Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. один из самых масштабных объектов новой ветки Байкало-Амурской магистрали.
РЖД завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае на БАМе
АССОЦИАЦИЯ | Подпишитесь на канал Россия 24 В Хабаровском крае идет строительство Дуссе-Алиньского тоннеля. Рабочие пробили первую тысячу метров через горный хребет. |
Магистрали настоящего и будущего: как модернизируют БАМ и Транссиб | отмечают в компании. |
Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. В Хабаровском крае на БАМе строители прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Поскольку почти на 20 лет Дуссе-Алиньский тоннель был заброшен, он промерз и оказался полностью заполнен льдом. Строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля начались с западного портала сооружения, сообщает пресс-служба РЖД. Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному еще в 1982 году.
Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае
Подробности в материале Vostok. Бригады тоннельщиков «Бамтоннельстрой-Мост» встретились на 950-м метре со стороны восточного портала Дуссе-Алиньского тоннеля-2. Одновременно с запада и востока велись работы буровзрывным способом. Специалисты высочайшей квалификации бурили шпуры, закладывали в них взрывчатку, а затем производили взрыв, чтобы отделить тонны породы от скального массива. Фото: телеграм-канал "Пулемет Дегтярева". Есть свет в конце тоннеля! Напомним, в январе текущего года глава АО «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров, докладывая президенту России Владимиру Путину о строительстве тоннелей, рассказывал, что строительство Дуссе-Алиня-2 ведется в условиях вечной мерзлоты. Поэтому обычные методы там не применимы.
Но у «Бамтоннельстроя» есть специальные технологии.
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился, начиная с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты. В 1953 году, когда тоннель длиной в 1807 м уже был готов, строительство восточного участка БАМа, в который он входил, было прекращено, а затем законсервировано.
В 1970-х годах БАМ стал всесоюзной стройкой, и строительство железной дороги на Дальнем Востоке возобновилось.
Запуск объекта даст возможность выполнить полноценную реконструкцию старого тоннеля. Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал-Постышево. Его строительство началось в 1939 году, завершено в 1982-м после 30-летней консервации.
В настоящее время из—за устаревшей конструкции действующего Дуссе—Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Он пропускает 16—17 пар поездов в сутки, а новый тоннель позволит проходить 25 парам поездов, как и через Байкальские тоннели.
Из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового однопутного тоннеля параллельно существующему, с обустройством шести эвакуационных сбоек между ними.
Его строительство началось в 1939 году, но в 1942 году было приостановлено. Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства БАМ в 1975 году, он введен в эксплуатацию 4 ноября 1982 года. ОАО "РЖД" ранее информировало, что инвестпрограммой на возведение этого искусственного сооружения предусмотрено 9,6 миллиарда рублей. Завершить строительство всего комплекса работ, включая реконструкцию имеющегося тоннеля, планируется к концу 2025 года.
В итоге два полноценных тоннеля существенно увеличат пропускную способность направления Ургал — Постышево — Комсомольск.
На БАМе могут запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель в конце 2024 года
Новый Дуссе-Алиньский тоннель строится параллельно действующему, построенному ещё в 1982 году. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет. Восстановление Дуссе-Алиньского тоннеля поручили специальному батальону, лед растапливали двигателями от реактивных самолетов. Рабочее движение по Дуссе-Алиньскому тоннелю планируется открыть в конце этого года, а полностью завершить работы — в 2025 году. отмечают в компании. Стоимость строительства нового Дуссе-Алиньского тоннеля оценивается в 9,6 млрд рублей.
АССОЦИАЦИЯ
Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на 3382-3384 км однопутного участка Ургал-Постышево. Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). Завершение строительства второго туннеля в Дуссе-Алиньском хребте является еще одним важным шагом к достижению этой цели. «Из-за высокой плотности пород Дуссе-Алиньского хребта, расположенного в зоне вечной мерзлоты, проходку тоннеля проводится буровзрывным способом. На БАМе завершили проходку нового однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае.
Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Прокладку второго Дуссе-Алиньского тоннеля осуществляли с помощью буровзрывного метода. В настоящее время из–за устаревшей конструкции действующего Дуссе–Алиньского тоннеля введены ограничения на перевозку по нему грузов. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. Строительные работы по возведению нового Дуссе-Алиньского тоннеля начались с западного портала сооружения, сообщает пресс-служба РЖД. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Транссибирская магистраль — двухпутная электрифицированная железнодорожная линия протяженностью от Москвы до Владивостока около 10 тыс. Она является самой протяженной в мире железной дорогой. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Общая протяженность от Тайшета до Советской Гавани составляет почти 4,3 тыс. Увеличить пропускную способность Восточного полигона до 270 млн тонн в год поможет, в том числе, строительство второго Северомуйского, второго Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур. Дополнительные мероприятия по развитию БАМа и Транссиба в рамках третьего этапа реконструкции обсуждались на правительственном совещании в начале 2024 года. По оценке экспертов, проект развития Восточного полигона вносит существенный вклад в рост ВВП страны, формирует внутренний спрос на продукцию предприятий металлургической, машиностроительной, строительной и других отраслей. Восточный полигон нуждается в скорейшей модернизации, его мощностей критически не хватает, а ведь это основная транспортная артерия региона. Сейчас по нему транспортируется преимущественно уголь, в ущерб другим грузам.
И пока Восточный полигон будет оставаться «бутылочным горлышком», о каком-то радикальном увеличении товарооборота говорить не приходится», — отметил кандидат экономических наук, руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН Игорь Томберг.
Досрочно освобожденный, это как бы не совсем свободный. Им следовало ежедневно отмечаться в НКВД, и за ними был установлен надзор. За любую провинность им могли дать очередной срок, к которому добавлялся тот, который они не отсидели до этого. Не имея генерального и технического проекта Г. Квадратов начал проходку штолен тоннеля в намеченный наркомом внутренних дел срок — 1 мая 1940 года. Проходку вели по рабочим чертежам. За 12 месяцев работы 1940-1941 гг. Забегая вперед скажу, женщины на протяжении всего строительства туннеля всегда были впереди мужчин.
Чем объясняется этот парадокс, я так и не понял и объяснение этому обстоятельству нигде не нашел. Может женщины, просто лучше работали мужчин или породы с восточной стороны хребта были тверже? К несчастье, на строительстве Дуссе-Алиньского туннеля Г. Квадратов познакомился и влюбился в девушку, которая оказалась дочкой начальника охраны туннеля В. Узнав об этих отношениях, Кондауров попросту застрелил поднадзорного в ранге главного инженера. Говорят, эта любовь была взаимной. Впоследствии его возлюбленная отравилась, и ее похоронили рядом с Г. Повторяю, застрелили главного инженера стройки, что уж говорить о простых заключенных! Придерживаясь принципа объективности, должен сказать следующее.
На похороны Г. Квадратова, на самолете из Свободного, прилетел начальник Амурского железнодорожного лагеря генерал И. Петренко в начале 1941 года строительство тоннеля передали Амурскому лагерю. Квадратов похоронили с почестями, на могиле установили достойный памятник из гранита. Говорят, человек живет до тех пор, пока его помнят. Если следовать этому принципу, то Г. Квадратова убили дважды. В 70 годы при строительстве сквозного БАМа, я его называю БАМ-2 , его могилу снесли бульдозером, как и другие могилы строителей, сложивших свои головы при проходке Дуссе-Алиньского туннеля. Что стало с его убивцем В.
Кондауровым, какое наказание он понес если таковое было мне узнать не удалось. В марте 1941 года начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля назначили М. Кто был начальником строительства Дуссе-Алиньского тоннеля до М. Рацбаума, мне узнать не удалось. Нарком внутренних дел определил жесткие сроки. Сбойку тоннеля произвести к 1 мая 1942 года, к декабрю 1942 года открыть рабочее движение поездов, а в марте 1943 года сдать тоннель в постоянную эксплуатацию. Это был самый тяжелый период строительства тоннеля. Именно тогда люди умирали как мухи от нечеловеческих условий и бесконечных аварий в самом тоннели. Привожу воспоминания самого начальника строительства тоннеля М.
Поэтому широко использовалась ручная погрузка и вывозка грунта тачками. Ежесуточно на этой работе было задействовано на восточном участке более 600 мужчин-тачковозов, на западном — 400 женщин-тачковозов. На проходке работало по 300 мужчин и 250 женщин». Впоследствии М. Гладышевской удалось выбить у лагерного начальства несколько лошадей в помощь женщинам. Вырубленный грунт начали вывозить на самодельных скреперах. Видимо ей, женщине, было тяжело смотреть на то, как сотни женщин толкают тяжелые тачки. Однако продолжали возить и тачками, лошади не справлялись с графиком намеченных работ. Мужчины на восточном портале продолжали работать и за лошадей.
В декабре 1941 года при ликвидации очередной аварии, вместе с заключенными в строящемся туннели погибла М. Кто возглавил лаг пункт 71 км. Гладышевской мне не известно. Естественно при таких каторжных работах, при очень плохом питании, и отвратительном медицинском обеспечении, ужасающих бытовых условиях, люди болели и гибли ежедневно. Но это обстоятельство никого не беспокоило. Более того, их совершенно искренне считали «врагами народа», нелюдями. На территории огромного Союза была запущена и успешно работала репрессивная машина. Тысячи «троек» ежедневно приговаривали «врагов народа», а верней невинных людей к различным срокам заключения и десятками тысяч доставляли их к Дуссе — Алиньскому туннелю и другим стройкам БАМа. Работая над книгой «Неизвестный БАМ», я перечитал много всякой литературы, в которой освещались события реконструкции Транссиба и строительства БАМа в 30-50 годы.
Во всех этих произведениях как то осторожно, аккуратно, вскользь, упоминаются эти несчастные, в большинстве своем не в чем не повинные люди. Пишут примерно так: на таком то участке привлекали заключенных или, на строительстве таком то использовали труд заключенных. Такое впечатление, что утром привезли на машине, а вечером накормив, увезли восвояси, что то на подобии субботника! Я понимаю этих авторов, они писали в конце 80, в начале 90 годов прошлого столетия, и страх у них жил на подсознательном и генном уровне, и я не виню их за это. Сказать честно и я этой книгой наживу себе немало врагов, но я дал себе слово, что буду писать так, как оно было в действительности. Я очень любил Советский Союз, в этой стране я родился, сформировался как личность, и хочу заявить, что много там было чего хорошего. Но там были репрессии 30-50 гг. Умалчивать об этом, я считаю минимум как непорядочно в отношении памяти этих людей. Как известно, все мы там будем!
Мне в руки попал рисунок, сделанный художником заключенным, обыкновенным карандашом. Так, я разглядел линию электропередач, подведенную в тоннель. Следовательно, в тоннель было заведена электроэнергия, видимо для освещения. Из чего следует, что проходку вели круглые сутки. И еще, на рисунке видны двухъярусные деревянные леса, на которых стоят люди. Никаких механизмов отбойных молотков и т. Кроме того, тачками видимо возили на первом этапе строительства, и на вспомогательных работах, потому, что на рисунке отчетливо видна железная узкоколейная дорога, на которой стоят вагонетки. Таки образом, вырубленный грунт, скорей всего грузили лопатами в вагонетки, а затем груженые вагонетки в ручную выкатывали за пределы тоннеля. Паек нужно было еще заработать, а если выдал две нормы, получай два пайка и минус один день от назначенного срока.
Вот и работали на износ, да еще следили друг за другом, поскольку индивидуальная норма составной часть входила в коллективную, т. На Дуссе-Алиньском туннели выдумали еще один вид мотивации. После сбойки, им мужчинам и женщинам , пообещали, трое суток «любви». Судя по воспоминаниям начальника строительства туннеля, свое слово они сдержали. Вот что говорит в своих воспоминаниях М. Рацбаум: «За 23 месяца чистой работы мы прошли более 1800 метров и сбойку штолен дали на два месяца раньше срока названного народным комиссаром. Три дня и ночи оба лагерных пункта отдыхали. Три ночи женщины спали с мужчинами». Как было сказано выше это произошло после сбойки, однако есть свидетельства о том, что встречи мужчин и женщин в виде поощрения устраивали на протяжении всего строительства.
В нескольких документах я прочитал, что тоннель рубили "на глазок". Запросы на специальное оборудование остались без ответа. Отклонение от основной оси оказалось незначительным - всего около двадцати сантиметров. Первая консервация. Впоследствии эта дорога получила наименование «Волжская железнодорожная рокада». Ее протяженность составила 978 километров. Тындинский; ст. Известковая - ст. Ургал; ст.
Разборкой железнодорожного полотна, а затем погрузкой снятых рельсов на железнодорожные вагоны занимались все те же заключенные. Этих же заключенных погрузили на вагоны и под охраной отправили на место строительство рокады. Там они в жесткие сроки уже к декабрю 1942 года произвели отсыпку полотна и уложили 878 км. Работали в три смены, день и ночь. На мой взгляд, этим они внесли свой вклад в победу страны над фашистской Германией. Однако ордена и медали получили только командный состав НКВД. На стройке оставили 150 зеков и 35 охранников для консервации стройки. Весь остальной контингент: несколько тысяч зеков, их конвой и вольнонаемных, как было сказано выше, отправили на строительство Волжской рокады. Продолжение строительства.
На восточном крыле, длинной в 503 километра, началось строительство участка Ургал — Комсомольск.
История вопроса В следующем году Восточный полигон недоберет миллиардов Рабочее движение по тоннелю будет запущено в конце этого года, полное завершение работ запланировано на 2025 год. Это позволит снять ограничения по скорости прохождения поездов на участке и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока.
После завершения обделки тоннеля строители приступят к устройству пути. Он будет состоять из железобетонных малогабаритных рам, устанавленных на демпферные виброгасящие маты. Эта технология позволит снизить нагрузку на конструкции тоннеля.
От первого взрыва до прокладки путей потребовалось три года. Но это в несколько раз быстрее по сравнению с советской стройкой. Уже к вечеру температура зимой опускается до минус сорока градусов, и это далеко не предел. Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать. Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка. Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке Новый Ургал Постышево в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Дуссе-Алиньский тоннель на карте Старый.