Ремонт трассы, соединяющей город Онега с Архангельском, начался после встречи губернатора Александра Цыбульского с президентом РФ Владимиром Путиным в 2020 году.
Трассу «Архангельск-Онега» в Архангельской области заасфальтируют к 2025 году
В апреле на данном участке автомобильной дороги Онега – Тамица – Кянда подрядчики приступили к ремонту отрезка протяженностью 21 километр. Старт работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». 6 ноября 2023 - Новости Архангельска - Движение автомобилей осуществляется по технологической дороге через н.п. Маложма, длина пути до города Онеги.
Стратегическую для Арктики трассу Архангельск - Онега отремонтируют к 2025 году
Онега планируется завершить в 2024 году. Последние, например, впервые за многие годы обустроили зимник, ведущий от дороги Онега – Ворзогоры до Нименьги. На автомобильной дороге Архангельск – Онега продолжаются масштабные работы по приведению трассы в нормативное состояние. Поэтому, когда приступили к ремонту участка дороги Онега-Тамица-Кянда 22 километров, приходилось сталкиваться с большими проблемами.
По дороге в Онегу губернатор высоко оценил темпы реконструкции трассы из Архангельска
Разница в цене билетов была небольшая — 1р. Стоимость билета на самолёт — 5р. Ежедневно из Онеги до Архангельска ходил поезд: садишься вечером в вагон и через восемь часов, утром, прибываешь на место. Это было очень удобно и сравнительно недорого. Онежские студенты, которые учились в Архангельске, могли позволить себе довольно часто навещать своих родителей. Родители же, нагрузив своё чадо продуктами, отправляли его в воскресенье вечером обратно грызть гранит науки. Всё изменилось в 1993 году.
В аэропорту «Онега» прошло большое сокращение штата. Сначала часть рейсов отменили, а потом и вовсе прекратили перевозку пассажиров: гражданская авиация была дотационной, а в те тяжёлые годы денег на дотации не было… Зато открыли город Северодвинск, и, пусть хоть и по плохой дороге, но стал ходить автотранспорт. В подавляющем большинстве это были грузовые машины или "Уазики"-"буханки", отправленные в командировку по срочной надобности «обернуться одним днем». Дорога была ужасной, особенно в распутицу, и на такое путешествие решались далеко не все. В начале 2000-х онежские и архангельские предприниматели начали перевозить пассажиров на «Газелях». Билет был чуть дороже, чем на поезде, но попасть домой можно было в два раза быстрее.
Трясло и качало нещадно, жёсткие сидения не добавляли комфорта, о кондиционерах и речи не было. Зимой в салоне было холодно, а летом — душно открывать окна было нельзя из-за пыли. Мне доводилось так путешествовать и впечатления остались на всю жизнь. Онежане и архангелогородцы писали множество писем руководству РЖД и губернатору Архангельской области И. Михальчуку, чтобы этот маршрут возобновил свою работу. Но ответ был один: работа поезда экономически невыгодна, да и движение поезда будет отменено не полностью.
Теперь пассажирам нужно будет совершить пересадку на станции «Обозерская» и подождать поезд в Онегу всего лишь четыре часа. Можно было улететь на самолёте, но цена билета составляла теперь 3,5 тысячи рублей, что, на минуточку, половина зарплаты обычного труженика города Онеги на тот период. Конечно же, за такие деньги летать на самолёте желающих не было. Онегу с цивилизацией связывала только грунтовая дорога.
В этом году также начали приводить в порядок еще один отрезок трассы в рамках третьего этапа работ. К ремонту участка дороги Онега — Тамица — Кянда протяженностью почти 22 километра дорожники приступили весной, а завершение работ запланировано на ноябрь этого года. Кроме того, на данной региональной трассе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» капитально ремонтируется мост через реку Кянду. Всего по маршруту Архангельск — Онега в текущем году планируем привести в нормативное состояние 42,1 километра, а в общей сложности будет отремонтировано уже почти 60 километров региональной дороги. Этот дорожный объект мы обновляем по поручению Президента, прошу министерство транспорта и Архангельскавтодор не снижать контроль за выполнением работ, — подчеркнул Александр Цыбульский. Ремонт дороги оценил депутат областного Собрания Михаил Завьялов, принимающий участие в поездке. Ведь мы много лет добивались, чтобы дорогу на Онегу привели в порядок.
На ней, в частности, обсуждался сбор помощи жителям Донбасса и бойцам СВО, перспективы ремонта городских дорог и ряд других вопросов, сообщает ИА «Правда Севера». Александр Цыбульский прибыл в Онегу с рабочим визитом. Проинспектировав несколько ключевых объектов, губернатор встретился с жителями города.
Он делится на два пусковых комплекса: на участке с 96-го по 106-й километр и на участке со 106-го до 117-го километра. Общая стоимость работ по приведению этих участков трассы в нормативное состояние составляет более 1,7 млрд рублей. Дорожники сейчас продолжают укладку асфальтобетона, оборудуют водоотводные канавы и занимаются планировкой откосов. Сдать эти отрезки дороги в эксплуатацию подрядчик должен до конца сентября 2023 года. В этом году также начали приводить в порядок еще один отрезок трассы в рамках третьего этапа работ. К ремонту участка дороги Онега — Тамица — Кянда протяженностью почти 22 километра дорожники приступили весной, а завершение работ запланировано на ноябрь этого года. Кроме того, на данной региональной трассе в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» капитально ремонтируется мост через реку Кянду.
Скользкая «стиральная доска»: водители жалуются на дороги до Онеги и по району
Появление дороги четвертой категории с шестиметровой шириной проезжей части и гравийно-песчаным покрытием – важнейшее событие для жителей Онежского района. «Решение о строительстве дороги на Онегу, которое было принято в прошлом году при поддержке президента России, не ограничится только связкой этого города с Архангельском. Ремонт трассы, соединяющей город Онега с Архангельском, начался после встречи губернатора Александра Цыбульского с президентом РФ Владимиром Путиным в 2020 году. По словам врио руководителя региона, 115 километров дороги до Онеги находится в ненормативном состоянии.
В 2023 году будет отремонтировано более 42 км дороги Архангельск – Онега
Реконструкция дороги между областным центром и Онегой была многолетней проблемой региона. 18 декабря Отремонтированные участки дороги на Онегу – на контроле регионального правительства. В рамках ремонтных работ на дороге Архангельск – Онега в этом году будет отремонтировано более 42 километров. Реконструкцию стратегической для Архангельской области дороги «Архангельск-Онега» планируют провести в 2023-2024 годах.
Трассу «Северодвинск – Онега» планируют продлить до Финляндии
При этом других передач в федеральную собственность автомобильных дорог на территории республики не планируется. Отправной точкой транзитной автодороги является поселок Брин-Наволок в Холмогорском районе Архангельской области, конечной — дорожная развязка в Карелии с выходом на трассу «Кола». Это позволило ускорить их ремонт, улучшить условия движения автотранспорта и повысило туристскую привлекательность региона. В частности, в 2019 году была передана автомобильная дорога А-137 «Р-21 «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндской Республикой» протяженностью 232,2 км, в 2021 году — автомобильная дорога Подъезд к МАПП «Суоперя» и включена в состав автодороги Р-21 «Кола» протяженностью 157,4 км.
Общая стоимость работ по приведению этих участков трассы в нормативное состояние составляет более 1,7 млрд рублей. Дорожники сейчас продолжают укладку асфальтобетона, оборудуют водоотводные канавы и занимаются планировкой откосов. Сдать эти отрезки дороги в эксплуатацию подрядчик должен до конца сентября 2023 года. В этом году также начали приводить в порядок еще один отрезок трассы в рамках третьего этапа работ. К ремонту участка дороги Онега — Тамица — Кянда протяженностью почти 22 километра дорожники приступили весной, а завершение работ запланировано на ноябрь этого года.
При этом других передач в федеральную собственность автомобильных дорог на территории республики не планируется.
Отправной точкой транзитной автодороги является поселок Брин-Наволок в Холмогорском районе Архангельской области, конечной — дорожная развязка в Карелии с выходом на трассу «Кола». Это позволило ускорить их ремонт, улучшить условия движения автотранспорта и повысило туристскую привлекательность региона. В частности, в 2019 году была передана автомобильная дорога А-137 «Р-21 «Кола» — Тикша — Ледмозеро — Костомукша — граница с Финляндской Республикой» протяженностью 232,2 км, в 2021 году — автомобильная дорога Подъезд к МАПП «Суоперя» и включена в состав автодороги Р-21 «Кола» протяженностью 157,4 км.
В результате контракт на ремонт второго участка с 96 по 106 км автодороги Архангельск-Онега получил «Севзапдорстрой».
Вчера, 16 мая, был заключен контракт. В 2024 году этот участок будет полностью «одет» в асфальтобетон. К слову, «Севдорстройсервису» достался контракт на второй пусковой участок второго этапа капитального ремонта дороги Архангельск Рикасиха - Онега с 106 по 117 км. Начальная максимальная цена контракта составила 1 млрд 212 млн рублей.
Предложение ООО «Севдорстройсервис» - чуть более 970 млн рублей. Начало работ на двух пусковых комплексах второго участка трассы было намечено на 16 мая, завершить работы необходимо до 25 сентября 2024 года. При этом на первом участке автодороги Архангельск Рикасиха — Онега по условиям контракт компания должна завершить работы до 28 ноября 2022 года. Приоритетная дорожная стройка области сегодня в самом разгаре.
Напомним, автодорога Рикасиха — Онега давно нуждалась в качественном ремонте.