Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. Плюсы и минусы домашнего образования в 10-11 классе. Кому подойдет данный формат и почему так важно ходить в школу старшеклассникам, которые перешли на данную форму обучения.
Про образование в школе
- Домашнее обучение в школе: что такое, плюсы и минусы
- У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов
- Формы получения образования в школе
- «Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
- Причины перехода на домашнее обучение
- Как я перевела дочь на семейное обучение и стоило ли это делать
Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
Весь процесс обучения сводится к «здесь и теперь». В школе у ребенка есть возможность самостоятельно решать вопросы, планировать свое поведение, отвечать за свои поступки. И в этом заключается его развитие. С 4 по 9 классы начинается основная школа, где главное - обучение. В этот период дается база знаний по всем предметам.
И ее лучше тоже получать в школе. Ведь каждый учитель по предмету «заражает» ученика любовью к своей специализации, что позволит ребенку определиться, может ли это стать делом жизни. Ни одно дистанционное обучение этого не даст. Я говорю про дистанционное обучение, потому что домашнее обучение в основной школе без него сегодня просто невозможно.
И домой к ребенку не придет 10 высокопрофессиональных специалистов по разным предметам. В этот период домашнее или репетиторское обучение становится распространенным явлением, и оно по желанию ученика может быть. И это понятно: нужно поступить в хороший ВУЗ, а без углубленной подготовки по выбранным предметам это невозможно. О социализации Я сознательно выше не говорила о социализации, потому что этот процесс начинается с 4-5 лет.
И практически все навыки общения и формирование нравственных и моральных качеств и оценок заканчиваются к 11 годам. Поэтому, выбирая форму обучения, не стоит рассматривать только аспект социализации. Также важно определиться, что понимается под социализацией. Часто, когда говорят о том, что ребенок лучше социализируется на домашнем обучении, чем в школе, подразумевают просто его комфорт.
Родители хотят сделать жизнь ребенка вне школы удобнее, разнообразнее и интереснее. Но забывают про известный факт о том, что в этот момент развитие находится в зоне риска! Мы не можем избежать неинтересной и даже нудной работы. Очень важно научить ребенка замечать детали, и метод «едва заметных различий» все еще действует.
Как бы ни вошли в нашу жизнь интернет и компьютер, развитие мышления лежит в зоне развития восприятия. Школа для социализации важнее любых кружков и секций. Кружок и любые дополнительные занятия — это все же выбор: «не захочу и не пойду». И вот эта необязательность формирует у ребенка, в конечном счете, неуверенность в себе.
Ребенок испугался, что не справится, и не пошел на кружок, родители не уделили этому внимания, оставив у дочери или сына комплекс на всю жизнь. Со школой это невозможно: ребенку, что бы ни случилось, все равно придется ходить на занятия каждый день.
Если ваша школа не имеет соответствующей документации, можно перейти в другую или же обратиться в обучающие центры и онлайн-школы. В итоге у школьника на семейном образовании есть такие варианты обучения: самостоятельно в домашних условиях; пользоваться помощью родителей, которые готовы ее оказать; заниматься с репетиторами, «подтягивая» самые сложные темы; посещать курсы или онлайн-занятия в обучающем центре.
Все это доступно для учеников 11 класса или любого другого. Плюсы и минусы домашнего обучения У любой формы обучения есть как преимущества, так и недостатки. Для каждого ребенка важны свои особенности в образовании. Кто-то нуждается в ежедневной помощи учителей, а кому-то очень нужен свободный график занятий.
Поэтому выбирать систему обучения нужно исходя из потребностей конкретного ученика. Вот главные плюсы семейного образования: Собственный график обучения. Когда не нужно ходить в школу, ребенок может выбрать то время для занятий, которое будет наиболее эффективным именно для него. Не нужно рано вставать, делать задания строго ко времени.
Также есть возможность задержаться на более сложной теме, а легкие — пройти быстрее. Случается, что школьник неважно себя чувствует или просто устал. На домашнем обучении он легко может пропустить день занятий, а на следующий уже наверстать упущенное в энергичном состоянии. Можно выбрать свои материалы для обучения.
В школе учебники и методички выбирает исключительно учитель. Это совершенно не значит, что они идеально подходят для всех. Занимаясь самостоятельно, ребенок может учиться по тем методикам, которые являются для него наиболее эффективными. Быстрое освоение программы.
Не всем детям нужно целый год учить тот объем материала, который дают в школе. Есть много учеников, чьи способности позволяют быстрее проходить программу и заканчивать класс за классом. На семейном образовании детям доступен экстернат, благодаря которому школьник может за год закончить два и более классов. Отсутствие конфликтов в школе.
Большинство детей находят общий язык с учителями и одноклассниками. Однако есть и те, кому сложно дается коммуникация.
Следить за тем, все ли у него хорошо с психикой. Выявлять проблемы. И в ту же секунду избавляться от них. Если же ребенок будет ходить в школу, то вы можете не заметить имеющихся у него психологических проблем. Ребенок, помимо школы, может ходить на множество секций и кружков При домашнем обучении, у ребенка появляется огромное количество свободного времени.
Это значит, что вы можете записать его на разнообразные кружки. И в спортивные секции. Например, вы можете отдать ребенка в центр иностранных языков. А также на секцию по кикбоксингу. График у ребенка свободный. Поэтому он может изучать английский или заниматься спортом утром. А затем, по возвращении домой, переходить к выполнению домашнего задания в школе.
Вы можете контролировать состояние здоровье ребенка Во время занятий дома, ребенок сидит на удобном кресле. За комфортным столом. Это значит, что у него есть все условия для формирования здоровой осанки. И для того, чтобы он ровно держал спину во время учебы. При домашнем обучении, вы можете контролировать и то, не испортит ли ребенок свое зрение. Не сидит ли он слишком близко к монитору. И так далее.
Родители сближаются с ребенком При домашнем обучении, ребенок проводит огромное количество времени с родителями. Благодаря этому, вы можете сблизиться с ним. Ребенок будет видеть в вас авторитета. И будет прислушиваться ко всем вашим рекомендациям. Домашнее обучение позволяет закончить школу быстрее, чем традиционное Существуют разные программы дистанционного обучения. Некоторые из них позволяют ребенку экстерном освоить школьные знания. И закончить учебное заведение быстрее, чем те, кто учится на очном отделении.
Не за одиннадцать лет, а за меньшее количество времени. Недостатки домашнего обучения Помимо преимуществ, у дистанционного обучения есть ряд недостатков.
И тогда домашнее обучение кажется более разумным для всех. Второй ресурс, который не предоставляет школа, — время. Например, для игр. В школе свободной игры нет даже на продлёнке.
Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр. Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе. Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться.
Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм. Но принципиально ничего не меняется. Сохраняются увлечения и свобода перемещений. Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение?
Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка. Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение. Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей. Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей. Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет.
У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ. Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению.
Плюсы и минусы семейного обучения ребенка – к чему готовиться родителям?
- Виды домашнего обучения
- У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | АиФ Нижний Новгород
- Домашнее обучение детей: плюсы и минусы
- За и против: стоит ли переводить детей на семейное обучение?
- Домашнее или семейное обучение: в чем разница, плюсы и минусы ✅ Блог
Плюсы и минусы домашнего обучения
Распространенный минус, который называют противники домашнего обучения, — это отсутствие социализации у детей, которые не имеют возможности общаться со сверстниками. Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Часто при таком обучении родители тратят больше времени, чем при очном в школе: как правило, один взрослый либо полностью посвящает себя детям, либо работает из дома и может помогать им с заданиями. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении.
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения
Домашнее обучение в 10-11 классе | Плюсы и минусы домашнего обучения. Если говорить о семейном образовании, то главное его преимущество — свобода в выборе предметов для углубленного изучения и школы, к которой нужно прикрепиться. |
Плюсы и минусы семейного обучения | Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. |
Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения | Обучение в домашних условиях позволяет подстраиваться под способности ребенка к усвоению информации, выбирая тот темп обучения, при котором ученику легче усвоить полученную информацию. |
Домашнее образование: плюсы и минусы | ребенок с ограниченными возможностями здоровья, и совсем другое, когда из школы уходят те, кому просто не нравится, как она учит. |
Что дает и что отбирает домашнее обучение
Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. Домашнее обучение – это получение образования в школе, но не на её территории. Главным плюсом домашнего обучения специалист считает сохранённое время, физические и интеллектуальные ресурсы ученика. Плюсы и минусы обучения на дому. Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой.
Эксперты объяснили, чем опасно обучение детей на дому
Минусы домашнего образования отражаются, в основном, на родителях(улыбается). Для мамы домашнее обучение становится второй работой – фактически это работа директора мини-школы. Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе.
Как перевести ребенка на домашнее обучение и в чем его плюсы и минусы?
Еще это выход, если вы часто переезжаете или если офлайн-школы закрыты на карантин. Как перевестись. Если ребенок учится в государственной школе, нужно написать заявление на имя директора о переводе на дистанционное обучение. Или отчислиться из школы, где оно невозможно, и заключить договор с новой. Образец заявления о переводе на дистанционное обучение Плюсы дистанционного обучения. В школах есть готовый учебный план, преподаватели и система контроля знаний. А если ребенок не прикреплен к школе, ими займется репетитор.
Родителям не нужно об этом беспокоиться. В частных школах обычно гибкое расписание и ученик может прослушать урок в любой момент. Это позволяет ему высыпаться, самому планировать день и путешествовать с родителями.
Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию. Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова. По её словам, в настоящее время в Лесновской школе несколько детей учатся дома. Одни по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, другим пришлось начать работать. Но есть и ребята, которым просто не хочется вставать рано утром и идти в школу.
Только тогда у вас будет свободное время на отдых, хобби и любые другие занятия. Для обучения должна быть выделена специальная комната. Конечно же, для старшеклассника важно иметь свой угол, где его никто не отвлекал бы. А вот малышей не следует заставлять выполнять задания, сидя за столом. Возможно, им захочется полежать на полу, на кровати. Не стоит выделять определенное время на какой-либо предмет. Если ребенок хочет рисовать, пусть рисует, если хочет выводить прописи, пусть выводит. Главное — дайте ему определиться с любимыми занятиями, а дальше — направляйте и развивайте его таланты. Все же стремитесь выработать недельное расписание и следуйте ему. Важно, чтобы ребенку нравились предметы, которые ему преподают. Старайтесь уделять внимание и тому, в чем одет ребенок. Если его будет отвлекать что-то, он вряд ли сосредоточится на учебе. В том случае, когда к ребенку приходят преподаватели, проследите за их отношением к нему. Посмотрите, как сын, дочка относятся к постороннему, поговорите, если возникнут трудности, постарайтесь объяснить, что учитель — не чужой человек. Важно, чтобы между ребенком и преподавателем были доверительные отношения, и никто его не ругал за непонимание какой-либо мелочи. Выбирайте квалифицированных специалистов, которые смогут дать высокое и лучшее образование вашим детям. Старайтесь находить учебники одного автора. Каждый придерживается своей методики обучения. Аттестация ребенка в семейном образовании — как и где он получит аттестат? Образовательное учреждение, за которым закреплен ребенок, обучающийся дома, должно проводить промежуточную и государственную итоговую аттестации. Это необходимо для отчетности, а также оценки знаний ребенка, получающего семейное образование. Как правило, промежуточную аттестацию проводит завуч по учебной части, либо учителя, преподающие в школе. Ничего в аттестации страшного нет, она может проходить, как в устной, так и в письменной форме. В том случае, если у ребенка преподает учитель из школы, за которой он закреплен, то это еще лучше. Ваше чадо не будет бояться, а придет в школу как на обычный урок.
Отправить Семейное обучение еще не получило широкой популярности в нашей стране, так как является относительно новой формой образования. Тем не менее с каждым годом оно получает все большее количество сторонников. Ответственность за образование и качество обучения возлагается на родителей ребенка. При этом объяснять учебный материал они могут как самостоятельно, так и нанимать для этого репетиторов. Также для прохождения учебной программы родители могут записать ребенка на дистанционные курсы. Выбирая семейное обучение, родители обязаны: организовать образовательный процесс; выбрать школу, в которой ребенок будет проходить аттестацию; контролировать процесс обучения. Кому подходит семейное обучение? Существует множество факторов, которые вынуждают родителей перейти на семейное обучение. Так, эта форма образования оптимально подходит: для детей, которые профессионально занимаются каким-либо видом спорта, музыкой, танцами и т. У них практически нет времени, чтобы присутствовать на занятиях в школе, так как они часто посещают тренировки, конкурсы и различные соревнования; для детей с индивидуальными особенностями развития. Есть дети, которые значительно быстрее других усваивают новые знания, и есть те, кто с трудом успевает за своими сверстниками. В школе педагог не будет подстраиваться под каждого ученика, ведь он должен следовать плану учебной программы.
Плюсы и минусы семейного обучения
Также нужно оговаривать, по какой программе пройдет аттестация, потому что вы можете готовиться по одному учебнику, а на экзамене будут совсем другие темы. Наконец, если ребенок нервничает на экзаменах, можно сдавать аттестации дистанционно — сейчас есть платформы, которые предоставляют эти услуги. Об учебе В конце первого класса Гриша успешно сдал аттестацию, поэтому мы решили остаться на домашнем обучении еще на год. И потом вот так было в каждом классе — я думала, вдруг он захочет пойти в школу позже. Я бы дала ребенку прожить этот опыт. И неважно, пошел бы он в школу на год, на пять лет или решил доучиваться вместе со всеми — это в любом случае был бы его выбор. Но Гриша в школу так и не захотел.
В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе.
Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка.
У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе.
Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше. Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа.
О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом. И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение.
К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах. У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше.
С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше.
Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает.
Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни. О вызовах и победах Мы, как родители, постоянно бросаем сыновьям вызовы. Например, до Нового года пройти целиком класс, сдать все контрольные и тесты. Словом, показать, что поняли материал. И обязательно придумываем какой-то особенный подарок за достижения, который обсуждаем вместе с детьми. В этом году всю пройденную с учительницей программу мы закрепляли аттестацией, дети ее сдали успешно.
Да, не без четверок, была даже тройка.
Ребёнок, обучаясь дома, может жить в реальном мире, где жизнь не будет продиктована подростковыми тенденциями и соблазнами к опасным экспериментам. Внимание родителей Это считается одним из наиболее типичных преимуществ домашнего обучения. Родители в таком случае чаще видятся с ребёнком и уделяют ему больше внимания. У взрослых появится возможность для более тесного взаимодействия с детьми, чтобы лучше понять их и наладить контакт. Улучшение семейных отношений Этот позитивный аспект подчеркивается и ценится большинством семей, которые выбрали домашнее обучение детей, вместо традиционного. Такое решение способствует укреплению связей между всеми членами семьи.
Подростки могут получить огромные преимущества от такого типа взаимодействия. Кризис переходного возраста гораздо легче решается при домашнем обучении.
Этого более чем достаточно для того, чтобы научиться взаимодействовать с людьми. Когда в помещение школы согнали детей одного возраста без каких-либо общих интересов — это неправильная модель для социализации. В реальной взрослой жизни модели другие. Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию.
Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается. Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников.
Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается. И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам. Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается. Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе.
Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее. И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках. Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города. Как правильно подобрать репетитора?
Что дает и что отбирает домашнее обучение
Семейное обучение — почему трудно учить ребенка самому? Людмила Петрановская | Домашнее обучение, плюсы и минусы которого изложены в статье, изначально было введено для облегчения получения знаний детям с инвалидностью. |
Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы | Попробуем разобраться, какие плюсы и минусы имеет домашнее обучение и насколько эффективным оно является. |
Обучаем детей дома - за и против
И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. Здравствуйте, уважаемые жите, пожалуйста, плюсы и минусы индивидуального обучения на дому ребёнка. У семейного образования есть существенный минус. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка.
Плюсы и минусы домашнего обучения детей
Соответственно, для того, чтобы ребенок мог учиться в школе дистанционно, она должна обладать онлайн-программами для занятий и специально разработанной системой аттестации. Дистанционное обучение чаще выбирают родители, чьи дети ограничены в возможности посещать школу либо родители одаренных детей, которые опережают своих сверстников. Домашнее обучение ребенка предполагает, что образованием ребенка будет заниматься его семья, а школа, к которой он прикреплен, — проводить контроль знаний: промежуточные и итоговые аттестации. Такую форму обучения чаще всего выбирают исключительно из желания обучать ребенка самостоятельно. Сегодня мы обсудим все преимущества и недостатки обучения на дому.
И помогут нам в этом наши эксперты. У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов Мнение эксперта Павел Чернышов преподаватель высшей категории, генеральный директор ООО «Ринфиц», главный эксперт портала «Информио» — Законом об образовании в России предусмотрено две возможные формы получения образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность в форме семейного образования и самообразования. В современных условиях в России многие родители предпочитают самостоятельно заниматься обучением ребенка. Организовать семейное образование официальное название — «домашнее обучение» достаточно просто.
Главное — связаться со специалистами из Департамента образования , который есть в каждом регионе России, и проконсультироваться по пакету документов. Основные документы, которые нужны для перевода ребенка на домашнее обучение, — заявление и договор с учреждением образования о прохождении промежуточной и или итоговой аттестации. То есть формально ребенок будет числиться в школе как ученик, получать оценки за итоговые контрольные работы, а также после успешной сдачи экзаменов получит аттестат об образовании. Общеобразовательная организация заполняет соответствующие поля личного дела, выставляет отметки по предметам и вносит запись о переводе в следующий класс или окончании обучения.
Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, обязана предоставить родителям образовательную программу. Родители могут осваивать ее с ребенком самостоятельно или нанять репетиторов. Как правило, выбирается второй вариант, поскольку у репетитора есть соответствующее педагогическое образование , и он способен грамотно мотивировать ребенка к освоению материала. К тому же многие родители заняты на работе, а домашнему обучению ребенка необходимо уделять существенное количество времени.
Если вы решили обучать своего ребенка дома, вам нужно немало узнать. Что нужно сделать для того, чтобы получать семейное образование? Об этом можно прочитать здесь. Но, возможно, вы ничего не решали, а класс просто перевели на удаленку? Не огорчайтесь, у нее тоже есть свои плюсы.
Еще почитать по теме:.
Конечно, такой тип социализации вряд ли научит ребенка подчиняться, строго следовать заданным правилам, иногда делать не то, что тебе интересно, преодолевать себя. С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы. Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах. Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет.
Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности. Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома. Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении. Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа. Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию.
Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются. Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее. Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности. Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно. Если навыки самоорганизации, самоконтроля развиты недостаточно, родителям приходится трудиться вместе с ребёнком, чаще всего они быстро выдыхаются и возвращаются в школу. Дети, которые оказываются на домашнем обучении по состоянию здоровья. У всех очень разный опыт.
Есть ученики, которым хорошо, и они хотели бы продолжать учиться дома, поскольку школьная социализация отнимает у них слишком много сил.
Семье из мегаполиса, в которой и папа, и мама работают в офисах «с девяти до пяти», практически невозможно, да и бессмысленно переводить ребенка на экстернат — нанять ему педагога по всем предметам достаточно сложно. Для такой формы учебы нужен взрослый, который сможет выделять хотя бы несколько часов в день для занятий с ребенком, контакта с образовательным учреждением и контроля самостоятельных уроков. Домашнее обучение — оптимальный вариант для семей, которые вынуждены много путешествовать, переезжать из города в город, жить за границей, в небольших удаленных поселках вдали от приличных школ. Индивидуальные занятия или неполное посещение школы необходимы тяжелобольным детям, при некоторых особенностях развития аутизм, СДВГ или ограниченных возможностях, усыновленным детям с тяжелой педагогической запущенностью. Временное домашнее обучение на один учебный год — часть реабилитации после тяжелых стрессов и психотравм, опасных заболеваний и т. В некоторых ситуациях на экстернат имеет смысл переводить одаренного ребенка с аутичными чертами личности. Индивидуальное обучение вряд ли подходит общительным, активным экстравертам, а также безынициативным, ленивым и неспособным к самодисциплине малышам.
Формы домашнего обучения Анскулинг — отказ от школы и школьной программы вообще. Приверженцы анскулинга считают, что лучше знают, чему и как учить своих детей, сомневаются в необходимости среднего образования, ЕГЭ и т. Фатальное следствие анскулинга — к 16-17 годам ребенок уже не сможет освоить знания, необходимые для поступления в ВУЗ и приобретения сколь-нибудь сложной профессии.