Икона «Богоматерь Неустанной Помощи». Икона Божией Матери «Державная» относится к чудотворным богородичным образам. В обретении Державной иконы Божией Матери в коломенском храме Вознесения видется глубокий символический смысл.
Икона Божией Матери «Державная»
В самом Коломенском вдруг забил родник с целебной водой. К нему стали приходить люди из разных городов и губерний. Перед ликом Заступницы молились не только о телесном здоровье, но и о возврате душевного. С тех пор икону не раз возили по другим храмам, чтобы дать возможность как можно большему количеству людей склониться перед святыней. В дни, посвященные чудесному образу, его оставляют в Коломенском, где совершаются в честь него обряды. О чем молятся Прежде всего, христиане просят о выздоровлении своих близких либо придании сил после тяжелой болезни. Практически с любой просьбой идут богомольцы к чудо творящей. Они душевно читают молитвы О помощи в поисках второй половинки, избавления от тягостного одиночества. О том, чтобы восстановились финансовые дела, разрешились вопросы, связанные с долгами и кредитами. О мирной жизни и душевном покое, согласии между родственниками друзьями.
О спасении в годы смуты и войн от смерти, голода и болезни. Об усмирении злобного врага, обретения им спокойствия духа и доброжелательности к молящемуся. Все, кто ищет помощи, может подойти и помолиться. Главное, чтобы на сердце не было никакого негатива, отрицательного посыла даже в сторону своего заклятого недруга. Место нахождения сегодня иконы «Державная» Божья Матерь 50 лет исторический музей держал в своих заказниках подлинник образа.
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Дом Пресвятыя Богородицы. На этой иконе Божия Матерь изображена в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью, одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что это значит, как не то, что Пречистая Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
В чем она помогает? И сильная молитва. Перед ней избирались Патриархи Московския и всея Руси. Получали исцеление безнадёжные болящие, совершались чудесные события. Владимирская икона Божией Матери была свидетельницей знаковых событий для всей Церкви История иконы Божией Матери Владимирской-Селигерской берёт своё начало в первой половине 15-го века. В епархии Тверской губернии, была прославленная Нилова пустынь, расположенная рядом с озером Селигер или второе название озера — Столобенское, названное в честь основателя этой пустыни Божьего угодника преподобного Нила Столобенского. По преданию именно он принёс в обитель икону Владимирской Божией Матери, получившей впоследствии название иконы Божией Матери Селигерской. Преподобный Нил Столобенский перед ней и творил свою горячую молитву во славу Божию. Это подтверждает история, приключившаяся прямо перед Селигерской иконой. В келью святого ворвались злодеи, требуя драгоценности. Преподобный Нил, указав им на икону Владимирскую сказал, что это и есть его главная драгоценность.
«Державная» икона Божией Матери - в чем помогает
Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте. Своими ликами Матерь Божия и Господь обращены к молящемуся. Правая рука Бога-Отца также поднята в благословляющем жесте.
Фигура Бога-Отца изображается выходящей из облаков — символа Небесного Царства. Глава Пречистой Богородицы увенчана венцом короной , что является символом царства Божией Матери. Именно подчиненное положение Матери Божией по отношению к Господу Иисусу Христу и выражено в образе в том, что венец возложен на главу Богородицы поверх мафория. Божия Матерь изображается сидящей на царском троне.
Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности. В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава.
Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют. Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси!
Помози нам, помози!
Вот текст одной из молитв обращенных к Пресвятой Богородице: История обретения иконы Икона «Всех скорбящих Радость» Скорбященская икона получила имя по строчке одной из церковных стихир, посвященных Божией Матери. Несмотря на столь впечатляющее название и богословский сюжет, она чудом избежала уничтожения. Это было весьма сложное и неоднозначное время в истории РПЦ. Вследствие реформы патриарха Никона в церкви образовался раскол, что привело к появлению старообрядчества. Святыни, не соответствующие новым церковным веяниям, нещадно уничтожались.
Не избежали этой участи и иконы, не укладывающиеся в официальный канон. Патриарх Никон лично повелел уничтожать образа так называемого фряжского письма. Фряжское письмо — это иконографическая манера, пришедшая на Русь с Запада Она характеризуется повышенным вниманием к фоновым изображениям, их излишней детализацией. По мнению официальной церкви, это отвлекает внимание от основных ликов Первым из икон «Всех скорбящих Радость» прославился образ, написанный Иваном Безминым в 1683 году. Это далеко не первая икона такого типа: так писали Богородицу и до Безмина, но без окружения в виде второстепенных фигур. Иван Безмин не был ни монахом, ни богословом: он был художником и не соблюдал никаких требований, предъявляемых церковью к самому процессу написания икон.
А учителем его был итальянский живописец Даниил Вухтерс, приглашенный в Россию и работавший при Оружейной палате. Поэтому икона Безмина написана явно под влиянием западной художественной школы того времени. И даже сюжет образа позаимствован оттуда: по сути, это версия популярного в то время католического сюжета «Мадонна во славе» в православном прочтении. Икона была написана в 1683 году, а уже в 1687 г. Их попросту перестали считать святынями и стали повсеместно уничтожать. Сейчас икона находится в храме на Б.
Ордынке Икона Безмина явно писалась на заказ, для конкретного храма. На это указывают изображения преподобных, чтимых в Спасо-Преображенской церкви на Ордынке. Так бы и сгинуть иконе, если бы не чудо, произошедшее в 1688 году. Некая Евфимия Папина умирала от тяжелого недуга в церковных источниках — от «язвы на боку». Но во сне-полубреду она услышала голос, повелевший ей обратиться за исцелением к образу Божией Матери. Причем голос назвал имя иконы, храм, где она пребывает, и способ получения исцеления.
В общем, нашли священника из церкви на Ордынке, он явился на дом к болящей вместе с названным образом и отслужил молебен. Евфимия исцелилась! Быть может, этот случай и не получил бы широкой огласки и не сказался на дальнейшей судьбе образа, если бы не маленькая деталь. Евфимия Папина была родной сестрой патриарха Иоакима! Благодаря ему весть о чудотворной иконе разнеслась по всей России. Чудотворную икону начали перевозить в различные соборы, православные люди строились в очередь, стремясь дотронуться святыни.
В настоящий период стало известно подтверждение этого действия, равно как осуществление мольбы около облика Пресвятой Богородицы могут помочь верующим совладать с их трудностями. Немало удивительных вещей создал образ «Державная». Каждый христианин, имеющий необходимость в охране ее и поддержке, имеет возможность явиться к лику и вознести моление. Основное, чтобы фразы были чистосердечными, от души, не жаждая злобы близкому. Вот слова одного из молитвословий, устремлённых к Спасительнице: К отцу Гавриилу пришла мать погибшего сына и спросила: — Почему уходят молодые из этой жизни? Старец отвечал: — В одной деревне у одной верующей женщины погиб единственный сын, и она пожаловалась Богу: «Я из-за любви к Тебе много насмешек, издевательств и нужды терпела.
Кроме меня, здесь не было верующих. Ты же отнял у меня сына. Почему Ты забрал его?! Продолжение в Телеграм — Читать ответ История История создания иконы и ее автор неизвестны. В церковных летописях сохранились только сведения, что до 1812 года икона «Державная» находилась в Москве в женском Вознесенском монастыре. Наполеоновская армия подходила к столице.
Чтобы спасти чудотворную икону от уничтожения, ее спрятали. В результате великолепный образ не видели 105 лет. Последнее появление образа «Державная» совпало с трагическими событиями в истории страны. Богоматерь с жезлом и державой в руках — символами власти, сообщила своим появлением, что она берет на себя ответственность за страну и заботу о народе. Крестьянке Евдокии Адриановой, проживающей в деревне Перервы, три ночи подряд снился один и тот же сон. В нем она видела позабытый образ Богоматери.
При этом она слышала голос, который говорил ей, что в селе Коломенском спрятана большая черная икона.
При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. Адрианова сразу признала виденную во сне икону, а священник тотчас же отслужил перед образом молебен с акафистом. Слух о вновь найденной иконе быстро распространился не только в селе Коломенском; богомольцы стекались в церковь Вознесения из Москвы и других мест, получая от Божией Матери благодатную помощь. В «Сергиевских листках» описано прибытие Державной иконы Божией Матери в Марфо-Мариинскую обитель в Москве, где икона была встречена Великой княгиней Елисаветой Феодоровной и другими сестрами с большим торжеством.
Икону для поклонения возили и в другие церкви, а по воскресным и праздничным дням она оставалась в селе Коломенском.
Русскими православными христианами почитаются такие иконы типа Панахранта как Киево-Печёрская, Свенская, Ярославская и другие. Однако Державная отличается от них важными деталями и нюансами: на голове Богородицы, помимо покрывала-мафория, надета корона; в правой руке Всецарица держит скипетр, а в левой — державу; левая рука Богомладенца развёрнута ладонью вверх и как бы указывает на державу; в сегменте неба в композицию включено изображение Господа Саваофа, воздевшего руку в благословляющем жесте. Митрополит Тихон, принимавший действенное участие в прославлении Державной иконы, в своём исследовании писал: «Икона не древняя, приблизительно конца XVIII века не старше , по форме вверху овальная иконостасная , средняя, из третьего пояса пророческого.
По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего». Такая датировка иконы вкупе с изображённым на ней Господом Саваофом может вызвать удивление у людей, знающих каноны. Ведь известно, что ещё в XVII веке, в 43 правиле Большого Московского собора было сказано: «Повелеваем убо от ныне Господа Саваофа образ в предь не писати: в нелепых и не приличных видениих зане Саваофа сиречь Отца никтоже виде когда воплоти».
С этого времени изображение Бога Отца оставили дозволительным лишь для сцен Апокалипсиса. Таким образом, икона Божьей Матери «Державная» стала редким исключением из правила. Ещё одна важная деталь, обнаруживаемая на Державной иконе — отсутствие креста на сфере державы. Именно эта особенность позволила считать данный образ пророческим, указывающим на грядущую эпоху активного богоборчества, которая последовала за падением самодержавия.
Трактовка образа и значение иконы Божьей Матери «Державная» Среди православных толкователей образа Державной иконы Богоматери единой трактовки нет. Например, суровый митрополит Макарий, «апостол Алтая», однозначно полагал, что значение иконы таково: русский народ грешил столько, что в наказание ему послана гибель монархии. Это была наиболее распространённая точка зрения, которая нашла своё отражение в словах акафиста: «Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния». Однако другие толкователи смягчали трактовку.
Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Патриарх Кирилл, речь от 4 ноября 2015 года Современное местонахождение оригинала иконы После Октябрьской революции 1917 года, когда Вознесенская церковь в Коломенском была закрыта, Державную икону Божьей матери передали на хранение в Государственный Исторический музей. Там, в запасниках, она и пребывала вплоть до конца 80-х годов XX века. Затем, благодаря усилиям духовенства, её перевезли в алтарь храма Преподобного Иосифа Волоцкого.
Там её поместили в церковь Казанской иконы Божьей Матери, где она и находится по сегодняшний день. Празднование иконе Божьей Матери «Державная» ежегодно совершается 15 марта, в день её обретения. В этот день совершается традиционный Крестный ход во главе со святыней.
Икона Божией Матери «Державная»: описание, значение, история + фото
Тропарь Державной иконе Божией Матери, глас 4. Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
2 молитвы иконе Божией Матери «Державная»
Мы уверены, что Вам будет интересна статья о том, в чем помогает икона Неувядаемый цвет. Державные иконы Божией матери в Интернет-магазине православных икон Святцы. Значение «Державной» иконы На золотистом троне, имеющим широкую полукруглую спинку, изображена Владычица в короне, держащая скипетр и державу. Наличие царских атрибутов отображает величие, могущество и власть Царицы. В царских семьях было принято носить ярко-красную одежду, поэтому Святая изображена в одежде такого же цвета. На коленях Владычицы сидит младенец Иисус, повернувшись в левую сторону.
Правой рукой он делает благословляющий жест, левой — указывает в сторону, где будут стоять все грешники на Страшном суде. Так Иисус олицетворяет прощение и благословение всех оступившихся на жизненном пути. В чем помогает икона Название «Державная» само за себя говорит о том, что просить у Богородицы нужно о мире, спокойной жизни, прекращении междоусобиц. Но ведь если неспокойно на сердце и тяжело на душе, то сложно достичь мирного неба над головой. О чем нужно просить у «Державной» Матери: о прощении и смирении; об искренней любви друг к другу; справиться с тяжелыми болезнями, пережить любой недуг; быстро восстановить здоровье после тяжелой операции; встретить вторую половинку; вернуть душевное спокойствие, обрести уверенность; побороть внутреннюю злость, зависть; избавиться от негативных мыслей.
Молитва «Державной» Божией Матери Желательно перед прочтением молитвы зажечь свечу, поставить рядом с иконой.
Я выхожу замуж за Володю Ушакова! Свадьба была очень скромной. Семейным гнездом стала его комната в театральном общежитии. Вера Кузьминична впоследствии признавалась, что совсем не была готова к роли хозяйки и даже яичницу на завтрак толком не могла пожарить. Но Владимира это, казалось, нисколько не смущало. Позже Самойлова говорила, что далеко не сразу поняла, сколько такта, терпения и любви проявлял к ней муж. Он продолжал красиво ухаживать за любимой супругой. По вечерам мог вызвать такси прямо к порогу театра.
Галантно открывал дверцу и заботливо усаживал жену, чтобы отвезти домой. Но Вере всё ещё казалось, что к мужу она не испытывает настоящих чувств. Всё изменилось, когда Владимир Петрович уехал в командировку. Без него всё вокруг вдруг померкло, показалось скучным, пустым, словно потеряло смысл. И тогда Вера поняла, что очень любит своего мужа. Всегда любила.
Значение, в чем помогает икона «Державная», кто может молиться Ей — Вы сможете узнать из этой статьи. Значение чудотворного образа Пресвятой Богородицы В Подмосковье, в селе Коломенское русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке, Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви, и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви, среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседая на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держава и скипетр. Весть о явления нового образа Богородицы в день отречения от Престола Государя расценивалась православными толкователями как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала ее Заступницей. А по иной версии, явление образа Пречистой свидетельствовало о грядущих испытаниях для Православной Церкви и всей страны, как наказание за многочисленные грехи. В день обретения образа, в Коломенском, вышел из земли целебный источник. С тех пор много списков с иконы было написано, и много верующих прибыло в село, и было выявлено множество чудесных исцелений недугов тела и души перед Ее ликом.
Введите свой адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа или регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить". Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения.
Державная икона Божией Матери: Как чудесный образ связан с отречением царя?
По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. «О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Праздник «Державной» иконы Пресвятой Богородицы.
«Державная» икона Божией Матери - в чем помогает
Преподобный Нил стал их просвещать и наставлять на христианский истинный путь, просил оставить свои греховные дела и начать честно зарабатывать на пропитание. Разбойники, испытав силу Божественной милости в своих сердцах — оставили занятия разбоем. Преподобный Нил просил их не рассказывать до поры, до времени об их встрече и произошедшем чуде перед Владимирской Селигерской иконой. О ней стало известно уже после кончины преподобного Нила. Владимирская икона Божией Матери была свидетельницей знаковых событий для всей Церкви. Божия Матерь проявляла свою волю через перемещение иконы без чьей-либо помощи. В городе Вышгород три раза икону находили в разных частях храма. Во Владимире на людей упали огромные ворота. Стали возносить молитву перед иконой Богородицы, и никто из людей не пострадал.
Омывая икону водой, вода приобретала целебную силу. Чудотворные свойства Владимирской иконы Богородицы передавались и спискам с этой иконы.
Официально поклонялись впервые обретенной иконе «Державная» недолго — сразу после революции образ отправили в запасники Государственного Исторического музея и только в 1990 году святыня была возвращена в Коломенское. Сейчас поклониться образу можно в церкви Казанской иконы Божией Матери. О чем просить и как молиться иконе «Державная» Иконе принято молиться о здравии и исцелении болезней, послании спутника жизни и указании жизненного пути, о любой помощи в житейских нуждах. Можно просить об утешении в скорбях, установлении мира и избавлении от войн.
Принято просить молиться перед иконой о примирении враждующих. Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа.
Она слышит каждого человека, обращающегося к Ней с чистыми помыслами и добрым сердцем. И это происходит вне зависимости от того, перед каким именно Ее изображением совершается молитва.
При этом молитва не является заклинанием, заговором, медитацией. Он рассказывал с величайшим волнением и умилением, как у него во время горячей молитвы перед явленным образом Богоматери на сердце вдруг совершенно явственно прозвучало: Россия спасена. Как, что, почему? Он не знает, но изменить этой минуте, усомниться в ней, значило бы для него позабыть самое заветное и достоверное. Вот и выходит… что бояться за Россию в последнем и единственно верном окончательном смысле нам не следует, ибо Россия спасена Богородичною силою. И об этом, поверьте, твердо знает вся православная Россия» Сергий Булгаков. Чудеса, совершенные по молитвам к Богородице Множество чудес и исцелений происходят по молитвам к Богородице.
Один из списков иконы Державная прославился мироточением. Икона была написана в 1991 году и освящена на Пасху 1993 года в храме Гроба Господня. А через год на образе Богородицы обнаружили капли мира. За это время икону многократно приносили во многие храмы. В августе 1997 года, после молитв у мироточивого образа, получила исцеление от рака кожи лица и слепоты жительница Бреста. Нина Павлова рассказывала о возвращении иконы Державная в Коломенское. Когда вынесли икону, Нина не смогла узнать икону.
Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском. Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.
Явленная икона написана на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на голую древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала и икона нуждается в реставрации. В 1995 г. Храма Христа Спасителя началось со строительства деревянного храма-часовни в честь «Державной» иконы Божией Матери, в которой служились первые Божественные Литургии.
Именно по молитвам Пресвятой Богородицы величественный Храм был восстановлен в кратчайшие сроки. Когда царя отринули и рушилась страна, Когда народ голодный, как на паперти, Как во спасенье нам была дана "Державная" икона Божьей Матери. Губил священников и храмы звал взрывать Злой Губельман со сворою безбожников, "Державная" икона, словно мать, Сынов Руси спасла во время грозное. А гибли миллионы как в боях, В репрессиях, расстрелах и от голода, Но не убили ни палач, ни страх Народа душу, что ценнее золота.
Икона Божией Матери “Державная” – значение, в чем помогает
Праздник «Державной» иконы Пресвятой Богородицы. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной» О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиях Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную Царя Небеснаго! Обретенная в ХХ веке икона Божьей Матери «Державная» стала одним из самых почитаемых образов Богородицы. Тропарь Державной иконе Божией Матери, глас 4. Чудеса «Державной»: о чем молятся и кому помогает в просьбах этот святой лик Божьей Матери.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Икона Божией Матери "Державная" помогает каждому, кто к ней обратиться с верой в душе. Чаще всего, перед этим святым образом молятся с просьбами о мире в доме и государстве. Чудо явления Державной иконы Божией Матери в селе Коломенском. Тропарь Державной иконе Божией Матери, глас 4.
15 марта - день обретения Державной иконы Божией Матери
Преподобный Нил просил их не рассказывать до поры, до времени об их встрече и произошедшем чуде перед Владимирской Селигерской иконой. О ней стало известно уже после кончины преподобного Нила. Владимирская икона Божией Матери была свидетельницей знаковых событий для всей Церкви. Божия Матерь проявляла свою волю через перемещение иконы без чьей-либо помощи.
В городе Вышгород три раза икону находили в разных частях храма. Во Владимире на людей упали огромные ворота. Стали возносить молитву перед иконой Богородицы, и никто из людей не пострадал.
Омывая икону водой, вода приобретала целебную силу. Чудотворные свойства Владимирской иконы Богородицы передавались и спискам с этой иконы. Такими свойствами обладает и икона Селегерская, намоленная молитвами преподобного Нила Столобенского.
Не один раз молитва Селигерской иконе Божией Матери защищала от нападений врагов и войн.
Принято считать, что это образ Девы в момент Непорочного Зачатия. Своим жестом она благодарит Бога за честь и одновременно благословляет нас. По данным из открытых источников, оригинальная икона написана в византийской манере, а ее древко предназначено для несения во время Крестного хода. Под врагами могут подразумеваться и внутренние качества человека, его грехи — жадность, злобность, склонность к прелюбодеянию и вредным привычкам.
Также перед светлым образом часто молятся о решении конфликтов, о защите от стихийных бедствий, о справедливости, об исцелении особенно от болезней глаз , о совете, о защите дома, семьи и детей, об укреплении веры и избавлении от сомнений, о пути истинном, о потерянных вещах. На ряде сайтов сказано, что перед утренним умывание в этот день важно выйти на улицу и постоять на ветру, чтобы он прогнал с человека все дурное. В этот день стоит заняться выпечкой. А в ночь на 10 декабря, как считается, душа общается с разумом и может послать ему знаки и сны. По поверьям, также стоит отложить рукоделие, чтобы "не зашить тепло" и не привлечь холода.
Если в этот день сильный ветер, то с утра нельзя умываться и причесываться. Также верят, что нельзя рыбачить, лишний раз пользоваться острыми предметами, проводить шумные мероприятия.
В 2021 году празднование в честь Державной иконы Божией Матери было перенесено на 14 марта в связи с тем, что 15 марта приходится на понедельник первой седмицы Великого поста. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 4: Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее Державной, глас 8: Взбранной Воеводе победительныя песни приносим, яко даровася нам Держава Твоя, и ничесоже устрашимся, не от мира бо спасение наше, но Превознесенный Владычицы милосердием ограждаемся и тому днесь радуемся, яко прииде Заступница на стражу земли Своей.
Елисавета Феодоровна с сестрами. Служба и акафист Державной иконе были составлены с участием св. Тихона Патриарха Московского и всея России; после прославления иконы по его указанию было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии. Богородица представлена как Царица Небесная и Царица Земная: облаченная в красное одеяние, напоминающее царскую мантию «цвета крови», и в зеленый хитон, Она восседает на престоле с полукруглой спинкой, в простертой правой руке — скипетр, левая возложена на державу, на голове — царская корона, окруженная золотым нимбом.
На коленях Богородицы — отрок Иисус Христос в светлом одеянии, с благословляющей десницей, левой рукой указывает на державу; вверху в облаках — благословляющий Господь Саваоф. Низ иконы был опилен на 15-20 см, вероятно, после ее обретения из-за сильных повреждений доски.
Икона «Державная Божья Матерь»: ее история и в чем она помогает?
Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет "Фома" приводит воспоминания священника Сергия Булгакова, которого выслали за границу в 1922 году. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтения акафиста. Ин тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 4.