Оригинал взят у skif_tag в Похороны Ленина, 27 января 1924 года 23 января в багажном вагоне № 1691 гроб с телом Владимира Ильича Ленина был доставлен в путь от платформы Герасимовская (ныне Ленинская). В России с момента развала Советского Союза вот уже практически на протяжении 30 лет в день рождения Владимира Ульянова, 22 апреля, сторонники захоронения тела Ленина требуют закрытия мавзолея и предания земле останков лидера партии большевиков. Похожие новости. Спустя несколько дней, 23 января в 9 часов 30 минут, тело Владимира Ленина положили в красный гроб. В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра – по числу лет, прожитых Ильичом.
О похоронах Ленина вновь заговорили
В честь дня рождения Владимира Ильчина Ленина вспомним, почему его решили оставить в мавзолее, планируют ли его хоронить и кто еще есть в некрополе. Главная» Новости» Ленин 2024. К 27 января 1924 года, к дню похорон вождя, временный деревянный мавзолей по проекту Щусева был возведен. Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. 27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина.
Похороны В.И. Ленина
На следующий же день, 22-го января, академик Абрикосов провёл процедуру бальзамирования Ленина: она была совершенно обычной и требовалась для того, чтобы затем вскрыть тело и точно диагностировать причины смерти. В России с момента развала Советского Союза вот уже практически на протяжении 30 лет в день рождения Владимира Ульянова, 22 апреля, сторонники захоронения тела Ленина требуют закрытия мавзолея и предания земле останков лидера партии большевиков. Владимир Ленин был похоронен ещё 27 января 1924 года, но насколько его погребение соответствует нынешнему законодательству Российской Федерации? Согласно их взгляду, похороны Ленина в общей земле с явлением мемориала на его почестя позволят России окончательно закрыть боль жертв революции и перейти к новому этапу истории.
На смерть вождя: от сожаления до ехидства
Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа. В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими. Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят.
И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила.
А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать.
Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного. Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее.
Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой». Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу.
Дзен и читайте нас в Яндекс. Читать полностью.
Село переименовать в честь его —мало реального. А возможность сохранить память об Ильиче есть! Это организация в каждой волости изб-читален имени Ильича», — предлагал замсекретаря укома РКП б Егоров. Профсоюз работников лесных и земельных учреждений все-таки предложил установить памятник Ленину. На него члены профсобза отчислили двухдневных заработок. А ответственные работники Липецка создали уездный фонд имени Ленина.
Красная площадь г. Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. После этого Сталина похоронили у Кремлевской стены, недалеко от Ленина. Иосиф Сталин на советском плакате. Кто еще похоронен у Кремлевской стены В некрополе находятся братские могилы, в которых захоронены участники революции 1917 года. Остальные могилы встроены в саму стену. Их там 115. Первое захоронение такого рода появилось в Кремлевской стене в 1925 году, последнее — в 1994-м.
Тайны похорон В.Ленина
Похожие новости. Спустя несколько дней, 23 января в 9 часов 30 минут, тело Владимира Ленина положили в красный гроб. Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. В день похорон Великого Мирового Пролетарского Вождя ва (Ленина) на взрывзаводе имени Я.М. Свердлова. 27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон.
«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина
27 января 1924 года на Красной площади состоялись похороны Владимира Ильича Ленина. Главная» Новости» Ленина захоронят в 2024. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ -21-27 января 1924Документальная хроникаОзвучка Николай Пивненко по материалам !Большой спецканал видеодоку. Я считаю, что Владимир Путин не любит Владимира Ленина. Скорее всего, он его похоронит 27 января 2024 года в 16:00. Будет ровно 100 лет с первых похорон. Главная» Новости» Ленин 2024.
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»?
Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего. Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос.
По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей. В какой-то мере эта задача выполнена: для многих людей фигура Ленина стала заменой святым или святой фигурой.
Любые попытки изменить этот статус-кво, убрать тело из мавзолея будут восприниматься как покушение на нечто святое», — объяснил Шуванников. Однако, добавил собеседник «360», похоронив тело одного из самых неоднозначных и при этом значимых людей в истории страны, россияне в первую очередь выполнят волю самого Ленина и его жены. Надежда Крупская, как вспоминали современники, после похорон мужа в мавзолее больше ни разу замечена не была. Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим. Надежда Крупская из письма, опубликованного в газете «Правда», 30 января 1924 года Почему не надо хоронить Ленина Депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман в разговоре с «360» рассмотрел как самого Владимира Ленина, так и судьбу его останков с точки зрения политики.
Он напомнил, что с необратимыми последствиями решений вождя мирового пролетариата современная Россия вынуждена мириться до сих пор. Например, с его решением дать национальным регионам Советского Союза право на выход из состава государства. Скажем, сама структура социалистического государства в значительной степени им была создана, а эта структура повлияла на весь мир. Собственно то, что мы сейчас называем социальным государством, появилось в противовес государству социалистическому, чтобы показать, что в условиях рынка возможно достижение некоторых социальных благ», — добавил депутат. Уровень, масштаб и значимость Ленина, его действия в условиях, когда не приходилось выбирать между хорошим решением и плохим, а подстраиваться под объективную реальность, сделали из Владимира Ильича культовую фигуру, подчеркнул Вассерман.
Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле. Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И. Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах».
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Коммунисты традиционно называют ее Великой Октябрьской. По традиции же, в этот день представители левых сил собираются на митинги и шествия.
Я только что посмотрел свои записи - вот высказывания Иммануила Валлерстайна американский социолог, политолог и философ, один из основателей мир-системной теории. Когда я писал книгу «Глобализация и судьба человечества», изучал его исследования. Валлерстайн, уходя в мир иной, сказал: «В ближайшие 30 лет Ленин будет самым великим и востребованным политиком». Этого не бывает в истории — если бы. Если бы Сталин не продолжил дело Ленина, нас бы не было, мы бы не справились с фашистской Германией. Если бы мы не построили ракетно-ядерный паритет, нас бы давно американцы ухлопали ядерной бомбой. Поэтому - без «если». До сих пор же идут такие споры, дискуссии, что Ленина надо перезахоронить. Ты образованный человек. Есть российское законодательство о захоронении в могилу или в склеп - там прописан весь порядок. Ленин захоронен в склепе, ниже 3 метров от уровня земли, в строгом соответствии со всеми законами, включая православные. Я с вами согласен. Я был однажды в Мавзолее с Ольгой Дмитриевной Ульяновой. И она мне примерно то же самое сказала. Понимаешь, есть подмена понятий.
ХОЛОД БЫЛ ЖУТКИЙ! Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г
Многие помнят, что 22 апреля — день рождения Владимира Ильича Ленина. Президентская библиотека имени Ельцина выложила в Сеть кадры с похорон Владимира Ленина в 1924 году. Главная» Новости» Похороны ленина 2024. Кредит: РИА Новости. Оригинал: 80-4874, 6х7 негатив. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Деревянный Мавзолей по проекту Алексея Щусева был возведен на Красной площади к 27 января 1924-го, дню запланированных похорон Ленина.