Несмотря на то, что неформальность в нашем обществе воспринимается неоднозначно, субкультура неформалов продолжает привлекать людей, стремящихся к свободе и независимости. Если неформал ещё учится в школе или ВУЗ-е, это может быть Хулиган с золотым сердцем или Хулиган-отличник. Смотрите видео на тему «что такое неформалы» в TikTok (тикток).
Кто такие неформалы?
Однако опыт показал, что в большинстве случаев из этих неформалов сформировались вполне благополучные и законопослушные граждане. Неформалы "эмо" в сегодняшнем мире стали несколько ограниченными, хотя первоначальная идея их образования была поистине восхитительна. В современной среде педагогов и родителей бытует мнение, что если ребёнок неформал, то это непременно плохо, так как приведёт его «не в ту компанию» и грозит огромными проблемами. Для кураторов составлены информационные памятки для выделения личностных особенностей подростка, которые повышают риск вовлечения в неформальные молодёжные группы деструктивной направленности.
Слово неформал
распространены информационные памятки и буклеты на темы: «Ответственность за совершение правонарушений», «Как отказаться от участия в преступлении?», буклеты «Неформал – кто это?», «Экстремизм среди несовершеннолетних». Из информационного блока «Позитивные неформалы» школьники узнали о российских неформальных молодёжных объединениях: неформальные группы мотоциклистов, которые ещё не нашли символики; краеведческие молодёжные объединения; неформалы. С 12 по 13 апреля муниципальные массовые библиотек set of hippie punk and rock teens characters 400 27474671 и городского округа Богданович принимали участие в оперативно-профилактическом мероприятии «Неформал». С 12 по 13 апреля муниципальные массовые библиотек set of hippie punk and rock teens characters 400 27474671 и городского округа Богданович принимали участие в оперативно-профилактическом мероприятии «Неформал». В Петрозаводске задержали треш-стримера по прозвищу "Неформал". Мы взяли интервью у создателя одного из самых многочисленных пабликов про неформалов в Вконтакте и попытались узнать его цели, мотивы и дальнейшие планы.
Кто такие неформалы
Но бывает такое, что родитель увидит в подобном какой-то сигнал и начнет себя накручивать и ребенка профилактировать, хотя там профилактировать-то и нечего. Вы замечали в какой именно момент дети превращаются в неформалов? Важно понимать, что отсутствие договора гражданско-правового характера (далее – ГПХ) равносильно неоформлению трудового договора, и также относится к неформальной занятости. Неформал это? Неформалам очень близок дух борьбы, преодоления повседневного и обыденного, попытки вырваться за грань обычного, скучного бытия.
Как различать представителей разных молодежных субкультур в 2023 году
Однако в Дагестане неформалами могут называть людей, которые выглядят и живут не по религиозным канонам, принятым большинством. Неформальная занятость — это трудовые отношения, основанные на устной договоренно. Автора ютьюб-канала «Неформал» задержали после жалобы Мизулиной. Термин «неформал» происходит от слова «неформальный» и используется для описания людей, которые не соответствуют общепринятым социальным нормам, особенно в отношении внешности, поведения или культурных предпочтений. А также отдельные личности, причисляющие себя к неформалам, они используют атрибутику неформальных обществ, искажая их принципы и компрометируя. Неформал это? Неформалам очень близок дух борьбы, преодоления повседневного и обыденного, попытки вырваться за грань обычного, скучного бытия.
Поколение 90-х. Неформалы
Опубликовано 04 марта 2024, 16:00 1 мин. Речь идёт про 23-летнего Евгения Егорова из Петрозаводска. Глава Лиги безопасного интернета пожаловалась следователям, что блогер размещает в соцсетях «деструктивный контент, связанный с разными формами совращения несовершеннолетних». Теперь ему грозит до 12 лет тюрьмы. Она пояснила , что блогер якобы «преследует школьниц в соцсетях и имеет откровенные педофильские наклонности».
Также, неформальное обучение менее затратно, нежели обучение в университете например. Ну, и хотелось бы отметить гибкость графика и экономию времени обучения. Это тоже большой плюс в сторону неформального образования. Ведь не каждый может посвятить себя нескольким годам обучения без возможности работать.
Серикбаева предоставляет неформальное образование студентам, специалистам и просто желающим обучаться, как платно так и бесплатно. Наш университет занимается повышением квалификации и переподготовкой кадров. ВКТУ им Д. Серикбаева представляет более 150 курсов по повышению квалификации для специалистов отраслевых предприятий, которые проводятся преподавателями ВУЗа. Обучение проводится в разных форматах, как оффлайн так и онлайн. Длина обучения варьируется от 8 до 72 часов. По окончанию курса, обучающиеся получают сертификат, установленного образца.
В настоящее время таких группировок несчетное количество: хиппи, эмо, готы, рокеры и панки, байкеры и многие другие. Каждая из неформальных групп имеет какой-то отличительный признак, определенным образом выделяется из серой массы.
Хиппи Хиппи — «дети цветов». Отличительная черта этой группировки — протест против серости, обыденности, заурядности.
Дрейнеры Название: вдохновлено шведским сообществом музыкантов, модельеров и дизайнеров Drain Gang. Символ: слово drain, то есть опустошение, истощение, вселенская депрессия и мрачное восприятие действительности.
Еще по теме Признаки: черная одежда, белые кроссовки, объемные шарфы, цепи, принты в виде готических символов, чокеры, браслеты. Занятие — «дрейнить»: слушать клауд, эмо-рэп и в процессе впадать в депрессию. Символ: восьмиконечная воровская звезда. Признаки: все, что связано с тюремными понятиями, а также атрибутикой 90-х годов.
Антифа Название: сокращенное «антифашизм». Символ: специальный круглый знак с красным и черным знаменами на белом фоне. Заимствовано от «Антифашистского действия» — движения периода Второй мировой войны. Признаки: армейские ботинки, короткие стрижки, одежда с символом, палестинский шарф арафатка.
Кто такой нефор?
Да и зачем нам лишний раз о ней говорить — всем и так понятно, что занижение самого себя — плохо? Но дело вовсе не в пользе и вреде такой оценки, а в том, почему некоторые люди не хотят её поднимать. Представьте себе картину: за окном дождь, а вы сидите дома, укутавшись в плед, в кресле-качалке, пьёте чай, читаете книгу или смотрите задушевный фильм. Приятная картинка, особенно когда за окном такая погода. Если представить, что плед — это заниженная самооценка, и больше ничего не менять, то можно увидеть картину следующую: человек сидит дома, пьёт чай и радуется жизни. Это точно так же, как кому-то больше нравится стоять под тем же дождём, даже если он ужасно холодный, и все дороги развезло. Вывод прост: некоторые не борются с заниженной самооценкой только потому, что им так удобней, приятней, кто-то вообще с этого получает невероятный кайф. Потому не наседайте на этого «несчастного» — если ему понадобится помощь в плане решения проблем, он даст об этом знать и будет решать проблему так, как сам посчитает нужным. Исторический пример: Ван Гог страдал низкой самооценкой, которая, скорее всего, повлияла на его творчество и личную жизнь. Все цвета радуги — от гота до хиппи Вспомним времена восьмидесятых и девяностых.
Эти разноцветные фенечки и джинсы клёш. Банды подростков, по которым легко определить, где гот, а где просто хулиган с пистолетом… Если вы думаете, что те времена прошли и можно вздохнуть спокойно, то ошибаетесь.
Они нередко отрицают опыт прошлых поколений. Хорошо это или плохо — вопрос риторический. Стремясь к эпатажу, они всё время ищут что-то новое, переворачивающее сознание. Откуда взялось слово «нефор»? Само слово «нефор», а точнее — «неформал» появилось ещё в далёких 1970-х годах и существовало как своеобразное противопоставление человеку, имеющему прямое отношение к «формальной» организации молодёжи. Это был комсомол, кружки спорта, танцы и т. Неформалы не участвовали в подобных организациях, вместо этого они создавали собственные организации.
Если раньше к субкультуре причисляли себя 17—23-летние барышни, то теперь этот стиль копируют и 12-летние. Геймеры В список субкультур геймеры вошли в 2013 году, когда киберспорт был признан отдельной дисциплиной, хотя рассветом геймерства называют 70-е годы ХХ века. Кроме тотального увлечения компьютерными играми, носитель культа должен играть в «правильные» игры и следовать определенной геймерской моде: толстовки, наушники, игровые консоли, фирменные аксессуары. Глубокое погружение в субкультуру вызывает зависимость, от которой трудно избавиться. Анимешники и Редан Японские мультфильмы захватили подростков во всем мире. Мир аниме и манга — вымышленная вселенная, где действуют свои законы. Убежать в другую реальность, оставаясь дома, увидеть волшебство в обыденном, открыть для себя тайный мир — такую иллюзию создают массовые продукты японской культуры. Первые анимешники в России появились в 90-х, когда стали транслировать мультсериал «Сейлормун». К 2000-м аниме и манга завоевали значительную аудиторию не только среди детей, но и среди взрослых. У анимешников свой стиль и манера общения. Внутри сообщества приверженцы японских мультфильмов разделяют себя на анимешников-любителей и «отаку» — серьезно увлеченных этой культурой. Особое направление — косплей. Часто это выходит за рамки тематических фестивалей, и образ любимого персонажа буквально «прилипает» к ребенку. Аниме всегда казалось безобидным увлечением. Но массовые задержания подростков за драки в торговых центрах показали, что субкультуры перевоплощаются. Его действия происходят в вымышленном мире, а героями являются члены банды, носящие черную одежду с изображением паука. В отличие от других направлений аниме-культуры у «Редан» заметен и социально-политический контекст: они выступают против определенных социальных групп, а позже к названию добавили аббревиатуру ЧВК, хотя к военизированной организации никакого отношения последователи этого движения не имеют. По официальной информации, причиной массовых драк стал скандал и оскорбления со стороны представителей других субкультр. А происходили «побоища» с «оффниками» — субкультурой, пропагандирующей драки. Мертвые внутри Культура страдания и мучений захватила поколение зумеров. Им причиняет боль практически все, даже ранний подъем. Эстетика боли, скорби и серой повседневности выкристаллизовалась в субкультуру после выхода песни Dead inside рэпера XXXTentacion. Слушатели тут же идентифицировали себя как с существующими, а не полноценно живущими. Но российские подростки, которым благодаря классике знакомы симптомы сплина, или русской хандры, утверждают, что придерживаются этой субкультуры в шутку.
Тот, кто сильно выделяется своим внешним видом, мировоззрением, поведением от большинства людей. Происхождение Слово «нефор» является сокращением от «неформал». Появилось в СССР в 1970-1980-х годах с возникновением различных субкультурных молодежных объединений, которые не считались официальными и одобренными властью.
Портал правительства Москвы
Далее в материале будет использоваться и слово «нефор», и слово «неформал», так как это одно и то же. Нефоры — это широкий термин, который описывает людей, следующих альтернативным или нетрадиционным стилям жизни, идей, взглядов или формам самовыражения, отклоняющимся от установленных общественных норм или ожиданий. Термин «неформал» происходит от слова «неформальный» и используется для описания людей, которые не соответствуют общепринятым социальным нормам, особенно в отношении внешности, поведения или культурных предпочтений. Неформалы часто ассоциируются с определенными субкультурами, такими как панки, готы, эмо и многими другими. Однако неформал может быть любым человеком, который своими действиями и взглядами противопоставляется общественным стандартам или принятым образцам поведения.
Металлисты История неформалов Точное происхождение неформалов трудно определить, так как люди всегда искали способы выражения собственной индивидуальности и несогласия с установленными социальными нормами. Однако термин «неформал» стал широко использоваться в СССР в 1980-х годах для обозначения молодежи, которая отвергала официальные социальные нормы и общественные ожидания, предпочитая альтернативные формы самовыражения. Культура неформалов Нефоры — это не единая группа, а скорее общий термин, который охватывает множество различных субкультур и идентичностей. Однако среди неформалов есть несколько общих характеристик: Индивидуализм.
Однако, в случае применения к предприятию санкций штрафов, запретов на деятельность и прочее эффект может оказаться и негативным. В каждом конкретном случае работодатель сам соизмеряет выгоду от использования неформалов с риском. Легализация трудовых отношений приобретает сегодня особую значимость, так как это значительный источник для пополнения доходов бюджета, от которых зависит как объем услуг, оказываемых гражданам за счет бюджета, так и гарантия трудовых прав работника. Для решения проблемы неформальной занятости органами местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский совместно с органами, осуществляющими государственный контроль в сфере трудовых отношений, проводится работа по выявлению и пресечению фактов не оформления трудовых договоров, выплаты заработной платы ниже уровня МРОТ и задолженности по выплате заработной платы работникам организаций и предприятий различных форм собственности. В администрации городского округа осуществляет деятельность межведомственная комиссия по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на территории городского округа город Переславль-Залесский, состав которой состоит из представителей различных структур органов местного самоуправления и территориальных отделов органов исполнительной власти Ярославской области.
Для контроля за соблюдением прав граждан развернут оперативный мониторинг ситуации на рынке труда. Горячие линии Роструда работают в режиме: понедельник, вторник, среда, четверг — с 9:00 до 18:00; пятница — с 9:00 до 16:45. На федеральную горячую линию можно обратиться по номеру — 8-800-707-88-41. В Республике Мордовия номер горячей линии Государственной инспекции труда — 8 8342 39-27-10.
С жалобой можно обратиться онлайн — через портал онлайнинспекция.
Причем классическую обувь парни носят всё под тот же спортивный костюм. У продвинутых гопников могут быть при себе чётки и барсетка. У этих неформалов имеется репутация задир и хулиганов. Также они имеют личную визитную карточку: пиво с семечками. Причиной такой репутации является их неприятие инакомыслия. Жертвами гопников могут стать не только представители других неформальных групп, но и интеллигенция. Основную часть субкультуры составляет молодёжь из семей рабочего класса.
Панки Панк - тоже неформал. Панки появились ещё в СССР. Они пугали взрослое поколение своей численностью, поведением и внешним видом. Сейчас это движение поутихло. Панков, оставшихся верными своим вкусам и взглядам, сегодня не так уж и много. Данное движение не признаёт никакой власти и законов. Панки отвергают общепринятые социальные нормы. Если коротко, то они предпочитают анархию каким-либо рамкам.
Панки носят потёртую одежду, красят волосы в яркие цвета или выбривают узоры, присутствует пирсинг, цепи, татуировки и напульсники. Среди них есть и девушки.
Поколение 90-х. Неформалы
Условия современной жизни создают предпосылки для объединения молодежи в разнообразные группы и движения. Каждый выбирает своё течение, и этот выбор подчас меняется несколько раз на протяжении пары лет. Для молодёжи это некая школа взросления, где нужно завоевать не зависящий от родителей и учителей собственный статус. Наконец, это путь уйти от формальных способов организации жизни с её иерархичностью и жёстко расписанными ролями.
По его словам, старшие музыканты скептически относились ко всем этим всходам жанров, но их группа хотела сделать что-то неординарное. Группы, играющие в экстремальном стиле, тогда только начинали появляться в Алматы, поэтому они решили поработать с мало кому понятными тогда жанрами скримо и эмо-вайоленс.
Принцип этот заключался в абсолютной организационной самостоятельности группы: они сами должны были организовывать концерты, записывать альбомы и заниматься их продвижением. А главным постулатом той идеологии был отказ от комфорта, гедонизма и употребления алкоголя с табаком. Но ему они противоречили. Для Азербаева, как и многих других музыкантов того поколения, занятия музыкой и вовлечение в эту среду были отдушиной, помогающей пережить социальный прессинг. Людям не нравился их стиль, который включал в себя одежду кислотных и ярких расцветок, длинные челки, крашеные волосы, дреды, татуировки, серьги и пирсинг.
Родители возмущались их поведением и успеваемостью в школе. Сами они находились в подвешенном состоянии из-за скорого ЕНТ и подступающего взросления: «Музыка была своеобразным видом протеста против всего этого. Ты приходил на репетиционную базу, брал с собой несколько бутылок алкоголя и погружался в работу. Все остальное на время теряло смысл». Занятия музыкой, впрочем, тоже не шибко поощрялись обществом.
Воронцов говорит, что на музыкантов тогда смотрели с железным пренебрежением, особенно на тех, кто выглядел вызывающе: «Окружающие были диковатыми. Они продолжали придерживаться еще советской позиции: «Сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст». Из-за этого мы постоянно сталкивались с физическими неприятностями». Неформалам в них было особенно тяжело — в школе нам приходилось, мягко говоря, отстаивать право «на длинные волосы» перед учителями и другими учениками. К этому еще и гопники добавлялись.
В центральных частях города с этим было гораздо проще. Но когда мы собирались, вся эта стилистическая борьба заканчивалась — все принимали друг друга такими, какие они есть», - продолжает Куприев. Первая концертная активность групп нового поколения началась в том же 2008 году. Узнать о выступлениях можно было на форуме 310. По наблюдению Марденова, там осмеливались зарегистрироваться только те команды, которые уже были в состоянии систематически попадать по струнам: «Наше первое выступление было в 2008 году.
Мы тогда играли на вечеринке в честь Хэллоуина в клубе Grand Opera. Перед концертом мы очень нервничали, был аншлаг — входных билетов было продано только больше 1000, что для Алматы запредельный результат. И в тот же вечер в клуб приехала полиция - некоторая часть посетителей начала бросать бутылки в окна жилых домов. Мы как раз в этом время выступали. Слушатели приняли нас прекрасно.
Тот концерт вообще был особенным — было 10 команд, среди которых много новичков. После него нас и стали приглашать на многие другие». Постепенно эти группы становились полноценными участниками музыкального сообщества. На растущий интерес к экстремальной музыке и новым группам начали реагировать клубы и бары, количество которых к 2009 году выросло почти до невероятных по меркам Алматы 10 заведений. Самым культовым местом того периода был бар SPORT на центральном стадионе, где в период 2007-2009 годов начинались и заканчивались почти все выходные музыкантов.
Постепенно туда начали приходить новые поколения. Сам я помню 3-4 такие волны. Поколение начала 90-х стало появляться под конец второй», - вспоминает бывший диджей и работник бара Александр Абрамов. К этому добавлялся еще и стиль. Все принимали то, как через одежду выражаются остальные.
Я со своим пирсингом и сережками, как и многие люди из тусовки, испытывал дискомфорт, когда ходил по улице. Но в клубе все относились к этому нормально». Во-вторых, ты пытался состояться в обществе: появлялся интерес к алматинскому андеграунду, его людям, девушкам, алкоголю, инакомыслию в принципе». Но помню, что первое мероприятие состоялось в кафе Buggalow Music на Арбате. У нас тогда толком не было ни аппарата, ни понимания процессов организации, да и умения играть тоже.
Но, тем не менее, в тот вечер собралось порядка 120-140 человек, хотя помещение вмещало только 50». По воспоминаниям Черных, в то время музыканты давали множество концертов в клубе «Жесть», который тогда находился на центральном стадионе. Мы как-то раз собрали в бывшем клубе Grand Opera 1200 человек - и это только по билетам, не считая халявщиков. Тогда все хотели играть музыку - а если не умели, то хотя бы принадлежать к музыкальной тусовке», - вспоминает Черных. Причиной популярности этих заведений, помимо низких цен на алкоголь, было и благосклонное отношение к музыкантам.
Рустам Кайнарбаев, один из управляющих бара Retrospective рассказал, что именно с этой целью они и открыли свое заведение: «Мы хотели помогать творчеству и дать ему место, где бы оно могло обитать и развиваться. Мы давали шанс попробовать свои силы всем талантливым командам, у кого раньше не было такой возможности.
Жестовый язык глухих — основа их культурной и языковой самобытности, о чем упомянуто в 30-й статье Конвенции о правах инвалидов Фото: ru. Для людей извне такая приверженность группе иногда кажется нездоровой. Но для субкультурщиков чувство тесной связи с другими членами абсолютно нормально. Чтобы чувствовать эту связь, им даже необязательно иметь личные отношения с членами своей группы.
Находить «своих» помогает субкультурный стиль: одежда, аксессуары, татуировки и тому подобное. Это облегчает распознавание друг друга в толпе. При этом ярко выраженный внешний стиль необязателен для субкультуры — он просто помогает идентифицировать друг друга. Неожиданно для всех эта субкультура стала популярной среди взрослых мужчин в возрасте от 14 до 35 лет. У них нет определенного стиля в одежде, но есть собственные фестивали и огромное количество фанатской атрибутики Фото: National Geographic documentary «Outsiders» with Darren McMullen Размытые границы Субкультуры не имеют организации или руководства. Этим они отличаются, например, от сект, преступных групп или корпораций.
Участие в субкультуре свободное, добровольное и неформальное, при этом представители субкультуры могут одновременно взаимодействовать с людьми из других культурных и социальных слоев — это обычно никак не регулируется и не запрещается. Поэтому границы между доминантной культурой и субкультурой часто неразличимы, эти две культурные области могут обмениваться идеями и мирно сосуществовать.
А во-вторых, продемонстрировал его, выходя на бой — и в процессе танцевал!
В Дагестане многие этого не поняли. Хасбик писал, что такому человеку больше нельзя жать руку, ведь на нем знак даджаля лжемессия, аналог Антихриста из христианства. Танцы тоже в основном осуждали.
Дошло до того, что в драке сторонников и противников Гаджи где его самого даже не было случайно застрелили человека, чемпиона по джиу-джитсу. А "сатанинскую" татуировку Автомат вскоре свел. Что делать тем, кто хочет быть не борцом, а анимешником?
О нюансах этого страдания вы прочтете в материалах о дагестанской молодежи. Например, монологи зумеров , которые хотят самовыражаться, но сталкиваются с угрозами. Или статью о нападениях на фанатов BTS.
Или вот такой сюжет. Если в Москве концерты отменяют "по звонку сверху", то в Дагестане это может быть массовой низовой инициативой. Причем, в отношении артистов, которые в Москве считаются лояльными-перелояльными.
Поддерживал это самый популярный дагестанец планеты — Хабиб. Безобидный фестиваль "АниДаг" то есть, "Аниме Дагестан" попытались провести в 2018 году, но и он был отменен из-за негативной реакции жителей. Активист писал , что если это "схавать", то после "фестиваля нефоров, пройдет фестиваль геев и трансвеститов".
А этой осенью было возмущение из-за концерта Басты в Каспийске — дагестанский автоблогер записал резонансное видео, где назвал "чертями" и "немужчинами" мужчин, которые отпустили на концерт своих жен. В общем, где-то в этой южной, суровой и пассионарной среде слово "нефор" реактуализовалось и обрело смысл антипода консервативного, ультрамаскулинного мужчины.
Неформалы: свобода или ограниченность?
Эмо не боятся выражать свои чувства. Они смеются, когда на душе хорошо, и плачут, когда напрашиваются слёзы. Такая открытость души вполне логично сосуществует рядом с внешней хрупкостью и нежностью. Но это не куколки в человеческом обличии, а настоящие романтические неформалы. Фото девушек, одетых в стиле "эмо", дают лишь приблизительную картину, а не руководство к действию. Действительно "эмо" любят розовый цвет и дополняют его чёрным, но это не значит, что они доводят общую картину до абсурда. Просто их главные ценности - яркость и сила мысли, а самый простой способ выразить это в одежде - это совместить самый нежный и самый грубый цвета. Если вам действительно интересна культура "эмо", не ограничивайте себя в цвете. В конце концов, кто такие неформалы, если не бунтари, нарушающие правила?
Совмещайте в своём образе сочный зелёный и золотисто-рыжий, добавьте мягкости серого цвета или создайте образ в нежно-бирюзовом оттенке. Мрак в окружающем мире Хоть эмо и ценят чёрный цвет, но они стремятся разбавлять его, а вот истинные адепты мрака - это, конечно, готы. Изначально их приравнивали к панкам, а стиль характеризовался резкостью и циничностью. Постепенно к образу гота пришли и девушки. Приверженцев стиля можно легко узнать на улице. Длинные плащи, корсеты и чёрная кожа, ботинки на высокой платформе и чёрное кружево. Существует и готический макияж, который, кстати, наносят не только девушки. Мужчины с густо подведёнными глазами выглядят несколько странно, но при разумном подходе даже стильно.
Несколько в стороне от стиля готов отстоит стиль готической Лолиты. Помните такую героиню романа Набокова? Так вот её соблазнительность и кукольные черты дополнили нотками викторианской эпохи и готического мрака.
Новые стили в одежде, цветные волосы, проколотый язык... За этим можно спрятать себя, ещё и выражая свои эмоции.
Да и вообще, когда ещё-то всё это пробовать, если не в подростковом возрасте? У нас общество не готово пока воспринимать тридцатипятилетнего работника банка с ирокезом на голове. Кстати, подбор и создание новой одежды, выбор и придумывание причёсок, макияжа, продумывание образа — это же целый творческий процесс! Чем плохо творчество? Если оно не вредит здоровью творящего как минимум , то оно во благо.
Оно даёт возможность реализовать себя, выплеснуть свои эмоции максимально безопасно. Называется этот процесс выплёскивания эмоций сублимация. Процесс, знакомый всем труженикам творчества. Так что, как видите, в зелёных волосах, необычной одежде и ярком макияже нет ничего страшного. Или неприятна.
Ну, там же мат, там же про наркотики, там же нет смысла или там же негативный смысл и так далее. А подростку нравится. Он не всегда вслушивается в тексты. Может сам драйв музыкальный ему нравится. А если слушает про «алкоголь и тёлок», то это не значит, что подросток поедет пить самогон с коровами.
Если там про смерть, то это ещё не значит, что подросток стремится умереть. С подростковыми суицидами отдельный момент, тут важнее отношения в семье, с коллективом, а не то, что в наушниках играет что-то тяжёлое со словом «смерть». Зачастую зря. Всё это может являться необходимым определяющим фактором субкультуры. Это раз.
Во-вторых, в возрасте лет 11-13, когда малыш становится подростком, наступает непростое осознание нашей смертности. И что смертны мы внезапно. И жизнь не такая уж и долгая, как казалось буквально года три назад. Теперь человеку становится понятно, что можно потерять близких. Что смерть — это не просто «ну умер и умер, а чего ревёте?
В 12 лет человек еще ребенок, даже не подросток. Плюс я способна к адаптации, и всё это мне казалось верным и правильным. Даже несмотря на то, что моя мама ходит в христианскую церковь, а я что-то другое транслирую. Мама меня не переубеждала и дала возможность быть другой. Мое следование традициям — выбор отца, общества, в котором я находилась, но не мой личный. Поэтому путь к себе у меня был очень долгий, из-за того, что в раннем возрасте меня отправили учиться в такое заведение. Через три года, после учебы в исламском институте, я вернулась в Тверскую область, где жили родители, и год ничем не занималась. Потом директор увидела меня и маму на дне города и предложила вернуться в школу. Я согласилась.
Но даже когда я училась в обычной школе, то единственная носила хиджаб и полностью транслировала традиции. В поселке совершенно не было людей, которые ходили бы так же, как и я. Это не мешало мне вести активный образ жизни в школе, я была старостой. Иногда носила одежду ярких цветов, а в платке могла пойти на сельскую дискотеку. О замужестве, которое обернулось насилием Если бы папа заставлял меня выйти за какого-то старого мужчину, который мне неприятен, я бы, конечно, противилась. Но я встретила будущего мужа, когда мне было 14, и меня засватали. Для папы, наверное, всё это приняло выгодную форму — мой будущий муж мусульманин, отец был очень рад этому. В 18 мы поженились, а через шесть лет я ушла от мужа. Было множество факторов, но основной — насилие: он бил меня, даже когда я была беременна.
Иногда он отрицает, что такое было, иногда не отрицает. Например, на теле остались следы от шнура утюга, они неровные, любой, даже не эксперт, поймет, что это не нож. Но он утверждает, что я нанесла их сама. Многие поддерживают бывшего мужа, потому что в их семьях происходит то же самое. Осуждают, что я говорю об этом. Их логика такова: терпело старшее поколение — терпи и ты, раз вышла замуж. Люди поддерживают здесь очень тесные связи между собой. Родственники — бабушки, дедушки, тети, дяди — и соседи. С одной стороны, это сплоченность, а с другой — люди постоянно оглядываются друг на друга.
Для них важно, что скажут и подумают окружающие. И это веками складывалось, так что сложно воспринять ситуацию по-другому, если рассматривать ее с точки зрения дагестанского менталитета. Некоторые оправдывают жестокость религией. Существуют хадисы пророка — можно сказать, предписания. Если жена тебя не слушается, сначала отлучи ее от постели. А потом можешь взять палочку и побить ее по определенным частям тела. Это часто используется как аргумент. Традиции здесь играют большую роль, чем законы. Хоть я живу в Дагестане, а Дагестан входит в состав Российской Федерации, — мы приходим в суд и мой бывший муж не стесняясь говорит, что у него две жены, одна официальная, другая нет.
И судья никак на это не реагирует. Было бы такое возможно в другой части России? О том, как сняла хиджаб и почему было непросто от него отказаться Мы разошлись с мужем, когда мне было 24 года, а хиджаб я сняла в 29. Есть примеры, когда девочки выходят замуж и их заставляют носить хиджаб. Потому что муж может диктовать такие условия. Решение снять хиджаб было не спонтанным, я очень долго перед этим пыталась разобраться в себе.
В отношении него возбудили дело по статье о развратных действиях. Как считает следствие, он переписывался с несовершеннолетними и просил их записать видео сексуального характера. Одна пострадавшая уже нашлась, отметил телеграм-канал. Ей всего 10 лет. Вечером 23 февраля там устроили вечеринку в честь Дня защитника Отечества.