Какие документы нужны для оформления самозанятости. Самозанятость больше подходит тем, кто может работать самостоятельно, не нанимая сотрудников. Оформи самозанятость с помощью приложения "Сбербанк Онлайн" и получи сразу несколько существенных преимуществ!
Как оформить самозанятость
Трудовой стаж засчитывается, только если вносить добровольные взносы. Взносы и пенсия Как мы уже писали ранее, вносить или не вносить страховые взносы — индивидуальное решение каждого человека. Отчисления в пенсионный фонд направляются на добровольной основе. Можно легко рассчитать сумму, которую нужно внести за 2021 год: 12 792 руб. Если желания отчислять такие деньги нет, то пенсия все равно будет гарантирована, но лишь минимальная. Социальная пенсия предоставляется всем гражданам РФ. Даже если вы всю жизнь проработаете в качестве самозанятого специалиста, пенсия вам будет выплачиваться. Она зависит от прожиточного минимума в том регионе, где вы живете.
Но начисляться социальная пенсия станет на 5 лет позже, чем страховая. Другой вопрос с медицинским страхованием. Поэтому не надо вносить отдельные взносы, так как медицинское страхование оплачивается автоматически с налогом. Самозанятым может быть как индивидуальный предприниматель, так и физическое лицо без ИП. Например, частный фотограф может не оформлять ИП и при этом ничего не нарушать. Если швея оформит ИП, то она имеет право остаться и самозанятой. Уже из этого следует, что между ИП и статусом самозанятого есть отличия: Индивидуальный предприниматель для регистрации должен подать документы лично или сделать это онлайн.
При личном обращении в налоговую инспекцию надо заплатить госпошлину. Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. Госпошлины при этом нет. У ИП есть налоговые отчеты и обязательные взносы, при самозанятости их нет. Индивидуальный предприниматель платит налоги в зависимости от системы налогообложения, а самозанятый платит только НПД. Для ИП заявление рассматривается 3 рабочих дня, для самозанятого — до 6 календарных дней. Индивидуальным предпринимателям можно нанимать сотрудников, а самозанятым нельзя.
Практически всегда для ИП необходимо кассовое оборудование, самозанятым же оно не нужно. Индивидуальный предприниматель может стать обычным самозанятым, перейдя на режим НПД. И при этом ему не надо закрывать ИП. Перед тем как перейти на режим НПД, индивидуальному предпринимателю необходимо подать уведомление об отказе от других спецрежимов. Их совмещать с НПД нельзя. Поэтому надо обязательно отказаться от предыдущих налоговых режимов, иначе переход на налог на профессиональный доход будет аннулирован. Оформление самозанятости Зачем оформляется самозанятость?
Чтобы работать легально и не иметь проблем с налоговой и законом. После этого налогоплательщику останется только формировать вовремя чеки за оплату товаров и услуг и уплачивать налог до 25-го числа каждого месяца. В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации.
В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента. В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
Для ИП заявление рассматривается 3 рабочих дня, для самозанятого — до 6 календарных дней. Индивидуальным предпринимателям можно нанимать сотрудников, а самозанятым нельзя. Практически всегда для ИП необходимо кассовое оборудование, самозанятым же оно не нужно. Индивидуальный предприниматель может стать обычным самозанятым, перейдя на режим НПД. И при этом ему не надо закрывать ИП. Перед тем как перейти на режим НПД, индивидуальному предпринимателю необходимо подать уведомление об отказе от других спецрежимов. Их совмещать с НПД нельзя. Поэтому надо обязательно отказаться от предыдущих налоговых режимов, иначе переход на налог на профессиональный доход будет аннулирован. Оформление самозанятости Зачем оформляется самозанятость? Чтобы работать легально и не иметь проблем с налоговой и законом. После этого налогоплательщику останется только формировать вовремя чеки за оплату товаров и услуг и уплачивать налог до 25-го числа каждого месяца. В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации. Упрощенные способы доступны тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Рассмотрим методы регистрации и их алгоритмы. Первый способ: через Госуслуги. Вас перенаправят на портал, где нужно вписать в пустые строки телефон, email или СНИЛС, а также пароль от личного кабинета Госуслуг. Второй способ: по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Тут тоже все просто: введите данные — вы зарегистрированы. После регистрации надо еще указать номер телефона, регион, в котором ведется деятельность, и ввести придуманный ПИН-код. Третий способ: с помощью паспорта. Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут. Для начала необходимо указать реальный номер телефона, к которому есть доступ. На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете. И сфотографируйте паспорт в развернутом виде. Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ.
Практически всегда для ИП необходимо кассовое оборудование, самозанятым же оно не нужно. Индивидуальный предприниматель может стать обычным самозанятым, перейдя на режим НПД. И при этом ему не надо закрывать ИП. Перед тем как перейти на режим НПД, индивидуальному предпринимателю необходимо подать уведомление об отказе от других спецрежимов. Их совмещать с НПД нельзя. Поэтому надо обязательно отказаться от предыдущих налоговых режимов, иначе переход на налог на профессиональный доход будет аннулирован. Оформление самозанятости Зачем оформляется самозанятость? Чтобы работать легально и не иметь проблем с налоговой и законом. После этого налогоплательщику останется только формировать вовремя чеки за оплату товаров и услуг и уплачивать налог до 25-го числа каждого месяца. В налоговой, МФЦ, через портал Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика нельзя оформить статус самозанятого. Читайте далее пошаговые инструкции по оформлению самозанятости, регистрации и пользованию сервисами по уплате налогов. Для этого скачайте приложение в Google Play или App Store , дайте согласие на обработку персональных данных и ознакомьтесь с правилами пользования приложением. Вам на выбор предоставят 3 способа регистрации. Упрощенные способы доступны тем, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг или личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Рассмотрим методы регистрации и их алгоритмы. Первый способ: через Госуслуги. Вас перенаправят на портал, где нужно вписать в пустые строки телефон, email или СНИЛС, а также пароль от личного кабинета Госуслуг. Второй способ: по ИНН и паролю от личного кабинета налогоплательщика. Тут тоже все просто: введите данные — вы зарегистрированы. После регистрации надо еще указать номер телефона, регион, в котором ведется деятельность, и ввести придуманный ПИН-код. Третий способ: с помощью паспорта. Это сложнее, но и он занимает не более 5 минут. Для начала необходимо указать реальный номер телефона, к которому есть доступ. На него придет уведомление с кодом для подтверждения номера. После выберите регион, где работаете. И сфотографируйте паспорт в развернутом виде. Проверьте все данные, которые заполняются автоматически. Остается только сфотографироваться и подтвердить регистрацию. Первый и второй способ подходят для иностранных граждан тех стран, которые состоят в Евразийском экономическом союзе. Регистрация на сайте аналогична регистрации в приложении. Чтобы пользоваться сервисом, надо указать вид деятельности, которой занимаетесь. Также по желанию можно прикрепить банковскую карту, чтобы упростить себе процесс уплаты налога. С помощью банка Оформить самозанятость без каких-либо документов можно через кредитную организацию или банк, которые взаимодействуют с ФНС РФ. Расскажем на примере Сбербанка. Для начала вам нужно будет оформить дополнительную банковскую карту.
Как самозанятому регистрироваться, работать, отчитываться в РФ и за ее пределами
Налог на профессиональный доход | Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Оформление самозанятости – это ведение открытой деятельности по предоставлению услуг на коммерческой основе. |
Налог на профессиональный доход | Если вас интересует, какие виды деятельности подходят под самозанятость, то сразу скажем, что закрытого перечня закон не предусматривает. |
Как оформить самозанятость через Госуслуги? | Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. |
Как оформить самозанятость в России: пошаговая инструкция
Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Как оформить самозанятость через «Госуслуги», по паспорту или через личный кабинет физического лица на сайте налоговой. Какие документы нужны для самозанятости и как пошагово проходит оформление. Узнайте о всех доступных субсидиях на открытие бизнеса для самозанятых в 2024 году.
Регистрация самозанятых
В течение десяти лет никаких изменений ставки и размера дохода не будет. Когда и как часто нужно будет платить налог? Уплата налога осуществляется не позднее 25 числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Налоговым периодом считается календарный месяц. Исключением является первый налоговый период, который длится с начала регистрации в текущем месяце плюс следующий месяц.
Например, если вы зарегистрировались как самозанятый 01. Второй налоговый период — с 01. Мне платят наличными. Этот доход нужно регистрировать?
Да, вы можете зарегистрировать любой доход вне зависимости от способа оплаты. Важный момент: доходы наличными нужно будет отмечать в момент их получения.
Налог уплачивают по итогам месяца, в котором самозанятый внес доход в мобильное приложение. Нет дохода — нет налога. К примеру, наш самозанятый фотограф Евгений работает менеджером по продажам в магазине электроники. Магазин может даже не знать, что Евгений оформил статус самозанятого. Это никак не повлияет на его зарплату или стаж работы. Работа по найму и режим самозанятости не влияют друг на друга.
При этом работать в качестве самозанятого на своего работодателя нельзя. Евгений не может проводить съемки для магазина, в котором работает менеджером. А если он уволится, запрет будет действовать еще два года. Например, можно заниматься репетиторством, делать маникюр, ремонтировать компьютеры, писать статьи, устанавливать плинтусы на заказ, сдавать в аренду квартиру или автомобиль. Можно продавать товары, которые самозанятый сделал сам, — к примеру печь торты, шить игрушки, делать кованые изделия. Если у самозанятого есть основная работа, отчислять страховые взносы за подработку смысла нет. А если для самозанятого его текущее дело основное, то при отчислении пенсионных взносов фонд будет засчитывать время работы в статусе самозанятого в трудовой стаж. Это влияет на размер будущей пенсии.
Все доходы и уплата налога фиксируются в приложении для самозанятых «Мой налог».
Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст.
Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода. Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса.
Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play. Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж.
Пройдя все описанные выше шаги, налогоплательщик может приступать к ведению своей деятельности. Каждый раз при получении дохода ему необходимо будет формировать чек со следующими сведениями: перечисленная сумма, название оказанной услуги, сведения о клиенте название ООО или имя ИП, ИНН. Если заказчиком является физическое лицо, то о нем ничего не нужно указывать. Сформированный чек следует отправить своему клиенту. Больше какие-либо действия совершать не нужно.
Сумма налога будет рассчитана автоматически.
Следовательно, стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых не применяются районные коэффициенты к заработной плате, составляет: 6 696 руб. Стоимость страхового года в 2024 году в субъектах Российской Федерации, у которых применяются районные коэффициенты к заработной плате, определяется с учетом этих коэффициентов, соответствующих к конкретному субъекту Российской Федерации.
Например: 19 242 руб. Таким образом, в целях приобретения права на получение страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2025 году страхователям необходимо уплатить страховые взносы в размере, определенном в соответствии со статьей 4. Следует отметить, что уплачивать страховые взносы необходимо в рублях и копейках, округление суммы страховых взносов, подлежащей уплате, в меньшую сторону не производится.
На основании части 7 статьи 4. Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Налог на профессиональный доход
Нет, вы можете просто зарегистрировать самозанятость и не платить налог, если у вас не будет дохода. Через банки, которые позволяют своим клиентам регистрировать самозанятость. Рассмотрим, что из себя представляет самозанятость, как перейти на нее и на какие льготы могут рассчитывать самозанятые граждане в 2023 году.
Как стать самозанятым
Оформление через Госуслуги Подать документы в ФНС через Госуслуги можно лишь в тех регионах, в которых работает данный эксперимент. Для этого необходимо иметь учётную и подтверждённую запись на портале. Зарегистрироваться на Госуслугах не сложно, потом нужно через МФЦ подтвердить свою учётную запись. После этого можно пользоваться всеми услугам портала, в том числе и зарегистрироваться в качестве самозанятого. Необходимо подать заявление, а к нему приложить сканы документов. Статус заявления можно будет отследить посредством электронной почты или в личном кабинете на портале. МФЦ Можно воспользоваться услугами многофункционального центра, и подать заявление на регистрацию. Работник МФЦ выдаст бланк, который нужно будет заполнить.
Пока заявитель будет это делать, работник МФЦ снимет копию с паспорта, загрузит его в электронном виде, и направить документы в ФНС. Получить ответ можно будет также через МФЦ или другим способом. Это нужно будет указать при оформлении заявления. Регистрация арендодателя жилья как самозанятого Услуги по предоставлению жилых помещений в аренду или наём включены в перечень видов деятельности для уплаты налога на профессиональный доход. Форма оплаты не имеет значения, поступление вознаграждения допускается по наличному и безналичному расчету. Фиксация полученного дохода производится при формировании чека по разработанному ФНС алгоритму, служащему для юрлиц и ИП основанием для отражения в учёте операции без составления иных первичных документов.
Второй налоговый период — с 01. Мне платят наличными. Этот доход нужно регистрировать? Да, вы можете зарегистрировать любой доход вне зависимости от способа оплаты. Важный момент: доходы наличными нужно будет отмечать в момент их получения. Остальные — до 9-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были реально получены. Вы будете передавать в налоговую информацию обо всех поступлениях денег на счёт? Нет, только о тех, которые вы укажете в нашем приложении как ваш профессиональный доход. Меня оштрафуют, если я не отмечу доход как платёж? В первый год эксперимента штрафные санкции будут применяться только в крайних случаях. В соответствии со Статьёй 129.
Для оформления необходимо урегулировать отношения с миграционной службой. Где и как производится регистрация самозанятых граждан — пошаговая инструкция Для того, чтобы получить статус самозанятого необходимо выполнить ряд процедур. Они не сложные, требуется только правильно соблюдать инструкцию. Для этого необходимо: Физическому лицу следует скачать приложение Мой налог. Выполнить простую регистрацию. Для этого требуется паспорт, личная фотография. Если он ранее был зарегистрирован в налоговой и имеется личный кабинет ФНС, то процесс оформления можно выполнить через него; Предприниматель, у которого имеется ИП с УСН, достаточно оформить переход на новый режим налогообложения. Чтобы произвести регистрацию необходимо выполнить следующие шаги. Шаг 1. Определить регион будущей деятельности. Это не трудно сделать, если физическое лицо проживает в Москве или Московской области. Республике Татарстан или Калужской обл. Если субъект из другого региона, но собирается вести свою деятельность в одном из четырех районов, то он имеет право зарегистрировать свою занятость в выбранном районе. В законе прописано, что местом деятельности признается регион, где непосредственно производится работа. Таким образом, прописка и место проживания не играют роли. Если работу будет выполнять, индивидуальный предприниматель, то ему достаточно встать на учет в одном из четырех регионах и производить работы по месту регистрации. При этом можно проживать в другом месте. Местоположение предпринимателей не отслеживается, поэтому постановки на учет вполне достаточно. Шаг 2. При наличии смартфона, скачать и установить на него приложение «Мой налог». Эта программа позволяет выполнить процедуру постановки на учет в налоговой инспекции. Активированное приложение позволяет вести все процедуры через мобильное приложение. Через него гражданин сможет получать сообщения и уведомления, отсылать заявления, выписывать чеки, контролировать доходы от предпринимательской деятельности. Перед началом работы проходят процедуру регистрации. Она не сложная и занимает всего несколько минут. Для того чтобы зарегистрироваться не надо писать никаких дополнительных заявлений на бумажном носителе. Достаточно иметь паспорт, его надо сканировать. Сделать фотографию на смартфон. Отправить данные в ФНС для проверки на достоверность. Если имеется личный кабинет налогоплательщика, то требуется заполнить необходимое заявление на сайте. Шаг 3. После предоставления документов, необходимо дождаться сообщения от ФНС. Оно приходит через сутки. Получив положительный результат человек, получает статус самозанятого и может приступать к работе. Шаг 4. После начала деятельности необходимо регистрировать доходы, получаемые от профессиональной деятельности. Регулярно оплачивать налоговые сборы в соответствии с установленными сроками. С 1 января 2019 года установлен специальный налоговый режим только в четырех регионах РФ. Для регистрации в этих регионах можно подать документы через МФЦ, где требуется заполнить заявление по утвержденной форме. При заполнении следует обязательно указать способ оповещения.
Ваша фотография не нужна. Если регистрация прошла успешно, то с этого же дня вы будете считаться плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации зайдите в мобильное приложение выбранного банка или на его сайт и найдите там сервис для регистрации самозанятых. Он может быть в разделах «Частным лицам» или «Свое дело». В сервисе заполните предложенную форму и подождите, когда банк пришлет уведомление, что вы теперь самозанятый. Многофункциональные центры пока не оформляют самозанятость. В МФЦ можно получить только консультацию по регистрации или работе приложения. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Можете принимать деньги от клиентов как захотите: наличными, на карту, на расчетный счет ИП и даже почтовым переводом. Можно часть денег принимать на счет, а часть — наличными. Ограничений нет. Любой вариант законный. Для налоговой важно, чтобы при получении денег самозанятый сформировал чек. Если будете принимать оплату преимущественно безналично, не надо для этого открывать особый счет или карту.
Как оформить самозанятость в 2024 году
Можно совмещать постоянную работу с режимом самозанятости и параллельно еще открыть ИП. Для применения режима самозанятости нужно одновременное соблюдение таких условий. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Соответственно, толковать надо от обратного – если вашего направления нет в запрещённых, то оно разрешено. как оформить самозанятость. Для того, чтобы получить статус самозанятого необходимо выполнить ряд процедур.
Что такое самозанятость и как ее оформить в 2024 году: гайд для физлиц
Оформить самозанятость можно и на Едином портале госуслуг. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Чтобы они не простаивали, он решил зарегистрировать самозанятость и заниматься арендой жилья. Если он переходит на самозанятость, в течение месяца нужно отказаться от УСН, ЕНВД, ПСН или ЕСХН. Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Чтобы сравнить ИП и самозанятость корректно, нужно знать конкретный налоговый режим, на котором работает ИП.
Кто такой самозанятый и как им стать
Инструкция: как стать самозанятым | Хорошая новость для самозанятых — вам касса не нужна. |
Как закрыть ИП и стать самозанятым в 2024 году | Для этого продавцу необходимо зарегистрировать на себя онлайн-кассы и обеспечить ими курьеров — по пп. 6 п. 2 ст. 4 422-ФЗ. |
Самозанятые граждане 2023: кто это, преимущества и налогообложение - Dokia | Для оформления самозанятости не надо никуда идти, ведь регистрация доступна в удаленном формате. |
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш | Всем ИП при переходе на НПД необходимо подать отчетность в соответствии с режимом налогообложения до самозанятости. |
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
Там нужно открыть вкладку «Самозанятость», выбрать регион, вид деятельности и ввести ИНН. Как оформить самозанятость через личный кабинет налогоплательщика в ФНС. Кто такие самозанятые и нужно ли регистрировать ИП Читать рекомендацию. Самозанятость ― специальный налоговый режим, который могут использовать предприниматели, работающие без наёмных сотрудников.