Прорыв блокады – это первая большая победа Ленинграда. Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Минобороны к 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда опубликовало архивные документы по операции «Искра». В день прорыва блокады Ленинграда в Политехе традиционно проходят торжественно-траурные мероприятия.
«КРАСНАЯ ЗВЕЗДА» О ПРОРЫВЕ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА
Поезда необходимо было по не существовавшему на тот момент мосту переправить на правый берег Невы, откуда по действующим путям они могли бы дойти до Ленинграда. Трасса должна была пройти по лесам, болотам и местам довоенных торфоразработок, которые считались совершенно непригодными для железнодорожного сообщения. Здесь не было автомобильных дорог для подвоза стройматериалов, людей и техники. Зато в избытке — неразорвавшиеся снаряды, бомбы, оставленные врагом минные поля. Задача максимально осложнялась тем, что весь маршрут предполагаемой трассы проходил в прифронтовой полосе, накрывался гитлеровской авиацией, огнем артиллерии, даже минометов, и немецкое командование сделало всё возможное, чтобы не дать построить и запустить железнодорожное сообщение с блокированным Ленинградом.
А отбросить врага дальше у советских войск сил пока еще не было. Маршрут Дороги жизни и Дороги победы Строительство железной дороги началось всего через четыре дня после прорыва блокады, 22 января 1943 года, силами Управления военно-восстановительных работ, железнодорожными войсками и спецформированиями Наркомата путей сообщения — всего порядка пяти тысяч человек. Как и сам прорыв, оно шло одновременно с запада и с востока. Возможности строить с соблюдением норм мирного времени, разумеется, не было, но на помощь железнодорожникам пришла русская зима.
Хорошо промерзшая болотистая почва — вот что было основанием пути, по которому должны были быть пущены поезда с тяжелыми паровозами», — вспоминал начальник службы пути Октябрьской железной дороги в годы войны Алексей Кананин. Для ускорения работ удалось использовать заброшенную трассу узкоколейки, построенную в годы довоенных торфоразработок, но большая часть пути все равно шла по труднопроходимым болотистым местам. Стали прокладывать дорогу от карьера к насыпи — вспоминал бывший командир 57-го железнодорожного батальона майор Ященко. Машинам не пройти.
В ход пошли трофейные мешки. В них насыпали грунт в карьере и таскали на плечах к полотну. Возили землю и на санках. Даже какую-то немецкую коляску на резиновом ходу приспособили для перевозки грунта.
Сделали насыпь, а она стала оседать в болото. Пришлось сначала по торфу делать слани, а уж потом сыпать землю. Дня не хватало, люди работали ночью». Позиции врага располагались всего в 4—6 километрах от трассы, и ежедневные обстрелы приводили к тому, что приходилось постоянно восстанавливать уже построенное полотно.
С Синявинских высот, которые всё еще были заняты немцами, на строителей дороги наводили огонь батарей и авиацию. Тем не менее, уже к 5 февраля 33 километра главного пути, от Шлиссельбурга до Полян, были готовы принять составы с грузами и людьми. Строительство Дороги победы Два моста за два месяца Но для того, чтобы пробить железнодорожный путь к Ленинграду, необходимо было форсировать Неву в районе только что освобожденного Шлиссельбурга. Здесь полноводная река вытекает из Ладожского озера, и у истока Невы водные массы разгоняются до двух метров в секунду, что само по себе делает строительство на воде в этом месте чрезвычайно сложной задачей.
Совсем недавно по толстому невскому льду прошли танки атакующих советских войск, но для движения провозов и вагонов нужен мост. Причем такой, чтобы выдержал весенний ледоход и мог эксплуатироваться в летнее время. И навести его нужно было всего за несколько дней, опять же, под снарядами и бомбами противника. Решено было соорудить на вбитых в дно реки сваях низководный мост, без судопропускных пролетов.
Причем, чтобы успешнее противостоять течению, нужно было выгнуть мост дугой по направлению к Ладоге, а также сделать подъем от правого берега к более высокому левому. Ширина Невы в выбранном месте стройки, у начала Староладожского канала, превышала 1 километр, глубина достигала 6,5 метров. Строительство железнодорожной эстакады Строительство моста началось 24 января 1943 года, его строили и военные, и гражданские, среди последних были в основном женщины.
В течение первого дня при помощи приехавших с нами товарищей мы занимались приведением в ясность дел в отношении имеющихся здесь артиллерии и авиации, возможной помощи со стороны моряков, особенно по морской артиллерии, вопросам эвакуации, выселения 91 тыс. По мнению историков, оснований обвинять Ворошилова в измене нет. В июле и первой половине августа 1941 года, будучи главнокомандующим войсками Северо-Западного направления, Ворошилов провёл несколько успешных контрударов, регулярно выезжал на фронт. Причины, по которым один из первых маршалов СССР неожиданно потерял контроль над ситуацией, остаются до сих пор неясными, считают эксперты. Новым командующим стал Георгий Жуков. Плотное вражеское кольцо вокруг Ленинграда замкнулось 8 сентября 1941 года.
Связь с Северной столицей можно было поддерживать только через Ладожское озеро и по воздуху. В первые дни ленинградцам о блокаде ничего не сообщали. Более того, об осадном положении города местное командование решило не докладывать и в Ставку, надеясь в течение двух недель прорвать блокаду. Газета «Ленинградская правда» опубликовала 13 сентября сообщение руководителя Совинформбюро Лозовского: «Утверждение немцев, что им удалось перерезать все железные дороги, связывающие Ленинград с Советским Союзом, является обычным для немецкого командования преувеличением». О блокаде ленинградцы узнали только в начале 1942 года, когда из города начали массово эвакуировать население по Дороге жизни. Наперекор врагу В осаждённом Ленинграде оказалось более 2,5 млн жителей, в том числе 400 тыс. Воспоминания о первом дне блокадного ада оставил в своих записях юный ленинградец Юра Рябинкин: «И тогда-то началось самое жуткое. Дали тревогу. Я и внимания не обратил.
Но затем слышу — на дворе поднялся шум. Я выглянул, посмотрел сперва вниз, затем вверх и увидел... Загремели разрывы бомб. Один за другим оглушительные разрывы, но стёкла не дребезжали. Видно, бомбы падали далеко, но были чрезвычайно большой силы... Бомбили гавань, Кировский завод и вообще ту часть города. Настала ночь. В стороне Кировского завода виднелось море огня.
Это наши исторические территории», — заявил Путин. После встречи с ветеранами и блокадниками президент пообщался с сотрудниками легендарного Обуховского завода, с которого в первые же дни войны на фронт ушло около 6 тысяч рабочих. Их заменили женщины и подростки. Они снабжали войска боеприпасами, орудиями, несмотря на постоянные обстрелы и бомбежки. Завод выжил тогда под натиском немцев, выжил и в «лихие 90-е». И сегодня Путин заверил работников, что предприятиям оборонного комплекса хватит работы на годы вперед. Более того, их сотрудников, возможно, даже освободят от призыва на срочную службу, как уже освободили от частичной мобилизации. Работников Обуховского завода президент Путин заверил, что им, оборонщикам, работы хватит на годы вперед Фото: kremlin. Это единство и сплоченность русского и многонационального российского народа. Это мужество и героизм наших бойцов на линии фронта. И конечно, работа оборонно-промышленного комплекса. Победа обеспечена! RU писатель, публицист, один из лидеров движения «Антимайдан», член «Изборского клуба» Николай Стариков. У президента брат погиб в блокаду, отец воевал на Невском пятачке. Разве имея такую семейную историю, он может предать память отца и брата? Конечно, нет. И такая история есть у каждого. Она помогает преодолеть моменты слабости и сомнений. Величие подвига Ленинграда в том, что его совершили гражданские лица — дети, женщины, старики. Они своим несгибаемым примером вдохновляли солдат. Это может быть мотивацией для наших бойцов в зоне СВО: они знают, что происходило тогда, в годы войны, и видят, что происходит сегодня в Донбассе.
Все его жители вышли на улицы, как это было в большие всенародные праздники. На многолюдных митингах ленинградцы выражали глубокую благодарность войскам Ленинградского и Волховского фронтов, прорвавшим блокаду. Зиничева Основные сведения.
Что еще почитать
- Другие новости по теме
- Музей панорама "Прорыв блокады Ленинграда"
- В Петербурге прошла церемония, посвященная Дню прорыва морской минной блокады Ленинграда
- Иванов Олег Анатольевич
Операция «Искра»: как прорывали блокаду Ленинграда
В 9 часов 30 минут началась артиллерийская подготовка. За 40 минут до начала атаки штурмовая авиация группами по шесть — восемь самолетов нанесла удар по опорным пунктам и батареям противника. По окончании артиллерийской подготовки пехота, сопровождаемая огневым валом на направлении главного удара и последовательным сосредоточением огня на вспомогательных направлениях, двинулась в атаку на вражеские позиции. Несмотря на мощную артиллерийскую подготовку, противник сохранил немало огневых средств и живой силы. В результате он оказал ожесточенное сопротивление.
Авиация Ленинградского и Волховского фронтов и Краснознаменного Балтийского флота, несмотря на низкую облачность, наносила непрерывные удары по скоплениям войск противника. В полосе наступления 67-й армии наибольшего успеха добилась 136-я стрелковая дивизия генерала Н. Симоняка , наступавшая в районе Марьино. Ее части, преодолев по льду Неву, захватили первые траншеи противника и стали продвигаться в глубь его обороны.
Успешно действовала и 268-я стрелковая дивизия полковника С. Борщева , которая также вышла на левый берег Невы и выбила противника из 2-го Городка. Однако на правом фланге 67-й армии противнику удалось плотным артиллерийско-минометным огнем остановить 45-ю гвардейскую стрелковую дивизию. Сложная обстановка сложилась на левом фланге армии, где наступала 86-я стрелковая дивизия.
Один из ее полков преодолел Неву, а два других залегли под огнем противника на льду реки. К исходу дня войска 67-й армии сумели вклиниться в оборону противника на глубину до 3 км. Котик, Н. Кутузов, В.
Селезнев, Л. Кабачек, Ю. Гариков, К. Молтенинов, Ф.
Диорама музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», посвященная переломному моменту в истории обороны Ленинграда пятой за 1,5 года попытке прорыва блокады — операции «Искра». Кировск, Кировский р-н, Ленинградская обл. На Волховском фронте продвижение частей 2-й ударной армии было медленным и неравномерным. Одновременно в наступление перешли и правофланговые соединения 8-й армии.
Части 327-й стрелковой дивизии после упорного боя овладели сильно укрепленным узлом сопротивления — рощей Круглая. Противник, стремясь не допустить прорыва обороны, принял меры по ее усилению. В район севернее Синявино 13 января были переброшены части 61, 69 и 5-й пехотных дивизий. В районе Московской Дубровки вражеское командование провело несколько контратак с целью пробиться к Неве и отрезать наступающую группировку 67-й армии.
В полосе 2-й ударной армии генерал Романовский утром 13 января ввел из второго эшелона в сражение 18-ю и 71-ю стрелковые дивизии и 98-ю танковую бригаду. Наиболее тяжелые бои развернулись в районе Шлиссельбурга, где наступали части 86-й стрелковой дивизии полковника В. Трубачева и подразделения 34-й отдельной лыжной бригады подполковника Я. Эта бригада сумела занять восточную часть города, выйти к Старо-Ладожскому каналу и отрезать противнику пути отхода из Шлиссельбурга.
К исходу дня 14 января войска Волховского и Ленинградского фронтов находились всего в двух километрах друг от друга. Части противника, оборонявшие Липки и Шлиссельбург, оказались, по существу, изолированными от своих сил, находившихся в районах 1-го и 2-го Городков, Синявина и в лесу юго-восточнее от него. По решению командующего 2-й ударной армией генерала Романовского были приняты меры по расширению прорыва в сторону флангов. К его окраине к исходу дня вышла 18-я стрелковая дивизия, поддержанная 16-й танковой бригадой.
Противник, пытаясь не допустить соединения частей 67-й и 2-й ударной армий, спешно перебросил с юга 21-ю пехотную дивизию и дивизию СС «Полицай», которые с ходу вступили в бой. Однако остановить советские войска врагу не удалось. В этот же день частями 86-й стрелковой дивизии и 34-й отдельной лыжной бригады был освобождён Шлиссельбург и очищено от врага всё южное побережье Ладожского озера. Жуков, — с какой радостью бросились навстречу друг другу бойцы фронтов, прорвавших блокаду.
Не обращая внимания на артиллерийский обстрел противника со стороны Синявинских высот, солдаты по-братски, крепко обнимали друг друга. Это была воистину выстраданная радость! В 3-х т. Встреча войск Ленинградского и Волховского фронтов у Ропши 18 января Государственный Комитет Обороны принял решение о строительстве железной дороги южнее Ладожского озера.
Всего за 19 суток от станции Поляна Октябрьской железной дороги до Шлиссельбурга была проложена железнодорожная ветка протяженностью 33 км. В районе города в условиях постоянных налетов авиации противника железнодорожные войска и специальные формирования наркомата путей сообщения развернули сооружение временного железнодорожного моста длиной в 845 м. Уже 7 февраля в Ленинград прибыл первый поезд. В город усилилась подача электроэнергии, появилась вода, были увеличены нормы выдачи хлеба и других продуктов.
Тем временем ударные группировки Волховского и Ленинградского фронтов продолжили наступление.
Здесь мы располагаемся на стилизованных скамейках-ящиках и смотрим два видеоролика о блокаде Ленинграда и ее прорыве. Первый зал Первый расскажет о самой блокаде. Она началась 8 сентября 1941 года, когда немецко-фашистские войска окончательно отрезали город от остальной страны по суше. Сообщение поддерживалось по Ладожскому озеру. Магистраль назвали Дорогой жизни, и название это говорящее: по воде летом и по льду зимой в осажденный город доставляли продукты питания и боеприпасы, а обратно везли эвакуированных жителей. Второй видеоролик посвящен прорыву блокады. Во всю стену перед нами разворачивают карту боевых действий. Мы узнаем, что попыток прорыва было несколько, и лишь третья из них, получившая название «Искра», стала успешной. Интерактивная карта военных действий Операция продолжалась с 12 по 18 января 1943 года.
По плану Ленинградский и Волховский фронты должны были с двух сторон нанести удар по группировке немецко-фашистских войск, которая разместилась на Шлиссельбургско-Синявинском выступе. В первое же утро пехоте Ленинградского фронта под прикрытием установленных на правом берегу пулеметов удалось перейти Неву и закрепиться на левом. Вместе с пехотой по льду прошла также и легкая техника. Одновременно с этим началась укладка путей для прохода тяжелых танков: подготовленные бревна укладывались и скреплялись между собой на поверхности льда. Переправа была готова к 14 января. За это время советские войска успели занять несколько поселков и захватить немецкий танк. Вечером 15 января противник был уже отброшен к Шлиссельбургу, но продолжал удерживать город и несколько поселков, отвечая яростными контратаками. Однако советские войска продолжали наступление. Утром 18 января между войсками Ленинградского и Волховского фронтов оставалось несколько километров. Противник решил оставить Шлиссельбург и путем контратак прорываться на юг.
Удары эти были отбиты, а Шлиссельбург освобожден от немецких войск об этом подробно можно узнать на экскурсии в крепость Орешек. Ценой огромных потерь блокада была прорвана, но бои продолжались. К концу января ширина пути, соединяющего Ленинград с остальной частью страны, составляла около 10 километров. Лишь через год, 27 января 1944, года блокада Ленинграда была снята полностью.
За это время Ленинград был полностью отрезан от остальной территории СССР, население города страдало от голода, болезней и обстрелов.
Героический прорыв открыл путь для поступления продовольствия и материальной помощи, став важным этапом на пути к освобождению города. В этот день мы вспоминаем тех, кто смог выжить в тяжелейших условиях блокады, кто несмотря на все трудности, поддерживал надежду и верил в победу.
Мы чтим память тех, кто пал в борьбе за свободу и выживание.
18 января– День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны
Около 19 тыс. От всего сердца желаем ветеранам и детям блокадного Ленинграда здоровья, счастья и мирного неба над головой! Память, честь и слава - защитникам Ленинграда!
Наиболее трудоемкой работой стала подготовка исходных районов для ударных группировок фронтов. Требовалось увеличить число траншей и ходов сообщения, укрытий для личного состава, отрыть и оборудовать огневые позиции для артиллерии, минометов, танков, устроить склады боеприпасов.
Общий объем земляных работ на каждом фронте исчислялся сотнями тысяч кубических метров. Все работы выполнялись только вручную, в темное время суток, без нарушения обычного режима поведения войск, занимавших оборону, с соблюдением мер маскировки. Одновременно саперы строили дороги и колонные пути, гати и лежневки через болота, которыми изобиловали исходные районы, разминировали минные поля, готовили проходы в заграждениях. Так, инженерные части построили 20 км колонных путей в войсковом тылу, усилили мосты и построили новые, сделали проходы в минных полях по одному на роту. Кроме того, на ЛФ требовалось также изготовить средства для преодоления высокого берега Невы и участков поврежденного ледового покрова.
Для этой цели сделали сотни щитов из досок, штурмовые лестницы, багры, веревки с крючками и «кошки». После рассмотрения ряда вариантов в том числе создания канала во льду Невы с последующим наведением понтонного моста, либо армирования льда путем вмораживания в него тросов , решили переправлять через Неву танки и тяжелую артиллерию по деревянным «рельсам», уложенным на шпалы. Особое внимание уделялось обучению войск, командиров и штабов. Под руководством командующих армиями были проведены сборы командного состава и командно-штабные игры. Для каждой дивизии в тылу была подобрана местность, схожая с той, где предстояло прорывать оборону.
Здесь были оборудованы учебные поля и городки по типу опорных пунктов противника, на которых подразделения и части учились штурмовать укрепленные позиции, вести наступательный бой в лесу. Так, ленинградцы на Токсовском полигоне создали полосу обороны, схожую с той, которую предстояло прорывать. Здесь проводились полковые учения с боевыми стрельбами, пехоту тренировали следовать за огневым валом на расстоянии 100 метров. На участках Невы в городской черте отрабатывали способы преодоления поврежденных участков льда, штурма обрывистого, обледеневшего, укрепленного дзотами берега. Аналогичную подготовку проходили войска и на Волховском фронте.
В заключение прошли учения с боевыми стрельбами. С помощью аэрофотосъемки были тщательно уточнены карты. Фотосхемы и исправленные карты получили все командиры, до рот и батарей включительно. В подразделениях и частях, выделенных для прорыва, создавались штурмовые отряды и группы разграждения для проделывания проходов и уничтожения наиболее прочных оборонительных сооружений. На ВФ сформировали 83 штурмовых отряда, включив в них саперов, автоматчиков, пулеметчиков, огнемётчиков, артиллерийские расчёты и танки сопровождения.
Особое внимание уделялось отработке приемов штурма деревоземляных заграждений, торфяных, снежных и ледяных валов. Большое значение придавалось оперативной маскировке. Перегруппировка войск производилась исключительно в ночное время или в нелетную погоду. Для разведки боем и ночных поисков привлекались только те подразделения и части, которые находились в непосредственном соприкосновении с противником. Чтобы скрыть от него подготовку к прорыву, были активизированы разведывательные действия на всем фронте, вплоть до Новгорода.
Севернее Новгорода имитировали бурную деятельность, обозначая сосредоточение большой массы войск и техники. В разработке плана операции участвовал ограниченный круг лиц. Все эти меры сыграли свою роль. Противнику лишь незадолго до начала операции удалось установить, что советские войска готовятся к наступлению, но определить время и силу удара он не смог. Командир 26-го армейского корпуса генерал Лейзер, учитывая это, предложил командующему 18-й армией генералу Линдеману отвести войска от Шлиссельбурга.
Но это предложение не приняли. Советские солдаты в атаке под Ленинградом, во время операции по прорыву блокады Ленинграда. Они объясняли это предложение крайне неблагоприятными метеоусловиями, что привело к затяжной оттепели и в связи с этим к недостаточной устойчивостью ледяного покрова на Неве и плохой проходимостью болот. В начале января 1943 г. Также было условлено, что если войска одного из фронтов, выйдя на намеченный рубеж, не встретят войска другого фронта, то они продолжат наступление до фактической встречи.
Перед началом операции, 10 января 1943 г. Жуков, чтобы на месте посмотреть, всё ли сделано для успеха операции. Жуков ознакомился с положением дел во 2-й ударной и 8-й армиях. По его указанию были устранены некоторые недостатки. В ночь на 11 января войска заняли исходное положение.
Котик, Н. Кутузов, В. Селезнев, Л. Кабачек, Ю. Гариков, К.
Молтенинов, Ф.
Они должны были сбрасывать с крыш попадавшие в дома зажигательные бомбы, оказывать помощь пострадавшим. Голодные и обессиленные ленинградцы вопреки всему берегли памятники архитектуры и знаменитые скульптуры своего города. Крупные монументы, например, Медный всадник и памятник Николаю I, были укрыты мешками с песком и деревянными щитами. На ней показано, как укрывали лесами знаменитый памятник Петру I. С началом блокады Ленинград подвергался регулярным бомбардировкам. Чтобы дезориентировать врага, здания укрывали маскировочными сетями, на которые были нашиты раскрашенные под цвет растительности куски ткани.
Дополнительно в сети вплетали ветви деревьев. Газоны перекапывали, позолоту куполов и шпилей покрывали серой краской, которая маскировала их и не причиняла вреда. Если это было невозможно сделать, как в случае со шпилем Адмиралтейства, то шили специальные чехлы. Мосты и здания вокзалов были замаскированы деревянными конструкциями, которые не мешали транспорту, но создавали иллюзию руин. Одной из важнейших задач зимней кампании 1942—1943 гг. Наши войска должны были во что бы то ни стало разрушить оборону противника, прорвать блокаду и спасти обессиленный Ленинград. Долгие месяцы немцы пытались бомбежками и измором вынудить город сдаться.
Как рассказывается в газете « Тамбовская правда » от 19 января 1943 г.
Блокада Ленинграда была прорвана! Это день, полный героизма, выносливости и невероятной силы духа.
В течение 900 дней и ночей Ленинград подвергался суровой блокаде, становясь свидетелем голода, страданий и тяжелейших испытаний.
Прорыв блокады Ленинграда
Новгородско-Лужская наступательная операция началась 14 января 1944 года в 10:50 с плацдарма на Волхове. Несмотря на метель, затрудняющую действия артиллерии и авиации, силам Красной армии удалось подойти к городу и начать окружать противника. После боев 15-16 января советские войска продвинулись вперед. Увидев безвыходность положения, немцы оставили Новгород и отступили по единственному свободному пути в направлении поселка Батецкого. Чтобы окончательно освободить Ленинград, надо было перенести удар двух фронтов с юго-западного на юго-восточное направление. Войскам 42-й армии поставили задачу: наступая на Красногвардейск Гатчину , Пушкин и Тосно, выйти во фланг и тыл группировки противника, которая продолжала удерживать позиции в районе Ульяновки, Мги и Тосно. Поняв, к чему все идет, немцы начали готовить отход. Через несколько часов была освобождена Мга, а вскоре восстановлен контроль над Кировской железной дорогой. Теперь необходимо было скорее освободить Красногвардейск 23 января 1944 года переименован в Гатчину , Пушкин и Слуцк 23 января переименован в Павловск.
Советские бойцы устанавливают красный флаг на арке лицея в освобожденном Пушкине. Источник: Музей обороны и блокады Ленинграда 21 января дивизии 67-й армии обошли фашистов с запада и практически окружили их. Одни из самых красивых дворцово-парковых комплексов в мире были варварски разрушены и разграблены.
Дивизия, а затем корпус были задействованы во всех крупных операциях на наиболее ответственных участках фронта. Симоняка называли «генералом прорыва». В экспозиции представлены фуражка и погоны героя. Большой вклад в оборону Ленинграда, Ладожской коммуникации и прорыв блокады внесла советская авиация.
В экспозиции представлены модели истребителя, штурмовика, бомбардировщика, авиационные приборы и вооружение. Среди авиационных предметов — контрольный щиток из кабины истребителя полковника П.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Операцию «Искра» готовили необычайно тщательно. Это была пятая по счету попытка прорыва блокады Ленинграда, и права на ошибку уже не было. Подготовка велась в условиях абсолютной секретности на Ленинградском и Волховском фронтах. Форсировать Неву планировали на лыжах. Бойцы должны были уметь двигаться быстро. Одной из проблем была немецкая колючая проволока. Прочная, квадратная в сечении, с плотной посадкой колючек. Обычные кусачки ее не брали. Тогда умельцы придумали насадку на автомат, чтобы перебивать проволоку выстрелом.
Перед атакой провели мощную артподготовку.
Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год
День прорыва блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны | Минобороны к 80-й годовщине прорыва блокады Ленинграда опубликовало архивные документы по операции «Искра». |
Баир Иринчеев: Освободить Ленинград от блокады пытались пять раз | Сегодня, 18 января, жители города на Неве отмечают одну из самых трагичных и одновременно радостных дат в истории города – День прорыва блокады Ленинграда. |
Операция «Искра»: как прорывали блокаду Ленинграда // Новости НТВ | Взвод оформляет стенгазету, посвященную 80-летию прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. |
«День великого торжества»: как была прорвана блокада Ленинграда
прорыв блокады Ленинграда 1 мин 24 с. Видео от 12 января 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Частично блокада была снята 18 января 1943 г., а полностью — 27 января 1944 г. Почти тысяча дней и ночей, 4 страшных зимы. 5 июня 2023 года отмечается 77-летие прорыва минной блокады Ленинграда. А Волховского фронта, прорвав кольцо вражеской блокады г. Ленинграда, создали коридор шириной 8-9 км между Ладожским озером и линией фронта.
Годовщина прорыва блокады: 79 лет назад было разорвано вражеское кольцо вокруг Ленинграда
18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда – этот момент стал переломным в битве за город на Неве. А Волховского фронта, прорвав кольцо вражеской блокады г. Ленинграда, создали коридор шириной 8-9 км между Ладожским озером и линией фронта. Таким образом после семидневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов 18 января соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. 18 января 1943 года было разорвано блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Первый этап операции «Искра»: прорыв блокады Ленинграда войсками Ленинградского и Волховского фронтов в январе 1943 года и цена этой победы.
Прорыв блокады Ленинграда 18 января 1943 года глазами ленинградцев
День прорыва минной блокады Ленинграда | Как пережившие блокаду ленинградцы вспоминают то время? |
18 января – День прорыва блокады Ленинграда | Блокада Ленинграда началась спустя два месяца после нападения Германии на СССР. |
«День великого торжества»: как была прорвана блокада Ленинграда | Частично блокада была снята 18 января 1943 г., а полностью — 27 января 1944 г. Почти тысяча дней и ночей, 4 страшных зимы. |
День прорыва минной блокады Ленинграда | В ходе операции "Искра" по прорыву блокады Ленинграда зенитчики ПВО сбили 32 самолета противника. |
Видео: Под Дусьево «русская сила солдатская» готова «гнать немцев за Волхов»
Прорыв блокады Ленинграда осуществили спустя три года после начала осады. 12 января 1943 года началась операция «Искра» — Ленинградский и Волховский фронты перешли в наступление, главной задачей которого был прорыв блокады Ленинграда. Мероприятие приурочено к 80-летию проведения операции "Искра" и прорыва блокады Ленинграда.