100-150 километров в час. Норвежский изготовитель беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Nordic Unmanned заинтересован в организации производства в Литве.
Наши авторы
- Прообраз авиации будущего: как производят беспилотники на первом в России спецзаводе дронов
- Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
- Стоит ли бояться путешествовать самолетом
- В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ
- Славянск-на-Кубане в огне: ВСУ атаковали город, горит район битумного завода
В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников
По данным информации с официального сайта предприятия, в «Танеко» очищают от серы нефтепродукты, замедляют коксование, занимаются атмосферно-вакуумной разгонкой нефти. Второй крупный акционер — кипрская компания Vamolero Holdings Co. И третий крупный акционер — некое Colima Associated S. Остальные акции — в частных руках.
За 2022 год «Танеко» получил выручку 100 миллиардов рублей. Чистая прибыль — 26 миллиардов рублей. Источник: Городские порталы Кто и чем атаковал Татарстан?
Атаку беспилотников на Татарстан в Следственном комитете России назвали «фактами обстрелов ВФУ» расшифровывается как военные формирования Украины. Будет расследование. Помимо республики, атаке подверглась Белгородская область: после обстрела один человек тяжело пострадал.
Также при обстреле Киевского района Донецка был ранен мужчина. Военный эксперт, основатель портала MilitaryRussia. RU, что на данный момент сложно определить, что за дрон был направлен на «Алабугу».
По его словам, мог использоваться либо достаточно старый дрон UJ-22, либо это был совершенно новый аппарат.
Его габариты 48 х 33 х 22 см, аппарат поставляется в комплекте со 150-метровым коммуникационным тросом для связи с оператором. Бортовой аккумулятор обеспечивает работу в течение двух часов. Однако это уже давно далеко не так — компания производит учебно-тренировочные самолеты, вертолеты для ВВС Японии, участвует в программах по развитию гражданской авиации и в аэрокосмических… 1 Техника Мировой лидер в производстве БПЛА китайская компания DJI представила свой первый беспилотник-курьер для доставки посылок FlyCart 30. Один из вариантов сократить потери беспилотников — сделать их малозаметными. У компании есть блестящая возможность выполнить заказ после того, как она «сделала себе имя», выпустив… 1 Оружие По словам Сергея Чемезова, занимающего пост главы «Ростеха», в ближайшее время российские войсковые подразделения в районах действия СВО начнут получать новый беспилотник «Суперкам», которому не страшна работа средств РЭБ. Вернее, конструкторское бюро будет размещено в технопарке, расположенном в Центральном районе города, а испытательные и производственные мощности располагаются в Ленинградской области. Речь идет о беспилотном автожире ThunderFly TF-G1, способном стартовать с крыши автомобиля во время движения.
Каким образом создаются дроны? Это элементарно. Сейчас поставляют в страну [подобные] товары комплектующими. Наверняка дроны тоже поставляют в виде комплектующих. Чтобы [из них] собрать дрон, много ума не надо: нужен мотор, лопасти с крыльями — и вот дрон вертолетного типа готов, тротиловая шашка 200 граммов — и можно выполнять [диверсионные] задачи, — сообщил Виктор Литвиненко.
ФСБ сейчас должна поднять свою агентуру, изучить поставки дронов, и только тогда можно добиться успеха. Мы шутим: разрешите охотникам сбивать дроны из ружей.
Они пытались сделать ответ нашим беспилотникам «Герань-2», но у них разные ниши. Потому что UJ-22 несут около 10 кг полезной нагрузки, максимум 15 кг. Дальность применения в районе 700—800 км», — сообщил Алексей Чадаев. Впервые беспилотник UJ-22 был представлен компанией «Укрджет» в 2021 году. Беспилотники, сделанные по аэродинамической схеме «Утка» «Утка» — это как бы перевёрнутый самолёт.
Говоря простым языком, мы привыкли, что «большие крылышки» — спереди, «маленькие» — поперечный стабилизатор — сзади», — указал Чадаев. Это её основное преимущество. Это бензиновые беспилотники, с дальностью применения 600—700 км, я думаю. По словам эксперта, пуск беспилотников такой модели осуществляется при помощи «катапульты». Ранее аналогичные дроны применялись для атаки на Краснодар 26 мая.
Лента новостей
- «Пришли, запустили и ушли»: кто и откуда направляет боевые дроны вглубь России?
- «Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
- Какими дронами ВСУ пытаются атаковать объекты внутри России
- Беспилотников – последние новости
Как беспилотные технологии изменят нашу жизнь уже в ближайшем будущем
Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью. Ректификационная колонна повреждена при атаке украинских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на НПЗ в Краснодарском крае. БПЛА (БЛА) — аббревиатура от «беспилотные летательные аппараты». Новости беспилотной отрасли в России и за рубежом. Кондратьев: более 10 беспилотников подавили над Кубанью этой ночью.
Ректификационная колонна повреждена на кубанском заводе после атаки БПЛА
Долетят ли дроны до Екатеринбурга: отвечают военные эксперты - 30 мая 2023 - Е1.ру | Начались поставки российской радиолокационной станции для обнаружения беспилотников на сверхмалых высотах. |
В трех районах Кубани подавили более 10 беспилотников | Беспилотный летательный аппарат был перехвачен и потерпел крушение над Рузским районом Московской области, — сказано в телеграмм-канале военного ведомства нашей страны. |
В Краснодарском крае при атаке беспилотниками поврежден Славянский НПЗ - Новости | Иран заявил об успешном перехвате американского БПЛА, залетевшего в воздушное пространство исламской республики. |
Обрастаем панцирем. Беспилотники скользят мимо ПВО | 100-150 километров в час. |
Почему украинские дроны прорываются в наши тылы
28 июня Минтранс сообщил, что беспилотные летательные аппараты можно будет запускать в населенных пунктах на высоте до 150 м от уровня земли или воды в светлое время суток. Страна и мир - 24 апреля 2024 - Новости Самары - Смоленский губернатор сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА Политика, 05:07. Министерство обороны заявило, что поражены восемь из восьми беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Оборонный холдинг представил беспилотные летательные аппараты «Каракурт» и СКАТ 350 М, систему подъема аппаратуры «Квазимачта». Наша линейка беспилотных летательных аппаратов включает модели как самолётного, так и вертолётного типа (коптеры).
Следы запустивших дроны по Москве диверсантов нашлись в ближайшем Подмосковье
Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер». Ректификационная колонна нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Славянске-на-Кубани повреждена в результате атаки беспилотников ВСУ. ПВО уничтожило более 10 беспилотников ВСУ, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры, сообщает губернатор региона Вениамин Кондратьев в своем Telegram-канале.
«Проснулись от мощной взрывной волны». Кубань атаковали 10 беспилотников этим утром
Подробнее Учредитель — Гетманов Сергей Анатольевич. Главный редактор — Гетманов Сергей Анатольевич. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: involta.
Провезти такой беспилотник, пусть даже и в разобранном состоянии, на территорию России и при этом не попасть в поле зрения спецслужб попросту невозможно. Но не заводские модели, а кустарные поделки». Пропавшую в Москве фигуристку Алину Горбачеву нашли живой в кинотеатре Версия 3. Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой.
Скопировать ссылку Концерн «Калашников» сообщил о поставке первой партии ударных беспилотников «Куб» для Минобороны РФ Фото: kalashnikovgroup. По его словам, новое изделие обладает боевой частью «повышенного могущества». Тем временем в Киеве прозрели. Россия побеждает в «войне дронов» и переходит в наступление Специальную военную операцию на Украине по всему миру давно называют «войной дронов». Провальный для Киева «контрнаступ» привел к перехвату инициативы Москвой. ВС России переходят в наступление по всему фронту. На днях случился громкий успех. Российские войска освободили Марьинку, которая была настоящей крепостью ВСУ и служила плацдармом для регулярных обстрелов мирных жителей Донецка и других районов ДНР. И серьезным подспорьем в этих успехах являются беспилотники. По его словам, основной вклад БПЛА внесли в области разведки. Они играют ключевую роль в разведке переднего края, да и ближнего тыла противника, а также в подавлении его огневых точек. Огневые точки в основном сейчас давятся с помощью FPV-дронов. Это разработка, появившаяся не так давно на линии боевого соприкосновения», — пояснил эксперт. Специальную военную операцию на Украине по всему миру давно называют «войной дронов» Фото: mil. За счет этого обеспечивается высокая маневренность. А если FPV-дрон несет заряд, то есть является дроном-камикадзе, он способен с высочайшей точностью уничтожать бронетехнику и личный состав противника. Дроны ведут разведку мест сосредоточения боевой техники и личного состава противника и дают соответствующе координаты артиллерии либо авиации. Последние и наносят мощные удары. Таким образом, срываются атаки киевского режима. Но на сегодняшний день российские войска по целой линии участков фронта доминируют по количеству данной модели БПЛА. Сергей Шойгу ранее приводил красноречивые цифры производства военных беспилотников Фото: mil. Ранее красноречивые цифры приводил министр обороны Сергей Шойгу на заседании профильной комиссии. Объемы поставок БПЛА в российские войска по сравнению с началом года выросли в 16 раз. При этом поставки основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения за этот же период выросли в 4,9 раза, бронетанкового вооружения — более чем в три раза. Еще год назад, в декабре 2022 года, Президент России Владимир Путин поставил задачу — обеспечить беспилотниками все боевые подразделения.
По его словам, никто не пострадал. Площадь пожара составляла 5 кв. Его потушили. Славянский НПЗ не в первый раз подвергается атакам беспилотниками. В середине марта на нем были повреждены атмосферные и вакуумный блоки.
Беспилотников – последние новости
События в мире авиации, представленные на нашем сайте, касаются экономической составляющей, как мировой авиации, так и авиации отдельных регионов и стран. Заключённые контракты позволят вам судить о будущей перспективе развития авиации в отдельно выбранном регионе и с высокой долей уверенности предсказывать пути развития тех, либо иных авиакомпаний, авиастроительных комплексов и предприятий и т. Договоры о сотрудничестве могут внести новые перспективы для уже развитого или ещё развивающегося в авиационном плане района планеты, а основанные новые маршрутные сети могут усовершенствовать авиаперелёты как между городами, так и между странами. Покупка новых авиалайнеров, разработка новых летательных аппаратов, усовершенствование некогда изобретённых авиационных средств, новые направления развития — всё это и многое другое позволяет вам всегда находиться в курсе событий, ведь мы представляем вам только интереснейшие события в мире авиации.
Коптеры нужно с разных краев запускать десятки раз, чтобы объять все месторождение, что сложно на таком разрезе.
Схема винтокрыла оптимальна для таких применений. Винтокрылы используют на карьерах Кузбасса и Якутии. Но сейчас мы активно двигаемся в сторону применения наших беспилотников в сегменте ЖКХ и строительства», — рассказывает Алена Кошкарова. Сейчас для беспилотника Optiplane S2 используются китайские комплектующие, но в ближайшее время планируется тестировать моторы и полезную нагрузку российских производителей.
Мы нацелены на выстраивание индустриальной кооперации для обеспечения производства полностью внутри РФ. Если говорить о технологии производства самих беспилотников и полезных нагрузок для них, то по большинству направлений, может быть за исключением недорогих потребительских моделей, Россия не только не уступает лучшим мировым образцам, но и превосходит их. К сожалению, этого пока нельзя сказать о технологии производства комплектующих для создания беспилотников. Но это уже вопрос к смежникам, которые отстают от мирового уровня в производстве небольших электродвигателей, аккумуляторов, систем навигации, оптических сенсоров и в целом микроэлектроники, подчеркивает заместитель гендиректора ГК «Геоскан» по стратегическим проектам Андрей Грудев.
Ближайший план компании «Аэрокон» — модернизация военного комплекса-тренажера и создание беспилотников сельскохозяйственного применения, но ресурсов не хватает. Рентабельность бизнеса не позволяет инвестировать в развитие, говорит Эдуард Багдасарян. Компания «Транспорт будущего» уже производит беспилотные авиасистемы двух видов: эвакуационную грузовую БАС, предназначенную для доставки грузов и медикаментов, орошения сельскохозяйственных полей и тушения пожаров, а также аэротакси для пассажирских перевозок. Включая винты, драйверы, корпусные детали, полетный контроллер и авионику, системы связи и управления энергией на борту, электродвигатели и так далее.
Все эти элементы сделаны полностью из отечественных материалов», — отмечает гендиректор «Транспорта будущего» Юрий Козаренко. Можно сказать, что процесс импортозамещения в отрасли пошел быстро, задача госполитики может состоять в масштабировании опыта компаний и обеспечении заказами и помощи в эффективной отраслевой кооперации. Основные причины отставания — плохой бизнес-климат, нежелание инвестировать в высокотехнологические долгоиграющие проекты, закрытость от внешнего мира, так как все технологии создаются небольшими компаниями и растут благодаря продажам по всему миру. У нас это невозможно.
Ресурсов же самого бизнеса недостаточно». Беспилотник мультироторного типа К-0107 на выставке в Военной академии РВСН Источник: TASS Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности Суть стратегии Стратегия рассматривает вопросы технологического развития, финансирования, кадрового обеспечения беспилотной авиации, контроль за ее реализацией возложен на Минпромторг с участием Минтранса и Минобрнауки России. Стратегия охватывает пять направлений развития беспилотной авиации. Первое касается стимулирования спроса на отечественные беспилотные авиационные системы.
Второе — разработки и серийное производство таких систем, а также создание крупных производственных центров, обеспечивающих внедрение новых технологий при создании беспилотников. Третье подразумевает развитие инфраструктуры, в том числе строительство аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов. Четвертое — подготовку кадров для беспилотной авиации. Пятое — фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем.
К Стратегии прилагается план реализации мероприятий. Например, в рамках разработки и серийного производства беспилотников уже в 2023 году будет начато создание системы научно-производственных центров компетенций и испытаний в сфере беспилотных авиасистем. Курировать ее будут Минпромторг, правительство Москвы, АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» и ряд других организаций. К 2030 году число сделанных в России беспилотных авиационных систем, согласно Стратегии, может достигнуть 180 тыс.
Стратегия предполагает два сценария: базовый и прогрессивный. Способствовать развитию отрасли в России будут транспортная разобщенность страны, большая протяженность инфраструктурных объектов и хозяйственных территорий. Финансирование отрасли, согласно Стратегии, поддерживается государством. Треть российских организаций имеют опыт использования конкурсных мер государственной поддержки, в том числе в форме грантов на исследования и разработки.
Им же поручено создать цифровой реестр кадров БАС, связывающий данные о вакансиях и кадровом потенциале специалистов в этой области. Как отмечается в Стратегии, «ключевой проблемой производственно-технологического характера для развития отрасли беспилотной авиации является недостаточное развитие производства российской электронной компонентной базы для систем управления и навигации, эффективных источников энергии на основе литий-ионных и водородных технологий, высокотехнологичных материалов для изготовления планера и двигателей». В качестве одной из мер достижения целей Стратегии рассматривается переход на российские протоколы управления летающими беспилотниками, телеметрии, создание собственных протоколов связи. В качестве работы над связностью рынка, в Стратегии упоминается «готовность к освоению выпуска унифицированных комплектующих, критических в условиях внешнеполитических ограничений и необходимых для сборки беспилотных авиационных систем».
То есть вместо набора успешных компаний, многие из которых вынуждены воссоздавать весь цикл производства беспилотников у себя, очевидно, должна возникнуть кооперация, основанная на едином рынке комплектующих и обмене технологическим опытом и более эффективной системе разделения труда. Для поддержки развития отрасли Минпромторг разработал систему мер поддержки эксплуатантов, среди которых предоставление скидки на приобретение беспилотников, субсидии для возмещения затрат на летный час, субсидии на тематические НИОКР, адаптация грантовой программы обратного инжиниринга комплектующих изделий. Ожидается, что эти меры будут интегрированы в национальный проект «Беспилотная авиация», который, как предполагается, будет подготовлен к сентябрю. В качестве мер поддержки рассматривается также внедрение системы балльной оценки локализации российских беспилотников с допуском к госзакупкам только моделей с высокими баллами.
Однако вопрос о том, кто будет выставлять баллы и по каким критериям, пока остается для участников рынка самым интригующим — насколько правила игры в сфере поддержки отрасли будут рациональными и прозрачными, доступными именно широкому кругу компаний, делающих ставки на отечественные технологические решения. Почта России — один из главных заказчиков дронов Источник: Предоставлено компанией «Геоскан» Не мешать летать Одной из самых критических проблем развития отрасли участники рынка называют законодательные и регуляторные ограничения, а также режимы секретности. Экспериментальные облегченные правовые режимы полетов беспилотников иногда вводятся, но до правил игры пока далеко. Эту проблему признает и Стратегия.
Стратегия также говорит о «накопившихся административных и технических барьерах». Компании «Геоскан», одному из лидеров в области производства гражданских БПЛА в России, мешают региональные ограничения на применение беспилотников в интересах негосударственных компаний, если смотреть на сегменты мониторинга земной поверхности и их применения для внесения средств защиты растений.
Упоминались разновидности "Акул", "Стрижей", собственные разработки Airborne, "Валькирии". Все способны менять направления и высоту, в воздухе держатся от десятков минут до нескольких часов. Те же "Бобры" пролетают до 1000 километров от Киева и Харькова по прямой до Петербурга - около 700 километров.
По словам специалистов, полезная нагрузка таких устройств - не больше 10 кг. Для сравнения, вес мощных снарядов вроде бомб или крылатых ракет - от 500 кг и выше. Очевидно, что если беспилотник попадет в резервуар с топливом, тот загорится, - продолжает Корнев. Фото: telegram-канал главы администрации Кингисеппского района Юрия Запалатского Основатель портала MilitaryRussia выделил три типа управления опасной техникой. Во-первых, она может лететь автономно, собирая ошибки с поправкой на ветер, другие погодные условия.
При такой навигации возможны отклонения в десятки метров. Во-вторых, ориентироваться БПЛА может по спутниковому сигналу. Остановить его может только физическое воздействие, то есть уничтожение. Третий способ - традиционное управление с земли радиооператором. На каждом отрезке нужен отдельный оператор, - говорит Корнев.
Что касается способов борьбы, то спикеры предлагают от огнестрельного до систем, близких к военным разработкам. Эффективны будут инженерные меры вроде стен, валов и других земляных укреплений.
Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич.
Над Краснодарским краем подавлено больше 10 БПЛА
Губернатор Кондратьев: Более 10 БПЛА ВСУ подавлены в Краснодарском крае - Российская газета | По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. |
Регионы России ночью вновь атаковали беспилотники: Минобороны отчиталось о восьми сбитых БПЛА | Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. |
Расчет на запугивание. Кто стоит за запуском украинских БПЛА вглубь России | Но по Пскову, отмечают эксперты, скорее всего, ударили украинские БПЛА-камикадзе «Бобер». |
Новости в сфере БПЛА, дронов, AI, ML
Боевую работу операторов БПЛА в Запорожской области сняли на видео. Перед хлопками жители слышали звук в небе мотора беспилотного летательного аппарата. После атаки вражеских дронов начался сильный пожар в районе битумного завода. Последние и актуальные новости в сфере строения БПЛА, дронов, робототехники. Украинская армия получила новую модель БПЛА с увеличенным запасом хода в 3 тыс. километров, пишет РИА Новости со ссылкой на журнал The Economist. Средства противовоздушной обороны (ПВО) уничтожили беспилотный летательный аппарат над территорией Мордовии. Чтобы быть в курсе всех последних новостей о лучших беспилотных летательных аппаратах, слухов, анонсах и отзывах, а также следите за нами в нашей группе ВК.
Беспилотные летающие аппараты (БПЛА)
Для визуальных полетов небольших беспилотников массой менее 30 кг в этих зонах не будут требоваться разрешения соответствующего органа местного самоуправления. Не будет требоваться подача представления и плана полета при выполнении визуальных полетов аппаратов массой менее 30 кг на высотах до 100 м и на удалении более 10 км от контрольных точек аэродромов и 2 км от посадочных площадок. Пресс-служба Росавиации в ответ на запрос «Эксперта» подробно рассказала о мерах по облегчению регулирования сферы, принятых уже в этом году. Создание условий для полетов БВС, имеющих связь с органом обслуживания воздушного движения, без каких-либо дополнительных предварительных процедур по установлению запретов реальные полеты без ограничений вместе с пилотируемыми воздушными судами. Существенное расширение зон воздушного пространства, где БВС менее 30 кг летают без ограничений.
Создание условий для упрощенного порядка применения БВС в сельском хозяйстве авиационно-химические работы. Создание условий для упрощенного использования БВС в границах населенных пунктов гражданами в личных целях и общественными организациями для спорта и популяризации беспилотной авиации». Это дополняет облегчение регулирования, принятое ранее, в январе и мае этого года. Будущее близко При успешном ходе реализации Стратегии, запуске нацпроекта и проведении ряда сопутствующих мероприятий выделение госсубсидий и изменение правил кредитования отечественных производителей беспилотников и комплектующих для беспилотных авиационных систем, поощрение импортозамещения комплектующих на рынке должны появиться длинные деньги, которые позволят его игрокам инвестировать в собственное технологическое развитие, считает Никита Данилов из «Флай Дрона» Это вполне может поспособствовать бурному росту рынка и к 2030 году вывести отрасль на показатели, близкие к обозначенным в программных документах.
Стратегия делает большой акцент на образование в отрасли. Отчасти развитие образования уже происходит. В МИСиС при участии «Гаскар групп» в этом году запустили направление «Дизайн средств беспилотного транспорта» в рамках программы магистратуры «Промдизайн и инжиниринг». Это наборы программируемого квадрокоптера с открытым исходным кодом, которые позволяют развивать сразу несколько направлений компетенций: моделирование, сборка, пилотирование и даже программирование беспилотников.
Наборы конструктора могут применяться для обучения взрослых и детей с 12 лет. По ходу развития отрасли, конечно, будут возникать и новые вызовы — будем отвечать на них по мере поступления и реального опыта». История развития летающих беспилотников Кто был предком нынешних беспилотников? Точно не крылатые ракеты вроде «Фау-1» C-1, он же Fi-103 , стабилизировавшиеся автоматикой сугубо для попадания в изначально намеченную до полета цель.
И даже не беспилотные самолеты-разведчики 1960-х что американский D-21, стартовавший с борта сверхзвукового самолета SR-71, что советский Ту-123, взлетавший с катапульты. Они были, во-первых, как и «Фау-1», одноразовыми, сбрасывали кассеты с отснятой фотопленкой перед неконтролируемым падением. А главное, могли летать только по заложенной, пусть уже и электроникой, а не пневмоавтоматикой, программе. Сначала управление осуществлялось с идущего в одном строю самолета, а вскоре отработали следующую схему: взлетал самолет, оснащенный разведывательной аппаратурой либо начиненный взрывчаткой, под управлением летчика, тот после взлета прыгал с парашютом, а дальнейшее управление шло с земли.
А в 1939 году в полуразгромленном Остехбюро были расстреляны и его начальник и «мозг» Владимир Бекаури, и его покровитель Михаил Тухачевский под руководством Рубена Чачикяна система дистанционного управления была доведена до полной готовности, показав свою работоспособность на всех режимах управления, от взлета до автоматической посадки, на двухмоторном ТБ-1 всего было произведено 216 таких машин. В дальнейшем велись разработки системы с управлением с самолета сопровождения на дистанции до 100 км , но разработкам помешала, вплоть до полной остановки, война. Финальной точкой стал несчастный случай взрыв авиабомбы на аэродроме Внуково, уничтоживший матчасть при подготовке к боевой операции, предполагавшей атаку цели на территории противника беспилотным ТБ-3, начиненным взрывчаткой, под управлением с Ил-4 сопровождения. Еще раньше была закрыта другая программа Остехбюро — разработка аналогичного «самолета-бомбы» наводимого по сигналам от радиомаяков, для нанесения ударов по глубокому тылу противника.
Реальных же успехов в те годы добились англичане и американцы. Британцы довели до серийного производства в 1939 году радиоуправляемый на дистанции до 5 км небольшой, размером с наш У-2, самолет De Havilland DH82B Queen Bee «Королева пчел» для использования в качестве мишени для тренировок расчетов морской артиллерии и операторов РЛС всего было построено около 380 таких самолетов, см. Radioplane QO-2, используемый в качестве мишени для армейских и флотских зенитчиков, причем выпустили его тиражом более 15 тыс. Американцам также удалось довести до боевого применения системы, аналогичные тем, что испытывало наше Остехбюро.
После войны американский опыт заложил основу лидерства страны в военных управляемых боеприпасах, включая ударные БПЛА, вплоть до 1980-х годов, когда лидерство как количественное, так и технологическое захватил Израиль. Впрочем, СССР и в этом отношении не был задворками цивилизации. Ни в конструировании, ни в широком применении. Характерный пример — управляемый по радио с земли и контролируемый входящей в состав комплекса наземной же РЛС Ла-17, впервые взлетевший в 1953 году.
Был выпущен и разведывательный вариант Ла-17. СССР был лидером в области беспилотной техники. Аппараты Ту-141 «Стриж» с реактивным двигателем или 140-килограммовый комплекс «Пчела» считались уникальными и лучшими в мире в своем классе. В начале 1990-х производство упало, а Минобороны не придавало значения технической политике в беспилотной авиации.
Ситуация начала меняться с назначением министром обороны Анатолия Сердюкова, который закупил партию израильских беспилотников Searcher взлетным весом 370 кг. Эти аппараты изучали, собирали и тестировали на Уральском заводе гражданской авиации. Однако, как говорит Эдуард, Россия отстает в производстве комплексов нано-, среднего и крупного классов. Гражданское же применение БПЛА стало возможным лишь с появлением в 1980-е действительно компактной электроники и мехатроники, позволявших не только получить летающую машину размером меньше одноместного самолета или вертолета, но и разместить на ней бортовое оборудование для аэрофотосъемки.
Сыграл роль и прогресс в области химической защиты растений, давший многократно более эффективные пестициды и гербициды, для распыления которых уже не требовались «настоящие» самолеты, а можно было обойтись сверхкомпактным радиоуправляемым микровертолетом. Но не более того: применение таких радиоуправляемых аппаратов было возможно лишь в пределах прямой видимости оператора либо по программе полета, точность траектории которого, в свою очередь, сдерживалась погрешностью, преднамеренно заложенной в «гражданскую» GPS-систему. Одним из таких аппаратов был российский Ка-137 взлетным весом 280 и грузоподъемностью до 80 кг, прозванный «пепелацем» за шарообразную форму фюзеляжа. Машина, полетевшая в 1998 году, предназначалась для выполнения широкого круга задач в МЧС, от доставки грузов до мониторинга лесных пожаров.
Инерциально-спутниковая навигационная система и цифровой автопилот позволяли Ка-137 лететь по заранее намеченному маршруту в том числе по сложному профилю автоматически, даже в сложных метеоусловиях и ночью, и приземляться в заданном месте с точностью до 60 м — чего не всегда хватало для выполнения задач при спасательных операциях, например в труднодоступной местности. Использование же подобной техники, скажем, в сельском хозяйстве не рассматривалось из-за его дороговизны, тем более для бедствовавшего в то время российского села.
Но в результате одной из последних модификаций он даже научился поражать живую силу и технику противника.
Боекомплект включает в себя четыре осколочно-фугасные снаряда. Более того, по словам его создателей, аппарат содержит гражданские комплектующие, что позволило значительно удешевить аппарат.
Схожей точки зрения придерживается и военный эксперт Юрий Кнутов. В частности, речь идет о дальности и боевой нагрузке. Он маневренный и малозаметный. И что крайне важно — стоит относительно недорого», — говорит он. Это позволяет активно развиваться как гражданскому, так и военному направлению. Создаются разные типы летательных аппаратов», — указывает собеседник. Аналитик также обращает внимание на то, что России при производстве дронов успешно удается замещать импортные комплектующие отечественными.
Это эволюция в режиме реального времени», — подчеркивает он. Наши солдаты на постоянной основе передают информацию об эффективности тех или иных аппаратов. Когда же накапливается определенный объем информации, довольно оперативно появляется новая машина», — полагает Кнутов. Как только нам удастся выйти на чуть более высокие показатели насыщенности фронта, продвижение российских военных в зоне СВО станет гораздо активнее, но все это должно идти в связке, например, со станциями РЭБ», — уверен аналитик. У нас ведь есть не только маленькие коптеры, которые в буквальном смысле умещаются на ладони, но и довольно крупные машины. Так, недавно был представлен беспилотник «Альтаир», — обращает внимание эксперт.
А с учетом боевых действий — больше раз в 15-20. Почему мы не производим достаточное число беспилотников, я не понимаю, - рассуждает Сергей Марков. Руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов придерживается иной точки зрения.
Эксперт считает: прежде, чем выработать тактику ответа на атаку БПЛА в Москве, нужно разобраться, откуда дроны были запущены. Аналитик сомневается, что беспилотники могли быть запущены с украинской территории: - Они, скорее всего, были запущены из Подмосковья или ближних к Москве регионов. Технически можно сделать одноразовый беспилотник, способный пролететь до 600-800 км. Но я сомневаюсь, что более 700 км пролетела целая эскадрилья, и нигде по пути ее не заметили наши эшелонированные системы ПВО и не сбили их, - говорит Александр Михайлов. По мнению эксперта, БПЛА запускались за 10-15 километров от южной границы Москвы и стартовали из одной точки. Атаку аналитик назвал чисто террористической, без какой-либо военной цели.