Тем не менее автономные действия серьёзно ограничены даже и в этой области (хотя её в Европе не принято рассматривать в разрезе «стратегической автономии»). Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках Североатлантического альянса. Таким образом глава Министерства иностранных дел Франции прокомментировала текущие итоги промежуточных выборов в США.
Смотрите также
- Добро пожаловать!
- Корреспондент ЕС
- Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
- Главы МИД и министры обороны стран ЕС обсудят Афганистан и стратегическую автономию ЕС
- Характеристики
- Главные новости
ЕС хочет стратегической автономии, но понимают её все по-разному – Politico
Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках Североатлантического альянса. Странам Европы следует стать более независимыми от Соединенных Штатов, чтобы не ждать в напряжении итогов выборов в США. С таким заявлением выступила французский министр иностранных дел Катрин Колонна. Для французского президента стратегическая автономия имеет решающее значение для предотвращения превращения европейских государств в «вассалов», когда Европа может быть «третьим полюсом» против США и Китая.
Добро пожаловать!
- Автономии в зарубежных странах.doc
- Макрон о стратегической автономии Европы. Интервью | Пикабу
- В ЕС представили инициативы по европейской автономии в области обороны и безопасности
- ЕС хочет стратегической автономии, но понимают ее все по-разному – Politico
- Насколько беспомощна Европа? Европейские лидеры заговорили об автономии
МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
Федеральные территории — это особые территориальные единицы в ряде государств с федеративным устройством, входящие в состав федерации, но не являющиеся субъектами федерации и непосредственно подчиненные центральной власти. К числу федеральных территорий, как правило, относят редконаселенные и неосвоенные части страны, небольшие острова, рифы, где невозможно или нецелесообразно создание полноправных субъектов федерации. Федеральные территории имеются в составе Австралии, Индии, Венесуэле, Бразилии. Федеральный округ — это особая административно-территориальная единица, на территории которой размещается столица федерации например, федеральный округ Колумбия в США. Зависимые территории — это территории, находящиеся в юридической зависимости от конкретного государства как правило, это бывшие государства-метрополии.
Также в контексте института территориальной автономии исследованы индейские резервации поселения США и Канады, неинкорпорированные территории США, заморские территории Франции и Великобритании, выявлены признаки, характеризующие их институциональное сходство с автономиями.
В разрезе конституционно-правового статуса Новой Каледонии рассматриваются особенности разделения суверенитета Франции. Предназначена для научных работников, аспирантов и студентов, а также всех читателей, интересующихся вопросами конституционного публичного права, теории государства и права.
Однако с началом Специальной военной операции СВО России на территории Украины тема региональной безопасности в контексте потенциальной российской угрозы стала главной в их внешнеполитическом дискурсе. Статья посвящена исследованию эволюции подходов балтийских стран к обеспечению региональной безопасности и основных факторов, влияющих на формирование этих подходов, прежде всего соотношению атлантизма и европеизма. Особое внимание уделяется анализу существующей дихотомии балтийских стран в сфере европейской безопасности, катализатором которой стал курс Европейского союза на стратегическую автономию. Merkel P. Landsbergis G. Politio Europe, 11. Swistek G.
Geopolitics in the Baltic Sea Region. SWP Comment, no. Nikers O. Bureaucratic policy and defence cooperation in the Baltic States. Security and Defence Quarterly, 2022, no. Lucas E. Center of European Policy Analysis, 09. Bicer A. Poland, Baltic states agree further cooperation on security amid war.
Кооперация призвана увеличить масштабы производства оборонных средств, снизить затраты и повысить оперативную эффективность. Среди средств достижения этих целей - дополнительное стимулирование инвестиций государств-членов ЕС в совместные проекты в сфере обороны, стимулирование совместных оборонных закупок, совместные исследования и контроль над экспортом оборонных средств. К концу 2022 года Европейский оборонный фонд EDF инвестирует 1,9 млрд евро в оборонные исследования и проекты развития оборонного потенциала.
МИД Франции неожиданно захотел больше автономии от США
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и регионалистских государствах Европы и Азии. Страна и мир 17 апреля 2023. Все больше европейских лидеров разделяют идею «стратегической автономии» от Соединенных Штатов. Смотрите видео онлайн «В Каталонии проходит референдум о независимости автономии от Испании» на канале «Разум и разумность» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 апреля 2024 года в 10:45, длительностью 00:00:50, на видеохостинге RUTUBE. Европа должна добиться большей автономии от США, в том числе в рамках НАТО. Франция является унитарным государством, и до этого момента она всеми силами старалась поддерживать такое устройство, так что Корсика может стать первым автономным регионом.
Европейцам посоветовали стремиться к автономии от США
Европейским странам следует стать более автономными от США, чтобы перестать испытывать напряжение в преддверии каждых американских выборов. Теперь баскские националисты не считают задачу приобретения независимости приоритетной и добиваются лишь расширения прав автономии. Министр иностранных дел Франции Катрин Колонна заявила, что европейским странам необходимо искать большей автономии от Вашингтона, чтобы не ждать в напряжении результатов выборов в Конгресс США. Конституционно-правовые аспекты статуса автономий в зарубежных странах и российской федерации. Европа должна искать большей автономии от США.
Боррель призвал Евросоюз укрепить стратегическую автономию в ответ на сближение России и Китая
Целесообразность и особенности образования автономии носят всегда исключительно конкретный характер и связаны с исторической, религиозной, этнической, культурной, бытовой спецификой определенной части населения. Создание автономных образований необходимо для рациональной организации жизни людей, производства и управления. В его основу положено несколько принципов, Экономический принцип предполагает учет естественно-географических и производственных особенностей автономной территории, численности и плотности населения, его тяготение к определенным экономическим центрам, направление и характер путей сообщения, размещение производительных сил. Национальный принцип немаловажен в многонациональных государствах. Его суть в том, чтобы одноименные народы не были искусственно, вопреки их желанию разделены по различным административно- территориальным единицам. Политический принцип предполагает так установить образование автономии, чтобы приблизить органы власти и управления к населению, создать систему местного самоуправления. Комплексное применение экономического, национального и политического принципов, с учетом сложившихся традиций и иных факторов позволяет осуществить рациональное выделение отдельных территорий в автономии. Их характерными признаками являются: компактность, право населения формировать органы государственной власти и местного самоуправления. Именно в силу этого права определенная территория обретает черты, присущие социально-политической организации и получает статус автономного образования.
Итак, автономия представляет собой право самостоятельного осуществления определенных функций государственной власти или управления, предоставленное конституцией или законом какой-либо части государства. Таким образом, формирование автономий в своей основе представляет определенное распределение властных функций между центром и регионами.
В практическом преломлении тезис о необходимости организации исследовательской работы на основе и с учетом нормативных и иных источников сформулирован К. Химсвортом в отношении Шотландии. Указанный автор отмечает, что «формальные нормы Акта о Шотландии 1998 года, которыми созданы институты деволюции и предусмотрены соответствующие полномочия, являются только частью истории новой шотландской автономии. Для полноценного понимания природы автономии необходимо учитывать положения иных актов, принятых в связи с названным документом, а также практику взаимодействия Соединенного Королевства и шотландских институтов»3. Как представляется, компаративистское исследование должно основываться на изучении всей гаммы детерминант и индикаторов, конфигурирующих и отражающих правовую природу изучаемых явлений, в том числе присущей языковой специфики, понимание которой «позволяет декодировать контексты, гипотезы и архетипы культуры»4. Только такой синтезированный подход позволит сформировать достоверную структуру знания, осуществлять учет и прогнозирование тенденций его развития и трансформации. В этом плане конституционно-правовой институт территориальной автономии как сгруппированная по единому предметному критерию система норм выступает иллюстрацией актуальности применения данного подхода. Это обусловливается нечеткостью и фрагментарностью применяемых форм и способов его регуляции, а также прямым и косвенным влиянием на содержание и структуру соответствующих конституционно-правовых статусов иных факторов национально-культурных, религиозных, лингвистических, 1 Тихомиров Ю.
Working Paper. Issue 3. На сегодняшний день в международном праве отсутствует единое понимание территориальной автономии. В статьях 73 и 76 Устава ООН определяются режимы несамоуправляющихся территорий и опеки. В статье 1 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, статье 1 Международного пакта о гражданских и политических правах, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, и других правовых актах международного характера автономия рассматривается в аспекте принципа равноправия и самоопределения народов. В другом проекте Европейская хартия региональной автономии под концепцией региональной автономии предлагается понимать право и реальную способность властей крупных территориальных сообществ в государстве, имеющих выборные органы, находящихся между центральным правительством и местными органами и пользующихся прерогативами самоуправления, управлять согласно своей компетенции и в интересах своего населения значительной частью государственных дел в соответствии с принципом субсидиарности2. В зарубежной литературе указывается, что в рамках указанной хартии предполагается трансформация социальной практики с учетом следующих аспектов: 1 демократизация правительственных институтов; 2 утверждение политического плюрализма; 3 изменение концепции автономии на основе принципа субсидиарности; 4 осуществление интеграционных процессов на основе принципа межрегионального сотрудничества3. Таким образом, международных правовых актов, определяющих юридическую конфигурацию территориальной автономии, не принято, что создает условия для вариабельного и ситуативного применения данной правовой конструкции на практике. Лукашева обоснованно указывает, что «отсутствие четкости нормативной дефиниции автономии и незначительная поддержка права на автономию являются принципом международного права»1. Такой подход способствует диффузии сущностных качеств автономии.
В качестве примера можно привести Грецию, которая предлагала создать самоуправляющийся и неприкосновенный регион — место постоянного проведения Олимпийских игр2. В соответствии со статьей 105 Конституции Греции3 Святая Гора Афон является самоуправляемой частью греческого государства, суверенитет которого над ней остается неприкосновенным. Данная автономия управляется находящимися на ней двадцатью Святыми монастырями, между ними поделен весь полуостров Афон, территория которого не подлежит принудительному отчуждению. Автономия full autonomy была предоставлена палестинцам, проживающим на Западном берегу реки Иордан и в Секторе Газа, до окончательного решения вопроса об их будущем политическом статусе согласно Кэмп-Дэвидских соглашениям 1978 года4. В конституциях зарубежных государств дефинитивные конструкции автономии также не формулируются. Автономия фиксируется как принцип Индонезия, Япония , указывается на сам факт наличия автономий Италия, КНР , в том числе подчеркиваются особенности соответствующих территорий, обусловливающие ее конституционный статус Таджикистан, Филиппины , признается право на автономию Испания , указывается на пользование субъектами политико-территориального устройства автономией Бразилия.
По ее словам, республиканцы показали не такие впечатляющие результаты, как от них ожидалось, однако выборы еще не завершены и в следующем этапе положение дел может измениться. Телеканал Fox News 12 ноября сообщил, что для контроля над сенатом, верхней палатой парламента США, Демократической партии не хватает всего одного места. Выборы в конгресс США прошли 8 ноября, подсчет голосов еще не завершен.
Именно за эту укорененность в нашей общей истории мы должны держаться вместе, чтобы выйти из ситуации непонимания, противостояния, недоверия и обиды. Корсиканский язык можно будет лучше преподавать и сделать сердцем жизни каждого корсиканца», — подчеркнул Макрон. Аяччо, Иван Бабурин Написать автору или сообщить новость Подписывайтесь на каналы.
Территориальные автономии в зарубежных унитарных и рационалистских государствах Европы и Азии
Кроме того, комментаторы заявили, что Соединённые Штаты Америки давно стремятся превратить Старый Свет в собственную колонию и рынок сбыта товаров. Теперь, когда Европа оторвана от России, этот процесс завершается. Напомним, что не так давно Белый дом надеялся договориться с Тегераном и направить потоки нефти из Ирана на западные рынки. Но тщетно — и теперь Вашингтон даже вводит новые санкции в отношении нефтяной торговли Ирана с Китаем и Индией.
Хотя официально документ призван бороться с терроризмом и сепаратизмом, многие считают его инструментом для подавления свобод в автономии, подчёркивает газета. Согласно информации издания, власти Индии ввели в Кашмир дополнительные войска, заблокировали выезд из столицы штата, а также отключили интернет и телефонную связь. В Пакистане выразили беспокойство о том, что ситуация может перерасти в региональный конфликт, и попросили США выступить в качестве посредника. По его словам, такой шаг был продиктован его глубоким разочарованием в американской политической системе.
Как подчеркивает журналистка, у Москвы есть свои интересы, которые не всегда совпадают с целями курдов, однако обе стороны поддерживают идею о федерализации Сирии.
Если документ будет принят, Корсика станет первым регионом Франции со статусом автономной единицы. Это заявление Макрон сделал во время выступления в Ассамблее Корсики. Это, скорее, консультативный орган, но большинство мест в нем 46 мандатов из 63 занимают сторонники независимости Корсики от французского государства или широкого самоуправления острова. Ассамблея формирует местные органы исполнительной власти, но не обладает законодательными полномочиями. Помимо этого, ассамблея, в отличие от региональных советов на материке, может вносить в центральное правительство предложения, касающиеся организации местного самоуправления на острове. Согласно законодательству страны, Франция — унитарное государство, а все населяющие страну жители — французы. Несмотря на это французские власти не отрицают наличие отдельных этнических групп в рамках французской нации — корсиканцев, бретонцев, эльзасцев или басков. Эта автономия должна быть средством построения будущего вместе, без отрыва от государства.
Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.