Подготовка к российской премьере полнометражного аниме «Мальчик и птица» идет полным ходом, пройдет она одновременно с дебютом фильма на Западе. Новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» показало отличный старт в российском кинопрокате, побив несколько рекордов. Все о аниме "Мальчик и птица" (2023): Дата премьеры, обзор сюжета и трейлеры на русском, а также рейтинг ожиданий мультфильма. Когда «Мальчика и птицу» наконец выпустили на российские киноэкраны, сразу было куплено 2 билета — для меня, давней фанатки творчества Миядзаки, и моего друга, ни разу в жизни не смотревшего аниме. СМИ сообщили о выходе «Мальчика и птицы» в ноябре, но кинопрокатчик п.
Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть
Но на этот раз стиль мастера работает иначе. Догадаться о главной мысли Миядзаки почти невозможно, как и подвести итог увиденному. Фильм состоит из множества подтекстов, которые ложатся друг на друга внахлёст. С одной стороны, у нас есть храбрый мальчик, который повзрослел слишком рано.
Он горько переживает чувство утраты, граничащее с чувством вины, и оба этих ощущения языками пламени обжигают его кожу, щипают за глаза, вызывая слёзы, затемняют краски реальности. Миядзаки подталкивает его к принятию ответственных и взрослых решений: ему необходимо простить отца за то, что тот не скорбит, принять его выбор, опустить свою детскую обидчивость и залатать раны в буквальном и переносном смыслах, спасти человека, жертвуя своими чувствами. Дети вместо учёбы работают в поле, отец пропадает на заводе, выполняя план по вооружению армии, старушкам не хватает табака и консервов.
Война здесь стала повседневностью, обросла своим налаженным бытом и радостями жизни, но, растворившись в действительности, она всё же продолжает незаметно ломать и искажать мир, расшатывать башню мироздания. Каждой сценой фильм приближается в к кульминационной мысли о полном распаде мира, который больше некому держать в руках. Нестабильность реальности Миядзаки подчёркивает с помощью необычного героя — демонической птицы, что не может определиться, злая она или хорошая, подчинённая человеку или свободная.
Но именно цапля, в отличие от всех остальных, способна найти баланс и устоять на одной ноге вне зависимости от поверхности и этот выбранный образ явно неслучаен. Пошатывают равновесие и морские волны, и хрупкие конструкции, по которым взбирается герой, и рыбьи кишки, что вываливаются с брызгами крови, и множество виртуозно описанных режиссёром границ между разными мирами — сушей и водой, небом и землёй, параллельным, чужим миром и домашним-своим. При просмотре кажется, что фильм вот-вот закончится, но сюжет всего лишь преодолевает очередной рубеж.
Находясь постоянно в подвешенном и раскаченном состоянии, формально и содержательно, фильм превращается в маятник. Маятник, совершающий бесконечное движение от жизни до смерти. Миядзаки уменьшает разрыв между бытием и небытием, например, трансформирует жуткую гробницу с мрачной аурой в родильную комнату, а чудо рождения и полёта человеческих душ прерывает кровавой и насильственной сценой.
Несмотря на беспощадность, режиссёр по-прежнему остаётся добрым и внимательным к каждому выдуманному созданию — негодяям он даёт шанс на исправление и исповедь, монструозное и огромное зло превращает в маленьких и обаятельных существ.
В качестве примера таких связей приводится профиль одного из представителей компании в соцсетях, где тот рассказывает о распространении японских фильмов в России. В итоге кинотеатры Литвы решили не выпускать "Мальчика и птицу" в прокат. Она не состоится — Skalvija и все другие литовские кинотеатры не включат этот фильм в свой репертуар из-за связей кинопроката Artgene с Россией", — говорится в сообщении одного из кинотеатров с отметкой, что деньги за купленные билеты будут возвращены. С начала российской спецоперации на Украине страны Балтии, в частности Литва, развернули масштабную антироссийскую кампанию. Также в Литве усилились антироссийские настроения, стали чаще фиксироваться случаи притеснения русскоговорящих жителей и россиян.
Но тем не менее она получает призы — в Хорватии, в США, в других странах», — рассказала собеседница. Впрочем, нельзя отрицать — в последние годы российским анимационным работам нередко отказывают в аккредитации на зарубежные фестивали, заметила Лукиных. Она рассказала о ситуации на фестивале в Штутгарте в 2022 году, когда украинские аниматоры пригрозили отказом от показа своей подборки в случае участия России. Они были в каталоге, они были в онлайн-кинотеатрах, а на большом экране не показали. Вот так организаторы прогибаются перед правительствами, ничего не объясняя», — сетует Лукиных. Историк анимации Павел Шведов в комментарии ИА Регнум вспомнил ещё один пример успешного прорыва «окна из Европы» — французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот», который демонстрировался в России на легальных основаниях. Но на примере Японии это сложно заметить: в коллизии, которая сейчас происходит, она не очень задействована и занимает немного отстранённую позицию», — сказал Шведов. Он выразил надежду на то, что Россия сама не будет закрываться от зарубежной продукции и придумывать «новые практики модерирования контента»: «Всё это сильнее влияет на то, что от нашего рынка начинают отторгаться те или иные проекты. Если мы сами будем предрасположены к открытости и не будем считать, что за рубежом снимаются только страшные и жуткие фильмы, которые нарушат психическое состояние наших детей, то это и позволит оставить каналы коммуникации с культурой других стран». Что касается показа в России нового мультфильма Хаяо Миядзаки, то интересен и тот факт, что режиссёр не присоединился к всеобщей «отмене» всего русского — как и его студия Ghibli. При этом критики отмечают, что его мультфильмам присущ пацифизм и гуманизм: например, они увидели антивоенные высказывания японца в мультфильмах «Ветер крепчает», «Принцесса Мононокэ» и «Порко Россо». Сам Миядзаки не раз подтверждал свои настроения. Например, в 2003 году он отказался принимать участие в церемонии вручения премии «Оскар» в знак протеста против войны США в Ираке.
Описывать любой из фильмов режиссера как «полуавтобиографический» кажется почти излишним: как и большинство художников, Миядзаки не может не вставить частичку себя. Однако самое интересное в новом произведении то, что его персонажи комментируют эту творческую связь более открыто, чем когда-либо прежде. Лживая Серая Цапля заманивает Махито в сказочный мир с возможностью вернуть его умершую мать. Миядзаки представляет выбор мальчика в этот момент как неизбежность: «Я знаю, что это ложь, но я должен увидеть», — говорит он, прежде чем приступить к делу. Эта сцена напоминает, как Миядзаки не может удержаться от оживления своей личной истории. Ничто не «спасет» 82-летнего режиссера от смерти, но его стремление к творчеству остается неудержимым и даже «бесконечным». Именно это снова «выдернуло» его из отставки. Принятие Махито постоянной лжи Цапли также отсылает к одному из многолетних размышлений Миядзаки о его собственном творческом процессе. Как и Цапля, он не обязательно считает ложь чем-то плохим. Как писал он в книге «Отправная точка» 1979 года: Аниматор должен сфабриковать ложь, которая кажется настолько реальной, что зрители подумают, что изображенный мир может существовать. Оживленная «ложь» должна быть рассказана с вниманием к реализму, особенно в действии — от того, как принц Ашитака напрягается, чтобы натянуть лук в «Принцессе Мононоке», до того, как Тихиро постукивает по местам своими туфлями в «Унесенных призраками».
О чем новая работа Миядзаки?
- Рецензия на «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки: Камнем лежать или гореть звездой?
- Рецензия на аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки - Афиша Daily
- «Мальчик и птица» мультфильм 2023 от Хаяо Миядзаки, рецензия | Канобу
- Регистрация
Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки покажут в России в ноябре
Саундтрек состоит из 37 композиций и был выпущен 9 августа 2023 года компанией Tokuma Japan Communications [91] [92]. Диск занял 16 место в чарте Oricon [93]. Ёнэдзу рассказал, что в 2018 году впервые посетил студию «Гибли» и познакомился с Миядзаки. К работе над фильмом его пригласили из-за песни «Paprika», которую певец сочинил для Летних Олимпийских игр 2020 года — продюсер Судзуки, с которым Кэнси Ёнэдзу уже несколько раз встречался ранее, увидел, как Хаяо Миядзаки подпевал детям в детском саду под эту песню, которую он слышал по радио.
Позже режиссёр прослушал демозапись на компакт-диске и утвердил завершающую композицию [94]. Композитор в разговоре с Variety подчеркнул, что вообще не встречался с режиссёром во время создания музыкального материала. У Дзё Хисаиси не было доступа к раскадровке и художественному оформлению, вместо этого он посмотрел уже почти готовую версию фильма в июле 2022 года.
Миядзаки просто сказал ему: «Я оставляю всё на ваше усмотрение». Такой подход сильно отличался от их предыдущего сотрудничества. Миядзаки хотел, чтобы Хисаиси посмотрел фильм без каких-либо знаний, предвзятости и суждений.
У них строго профессиональные отношения; они «не ходят вместе ужинать или что-то в этом духе». Тем не менее композитор включил в музыку к «Мальчику и птице» личное произведение — короткую мелодию «Ask Me Why», которую он подарил музею Гибли на день рождения режиссёра 5 января. Музыкант считает, что фильм не такой весёлый, как другие работы Миядзаки, но очень красочный и масштабный.
Ему хотелось сделать картину последовательной и однородной. Отзывы[ править править код ] Metacritic поставил 91 балл из 100 возможных на основании 55 рецензий [97]. Первые отклики были в целом положительными, хотя и неоднозначными [100] : фильм богат деталями и смыслом, возможно, слишком насыщен, чтобы быть полностью понятым за один просмотр.
Не случайно поклонники выстроились в очередь перед кинотеатрами в Японии рано утром 14 июля 2023 года, чтобы первыми всё увидеть, но они не представляли, чего ожидать. Спекуляции вокруг «Мальчика и птицы» распространялись в течение нескольких месяцев, потому что эта работа считалась последней для 82-летнего режиссёра [101]. Сам Миядзаки с юмором признал: «Возможно, вы не поняли фильм.
Я тоже его не понял» после первого закрытого показа, предназначенного для сотрудников Studio Ghibli [102]. Ряд критиков отмечает, что им необходимо посмотреть фильм еще раз, чтобы понять все его тонкости. Издание описывает картину как кульминацию всего творчества Миядзаки, однако более мрачную и личную, чем другие фильмы [102].
Схожим образом Таитиро Ёсино, журналист и внук автора книги «Как поживаете? Японский сайт Eiga Channel добавил: «студия «Гибли», создавшая фантастические произведения, которые легко понять детям, наконец-то представила работу, которая требует времени и размышлений для понимания, поэтому вполне естественно, что зрители будут несколько растеряны. И, несомненно, есть много людей, которые были просто потрясены визуальной красотой» [102].
Масштабы анимации, необходимой для создания мультфильма, заставили Судзуки предположить, что это, возможно , самый дорогой фильм, когда-либо снятый в Японии Studio Ghibli 9. Аниматор Тосиюки Иноэ, который впервые начал сотрудничать с Миядзаки над «Ведьминой службой доставки», сказал, что слышал много «страшных вещей» о работе с ним и сначала не был уверен, что возьмется за проект под руководством этого кинорежиссера Studio Ghibli О своем реальном опыте он сказал, что это было «не так страшно, как я себе представлял», но позже заявил, что «возможно, не стал бы участвовать» в «Мальчике и птице», если бы на этом не настоял режиссер анимации Такэси Хонда. Но он сердился. Иногда меня вызывали в отдельную комнату вместе с Кодзи Моримото и Масааки Эндо и читали лекции и нравоучения. Я чувствовал себя как в школе», — добавил Иноэ, позже подчеркнув, что работа над «Мальчиком и птицей» «того стоила». Почти все главные герои взяты из рисунков Миядзаки, за исключением Нацуко Studio Ghibli «Миядзаки не очень хорошо рисует взрослых женщин, поэтому, когда он пытается нарисовать женщин с губной помадой или просто зрелых, в итоге это выглядит странно, — продолжает Иноэ. Акихико Ямасита, аниматор, работавший над одной из сцен с лягушками, рассказал об этом моменте: Studio Ghibli «Я не собирался никого пугать, когда рисовал ее. Я думал, что если нарисую лягушек и рыб слишком реалистично, то это может показаться зрителям грубым — ведь я сначала так и сделал, и мне самому стало плохо от увиденного! Так что я скорее подошел к этому как к чему-то комичному или скорее гротескному: пытался создать совершенно сюрреалистическую атмосферу в кадре, не имеющую никакой связи с жизнью.
Над этим проектом проектом студия работала 7 лет, так что от Хаяо Миядзаки стоит ожидать очередного шедевра. Причем, раньше режиссер заявлял о том, что этот анимационный фильм будет его последней работой, но теперь стало известно о том, что культовый японский режиссер уже приступил к созданию новой картины. Ему 82 года, и мне кажется, он будет продолжать, пока ему не исполнится 90 лет, а я составлю ему компанию в этом путешествии», — поделился в октябре продюсер студии Ghibli Тосио Судзуки. На создание фильма режиссера вдохновил роман «Как поживаете?
После очередной бомбардировки Токио загорается госпиталь. В пожаре погибает мать главного героя аниме, мальчика по имени Махито. Через год отец Махито Шоичи вступает в брак с младшей сестрой погибшей жены. Её зовут Нацуко, она уже ждёт ребёнка. Шоичи постоянно занят на работе — он руководит заводом, производящим комплектующие для истребителей. Вместе с сыном он переезжает в поместье к Нацуко. Та принимает мальчика с добротой и теплом. Кроме того, в поместье живут милые старушки, которые также заботятся о мальчике. Но Махито не в силах забыть мать и принять свою новую жизнь. Персонаж Махито Маки. Кадр из мультфильма. Странная цапля С первых дней мальчику не даёт покоя странная птица. Серая цапля будто следит за Махито. Она заманивает его в старую башню. Однако старушки останавливают Махито и возвращают в дом. Нацуко говорит, что башня — очень опасное место. Однажды она свела с ума прадядю Махито деда Масато с ума. Часто в ней пропадали люди. Махито поступает в новую школу. Мальчика возят туда на дорогом автомобиле. Другие ученики воспринимают его как чужака. В первый же день между ними происходит драка. После этого Махито в отчаянии берёт камень и ударяет себя им в висок. Из-за раны мальчика оставляют дома. Во время лечения Махито продолжает вспоминать о матери. Во снах она молит его о спасении. Чуть позже Махито находит книгу «Как дела? Однажды серая цапля залетает в комнату мальчика. Человеческим голоом она повторяет крики матери из кошмаров Махито. Цапля обещает отвести его к ней. У болота Махито со всех сторон облепляют рыбы и лягушки. Они вторят зову цапли. Напуганного и ошарашенного мальчика спасает Нацуко, пуская стрелу из лука и тем самым прогоняя птицу. Начало пути Придя в себя в своей постели, Махито узнаёт, что Нацуко заболела. Он навещает её. Девушка сокрушается, что не уберегла Махито, и ей стыдно перед погибшей сестрой. Через некоторое время Махито изготавливает лук и стрелы, используя перья, обронённые цаплей. Днём мальчик видит, как Нацуко удаляется в лес, а вечером наблюдает переполох: старушки ищут хозяку. Махито берёт с собой лук. Вместе с бабушкой Кирико он идёт в лес. Там они снова видят цаплю. Та заводит их в башню. Цапля показывает маму Махито, которая выглядит, как живая. Но когда Мальчик дотрагивается до неё, девушка буквально тает и растекается по полу. Она оказывается искусной подделкой цапли. В гневе Махито кидается на цаплю. Та угрожает вырвать мальчику сердце. Махито пускает стрелу, которая по причудливой траектории будто бы сама несётся за птицей. Стрела пробивает цапле клюв. Птица сокрушается о своём поражении и указывает на его причину: при изготовлении стрелы Махито использовал седьмое маховое крыло цапли. К этому времени птица предстаёт перед героями уже несколько в другом облике: в ней будто бы сидит маленький человечек с большим носом. Наверху башни на фоне звёздного неба появляется её хозяин. Он приказывает цапле стать проводником Махито в предстоящем пути. Мальчика и птицу затягивает под землю. Голодные пеликаны и попугаи-людоеды Махито обнаруживает себя в новом мире. Кругом вода. На небольшом острове мальчик видит золотые врата. Огромная стая пеликанов, кричащих «Есть! Махито выручает девушка Кирико — молодая версия старушки из поместья. Вместе они отправляются по морю на лодке. Кирико учит мальчика управляться с вёслами, ловить и разделывать рыбу. Оказывается, рыбьи внутренности служат пищей для маленьких милых существ — вараваров. После еды у них появляются силы для полёта и перерождения в людей на Земле. Сон Махито в жилище Кирико охраняют обереги в виде бабушек из поместья. Мальчик просыпается, выходит на улицу и видит, как варавары взлетают вверх. На маленьких существ внезапно нападают пеликаны. Они начинают поедать вараваров, но на помощь приходит Хими — девочка, владеющая силой огня. Махито разговаривает с раненым пеликаном. Тот просит убить его. Он рассказывает, что пеликаны не желают зла, они лишь хотят есть. Будучи низвергнутыми в этот мир, они никак не могут насытиться и выбраться отсюда. Пеликан умирает, и мальчик хоронит его. Цапля присоединяется к Махито. Немного попрепиравшись, они прощаются с Кирико и отправляются искать Нацуко.
Аниме-фильм «Мальчик и птица» («Как поживаете?») от Хаяо Миядзаки
Позже картину можно будет посмотреть в онлайн-кинотеатрах. Об этом сообщает «Кинопоиск». В начале сентября представители кинопрокатной компании «Русский Репортаж» заявляли , что премьера состоится в ноябре. С чем связан перенос, пока неизвестно.
Как снимает Хаяо Миядзаки. Отрывок из книги о японском аниматоре Фильм рассказывает о мальчике по имени Махито, переживающем гибель матери. После трагических событий он с семьей переезжает в сельскую местность. Там Махито встречает говорящую цаплю, утверждающую, что его мать жива и ждет спасения в таинственной башне.
Аниме продвигали без маркетинга и его первые кадры появились в сети лишь в августе. События картины развернутся во времена Второй мировой войны. Её сюжет расскажет о 12-летнем мальчике по имени Махито, который пытается пережить смерть матери, погибшей в результате воздушного налёта на Токио.
Еще недавно мэтр твердил, что фильм станет для него снова прощальным, но опять, кажется, передумал. Во всяком случае, хочется верить. О мрачном завещании Миядзаки, не лишенном, впрочем, надежды, рассказывает Дарья Тарасова. Больше о японской мультипликации читайте в прошлогоднем номере «ИК». Когда Хаяо Миядзаки объявил в 2013 году, что антивоенной драмой «Ветер крепчает» завершает карьеру, мир не удивился — не впервой, — но растрогался. В этой реалистичной, не то что Хауловы замки и Юбабовы бани, истории о талантливом авиаконструкторе, готовом пожертвовать всем ради призвания в канун-то Второй мировой , режиссер размышлял о бремени авторства, тяге к созиданию вопреки всему и ответственности создателя. Пацифистский взгляд через линзы защитных летных очков. Мечтательный полуавтобайопик с упором на рефлексию о собственном наследии.
Отличная точка перед уходом на пенсию. В мечтах есть элемент безумия, и эту напасть не стоит сдерживать. Стремление к красоте может иметь свою цену», — говорилось в пресс-релизе к фильму. В 2016 году Миядзаки объявил, что возвращается — работает над новой полнометражкой.
Опубликован новый постер аниме «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки
7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва. Но насколько я помню, "мальчик и птица" это было толи описание, толи кодовое название проекта. В полном соответствии с путем героя, мальчик-подросток сможет там и сдвинуться с мертвой точки в процессе горевания, и примириться с мачехой, и повзрослеть. «Мальчик и птица» — первый полнометражный мультфильм мастера Хаяо Миядзаки за последние 10 лет, но знаменующий уход мастера в отставку или нет.
Как создавался фильм и зачем смотреть?
- Российский прокат мультфильма "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки стартует в ноябре
- Значит, жить сначала? «Мальчик и птица» Хаяо Миядзаки
- Возможно, последний фильм Хаяо Миядзаки: о чем «Мальчик и птица» и кому его точно нельзя смотреть
- Стоит ли смотреть «Мальчик и птица»: отзыв о новом фильме Миядзаки накануне премьеры
- Вышел первый тизер аниме "Мальчик и птица" Хаяо Миядзаки
«Мальчик и птица» стал самым кассовым аниме в России
2. «Мальчик и птица» — первый полнометражный фильм 82-летнего режиссера за десять лет. МАЛЬЧИК И информация о мультфильме: где смотреть все серии бесплатно и без перерыва, описание героев, кто озвучивал, интересные факты. Когда «Мальчика и птицу» наконец выпустили на российские киноэкраны, сразу было куплено 2 билета — для меня, давней фанатки творчества Миядзаки, и моего друга, ни разу в жизни не смотревшего аниме. Кинотеатры Литвы отказались показывать новое аниме японского режиссера Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» из-за возможных связей прокатчика Artgene с Россией, сообщает Литовская национальная телерадикомпания (LRT). 7 декабря в прокат выходит новый фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица». Лидировать продолжает собравшее сегодня 19,1 млн юаней или $2,69 млн аниме «Мальчик и птица».
Ghibli выпустит оскароносное аниме Миязаки Хаяо «Мальчик и птица» в 4K на Blu-ray 3 июля
7 декабря в российский прокат выходит аниме «Мальчик и птица» — первая за десять лет полнометражная картина Хаяо Миядзаки, который в очередной раз передумал выходить на пенсию. Анимация, аниме. Режиссер: Хаяо Миядзаки. В ролях: Сома Сантоки, Аимён, Кэйко Такэсита и др. Анимационное фэнтези о дружбе от Хаяо Миядзаки. Новый фильм гения анимации Хаяо Миядзаки Мальчик и птица возглавил прокат в США, пишет NBC News. Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» уже отгремел в Японии, собрав отличные отзывы как от критиков, так и от зрителей. 7 декабря в российский прокат выходит новое аниме Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — первая работа режиссёра после десятилетнего перерыва. «Мальчик и птица» начинается в Токио времен Второй мировой, когда столица Японской империи подвергается бомбардировкам.
Трейлер в дубляже от CPI Films:
- Сюжет фильма «Мальчик и птица»
- Стало известно, когда россиянам покажут фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»
- Мальчик и птица
- Как устроено это анимационное кино?
- Кто такой Хаяо Миядзаки
Аниме «Мальчик и птица» может стать не последней работой Хаяо Миядзаки
Смотреть Мальчик и птица полностью в HD 720/1080 качестве бесплатно на смартфоне: Android, iOS iPhone, Windows Phone, планшете iPad или Smart TV. Как оказалось, мультфильм «Мальчик и птица» всё-таки не будет последним творением Хаяо Миядзаки. В декабре в «Ленфильме» покажут долгожданную премьеру аниме «Мальчик и птица» от известного японского режиссера Хаяо Миядзаки, об этом сообщила пресс-служба киноцентра. «Мальчик и птица» (2023) — мультфильм Хаяо Миядзаки по мотивам одноименной книги Ёсино Гэндзабуро, опубликованной в 1937 году. Вечер подготовит зрителя к российской премьере аниме «Мальчик и птица».