Картину известного мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн рублей. Торги прошли в Московском аукционном доме 18 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Аукционного холдинга. На аукционных торгах продали картину известного русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь», написанную в 1878 году. Айвазовский работал быстро, всегда по памяти, полагаясь на свою исключительную зрительную память, мог по карандашному рисунку с натуры написать с большой легкостью картину в мастерской. У Айвазовского в "Лунной дорожке" краски для для изображения лунной дорожки не нанесены статично, застывше, скажем так.
Картина Айвазовского "Лунная ночь" ушла с молотка
Среди картин присутствует и та самая легендарная «Лунная ночь» Ивана Айвазовского. По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского. Картину известного мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн рублей. Торги прошли в Московском аукционном доме 18 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Аукционного холдинга.
Что за картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн?
На картине «Лунная ночь в Крыму», написанной в 1859 году, изображен романтический крымский вид в районе Партенита. Картина мастера «Лунная ночь на Черном море» считается одной из самых сильных его работ. Претензии украинской стороны не создадут проблем новому владельцу картины "Лунная ночь" Ивана Айвазовского, купившему полотно на торгах Московского аукционного дома, считает историк искусства, сооснователь Московского аукционного дома Сергей Подстаницкий.
Картина Айвазовского "Лунная ночь" ушла с молотка
А мне очень нравятся картины Айвазовского с ущельем. Картину русского художника-мариниста Ивана Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продали на аукционе за 92 миллиона рублей. Об этом РИА «Новости» сообщили в пресс-службе «Аукционного холдинга». Картина мастера морской живописи Ивана Айвазовского «Лунная ночь» была продана на аукционе за 92 миллиона рублей, как сообщает пресс-служба Аукционного холдинга.
Sorry, your request has been denied.
Картин с названием «Лунная ночь» у Ивана Айвазовского тоже немало. Картина русского художника Ивана Айвазовского «Лунная ночь» ушла с молотка почти за 1 миллион долларов. В Ростове-на-Дону светится в темноте выставленная в музее картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь».
Что за картину Айвазовского «Лунная ночь» продали на аукционе за 92 млн?
Художник пишет о своем новом местоположении: «Это прекрасное место. Зимой здесь почти все зелено, так как здесь много кипарисов и лавров, а бенгальские розы цветут постоянно, даже зимой. Я в восторге от этой покупки [... Художник, уже чрезвычайно известный, избегал поселения в Петербурге, предпочитая тихую Феодосию в Крыму, где он мог посвятить себя живописи и археологии. Картина отражает момент безмятежного созерцания, наслаждение природным раем Крыма. Ну и конечно, столь притягательная луна никого не оставит равнодушным.
Торги, организованные «Аукционным холдингом», прошли в воскресенье 18 февраля в Московском аукционном доме. Главным лотом стала картина «Лунная ночь», написанная Айвазовским в 1878 году. На полотне изображен морской пейзаж Константинополя с башнями. Изначально картину собирались выставить на торги за 100 миллионов российских рублей, однако продали ее за 92 миллиона, что сейчас эквивалентно одному миллиону долларов.
Живописное полотно 1878 года было приобретено на торгах за 92 миллиона рублей», — сказано в сообщении. Ранее в холдинге говорили, что «Лунная ночь» будет выставлена на торгах за 100 млн рублей 18 февраля. После этого бывший прокурор Украины Гюндуз Мамедов заявил, что картина может иметь незаконное происхождение. В «Аукционном холдинге» пояснили РИА Новости, что аукцион не выставлял на торги картину Айвазовского «Лунная ночь», объявленную Украиной в международный розыск, отметив, что речь идет о другой картине художника с идентичным названием.
Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве Поделиться В конце 1840-х годов Айвазовский особенно часто обращался к изображению ночных видов. Картина «Лунная ночь», по всей вероятности, представляет собой вид Черного моря у Крымского побережья в районе Феодосии.
Картина Лунная ночь на Чёрном море
Ночь ночи рознь Известно несколько десятков работ Ивана Айвазовского под названием «Лунная ночь», пояснили ForPost в пресс-службе Московского аукционного дома. Мотивом для картин служили виды крымской Феодосии, где он родился и прожил всю жизнь», — уточнили в аукционном холдинге. Таким образом путаница возникла из-за двух не связанных между собой произведений. Так, по данным аукционного дома, полотно из коллекции Симферопольского музея датируется 1882 годом и изображает черноморский пейзаж у берегов Крыма в окрестностях Феодосии. В Москве в феврале 2024 года была продана «Лунная ночь», написанная Иваном Айвазовским на четыре года раньше — в 1878 году. На холсте представлен вид турецкого Константинополя. В пресс-службе аукционного дома ForPost сообщили, что к ним картина попала от частного лица, которое приобрело её в 2008 году на торгах Stockholms Auktionsverk в Швеции. С тех пор «Лунная ночь» находилась в личной коллекции и иногда экспонировалась на официальных выставках. О том, в чьём владении картина находилась до 2008 года, история умалчивает.
Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность. После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками.
После этого в социальной сети Х бывший прокурор Украины Гюндуз Мамедов высказал предположение о том, что картина может иметь незаконное происхождение. Позже в пресс-службе "Аукционный холдинг" сообщили РИА Новости, что аукцион не выставлял на торги картину Айвазовского "Лунная ночь", объявленную Украиной в международный розыск, отметив, что речь идет о другой картине художника с идентичным названием.
Другая же девушка, абсолютно одетая, сидит внутри беседки, кажется, что она уже достаточно долго ждёт подругу, а может быть, сестру или госпожу. И так как написана картина в 1853 году, то всё-таки вариант со служанкой и её госпожой больше подходит. Если внимательнее рассмотреть купальню, освещаемую изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой чёткостью, будто слышен шум лёгкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха на губах. Переливающиеся блики луны на морской глади подобно лампе освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжёлые рваные облака, нависающие над морскими просторами. А море благодаря свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками.
Картина Айвазовского ушла с молотка за 92 миллиона рублей
И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.
Русский живописец-маринист и баталист Айвазовский И. Отцом будущего художника был армянский купец Геворг Айвазян. По окончании симферопольской гимназии юный талант был принят на обучение в петербургскую Академию художеств, где преподавателем Айвазовского стал известный русский художник Воробьев М.
Помимо этого произведения искусства, с молотка также были проданы картина "Патриарх Филарет" Ильи Репина за 29,5 млн рублей, "Гималаи" Николая Рериха за 12 млн рублей, а также работы других известных художников. Общая сумма выручки составила 235,5 миллиона рублей. Источник фото: Фото редакции Организаторы торгов отметили, что на аукционе были представлены редкие произведения изобразительного искусства XVIII-XX веков, привлекшие внимание коллекционеров со всего мира.
Кроме того, на в ходе аукциона продали картину «Патриарх Филарет» Ильи Репина за 29,5 млн рублей. Общая сумма продаж превысила 235 млн рублей. Ранее сайт KP. RU рассказал о сами самых знаменитых картинах Ивана Айвазовского.
Картина Ивана Айвазовского «Лунная ночь» продана за 92 миллиона рублей
Айвазовский. Луна и море | Картина мастера морской живописи Ивана Айвазовского «Лунная ночь» была продана на аукционе за 92 миллиона рублей, как сообщает пресс-служба Аукционного холдинга. |
Картина Айвазовского «Лунная ночь» 1878 года продана за 92 млн руб - ВФокусе | По всей видимости, фурор у участников аукциона вызвала картина Лунная ночь 1878 года мастера Ивана Айвазовского. |
Картину Айвазовского «Лунная ночь» пустили с молотка
Среди картин присутствует и та самая легендарная «Лунная ночь» Ивана Айвазовского. Основу выставок в РОМИИ составляют полотна Ивана Айвазовского, одного из выдающихся маринистов в русском искусстве девятнадцатого века. Он входит в число немногих русских живописцев, получивших еще при жизни мировое признание.
Ранее сайт KP. RU рассказал о сами самых знаменитых картинах Ивана Айвазовского. Его работы по сей день остаются самыми дорогими произведениями русской живописи 19 века.
Виртуозное умение передать эффекты лунного света, играющего на облаках и ложащегося пастозно написанной лунной дорожкой на воде, снискало художнику восхищенное признание художественной критики и многочисленных посетителей выставок — в Академии художеств в Петербурге, в Феодосии, Одессе, Москве.
Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но работа твоя очаровала меня, и восторг овладел мною. Искусство твое вечно и могущественно, потому что тебя вдохновляет гений», — стихотворения Уильяма Тёрнера о картине Айвазовского «Неаполитанский залив в лунную ночь». Среди волн. Главное — начать, или В темпе Айвазовского Айвазовский всегда начинал работу с изображения неба, причем писал его в один приём — это могли быть и 10 минут, и 6 часов. Свет в небе он рисовал не боковой поверхностью кисти, а ее торцом, то есть «освещал» небо многочисленными быстрыми прикосновениями кисти. Небо готово — можно отдохнуть, отвлечься впрочем, такое он позволял себе только с картинами, на которые уходило достаточно много времени. Море же мог писать и в несколько заходов.
Долго работать над картиной в представлении Ивана Айвазовского — это, к примеру, писать одно полотно 10 дней. Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину — «Среди волн». При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. То есть работа потребовала максимум усилий от художника — и целых десять дней. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал « Явление Христа народу » 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. Иванов мог месяцами трудиться над этюдом, пытаясь добиться особой точности тополиного листочка, Айвазовский же успевал за это время исходить все окрестности и написать несколько картин: «Писать тихо, корпеть месяцы не могу. Не отхожу от картины, пока не выскажусь». Столь разные таланты, разные способы творить — каторжный труд и радостное любование жизнью — не могли долго держаться рядом.
Иван Айвазовский рядом со своей картиной, фотография 1898 года. Айвазовский у мольберта. Перед мольбертом стоял простой стул с плетеным камышовым сиденьем, спинка которого была залеплена довольно толстым слоем краски, так как Айвазовский имел привычку закидывать руку с кистью за спинку стула и, сидя в пол-оборота к картине, оглядывать ее», — из воспоминаний Константина Арцеулова, этот внук Айвазовского тоже стал художником. Творчество как радость Муза Айвазовского извините нам эту высокопарность — радостна, а не мучительна. Айвазовский, безусловно, видел, что для многих художников их дар — то ли благословенье, то ли проклятье, иные картины пишутся едва ли не кровью, истощая и выматывая своего создателя. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. При этом Айвазовский внимательно прислушивался к дельным советам, не отмахивался от замечаний людей, которых ценил и уважал. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Пленэр VS мастерская О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской.
Он считал, что невозможно изобразить с натуры движение стихий, дыхание моря, раскаты грома и сверкание молнии — а именно это его интересовало. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее. Ощущать и запоминать, для того чтобы, вернувшись в мастерскую, выплеснуть эти ощущения на холст — вот зачем нужна натура. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.