— Инструкция по обеспечению режима секретности в министерствах, ведомствах, на предприятиях и в организациях. Статус: Не определен законодательством Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Правительство РФ, 05.01.2004 Обозначение: Постановление 3-1 Наименование: Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в.
Инструкция по режиму секретности 3 1
Вести в организации секретное делопроизводство необходимо в соответствии с указанной Инструкцией. Для получения допуска к проведению работ со сведениями, составляющими государственную тайну, организация должна получить лицензию в соответствии со ст. Порядок и условия получения такой лицензии предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15. В структуре организации должно быть образовано подразделение по защите государственной тайны, а в штат приняты работники, количество и уровень квалификации которых являются достаточными для защиты государственной тайны. Организация также должна располагать сертифицированными средствами защиты информации ст. Подтверждение степени секретности сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23. Порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне определяется Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.
Отдельно стоит отметить, что, по мнению суда кассационной инстанции, из текста решения следует, что большей юридической силой обладает имеющая гриф «дсп» утвержденная Постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г. В постановлении отмечено также, что судом кассационной инстанции не установлено нормативных правовых актов, регулирующих порядок пропуска на территорию органов внутренних дел лиц, имеющих статус адвоката, имеющих большую юридическую силу, чем инструкция о пропускном режиме, утвержденная приказом ГУ МВД России по Саратовской области. Данная формулировка, считаю, свидетельствует о нарушении норм материального права, так как инструкция о пропускном режиме не является нормативным правовым актом, и самое главное — неприменима в силу ч. Судебная коллегия первого кассационного суда общей юрисдикции сочла ошибочными ссылки апелляционной инстанции на постановление Конституционного Суда РФ от 25 октября 2001 г. Кассация посчитала ошибочной и ссылку апелляции на Кассационное определение СК по административным делам ВС от 12 апреля 2019 г. Кассационный суд обратил внимание, что при рассмотрении данного спора порядок допуска адвоката к участию в деле, а также проведения свиданий с доверителем не затрагивался.
Порядок и условия получения такой лицензии предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 15. В структуре организации должно быть образовано подразделение по защите государственной тайны, а в штат приняты работники, количество и уровень квалификации которых являются достаточными для защиты государственной тайны. Организация также должна располагать сертифицированными средствами защиты информации ст. Подтверждение степени секретности сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23. Порядок допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне определяется Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06. Подготовка материалов для оформления допуска граждан к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями работниками, ведущими кадровую работу организации, направлять граждан в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается п. Сам допуск к государственной тайне оформляется решением руководителя организации.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности заявление в прокуратуру по земле образец, образец приказа о назначении ген директора Инструкция 3 1 По Обеспечению Режима Секретности В Российской. По координатам цели и наводимой на неё ракеты, вырабатываемым двумя точными радиолокаторами, формируются команды управления, которые передаются по радиолинии на борт ракеты. Данная инструкция должна. Помогите найти Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в. Курочкину С. Прекращен допуск к государственной тайне за нарушение им.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности читать онлайн бесплатно
Приказ Роспатента от 05.07.2013 N 82 | Номер документа: 3-1. |
Защита документов | ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. |
Инструкция по режиму секретности 3 1 | Утвердить прилагаемую Инструкцию по обеспечению режима секретности при использовании средств электронной вычислительной техники для обработки секретной информации в администрации области. |
Инструкция по обеспечению режима секретности 3 1 | Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности заявление в прокуратуру по земле образец, образец приказа о назначении ген директора Инструкция 3 1 По Обеспечению Режима Секретности В Российской. |
Постановление от 19.03.2015 № 469 | Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утв. |
Каталог документов NormaCS
Подпункт 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации закрепляет порядок выезда лиц, допущенных к государственной тайне, вне зависимости от формы допуска. по обеспечению соблюдения режима секретности в обращении с документами, содержащими государственную и иную охраняемую законом тайну. 5.7. Внесение предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о совершенствовании деятельности по обеспечению режима секретности. ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1.
Что такое государственная тайна
При оформлении на работу офицеров, прапорщиков мичманов , уволенных в запас или в отставку и имевших допуск к государственной тайне, карточка форма 3 запрашивается в соответствующем военкомате по месту жительства. Руководители организаций, не включенных в перечень объектов, на которых допуск к секретным сведениям осуществляется только после проведения проверочных мероприятий органами безопасности, могут направлять в органы безопасности материалы на граждан, допускаемых к секретным сведениям, в случае, когда имеются обоснованные сомнения в достоверности их анкетных данных. При этом в орган безопасности направляется сопроводительное письмо с указанием обстоятельств, влияющих на принятие решения о допуске соответствующего гражданина, 3 экземпляра списка форма 4 , 1 экземпляр списка форма 6 и другие материалы, необходимые для принятия решения по данному вопросу. Орган безопасности дает ответ на обороте списка форма 6 , который хранится в подразделении по защите государственной тайны в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции. Студенты высших и средних специальных учебных заведений, достигшие 16-летнего возраста, как правило, допускаются только к секретным сведениям.
К совершенно секретным сведениям студенты высших и средних специальных учебных заведений могут быть допущены лишь в исключительных случаях, когда это обусловлено спецификой учебного процесса, подготовкой дипломных работ или прохождением практики в организациях. Оформление допусков осуществляется в соответствии с требованиями настоящей Инструкции. По окончании учебы карточка форма 3 при наличии письменного запроса пересылается по месту дальнейшей работы выпускника. Студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, не имеющие допуска, при распределении на постоянную работу в организации могут оформляться на допуск по первой или второй форме по месту предстоящей работы в установленном настоящей Инструкцией порядке, но не позднее чем за 3 месяца до окончания учебы.
По запросам этих организаций руководители высших и средних специальных учебных заведений обязаны выслать в их адрес анкеты форма 2 оформляемых студентов. Студенты и другие лица, не достигшие 16-летнего возраста, могут быть допущены по решению руководителей организаций только к секретным сведениям. Руководители организаций несут персональную ответственность за обеспечение режима секретности при осуществлении этими лицами своих служебных функций. По достижении 16-летнего возраста такие лица при необходимости подлежат оформлению на допуск по второй форме в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
Переоформление допуска 29. Переоформление допуска граждан по первой и второй формам производится соответственно через 10 или 15 лет только в случае перехода указанных граждан на другое место работы. Переоформление допуска граждан, постоянно работающих в организации, оформившей им допуск, не производится. Переоформление допуска по первой или второй форме независимо от сроков действия производится в случае: а перевода или приема гражданина на работу назначения на должность в подразделение по защите государственной тайны, шифровальные или мобилизационные органы; б вступления гражданина в брак, кроме случаев, предусмотренных пунктом 31 настоящей Инструкции; в возвращения из длительных свыше 6 месяцев заграничных командировок; г выезда близких родственников гражданина за границу на постоянное место жительства; д возникновения иных обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 5 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске.
При переоформлении допуска в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 19 настоящей Инструкции. Если вступают в брак граждане, работающие в одной организации и имеющие допуск по первой или второй форме , то переоформление допуска не производится. Если при этом гражданин изменяет фамилию, подразделение по защите государственной тайны делает соответствующую отметку в карточке форма 3. Организация направляет в орган безопасности письменное уведомление о вступлении в брак лиц, которые имеют допуск к особой важности и совершенно секретным сведениям, и об изменении фамилии одного из них с приложением учетной карточки форма 5.
В случае изменения фамилии гражданином, имеющим допуск к секретным сведениям, подразделение по защите государственной тайны делает соответствующую отметку в карточке форма 8. Подразделение по защите государственной тайны, получив карточку форма 3 на гражданина с прежнего места работы, определяет необходимость переоформления ему допуска и докладывает об этом руководителю организации. Если переоформления допуска не требуется, руководитель организации разрешает допуск гражданина, о чем делается соответствующая отметка в графе 8 карточки форма 3 , а подразделение по защите государственной тайны проводит инструктаж допускаемого лица, заключает договор контракт об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 и не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности учетную карточку форма 5 , на обороте которой указаны форма и номер допуска, дата окончания проведения проверочных мероприятий соответствующим органом безопасности. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по защите государственной тайны о всех изменениях в анкетных данных граждан, допущенных к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям, для решения вопроса о целесообразности переоформления им допуска в соответствии с порядком, установленным настоящей Инструкцией.
При инструктаже указанных граждан подразделения по защите государственной тайны обязаны предупреждать их о необходимости своевременно информировать кадровые аппараты о всех изменениях анкетных данных. В отношении граждан, которые свыше года после оформления им допуска по первой , второй или третьей форме не соприкасались со сведениями, составляющими государственную тайну, а также граждан, которые уволились из организации, ушли на пенсию или закончили обучение в учебном заведении и на которых в течение года не затребованы карточки форма 3 , действие допусков прекращается, при этом договоры контракты об оформлении допуска к государственной тайне форма 9 и карточки форма 3 хранятся в подразделении по защите государственной тайны в течение установленного срока форма 3 - не менее 5 лет, форма 8 - 1 год , после чего карточки вместе с договорами контрактами уничтожаются по акту. Прекращение действия допуска по первой и второй формам оформляется соответствующими ежеквартальными актами, составленными в произвольной форме с указанием фамилий граждан в алфавитном порядке, дат и мест их рождения. Акты утверждаются заместителем руководителя организации, занимающимся вопросами защиты государственной тайны, или руководителем подразделения по защите государственной тайны, их копии направляются в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия.
Порядок доступа граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям при командировании их в другие организации 35. Доступ граждан к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям в организациях, куда они командируются по служебным делам, осуществляется после предъявления ими документов, удостоверяющих личность, справок о допуске и предписаний на выполнение заданий форма 16. Военнослужащим органов безопасности при командировании их в организации, не входящие в систему органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, предоставляется право доступа к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям по предъявлении предписаний на выполнение заданий форма 16 и документов, удостоверяющих личность. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы непосредственное взаимодействие с организациями в работе по защите государственной тайны, такое право предоставляется по предъявлении удостоверения личности.
Справка о допуске командированного лица подписывается руководителем подразделения по защите государственной тайны или кадрового аппарата и заверяется печатью организации. Указанная справка выдается подразделением по защите государственной тайны под расписку командированного лица в журнале учета выдачи справок о допуске форма 14 или в карточке учета выдачи справок о допуске форма 15 на срок разовой командировки или на срок выполнения задания, но не более чем на год, после чего она возвращается по месту ее получения и уничтожается, о чем делается отметка в журнале форма 14 или карточке форма 15 , которая заверяется подписями двух сотрудников подразделения по защите государственной тайны. При этом акт на уничтожение не оформляется. Журнал форма 14 и карточка форма 15 хранятся в подразделении по защите государственной тайны не менее 5 лет после внесения в них последней записи, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Делать в справке отметки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, запрещается. Для посещения технических территорий режимных объектов по несекретным вопросам командированному лицу необходимо иметь справку о допуске по третьей форме за исключением случаев, предусмотренных настоящей Инструкцией. Требовать от командированного лица, прибывающего в организацию для выполнения задания секретного или несекретного характера, представления справки о допуске к особой важности или совершенно секретным сведениям запрещается. Исключение составляет случай, когда указанное лицо при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к особой важности или совершенно секретным сведениям.
Руководитель организации и подразделение по защите государственной тайны должны принимать все необходимые меры к созданию таких условий для приема указанной категории командированных граждан, при которых исключалась бы возможность их ознакомления с особой важности или совершенно секретными сведениями. Предписание на выполнение задания форма 16 подписывается руководителем организации или руководителем структурного подразделения организации, а в министерствах и ведомствах - начальником главного управления, управления или самостоятельного отдела.
Положения Инструкции определяют общий порядок работы должностных лиц Администрации муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» и ее структурных подразделений с правами юридического лица далее — Администрация с зарубежными делегациями, группами и отдельными иностранными гражданами далее - иностранные граждане с целью сохранения государственной тайны при осуществлении международного сотрудничества. Порядок и условия защиты конфиденциальной информации при осуществлении международного сотрудничества определяются законодательством Российской Федерации в данной области и не регламентируются настоящей Инструкцией. Под работой с иностранными гражданами следует понимать совокупность всех видов деятельности должностных лиц Администрации при служебных контактах с иностранными гражданами, компаниями, фирмами переписка, телефонные переговоры, передача телефаксных и электронных сообщений и т. Прием иностранных граждан осуществляется на основании постановлений, распоряжений и поручений Администрации Ленинградской области, планов международного сотрудничества, а также на основании утвержденных или заключенных в установленном порядке международных договоров, или письменных решений главы Администрации. При приеме иностранных граждан, проводимом во исполнение международных обязательств, положения настоящей инструкции применяются в части, не противоречащей процедурам, предусмотренным международным договором. Организация приема иностранных граждан в Администрации возлагается на заместителей главы Администрации. Должностные лица Администрации, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, привлекаются к работе с иностранными гражданами в случае, если без их участия решение вопросов не представляется возможным. Списки таких должностных лиц ежегодно утверждаются главой Администрации по согласованию с органами безопасности приложение N 1.
Ответственность за орга низацию работы с иностранными гражданами и соблюдение требований настоящей Инструкции несут заместители главы А дминистрации, осуществляющие их прием. Заместители главы Администрации, осуществляющие мероприятия по международному сотрудничеству, обязаны: - при организации работы по осуществлению международного сотрудничества своевременно, в пределах своей компетенции, принять меры, гарантирующие надежную защиту сведений, составляющих государственную тайну; - организовать контроль за деятельностью подчиненных подразделений или работников по соблюдению режима секретности при осуществлении международного сотрудничества; - устранить выявленные в результате контроля недостатки и осуществить мероприятия по выполнению требований режима секретности в связи с приемом иностранных граждан.
Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях: 4. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем. Создания учетной записи для использования частей сайта , если Пользователь дал согласие на создание учетной записи. Уведомления Пользователя по электронной почте. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя. Способы и сроки обработки персональной информации 5.
Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи в том числе электронной , операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте , включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Необходимость продления срока должна быть обоснована служебной запиской ответственного исполнителя. Уничтожение и восстановление информации осуществляются исполнителем в рамках выделенных полномочий либо через администратора безопасности на соответствующим образом учтенные Flash-носители. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утверждена Правительства Российской Федерации от 05. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.
Нормативно- правовые акты - Получение лицензии ФСБ. Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и. Постановлением Правительства РФ «О лицензировании. Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к.
Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г
ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1. Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г. 1. Утвердить Инструкцию по обеспечению режима секретности при передаче сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей организациями Федерального агентства геодезии и картографии в случае изменения их функций, формы собственности, ликвидации. Об утверждении инструкции по обеспечению Инструкция 3. Основным нормативным документом, регулирующим оборот ГТ в организациях, является инструкция по обеспечению режима секретности в РФ.
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный)
СТР-К устанавливают порядок организации работ, требования и рекомендации по обеспечению технической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну конфиденциальной информации , на территории Российской Федерации. Организационно-распорядительные документы: Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам на объекте. Положение о порядке организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации на объекте. Документы, регламентирующие деятельность подразделения специалиста по защите информации ЗИ. Документы на объекты информатизации.
Документы, регламентирующие порядок организации работ по приему иностранных граждан. На объекте информатизации должны быть разработаны: Руководство по ЗИ от технических разведок и от ее утечки по техническим каналам Типовые требования к содержанию и порядку разработки Руководства по защите информации от технических разведок и от её утечки по техническим каналам на объекте, одобрены решением Гостехкомиссии России от 3 октября 1995 г. Согласно пункту 3. Руководство по защите информации и Положение по защите конфиденциальной информации в организации являются основными руководящими документами, определяющими порядок и содержание работ по технической защите сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации на конкретном объекте; отсутствие этих документов или формальный подход к их разработке существенно снижают эффективность мероприятий по технической защите информации и затрудняют их проведение; не во всех организациях такие документы разработаны или их содержание не в полной мере отвечает установленным требованиям.
Руководство, Положение разрабатываются на каждом объекте защиты, в котором: предусматривается защита информации; имеются объекты информатизации; на объектах информатизации осуществляется обработка сведений, составляющих государственную тайну, и или конфиденциальной информации.
При отсутствии в позициях карточки форма N 1 места для соответствующих записей в установленном порядке заполняется новый бланк карточки форма N 1 , который учитывается как дополнительный лист к имеющейся карточке форма N 1. При этом на первом листе карточки форма N 1 делается соответствующая предупредительная надпись , например: «Внимание! Оформлен лист N 2», а в графе «Примечание» журнала учета форма N 9 указывается количество листов в карточке форма N 1. На новом листе карточки форма N 1 в обязательном порядке заполняются позиции 1 и 2, вклеивается фотография, проставляются заверяющие ее записи, в том числе печать воинской части организации , а также учетный номер карточки форма N 1 и номер листа, например: «N М-15, лист N 2». Остальные графы заполняются только в случае отсутствия места на первом предыдущем листе карточки форма N 1. Воинская часть организация , оформившая допуск к государственной тайне лицам, состоящим на воинском учете, направляет в соответствующие военные комиссариаты по их запросам уведомления о форме допуска к государственной тайне, его номере, дате окончания проведения проверочных мероприятий, наименовании органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также сведения о фактах переоформления или прекращения допуска к государственной тайне.
Если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий решение о допуске лица к государственной тайне не принято, отметка о проведении органами безопасности проверочных мероприятий в карточке форма N 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, службой ЗГТ в месячный срок направляется уведомление примерный образец N 4. Лицам, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне находящимся в распоряжении командира воинской части , уволились из воинской части, в том числе при расторжении контракта, в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. Данное решение объявляется в приказе. В отношении лиц, указанных в пункте 47 настоящей Инструкции, на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма N 1 , действие допуска прекращается. Решение о прекращении допуска лица к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма N 1 , которая заверяется подписью командира воинской части и печатью воинской части организации. При прекращении допуска лиц к государственной тайне в случае, предусмотренном пунктом 48 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения воинской части организации службой ЗГТ в месячный срок направляется уведомление примерный образец N 4.
Уведомление примерный образец N 4 о прекращении допусков по третьей форме, оформленных без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляется. При прекращении допуска лиц к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции, проставляется соответствующая отметка в позиции 10 карточки форма N 1 , а в орган безопасности в 10-дневный срок направляется уведомление примерный образец N 4. После прекращения допуска к государственной тайне копия контракта или расписка форма N 2 и карточка форма N 1 хранятся в службе ЗГТ до истечения срока наложения ограничений на права лиц, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются в установленном порядке. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, соответствующие должностные лица принимают решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну, о чем письменно информируют орган безопасности. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 52. При необходимости оформления лицу, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другой воинской части организации по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма N 1 , который учитывается как очередной лист карточки форма N 1 в графе «Примечание» журнала учета форма N 9 и направляется в запрашивающую воинскую часть организацию. Кроме того, в позиции 6 карточки форма N 1 делается отметка «Дубликат.
При наличии в карточке форма N 1 особой отметки в дубликате карточки форма N 1 указывается ее содержание. Служба ЗГТ, изготовившая дубликат карточки форма N 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своей воинской части организации уведомление, в котором указывает адрес и наименование воинской части организации , в которую направлен дубликат карточки форма N 1. Дубликаты карточек форма N 1 учитываются в порядке, установленном для учета карточек форма N 1. С карточек форма N 1 , оформленных на лиц, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма N 1 дубликаты не оформляются. Воинская часть организация , в которой лицо работает по совместительству, получив дубликат карточки форма N 1 , в установленном порядке оформляет лицу допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске лица к государственной тайне. При необходимости переоформления лицу допуска к государственной тайне в воинской части организации , в которой лицо работает по совместительству, службой ЗГТ указанной воинской части организации запрашивается по постоянному месту военной службы работы карточка форма N 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом воинской частью организацией , в которой лицо проходит военную службу работает постоянно и где хранится карточка форма N 1 , в установленном порядке оформляется новое решение о допуске лица к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этой воинской части организации направляется уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата принятия решения командиром воинской части о допуске лица к работам и документам по первой второй, третьей форме с указанием конкретной формы допуска , а также адрес и наименование воинской части организации , в которую направлен дубликат карточки форма N 1.
При прекращении в воинской части организации , где хранится дубликат карточки форма N 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции, в воинскую часть организацию , где хранится карточка форма N 1 , направляется уведомление примерный образец N 4 с приложением дубликата карточки форма N 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления примерный образец N 4 , направляемого в соответствии с пунктом 49 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения воинской части организации , где хранится карточка форма N 1. При прекращении в воинской части организации , где хранится карточка форма N 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящей Инструкции, в воинскую часть организацию , где хранится дубликат карточки форма N 1 , направляется уведомление примерный образец N 4 с приложением карточки форма N 1 , в позиции 10 которой делается соответствующая отметка. Копия уведомления примерный образец N 4 , направляемого в соответствии с пунктом 49 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения воинской части организации , где хранится дубликат карточки форма N 1. В отношении лиц, проходящих военную службу работающих в воинской части организации , где хранится дубликат карточки форма N 1 , которые переведены в указанной воинской части организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из воинской части организации , в том числе при расторжении контракта, в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В отношении лиц, проходящих военную службу работающих в воинской части организации , где хранится карточка форма N 1 , которые переведены в указанной воинской части организации на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из воинской части, в том числе при расторжении контракта, в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в учебном заведении и т. В случаях, предусмотренных пунктами 54 и 55 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма N 1 приобщаются к карточке форма N 1.
При этом в графе «Примечание» журнала учета форма N 9 и позиции 6 карточки форма N 1 делается отметка «Дубликат. Лицам, допущенным к государственной тайне в воинской части организации , в которой они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в воинской части организации по основному месту военной службы работы. Указанные сведения могут быть переданы в воинскую часть организацию , в которой лица работают по совместительству, в установленном порядке. Переоформление допуска к государственной тайне 58. Переоформление допуска к государственной тайне по первой форме производится через 10 лет, по второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам — через 15 лет с даты окончания проведения проверочных мероприятий органами безопасности в случае перехода перевода, увольнения лиц из других органов государственной власти организаций Российской Федерации в воинские части организации. Переоформление допуска к государственной тайне лицам, постоянно проходящим военную службу работающим в воинских частях организациях , не производится. В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «а» — «и» настоящего пункта являются основанием для переоформления лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, в период переоформления ему допуска к государственной тайне объявляется в приказе. При переоформлении допуска к государственной тайне в органы безопасности направляются документы, указанные в пункте 35 настоящей Инструкции. Служба ЗГТ вносит соответствующие изменения в карточку форма N 1 и в месячный срок направляет в органы безопасности соответствующее уведомление, в котором указываются фамилии, имена, отчества лиц в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий с приложением учетной карточки форма N 10. Служба ЗГТ, получив карточку форма N 1 с прежнего места военной службы работы лица, определяет необходимость переоформления ему допуска к государственной тайне и докладывает об этом командиру воинской части организации. Если переоформление допуска к государственной тайне не требуется, лицо в установленном порядке допускается к государственной тайне и назначается на должность, а служба ЗГТ не позднее чем через месяц направляет в орган безопасности уведомление с приложением учетной карточки форма N 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске лица к государственной тайне. Порядок доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, лиц при их командировании в другие воинские части организации , призванных на военные сборы, а также прибывших к новому месту военной службы работы 64. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях , в которые они командируются, осуществляется после предъявления ими предписаний на выполнение задания форма N 5 , документов, удостоверяющих личность, и справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8.
В случае отсутствия в воинской части службы ЗГТ справка о допуске формы N 6 — 8 выдается командированному лицу службой ЗГТ воинской части организации , оказывающей услуги в области защиты государственной тайны. При этом в справке о допуске формы N 6 — 8 указываются сведения о соответствующей лицензии воинской части организации , выдавшей справку. Сотрудникам органов безопасности, осуществляющим по роду службы взаимодействие с воинскими частями организациями в работе по защите государственной тайны, право доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, предоставляется по предъявлении служебного удостоверения и справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8. Справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 подписывается руководителем службы ЗГТ и заверяется печатью воинской части организации. Указанная справка регистрируется в журнале учета форма N 13 и выдается командируемому на время разовой командировки, на период выполнения задания, но не более чем на год, под роспись. По окончании срока действия справка возвращается по месту ее выдачи за исключением случаев убытия лиц к новому месту военной службы работы , подшивается в отдельное дело и хранится не менее 5 лет. Журнал учета форма N 13 после его закрытия в установленном порядке хранится в службе ЗГТ не менее 5 лет.
Требовать от командированного лица, прибывшего в воинскую часть организацию для выполнения задания, не связанного с работами со сведениями, составляющими государственную тайну, справку о допуске формы N 6 — 8 запрещается. Исключение составляют случаи, когда командированное лицо при выполнении задания неизбежно будет иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. Предписание на выполнение задания форма N 5 подписывается командиром воинской части, заверяется печатью воинской части организации и регистрируется в журнале учета выдачи предписаний на выполнение заданий форма N 14 , ведущемся в службе ЗГТ. В предписании на выполнение задания форма N 5 указывается основание для командирования номер и дата постановления, решения, приказа, договора, совместного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т. Предписание на выполнение задания форма N 5 , в котором содержатся сведения, составляющие государственную тайну, пересылается в установленном порядке. Предписание на выполнение задания форма N 5 выдается для посещения только одной воинской части организации. Командированное лицо может иметь доступ только к тем сведениям, составляющим государственную тайну, которые ему необходимы для выполнения задания, указанного в предписании на выполнение задания форма N 5 , в присутствии лиц принимающей воинской части организации , ответственных за прием командированных лиц.
Доступ командированных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется по письменному разрешению командира принимающей воинской части организации или должностного лица, им уполномоченного. Разрешение оформляется на предписании на выполнение задания форма N 5 с указанием конкретных носителей сведений, составляющих государственную тайну, с которыми можно ознакомить командированное лицо. Доступ лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, призванных на военные сборы, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , выданных военными комиссариатами. Доступ лиц, прибывших к новому месту службы работы , в том числе после окончания образовательных учреждений профессионального образования, до получения карточек форма N 1 с предыдущего места военной службы работы к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справок о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 , если назначение на должность не требует оформления допуска к сведениям более высокой степени секретности или отсутствуют основания для переоформления допуска к государственной тайне, указанные в пункте 59 настоящей Инструкции. Датой принятия решения о допуске к государственной тайне является дата соответствующего приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. После получения карточки форма N 1 в ней делается соответствующая отметка о допуске лица к государственной тайне с проставлением даты данного приказа командира начальника, руководителя воинской части организации. Справки о допуске формы N 6 — 8 подшиваются в дело со справками о допуске к государственной тайне по новому месту военной службы службы, работы лица.
Если карточка форма N 1 , направленная по новому месту военной службы работы лица в воинскую часть организацию , не поступила в 6-месячный срок, командир воинской части уведомляет письменно об этом вышестоящую службу ЗГТ и воинскую часть организацию , направившую карточку форма N 1. Командир воинской части, получивший уведомление, организует служебное разбирательство по данному факту, копию которого направляет в адрес воинской части организации , обратившейся по данному вопросу. В случае, если место нахождения карточки форма N 1 служебным разбирательством установлено не было, то лицу в установленном порядке оформляется новый допуск к государственной тайне, о чем информируются вышестоящая служба ЗГТ и орган безопасности. При этом в письме, предусмотренном подпунктом «а» пункта 35 настоящей Инструкции, дополнительно указываются причины оформления допуска к государственной тайне и результаты служебного разбирательства. На период оформления нового допуска к государственной тайне лицо от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, не отстраняется. Предписание на выполнение задания форма N 5 и справка о допуске по соответствующей форме формы N 6 — 8 регистрируются в журнале учета форма N 15. После регистрации справка о допуске формы N 6 — 8 остается в службе ЗГТ принимающей воинской части, а предписание на выполнение задания форма N 5 с отметкой о форме допуска командированного лица передается принимающему его должностному лицу.
Указанное должностное лицо заполняет на оборотной стороне предписания на выполнение задания форма N 5 справку, после чего данное предписание передается в службу ЗГТ принимающей воинской части организации , где хранится в отдельном деле не менее 5 лет.
Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми. По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации секретный.
Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений? Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований. Доступ командированных лиц на режимную территорию в режимные помещения , связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника.
В нарушение п. Согласно статье 24 Федерального закона от 21. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. Морараш В. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции.
В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.
Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации.
О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05. Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Источник Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты.
Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны.
Данная инструкция должна. Помогите найти Инструкцию по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ. Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в. Курочкину С. Прекращен допуск к государственной тайне за нарушение им. Порядок проведения служебной проверки 23.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.
Режимное помещение это инструкция 3 1
Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать Об опечатывании и вскрытии делается запись в журнале Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по.
Инструкция по обеспечению режима секретности торрент. IV
Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности в рф от 05.01.04, тверские подкрепления губернатора отразились в «Сатирах в дуге» (1760—1762), «Истории одного города» (1790), «Господах Головлевых» (1770) и других обстоятельствах. Инструкция 3-1 по обеспечению режима секретности читать Об опечатывании и вскрытии делается запись в журнале Инструкции по обеспечению режима секретности в администрации. Кадровые аппараты обязаны своевременно информировать подразделения по. ведение секретного делопроизводства; - контроль за исполнением документов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне. ИНСТРУКЦИЯ устанавливаются Инструкцией по обеспечению режима секретности в 3.1. Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.
Инструкция 3 1 по обеспечению режима секретности 2004
Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации далее — Инструкция 3-1 , утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор контракт. Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре контракте. В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным.
Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора контракта либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации.
О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях. Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.
Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты.
Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны.
О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы.
Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу.
Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу.
Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам.
По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными.
В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее.
На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу.
Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы.
Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев.
В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться.
По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны. Специалист может добиться сокращения сроков, на которые накладываются ограничения.
В таком случае нужно доказать, что срок ограничений необоснованно долгий. Распространение информации Лицам, допущенным к секретным данным, запрещается разглашать соответствующую информацию. Кроме того, при 1 и 2 формах секретности имеются ограничения, связанные с правилами хранения и передачи засекреченных государственных сведений.
Также нередко запрещается использовать открытия, которые представляют собой государственную тайну. Но нужно учитывать, что признаком секретности в 3 форме не может быть запрет на использование вне предприятия какого-либо прибора, который засекречен. На лиц с 1 и 2 формой допуска может накладываться запрет на вывоз чертежей, прототипов изобретений, которые также относятся к государственной тайне.
Не допускается использовать засекреченные данные в качестве аргумента или примера в публикациях либо научных работах. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице.
Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок.
N 285 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к государственной тайне» зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 марта 1997 г. Министр обороны Российской Федерации А. Сердюков Инструкция о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей I. Общие положения 1. N 1003 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 35, ст. Положения настоящей Инструкции обязательны для выполнения органами военного управления, соединениями, воинскими частями, организациями Вооруженных Сил Российской Федерации, лицами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне, а также открытыми акционерными обществами, созданными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» — организациями; военнослужащие, лица гражданского персонала Вооруженных Сил, работники организаций, граждане Российской Федерации, пребывающие в запасе и поступающие на военную службу по контракту либо подлежащие призыву на военную службу в том числе по мобилизации , на военные сборы, а также граждане Российской Федерации, не пребывающие в запасе и подлежащие призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей, — личным составом или лицами.
N 63 приведены в приложении к настоящей Инструкции. II , ст. В случае, если с лицами ранее был заключен контракт, не предусматривающий обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, то такие обязательства оформляются соответствующим дополнением к контракту. Дополнение к контракту подписывается лицом, принимающим на себя обязательства, и командиром воинской части. При заключении с руководителем организации контракта дополнения к контракту , предусматривающего обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, текст обязательства форма N 2 дополняется абзацем следующего содержания: «Я предупрежден а о том, что в случае прекращения мне допуска к государственной тайне и отстранения меня от работы со сведениями, составляющими государственную тайну, договор контракт на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенный между организацией — заказчиком работ и организацией, руководителем которой я являюсь, может быть расторгнут. Решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей государственных органов и государственных организаций принимается теми лицами, кем они были назначены на должность. Оформление допуска к государственной тайне лицу, планируемому для прохождения военной службы работы в другой воинской части организации , на должности, предусматривающей его доступ к государственной тайне, и не имеющему допуска по соответствующей форме, осуществляется в воинской части организации , в которой данное лицо будет проходить военную службу работать. Оформление допуска к государственной тайне кандидатам для поступления в военные образовательные учреждения профессионального образования, для поступления в которые необходимо оформление допуска к государственной тайне, осуществляется военными комиссариатами, а лицам из числа военнослужащих — воинскими частями, в которых они проходят военную службу. Допуск лица к государственной тайне может быть прекращен должностным лицом, имеющим право принимать решение о его допуске к государственной тайне, в случае: а расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий ; б однократного нарушения им обязательств, связанных с защитой государственной тайны; в возникновения обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктом 10 настоящей Инструкции основанием для отказа лицу в допуске к государственной тайне.
В случае возникновения обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами «б» и «в» настоящего пункта могут послужить основанием для прекращения лицу допуска к государственной тайне, командир воинской части принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей работы лица со сведениями, составляющими государственную тайну. До принятия такого решения лицо отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. В воинских частях организациях , где штатом штатным расписанием служба ЗГТ не предусмотрена, задачи, возложенные настоящей Инструкцией на службу ЗГТ, выполняют подразделения секретного делопроизводства должностные лица, исполняющие функции секретного делопроизводства этих воинских частей организаций. Решение командира воинской части о возможности или невозможности лица, нарушившего обязательства, связанные с защитой государственной тайны, осуществлять работы со сведениями, составляющими государственную тайну, объявляется в приказе. Прекращение допуска лица к государственной тайне является основанием для расторжения с ним контракта, а прекращение допуска к государственной тайне руководителя организации — основанием для расторжения договора контракта на работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, заключенного между организацией — заказчиком работ и организацией, которую он возглавляет, если такое условие предусмотрено в контракте. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной тайне может быть обжаловано лицом в вышестоящую воинскую часть организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает лицо от ранее взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Командиры воинских частей отвечают за подбор лиц, допускаемых к государственной тайне. Службы ЗГТ ведут учет осведомленности личного состава в сведениях, составляющих государственную тайну, по книге учета осведомленности примерный образец N 2.
Книга учета осведомленности примерный образец N 2 ведется путем накопления информации на каждое лицо воинской части организации , допущенное к государственной тайне. При этом учитываются сведения, составляющие государственную тайну, ставшие известными этим лицам, как в данной воинской части организации , так и в других воинских частях организациях , куда они командировались, по записям на обороте справок формы N 6 — 8. В этом случае в графе «количество листов» указанных описей реестров дополнительно проставляется аббревиатура грифа секретности носителя сведений, составляющих государственную тайну его составных частей , например: «1сс кн. Описи реестры после окончания годовой проверки наличия документов не уничтожаются, подшиваются в отдельные дела или оформляются как самостоятельные документы и учитываются в книге форма N 15 ИРС-2005. Дела, закрытые ведением, а также описи реестры , учтенные в книге форма N 15 ИРС-2005 , в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет. Службы ЗГТ вносят необходимые данные об осведомленности лиц, допущенных к государственной тайне, в книгу учета осведомленности примерный образец N 2 не реже одного раза в квартал. Учет осведомленности граждан, пребывающих в запасе, в сведениях, составляющих государственную тайну, к которым они имели доступ в ходе проведения военных сборов, осуществляется воинскими частями, в которых они имели доступ к указанным сведениям, а также военными комиссариатами по месту их воинского учета. Книги учета осведомленности примерный образец N 2 в архив не сдаются, хранятся в службе ЗГТ в течение 10 лет после внесения в них последней записи, после чего уничтожаются. Порядок оформления допуска к государственной тайне 17.
Перечень должностей, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей форма N 3. Номенклатура должностей форма N 3 разрабатывается службой ЗГТ в 2 экземплярах с учетом информации, предоставляемой начальниками структурных и кадровых подразделений воинской части организации по данному вопросу , и подписывается руководителем службы ЗГТ. Номенклатура должностей форма N 3 , при назначении на которые лица являются подчиненными непосредственно Министру обороны Российской Федерации, разрабатывается Восьмым управлением. Номенклатуры должностей форма N 3 территориально обособленных подразделений воинских частей организаций разрабатываются этими подразделениями отдельно от номенклатуры должностей форма N 3 воинской части организации и согласовываются с вышестоящей службой ЗГТ и органами безопасности по месту нахождения территориально обособленного подразделения воинской части организации. В номенклатуру должностей форма N 3 включаются только те должности, по которым допуск лиц к государственной тайне действительно необходим для исполнения ими должностных специальных обязанностей, в том числе должности лиц, допуск которых к государственной тайне обусловлен направлением их в другие воинские части организации для выполнения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Количество лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, в воинских частях организациях должно быть максимально ограничено. На основании письменных решений вышестоящих командиров воинских частей в номенклатуре должностей форма N 3 определяются должности, при назначении на которые лицам оформляется допуск к государственной тайне по форме выше допуска к государственной тайне командира воинской части, в которой лицо проходит военную службу работает. Решение о допуске таких лиц к государственной тайне в карточке форма N 1 принимается командиром вышестоящей воинской части. Должности командиров воинских частей включаются в номенклатуры должностей форма N 3 своих воинских частей организаций и, за исключением должностей руководителей организаций, в номенклатуры должностей форма N 3 вышестоящих воинских частей.
Форма допуска командира воинской части в номенклатуре должностей форма N 3 должна соответствовать наивысшей степени секретности сведений, с которыми он может быть ознакомлен при исполнении своих должностных специальных обязанностей, в том числе и при работе в вышестоящей воинской части организации. N 046 по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2006 г. N 474с-ОХ в государственной регистрации не нуждается. При оформлении номенклатуры должностей форма N 3 необходимо учитывать следующее: а номенклатура должностей составляется на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman Cyr размером N 10 — 14; б порядковые номера должностей указываются в возрастающей последовательности независимо от структурных подразделений каждой должности соответствует свой порядковый номер ; в в графе 3 проставляется общее количество проходящих военную службу работающих , предусмотренное штатом или штатным расписанием отдельно по каждому подразделению и по каждой должности , и подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне; г в графе 4 наименования должностей должны полностью соответствовать наименованиям, указанным в штате штатном расписании воинской части организации. В случае, если в штате штатном расписании предусмотрена возможность замещения должностей военнослужащих должностями лиц гражданского персонала, то в графе 4 указываются наименования обеих должностей, например: «начальник секретной части заведующая секретным делопроизводством »; д в графе 5 кратко отражаются должностные специальные обязанности и или характер выполняемых работ со ссылкой на пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию. В случае если пункт Перечня сведений Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих засекречиванию, предусматривает разные степени секретности, дополнительно указывается абзац графа данного пункта, например: «работа со сведениями, раскрывающими. Номенклатура должностей форма N 3 в 2 экземплярах и ее электронная копия на машинном носителе информации направляются воинской частью организацией на согласование в соответствующий орган безопасности. В сопроводительном письме о направлении номенклатуры должностей форма N 3 на согласование в орган безопасности указываются: а сведения о лицензии разрешении на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну: дата выдачи, наименование лицензирующего органа воинской части , выдавшего лицензию разрешение , срок ее действия и номер. В случае отсутствия в воинской части организации службы ЗГТ в сопроводительном письме указываются сведения о службе ЗГТ, которая оказывает данной воинской части организации услуги по защите государственной тайны.
При направлении изменений в номенклатуру должностей форма N 3 в сопроводительном письме дополнительно указываются: порядковые номера должностей, подлежащих исключению из номенклатуры должностей форма N 3 , и их количество. После согласования с органом безопасности номенклатура должностей утверждается командиром воинской части. Воинские части организации , в которых штатом штатным расписанием военного времени предусмотрено другое количество должностей, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, или являющиеся формирователями других воинских частей, разрабатывают заблаговременно в мирное время отдельные номенклатуры должностей форма N 3 на военное время в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Выписки из них направляются в соответствующие военные комиссариаты. Военные комиссариаты после получения из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 на военное время в срок не позднее 10 дней направляют в соответствующие органы безопасности их копии. Военные комиссариаты на основании полученных из воинских частей организаций выписок из номенклатур должностей форма N 3 допускают граждан, перечисленных в подпункте «в» пункта 11 настоящей Инструкции, к государственной тайне по соответствующей форме. Номенклатура должностей форма N 3 хранится в службе ЗГТ. При необходимости из номенклатуры должностей форма N 3 делаются выписки снимаются копии , которые оформляются в установленном порядке и рассылаются в воинские части организации , которым они необходимы для работы. Изменения в номенклатуру должностей форма N 3 вносятся по мере необходимости в порядке, установленном для ее подготовки.
После утверждения командиром воинской части изменений в номенклатуру должностей форма N 3 сведения об их учетных номерах отражаются на обороте последнего листа номенклатуры должностей форма N 3 , например: «В номенклатуру должностей внесены изменения. Смотри инв. N 2456 от 02. Начальник секретной части Иванов 02. В этих случаях воинской частью организацией разрабатывается новая номенклатура должностей форма N 3 в порядке, указанном в пунктах 18 — 23 настоящей Инструкции. Форма допуска лица к государственной тайне должна соответствовать форме допуска, предусмотренной номенклатурой должностей. Снижение формы допуска лица к государственной тайне оформляется решением командира воинской части, о чем проставляется соответствующая отметка в позиции 8 карточки форма N 1. В случае необходимости командир воинской части может восстановить ее без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае изменения формы допуска лица к государственной тайне в орган безопасности, осуществляющий проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление примерный образец N 3.
Подготовка материалов для оформления допуска лиц к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями. Направлять лиц в службу ЗГТ и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается. Лица, которым оформляется допуск к государственной тайне, представляют в кадровое подразделение собственноручно заполненную анкету форма N 4 , документы, удостоверяющие личность и подтверждающие сведения, указанные в анкете паспорт в том числе заграничный , военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении расторжении брака, диплом об образовании и т. Работники кадрового подразделения: а уточняют в службе ЗГТ должности воинской части организации , при назначении на которые требуется допуск к государственной тайне. Анкета форма N 4 подписывается лицом, которому оформляется допуск к государственной тайне, и уполномоченными работниками кадрового подразделения и службы ЗГТ. Подписи указанных работников заверяются печатью воинской части организации или кадрового подразделения. При оформлении анкеты форма N 4 необходимо учитывать следующее: а в графе 5 таблицы пункта 15 анкеты указывается субъект Российской Федерации, откуда родственник оформляемого лица прибыл в место регистрации в настоящее время.
Обеспечение в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации выполнения требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, методических и организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации по обеспечению режима секретности. Организация и контроль деятельности структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур по обеспечению режима секретности. Организация и ведение секретного делопроизводства. Функции отдела 4. Планирование, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ. Планирование и осуществление мероприятий по разграничению доступа работников к сведениям, составляющим государственную тайну. Принятие мер по выявлению и закрытию возможных каналов утечки сведений, составляющих государственную тайну. Координация деятельности других структурных подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам защиты государственной тайны и соблюдения законодательства Российской Федерации в этой области. Анализ деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по обеспечению защиты государственной тайны. Учет нарушений режима секретности и анализ их причин, принятие мер к их устранению. Информирование органов государственной власти Российской Федерации, наделенных полномочиями распоряжаться сведениями, составляющими государственную тайну, и органов безопасности о фактах разглашения таких сведений, а также случаях их утраты либо хищения. Участие в проведении служебных расследований в случае утраты либо хищения носителей сведений, составляющих государственную тайну, других нарушений режима секретности, а также по фактам их разглашения. Контроль за обоснованностью засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, правильностью определения и изменения степени их секретности. Оценка материалов на предмет наличия в них сведений, составляющих государственную тайну, и подготовка соответствующих заключений по ним. Осуществление методического руководства режимно-секретными подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур и оказание им практической помощи. Контроль деятельности уполномоченных отдела.
Снова про «деперсонализацию» Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Источник Для большинства служащих ограничения, которые связаны с формами секретности, выражаются в том, что им запрещено пересекать границы страны. Начиная с 3 формы секретности, положены доплаты. Несмотря на это, ограничения многих отпугивают. Есть немало дополнительных условий для категорий лиц, о которых сообщается лишь в отдельных документах. Важно понимать, что сама по себе форма секретности не запрещает выезда за пределы страны. О допуске к государственной тайне Допуск к государственным тайнам предназначается служащим, которым для выполнения своих функций нужно пользоваться документацией, представляющей собой секретные данные. Кроме того, допуск могут давать и предприятиям, которым также необходимо пользоваться секретной информацией. Начиная с 3 формы допуска к секретности, его оформляют по месту службы. Предприятиям, чтобы пользоваться подобными данными, необходимо оформить лицензию Федеральной службы безопасности РФ. Чем выше степень секретности, тем выше уровень допуска. Об ограничениях Первым ограничением, связанным с допуском к государственной тайне, является запрет на выезд за границу. Сроки, на которые накладывается данный запрет, устанавливаются трудовым соглашением. Запрет на выезд за пределы страны является действительным и какое-то время после увольнения сотрудника. Таможенная служба всегда связывается с Федеральной службой безопасности, когда люди с 3 формой допуска к секретности пересекают границу. Однако служащим с этой формой допуска не приходится сталкиваться с более серьезными ограничениями. О третьей форме Кроме подписания договора о неразглашении, люди с данной формой практически не сталкиваются с запретами. Нередко 3 форма секретности предоставляется номенклатурным работникам. По факту служащий этой категории не соприкасается с секретными сведениями. По этой причине выезд с 3 формой допуска к секретности за границу разрешается. Федеральная служба безопасности считает лиц, обладающих данным допуском, достаточно безобидными. В 2018 с 3 формой секретности выезд за границу возможен без указания в анкетах ФМС о том, что она имеется. О первой и второй формах Гораздо сложнее выезжать за границу лицам с 1 и 2 формами допуска. В отличие от лиц с 3 формой секретности, ограничения по выезду за границу здесь серьезнее. На протяжении 5 лет с момента ознакомления с засекреченными данными такие люди не имеют права покидать пределы страны. Более того, лицам данных категорий запрет могут продлить на срок до 10 лет. Однако не стоит полагать, что 1 и 2 формы допуска означают обязательный запрет на выезд за границу. Окончательное решение определяется с учетом множества дополнительных факторов. К примеру, при вынесении решения о накладывании ограничений при 3 форме допуска к секретности учитывают, работает ли лицо непосредственно с самой засекреченной документацией. Также учитывают цели выезда, степень засекреченности сведений на момент пересечения границы. Если лицо, обладающее 1 либо 2 степенью допуска, выезжает за границу, ему нужно согласовывать это решение с представителями ФСБ. Если же они согласия не дадут, в выдаче паспорта может быть отказано. Если решение Федеральной службы безопасности будет положительным, заграничный паспорт могут оформлять в течение 3 месяцев. В большинстве должностных инструкций прописано, что заграничный паспорт хранят в специальном отделе. Его отдают лишь с согласия представителей ФСБ. При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. По этой причине обжаловать запрет в судебном порядке нельзя. Начиная с допуска к 3 форме секретности, нужно готовиться к тому, что суды встанут на сторону государства при защите государственной тайны.
Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный)
инструкция 3-1) и распространяется на или возможности выезда из российской федерации (форма 18. с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 (пункт 3.1), разрабатывать перечни распределения обязанностей между руководящим составом общества. По поручению направляю Вам «Инструкцию по обеспечению режима секретности при обработке секретной информации на средствах вычислительной техники» для руководства в работе с секретной информацией.