Новости зимовочного комплекса станции восток

говорится в сообщении, передают РИА Новости. Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток».

"Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Речь идет о модулях нового зимовочного комплекса станции «Восток», сравнимого по сложности с космическим аппаратом. Каким образом оно обеспечивает комфортную жизнь при 80-градусном морозе и почему работа в Антарктике имеет для. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток". Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас.

Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду

«Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира. «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. Омский завод инновационных технологий принял участие в проекте новой антарктической станции «Восток-2». Предприятие разработало и поставляет уникальное котельное оборудование для нового зимовочного комплекса. Полярники завершили подготовку нового зимовочного комплекса «Восток» на одноименной станции в Антарктиде. Новый зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиду отправят повторно. "Запсибгазпром" транспортирует и установит зимовочный комплекс на станции "Восток".

В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология

Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных. Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс.

Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»

И таких масштабных задач: здесь будут изучать антарктический грааль — озеро Восток, что прячет свои тайны под четырехкилометровым слоем льда. Это что? Как это понять? Значит, там в этих озерах внизу могут быть вулканы. Откуда это все может взяться? И второе, почему мы хотим новый проект изучения озера, потому что основная жизнь и понимание, как все происходит, происходит на дне озера", — пояснил начальник гляцио-бурового отряда ФГБУ "Арктический и антарктический НИИ" Алексей Туркеев. Исследования Антарктиды расскажут и о прошлом планеты. Любопытно, да? Александр Лукашенко слушал с интересом, но не без беспокойства за будущее всей цивилизации. Я так, в шутку, интересно узнать, в каком мы периоде и в какой точке находимся, когда это похолодание или потепление придет к нам, чтобы не во время нашей жизни, наших детей, потому что очень хочется, чтобы не только мы, но и планета существовала", — сказал белорусский президент.

Он гарантирует 20 тысяч лет тепла, 10 тысяч лет мы уже прожили. У нас еще гарантировано 10 тысяч лет тепла", — объяснил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.

Разработка и утверждение дорожной карты реализации проекта август - сентябрь 2019 г. Подготовка и внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекта распоряжения, необходимого для дальнейшей реализации проекта строительства нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток 2019 год Росгидромет 3. Создание и регистрация системы добровольной сертификации продукции для применения в антарктических условиях с определением применимого в рамках данной системы перечня российских и международных норм. Подтверждение соответствия сертификация станции техническому заданию на проектирование, подготовленному федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт", и требованиям зарегистрированной системы добровольной сертификации 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росгидромет, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 4.

Погрузочные работы на станции Прогресс. Фото Лев Синкин С наступлением полярной ночи станция перешла на автономный режим работы. Всего за сезон специалистами Российской антарктической экспедиции РАЭ и компании «Запсибгазпром» проведено 14 санно-гусеничных походов, из них 9 походов по маршруту Прогресс-Восток и 5 топливных походов на базы «550 км» и «1100 км», обеспечивающих дозаправку техники. В общей сложности полярники преодолели более 30 000 километров. Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак.

Современный зимовочный комплекс представляет собой 17-метровое трехэтажное здание в высоту и общим весом в 3000 тонн. В нем располагаются: рабочие и технические зоны, жилые комнаты и зоны отдыха, спортивный зал, изолятор с операционной, кабинеты для исследователей, кухня, столовая и многое другое. Елена Молчанова В комплексе предусмотрена современная кухня и комфортная столовая. Елена Молчанова Большая часть второго этажа отведена под жилые комнаты, которые рассчитаны на одного-два человека. Создание нового зимовочного комплекса станции Восток является одним из основных мероприятий, посвященных 200-летнему юбилею открытия Южного полярного материка русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Кроме того, он позволит России значительно укрепить позиции в Антарктике и стать основой для дальнейших научных прорывов российских ученых.

Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"

Давно было понятно, что станции необходима даже не реконструкция: пришло время строить станцию с нуля. В Антарктиде нет заводов по производству строительных материалов, там нет лесов, там нет ничего, всё нужно везти с других материков, а потом как-то доставлять практически в центр Антарктиды. К тому же хотя наши героические полярники не стали менее героическими, в 21 веке уже кажется излишней борьба их не только над научными проблемами, но и над житейскими. Поэтому недостаточно просто привезти десяток бытовок — нужно что-то современное и высокотехнологичное. О начале работ над проектом нового зимовочного комплекса станции «Восток» стало известно в конце 2018 года.

Его вызвалась реализовать компания Новатэк. Комплекс построен в основном на личные средства главы компании Новатэк Леонида Михельсона, но в проекте участвуют и другие частные инвесторы. Общий объем вложений в строительство составит более четырех миллиардов рублей. Было принято решение строить современный модульный зимовочный комплекс — безопасный и комфортный.

Установка опор новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт. Государство тоже участвует, оно взяло на себя логистику — выделило 2,8 миллиарда рублей на транспортировку новых модулей из России до станции «Восток». Причем для этого пришлось даже создавать специальные грузовые сани грузоподъемностью 60 тонн. Их разработали в Санкт-Петербурге.

Потребуется несколько десятков таких саней. Он состоит из пяти модулей: два служебно-жилых помещения, служебное здание с дизель-генераторными установками и системой очистки и хранения воды, склад с резервным дизель-генератором и гараж. Толщина утепления стен — 80 см. Модель новой станции Восток, Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт.

Все оборудование — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — все российского производства, добавил Путин. Со дня открытия станции в 1957 г. Первые строения, как отмечается, уже давно находятся под толстым слоем снега, а более современные частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. Инфраструктура станции нуждается в полной замене, поэтому и реализуется проект строительства нового зимовочного комплекса, сообщал институт. Контрольная сборка зимовочного комплекса завершилась в Гатчине на Опытном заводе строительных конструкций 27 августа 2020 г. В церемонии открытия комплекса также участвует президент Белоруссии Александр Лукашенко, который приехал в Россию с официальным визитом накануне, 27 января.

Как отметила вице-премьер, которую цитирует пресс-служба, "обновление российских антарктических станций ведется в соответствии с распоряжением президента страны. Главная цель нового зимовочного комплекса станции "Восток" - укрепление позиций российской науки в Антарктике". Она напомнила, что ранее на заседании правительства была утверждена Стратегия развития деятельности РФ в Антарктике до 2030 года. Новый комплекс станции позволит находиться в нем во время экспедиций: 35 человек в сезонный период и 15 человек - в зимовочный. Предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов.

И строительство нового зимовочного комплекса для нее представляет собой один из сложнейших инженерных проектов, учитывая логистику и климатические условия. Строительные работы Это будет комплекс блочно-модульной конструкции. Его общая площадь составит более 3 тыс. По размерам — почти пятиэтажный дом. Модули станции изготовлены на российском предприятии в Гатчине в 2020 году. В 2021-м в разобранном виде их погрузили на корабли и отправили в Антарктиду. Вглубь континента их перевозили на санях. Длина маршрута — почти 1500 км, перепады высот на его протяжении составляют до 4 тыс. В связи с этим все сотрудники и строители до отправки на континент прошли высокогорные тренировки. Строительные сезоны в Антарктиде длятся всего четыре месяца: с ноября по февраль. В первый сезон были установлены 36 опор. Это своеобразный фундамент.

Отопление для станции восток

А отдохнуть полярники смогут в современном кинозале, сауне, спортзале. Обещают, что не будет перебоев и со снабжением горячей водой, а значит, душ можно принимать когда захочешь. Интересно, что проект предполагает даже установку солнечных батарей. Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца в году. А под понятием "антарктическое лето", как пояснил Алексей Туркеев, начальник гляцио-бурового отряда, научный сотрудник Арктического и антарктического НИИ, здесь подразумевают температуры выше минус 50 градусов а зимой столбик термометра может падать ниже минус 80 градусов. В этом сезоне работы даже смогли начать на месяц раньше срока.

Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно.

Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия.

Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион. К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание. Сами понимаете, если человек хорошо и вкусно поел, он выходит из-за стола довольный, чувствует себя счастливым и работает с удвоенной энергией. На Востоке такой мотивирующий фактор, к сожалению, не работал, приходилось искать другую мотивацию. Хотя и на «Прогрессе», и на обоих кораблях - «Академике Фёдорове» и «Академике Трёшникове» - кормили очень достойно.

Данил Сербин: Примерно в 3-4 утра, после рабочей смены и проведения экспериментов с прототипами нового бурового оборудования, нам, естественно, снова хотелось есть. Мы шли на камбуз, открывали холодильник, но взять оттуда было практически нечего. Разве что сыр, лежавший там уже больше года, который весь потрескался и на самом деле был уже несъедобен, да макароны, представлявшие собой один слипшийся комок. Ситуацию спасала китайская еда, она хранится в замороженном виде на станции уже лет 8-10. Мы её размораживали, обжаривали, добавляли какой-то соус… Это было самое вкусное, что мы ели на Востоке.

Подробнее о новом зимовочном комплексе читайте в нашем материале «Остаться в Антарктиде». Для «Востока» собрали новый зимовочный комплекс Российская станция «Восток» была построена в Антарктиде в конце 1950-х годов, но за прошедшие десятилетия здания станции погрузились в снег, а оборудование и инфраструктура устарели и подверглись существенному износу. Работники этой станции собирают уникальные научные данные о древнем климате, о котором можно судить по характеристикам льда. Кроме того, на станции «Восток» идет программа изучения одноимённого реликтового подледникового озера. Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек. Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться. Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны». Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть». Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта.

Транспортировать будем станцию в разобранном виде — весь конструктив, включая запасные элементы, погрузим на корабль. На гатчинском заводе выполнены конструкции блок-модулей, каркасы. На других заводах Ленинградской области, а также в Воронеже были изготовлены металлические конструкции основания. Фасад делали в Красноярске. Сейчас начнется ее разборка, погрузка на корабль и в течение трех строительных сезонов а строительный сезон в Антарктиде длится с декабря по январь будет проходить сборка комплекса. То есть к 2023 году мы получим готовое к эксплуатации здание, которое передадим полярникам, — сказал Алексей Кузнецов. Как будет проходить монтаж - В течение первого строительного сезона на станции «Восток» будут работать 66 человек. Для их размещения мы построим временный жилой городок: административно-бытовой комплекс и вагончики для проживания. За бортом в период австралийского лета будет минимум 35-40 градусов. В таких условиях мы строили и в Арктике, — поделился Кузнецов. Каждый кран весит 96 тонн. Чтобы перевезти два крана, нужно минимум шесть аэротраков, которые за 12-14 суток дойдут от станции «Прогресс» до станции «Восток». На период, когда мы уезжаем, краны будут консервироваться — в специальных гаражах, которые делаются в толще снега и покрываются утеплителем. Сауна, бильярд, фитнес-зал… Станция рассчитана на 15 человек в зимний период — с февраля по декабрь. На период пересменки полярников на станции может комфортно разместиться 35 человек. Это включая научных сотрудников и технический персонал. Станция стоит на высоких опорах, благодаря чему ей не страшны снежные заносы. Первый этаж — технический, второй — жилой. Каждому полярнику — отдельная комната. Летом они набирают материал, а потом всю зиму его исследуют. Есть комнаты, совмещенные с лабораторией. Помимо лаборатории, центра управления, котельной, кухни, столовой и других рабочих помещений, на станции есть фитнес-зал, сауна, бильярд. И мини-больница.

В Антарктиде началось строительство нового зимовочного комплекса

Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде.
В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология - МК В ней примут участие более 650 ученых, технического персонала и строителей нового зимовочного комплекса станции «Восток».
Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных.
ст. ВОСТОК Как сообщили в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте (ААНИИ), российские полярники приступили к сезонным работам по возведению нового зимовочного комплекса на станции «Восток».

«Восток» – наш. Полярникам Антарктики построили новый комфортный дом для зимовки

Минус 89 градусов по Цельсию Сейчас на Востоке собирают платформу комплекса, монтаж горизонтальных балок платформы выполнен более чем на треть. Монтаж платформы-основания нового зимовочного комплекса планируется завершить до.
Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде В Антарктиде введён в эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».
Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" Закончена сборка нового зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» Блоки зимовочного комплекса Гатчинский Опытный завод строительных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий