Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста.
2. Логические ошибки в речи
Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. Речевые ошибки. 10 класс. Запросить права на редактирование. 3. Её речь становится более совершенной. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. речевая ошибка).
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
3. Её речь становится более совершенной. 2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Виды ошибок. Речевые ошибки
alt. Исправьте речевые ошибки. Пожалуйста.). 2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи (отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста), недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник.
Беседа прочитана лексическая ошибка
Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. речевая ошибка). Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6. Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки.
[Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)
Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная"; в несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: "По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь - одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям" конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают ; г неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: "Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе.
Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию" неясно: кто он?
Сад, генералиссимус, секретарь? Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе". Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста.
Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, так как тексты типа: "Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки" - свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя "изоморфны" последним.
Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, то есть здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, так как текст или микротекст строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение. По теме: методические разработки, презентации и конспекты.
Очень часто в процессуальных актах неуместно, без учета семантики используются термины труп и умерший. Труп г-на Борина Вячеслава Михайловича проживает в Красноярске по ул.
Как видно из последних трех примеров, употребление слов без учета их семантики нередко ведет к логическим ошибкам. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также является причиной логических ошибок: Профессиональная юридическая лексика Профессиональная лексика не является общеупотребительной, она используется лицами, объединенными профессией. Основу профессиональной лексики составляют термины — слова или словосочетания, дающие официальные научные наименования специальным понятиям или предметам какой-либо области науки, техники, искусства, сельского хозяйства и т.
Термины в пределах определенной науки всегда однозначны. Наряду с терминами существуют профессионализмы, которые называют производственные процессы заруливать — из речи летчиков, шкеритъ — чистить рыбу, пошиватъ — из речи швей, расколоть — из речи юристов , получаемую продукцию двухчастёвый фильм — из речи актеров и др. Это полуофициальные слова, не имеющие научного характера.
Широкого распространения в литературном языке профессионализмы не имеют, сфера их употребления ограничена. Юристы о терминологии уголовного закона В ряду многих терминосистемы терминология Уголовного кодекса РСФСР представляет довольно своеобразное явление. Выбор и функционирование терминов определяются здесь экстралингвистическими факторами, в результате чего нередко обнаруживаются семантическая и терминологическая «двойственность» лексических единиц, наличие разговорных и эмоционально окрашенных элементов.
Защитительная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из цельного дерева. Мы готовы представить Вам слово. Теперь ошибки исправлены, и предложения стали более правильными и логически корректными.
Так, пластичность алюминия позволяет вытягивать его в проволоку или прокатывать в тонкую фольгу, электропроводность и сравнительная легкость алюминия позволяет использовать его в качестве проводов линий электропередач? Мне тоскливо 1 и скучно 2 и жалко 3 неуютно камин мой горит 4 но измятая в книжке фиалка 5 вс о счастье былом говорит?
Предложения со словосочетанием "защитительная речь"
Употребление иностранной лексики должно быть обусловлено требованием необходимости, уместности и точности словоупотребления. Употребление архаизмов. Архаизмы - слова, называющие существующие реалии, но вытесненные по каким-либо причинам из активного употребления синонимичными лексическими единицами, - должны соответствовать стилистике текста, иначе они совершенно неуместны. Пример: Ныне в университете был день открытых дверей. Здесь устаревшее слово ныне сегодня, теперь, в настоящее время совершенно неуместно. К числу слов и оборотов, исторически свойственных деловой письменной речи, но в настоящее время ощущаемых как архаичные, следует отнести: при сем при этом ; на предмет для ; каковой который ; отношение письмо ; уведомлять сообщать ; в настоящем... Плеоназм и тавтология. Одной из распространенных ошибок в деловых текстах является плеоназм - использование избыточных, ненужных с точки зрения смысла слов. Например: тонкий нюанс - существительное "нюанс" образовано от фр. Другой болезнью является тавтология - повтор однокоренных слов в пределах одного словосочетания. Эта стилистическая ошибка делает речь тяжелой и затрудняет понимание текста.
Примеры типичных для официальной речи тавтологий: польза от использования чего-либо; адресовать в адрес и др. Эти словосочетания надо заменить другими: "польза от применения чего-либо", "необходимо учитывать следующие факторы", "направить в адрес".
Виды речевых ошибок: Примеры и причины возникновения речевых ошибок С. Цейтлин пишет: «В качестве фактора, способствующего возникновению речевых ошибок, выступает сложность механизма порождения речи». Давайте рассмотрим частные случаи, опираясь на предложенную выше классификацию видов речевых ошибок.
Произносительные ошибки Произносительные или орфоэпические ошибки возникают в результате нарушения правил орфоэпии. Другими словами, причина кроется в неправильном произношении звуков, звукосочетаний, отдельных грамматических конструкций и заимствованных слов. К ним также относятся акцентологические ошибки — нарушение норм ударения. Примеры: Произношение: «конечно» а не «конешно» , «пошти» «почти» , «плотит» «платит» , «прецендент» «прецедент» , «иликтрический» «электрический» , «колидор» «коридор» , «лаболатория» «лаборатория» , «тыща» «тысяча» , «щас» «сейчас». Лексические ошибки Лексические ошибки — нарушение правил лексики, прежде всего — употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования.
Они бывают нескольких видов. Употребление слова в несвойственном ему значении. Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный.
Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов.
Заря разгоралась так что золотые полосы потянулись по небу. Всходила луна потому что окрестность освещалась бледные светом. Весной пригревает солнышко поэтому все ожидае вокруг. Я купил новую удочку. Я рыбачу новой удочкой. У меня сломалась удочка.
У меня есть удочка. Она очень красивая. И мне она очень нравится. Они подл носят сказ в клювах обст. Однородные дополнения — носят что? В каждом задании может быть 1, 2 или более примеров с речевыми ошибками. Лексические нормы 1. Выделите слова, употребленные без учета их семантики. Исправьте ошибки замените соответствующими паронимами : 1.
Речь прокурора отличается, прежде всего, доказанностью. Ваша фирма является гарантом по реализации контракта. Вина подсудимой не доказана. Психолог доказал, что преступление совершено в состоянии аффекта. Лицо, привлекающееся к ответственности, должно быть зарегистрировано. Его выступление можно считать удачным. Криминальная обстановка в городе улучшилась. Адвокат делает судей как бы соучастниками поиска истины. Командировочные курсанты были размещены в общежитии.
Эта девушка произвела на всех хорошее впечатление. Решение было принято без согласованности с директором. Тренеры скрупулезно отбирали игроков в состав сборной команды. Мы получили в основном дефективные товары. Он очень гуманистический человек. В Приамурье много болотистых мест. Все наши дипломанты хорошо защитили свои выпускные работы. Существует возможность ратификации соглашения по стратегическим вопросам. Слово представляется Иванову.
Большая часть времени уходила на отчеты. Надо тактически намекнуть ему на это. Он дал мне дружественный совет. Необходимо учитывать факторы, определяющие развитие экономики. Работая в профсоюзе, он часто занимал выборные должности. Определите слово по толкованию его лексического значения: Свод законов, относящихся к какой-либо области человеческой жизни и деятельности, называется 8. Определите слово по толкованию его лексического значения.
Стоило жить долгую и мытарную жизнь, чтобы под конец признаться себе: ничего она в ней не поняла? Физические явления, выражающиеся в изменениях агрегатного состояния вещества или формы и размеров тел, определяют важнейшие области их применения.
Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация
Критерий: ясность выражения Разразившаяся стихия грозила снести сторожку, стоявшую в стороне. Критерий: ясность выражения Все жители села стекались к сельсовету. Критерий: ясность выражения Живописная летопись города и городского пейзажа, представленные на выставке, вызвали живой интерес у посетителей. Предложения с заменой глагольно-именных сочетаний глаголами: Осуществлять заботу - Заботиться Он заботится о своих родителях.
Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и лаконично сформулировать мысль. Например: Общежитие - дом, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни; какой будет эта жизнь - зависит от самих жителей общежития. К тавтологии близки лексические повторы одних и тех же слов, стилистически немотивированное употребление которых свидетельствует о неумении автора пользоваться синонимическими богатствами языка: слова такого, например, синонимического ряда, как лгать - врать - заливать - сочинять, различаются стилистическим употреблением и экспрессивной окраской. Речевая избыточность может проявляться в употреблении слов, ничего не прибавляющих к содержанию высказывания, даже в узком контексте: незаконное растаскивание государственного имущества может ли растаскивание быть законным? Речевая избыточность проявляется также в излишней, второстепенной информации, затемняющей смысл основного высказывания.
Избыточная информация, многословное объяснение свидетельствуют о неумении пишущего сосредоточиваться на главном, выразить мысль кратко. Стилистически неоправданная речевая избыточность и неэкономная трата языковых средств - показатель недостаточно высокой речевой культуры. К искажению или затемнению смысла высказывания иногда приводит речевая недостаточность, возникающая в результате немотивированного пропуска слов и проявляющаяся в лаконизме изложения в ущерб содержанию. Одной из причин речевой недостаточности в письменной речи является перенесение в нее особенностей разговорной: пропуск структурно и семантически значимых единиц. Например: Больные надеются, мы им поможем в письменной речи здесь необходим союз что:... Точность текста требует не только знания семантики слов, но и умения учитывать их сочетаемость - способность соединяться с другими словами в контексте. Именно в контексте, в сочетании с другими словами реализуется семантика слова, обретается четкость и определенность. Известно, что сочетаемость слов определяется их лексическими особенностями, грамматическими свойствами, стилистической окраской. В соответствии с этим можно выделить три вида сочетаемости: лексическую, грамматическую синтаксическую и стилистическую.
Границы между ними в конкретных актах коммуникации весьма нечетки; все виды сочетаемости органически взаимосвязаны. Стилистическими законами регулируется сочетаемость стилистических синонимов, круг словесных связей у которых с другими словами, как правило, не совпадает. Например, сочетаемость нейтрального слова будущий и его книжного риторического синонима грядущий. Первое сочетается с гораздо большим числом существительных год, месяц, неделя, день, понедельник, экзамен, каникулы, отпуск, приезд и т. Сочетания же прилагательного грядущий с существительными неделя, понедельник, экзамен, каникулы, отпуск и др. В официально - деловом стиле используется большое количество готовых, стандартных выражений - клише. И вот здесь встает проблема клише и штампов в речи юриста: уместность и необходимость клише при составлении документов и неуместность речевых штампов, которые причиняют вред. Использование клише — это одна из особенностей языка права, она заключается в том, что в речи юриста встречаются составные юридические термины, выступающие как единое целое. Клише позволяют обеспечивать точность языка права.
Клише — это определенный языковой стандарт, готовый устойчивый оборот, речевой стереотип, конструктивная единица текста. В использовании этого средства в деловых документах порой возникает даже необходимость, например: довожу до вашего сведения, принимая во внимание, на основании изложенного и т. Их антиподом в речи выступают штампы, которые воспринимаются как явление негативное, использование которых влечет за собой не соблюдение таких требований официально-делового стиля, как точность, краткость, стандартность. Бездумное повторение выражения можно отнести к психологическому явлению. Нередко в процессуальных актах употребляются уродливые штампы вместо клише, например: «уголовное дело производством прекращено вместо производство уголовного дела прекращено» или «отложить дело слушанием, а надо отложить слушание дела». В чем здесь ошибки? В словосочетаниях перепутаны управляющие и управляемые слова. В праве есть понятие "возбуждение уголовного дела", далее ведется "производство дела". Значит, прекращается производство дела, то есть прекращается разбирательство, а не само дело.
Такая же ошибка в штампе "при отложении дела слушанием": назначается слушание дела, и откладывается тоже слушание дела. Исправим: "при отложении слушания дела". Соответствующий норме вариант использован в ст. Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств.
Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева. Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены слова, выделенные подчеркиванием? Замените эти слова, приведя правильные варианты. В чем причина ошибки? Найдите в предложении нарушения лексических норм русского литературного языка.
Какие были допущены ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка. Тест 3 1 Нормативными являются согласования прилагательного с несклоняемым существительным в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 2 Установите соответствие между родами в грамматике русского языка и примерами существительных каждого рода: 3 Форма родительного падежа множественного числа существительного … является нормативной укажите 2 варианта ответа 4 Все формы степеней сравнения прилагательных являются нормативными в ряду … 5 Ошибка в образовании формы числительного допущена в таких конструкциях, как … укажите 2 варианта ответа 6 Установите соответствие между видами ошибок в предложениях и примерами ошибок каждого вида: 7 Употребить числительное двое можно, в частности, с существительным … укажите 2 варианта ответа 8 Правила образования форм различных частей речи рода, числа, падежа и др. В каких из них допущены ошибки? Исправьте ошибки в данных словосочетаниях. Выпишите исправленные словосочетания.
Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.
Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами. Врач дал родителям несколько советов по уходу за больным ребёнком. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он ее. Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить. Шаляпин на драматической сцене был так же гениален, как и на оперной. Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности, Древней Руси.
Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство. Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места. Наряжая елку, мне вспомнилось детство. Мой младший брат был призван в армию, окончив университет и когда вернулся в родной город. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии. Роман «Преступление и наказание» принес Достоевскому всемирную известность. Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.
Из-за недостатка времени не станем отвлекаться от предмета лекции. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Некоторые люди принимают желательное за действительное. Не стоит придавать особого внимания этой информации. Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками. Из-за дождя мы перенесли поход на следующий день. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Нет такой благородной мысли, которая не встречала бы сочувствия. Дети читали только французские книги, в частности Наташа.
Девушка с горечью заметила, что вряд ли может надеяться на столь быстрое решение своих проблем. Отметьте предложение -я с речевыми ошибками: Он наконец собрался с духом и прыгнул в ледяную воду. Всю войну она проработала не покладая сил. Уровень воды в реке заметно повышается после дождей. В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.
Речевые ошибки в сочинении ЕГЭ. К 10
Задание 14 ЕГЭ по русскому языку | Короткие фразы отдают разговорной речью и неумением преобразовать её в письменную. |
Стилистические ошибки в тексте: виды и примеры стилистических ошибок | | Штампы в профессиональной речи юристов чаще всего появляются в результате избыточных словосочетаний, которые образуются в речи из-за стремления к уточнению каких-либо обстоятельств. |
Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы | Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. |
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Прочитайте текст в нем одно предложение нарушает смысл исправьте ошибку | Стилистические ошибки, приводящие к нарушению точности, ясности речи. |
Bonpoc: Прочитайте предложения 1-4: 1. Я надел пальто и вышел на, №86489, 13.02.2024 02:19 | Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. |
Частность грамматических ошибок, связанных с употреблением различных форм глаголов и деепричастий | Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Срочно!!!! Исправить стилистические и речевые ошибки. |
Речевые ошибки. 10 класс - Google Документы | Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. |
Топ-10 речевых ошибок, которые мы допускаем, по версии филолога ЮУрГУ | Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок. |