Новости юрий мефодьевич соломин биография

Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье профессиональных музыкантов. На 89-м году жизни скончался Юрий Соломин. В декабре исполнилось ровно 35 лет с момента назначения Юрия Мефодьевича художественным руководителем Малого театра. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию.

Жена Юрия Соломина — фото, биография, дети

Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год. Сегодня мы вспоминаем Юрия Мефодьевича и публикуем большое интервью, которое он дал нашим коллегам из в его родном Малом театре. Юрий Мефодьевич Соломин родился в Забайкалье. Интересно: Личная жизнь Нюши: биография, муж и новости 2018. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене.

Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото

Правнуки Соломина часто приезжают к Юрию Мефодьевичу на дачу, которая находится возле Королева. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Главная» Новости» Юрий соломин последние новости о здоровье на сегодня. — Юрий Мефодьевич был многогранной личностью и одаренным мастером сцены, который внес колоссальный вклад в развитие отечественного искусства. Юрий Мефодьевич Соломин родился в г. Чите в 1935 году в семье музыкантов.

Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина

Для Юрия Мефодьевича уход второй половинки стал огромной трагедией: он начал испытывать серьезные проблемы со здоровьем и замкнулся в себе, допуская общение только с родными и друзьями. Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. Юрий Мефодьевич Соломин – невероятный, самобытный актер, имя которого на слуху у каждого отечественного телезрителя. Советский и российский актер театра и кино. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия.

Биография Юрия Соломина

Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса. Юрий Соломин в роли трактирщика Эмиля (справа) и Олег Янковский в роли Хозяина в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Юрий Соломин родился в 1935 году в Чите. Народная артистка России Елена Цыплакова отметила в разговоре с РИА Новости, что Юрий Соломин был образцом «невероятной доброты, порядочности, внимания к людям».

Соломин, Юрий Мефодьевич

Этот вопрос я сам себе задавал неоднократно. И пришел к выводу: когда играли за Родину, то выигрывали, а теперь за деньги и, увы, без побед. Для русского человека это большая разница: когда за Родину — отдаешь все, что у тебя внутри — всего себя… А когда за деньги — себя не тратишь. Надо играть за Родину, а не за деньги. Русский человек так глупо создан.

Может быть, в этом и есть наша загадка? О дилетантах и случайных людях К сожалению, в нашей стране люди часто находятся не на своих местах. Случайные люди. В медицине, культуре, образовании — особенно в образовании — должны быть те, кто знает весь процесс от начала до конца.

А у нас много дилетантов. Столько реформ затевали, а ни одну до ума не довели. Никто из чиновников не сказал: «Мы там реформу сделали, и ошиблись, извините, просим прощения». И наш народ простит и сделает все, чтобы исправить положение.

Но ведь пока гром не грянет — в ошибках не признаются. О сейфе с клятвами и родных людях В углу моего кабинета стоит сейф, и в нем лежат документы людей, которые дали слово, что больше не будут нарушать правила и подводить театр. Их письменные клятвы и доказательства их нарушений хранятся тут, у меня. Такая традиция была и до того, как я стал руководителем театра.

Кстати, я — первый избранный коллективом худрук Малого театра. Я не деспот. Знаю, что такое оказаться в мегаполисе одному — без связей, денег, квартиры, а среди актеров таких — большинство. Театр не бросает в горе.

Если происходят трагедии, основную часть забот берет на себя коллектив театра, потому что мы — семья, родные люди. Они не предают. Самые благородные создания на свете. У меня много собак, кошек.

Одна жена, одна дочь, одна внучка и отряд четвероногих друзей. Нередко, гуляя в скверике с внучкой, вижу родителей, которые не разрешают своим детям подходит к бродячим кошкам, собакам. Здоровый щенок. Да, грязненький, голодненький — покормите», — советую им.

Если так говорить, у ребенка вырабатывается сострадание к животным.

Когда актёр помогает тебе на площадке, сразу видно класс. Это такая внутриактёрская вещь — она много говорит о человеке. Это был суперпрофессионал... Просто человечный.

Это то самое поколение — мало их осталось, они уходят. Таких мастеров очень мало», — сказал Тактаров в разговоре с RT. Актрисе Ольге Будиной, которая снималась с Юрием Соломиным в сериале «Московская сага», артист запомнился «человеком с большим сердцем, невероятно добрым и внимательным». Он назвал артиста «сильным, энергичным, готовым творить, созидать». Миллионы зрителей помнят Юрия Мефодьевича в ярких кинообразах Павла Кольцова из телефильма «Адъютант его превосходительства», Ивана Телегина из военно-исторической картины «Хождение по мукам», трактирщика Эмиля из киноленты Марка Захарова «Обыкновенное чудо», учёного и писателя Владимира Арсеньева из оскароносного фильма «Дерсу Узала».

Его герои разные, но всех их объединяют тонкая душа и благородство. А о его работе в Малом театре красноречиво скажет лишь один факт — в апреле 2019 года Минкульт подписал с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности худрука», — пишет политик. Свои соболезнования также выразил председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин, назвавший смерть Соломина невосполнимой утратой. Когда наша великая страна встала на борьбу с неонацизмом в рамках проведения специальной военной операции, Юрий Мефодьевич сделал всё возможное, чтобы сохранить в обществе интерес к российскому искусству, воспевающему семейные ценности, верность Отчизне, гуманизм и благородство», — написал Бастрыкин в Telegram. Вице-президент и секретарь Союза театральных деятелей Кирилл Крок отметил, что все работы Соломина — это «не просто классика, а классика, обязательная к просмотру», и подчеркнул, что народный артист СССР в своём творчестве всегда был верен традициям.

На страницу галереи Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите.

Попова, А. Степанова, режиссеры-постановщики К. Зубов и П. Марков 1957 г. Лакснесса, режиссёр-постановщик П. Газетчик, «Пигмалион» Б. Шоу, режиссёр-постановщик И. Судаков 1958 г.

Дворовый парень, Митюшка, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф. Достоевского, режиссёр-постановщик Л. Волков 1959 г. Джентльмен, «Ярмарка тщеславия» В. Теккерея, режиссеры-постановщики И. Ильинский и В. Цыганков 1959 г. Молодой джентльмен, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда, режиссёр-постановщик В.

Комиссаржевский 1959 г. Юрий, «Почему улыбались звезды» А. Корнейчука, режиссёр-постановщик Б. Равенских 1959 г. Веселый сотрудник, «Карточный домик» О. Стукалова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1959 г. Тишка, «Свои люди — сочтемся» А. Островского, режиссёр-постановщик Л.

Волков 1960 г. Петр, Гость, «Иванов» А. Чехова, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1960 г. Слава, «Неравный бой» В. Розова, режиссёр-постановщик Д. Вурос 1960 г. Зритель в суде, «Живой труп» Л. Толстого, режиссёр-постановщик Л.

Тренева, режиссеры-постановщики И. Цыганков 1961 г. Лопатин, «Взрыв» И. Дворецкого, режиссёр-постановщик Е. Велихов 1961 г. Аркадий, «Весенний гром» Д. Зорина, режиссёр-постановщик Б. Бабочкин 1962 г. Сержант, «Коллеги» В.

Аксенова, Ю. Стабовой, режиссёры-постановщики Б. Бабочкин и В. Коршунов 1962 г. Танцующий, «Маскарад» М. Лермонтова, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1962 г. Сесиль Грехем, «Веер леди Уиндермиер» О. Комиссаржевский 1962 г.

Исидор, «Ярмарка тщеславия» В. Цыганков 1962 г. Миша, «Палата» С. Алешина, режиссёр-постановщик Л. Варпаховский 1963 г. Гриша, «Перед ужином» В.

Будучи школьником, занимался в драматическом кружке Дома пионеров. С творчеством труппы Малого театра Юрий Мефодьевич познакомился в 1949 году во время празднования юбилея театра. Страстная мечта стать актёром привела Юрия в Москву. В 1953 году он поступил в Высшее театральное училище им. Щепкина на курс великой русской актрисы Веры Пашенной. В 1957 году Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где работает и по сей день. С 1988 года Соломин - художественный руководитель Малого театра, на сцене которого им сыграно более полусотни ролей.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

Сам он с детства участвовал в художественной самодеятельности, ходил в драмкружок при Доме пионеров, а свой первый гонорар кусок сахара-рафинада получил, выступая перед ранеными солдатами в военном госпитале. Учась в школе, в 1949 году он посмотрел в городском кинотеатре фильм «Малый театр и его мастера». По словам Юрия Соломина, он всегда знал, что хочет быть артистом, но этот эпизод добавил мечте деталей. Тогда будущий актер решил поступать в ВТУ имени М. Щепкина и стал надеяться, что свяжет жизнь с Малым театром.

Карьера в Малом театре В 1953 году Юрий Соломин стал студентом курса под руководством Веры Пашенной, которая была его первой и главной учительницей в профессии. Портрет Пашенной, написанный на заказ и подаренный театру одним из родственников актрисы, висел в кабинете художественного руководителя. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. Он был актером широчайшего диапазона, на его счету множество ролей — и комедийных, и трагических: Хлестаков в «Ревизоре», Иван Петрович в «Униженных и оскорбленных», царь Федор в «Царе Федоре Иоанновиче», Тригорин в «Чайке», Фамусов в «Горе от ума», Сирано де Бержерак и другие.

Как и многие выдающиеся актеры, Юрий Мефодьевич со временем перешел в режиссуру. На это решение немало повлияло и его близкое знакомство с японским режиссером Акирой Куросавой — в интервью Юрий Соломин рассказывал, что мэтр вдохновил и благословил его взяться за режиссерскую работу. В Малом театре Соломин, в частности, дважды ставил «Ревизора» в 1982-м и 2006-м , гоголевскую «Женитьбу», чеховские «Чайку» и «Три сестры», «Власть тьмы» Толстого и другие спектакли. Режиссерский, как и актерский, репертуар Юрия Соломина обширен: он работал и с комедиями, и с драмами, и с романтической трагедией, и даже с водевилем.

Я уверен, что эту реформу придумали не работники театра и не зрители. Эта реформа коснётся не только работников театра, но прежде всего — зрителей. Так инициаторы реформы хотят помочь зрителю? Или наоборот? Искусство не может быть самоокупаемым. Много творческих людей, деятелей искусства и наших, и зарубежных уже высказались совершенно определённо, что искусство не может быть самоокупаемым! Могут быть антреприза, новые частные театры, я и не возражаю, и никто не возражает, наоборот, пусть будут, если есть своя тема, свои возможности, пусть работают. Но те государственные театры, что уже существуют, особенно в маленьких городах, не надо рушить под видом реформ. Что такое театр для маленького города?

Я родился в Чите, это небольшой город с небольшими пригородами, красиво расположенный в чаше среди сопок: кругом сопки, и внизу город. Когда я стал учиться в Москве, оценил, какие в нашем городе были театральные традиции. У нас театр был центром культуры. Уже когда стал учиться в Москве, узнал, что в этом нашем театре работало много эвакуированных московских актёров и театральных коллективов. В то сложное время работников культуры спасали, эвакуируя в тыл. Например, Константин Александрович Зубов, главный режиссёр Малого театра, прекрасный артист, при котором я поступил в театр, в своё время там работал. Познакомившись с Олегом Лундстремом, узнал, что тот тоже из Читы. Мои родители, музыканты, говорили: "Ой, у нас была очень хорошая консерватория". И называли имена ребят, с которыми учились, дружили.

Это был и писатель Николай Задорнов. Я не очень верил, думал: ну это известный писатель, они, наверное, немного… А когда решил на Свердловской киностудии снимать картину "Капитан Невельской" по роману Николая Задорнова, написал ему в Ригу, что, мол, хотел бы по Вашей книге снять фильм… Он ответил мне, рассказав о дружбе с моими родителями, и дал полное право пользоваться книгой и писать сценарий по ней. К сожалению, эта картина на Свердловской киностудии не получилась. Маленький город, но какие люди оттуда вышли! И сейчас есть такие городки, которые сохранили своё лицо. И мне бы хотелось, чтобы на театры этих городков, как на центры культуры, обращали особое внимание местные руководители: и губернаторы, и власти города. Часто больше внимания уделяется заезжим звёздам. Но те один день отыграют и уезжают. А это — своё.

Я за ту гордость, которую мы испытали с победой нашей футбольной команды. И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать. То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал.

А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами. Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость! Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал?

Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать. Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем. Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать.

Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил.

Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий.

А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко?

Это всё взаимосвязано. Мы все работаем под одним флагом — культура, искусство. И здесь драму дополняют музыка, живопись, не говоря уже о литературе, в то же время музыку дополняют театр, живопись. Общий уровень культуры создаёт уровень народа, нации. Александр Николаевич Островский говорил: "Без театра нет нации". Я бы, перефразируя, сказал: "Без искусства нет нации". Любой нации. У каждого народа своя культура, своё искусство, и это необходимое условие для развития мира, для утверждения нации как таковой, формирования её идеалов, её мироощущения. Посмотрите: в Байкал впадает 360 ручейков и речек, а вытекает одна Ангара. Байкал, впитывая в себя все эти ручейки, является великим, единственным в мире по своей уникальности пресным озером. Так и наши культура и искусство. Они в мире не на последнем месте, может, даже на первом, они уникальны, потому что вбирают в себя культуру многочисленных народов, населяющих Россию, — это великое наше достояние. Это наше богатство не менее велико и значимо, чем нефть и газ. Это не только моё мнение, даже иностранные бизнесмены и политические деятели признают это. До недавних пор наше образование, что тоже демонстрирует уровень нации, культуры народа, было на первых местах в мире. И они, образование и искусство, могут или расти, развиваться, или деградировать. При нынешнем отношении к этим областям нашей жизни не уверен, что не произойдёт деградации. Сейчас из нашего образования почти выкинуты русский язык и литература. Я думаю, что это нанесёт ущерб математике, физике, химии как наукам. Когда наши космонавты отправляются на орбиту, они смотрят фильм "Белое солнце пустыни", поют песни Пахмутовой. То есть они обращались к произведениям искусства. Потому что именно искусство создаёт образы, отражает чувства и переживания. И эти образы Родины там, в космосе, вместе с ними. И память. Память о той маленькой Земле, которая была покинута. Если взять самых великих деятелей науки в любой области: медицине, физике, космонавтике, математике — все они прекрасно знали литературу, живопись, поэзию, музыку, театр. Я не большой болельщик футбола. Но во время чемпионата Европы 2008 года я с удовольствием болел, наверное, не столько за футбол, сколько за Россию. Потому что очень давно хотел услышать от побеждённых признание нашего успеха не как случайности или интриг, а как достижения. И после нашей победы в четвертьфинале со счетом 3:1 голландский болельщик сказал: "Наши проиграли. Они играли неплохо, но русские лучше нас". Для меня это признание бесценно. И я испытал гордость. Иногда мы делаем гордость однодневной, мимолётной, не задевающей глубинных чувств, одноразовой акцией, списываем на её организацию много труда и материальных средств, а результата нет и не будет, потому что там, в этих одномоментных акциях по извлечению гордости, нет глубины, нет корней для национального достоинства, там нет сердца русского и русской речи. А здесь, на площадке футбольной, я уверен, были русские сердца, было переживание, и были русские слова, которые человек произносит в самые такие моменты, когда: "Ах, ты!!! Потому что у футболистов сердца бились, потому что они на чистейшем русском говорили друг другу нужные в этот момент слова. Думаю, и тренер научился уже и понял, что это — необходимый элемент его работы, без этого он не может работать с командой. Ведь некоторые слова у нас заключают в себе многое. Это тоже культура, её элемент. Говорят, в обществе такие слова неприличны. Может быть. Но они всем понятны. Чем произносить монолог по поводу чего-то, так лучше порой произнести одно слово, и его бывает достаточно. Зачем ввели ЕГЭ? Объяснить никто толком не может. При этом забыли культуру, забыли театральные вузы, академию живописи, консерваторию, как Фирса в "Вишнёвом саде", что они вообще существуют. Какой ЕГЭ для вузов культуры? Если я вижу талантливого человека, я буду учить его бесплатно, даже если он не пройдёт из-за этого ЕГЭ. А потом в течение года сделаем так, что он будет учиться. Но это же неправильно — создавать такую ситуацию, чтобы потом выходы и обходы искать. Мне кажется, что введение ЕГЭ и перестраивание системы образования под эту модель — это самая большая ошибка последних лет. Об этом все говорят. Так надо внять этому голосу и мнению всех! Вы бываете на гастролях. Сохраняется ли в провинции интерес к театру? Мы выезжали на гастроли благодаря нашему единственному спонсору — Сбербанку России. Также благодаря его помощи к нашему юбилею — 250-летию — мы издали книги, посвящённые развитию театральной культуры, основателям театра, о которых сейчас, к сожалению, почти не говорят, они забыты. В этом году провели гастроли по Волге. Но мы не плыли на пароходе, не отдыхали, а передвигались на машинах, на поездах — мы работали. Начали с Астрахани, затем Волгоград, Саратов, Казань. Во время этой же поездки побывали в Ярославле, Калуге, Тамбове с отдельными спектаклями. Почти весь коллектив был занят. Если бы вы знали, как принимал нас зритель! Даже когда приезжали мировые звёзды в Москву, я такого не наблюдал. И слова людей: "Слава Богу, что мы ещё увидели настоящий театр". Настоящий театр, потому что во всех этих городах у нас те же декорации, костюмы, свет, что и в Москве. Зритель это видит и нам за это благодарен. Мы приобщаем его к высокому на высоком уровне. Стоимость билетов на наши спектакли такая же, как и в Москве, а иногда и меньше, хотя гастроли требуют дополнительных расходов. А в Москве у нас из ведущих театров одна из самых низких стоимость билетов. Меня спрашивают: "Вы что, не можете поднять цены? И кто ездит, а у кого машина стоит на приколе. Мы продаём билеты по таким ценам, потому что мы работаем для людей небогатых, стараемся, чтобы материальные возможности не были непреодолимым препятствием для приобщения человека к искусству. Когда был объявлен Год ребёнка, мы подумали: чем мы можем помочь? Просто объявить и один день попраздновать? Мы провели такую акцию: если семья папа с мамой или один родитель решила пойти в театр, то ребёнок от 5 до 14 лет может пойти бесплатно. В этом заключается наше понимание Года ребёнка. Мы — государственный театр, получаем дотации от государства. Но мы зарабатываем и сами, как можем.

За годы биографии Соломин снялся примерно в полусотне документальных лент, участвовал в озвучивании фильмов и был награжден многими престижными званиями и наградами: Почетный член Российской академии художеств, Академик РАО, Почетный профессор МГУ, «Золотая маска 2016 «Человек года» 1998, 2008. В 2015 г. Личная жизнь Женой Юрия Мефодьевича является актриса Ольга Николаевна, вместе с которой он прожил более 60 лет. Женщина умерла в 2019 г. В этом браке у Соломиных родилась единственная дочь Дарья, которая в будущем стала пианисткой. Юрий Соломин с женой Ольгой Соломин любит животных, вследствие чего в его доме живут коты и собаки. Он открыто поддерживает действия российского правительства, в частности политику Владимира Путина. Во время президентских выборов-2018 актер находился в числе тех артистов, которые поддерживали кандидатуру Путина. Юрий Соломин сегодня Сейчас Соломин продолжает заниматься делами Малого театра, а также принимает участие в съемках документальных лент. Весной 2020 г. Если же вам нравятся биографии известных людей или интересные истории из их жизни , — подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty. Понравился пост? Нажми любую кнопку: Интересные факты:.

«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей

При этом Ольга Николаевна стала преподавателем в Высшем театральном училище имени Щепкина и воспитала много талантливых артистов. В 2018-м году супруги отпраздновали бриллиантовую свадьбу, а уже через год Ольга Соломина скоропостижно скончалась, и сердце актера навсегда разбилось. Немаловажно, что когда-то Ольга помогла Юрию устроить в театральный вуз его младшего брата Виталия. Последнего нет в живых более 20 лет, но отношения между братьями до сих пор окружены слухами и домыслами… Младший брат Одну из звездных ролей Виталий Соломин сыграл в «Зимней вишне» Так же как и старший брат, Виталий приехал поступать в Москву. Его встретила и поселила у себя семья Юрия. Сохранились воспоминания о том, как Соломин-младший проходил конкурс: комиссию вновь возглавляла Вера Николаевна Пашенная. Узнав фамилию абитуриента, педагог улыбнулась. Из Читы? Принять», — отметила артистка. Братья порой выходили на сцену в одних спектаклях, однако через какое-то время Юрий Соломин прекратил играть вместе с Виталием.

Мне казалось, что он делает неправильно», — вспомнил актер. Юрий Соломин рассказывал, что о его отношениях с родственником написано много неправды. Актер категорически опроверг информацию, что он якобы завидовал успеху младшего брата, сыгравшего доктора Ватсона в сериале о Шерлоке Холмсе. Соломин-старший объяснил, что они совершенно разные люди и артисты, и ни о каком соперничестве речи не шло. Звездный час «Адъютант его превосходительства» вышел на экраны в 1969 году Обычно, когда начинают перечислять фильмы, в которых снялся Юрий Соломин, то первым делом вспоминают мини-сериал о судьбе красного разведчика «Адъютант его превосходительства». Мало кто знает, что до съемок в картине Соломин сыграл в советско-итальянском проекте «Красная палатка» вместе с Шоном Коннери и Клаудией Кардинале. Все женщины Советского Союза влюбились в его статного и красивого капитана Павла Кольцова. Юрий Соломин еще долго получал письма с признаниями в любви на имя своего героя. Посмотрев картину, японский режиссер Акира Куросава из многих претендентов выбрал Соломина в свое культовое кино «Дерсу Узала».

Он предстал в образе молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Юрий Соломин в молодости кадр из фильма «Бессонная ночь» Через 5 лет, в 1965-м, на экраны вышли сразу три фильма с его участием. Среди них была картина «Сердце матери», в которой артист сыграл Дмитрия Ульянова, брата Владимира Ленина. Через год последовала 2-я часть экранизации под названием «Верность матери».

Главную роль артист получил также в кинокомедии «Музыканты одного полка» о борьбе Красной и Белой армий. В фильме «Погоня» предстал перед зрителями в образе майора милиции, который участвует в преследовании браконьера. В 1967 году актер перевоплотился в отрицательного персонажа — фашистского офицера в военной киноленте «Сильные духом». В 1969-м Соломин снялся в советско-итальянском проекте режиссера Михаила Калатозова «Красная палатка», в котором речь пошла о покорении Арктики.

Юрий Соломин исполнил роль итальянского инженера Феличе Трояни. Юрий Соломин кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» По-настоящему знаменитым Соломин стал в 1971 году, когда советские зрители увидели фильм «Адъютант его превосходительства». Актера, который исполнил главную роль красного разведчика Кольцова в шпионской ленте, узнали не только в СССР, но и далеко за его пределами. Режиссеры стали чаще приглашать его сниматься.

Соломин появляется в роли следователя Головко в детективном телефильме «Инспектор уголовного розыска». В военной драме «Кочующий фронт» исполнил роль корнета. В шпионском фильме «Четвертый» с Владимиром Высоцким в главной роли сыграл иностранного журналиста. В середине 70-х годов фильмография актера пополняется работами в киноэпопее «Блокада», драме Сергея Соловьева о любви русского дирижера и японской пианистки «Мелодии белой ночи», приключенческом фильме «Дерсу Узала».

Киноленты были отмечены всесоюзными и международными премиями. Любимые работы самого актера — фильмы «И был вечер, и было утро» и «Сильные духом». В конце 70-х годов Соломин получает роль в музыкальной комедии Марка Захарова на музыку Геннадия Гладкова «Обыкновенное чудо», где предстает перед зрителями в роли возлюбленного Эмилии Екатерина Васильева. Актер становился директором банка в детективе «Скандальное происшествие в Брикмилле», следователем прокуратуры в криминальном фильме «Крик тишины», царем Федором Иоанновичем в исторической драме «Клятвенная запись».

В 1984 году артист исполнил роль Николая Миклухо-Маклая в биографическом фильме «Берег его жизни». В драме «Певучая Россия» Соломин примерил на себя роль основоположника старейшего хорового коллектива России Митрофана Пятницкого. В 90-е годы актер снимается в основном в телеверсиях спектаклей Малого театра, но в 1992-м принимает участие в работе над драмой «Сны о России», где исполняет роль графа Безбородко. Юрий Соломин и Инна Чурикова кадр из сериала «Московская сага» С началом 2000-х годов ситуация меняется, Соломин получает роли в кинофильмах «Покаянная любовь», «Претендент», «Прощание в июне».

Во второй половине 2000-х Юрий Соломин все реже появляется на экране. С его участием выходят сериалы «Тяжелый песок», «Исаев», «Точка кипения». В 2013 году завершились съемки мелодрамы «Бульварное кольцо», в которой снялись Виктория Толстоганова, Кристина Орбакайте, Алексей Кортнев. Для Юрия Мефодьевича эта работа стала последней в фильмографии.

После этого сериала артист больше не появлялся на экране.

Всесоюзную славу актеру принесла роль в телефильме «Адъютант его превосходительства», а далее предложения от режиссеров поступали практически непрерывно. Одним из самых ярких эпизодов в кинокарьере Соломина стал русско-японский фильм «Дерсу Узала», снятый режиссером Акирой Куросавой в 1975 году. Говорили, что Куросава утвердил Юрия Соломина без проб: настолько убедительными были его роли в других фильмах. Советский зритель полюбил Юрия Соломина также за роли в фильмах «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Хождение по мукам»… В начале 2000-х актер много снимался и в сериалах, в числе которых «Московская сага», «Исаев», «Тяжелый песок». Актер принял участие более чем в 50 картинах, а после 2013 года решил оставить кинематограф и полностью сосредоточиться на театральной работе.

Непрерывная творческая биография Юрия Соломина продолжалась более 65 лет, он стал обладателем звания Герой Труда Российской Федерации и полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством». По сообщениям СМИ, актер потерял сознание во дворе своего дома, в больнице его состояние оценили как тяжелое, седьмого ноября поместили в реанимацию.

Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил.

Порой, у Зины даже туфель не было — в калошах ходила. Думаю, за это Сарра Савельевна зятя недолюбливала. Только семейных скандалов здесь не было никогда: Мефодий Зину любил, и она ему всё прощала. В конце пятидесятых Соломины получили, наконец, благоустроенную квартиру — двухкомнатную, там же, на Ленинградской. Оттуда хоронили и бабушку, и отца.

Юрий, окончив училище, служил в Малом театре. В Читу они приезжали, пока мать здесь жила, - продолжает Ада Леонидовна. Зине она очень нравилась. Но брак был недолгим. Думаю, что родители Натальи на то повлияли — им нужен был более состоятельный зять.

Приезжая, Виталий Соломин обязательно заглядывал к Забелиным. Он рассказывал о московской жизни, о театре, о дочках, фотографии показывал. Юру я к себе не приглашала. Просто Юра… совершенно иного склада человек. В Витале самоирония какая-то была, кураж.

Он был простой и понятный. Я его очень любила. Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось.

В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней. Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли.

И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней. Меня, собственно, ничего не раздражало.

Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре.

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»

Биография Юрия Соломина: личная жизнь, слухи о смерти, фото Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию.
Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин родился в г. Чите в 1935 году в семье музыкантов.
Соломин, Юрий Мефодьевич — Википедия Юрий Мефодьевич Соломин – советский и российский актер и режиссер.

Умер Юрий Соломин: жизнь, творчество и борьба с болезнью

Соломин повесил ее на стене в кабинете. Зрители помнят его по роли доктора Ватсона в цикле фильмов о детективе Шерлоке Холмсе. В СМИ нередко появлялась информация о конфликтах между братьями. Однако сами Соломины редко коммент ировали их, хо тя и не отрицали. По словам Юрия Мефодьевича, он всегда относился к Виталию, как к младшему брату. Ну посмотрите на нас — мы как вилка на бутылку, мы не похожи друг на друга. Что нам делить?

Он играет свое, я играю свое. Мы абсолютно разные актеры», — сказал Юрий Соломин в «Судьбе человека» на канале «Россия 1» в 2018 году. После смерти брата Юрия Соломина обвинили в том, что он исключил из репертуара Малого театра все постановки Виталия. Режиссер никак не комментировал это событие, хотя именно он находился рядом с младшим братом в больнице, когда ему стало плохо во время спектакля «Свадьба Кречинского». Когда Виталия не стало, спустя некоторое время Юрий Мефодьевич объяснил, что никаких конфликтов между ними не было, а соперничество придумала пресса, чтобы повысить рейтинги. По его словам, у каждого из них была своя ниша в профессии.

Юрий Мефодьевич — это символ наст оящего мужчины , офицера и блистательного актера. Он долгие годы был руководителем Малого театра, блестяще выполняя свою работу. Он — мощнейшая фигура российского и советского искусства. К сожалению, таких как он, почти не осталось.

Автор: Ирина Макеева Юрий Соломин. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. После окончания в 1957 году Высшего театрального училища имени М. Щепкина Юрий Соломин был принят в труппу Государственного академического Малого театра. Первые же театральные работы принесли актеру любовь и признание как зрителей, так и коллег. На сцене Малого театра он сыграл в более чем 50 постановках русского и западного репертуара.

Он умилил комиссию, и они допустили его ко второму туру, но вопрос о зачислении оставался открытым. Папа посоветовал обратиться напрямую к председателю экзаменационной комиссии народной артистке Вере Пашенной с вопросом, есть ли у него шансы попасть к ней на курс. Примадонна театральной сцены внимательно посмотрела на парня и сказала: «Оставайся». Творческий путь в театре Четыре года обучения пролетели, как один миг. В 1957 году после дипломного спектакля Юрий Соломин был приглашен в труппу Малого драматического театра, о котором мечтал с самого детства. Каждое из этих имен вписано золотыми буквами в историю искусства и культуры России. Работа и общение с великими мэтрами сформировали мировоззрение молодого артиста и помогли его становлению. С Игорем Ильинским в спектакле «Ревизор» Упорство и удивительная работоспособность помогли ему стать ведущим актером МДТ в самом начале карьеры. Начиная с обучения в училище и до наших дней биография Юрия Соломина связана с Малым драматическим театром. Будучи студентом 2-го курса, он впервые вышел на легендарную сцену в спектакле «Иван Грозный». Он не отказывался от ролей, играл главных и второстепенных персонажей. Переломной в судьбе артиста стала роль Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор». Юрий Соломин отличается глубокой проработкой образов на уровне психологии. Этот природный дар ни разу не дал повода критикам усомниться в таланте актера. В его репертуаре 50 спектаклей, входящих в репертуар МДТ. Любовь к классической драматургии мэтр пронес через всю свою творческую жизнь. Начиная с 1980 года он выступает в качестве режиссера. Представители классической театральной школы скептически относятся к новомодным веяниям. Они подвергают критике компиляцию из литературных текстов, считая искажение авторских фраз моветоном. С этим согласны многие деятели культуры, в том числе Юрий Соломин. Он выступает за чистоту и сохранение литературного текста, предложенного автором. Доносить свое видение классических пьес нужно с помощью инструментов режиссуры, а не за счет переписывания всего произведения. Юрий Соломин поставил спектакли по пьесам Чехова, Островского, Гоголя. В 2021 году ожидается премьера «Буратино». В театре встал вопрос о переносе даты показа, когда стало известно о госпитализации мэтра в связи с заражением КОВИД-19. Но художественный руководитель и режиссер МДТ не стал переносить премьеру, и продолжил руководить репетиционным процессом в режиме онлайн прямо из больничной палаты. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. В 2019 году Министерство культуры РФ подписало с ним бессрочный контракт, поэтому он может служить художественный руководителем, пока сам не решит уйти.

Ранние годы Будущий полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» появился на свет в семье музыкальных педагогов Зинаиды Ананьевны Рябцевой и Мефодия Викторовича Соломина. Мальчик был не единственным ребенком в семье. В 1941-м у Юрия Соломина родился брат Виталий. Впоследствии брат Юрия Соломина также стал актером и воплотил на экране образ доктора Ватсона из произведений Артура Конан Дойля о сыщике Шерлоке Холмсе. Театром Юрий увлекся еще в детстве, мальчик принимал участие в спектаклях местного Дворца пионеров. Как пишет Википедия, огромное влияние на него оказал фильм «Малый театр и его мастера», который вышел к 125-летию учреждения культуры. Заветной мечтой для школьника стало поступление в Щепкинское училище. И детская мечта осуществилась: в 1953 году он поступил в него, оказавшись в классе народной артистки СССР Веры Пашенной. Карьера в театре Получив диплом, выпускник оказался в труппе Малого театра. Начав с азов небольших эпизодов , Юрий Соломин быстро дошел и до главных ролей. Всего на его счету свыше 50 постановок. Не забыл артист и передать опыт подрастающему поколению. Уже в 26 Соломин стал преподавателем училища имени Щепкина. С тех пор он проводит мастер-классы для зарубежных студентов. Окончательным признанием заслуг стало то, что в 1988-м Юрия Соломина назначили худруком Малого театра. Одним из самых известных российских театров он руководит уже свыше 30 лет. Довольны всем и в Министерстве культуры. В 2019-м ведомство заключило с Юрием бессрочный контракт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий