С чего начинали будущие актёры и сложно ли было поступить в ГИТИС, выяснили «Новосибирские новости». Сегодня наши выпускники ГИТИСа работают в ведущих театрах Москвы и республики, сообщает пресс-служба Раиса РТ. «Онлайн-прослушивание в ГИТИС для Сибири не новинка, но для детей из Красноярского края проходит впервые. 18–19 апреля на цифровой платформе «МТС Линк» для абитуриентов из регионов состоялись онлайн-прослушивания от Российского института театрального искусства (ГИТИС).
Иван Сапфиров: «Мне ставили в пример дедушку»
- Для справок
- Выпускники ГИТИСа готовят премьеры в русских театрах ближнего зарубежья
- Выпускники творческих вузов России выпустят пять премьер в русских театрах за рубежом - ТАСС
- Выпускник из Самары рекомендован к поступлению в ГИТИС
В Якутске студенты АГИКИ и выпускники ГИТИС готовят спектакль по мотивам ирландской прозы
Российский институт театрального искусства – ГИТИС: траектория поступления 2024. На протяжении 8 дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами будут готовить свои. рассказал выпускник школы №56 Егор. Выпускники ГИТИСа служат в России и за ее пределами. Сахалинский выпускник Глеб Нурмухамбетов рекомендован к поступлению сразу на второй тур в ГИТИС по итогам онлайн прослушиваний.
выпускники ГИТИСа
Все потому, что идет репетиция студентов Азербайджанского государственного университета культуры и искусства. Чтобы привыкнуть к новому залу, акустике и свету, у ребят есть всего пару часов. В аппаратной Руслан Исмайылов дирижирует подопечными. На сцене разыгрывают комедию Мольера «Жорж Данден, или Одураченный муж».
Фидан Агавердиева перед тем, как вжиться в образ главной героини прекрасной Анжелики девять месяцев разбирала пьесу. Вот прямо должен стоять на своем месте. Техническими моментами может быть нам трудно, но, я думаю, ребята все справятся», — сообщила студентка третьего курса Азербайджанского университета культуры и искусства Фидан Агавердиева.
Свои дипломные спектакли участники фестиваля покажут на сцене.
Это фишка театральных вузов. У нас два раза в неделю танец, есть сценическое движение и сценическая речь, имеется история изобразительного искусства, история зарубежной литературы. У меня специфический предмет — это теория режиссуры. Актерское мастерство по три раза в неделю по три пары подряд. Еще вокал, итальянский. Нудных пар нет, как будто вообще ничего лишнего. Корр: Может быть у тебя есть особенно любимый предмет?
Соня: Мне очень нравится анализ музыкальной драматургии. Очень часто через такой анализ открываются самые невероятные стороны произведения. Конечно, мне нравится режиссура. Сейчас мы изучаем самое главное — как придумать историю. Еще сценическое движение. Я таким никогда не занималась. Сейчас у нас упражнения на баланс. Мы работаем в парах и это большая ответственность, бывает страшно.
Я иногда думаю, что никогда не смогу сделать какое-то движение кувырок через плечо, стойка , но проходит время, и все получается. Итальянский тоже учится очень легко по сравнению со школьным английским. На сценической речи мы делаем много упражнений на постановку дыхание и на устранение аритмии. Одна из главных задач — научиться ставить акценты на нужные слоги, чтобы звук шёл в правильном направлении. Это просто полезно. Сейчас мы будем делать необычное задание. Нам надо взять кусочек мультфильма и его переозвучить со всеми интонациями, паузами, эмоциями. Корр: Расскажи, пожалуйста, про какого-нибудь учителя.
Соня: У нас очень необычный преподаватель по истории зарубежной литературы, Андрей Леонидович Ястребов. У него своя манера — бесконечный поток цитат и мыслей, всё время какие-то метафоры. Сначала мы учили Илиаду наизусть в прозаическом переводе, потом Бродского… Оказалось, что это самый жёсткий экзаменатор. Если кто-то что-то не ответил, то «вы свободны, следующий» — было очень страшно. А вообще, конечно, все учителя очень классные, безумно интересные личности, все дают очень интересный материал. Корр: Минус твоего факультета или университета. Мы заканчиваем, как правило, в половину десятого. Один раз в неделю обязательно в десять.
Очень мало свободного времени. У нас почти все пары начинаются в девять тридцать или в одиннадцать. Ты живешь в вузе с понедельника до субботы. В воскресенье у нас пока ничего нет, хотя гипотетически можно ставить туда репетиции самостоятельных работ. Очень большая усталость накапливается. Бывает ты даже осознаешь, что все еще интересно, но чисто из-за усталости не хочется что-либо делать. Нет возможности куда-то сходить или тем более уехать. Это вытекает из предыдущего тезиса.
Михаил Швыдкой, специальный представитель президента РФ по международно-культурному сотрудничеству: «Мне кажется, что очень важно, когда у молодых людей есть какая-то подпитка. Весьма скромные деньги, но на что-то пригодятся». Если любой другой студент может пойти подработать официантом или курьером, то специфика обучения артиста такова, что свободного времени-то и нет совсем.
Было очень весело! Ермоловой Галина Дубовская призналась, что была поражена количеством детей, занимающихся в театральной студии Железногорска. Особенно удивил тот факт, что среди юных железногорских артистов есть те, кто с институтом культуры уже связан — одна из участниц мастер-класса призналась, что уже прошла второй тур мастерской ГИТИСа. В рамках мастер-класса я использовала ту же программу тренингов, что преподаю в ГИТИСе — это упражнения на внимание — у Станиславского это первое, базовое занятие, на котором всё основано. Ребята освоили целый ряд упражнений.
Изображали цветы, музыкальные инструменты — это называется психофизический жест: выражение внутренней сущности через пластическое воплощение, — рассказала Галина Валерьевна. На злобу дня...
Выпускники ГИТИСа
Главная» Новости» Гитис мастера. Выпускники ГИТИСа служат в России и за ее пределами. Спектакль «Жалость» поставили выпускники ГИТИС в рамках проекта «Театральный трансфер: ГИТИС-АГИКИ» федеральной программы «Приоритет-2030. Свою премьеру в Акмолинской областной драме готовит выпускник ГИТИСа Аскар Галимов. «Онлайн-прослушивание в ГИТИС для Сибири не новинка, но для детей из Красноярского края проходит впервые.
выпускники ГИТИСа
По итогам вступительных испытаний в главный театральный вуз страны — ГИТИС — на бюджетное отделение актерского факультета, в мастерскую С.И. Яшина поступил участник. В течение восьми дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем. В Учебном театре ГИТИС состоялась торжественная церемония вручения дипломов выпускникам 2023 года.
Трое абитуриентов из Ростовской области успешно прошли онлайн-прослушивание ГИТИСа
18–19 апреля на цифровой платформе «МТС Линк» для абитуриентов из регионов состоялись онлайн-прослушивания от Российского института театрального искусства (ГИТИС). С чего начинали будущие актёры и сложно ли было поступить в ГИТИС, выяснили «Новосибирские новости». Выпускники ГИТИСа служат в России и за ее пределами. Творческая команда выпускников ГИТИСа поставила спектакль «Исчезнувший велосипедист» в Государственном русском драматическом театре имени Н. А. Бестужева в Улан-Удэ. «Онлайн-прослушивание в ГИТИС для Сибири не новинка, но для детей из Красноярского края проходит впервые. В течение 8 дней режиссеры-выпускники ГИТИСа вместе с актерами подготовят свои эскизы к будущим спектаклям и презентуют их в городах-участниках фестиваля: Нижнем Новгороде.
Выпускник из Самары рекомендован к поступлению в ГИТИС по итогам образовательного проекта
И туфли тоже есть! Так сама собой раскрылась тайна спортивной сумки. Парней просят выйти на несколько минут, и, словно по команде, девушки сбрасывают длинные плащи, широкие брюки и яркие топы, смывают косметику и убирают волосы с лица. Когда ребята снова заходят в аудиторию, от ярких девчонок не остается и следа. Все сплошь тургеневские девушки, чеховские дамы и цветаевские героини. Не проходит и 5 минут, как обе двери видимо, для лучшей звукоизоляции в комнате открываются, и поверенный уводит первую десятку на расс… прослушивание. Обстановка в опустевшей аудитории, скажем так, угнетающая. Одни повторяют прозу, безмолвно шевеля губами, другие слушают молитву на телефоне, третьи беспрерывно смотрят в окно. На мгновение кажется, что я слышу чье-то сердцебиение. Но это только нервный стук высоких каблуков.
Периодически открываются двери и кто-то спрашивает: «Вы еще живы? Девушки прихорашиваются перед зеркалом, а кто-то и вовсе моет голову в раковине. Выходя из кабинки, я почти буквально утыкаюсь в грудь высокой пока еще не тургеневской барышни с платьем в руках. Немного ниже ключицы у нее набита татуировка «радость». Если поступлю, покажу им потом свою «радость». К слову, моя радость от происходящей операции существенно пошатнулась передающимся от настоящих абитуриентов волнением. Прошло уже полчаса… Сорок минут, пятьдесят, час. Наконец в дверях появляется отстрелявшаяся десятка. Молитва в плеере и настольная концентрация.
Фото: Иветта Невинная «Старовата ты для артистки» Вот и все. Вторая десятка, наш бабский батальон, молча стоит у дверей аудитории и коротким «я» подтверждает собственное присутствие в очередной перекличке. Пока мы идем по коридору, студентка в черном возобновляет инструктаж: — Заходите и садитесь на свободный стул. После того как вас вызовут, выходите на середину и громко называете имя, город и возраст. Дальше Марина Юрьевна все скажет. Марина Юрьевна Кайдалова, старший педагог на курсе Морозова и актриса Театра у Никитских ворот, встречает нас пусть и в одиночестве, зато в приятном расположении духа. Мне велено читать последней, поэтому, немного расслабившись, я сосредотачиваюсь на девушках. Вчерашние школьницы от Крыма до Урала с горящими глазами и трясущимися от страха коленками по-солдатски бравурно выполняют указания мастера. Что у тебя еще?
Надо мгновенно переключиться. А теперь спой, — продолжает педагог. Только несколько секунд собраться. Бой идет на равных. Спой мне что-нибудь веселое, — не отрывая взгляда, тестирует мастер.
Не дали. Третья выбежала в туалет, а по возвращении торжественно бросила на сцену использованный тампон и сопроводила этот яркий художественный жест проклятиями», — написал на своей страничке в Facebook Григорий Заславский. Почему сделать учебное заведение безопасным местом не помогут даже кордоны с колючей проволокой По следам происшедших событий было решено отрегулировать рамки на входе бдительная охрана уже изъяла три ножа. Предупредительные меры Случай в ГИТИСе заставил задуматься и руководство других творческих вузов — с подобным неадекватным поведением там не сталкивались, но планируют принять дополнительные меры безопасности. Как отмечает ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев, каждый абитуриент будет проходить через металлоискатель, вынимать и показывать содержимое карманов и сумок. Кроме того, считает Князев, абитуриентам театральных вузов также необходимо предоставлять медицинские справки об отсутствии психических отклонений. Как уточняет в беседе с «Известиями» адвокат Максим Блинов, необходимость предоставления такой справки можно прописать во внутреннем уставе и это будет абсолютно легитимно. Что же касается списка, то сам по себе он не будет иметь юридической силы. Другое дело, если списки пропишут в уставе института, который будет подразумевать определенное поведение будущего студента — каждый вуз вправе устанавливать свои правила. В том университете, где прописаны правила, список будет иметь силу, а для остальных университетов — только на уровне человеческих отношений». Они закупают камеры, охранные услуги и системы пожарной сигнализации По словам Максима Блинова, абитуриент, которому отказывают в поступлении, имеет право подать административный иск в соответствии с Кодеком административного судопроизводства и обжаловать действие или бездействие должностных лиц.
Показы спектаклей состоятся в пяти городах. Станиславского Премьеры, которые увидят зрители из государств СНГ, готовятся как часть проекта "Постановки студентов и выпускников ГИТИСа и ведущих творческих вузов в русских театрах за рубежом". Кроме того, запланированы три постановки на 2024 год. Для русских театров за рубежом, как мне кажется, это сотрудничество стало еще и опытом повышения квалификации, потому что молодые выпускники приходят в русские театры с нашей гитисовской школой, а для ГИТИСа это важный проект, поскольку наши выпускники получают возможность приобрести профессиональный опыт с театрами, где среди актеров старшего поколения еще остаются выпускники национальных студий ГИТИСа.
А вообще, очень тёплые ребята с горящими глазами. Задают очень много вопросов, не боятся пробовать, идут за режиссёром, откликаются и, самое главное, стараются слышать. Мне кажется, что я уже успела их полюбить и у нас с ними будет долгая дружба», — отмечает режиссёр. Создатели спектакля и актёры ждут, что постановка зацепит зрителей острыми проблемами, которые поднимаются в пьесе, а также живой и яркой игрой студентов выпускного курса Арктического государственного института культуры и искусств. Потому что одна из тем спектакля сильно актуальна в наше время. Я оставлю эту интригу для зрителей. И в последствии всего, что будет с нами в зале происходить, к финалу останется некий вечный отголосок милосердия, который отзовётся в нас самих.
Выпускники ГИТИСа
Они смогут принять участие сразу во втором туре прослушиваний в очном формате, который пройдет летом в Москве. В число лучших вошел Илья Ведяскин из Самары. Илье 19 лет, сейчас он заканчивает Самарское училище культуры и искусств и твердо намерен поступать в театральный вуз. Если честно, не думал, что прошел. Когда узнал результаты, безумно обрадовался.
Ребята нестандартно подошли к выбору программы. Мероприятие на платформе Webinar открыла руководитель Центра социальных и благотворительных программ МТС Ольга Юркова: «Используя ресурсы экосистемы цифровых сервисов МТС мы предоставили ребятам из самых удалённых уголков страны возможность проходить вступительные прослушивания в ведущий творческий ВУЗ Европы. Это одно из направлений нашей работы с молодым поколением в рамках бесплатного проекта МТС «Поколение М», по развитию детского творчества при помощи цифровых решений. Сегодня МТС развивает широкую линейку цифровых сервисов в области медиа, телеком, финансовых услуг на основе искусственного интеллекта, интернета вещей, облачных вычислений и больших данных, и в рамках проекта «Поколение М» мы предоставляем школьникам реальную возможность научиться использовать инновации для своего развития, для успешной учебы, яркого и увлекательного досуга». Отбор проводили режиссер театра и кино, преподаватель режиссерского факультета ГИТИСа Валерий Саркисов и старший преподаватель кафедры мастерства актера Тарас Белоусов.
Они также провели для школьников и выпускников Дальнего Востока мастер-класс, на котором рассказали о требованиях к поступлению в театральные ВУЗы, ответили на вопросы абитуриентов.
От процесса работы эмоции просто переполняют. На репетициях царит невероятная творческая атмосфера. Я думаю, все мы, прожив историю своего персонажа, откроем себя с другой стороны. И зритель, придя на спектакль, найдёт, о чём подумать, потому что темы, которые затрагивает постановка, актуальны для любого человека в современном мире. Работа над спектаклем продолжается вторую неделю.
За это время актёры и режиссёр смогли выстроить доверительные отношения и создать на репетициях творческую атмосферу, которая помогает творить. Впереди — финальные этапы работы над дипломным спектаклем и выпуск премьеры в начале ноября в Учебном театре вуза. Помимо работы над спектаклем делюсь с ними знаниями, которые получила в ГИТИСе и во время работы в театрах, ребята очень заинтересованы в том, чтобы взять как можно больше.
Для этого она сама написала пьесу под впечатлением от ирландской прозы и стояла задача задействовать каждого артиста, чтобы каждый мог высказаться и проявить свои возможности. Через все это мы и подходили с ребятами к работе над материалом. Но может показаться, что все, что вы видите на сцене — прямо противоположное».