Новости вся правда о ленине

Владимир Ленин сегодня — Малинкович потребует лишить Слуцкого мандата в ГД из-за идеи захоронить Ленина. Когда то прочитал про секретаря Ленина (вождь), некую Лепешинскую и даже не поверил Но нашел воспоминания Рапопорта, и правда, Это Фантастика найдите почитайте наберите в поиске ""лепешинская дура рапопорт"" обхохочетесь британские учоные отдыхают.

Рассекречены документы о последних днях Ленина: болел нейросифилисом

Владимир Ленин — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Фейк: в 2024 году людям покажут настоящее завещание Владимира Ленина и это поможет заново возродить Советский союз.
Тайны биографии Ленина Вся правда о Ленине – 68 просмотров, продолжительность: 26:10 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны Третьяковой в социальной сети Мой Мир.

100 лет Октября: Какую правду о Ленине от нас скрывают

Лев Данилкин работал над биографией вождя больше трех лет, за это время писатель проехал по всем ленинским местам — от Шушенского до Швейцарии. После этого у тебя складывается образ какого-то героя, который из книг не вычитывается. В итоге мои поездки стали чем-то вроде ключа — книжка пошла. Потом на литературном фестивале в Татарстане мне предложили написать книгу о Ленине в Казани. Я написал маленькую-маленькую книжечку, которая стала главой.

И так получилось, что моя книга разбита на блоки, связанные с местами пребывания Ленина: Петроград, Капри, Лондон и так далее. В «Молодой гвардии» меня просили написать книгу на 200 страниц — такое эссе на условную тему «Что такое Ленин сегодня, что с ним делать и как с ним быть». Так я и начинал. Но потом понял, что не могу на 200 страницах внятно объяснить, почему сейчас Ленин стоит на площади в каждом городе.

И почему в Благовещенске до сих пор китайские туристы фотографируются с этим бронзовым истуканом. Книга о Ленине должна быть толстой — не просто показывать, что он приехал туда-то и написал этот текст. А объяснить те обстоятельства, при которых он принимал те или иные решения. Чтобы объяснить, как работала его голова, надо влезть в этот механизм и быть занудой еще больше, чем Ленин.

Поэтому это та книга, на которую люди обычно смотрят и недоуменно пожимают плечами: 900 страниц?! Я сам перечитывал: мне было скучно и я засыпал шутка. Дело в том, что в советское время биографией Ленина занимался целый институт: они искали материалы из его жизни не только по годам, а по дням. Существует такая вещь, которая действует разрушительно на мозг любого ленинского биографа — биохроника Ленина.

Это 12 огромных томов, где вся его жизнь расписана по минутам, вся деятельность преобразилась в этот монумент жизни Ленина. Ленин произносит речь перед полками Всевобуча на Красной площади. Москва, 25 мая 1919 г. Фактов очень много.

И даже, казалось бы, в советское время от нас наверняка многое скрывали — а после перестройки обнаружилось большое количество текстов, которые должны были изменить наши представления о нем. В 1996 году был опубликован фактически 56-й том собраний сочинений «Неизданный Ленин». Хороший и большой том, но удивительным образом ничего нового из него мы не узнали. Есть какие-то подробности про советско-польскую войну, переписка с Инессой Арманд, какие-то детали дела Шмидта 1906 года.

Но базовых представлений о Ленине они не меняют. Так же с моей деятельностью. Я обнаружил — нигде этого не видел, что Ленин в 1906 году баллотировался в Думу, но депутатом не стал. Нового найти невозможно — это не та биография.

Смысл в том, чтобы создать цельную картину и понять человека, чья деятельность кажется странной и вызывает раздражение из-за того, что непонятно, чем он руководствовался. Дать цельный образ человека. Что было у него в голове, когда он садился в пломбированный вагон или парализованный закрылся в Горках. Фигура Ленина сейчас вынесена за пределы общественного сознания.

Если вы включите телевизор, то там все говорят о Сталине, а о Ленине только в качестве курьеза — гриба или немецкого шпиона. Мы же все росли на Ленине. Сталин — кровавый палач, тиран или эффективный менеджер. Это легкое объяснение российской истории.

Но как объяснить, что Сталин был учеником Ленина и что связывает их, каким образом тот считался учеником — про эти вещи сложно говорить.

Выдающийся германский нейрохирург из Бреслау Отфрид Фёрстер 1873-1941 , с июня 1922 года часто бывавший в Москве и фактически ставший лечащим врачом Ленина, только за два первых визита к пациенту получил соответственно 5000 и 2500 фунтов стерлингов. К этому полагались бесплатный транспорт вплоть до экзотических в то время аэропланов и шикарное бесплатное проживание в центре Москвы с усиленным трехразовым питанием за счет принимающей стороны, дополненным хорошими винами, сосисками, сардельками, сардинами и кильками. А собравшийся по решению советского руководства в марте 1923 года представительный консилиум зарубежных врачей стал настоящим аттракционом неслыханной, но строго засекреченной щедрости. Самое главное приглашенное светило, немецкий психиатр и невролог Освальд Бумке 1877-1950 получил за визит на консилиум 9500 долларов, а за проведенные затем в Москве семь недель и вовсе колоссальные по меркам времени 20 тысяч долларов. Не обидели и других уважаемых коллег: невролог Макс Нонне 1861-1959 из Гамбурга был вознагражден за консилиум 9527 долларами их ему в Москве вручили в конверте ; лейпцигский профессор Адольф фон Штрюмпель 1853-1925 стал богаче на 9500 долларов; такую же сумму получил врач из Стокгольма Саломон Хеншен 1847-1930. Не забыли и Фёрстера: ему причиталось за консилиум 4400 фунтов стерлингов, столько же досталось и профессору из Бреслау Оскару Минковскому 1858-1931. А вот лечебный эффект от консилиума, устроенного за громадные деньги, был очень своеобразным. Известный врач академик Юрий Михайлович Лопухин 1924-2016 , изучивший архивные документы о болезни Ленина, пришел к выводу, что консилиум постановил лечить пациента препаратами против сифилиса. Несмотря на отрицательные анализы, Штрюмпель поставил диагноз "сифилитическое воспаление внутренней оболочки артерий...

Лечить Ильича принялись применявшимися при лечении сифилиса "инъекциями препаратов мышьяка, йодистых соединений". В теле Ильича было две пули от Каплан, одна из них так и осталась неудаленной вплоть до смерти, другую изъяли во время операции в апреле 1922 года Это было "так называемое лечение", когда лечат "наугад, вслепую, при непонятной или неразгаданной причине болезни". Именно такая болезнь, вряд ли излечимая возможностями тогдашней медицины, и сразила Ленина. Никакого сифилиса у него в итоге не оказалось, но слухи о вожде-сифилитике стали циркулировать, широко распространившись затем со времен перестройки. По мнению Лопухина, лечение препаратами от сифилиса "не сказалось на течении атеросклероза и не повлияло на предопределенный исход. Словом, оно не принесло физического вреда Ленину не считая болезненности процедур. Но ложный диагноз... Неизбежный исход Известный специалист в области лечения атеросклероза Лопухин полагал, что реальный диагноз Ильича состоял в "тяжелом поражении мозговых сосудов, особенно системы левой сонной артерии". Академик доказывал, что интенсивное течение атеросклероза стало отдаленным, но неизбежным последствием траектории одной из пуль, выпущенных Фанни Каплан. Сотрудники ВЧК у одного из первых памятников Ленину.

Кисловодск, 1924 г. Горельеф разрушило землетрясение. Фото: mamm-mdf. Логинов сообщает, что "новейшее исследование американских неврологов из Калифорнийского университета в Сакраменто дало им основания утверждать, что причиной болезни Ленина стала мутация гена NT5E, переданная ему по отцовской линии. В результате этого наследственного заболевания сосуды головного мозга накапливают известь и постепенно начинают окаменевать. Именно этот процесс и констатировал в 1924 году Николай Семашко". Как бы то ни было, медицина первой половины 1920-х годов вылечить основателя советского государства от сложно распознаваемой болезни была не в состоянии. Смерть Ленина была неизбежной, о чем и написала Н. Крупская, описывая день его кончины, 21 января 1924 года: "В понедельник пришел конец. Владимир Ильич утром еще вставал два раза, но тотчас ложился опять.

Часов в 11 попил черного кофе и опять заснул [...

В ней Троцкий пишет: «Отношение к Ленину, как к революционному вождю, было подменено отношением к нему, как к главе церковной иерархии. На Красной площади воздвигнут был, при моих протестах, недостойный и оскорбительный для революционного сознания мавзолей. Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей.

Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича. Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле.

Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К.

Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И.

Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М.

Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.

Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их.

Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи.

Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г.

Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента?

Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр.

ДТ: Мужчина сообщает Юре, что на Красной площади стоит красная пирамида, издающая красный рев. Эта пирамида — ваша находка? Это связано с пирамидальным мавзолеем Ленина? Неужели это — красный рев коммунизма? Или я пытаюсь читать слишком буквально? ВС: Чем дальше я ухожу от советской эпохи, тем больше ужаса вызывает во мне жизнь, которую мы вели в то время; его античеловеческая сущность становится все яснее и яснее.

Как практикующий соц-арт в начале восьмидесятых, я ходил в библиотеку и читал газеты тридцатых годов. Определенный рев действительно исходил из текстов в этих газетах, из коллективной сталинской паранойи, рев, который ставил перед собой единственную цель — сокрушить каждую отдельную личность и подчинить ее коллективной воле. Все, что связано с религией или мистикой, приводило большевиков в ярость. Они разрушали храмы и убивали священников. Дубинка коммунизма выбила из человека духовность, чтобы превратить его в послушную машину, часть трактора, танка, стола или заводской конвейерной ленты. ДТ: Почему действие происходит в начале шестидесятых годов прошлого века? ВС: В Советском Союзе в начале шестидесятых годов, после полета Юрия Гагарина в космос, произошел последний всплеск «романтического» коммунизма.

Вопрос о захоронении Ленина заморожен. Вопрос с Мавзолеем стал политическим инструментом

Правда о Ленине: von_hoffmann — LiveJournal О Ленине написано и сказано неизмеримо много, что уже само по себе свидетельствует о нём как о личности совершенно выдающейся.
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин? Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам.

Что хотите найти?

Правда или действие с максимом #3. «В.И. Ленин на революционной сходке студентов в Казанском университете 4 декабря 1887 года». Советские работы о Ленине больше похожи на "жития святых" — в них в большинстве случаев описывается человек едва ли не с кристальной репутацией. Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Инне Новиковой.

В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится

Но рискну предположить, что и вы сами продолжаете размышлять о ней, а главное — о том, кому она посвящена. Помню, когда мы прощались после прошлой нашей беседы, вы назвали тему новой книги, работу над которой собирались начать. Я понимал, что многолетний напряжённый труд над ленинской темой вас изрядно утомил. Признайтесь, кто оказался более прав — вы в тогдашнем своём намерении или я в моём предположении? Лев Данилкин: Правы, да. Но чем дальше, тем больше я думаю о Ленине не как об исторической фигуре, а о Ленине как «инструменте» расшифровки того, что происходит вокруг, здесь и сейчас. Меня занимает эта феноменальная, невообразимая разница между проектом, который пытался реализовать Ленин, и тем миром, где мы очутились.

Пожалуй, если бы я сейчас взялся писать книгу о Ленине, она была бы совсем другой. Это не значит, что та была халтурой или ошибкой — нет, там адекватно и достоверно изложена история Ленина, но когда мне по каким-то причинам приходится перечитывать её, я вижу, что одержимость рассказчика поддержкой дистанции между ним и героем обедняет эту книгу. Да что вы? Такая неудовлетворённость у вас? Настолько не нравится? Лев Данилкин: Дело не в «не нравится» — это не вопрос удовольствия от написанного.

Просто я ставил тогда перед собой другую задачу — рассказать о жизни Ленина неканоническим, «неправильным» языком, которым о Ленине говорить не принято, устроить нахальную ревизию ленинской биографии... Я думаю, толк от книжки был, этот метод в известной степени работает, мне удалось «остранить» Ленина и, возможно, открыть на Ленина глаза какой-то аудитории. Но я осознаю сейчас, что в погоне за «ревизией» пренебрёг важной проблемой, которая меня больше всего теперь занимает: актуальностью ленинских идей для сегодня, для здесь и сейчас. Вот про это мне следовало писать. Поясните, пожалуйста, конкретнее. Лев Данилкин: Мы все помним ленинское популярное объяснение, что такое диалектика, — когда в ходе дискуссии о профсоюзах он преподал Бухарину наглядный, на примере стакана, урок: этот объект можно описывать по-разному — он стеклянный, он цилиндр, из него можно пить, им можно швырнуть, а можно использовать его как помещение для пойманной бабочки и так далее.

Но у стакана, на самом деле, бесконечное количество свойств и функций, и, перечисляя их, мы никуда не продвигаемся, мы не сможем обрести истины таким образом. Надо искать не абстрактную истину — истина всегда конкретна, надо смотреть на изу-чаемый предмет в связи с окружающим миром; важно, что такое не стакан — вообще, а стакан — для кого? Для чего? В каком контексте? То же, некоторым образом, и с самим Лениным. Моя книжка — про то, как рассказчик одержим поиском, коллекционированием разных «лениных»: Ленина — создателя партии нового типа, Ленина — литературного критика, Ленина-туриста, Ленина-вестернизатора, Ленина-шахматиста, Ленина-диктатора и так далее.

Мне, как биографу, казалась чрезвычайно перспективной сама поразительная многосторонность ленинской личности — и подпольной партией руководит, и на коньках катается, и с английского переводит, и крестьянам помогает прошения писать, и теорию отражения создал, и по горам десятки километров наматывал... И я, как коробейник, вываливал всё это перед читателем и похлопывал по полному мешку своих «фактов» — вон, видите, сколько я «лениных» набрал, вон какая у него жизнь увлекательная! Уверен, читателей книги это прибавило. Лев Данилкин: Я, честно говоря, не слишком рассчитывал на то, что кто-то вообще станет читать тысячестраничную книжку, написанную странным языком и длинными непролазными предложениями. Но сейчас меня беспокоит не стиль, форма, а идеологическая конструкция. Я вижу, задним числом, другую проблему.

Я рассчитывал на то, что «факты говорят сами за себя», — и читатель сам найдёт «самого главного», «подлинного», «химически чистого» Ленина, того, кто обладает «ключевым качеством», которое «всё объясняет» — и всё оправдывает. Это была неверная стратегия — мне надо было гоняться не за «Лениным вообще», а указать на Ленина, актуального для здесь и сейчас, Ленина, который может объяснить, как быть с путинской Россией. Сам Ленин наверняка охарактеризовал бы эту книгу про себя как эклектичную — то есть, конечно, он выразился бы посильнее. У Бухарина было подходящее издевательское выражение — «нанизыванье оттеночков на оттеночки»: мы просто оказались среди «множества лениных», в дурной бесконечности. И вместо того чтобы объяснить, как в одном человеке соотносятся «самый человечный человек» и идеолог террора, познать единство и борьбу противоположностей, сфокусироваться на противоречиях, я просто предложил читателю самому убрать тех «лениных», которые интуитивно казались ему «неправильными», и сдвинуть главного героя книги на моральной шкале в ту сторону, которая кажется более приемлемой. На самом деле задача хорошего биографа Ленина — преодолеть эту дурную бесконечность.

И для этого нужно искать не абстрактного «абсолютного» Ленина, а Ленина в связи с его местом в конкретном, сегодняшнем обществе, в рамках сегодняшних обстоятельств. Надо спрашивать не абстрактно — «что такое Ленин», а — «Ленин — для кого? Вы и сами в прошлой нашей беседе обращали внимание, что некоторые действительно важнейшие стороны деятельности Ленина проговорены вскользь, как бы мимоходом. Например, огромные его усилия по организации науки в Советской России. А ведь это имело далеко идущие и весьма плодотворные последствия для глубокой модернизации страны. На самом деле, я всегда говорю: чтобы составить хоть сколько-нибудь адекватное представление о деятельности Ленина, надо читать не биографию — мою или ещё чью-то, а 12-томную Биохронику.

Никакая биография заведомо не перемелет этот объём, там про каждые сутки можно отдельный том написать. Проблема с моей биографией Ленина в другом. Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения. Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема.

Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка. То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия. Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности. Ещё раз: собственно «биография» — набор событий и собранная мной коллекция разных «лениных» — тоже необходимая вещь, без этого тоже никуда не продвинешься. Но это только база для прыжка. Да, ныне очень актуальна идея революции Самокритика ваша имеет основания.

И мне нравится такая взыскательность по отношению к собственному труду. Но не находите ли вы, что тут возникает вопрос о необходимости от вас другой книги про Ленина, которая стала бы, условно говоря, вторым томом вашей Ленинианы? Пусть первый, вводный том в подробностях рассказывает и о детстве, юности, и о каких-то бытовых обстоятельствах ленинской жизни, а вот второй… Как вы сказали бы — о чём в основном он должен быть? Лев Данилкин: О том — вот это нужно показать, — как и почему общество — сегодня, здесь — реагирует на эту фигуру. Что «столкновение с Лениным» говорит об устройстве нашего общества, почему всё, связанное с Лениным, уже балансирует едва ли не на грани допустимого? И поиски подлинного, для здесь-и-сейчас, Ленина обязательно выведут вас на идею актуальности революции.

Это на самом деле ядро Ленина — и это самое неудобное в нём для сегодняшних гегемонов. Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории. Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет.

Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции.

И, что возмутило даже само руководство партии большевиков, в Германии и землях ее союзников запрещалась революционная пропаганда. Это уже была открытая измена делу мировой революции, но Брестский мир узаконил и ее. Да, в скором времени полыхнула и сама Германская империя, превратив договор в листки исписанной бумаги, но это произошло далеко не сразу. Золото было отправлено, а продовольственные и топливные запасы обеспечили немцам возможность еще некоторое время держаться на Западном фронте. Можно говорить о вынужденности этого шага, о полученной паузе, которая была использована для формирования армии, о "прозорливости" Ильича, но факт остается фактом — Брестский мир был глубочайшим крахом России. Карательные органы ВЧК Всероссийская Чрезвычайная Комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем Лениным гордо именовалась "нашим разящим орудием против бесчисленных заговоров, бесчисленных покушений на советскую власть со стороны людей, которые были бесконечно сильнее нас".

Деятельность ее мифологизирована. Естественно, в противоположных направлениях. Непреложный факт: ВЧК боролась против врагов республики Советов. Реальных или мнимых — порой можно лишь догадываться. Были и те, и другие. По разным оценкам, с 1917 по 1922 гг. Но стоит помнить, что ВЧК жестко искореняла и преступность, "выжигала каленым железом" коррупцию в т.

Таким образом, количество людей, спасенных от смерти благодаря работе ВЧК, никак не меньше, чем погибших в ее "застенках". ВЧК действовала в направлении создания и упрочения государственности и правопорядка, что в любом случае лучше революционного хаоса. К слову, организовывать работу ВЧК железному Феликсу активно помогал его личный консультант, бывший шеф отдельного корпуса жандармов, генерал Джунковский. Преемственность была сохранена. Сразу после революции она была отделена от государства, и господдержка была прекращена. Какая именно религия, новую власть не интересовало. Под раздачу попадали не только православные священники, но и католические ксендзы, мусульманские муллы и иудейские раввины.

Но первых было значительно больше, потому гонения кажутся заметней. При этом большевики старательно прикармливали часть духовенства, создавая так называемую "обновленческую церковь" во главе с видными церковными иерархами, признавшими советскую власть архиепископ Нижегородский и Арзамасский Евдоким, архиепископ Рязанский и Зарайский Вениамин, архиепископ Тульский и Белевский Виталий и др. Так в "златоглавой" Москве из тысячи храмов, существовавших до революции, осталось лишь десять — в качестве своеобразного клапана. Естественно, служили там лояльные большевикам священники. Ленин писал в декрете от 23.

Они направлены на лицо и руки, поэтому освещение создает иллюзию спящего человека. Сложности в сохранении тела Ленина Збарские Борис и Илья, которые многие годы следили за сохранностью тела Ленина в мавзолее. В сталинские времена в СССР даже появление пятнышка на теле вождя вызывало ужас. Збарский вспоминал, что как-то появились черные пятна, с которыми они до этого не сталкивались. Понимая, что это неведомый грибок, и могут быть последствия, они тайно послали в лабораторию на анализ кусочек ткани. Им пришел ответ, что это грибок, и его можно уничтожить серной кислотой или огнем. Збарские все же нашли метод, как избавиться от грибка и сохранить тело. В годы войны они были вынуждены отправиться в Тюмень, где тайно следили за сохранностью тела вождя. Но однажды им потребовалась дистиллированная вода, которой не было в этом месте, а самолет опаздывал с ее доставкой. Збарский вспоминает, что в то время, когда на фронте гибли тысячи, школу, в которой находился Ленин, охраняло постоянно 40 солдат. Судьба людей, обслуживающих Ленина, не очень радужная. Илья Збарский вместе с отцом трудились над сохранением тела, постоянно экспериментируя с растворами, которые позволяли бы лучше сохранять тело вождя. Илье ничего не оставалось, как уйти из Мавзолея. Он стал работать в лаборатории института им. Профессор Воробьев умер еще в 1937 году после операции на почках, которые его не беспокоили. Как с помощью тела Ленина внедрялась новая религия — ленинизм Сталина Ленин как культ личности. Еще до смерти Ленина его стали прославлять и идеализировать. Открывались институты ленинизма, печатались его сочинения, везде использовались цитаты, вырванные из текста. Так понемногу внедрялся культ, который должен был отвлечь от религии, но способный держать людей в одном направлении. Сталин учился в духовной семинарии и знал, что личность, которой можно поклоняться, очень важна для человека. Поэтому и продвигал свою идею возвеличивания Ленина, выстраивая на этом новую религию — ленинизм. Леонид Красин писал, что Мавзолей превзойдет Мекку и Иерусалим. И в этом он, видимо, оказался прав, потому что в СССР не было более почетного места, к которому бы не стремился советский человек. Но все меняется. Молодежь XXI века не стремится попасть к вождю, а с 1993 года не стоит почетный караул у входа в Мавзолей.

Требование федеративного устройства Российского государства впервые прозвучало не у эсдеков, а именно у эсеров. И народ откликнулся! По всей России стали создаваться региональные республики. Сотни республик! И среди них Украина. В Киеве была сформирована Центральная рада. Обсуждался будущий статус Украины. Мнения варьировались от автономии в составе России до полной самостийности. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Подольской, Волынской, Херсонской, Екатеринославской и Таврической.

«Ленин был очень смешлив»: писатель Лев Данилкин написал биографию вождя, которого мы не знали

Говорить о том, что Российскую империю развалил Ленин, могут только те люди, которые либо не знают нашу историю, либо хотят ввести других в заблуждение. На фото в заголовке — Ленин ищет в газете «Правда» своё указание о расстреле попов. Главная» Новости» Когда откроют завещание ленина в россии 2024 году. Вся соль» Ваши новости» Нам врали 70 лет?

Ленин, Владимир Ильич

46. Есть теория, что Ленин высказывал недовольство работой Иосифа Сталина, когда тот редактировал газету «Правда». Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам. Ленин предлагал считать членом партии всякого, кто признает партийную программу, поддерживает партию финансово и лично участвует в деятельности одной из партийных организаций. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век. Козлов Я. В. Правда о Ленине.

За что боролся Ленин и почему он сейчас лежит на Красной Площади. Его так почитают или наказывают?

Калинин физически не мог подписать никакое «Указание», так как совершал в это время поездку на Восточный фронт. Порядковых номеров таким документам не присваивалось. Где они? Андерсона, все документы ленинского фонда рассекречены и доступны для исследователей, так как государственных тайн в них не содержится. Среди бумаг Ленина, относящихся к 1 мая 1919 г. Отсутствует «Указание Ленина от 1 мая 1919 г. Кстати, историк Латышев, вбросивший эту подделку в массы, позабыл «маленькую» деталь — он не указал ни номера, ни даты, ни названия этого «решения ВЦИК и СНК». Да еще и датировка «1917—1919 гг» необыкновенно доставляет — даже год не мог точно указать.

Хотя, если бы мы знали о великом вожде всю правду, эти памятники давно оказались бы на свалке. Анатолий Латышев — известный историк-лениновед.

На протяжении всей жизни занимается биографией Ильича. Недавно ему удалось раздобыть документы из секретного фонда Ленина и закрытых архивов КГБ. Мне выдали спецпропуск для ознакомления с секретными документами о Ленине. Власти думали найти причину переворота в прошлом. Я с утра до вечера сидел в архивах, и у меня волосы вставали дыбом. Ведь я всегда верил в Ленина, но после первых же тридцати прочитанных документов был просто потрясен. В качестве главы советского правительства Ленин рассылал по стране свои наказы. В Нижний Новгород пришла бумага следующего содержания: «Навести массовый террор, расстрелять и вывезти сотни проституток, спаивающих солдат, бывших офицеров… Ни минуты промедления». А как вам ленинский наказ в Саратов: «Расстрелять заговорщиков и колеблющихся, никого не спрашивая и не допуская идиотской волокиты»?

Все это идет из детства. У него в роду не было ни капли русской крови. Мать его была немкой с примесью шведской и еврейской крови. Отец — наполовину калмык, наполовину чуваш. Ленин воспитывался в духе немецкой аккуратности и дисциплины. Мать постоянно твердила ему «русская обломовщина, учись у немцев», «русский дурак», «русские идиоты». Кстати, в своих посланиях Ленин говорил о русском народе только в уничижительной форме. Однажды полномочному советскому представителю в Швейцарии вождь приказал: «Русским дуракам раздайте работу: посылать сюда вырезки, а не случайные номера как делали эти идиоты до сих пор ». Например, «сжечь Баку полностью, брать в тылу заложников, ставить их впереди наступавших частей красноармейцев, стрелять им в спины, посылать красных головорезов в районы, где действовали «зеленые», вешать под видом «зеленых» мы потом на них и свалим чиновников, богачей, попов, кулаков, помещиков.

Выплачивать убийцам по 100 тысяч рублей…».

Повторяю для всех, - самоопределение Украины произошло ДО захвата власти Лениным. Если марксизм-ленинизм рассматривать с точки зрения метода познания общественных явлений, то никак его не назовешь утопией: либо его принимаешь и применяешь к анализу общественных явлений, либо его не принимаешь и применяешь. В этот качестве к понятию "утопия" марксизм-ленинизм не лепится. Если расматривать марксизм-ленинизм как непререкаемый догмат и образец политической демагогигии, то он в качестве идеологии подпадает под определение "утопия". Разумеется, идея на практике была не исполнима и более того, вредила самой идее коммунизма и революции. Противоречие в этом вопросе налицо, поэтому теория мировой революции была обречена на корню. Именно после него началачь гражданская война и Российская империя пошла вразнос.

Члены Петроградского ВРК не торопились брать власть в свои руки, ленина не было на его заседаниях, за ним охотился меньшевик Вышинский. Ленин "напугал" соратников угрозой, будто Временное правительство собирается сдать столицу империи немецким завоевателям.

Мнения варьировались от автономии в составе России до полной самостийности. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Подольской, Волынской, Херсонской, Екатеринославской и Таврической. Это очень близко к современным границам незалежной. Ну а дальше эскалация суверенитета…. Повторяю для всех, - самоопределение Украины произошло ДО захвата власти Лениным. Если марксизм-ленинизм рассматривать с точки зрения метода познания общественных явлений, то никак его не назовешь утопией: либо его принимаешь и применяешь к анализу общественных явлений, либо его не принимаешь и применяешь.

В этот качестве к понятию "утопия" марксизм-ленинизм не лепится. Если расматривать марксизм-ленинизм как непререкаемый догмат и образец политической демагогигии, то он в качестве идеологии подпадает под определение "утопия". Разумеется, идея на практике была не исполнима и более того, вредила самой идее коммунизма и революции.

Вся правда о Ленине

Том 6. ПСС - "... Святыня православия тем дорога, что учит «безропотно» переносить горе! Какая же это выгодная, в самом деле, для господствующих классов святыня! Когда общество устроено так, что ничтожное меньшинство пользуется богатством и властью, а масса постоянно терпит «лишения» и несет «тяжелые обязанности», то вполне естественно сочувствие эксплуататоров к религии, учащей «безропотно» переносить земной ад ради небесного, будто бы, рая.... Ленина-Ульянова, том 12 ПСС "Религия есть один из видов духовного гнета, лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на других, нуждою и одиночеством. Того, кто всю жизнь работает и нуждается, религия учит смирению и терпению в земной жизни, утешая надеждой на небесную награду. А тех, кто живет чужим трудом, религия учит благотворительности в земной жизни, предлагая им очень дешевое оправдание для всего их эксплуататорского существования и продавая по сходной цене билеты на небесное благополучие. Религия есть опиум народа. Религия — род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь.

Куйбышев, М.

Горький, В. Чкалов, Ю. Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие. Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И.

Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П. Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле.

Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г.

Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г.

Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.

Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».

Александр Парвус был одним из первых политических эмигрантов, вернувшихся в Россию в 1905 году, в разгар стачек и забастовок. Наталия Нарочницкая, автор книги "Россия и русские в первой мировой истории": - Именно он, а вовсе не Ленин, играл роль первой скрипки. Ленин вообще явился к шапочному разбору. В то время в Петербурге уже лидировали Парвус и Троцкий. Оба были бойкими журналистами. Каким-то образом им удалось взять в свои руки две газеты - "Начало" и "Русскую газету". Скоро тиражи этих изданий при символической цене в одну копейку выросли до одного миллиона экземпляров. Нарочницкая: - Парвус первым осознал, что манипуляция общественным сознанием является важнейшим инструментом политики. В декабре 1905 года население империи охватила паника. От лица Петербургского Совета был напечатан некий "Финансовый манифест", в котором в самых мрачных тонах рисовалась экономика страны. Тотчас началось изъятие населением своих банковских вкладов, что почти привело к краху всей финансовой системы страны. Был арестован весь состав Совета, включая Троцкого. Вскоре взяли под стражу и автора провокационной публикации. При аресте он предъявил паспорт на имя подданного австро-венгрии Карла Ваверки, потом признал что в действительности он есть разыскиваемый с 1899 года российский подданый - мещанин Израиль Лазарефич Гельфанд. Он показал о себе следующее: родился в минской губернии в местечке Березино в 1867 году. В 1887 уехал в Швейцарию, где закончил университет. Известен в социалистических как автор теоретических статей. Семейное положение - женат, есть сын 7 лет, с семьей не живет. Элизабет Хереш Австрия , биограф Александра Парвуса: - Сидя в тюрьме, Парвус заказывал себе туда дорогие костюмы и галстуки, фотографировался с друзьями, пользовался тюремной библиотекой. Приходили посетители - так его навестила, находясь в Петербурге, Роза Люксембург. Наказание оказалось не строгим - три года административной ссылки в Сибирь. По пути к назаначенному месту, пользуясь беспечностью охраны, Парвус бежал. Осенью 1906 года он появляется в Германии, где издаёт книгу воспоминаний "В русской Бастилии во время революции". Это был первый успех чёрного пиара Парвуса в создании негативного образа России в глазах немецкого читателя. После встречи в МИДе с Парвусом в 1915 году высокопоставленные немецкие чиновники оценили его подрывной опыт. Он становиться главным консультантом немецкого правительства по России. Тогда же ему выделяют первый транш - миллион золотых марок. Потом последуют новые миллионы "на революцию" в России. Немцы сделали ставку на внутренние беспорядки в стране противника. Из "плана Парвуса": "План может быть осуществлён только партией русских социал-демократов. Её радикальное крыло под руководством Ленина уже приступило к действиям... Именно парвус убедил Ленина печатать "Искру" на своей квартире, где и была оборудована нелегальная типография. Это были два типа человека, которые с трудом сходятся друг с другом. Поначалу это была обыкновенная зависть - Ленин всегда видел в Парвусе идеологического соперника. И без того непростые отношения осложнились из-за скандала с Горьким. Парвус предложил представлять авторские права "буревестника революции" при постановке горьковской пьесы "На дне". По договорённости с Горьким основной доход должен был поступить в партийную кассу - то есть под контроль Ленина, и четверть самому Горькому - что было немало. Только в одном Барилне спектакль показывали свыше 500 раз. Но выяснилось что всю сумму - 100 тысяч марок - Парвус присвоил себе. Горький грозился подать на Парвуса в суд. Но Роза Люксембург убедила Горького не выносить сор из избы. Всё ограничилось закрытым партийным судом, на который Парвус даже не явился. В письме к руководству германских социал-демократов он цинично заявил что "деньги были потрачены на путешествие с одной барышней по Италии... Этой барышней была сама Роза Люксембург. Винфред Шарлау Германия , биограф Александра Парвуса: - Это был политический скандал, который нанёс большой ущерб его имени, и дал возможность многим революционерам утвердить своё мнение о Парвусе как об обманщике. И вот теперь в Швейцарии Парвусу предстояло снова увидется с Лениным - с тем, кому он отводил главную роль в своём плане. По воспоминаниям Крупской, Ленин в 1915-м году целыми днями просиживал в местных библиотеках, где изучал опыт французкой революции, абсолютно не надеясь в ближайшие годы применить его в России. Хереш: - О приезде Парвуса молва распостранилась быстро. Парвус снял самый лучший номер в самом роскошном отеле Цюриха, где проводил время в окружении пышных блондинок. Его утро начиналось с шампанского и сигары. В Цюрихе Парвус распределил между русскими политэмигрантами большую сумму денег и отправился на свидание к Ленину в Берн, где застал его обедающим в дешевом ресторанчике среди "своих". Ленин был недоволен тем, что Парвус искал встречи в публичном месте. Поэтому судьбоносный разговор перенесли в скромную эмигрантскую квартиру Ленина и Крупской. Из воспоминаний Парвуса: "Ленин сидел в Швейцарии и писал статейки которые почти не выходили за пределы эмигрантской среды. Он был совершенно оторван от Росии и закупорен как в бутылке. Я развил ему свои взгляды. Революция возможна в России только при условии победы Германии". Нарочницкая: - Возникает вопрос - почему же Парвус выбрал именно Ленина? Это Парвус его нашол и дал ему этот шанс. Ленин был циником и даже среди революционеров не каждый был готов взять деньги у стороны противника в момент отечественной войны. Парвус как-будто понял страшное честолюбие Ленина, его беспринципность, Парвус дал ему понять, что у Ленина появяться новые возможности, и эти возможности - деньги. Ваан Ованесян, депутат Национального собрания Армении от партии "Дашнакцутюн": - Именно в мае 1915 года произошла швейцарская известная встреча Ленина с Парвусом, когда Ленин и принял план Парвуса по разрушению России - "большевикам - власть, России - поражение". В эти месяцы - апрель, май, лето 1915 года вся мировая пресса писала о геноциде против армянского народа. Это уничтожение началось в 15-м году и известно в истории как геноцид армянского народа Османской империей. Ленин не нашёл ни слова сочувствия, ни слова соболезнования даже для армянских большевиков.

В других документах подтверждалось то, что уже предполагали ранее. В конце жизни Владимир Ленин для совершения самоубийства действительно попросил цианид. Однако неизвестно, решился ли он на этот поступок из-за боли, от которой страдал, слабоумия из-за болезни или сомнений в отношении Советского Союза, который он основал. Прежде всего, это была не революция, а переворот», — отметил историк. Сначала так называли это событие даже сами большевики. Революцию поддержало столько жителей и она произошла только потому, что Владимир Ленин пообещал людям мир и землю — желание миллионов. Кроме того, у лидера большевиков был сильный характер, железная воля, огромная решимость и ясные цели», — подчеркнул Дмитрий Волкогонов. Желание Владимира Ленина остаться у власти любой ценой объясняет, почему он согласился на потерю миллиона квадратных километров территории, когда Германия пригрозила оккупировать Россию. Даже Москва и Петроград могли оказаться в руках врага. Согласно секретным документам, чтобы сохранить власть, лидеры большевиков не испугались даже таких потерь. После нападения на Владимира Ленина в 1918 году в России развязали красный террор, который продолжался до самой смерти Иосифа Сталина.

За что боролся Ленин и почему он сейчас лежит на Красной Площади. Его так почитают или наказывают?

Ленин (Ульянов) Владимир Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Инне Новиковой.
В 2024 опубликуют завещание Ленина, и СССР возродится В день 150-летия Владимира Ульянова Радио «Комсомольская правда» представляет спецпроект Ивана Панкина «Имя ему – Ленин».

Ленин — человек, изменивший все

Правда ли то, как выглядела Советская Россия в 1920–1921 году, было диктатурой пролетариата? Был ли Ленин когнитивным «спортсменом», почему мозг вождя после смерти был опасен для окружающих и как Фогт разочаровал советское руководство — в материале «». Фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» достаточно регулярно показывали по советскому телевидению. Особенно для старшего поколения, которое чтило имя Ленина и верило, что он был самым добрым человеком, но на самом деле он был жесток и своими приказами расстреливал. Первое официально зарегистрированное покушение на тело Ленина произошло 19 марта 1934 года.

Ленин и Парвус. Вся правда о «пломбированном вагоне» и «немецком золоте»

По прибытию на родину, он впервые выступил открыто перед народом, призвав всех к социальной революции. Этот призыв не понравился даже некоторым его соратникам, но нашел отклик у Иосифа Сталина, считавшего, что у власти в стране должны стоять большевики. Троцкий в то время занимал пост главы в Петроградском совете. Ленин был за оперативные и четкие действия — арест правительства в ночь на 26 октября, с последующим вступлением во власть большевиков. Владимир Ленин с Львом Троцким После этого наступил «смольнинский период», длившийся 124 дня. В это время Ленин много и активно трудится в Кремле. Его указом была создана Красная армия, заключен Брестский договор о мире с Германией, разработана программа, по которой должно было развиваться социалистическое общество. Именно в это время столицей России становится Москва, вместо Петербурга. Все глобальные вопросы развития страны решались на Съезде Советов рабочих, крестьян и солдат, именно его считали главным органом власти. После того, как провели все существенные реформы, включающие в себя выход из Мировой войны и передачу земли крестьянам, бывшая Российская империя стала Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой РСФСР.

Бразды правления принадлежали коммунистам, главным среди которых был Владимир Ленин. Летом 1918-го была принята Конституция РСФСР, в 1920-м Владимир Ильич сумел расправиться с верховным правителем России — адмиралом Александром Колчаком , достаточно сильным противником, чтобы оставлять его в живых. Владимир Ленин организатор «Красного террора» Именно Ленин организовал в стране так называемый «красный террор», пытаясь таким образом укрепить свою власть, тогда как антибольшевистская деятельность продолжала процветать. Восстановил Ленин и смертную казнь, которую могли присудить каждому, кто отказывался подчиняться ленинской политике. Затем Владимир Ильич принялся громить православную церковь, объявив всех верующих врагами действующей власти. В те годы полегло много христиан, которые пытались встать на защиту святых мощей. По всей стране начали появляться спецлагеря, целью которых было перевоспитание русских людей. Там применяли достаточно жесткие способы, чтобы внушить человеку, что во имя построения коммунизма нужно не требовать зарплату за свой труд, а работать только за идею — светлое коммунистическое будущее. Наступил массовый голод, из-за которого не стало миллионов людей, и начался страшнейший кризис.

Такого результата Ленин не ожидал, поэтому решил пересмотреть намеченный ранее план. Так появилась НЭП — новая экономическая политика, в процессе которой началось возрождение промышленности, возрождение строительства и пошла индустриализация. В 1921-м Владимир Ильич объявил об отмене «военного коммунизма», вместо продразверстки вводился продовольственный налог, возродилась частная торговля. Большинство населения должно было искать средства к существованию. В 1922-м Владимир Ильич выдвинул предложение о создании СССР, и практически сдал свои полномочия, потому что его здоровье сильно ухудшилось. Политическая борьба за власть в стране была острой и беспощадной, и единоличное лидерство в ней принадлежало Иосифу Сталину. Личная жизнь С целью конспирации многие революционеры не разглашали тайны своей личной жизни. Ленин не стал исключением. Свою будущую жену Надежду Крупскую он встретил в 1894-м, когда вернулся из-за границы и принялся за создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».

Надежда была очень верной и преданной женщиной, причем не только в семейной жизни, но и революционной деятельности.

Википедия Также был вариант поставить пантеон на Софийской набережной. Однако всему положил конец известный доклад Никиты Хрущева о культе личности. Через несколько лет Сталина тихо вынесли из Мавзолея, а про идею пантеона забыли. Хотя в народе еще долго ходил анекдот о том, что Никита Хрущев так освобождал себе посмертное место возле Ленина. Власти заморозили вопрос о Ленине Политтехнолог и политолог Алена Август рассказала «360», что если бы, кроме тела Ленина, не было никакой идеологии, то вопрос с захоронением вождя Октябрьской революции решился бы проще. Однако за этим именем стоит огромная история государства и идеологической борьбы. А Ленин гораздо моложе мамонтов, и еще живо несколько поколений, которые воспитаны на этой идеологии. Поэтому ворошить свежую историю всегда очень чревато.

И власти поступают правильно, пока заморозив этот вопрос», — сказал Алена Август. Она отметила, что тело Ленина уже стало своего рода политическим инструментом. Как только вопрос захоронения Ильича начнет переходить в практическую плоскость, начнутся демонстрации коммунистов, радикалов, националистов. Чем дальше исторический факт, тем спокойнее к нему относятся люди. К Мавзолею до сих пор стоят очереди Дипломат, политолог и историк Виктор Мизин в разговоре с «360» отметил, что коммунистическая партия в России не запрещена и немало жителей страны исповедуют левые взгляды и тоскуют по Советскому Союзу, придерживаются коммунистических идеалов.

Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения — его можно было оставлять открытым.

Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу. Ленин будет жить На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу.

Но другие члены руководства страны — например, Леонид Красин — утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата. Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал. Мнения участников обсуждения разошлись, и в тот день ничего не решили. Точнее, решение было половинчатым: попробуем сохранить, но без уверенности, что это возможно и нужно, и без обещаний, что это навечно.

В конце марта было решено попробовать экспериментальный метод бальзамирования тела, предложенный профессором Владимиром Воробьевым из Харькова и биологом-биохимиком Борисом Збарским. Процедура не имела аналогов, и в ее успехе ни Воробьев, ни Збарский не были уверены. Они проработали четыре месяца в специальной лаборатории, созданной прямо внутри временного мавзолея. Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу. Ленин жив К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок.

Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать». Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений». Похороны Сталина, 1953 год. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни. Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно — планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа.

Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая — комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела — обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его. Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы.

Великий легитиматор В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно — просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу. Важно учитывать и особенности социально-культурной организации ленинской партии нового типа — уникального политического института.

Что ж, возможно, но ведь и то верно, что умен лишь тот, кто умеет исправлять свои ошибки. Мы сегодня жалеем царскую семью, Троцкого, Бухарина, Гумилева и других. А ведь в то время подавляющее большинство их не жалело, да и мыслей не допускало о жалости к ним. Вспоминают Пятакова, как жестокого человека, и никто почему-то не вспоминает, как издевались белогвардейцы над его братом отрезали руки, ноги, всадили дрель в сердце , и только за одно то, что он был братом Пятакова. Законы военного времени требовали жестких мер. Но вот война заканчивается. Казалось бы, все должно отпасть, но происходит обратное. Общество разуто, раздето, озлоблено войной. Рост бюрократического аппарата. И во всей остроте встает ключевой вопрос — продовольственный. Как его решать? Государственное регулирование рынка? Хлебные монополии? Государство стало регулировать половину рынка. Другая половина обеспечивалась частно-торговыми закупочными кооперативами. Но тут Россия, выйдя из первой мировой войны, входит в другую — гражданскую. Все негативное моментально восстанавливается, то есть опять авторитарность, опять военный коммунизм. Беда в том, что эти вынужденные меры облекаются в идеологическую оболочку. Эта идеологическая одежда, выдаваемая за социалистическую, сыграла огромную пропагандистскую роль трудовые армии, трудовая повинность, карточная система , хотя социализмом здесь, естественно, пока и не пахло. Ленин и Цюрупа идут на введение в стране продовольственной диктатуры. Это была необходимость жестокая, но неизбежная, поскольку до нового урожая страна бы не дожила, не свернув хлебный рынок. Был выдвинут лозунг: «кто не сдает хлеб — враг народа! В период НЭПа была осуществлена, да и то не до конца, лишь экономическая реформа. Глубокой политической реформы не получилось. Правда, было ликвидировано около 20 различных чрезвычайных органов, сужены функции ЧК, начали сформировываться, говоря современным языком, неформальные организации, действовали сменовеховцы. Произошла частичная дебюрократизация, но пружина насилия и централизма не была сломана она была лишь подчищена и еще более, еще туже сжалась. Почему не были допущены многопартийность, свободные выборы в Советы? Большевики боялись термидора, перерождения, поскольку в крестьянской стране при легализации левых эсеров и свободных выборов они явно бы завоевали большинство. Поэтому движение оппозиции было задушено в зародыше. В самой партии плюрализма тоже не получилось.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий