Новости вшэ современное искусство

Очное обучение. Изящные искусства 50.03.02. (очно, бакалавриат). Профиль: Современное искусство; Экранные искусства; Саунд-арт и саунд-дизайн; Концепт-арт и метавселенные; Фигуративное искусство. Галерея станет местом взаимодействия состоявшихся современных художников и студентов, пишет сайт Высшей школы экономики.

Презентация программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Книги, созданные студентами, демонстрируют актуальный подход к дизайну многостраничных изданий, широкий спектр типографических решений — все представленные на выставке книги можно полистать и рассмотреть внимательно. На большом экране в центре зала проецируются видео, говорящее на остром современном дизайнерском языке и приглашающие гостей переосмыслить привычные вещи, эмоции и чувства. И для меня важно, чтобы с самого первого курса наши студенты накапливали в своем активе опыт выхода в публичное культурное пространство. Выставки работ наших студентов в партнерстве с культурными институциями Санкт-Петербурга уже стали регулярными.

Вход свободный. Ждем всех желающих!

Хотела она в строганивку, но не реально было совмещать курсы и репетиторов для сдачи егэ. Вам удачи!

Выбирайте вуз, и идите на их курсы. Программа графического дизайна плюс-минус одинаковая. Просто фот эта хрень в вышке бросилась в глаза, знакомый ребенок уже оплатил обучение по такой специальности. Anonymous Хотела узнать где нормальная программа в вузе... По мне так во всех вузах хрень.... Ну вот Строгановка только ничего... Вот думаю что ещё. Я наоборот думала в вуз по др.

А граф. Может каким-то организациям повезло больше, и у них нормальные дизайнеры. Ну вот наш юрист и кто-то технический там после техникума сильно не дотянули до уровня человека с профильным образованием. Anonymous Ну и после какого вуза этот хороший специалист? Может он курсами добрал. Так как мне кажется что вузы отстают от потребностей бизнеса. Она не работала в скетче, у нас взяла и начала. Инструменты вторичны, это все быстро изучается.

И как же без нее существуют дизайнеры в других странах, где не обязательно классическое образование и рисование голов и и. Меня, например, смущает, что в тот же МАРХИ не поступить просто так, а где на выходе гениальные архитекторы? Откуда столько безобразных зданий в Москве?

Общая продолжительность курса — 12 недель до 15 мая.

Отличные новости — теперь курс «Введение в историю искусства» стоит 3 кредита! Это значит, что академический совет любого факультета Вышки может засчитать программу в счет отдельных курсов обучения, а каждый студент, успешно прошедший обучение, может записать курс себе в диплом в качестве дополнительной дисциплины. Подпишитесь на нас:.

«Человек уставший»: в HSE ART GALLERY открылась новая экспозиция

9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры". Школа дизайна высшей школы экономики и пространство RASKROI представят масштабную выставку в жанрах плаката, книги и видео. Эти жанры отражают молодой дизайн, современное видение визуальных коммуникаций, разносторонне представляют творческий и проектный. MovieStart > Новости > Будущее цифрового искусства: влияние COVID-19 на его развитие обсудят на международном онлайн-фестивале ВШЭ Telling Stories. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow прошла в сентябре в Центральном Манеже. В ее рамках представили свои работы шесть выпускниц и одна студентка Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры

С одной стороны, это понятие из области биологии, обозначающее иерархическую ступень в научной классификации биологических видов, с другой — метафора сказочного мира и фантастического варианта будущего. В этом году участники проекта переосмысляют действительность с позиций постгуманизма и постантропоцентризма и занимаются поисками возможностей для мирного и равноправного сосуществования всех живых существ на планете. Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова.

Композитор и саунд-дизайнер Никита Бугаев и студенты создадут интерактивную саунд-арт инсталляцию. Кураторы звуковой лаборатории Григорий Шмидко и Тимофей Кайгородов покажут коллекцию инструментов и даже предложат гостям поиграть на аналоговых и модульных синтезаторах.

У студентов есть возможность попробовать самые разные технические средства — от традиционных, таких как графика и живопись, до цифровых средств: например, видео, анимация, виртуальные пространства.

Эта программа подкреплена серьезным блоком по изучению разных программ, без которых трудно представить современного мультидисциплинарного художника. Ко всему прочему, на профиле присутствует достаточно мощный теоретический блок в виде курса лекций Андрея Великанова, и теоретический блок с элементами практики, который ведет Александр Журавлев, где студенты читают важные работы о современном искусстве и также пишут собственные тексты. Точка ART: У вас большой опыт общения с молодыми художниками. Что за человек — ваш студент? Как студенты трансформируются в художников под вашим руководством? Александра Кузнецова: Когда студенты попадают к нам, в основной своей массе они слабо представляют себе, как устроено современное искусство, у них нет конкретного запроса и понимания.

Студентка Соня Киселева, Scorcher gallery — арт-институция, направленная на взаимодействие с молодыми художниками, работающими в пост диджитал направлении. Выставка Deep in the picture. Хочется верить, что после окончания учебы они продолжат этим заниматься и будут развивать свою художественную практику, уверена, что очень любопытно будет за этим наблюдать. Одна из моих студенток, Соня Киселева, в течении дипломного года создала свою собственную арт-институцию — Scorcher gallery, было проведено пять выставок, выпущен журнал, представляющий галерею и ее проекты, а главное, вокруг этого возникло локальное сообщество. Магистры в течении двух лет тоже показывают достаточно большой прогресс: в первую очередь, в понимании того, что такое современное искусство, чем оно занимается, и чем может заниматься современный художник. На выходе студенты делают масштабные художественные проекты — персональные и кураторские выставки.

Есть уверенность, что они не потеряются в мире современного искусства, а в перспективе — сумеют трансформировать его.

Более 140 студентов и преподавателей Школы дизайна представляют на суд зрителей одежду для работы и отдыха от моды, перформансы и видеоарт, инсталляции и фотоработы, плакаты и живопись, созданные в прошлом году. Авторство инсталляции «Дед Василий», посвященной старшему поколению, принадлежит группе студенток из питерского кампуса Вышки. Частично он заново создан: он уставший, но заново собравшийся человек». Важно, чтобы это собиралось в цельную картинку и действительно передавало, как живет человек», — делится Варя, обращая внимание на то, что проект помогает еще раз вспомнить о ценности близких. Нам хотелось еще раз отметить, как важно быть внимательными к пожилым людям, сохранять память о них, бережно относиться к их вещам Инсталляция «Похороните меня в грибных спорах», выполненная в технике высокой печати на нетканых материалах, — дипломная работа выпускницы магистерской программы « Печатная графика и иллюстрация » Евгении Ерофеевой. Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры».

Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра.

Образование в современном искусстве: поиск идентичности

Куратором выставки стала руководительница магистратуры «Практики современного искусства» Александра Кузнецова. В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ (фото 1). – В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. Новости искусства. Арт-бизнес. Их оформили студенты Школы Дизайна ВШЭ. День открытых дверей программы бакалавриата «Современное искусство» / стрим вк 31 январяПодробнее.

Конкурсы для дизайнеров и архитекторов

– В Школе дизайна есть профиль «Дизайн и современное искусство», ребята которого уже давно сотрудничают с разными городскими площадками и достаточно серьезно взаимодействуют с художественной средой. С 27 декабря по 30 января в пространстве Третий этаж открыта выставка плакатов студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ. 9 апреля в 15:00 в выставочном пространстве Музея истории Кронштадта по адресу Якорная площадь 2б состоится открытие выставки студентов творческих факультетов Высшей школы экономики "Современные миры".

В Москве пройдет итоговая выставка работ студентов и преподавателей Школы дизайна НИУ ВШЭ

Изучает современное искусство в Школе дизайна НИУ ВШЭ и создаёт стационарные и междисциплинарные проекты. В своих работах исследует социальную сферу через ощущения, речь и память. Специальный проект в рамках 5-й Московской биеннале современного искусства. Организаторы: Государственный центр современного искусства (ГЦСИ), факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета «Высшая школа. Вчера в галерее состоялась открытая защита дипломных проектов студенток магистратуры «Практики современного искусства» Школы дизайна НИУ ВШЭ. Мы поздравляем художниц и их академического руководителя Александру Кузнецову с отличной защитой!

Работы студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ будут выставлены на онлайн-аукцион

В отчетных работах студенты попробовали интерпретировать оригинальные сценарии Жана Кокто, пьесы Хайнера Мюллера, тексты Владимира Маяковского для оперы «Победа над Солнцем», «Маленькие трагедии» Александра Пушкина, а также «Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пиранделло и «Трёх сестер» Антона Чехова. Дополнят экспозицию аудиомонологи, рассказывающие историческую справку про создание печатных изданий. Украшенное барельефами с изображением ренессансных младенцев-путти, чуть подернутое патиной времени и частично недоступное пространство схоже по атмосфере с зоной между кулисами и сценой, тем самым концептуально поддерживает идею выставки: в спектакле зритель зачастую видит лишь режиссерскую версию драматического текста, а первоначальное же произведение в контексте театра остается лишь рабочим материалом», — отмечают кураторы выставки.

Самый яркий пример «плюрализма подходов» — авторские курсы по теории и философии современного искусства, которые будут читать Илья Будрайтскис и Александра Володина по совершенно разным программам и с разной расстановкой акцентов. За дисциплины, связанные с классической музыкой и музыкальным авангардом, отвечает автор этих строк. Первый год начнётся с погружения в эпоху авангарда — параллельно с общефакультетским курсом по истории искусства последнего столетия мы будем изучать историю новой музыки.

Синхронизация двух дисциплин даст возможность проследить очевидные и неочевидные параллели, представит историю музыки не как набор разрозненных фактов, а именно как историю — в художественном и социальном контексте. Курс строится не по традиционному монографическому принципу, но формируется вокруг различных композиторских школ, техник и жанров; конкретные сочинения будут рассмотрены как с позиции эстетических установок авторов, так и в технологическом аспекте «как это сделано». История классической музыки до ХХ века станет предметом рассмотрения не в формате «школьной музыкальной литературы», но в специальном курсе История музыкальных жанров и форм на втором году обучения. Принципиально, что «канонический» музыкальный пласт будет изучаться не только в историческом, но и в теоретическом разрезе — сквозь призму композиторского структурного мышления и законов музыкальной драматургии, что обычно остаётся за рамками «ознакомительных курсов» в немузыкальных ВУЗах. Поскольку акцент в новой специализации делается на междисциплинарных жанрах, в отдельный курс выведен Новый музыкальный театр.

При создании оригинальной новой программы авторы в определённой степени ориентировались на учебную практику Берлинского университета искусств Германия и Пекского университета Венгрия.

В своем проекте я хотела показать обратное. Для меня дымковская игрушка имеет личную ценность из-за воспоминаний из детства, так что работа над проектом была еще интереснее», — говорит она. Раздумывая, как поместить дымковскую игрушку в модный контекст, дизайнер обнаружила, что промысел этот рифмуется с эстетикой 1960-х. Главная линия пересечения — палитра цветов: желтый, розовый, оранжевый, зеленый — они и стали основными для коллекции. Все изделия украшают абстрактные круги, выполненные в технике ковровой вышивки. С помощью такого приема мне хотелось передать приятные тактильные ощущения от дымковской игрушки», — уточняет Екатерина. Самая сложная вещь в коллекции — как раз куртка, полностью покрытая ковровой вышивкой, на работу над которой у Кати и ее мамы ушло около 48 часов ручного труда. Принт платьев повторяется и на колготках — здесь он выполнен с помощью термопереноса. В будущем Екатерина планирует дополнить коллекцию и другими аксессуарами — какими именно, дизайнер пока не говорит, обозначая, что это точно будут приятные мелочи.

В последний год обучения она примерила на себя роль того самого бедного художника. Оказавшись без средств на создание коллекции, она убедилась: принципы arte povera — в том числе умение создавать произведения искусства из подручных средств, творить искусство буквально из ничего — вполне применимы на практике. Так что я брала самые дешевые ткани из стоков, что-то мне отдали в Sorelle, где я работала последний год. Например, хорошую китайскую искусственную кожу — я бы такую точно не смогла позволить себе купить. Из нее в итоге получился топ», — рассказывает Полина. Этот топ, как и другие вещи, напоминает главный символ коллекции — мусорный мешок. Потому что все постиндустриальные штуки, которые происходят, быстро летят в помойку, у них очень короткий срок жизни в эпоху перепотребления», — объясняет дизайнер. Так из идеи мусорного мешка путем манипуляций с кроем были придуманы платья, топы с горловиной халтер, блузы с узлами и даже боди. Самым ярким предметом коллекции стало плиссированное платье с фотопринтом руки, в которой мусорный мешок. Обычно последний образ коллекции самый шикарный, запоминающийся.

А у меня это платье с изображением мусорного голубого пакета, разве не иронично? Оно ключевое еще потому, что в нем прослеживается влияние arte povera. Во-первых, мусорный пакет опять же ключевой объект постиндустриальной культуры. В нижнем шве прячется около трех килограммов песка. И нет, он не высыпается, зато дает очень интересную пластику материалу. Плиссировка как бы расползается вниз под его весом», — говорит дизайнер. По словам Полины, уже есть много людей, которые «готовы купить вещи из коллекции за любые деньги». Самые популярные по запросам — джинсовая юбка и белое платье с принтом и сборкой. Так что, возможно, в ближайшее время у Полины начнется жизнь безбедного художника: «Я потихоньку превращаю свою комнату в шоурум, размещаю плакаты со своей съемки по стенам. Наверное, еще поставлю рейл, распечатаю пару бирок — и что-нибудь продам наконец».

Три наших модуля — это студийная практика; модуль коллаборативной практики, в котором студенты работают в группах и пытаются понять, как их личная практика соотносится с более широким контекстом арт-сцены; а также модуль теоретический, интегрированный в персональную практику. Нам важно, как студенты выстраивают подход и как потом применяют его в общении со зрителями. Мы всегда говорим, что они скорее губки, впитывающие влагу, чем сосуды, которые надо наполнять.

Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — У меня впечатление, что есть два типа школ. Есть школы, которые озабочены подготовить студентов к встрече с профессиональным миром, объяснить, что делать с грантами, как работать с рабочими инструментами. Другой тип школ, к которым относится Сорбонна — это школы типа университета, инструмент для развития гармоничной личности.

И бывает, что человеку необходимо пройти через обе эти системы. Важно, чтобы это осознание присутствовало у студентов, преподавателей и руководителей школ. Потому что иногда пытаются просить у одной системы то, что делает другая.

Я учился в University College London. Частью этого университета является Slade School of Fine Art. Это школа studio-based.

В студии ты работаешь и пытаешься понять, что ты за личность, что за художник, чего ты хочешь от искусства. Но заодно ты получаешь ориентиры в профессиональной среде, понимаешь, как нужно взаимодействовать с галереей, куратором, с критиком; что такое критическое письмо, как контекстуализировать свою практику. Я не возьмусь говорить за коллег, но, когда мы говорим об образовании в сфере современного искусства — это взрастить личность, которая понимает, что она хочет сказать.

И помимо этого — чтобы эта личность понимала, как ей действовать. Арина Ефанова Модератор встречи — Мне кажется, я знаю, как соединить два ваших тезиса. Есть не разные типы университетов, а разные типы отношений, которые выстраиваются между студентами и преподавателями.

Какими они должны быть — горизонтальными, вертикальными? Если студенты предпочитают подчиняться, они подчиняются, а если они предпочитают свободу, они выстраивают эту свободу в отношениях с преподавателем. Все должно происходить только в формате обсуждения — между профессором, преподавателем, приглашенным художником и студентами.

Ольга Киселева Сорбонна — Институт науки и искусства — Я могу дополнить примером. В моей магистерской группе не более 20 человек, и можно понимать каждого как личность: не просто авторитарно им что-то давать, а проводить диалог. А потом мы чувствуем, что с некоторыми из людей, которые учились у нас, мы хотели бы продолжать отношения и довести их до уровня наших коллег.

Вот этих людей мы приглашаем в аспирантуру, и преподаватель работает с таким аспирантом один на один. Это уже не студент, это младший коллега. То есть диалог становится все более и более равноправным.

Арина Ефанова Модератор встречи — Мы поняли стратегии ваших школ, поняли, какие методы вы используете. Теперь хотелось бы обсудить, что мы можем сделать дальше с этими методами. Леонид Бажанов ВШЭ — факультет коммуникации, медиа и дизайна — Я выскажусь о том, чего еще нет, но должно быть в образовательном пространстве.

У многих институций нет музеев современного искусства. Есть биеннале, выставки, выставочные залы и галереи, Высшая Школа Экономики в этом году открывает свою галерею, но этого недостаточно. Надо объединять усилия между образовательными институциями по организации совместных проектов: выставочных, теоретических, исследовательских проектов, конференций.

Бизнес-сообщество могло бы поучаствовать в создании стипендий для бакалавриата. У нас масса фондов: частных, связанных с многими именами, но где эти стипендии, где эта помощь для студентов? Один из многочисленных плюсов академического художественного образования — система обменов, когда у каждой школы есть партнерские школы за границей.

У школы, где я учился, была партнерская школа в Китае, в Ханчжоу. Старейшая академия, где преподают традиционную живопись, каллиграфию. Я был свидетелем преобразования китайской академической системы с перспективами на взаимодействие с системой западной, где у студента свобода и он предоставлен сам себе.

В частности, в Китае есть испытательная система обмена студентами. Приобретенный за границей опыт они привозят обратно. Можно сказать, что так система экономит на приглашении дорогостоящих специалистов.

Мы могли бы позволить себе такую систему хотя бы для вооружения.

Работы «художника года» и цифровое искусство. Что посмотреть на Cosmoscow 2023

В принципе, я доволен своим первым выпуском, хотя мы и потратили достаточное количество времени, чтобы найти общий язык. Все люди уникальны, все из разных миров, из разных образовательных систем, с разным бэкграундом, пониманием искусства. Нужно время на то, чтобы тебя стали понимать и доверять тебе. По наивности я думал, что придут люди, похожие на художников моей молодости, а это оказались совершенно другие люди — ментально и художественно. Для меня это было не только художественное, но и большое психологическое путешествие. Работы Полины Шилкините В коллективе очень важна атмосфера — где-то конкуренция, где-то дружеские отношения, генерация общих идей и замыслов. В такой среде люди начинают развиваться. Если все разрозненные — ничего не получится. Создание единой группы важно для того, чтобы выяснить ресурсы, чтобы люди не зажимались, а расслаблялись.

Невозможно дать всестороннее академическое образование за два года. Мы проводим занятие несколько раз в неделю, и за это время необходимо вырастить художников. Надо успевать и практиковаться, и говорить на темы концептуального искусства, продвижения, работы с галереями. Получается достаточно студийная история. Важно было, чтобы они понимали, как выстроен цвет, тон, увидели свой рост как художников, поверили и в себя, и в нас.

Итоговые проекты студентов-художников после первого года обучения на программе «Современное искусство» выставка «ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА» Итоговые проекты студентов-художников после первого года обучения на программе «Современное искусство» О выставке О выставке «Закрыть глаза» — выставка молодых художников, которая подведет итог их обучения на первом курсе программы «Современное искусство». На протяжение шести недель молодые художники размышляли на тему трансформации и искали личные ответы на заданную тему. В рамках выполнения проекта студенты проводили исследования, изучали различные художественные процессы и методы, искали подходящие формы выражения и пытались выбрать подходящие именно им медиа в поле современного искусства. Для начинающих художников очень важно осознать, в каком направлении развиваться, куда стоит двигаться и что же сможет стать главным в их персональной художественной практике. Что может послужить отправной точкой для формирования собственной художественной идентичности?

Путеводитель по новой специальности ВШЭ открывает профиль на стыке саунд-арта, саунд-дизайна и современной музыки Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. О концепции специальности, набор на обучение которой начнётся в июле 2019, и о специфике учебной программы бакалавров — один из соразработчиков курса Владислав Тарнопольский. С момента появления в 2017 году в Высшей школе экономики направления «Современное искусство» его основатель Леонид Бажанов говорил, что важно на полных правах ввести в изучаемый круг искусств и музыку. Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур. Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком.

Художница переносит снимки на пленку, используя гравировку и различные живописные техники, наделяя изображение движением. Визуальный язык художницы направлен на иррациональное восприятие и строится на размытии фигуративных образов. В своей практике Власова часто обращается к темам трансформации образов города и экологии в эпоху глобальных технологических изменений. Лена Власова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий