Владимир Аксенов много занимался общественной работой, встречался с молодежью, уделял большое внимание патриотическому воспитанию. По рассказам родственников космонавта, 75-летний Владимир Викторович Аксенов многие годы увлекается туристическими поездками на Алтай, где неоднократно совершал восхождение на легендарную Белуху, любит конные маршруты Алтая. Первый полет Владимир Аксенов совершил 15-23 сентября 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» вместе с Валерием Быковским. Владимир Викторович Аксёнов — (род. 1 февраля 1935) бортинженер космического корабля «Союз-22» и космического корабля «Союз Т-2», лётчик-космонавт СССР.
Скончался советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР
До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия». Президент России Владимир Путин выразил соболезнования в связи с кончиной космонавта, дважды Героя Советского Союза Владимира Аксенова, отметив, что он был человеком большого таланта, мужества и силы духа, соответствующа. До 1988-го года Владимир Викторович продолжал службу в отряде космонавтов, вместе с тем продолжал деятельность конструктора в НПО «Энергия».
День рождения Владимира Аксёнова
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. На 90 году жизни скончался дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Владимир Викторович Аксенов. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. «Благодаря своему опыту, знаниям, высоким морально-этическим принципам Владимир Викторович пользовался уважением среди коллег и друзей», — добавил глава госкорпорации Юрий Борисов.
Скончался космонавт и Герой СССР Владимир Аксёнов
А в июне 1980 года вместе с Юрием Васильевичем Малышевым успешно выполнил летно-конструкторские испытания корабля новой серии «Союз Т-2» во время экспедиции посещения орбитального научно-исследовательского комплекса «Салют-6» — «Союз-36».
Второй раз он полетел в космос уже в 1980 году на «Союз Т-2» и проводил испытания бортовой аппаратуры нового транспортного космического корабля. После этого Владимир Викторович продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. Жизнь Владимира Аксенова была связана с городским округом, здесь он окончил Мытищинский машиностроительный техникум, в 1980 году ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Мытищи». Его мудрость и рассудительность, стойкость и целеустремленность вдохновляла многих мальчишек и девчонок, с которыми он приходил общаться в школах и институтах Мытищ.
В ванной — полочку, флаконы с которой оказались на полу, причем почему-то в вертикальном положении. И ни один не разбился! В комнате сына книги, оказавшиеся в шкафу на этой же линии, аккуратной стопкой переместились на пол. Зато магнитофон и маленький телевизор, очутившиеся вне этой плоскости, остались на месте и не пострадали. Вообще многие детали происшествия кажутся поразительными. К примеру, телевизор «Сони» упал в спальне со шкафа и ударился о спинку кровати. Но почему-то трубка не разбилась, хотя платы изрядно помяты. Громоздкий гардероб лежал дверцами вниз, в замках торчали ключи. Они бы обязательно погнулись, если бы он просто рухнул. Да и на паркете появились бы вмятины от удара. Кстати, зеркало на внутренней стороне дверцы не пострадало. Самое же невероятное, что половинка одной из петель, крепящих дверцы, была разорвана, словно листочек бумаги. Чтобы сделать подобное, требуется усилие в десятки тонн. Но ведь все шурупы остались на месте. На тумбочке стоял будильник. Внешне он выглядел совершенно целым, только стрелка остановилась на половине шестого. Когда сын отнес часы в ремонт, мастер изумился: «Кто же так над ними поработал? Все шестеренки внутри смяты». А больше всего досталось стенному шкафу. Впрочем, и тут разрушения оказались странными. Хотя дверцы и боковую стенку отбросило, а один конец полки продавило, ни один хрупкий предмет не разбился. Более того, именно под погнутой полкой стояли бутылки с вином. Так вот, они были аккуратно сдвинуты в противоположный угол. Думаю, это был мгновенный, измеряемый долями секунды, невероятно сильный выход какой-то энергии. Возможно, здесь возникла точка перехода из одного мира в другой, что сопровождалось энергетическими волнами. Но они разрушали не целенаправленно, а просто прошли в данном месте. Не сомневаюсь, что эти импульсы не входят в обычный энергетический спектр Земли, — подводит итог Аксенов. Однако случившееся в квартире Аксенова во многом напоминало типичный полтергейст. Во-первых, опрокидывались, не повреждаясь, тяжелые предметы. Например, неведомая сила словно бы осторожно положила на пол шкаф. Во-вторых, не обошлось без телепортации предметов — флаконов, книг, одежды из шкафа.
На заседании Государственной межведомственной комиссии 27 марта 1973 года Аксенов рекомендован для зачисления в отряд космонавтов. Одновременно возглавлял группу гражданских бортинженеров, готовившихся по этой программе. Полет проводился в рамках международной программы «Интеркосмос». Продолжительность полета составила: 7 суток 21 час 52 минуты 17 секунд. С октября 1978 по май 1980 года проходил подготовку в качестве бортинженера космического корабля «Союз-Т» по программе первого испытательного полета, вместе с Юрием Малышевым. Успешно выполнена задача: произведены первые испытания в пилотируемом режиме нового транспортного космического корабля типа «Союз Т», предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Продолжительность полета составила: 3 суток 22 часа 19 минут 30 секунд. После полета продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. Занимался разработкой систем управления, стыковки и спуска космических кораблей и орбитальных станций. Отчислен из отряда космонавтов 17 октября 1988 года в связи с уходом на пенсию и переходом на другую работу.
ЗНАМЕНИТЫЕ ЗЕМЛЯКИ. Аксенов Владимир Викторович.
Биография[ ] Родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Член Коммунистической партии с 1959 года. В 1953 году окончил машиностроительный техникум, с 1953 по 1956 годы учился в военной авиационной школе первоначального обучения и в Чугуевском военном авиационном училище лётчиков, в 1963 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт. С 1957 г. Принимал участие в разработке и испытаниях космических кораблей «Восток», «Восход», «Союз», станций «Салют». В отряде советских космонавтов с 1973 года.
Свой первый полёт Владимир Аксёнов совершил в сентябре 1976 года в качестве бортинженера на космическом корабле «Союз-22», командиром которого стал Валерий Быковский. Это был первый полёт по программе «Интеркосмос», однако в экипаж вошли лишь советские космонавты, основным заданием которых было провести испытания новой фотокамеры МКФ-6. Второй космический полёт Аксёнов совершил в июне 1980 года в качестве бортинженера на «Союзе Т-2» вместе с командиром экипажа Юрием Малышевым. Особенностью данного корабля было то, что всеми его основными системами можно было управлять через бортовой компьютер — пульт управления и дисплей от которого были выведены экипажу.
Сама проектно-сметная документация была подготовлена еще в 2007 году, смета составила более 89,5 миллиона рублей. С тех пор в силу вступили новые нормы и правила, поэтому ПСД нужно было скорректировать. Тем не менее, аукцион провели, и УМВД заключило договор с единственным участником торгов на выполнение работ и ввод объекта в эксплуатацию. Цена работ не должна была превышать 132,03 миллиона рублей. Подрядчик приступил к работам, а заказчик выдал аванс почти на 12 миллионов рублей. Впоследствии Николай Аксенов утвердил корректировку проекта, но приостановку работ не инициировал. Вместо этого вплоть до ноября 2015 года продолжал приемку и оплату работ. Кроме того, в октябре 2013 года Михаил Робканов узнал, что на объекте используются не предусмотренные документацией материалы, которые не должны оплачиваться государственным заказчиком. Тем не менее, он передал документы на подпись начальнику УМВД, а тот санкционировал по ним оплату.
Наставник космонавтов, руководитель испытаний ракетной техники, бортинженер космического корабля, он приближал тот миг, когда мирный космос станет достоянием своего человечества. Мы знаем Владимира Аксенова как человека, любящего свою землю. Он часто приезжал на малую родину, встречался с рязанцами, выступал перед школьниками и молодежью. Наша библиотека с благодарностью и теплотой помнит открытость Владимира Викторовича, его участие в презентации третьей книги серии «Богатыри земли Рязанской», посвященной Героям Советского Союза, в работе Всероссийской научно-практической конференции «Наследие К.
Владимир Аксенов (космонавт) - биография, новости, личная жизнь
В отряде космонавтов с марта 1973 года. В 1974—1976 годах проходил подготовку к полёту по программе 7К-С «Союз Т» в составе экипажа вместе с Леонидом Кизимом , одновременно возглавлял группу гражданских — бортинженеров, готовившихся по этой программе. С января 1976 года готовился в качестве бортинженера первого экипажа по программе испытания многозональной фотокамеры МКФ-6 ГДР вместе с Валерием Быковским. Полёт производился по программе сотрудничества социалистических стран в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. С 1978 проходил подготовку в качестве бортинженера по программе первого пилотируемого испытательного полёта КК «Союз Т» вместе с Юрием Малышевым. Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2.
В опубликованном госкорпорацией «Роскосмос» сообщении отсутствуют сведения о дате и месте прощания с умершим 36-м космонавтом Советского Союза.
Родившийся на Рязанской земле В. Аксёнов в середине 1950-х проходил обучение, чтобы стать военным лётчиком. Но в ходе проходившего тогда сокращения вооружённых сил Советского Союза попал под демобилизацию.
Владимир Викторович принимал участие в проектировании и экспериментальной отработке пилотируемых космических кораблей серий «Восток», «Восход», «Союз» и орбитальных станций «Салют», а также занимался подготовкой космонавтов на летающей лаборатории Ту-104. Первый космический полёт Владимир Викторович совершил вместе с Валерием Фёдоровичем Быковским в сентябре 1976 года в качестве бортинженера корабля «Союз-22» по программе многозональной фотосъемки поверхности Земли.
Владимир Викторович внёс огромный вклад в разработку ракетно-космической техники, автоматизированных систем по изучению окружающей среды и природных ресурсов Земли. Все дороги в космос берут своё начало на Земле. Аксёнов родился 1 февраля 1935 года в селе Гиблицы Касимовского района Рязанской области. Уклад жизни на селе требовал ежедневного постоянного труда. Во всех домашних и полевых работах всегда участвовали дети. После школы — учёба в машиностроительном техникуме, военном училище лётчиков, в политехническом институте… Но Владимир Аксёнов считает, что главное образование человек получает в ходе самой жизни. Оно зависит и от рода деятельности, и от людей, которые тебя окружают. Аксёнов стал работать на одном из самых передовых предприятий Московской области, которым руководил С. Королёв — человек, признанный впоследствии как основоположник практической космонавтики. Работая конструктором в сложнейшей отрасли, Владимир Аксёнов сразу же, без отрыва от производства, поступил заочно в политехнический институт. Как опытного и ответственного специалиста В. Аксёнова перевели в лётно-испытательную службу предприятия и назначили техническим руководителем новых испытаний. Отвечая за весь ход работ, он принимал личное участие в них, особенно в отработке методики и режимов испытаний в условиях невесомости, совершив 250 полётов 1250 режимов на невесомость. Жуковском были проведены единственные в своём роде лётные испытания в условиях лунной гравитации, целью которых было получение оценки действий одного человека при его высадке на поверхность Луны. Испытатели работали в штатных лунных скафандрах. Оценивались разные методы и скорости передвижения, выполнение различных операций на поверхности Луны, включая действия в случае возможных нештатных ситуаций. По результатам испытаний была дана положительная оценка возможности высадки человека на поверхность Луны. Владимир Викторович выполнил 30 полётов 150 режимов в условиях лунной гравитации, что в пересчёте на чистое время составляет около 75 минут «пребывания на Луне». В случаях падения космонавта в скафандре, посох оказывается незаменимым приспособлением для выхода из затруднительного положения».
Соболезнования родным космонавта Владимира Аксенова выразил губернатор Малков
Второй раз он полетел в космос уже в 1980 году на «Союз Т-2» и проводил испытания бортовой аппаратуры нового транспортного космического корабля. После этого Владимир Викторович продолжил работу в Центре подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, участвовал в подготовке экипажей к новым космическим полетам. Жизнь Владимира Аксенова была связана с городским округом, здесь он окончил Мытищинский машиностроительный техникум, в 1980 году ему было присвоено звание «Почетный гражданин города Мытищи». Его мудрость и рассудительность, стойкость и целеустремленность вдохновляла многих мальчишек и девчонок, с которыми он приходил общаться в школах и институтах Мытищ.
В 1990-1992 годах являлся генеральным директором НПО «Планета».
Вёл активную общественную деятельность. В 1981 году в Институте космических исследований ИКИ РАН Владимир Викторович Аксёнов защитил диссертацию по тематике «Исследования поверхности Земли методами многоспектральной съёмки с космических аппаратов» и получил учёную степень кандидата технических наук. Автор более 10 изобретений. В сентябре 1979 года Владимир Викторович Аксёнов был с визитом в Калуге и принимал участие в 14-х Научных чтениях, посвящённых разработке научного наследия и развитию идей К.
Циолковского, организатором которых является музей истории космонавтики.
Второй космический полёт совершил 5—9 июня 1980 года совместно с Малышевым в качестве бортинженера на КК « Союз Т-2 » позывной — Юпитер-2. Была осуществлена стыковка с орбитальным научно-исследовательским комплексом « Салют-6 » — « Союз-36 », на котором работал экипаж основной экспедиции в составе: Леонида Попова и Валерия Рюмина. Продолжительность полёта — 3 сут 22 час 19 мин 30 сек. Основная задача — произвести первые испытания в пилотируемом режиме нового, усовершенствованного транспортного КК типа « Союз Т », предназначенного для замены космических кораблей типа «Союз». Во время этого полета была осуществлена первая в мире стыковка в ручном режиме, из-за отказа бортового вычислителя, за 10 минут до входа в тень. Статистика полётов.
Владимир Викторович часто бывал на родной земле. Совсем недавно он передал Рязанскому историко-архитектурному музею-заповеднику уникальную коллекцию из своего архива. Он был открыт для личного общения, с удовольствием встречался со студентами, школьниками.
Умер Герой Советского Союза лётчик-космонавт СССР Владимир Аксёнов
Выражаю глубокие соболезнования родным и близким Владимира Викторовича Аксёнова. Советский летчик-космонавт и дважды Герой СССР Владимир Аксенов скончался на 90-м году жизни, сообщили в госкорпорации «Роскосмос». "От имени госкорпорации Роскосмос и от себя лично выражаю глубокие соболезнования в связи с кончиной дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, подполковника-инженера запаса Аксенова Владимира Викторовича", – сказал Борисов. С 1968 года Владимир Викторович являлся ведущим инженером, а через два года возглавил лабораторию летных испытаний 731-го отдела ОКБ-1. А через неполные четыре года, летом 1980 Владимир Викторович Аксенов совершил свой второй космический полет. Издание «Космонавты и Рязанский край», посвященное 80-летию летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза, уроженца Рязанской земли Владимира Викторовича Аксенова.