Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Перов Василий Григорьевич Русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Перов Василий Григорьевич
Один из организаторов Товарищества передвижников. Портрет А. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Для этого выписали живописца, который и перерисовал нужную деталь. Растирание красок, письмо, технические приемы приглашенного художника — все это настолько заинтересовало юного Василия, что после отъезда гостя он с головой погрузился в новое увлечение.
Живет подросток на квартире у учителя Фаворского. В училище он не бросает занятий рисованием и после окончания поступает в процветающую школу живописи академика Ступина, основанную в 1802 году. Обучение продолжается до 1849 года. Юноша одним из первых учеников начинает писать масляными красками, осваивает мастерство, копируя работы знаменитых живописцев. Ученики мастеровые везут воду», 1866 С 1853-го Василий Перов проходит обучение в Московском училище живописи, во время которого несколько его работ удостаиваются медалей Академии художеств. Малая серебряная медаль получена в 1856-м за портрет брата Николая, большая серебряная — годом позже, за «Приезд станового на следствие».
В 1860-м малой золотой медали удостоился холст «Первый чин».
В первые же годы его наградили несколькими медалями: малой серебряной за потрет его брата, большой серебряной за произведение «Приезд станового на следствие», малой золотой за полотно «Сцена на могиле», большой золотой за работу «Проповедь в селе». Перов состоял в обществе передвижников, активно выставлял свои работы и за годы трудовой деятельности создал множество ярких картин. Спор о вере», «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», автопортрет, Портрет Тургенева и другие. Василий Перов. Вторая половина жизни художника была довольно трагичной: вначале он похоронил жену, затем двоих старших детей и сам подхватил чахотку. Ушел из жизни Василий Перов в 1882 году в возрасте 48 лет.
Направление в деятельности Перова Василия Григорьевича называют отцом русского жанра, поскольку ему хватило смелости отказаться от действующих в то время канонов классического и романтического направлений. Продолжая идеи художника П. Федотова, Перов фактически стал лидером нового направления — русского реализма. Именно с его подачи появилась новая трактовка живописи, когда на первый план выступает социальная направленность произведения. Перов одновременно подвергался влиянию реализма и сам формировал его, создавая новые черты национального искусства. Для него на первое место выходили мысли о человеке, о долге, справедливости, совести, что нашло выражение во многих картинах. Так, в своей работе «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» художник затронул остросоциальную тему отношения сытого попа и нищего старика с мальчиком.
Контраст двух социальных слоев показан в картине очень ярко: вальяжно развалившемуся попу с большим животом, не реагирующему на просящих, противопоставлен старик с орденом на груди и босоногий мальчик в рваной одежде. Перова даже называли подлинным певцом скорби, так как его картины изображали в основном драматические сюжеты и были призваны обличать несправедливость. Это были, например, работы о забывшей свой долг церкви: «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе», «Первый чин». Позже он перешел к теме униженных и обездоленных, стремясь показать всю глубину страдающего человека. Это картины «Сцена на могиле», «Проводы покойника», «Дети-сироты на кладбище» и многие другие. Особенности работы Перова Обострение деталей сюжета На эскизах художника сюжеты часто предстают менее драматичными, чем в оригинале. Создав рисунок, Перов обдумывал, каким образом можно сделать сюжет более социально обостренным.
Например, на одном из первых рисунков к «Чаепитию в Мытищах» старик и ребенок представлены сгорбленными, что символизирует сломленность жизнью.
В сюжетах его картин городские изгои, и, прежде всего бездомные дети, страдающие от нищеты, голода и холода. Спящий мальчик с сурком» 1864. Савойя — юг Франции. Бедные многодетные семьи, от бессилия и отчаяния, отдавали детей в бродячий цирк, где малыша обучали «выступать» с сурком, «удивлять» публику, - а попросту, выпрашивать милостыню, чтобы совсем не умереть с голоду. Не закончив стажировку, Василий Перов через 2 года возвращается в Москву, с непреодолимым желанием осуществить задуманную «Тройку. Ученики - мастеровые везут воду»… «Свидание» В. Маковский 1883. Отмена крепостного права.
Помещик — дворянин распускает «свой двор» на все 4 стороны, либо сразу, либо с отработкой, растянувшейся еще на несколько лет. Отправляясь на заработки, родители отдавали детей в ученики-мастеровые в лавки, магазины, фабрики и заводы, на «обучение» к сапожнику, шляпнику, строителю, где все «обучение» сводилось к использованию в хозяйстве детского труда, по тяжести не уступающему взрослому. Не мог Василий Григорьевич не волноваться за судьбу русских детей, которая была, не менее печальна, чем у французских, хотел обратить внимание, нарушить покой общества, рассказать об участи детей, желая изменить их жизнь к лучшему. Сюжетом картины «Тройка. Ученики - мастеровые везут воду» стал случай из жизни, свидетелем которого был сам художник: дети зимой на санках везли бочку воды, на крутом склоне бочка перевернулась… Место действия картины. Крутой склон Рождественского бульвара, вдоль стен Богородице — Рождественского женского монастыря. Склон и сейчас крут, налегке подняться и то ощутимо. Водозаборный Фонтан на Театральной площади с отдельными поилками для лошадей — это один из двух фонтанов, дошедших до нашего времени. Ночью воду на самовывоз можно было брать бесплатно.
Василий Перов — биография
- Личная жизнь
- Коллекция онлайн
- Василий Перов
- Краткая биография
- Раннее детство
Василий Перов, или четыре привала охотника
Криденер, чтобы поручить ему переписать на своем портрете собаку. Это дало толчок мальчику испробовать свои силы в рисовании, и при этом сказалась замечательная черта в его характере: в противоположность всем детям, он сразу стал стараться рисовать с натуры и перешел к копированию картин только тогда, когда мать его, видя неудачу его попыток, посоветовала ему лучше рисовать сперва с оригиналов. Когда П. Здесь П. В это же время с семейством Криденер познакомился один из арзамасских купцов, М. Безобразов, выделявшийся из местного купечества своим умом и образованием и обладавший порядочной библиотекой, книгами из которой охотно снабжал Перова, очень его полюбившего. Этот же Безобразов, постоянно поощряя занятия мальчика рисованием, по окончании им курса училища стал уговаривать родителей П. Мать долго не соглашалась на это, предпочитая, чтобы сын ее поступил в Нижегородскую гимназию, так как А. Ступин, очень строго относясь к художественным занятиям своих учеников, не обращал никакого внимания на их нравственность, и об них в Арзамасе шла молва, как о пьяницах. Но упорные настояния самого мальчика и М. Безобразова победили ее, и в 1846 г.
Перов поступил в школу Ступина, но на особых условиях: он должен был только два раза в неделю ездить в школу, жил же в деревне у отца. Так продолжалось дело только три месяца, потому что опасения матери начали оправдываться: товарищи завели однажды Перова на именины к одной портнихе, он вернулся оттуда навеселе, и мать поспешила взять его из школы. Но ненадолго: вскоре Криденер лишился места управляющего и со всей семьей переселился в Арзамас, наняв там квартиру как раз напротив школы Ступина. Тогда мальчика опять отдали в школу, и теперь уже занятия его стали ежедневными. Ступин часто бывал в гостях у Криденер и нередко говаривал матери: «Ты, матушка, не беспокойся, Васенька не пропадет, — у него талант, из него выйдет художник; это я тебе говорю». Между тем, рисунками его Ступин был очень доволен. Поэтому один из учеников, некто Ивановский, стал уговаривать В. Сказано — сделано. Натянули холст на подрамок, и началась работа тайком». Однако как-то Ступин увидел работу Перова и вместо выговора похвалил мальчика, сказав ему: «Хорошо, брат, хорошо!
Ты теперь пиши красками, пора уже». Ему шел тогда пятнадцатый год. Таким образом, — заключает автор, — как прежде в рисованье, так теперь в живописи он доходил до всего сам, почти без посторонней помощи, если не считать помощью указаний других лиц, матери и товарищей, на предметы занятий». Через год в 1849 г. Криденер опять получил место управляющего имением у директора Московского Опекунского Совета Михайлова, куда и переехал с семейством, а Перов поселился у Ступина. При отъезде мать взяла с него слово, что он не будет увлекаться дурным примером своих товарищей, что он и сдержал крепко. Но это не могло не отразиться на его отношениях с ними и окончилось полной ссорой, в которой Перов, выведенный из терпения одним из старших учеников, за обедом пустил в него тарелкой с горячей кашей. Тот пожаловался Ступину, а старик, требовавший, чтобы младшие относились к старшим с уважением, обвинил во всем Перова. Тогда Перов собрал немедленно свои пожитки, оставил школу и к вечеру пришел к своим, сделав пешком 35 верст. Семья вполне одобрила его поступок, и он остался в деревне, продолжая там работать с тех оригиналов, которые ему тайком доставляли некоторые из его бывших товарищей, оставшиеся с ним в хороших отношениях.
Но вскоре копии перестали удовлетворять его, и он перешел к самостоятельной работе. Он выбрал себе из деревенских парней одного очень красивого сверстника и сделал его своим натурщиком, помощником и даже другом; при его помощи, под впечатлением наступившего великого поста он задумал написать «Распятие». Они сколотили большой деревянный крест, ввернули кольца для рук и ног, уставили его в темном углу гостиной, и Иван, раздетый, продевал руки и ноги в кольца и, кроме того, привязывался к кресту широкими ремнями. Он нес такие добровольные мучения целых шесть недель, пока Перов написал таким образом все тело Распятого с натуры, изменив только лицо. Как раз к Страстной неделе картина была готова, и молодой художник решил пожертвовать ее в соседнюю сельскую церковь. Прежде всего он повез ее в ближайшее к ним село Каваксу; но так как там прихожане были преимущественно староверы, то хотя картина понравилась священнику, тем не менее, находя, что как форма креста, так и расположение рук не «истовы», они просили художника переделать ее, согласно их указаниям. Но он, несмотря на свои шестнадцать лет, оказался настолько самостоятельным, что увез обратно картину и отдал ее в другое ближайшее село — Никольское, где ее приняли с радостью, без всяких перемен, и где она остается и до сих пор. После этого, тут же, в деревне, Перов написал свой собственный портрет и портреты отца и других членов семьи. Кроме того, он много занимался чтением, охотой и беседами с крестьянами. В это время к ним в деревню приехал племянник отца П.
Мюнцендорф, только что окончивший тогда курс в Дерптском университете. По его настояниям и ввиду быстрых успехов сына в искусстве, мать Перова решилась в мае 1852 г. Здесь, после некоторых колебаний, они попали к преподавателю Училища Живописи и Ваяния H. Рамазанову, который обласкал юношу, а уже в конце 1853 г. Перов поступил в Училище. Поселился он у смотрительницы одного женского приюта Марьи Любимовны Штрейтер, родственницы доктора Оберлинга, который, как друг барона Криденера, тоже принимал большое участие в устройстве художественной карьеры талантливого юноши. Эта почтенная старушка очень тепло относилась к Перову, постоянно оказывая ему и нравственную, и даже материальную поддержку, когда отец его, обремененный большим семейством и сам крайне нуждавшийся, принужден был прекратить всякую помощь сыну и перестал присылать ей деньги на его содержание. Но осенью 1855 года она умерла, и Перов очутился в таком отчаянном положении, что уже подумывал бросить свое дальнейшее художественное образование и устроиться где-нибудь в провинции учителем рисования. Но судьба спасла его. В это время один из преподавателей Училища, Eг.
Васильев, узнав случайно о таком положении П. Иохемсин записал его на свое имя, чем избавил его от платы за ученье. Теперь, избавленный от грозившей ему суровой нужды, Перов горячо принялся за работу. Безсонов, далеко за полночь он просиживал с карандашом в руке, воспроизводя в рисунке всякую мысль, даже случайно запавшую в голову, и таким упражнением выработал в руке своей верную союзницу для головы. Композиция сделалась любимым его занятием, и множество прекрасных эскизов были результатом непрерывного энергического труда… Все это не могло не обратить серьезного внимания профессоров на даровитого ученика». В декабре 1856 г. Ободренный этим успехом, он принялся писать картину «Приезд станового на следствие», которую и исполнил в конце 1857 г. Картина была выставлена сперва в Училище, а затем в Академии и имела и там, и тут громадный успех. После этого художник взял тему из русской народной песни «Мать плачет, как река льется; сестра плачет, как ручей течет; жена плачет, как роса падает, — взойдет солнышко, росу высушит», и назвал ее «Сценой на могиле». Когда он окончил ее в 1859 г.
Юноше из-за бедности своей приходилось жить «из милости и на хлебах» у хозяйки приюта, куда пристроила его Акулина Ивановна по знакомству. Зато в училище Василию довелось вращаться в интересной творческой среде: его товарищами были начинающие художники со всей России. А самым близким другом стал молодой пейзажист Иван Шишкин. Однажды Перов, оставшись без крыши над головой и средств к существованию, в отчаянии он чуть было не оставил училище.
Однако в затруднительном положении ему помог его учитель, поселивший Василия у себя и по-отечески заботившийся о нём. Криденер - брат художника. По окончанию училища молодой художник представил в Академию художеств «Портрет Н. Криденера», за который был отмечен малой серебряной медалью.
В те годы уже и другие его произведения были замечены и публикой, и критиками. В нем многие увидели «прямого наследника и продолжателя Федотова». Сцена на могиле. Третьяковская галерея.
Сюжет этого полотна определили слова народной песни: «Мать плачет, как река льётся; сестра плачет, как ручей течёт; жена плачет, как роса падёт — взойдёт солнышко, росу высушит». Проповедь в селе. Добившись разрешения на участие в конкурсе на большую золотую медаль Императорской Академии, Перов переезжает в Санкт-Петербург, где пишет свои работы «Проповедь в селе» и «Сельский крестный ход на Пасхе». И что было удивительным - за первое произведение он действительно получил большую золотую медаль и право на поездку в качестве пенсионера за границу.
Сельский крестный ход на Пасхе.
Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. Ступина в Арзамасе. Находясь в ней, кроме копирования оригиналов, стал впервые пробовать свои силы в композиции и в живописи с натуры и написал, между прочим, картину "Распятие" находится в церкви села Никольского Арзамасского уезда. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где имел наставниками М.
Скотти , А. Мокрицкого и С. В 1856 году, за представленный в Императорской Академии Художеств этюд головы мальчика, получил малую серебряную медаль. За этой наградой следовали другие, присужденные ему академией: в 1858 году - большую серебряную медаль за картину "Приезд станового на следствие", в 1860 году - малую золотую медаль за картины "Сцена на могиле" и "Сын дьячка, произведенный в первый чин", в 1861 году - большую золотую медаль за "Проповедь в селе". Означенные четыре произведения П.
Солдатенкова в Москве , "Сцена на могиле" в Третьяковской галерее в М. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, П.
Одновременно с вызовом пишет картины о быте — Спящие дети, Охотники на привале. Также Перов известен как портретист — его перу принадлежат изображения Достоевского, Островского, Даля, Майкова, Рубинштейна. Также Перов знаменит как педагог. За картину Тройка его дали титул академика, картину купил Третьяков. На Всемирной выставке 1867 выставлялись 5 картин Перова, на Академической — 4. В 1868 получил еще два года пенсионерского содержания за счет Академии. За портрет Безоснова получил премию, по заказу Третьякова написал портрет Писемского.
В 1869 вместе с Мясоедовым организовал Товарищество передвижников в Москве, 7 лет управлял движением. В 1873 представил несколько картин на Венской Всемирной выставке, через год стал заболевать чахоткой. В 1874 показал картины Киргиз-каторжник, Пластуны под Севастополем. В 1877 вышел из товарищества передвижников. В 1881 заболел тифом и воспалением легких, скончался от чахотки. Похоронен в Даниловском монастыре. Здесь и дети, и взрослые с пользой проведут время, смогут повысить свой уровень образования, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, посмотреть фотоматериалы и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Мы представим Вам с творчество, художников и поэтов, музыку гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей.
Перов Василий Григорьевич(1834—1882)
Через три месяца учение закончилось однокурсники взяли с собой 13-летнего Перова на именины некой прелестницы, после чего в родной дом извозчик привез совершенно пьяного подростка и мама сказала: "Нет! После того, как место управляющего барон потерял ну не мог сдержаться Криденер от колкостей , семья снова переезжает в Арзамас и размещается на квартире как раз напротив школы Ступина. На этот раз мама из вида сына не выпускала и учеба возобновилась. Юность В 1853 году 20-летний Перов поступает в Московскую школу живописи и ваяния. Обучение он начинает под руководством опытного педагога Васильева, который быстро разглядел недюжинный талант в новом студенте и всячески ему помогал. Уже во время учебы Перов получает малую серебряную медаль за скромный эскиз. Потом их будет много - медалей. Но эту, первую, художник всегда вспоминал с особой теплотой. Последней ученической работой становится картина "Первый чин", которая принесла молодому художнику малую золотую медаль. По окончании училища, Перов своими работами сильно будоражит общество: "Сельский крестный ход на Пасхе" , "Проповедь в селе", "Чаепитие в Мытищах" - каждая работа - обличение, каждая - как выстрел в лицемерие, ханжество, малодушие.
Над головой Перова начинают сгущаться тучи, Священный синод раздражен и раздосадован. Только большая золотая медаль академии, получение стипендии и отъезд в Европу утихомирили страсти. Юность закончилась.
Картина вызвала в Петербурге горячие дискуссии: одни хвалили автора за смелость и художественное мастерство, другие были до крайности возмущены таким углом зрения. Через некоторое время полотно сняли с выставки и даже запретили демонстрировать в России. Однако Павел Третьяков приобрел картину для своей галереи. За покупку «бездуховного» полотна ему грозило неодобрение Священного Синода, а Перову — ссылка в Соловецкий монастырь. Однако художника мнение критиков не смущало, и в 1862 году он написал следующее социальное полотно «Чаепитие в Мытищах». На нем изображен сытый ленивый священник за полуденным чаем и двое истощенных нищих, которых прогоняет от стола прислуга.
В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Он посещал музеи Берлина, Дрездена, Парижа, делал наброски в самых бедных кварталах города. Из этюдов родились полотна с уличными музыкантами и нищими, старьевщиками и простыми горожанами — «Слепой музыкант», «Савояр», «Парижская шарманщица» и «Праздник в окрестностях Парижа». Перов тяготился заграничной жизнью и страстно желал вернуться домой. Еще до того, как истекли предоставленные ему два года, он написал в Совет при Академии художеств: «Осмеливаюсь просить Совет о позволении мне возвратиться в Россию. Причины, побуждающие просить меня об этом, я постараюсь здесь представить: живя за границей почти два года и несмотря на все мое желание, я не мог исполнить ни одной картины, которая был бы удовлетворительна, — незнание характера и нравственной жизни народа делает невозможным довести до конца ни одной из моих работ». После возвращения на родину художник продолжал создавать полотна на социальные сюжеты. На картинах 1860-х годов появлялись угнетенные крестьяне, изможденные городские дети, безвольные служащие у богатых господ. Позже Михаил Нестеров , ученик Василия Перова, называл живописца «подлинным певцом скорби».
На первой выставке передвижников в 1871 году появились картины Перова «Охотники на привале» , «Рыболов» и несколько портретов.
Под впечатлением от увиденного В. Перов пишет несколько картин по мотивам увиденного. Местный колорит, сцены уличной жизни Парижа — всё это нашли своё отражение в картинах «Продавец статуэток», «Савояр», «Шарманщик», «Нищие на бульваре, «Музыканты и зеваки», «Тряпичники» и др. В итоге художник понимает, что истинное вдохновение приносит только родные пейзажи, знакомая и в тоже время такая мало познанная русская жизнь, с её мерным укладом и неприхотливым бытом. Поэтому в 1864 году В. Перов возвращается в Москву.
Обосновавшись в Москве, художник продолжает творить в своей излюбленной манере и за время с 1865 по 1871 года пишет картины, которым суждено завоевать публику и вознести своего творца на художественный олимп. Этими картинами стали: «Тройка», «Проводы покойника», «Монастырская трапеза», «Очередная у фонтана», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Чистый понедельник», «Сцена у железной дороги», «Птицелов», «Последний кабак у заставы», «Рыболов», «Охотники на привале». В 1870году Перов становится профессором.
Грамоте мальчика учил дьячок, который и дал ему прозвище «Перов» за усердие и прилежность.
Впоследствии художник принял прозвище как свою фамилию. Обучение Перов продолжал в уездном училище Арзамаса, позднее там же поступил в художественную школу А. В 1853 году уехал в Москву и поступил в училище живописи, спустя три года получил малую серебряную медаль от Императорской Академии художеств. В 1858 году был отмечен большой серебряной медалью за работу «Приезд станового на следствие», в 1860 году — малой золотой медалью за картины «Сын дьячка, произведенный в первый чин» и «Сцена на могиле», в 1861 году — большой золотой медалью и правом на поездку в Европу за «Проповедь в селе».
В 1862 году Перов отправляется в Германию, посещает столицу Франции, где пишет картины, изображающие сцены уличной жизни. В 1865 году художник возвращается на родину и одну за другой пишет трагические картины о человеческом горе — «Проводы покойника», «Тройка», «Приезд гувернантки в купеческий дом» и прочие. С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры.
Василий Перов — поэт скорби
Солдатенкова в Москве , "Сцена на могиле" в Третьяковской галерее в М. Федотова , не менее его наделенным тонкой наблюдательностью, глубоко вникающим в русскую жизнь, умеющим особенно ярко выставлять на вид ее темные стороны, но несравненно более искусным в рисунке и технике, чем автор "Сватовства майора". Приезд станового на следствие Проповедь в селе Чаепитие в Мытищах Получив, вместе с большой золотой медалью, право на поездку в чужие края на казенный счет, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. Здесь он делал этюды с натуры и написал несколько картин, изображающих местные типы и сцены уличной жизни "Продавец статуэток", "Савояр", "Шарманщик", "Нищие на бульваре", "Музыканты и зеваки", "Тряпичники" и пр. Савояр Парижские тряпичники Поселившись снова в Москве, Перов принялся работать в том же направлении, на которое выступил в начале своей артистической карьеры, и в период времени с 1865 по 1871 год создал ряд произведений, поставивших его не только во главе всех бывших доселе русских жанристов, но и между первоклассными живописцами подобного рода в Европе. В этот период из-под его кисти вышли такие бесподобные картины, как "Очередная у фонтана", "Монастырская трапеза", "Проводы покойника" находится у К.
На них он изобразил крайне тяжелое и унизительное положение батраков — персонажи Перова как бы с упреком смотрят на зрителя. Интересен факт, что искусствоведы отмечали, что подобный прием будет использоваться живописцем на многих его портретах.
За работы «Тройка» и «Приезд гувернантки в купеческий дом» он получил звание академика. В 1867 г. В последующие годы биографии Перов начал уделять больше внимания портретной живописи. На холсте он стремился передать психологический и духовный мир портретируемого, достигнув в этой области больших высот. В 1869 г. Василий Перов вместе с Григорием Мясоедовым основал московскую группу передвижников; в течение 7 лет он был членом правления. В скором времени он стал профессором Академии художеств за работы «Странник» и «Птицелов».
Охотники на привале В последнее десятилетие своей творческой биографии Перов увлекся житейской бытовой тематикой. Именно тогда появилась его знаменитая картина «Охотники на привале». В 1871 г. Тогда же Василий Григорьевич написал множество портретов известных ученых и деятелей культуры, включая Даля , Тургенева , Островского , Достоевского и др. В 1873 г. В следующем году художник простудился во время охоты, что привело к развитию чахотки. В те годы для его полотен были характерны исторические, литературные и религиозные мотивы.
В 1877 г. Примерно через год несколько картин Перова были выставлены на Всемирной парижской выставке.
Достоевского 1872. Были среди работ художника и жанровые сценки. Многим планам художника не суждено было сбыться. Василий Григорьевич Перов умер 29 мая 10 июня 1882 года в Кузьминках под Москвой от скоротечной чахотки. Персоны дня 28 апреля: 1883 — 1920 Владимир Каппель российский военачальник, один из руководителей белого движения в Сибири.
Раз в конце Страстной недели, возвратившись домой, я узнал, что у меня была два раза какая-то деревенская старуха, долго дожидалась и, не дождавшись, хотела прийти завтра. На другой день, только что я проснулся, мне сказали, что старуха здесь и ждет меня. Я вышел и увидал перед собою маленькую, сгорбленную старушку с большой белой головной повязкой, из-под которой выглядывало маленькое личико, изрезанное мельчайшими морщинками; тонкие губы ее были сухи и как бы завернулись внутрь рта; маленькие глазки глядели грустно. Лицо ее было мне знакомо: я видел его много раз, видел и на картинах великих живописцев и в жизни. Это была не простая деревенская старушка, каких мы встречаем так много, нет —это было типичное олицетворение беспредельной любви и тихой печали; в нем было что-то среднее между идеальными старушками в картинах Рафаэля и нашими добрыми старыми нянями, которых теперь уже нет на свете, да и вряд ли когда-либо будут им подобные.
«Скорбный певец Руси» – народная и личная трагедии Василия Перова
Тона этой картины неприятно режут глаза». А собрат Василия Григорьевича по цеху, художник Иван Крамской, и вовсе решил, что на картине чересчур многолюдно. Остальные лица лишние и только дело портят», - писал он. Интересно, что, высмеивая нравы московского купечества, Перов тесно общался с Павлом Михайловичем Третьяковым - главным меценатом Товарищества передвижных художественных выставок, который тоже вышел из купеческой семьи. Самая скандальная Нажмите на фото для увеличения «Сельский крестный ход на Пасхе» 1861 Холост, масло, 71,5 x 89 см Государственная Третьяковская галерея, Москва За это творение художника чуть не отправили на Соловки — так хлестко священников и их паству еще не изображали. Пьяная процессия с иконами и хоругвями не видит, куда бредет. Крестьяне с полузакрытыми глазами, одуревший от хмеля священник, раздавивший ногой пасхальное яйцо. Дьячок, метнувшийся спасти символ Пасхи. Рядом баба с иконой, у которой утрачен лик.
Тут же нищий, несущий икону вверх ногами. Хозяйка дома выплескивает из кувшина воду на лежащего под крыльцом мужика, которому, видно, уже все равно. Живописец запечатлел момент «славления» на Святой неделе. Священники, не получавшие плату за свою службу, обходили крестьянские дворы, где исполняли церковные песнопения и молитвы, за что получали нехитрое подношение. Со съестным у бедняков было туго - чаще батюшке предлагали выпить. После таких «пожертвований» священники едва стояли на ногах. Представленную на выставке Общества поощрения художников в Санкт-Петербурге картину удалили как «бездуховную», запретили воспроизводить в печати, а купившему полотно Павлу Третьякову рекомендовали не показывать ее посетителям. Самая недостоверная Нажмите на фото для увеличения «Охотники на привале» 1871 Холст, масло.
Жена Кувшинникова Софья Петровна была хозяйкой литературно-художественного салона, в котором бывали Перов, Левитан, Репин, Чехов и другие художники и писатели. В какой-то момент между Софьей Петровной и Исааком Левитаном, который был младше ее на десять лет, разгорелся роман. Парочка уединялась на этюдах. А досталось за это Чехову, попрыгунья которого получилась уж очень похожей на Софочку. Левитан вызвал писателя на дуэль, но по счастью друзьям удалось ее расстроить. В образе иронично усмехающегося охотника Перов изобразил врача и художника-любителя Василия Бессонова.
Я предлагала ему денег, но он не берет: «Не пришла еще пора жить Христовым именем». Вы, Василий Григорьевич, вхожи к меценату Щукину, он, говорят, выстроил приют для бедных. Нельзя ли вам попросить его о приюте для этого несчастного? Перов обещал, и на другой день к нему, постучав, вошел старик благородного и даже аристократического вида. Наклоненная несколько набок голова, сосредоточенные и уже потухающие глаза, борода, напоминающая цвет подержанного серебра. Имя старика было Христофор Барский. Вместе они отправились к Щукину. Господин художник! Садитесь, пожалуйста. И рассказал о Барском. Тронутый положением старика, Щукин дал слово непременно поместить его в приют. Если нет, придется подождать недельку-другую. Дело, казалось, было решено. Прошло больше месяца. Барский за неимением места в приюте, помещен в него не был, но ходил туда аккуратно, как было велено, в ожидании благ земных. Наступила зима. Он по-прежнему работал у кого-нибудь на дому: носил воду, сгребал снег. Кашлял, хрипел, ночуя то в сенях, то в сарае, а за особую милость — на кухне. В приют же за это время уже приняли несколько мещан и даже одного промотавшегося купца. В феврале Перов снова отправился к Щукину вместе с Барским. Барский низко поклонился ему и закашлялся. Спустя минуту, тяжело дыша, ответил: — Все еще места нет, ваше степенство. До сего времени еще не освободилось ни одного места. Вот какое горе. Не допустите, батюшка, умереть мне на улице, — и он упал к ногам Щукина, так что тот отпрыгнул в сторону. Не люблю я, чтобы мне поклонялись. Богу надо поклоняться, а не человеку. Умирать тебе, любезный, рано. Еще мы с тобой поживем на славу! Помещу я тебя в приют, помещу! А когда ты там отдохнешь, соберешься с силами, мы выберем тебе старушку помоложе, сосватаем вас, да и женим! И будете вы жить в удовольствие, не выпуская друг друга из объятий. Чего доброго, еще и дети пойдут. Не правда ли? Перов молчал. Лакей во фраке, стоявший возле двери, фыркнул, прикрыв рот ладонью. Только смотри, любезный, уговор: старух моих не развращать! Лакей уже бесцеремонно хохотал, а Барский смотрел в пол и беззвучно шевелил губами. Но тот не шевельнулся: он, по-видимому, не слышал его. А наутро случилось то, чего Перов никак не ожидал: Барский пришел к нему сказать, что в приют не пойдет. Лет семьдесят я гнул спину и претерпевал всякого рода несправедливость и оскорбления. Лет семьдесят честно служил господам и остался на старости лет нищ и убог, как вы сами изволите видеть. Встретила меня милосердная барыня Вера Николаевна, сжалилась над моим положением и указала мне путь через вас, государь мой, обратиться к известному всем господину Щукину. Были мы с вами у него, и вы изволили видеть, что это за благодетель и что за человек. Я его молил о помощи, а он насмехался надо мной. Шел я к нему с любовью и надеждой, а вышел с тоской и отчаянием.
Гоголю, В. Перов затрагивал в своих работах социальные темы, создавал трогательные детские образы, с иронией относился к чопорности чиновников. Нотки социальной сатиры проявлялись в ученических его работах, всегда по достоинству оцененных преподавателями. За картину «Первый чин» Перов получил малую золотую медаль. Перов жил и работал в Москве, два года поле учебы провел в Париже как пенсионер Академии художеств. Большое влияние на формирование художественной личности Перова оказало творчество П. Федотова, а также французская сатирическая графика и работы немецких художников-жанристов. Творчество В. Перова занимает особое место в истории русского искусства как мастера реалистической живописи. Он создал галерею замечательных образов своих современников, став автором психологического портрета. Он создал выразительные образы А. Островского, А. Саврасова, Ф. Достоевского, В. Даля и многих других.
С 1870 года жанровый живописец неожиданно для многих становится портретистом и по заказу Третьякова пишет портреты известных деятелей российской культуры. В 1872 году Перов получает должность профессора в училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, в это же время вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. После выхода из Товарищества в 1877 году Перов много работает в своей мастерской и полностью меняет направление работы. Он становится историческим живописцем, пишет и на религиозную тематику, воплощает сказочные сюжеты. Именно к этому периоду работы относится картина «Иван-царевич на сером волке». Василий Григорьевич Перов скончался 29 мая 1882 года от чахотки, в селе Кузьминки. Роль в Товариществе В 1872 года Перова принимают в Товарищество передвижных художественных выставок, и вскоре он получает должность. Перов занимает пост казначея, но в 1877 году он предоставил Товариществу отчет о своей финансовой деятельности и вышел из его состава.
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Перов, Василий Григорьевич — Василий Григорьевич Перов Автопортрет Василия Перова Имя при рождении: Василий Григорьевич Васильев Дата рождения: 21 декабря 1833 (2 января 1834)(1834-01-02) Место рождения: Тобольск, Российская империя Дата смерти: 29 мая. Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. В. Г. Перов, академик и профессор Императорской Академии художеств, внес большой вклад в развитие русской реалистичной живописи, он был одним из учредителей знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок. Василий Григорьевич Перов и его творчество навсегда останутся в памяти жителей нашей страны.
Василий Перов краткая биография
Василий Григорьевич Перов (21 декабря 1833 (2 января 1834) — 29 мая (10 июня) 1882) — русский живописец – Самые лучшие и интересные новости по теме: Передвижник, художники на развлекательном портале Василий Григорьевич Перов краткая биография. Василий Григорьевич Перов: биография художника. Владимир Стасов Биография художника Василия Григорьевича Перова Автопортрет Художник Василий Григорьевич Перов родился в декабре 1833 года. Свою тему Василий Перов нашёл ещё в начале карьеры и придерживался её до конца дней. Василий Григорьевич Перов (1833-1882) – русский живописец, один из основателей Товарищества передвижных художественных выставок.
Переезды и поиски
- Перов Василий Григорьевич (1834-1882)
- биография Художника Перова Василия Григорьевича
- Незаконнорожденный сын
- Перов Василий Григорьевич - Детская художественная школа №1 имени П. П. Чистякова г. Екатеринбург
ПЕРО́В ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ
Василий Григорьевич Перов, биография и картины. В январе 1862 года Василий Перов получил стипендию и пансион от Императорской Академии художеств и по традиции отправился за границу. Василий Григорьевич Перов краткая биография. Биография художника Направление в деятельности Перова Особенности работы Перова.