Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин.
Сочинение В чем причины самоубийства Свидригайлова
По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Home ⇒ Новое ⇒ В чем причины самоубийства Свидригайлова? Однако Свидригайлов не верит в возможность нравственного возрождения преступника, в то, что человек способен остановиться и возродиться, подобно библейскому Лазарю. На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны. В чем причины самоубийства Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Тегикак звали свидригайлова в преступлении и наказании, как умирает свидригайлов преступление и наказание, что сделал свидригайлов, как вы относитесь к свидригайлову и почему, как умер аркадий свидригайлов преступление и наказание.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”)
Причины суицида Свидригайлова. Проанализируйте сцену самоубийства Свидригайлова. Хотя мистически она в первую очередь была причиной самоубийства Свидригайлова., что видно из безумной сцены и то, что револьвер, из которого она хотела его застрелить оказался у Свидригайлова и именно из него был сделан роковой выстрел. Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин.
Почему свидригайлов застрелился кратко
Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». На его совести доведённый до самоубийства насмешками и придирками слуга (по версии Лужина, умерший от побоев), глухонемая четырнадцатилетняя девочка, повесившаяся из-за Свидригайлова, грязные преследования Дуни Раскольниковой, смерть Марфы Петровны. Почему Свидригайлов покончил с собой: разбираем причины самоубийства в Преступлении и наказании Самоубийство Свидригайлова в романе «Преступление и наказание» имеет несколько причин. Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
Из за чего застрелился свидригайлов. "Преступление и наказание"
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский. Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». В чем причины обломовщины Обломовщина — слово, которое после выхода романа И. А. Гончаров а «Обломов», прочно вошло в русский язык. Лекция 2.3. «Последний путь Свидригайлова» | Курс: Петербургские перекрестки | Лектор: Вадим Пугач | Организаторы: Академия постдипломного педагогического об. Самоубийство Свидригайлова Самоубийство Свидригайлова. 3.6 / 5. 7. В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Самоубийство Свидригайлова
Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны. Свидригайлову снится «кошмар во всю ночь»: он подбирает промокшего голодного ребенка, и ребенок этот засыпает у него в комнате. Однако сновидец уже не может совершать добрые поступки — даже во сне! И сон демонстрирует ему эту невозможность с убийственной силой. Ресницы спящей блаженным сном девочки «как бы приподнимаются, и из-под них выглядывает лукавый, острый, какой-то недетски подмигивающий глазок… Но вот она уже совсем перестала сдерживаться; это уже смех, явный смех… «А, проклятая!
Видение Свидригайлова «страшнее» сна Раскольникова, ибо его искупительная жертва не принимается. Он понимает, что разоблачен, — и смех, раздающийся ему вослед, есть самое ужасное и позорное для него наказание. Как уже говорилось, Свидригайлов в произведении является своеобразным двойником Раскольникова, так как отчасти живет по теории главного героя — относит себя к людям, которым все позволено. И мы понимаем, что если бы Раскольников не признался в убийстве, то закончил бы свою жизнь так же, как Свидригайлов, поэтому трагическая гибель последнего вполне закономерна.
Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона. К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии. Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи.
Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли? Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом.
Вот она совсем перестала притворяться и начала смеяться, а глаза смотрели на него огненным бесстыдным взглядом. Девочка потянулась к нему, и Свидригайлов уже занес было руку … И опять проснулся, обнаружив себя на постели, под одеялом. Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман. Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. Самоубийство Свидригайлова. Вопросы гражданина и человека? А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Свидригайлов — циник, и как обладатель неординарного мышления, он способен осознать себя, свое пошлое и глупое существование. Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. В чем причины самоубийства Свидригайлова? Достоевского «Преступление и наказание» В чем причины самоубийства Свидригайлова? Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Читайте также: Анализ стихотворения Ф. Тютчева " Весенние воды" методическая разработка по чтению 2 класс по теме Подобных произведений раньше не было ни в русской, ни в мировой художественной литературе. Писатель попытался решить в нем множество проблем: от социальных до нравственных и философских. Главным образом, Достоевский решает их через своих […]… В отличие от Раскольникова, Свидригайлов уже не испытывает сомнений. Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь. Они познакомились за восемь лет до событий романа. Аркадий попал в серьезную долговую яму и только деньги Марфы Петровны спасли его. Они поженились и сразу уехали в имение жены. Там он провел семь лет, никуда не выезжая и тратя состояние жены. Марфу он считал старой и некрасивой, но женщина обожала Аркадия, поэтому мирилась с таким отношением. Семья Свидригайловых перестает существовать после смерти Марфы Петровны, хотя фактически она и не начинала существовать. Многие считают смерть героини подозрительной и обвиняют Свидригайлова в гибели его жены. Дуня, в которую влюблен Аркадий Иванович, такого же мнения. Одна из причин самоубийства Свидригайлова — это скука. Свобода от нравственного закона не приносит герою удовлетворения. Его жизнь бессмысленна. Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь. С рождением ребенка у каждой семьи появляется новый смысл жизни, она расцветает новыми яркими красками. От автора Итак — Достоевский… Казалось бы — сколько ж можно! В 2001 году мир отмечает 180-летие со дня его рождения и 120-летие со дня смерти. За полтора века творчество его, на первый взгляд, изучено вдоль и поперёк — добавить просто нечего. Действительно, раздел «Достоевсковедение» в мировой литературе содержит тысячи и тысячи названий — их количество не поддаётся учёту. Но творчество Достоевского, как и любого гения, неисчерпаемо. Неисчерпаемо, как, допустим, тема любви в поэзии или как жанр романа в прозе. Да и у каждого из нас, читателей и исследователей, — свой Достоевский. За тридцать лет боления Достоевским автор, как ему кажется, обнаружил в литературе о нём и его наследии значительные лакуны.
А вы их побоку: зачем они вам теперь-то? Хе, хе! Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка.
Достоевский. Свидригайлов
Придут образы, которые он, Свидригайлов, не звал, и вереница их будет настолько неожиданна в этой душной комнате, что мы сами перепутаем бред и действительность, переплетем правду и ложь, напряженно следя за свидригайловской «полудремотой». Чувствуется, будто грызет его что-то: «Фу, да это чуть ли не мышь! В самом деле, «а что, если там пауки или что-нибудь еще в таком роде? Неужели эта «мечущаяся зигзагами» мышь пробралась сюда из той «тесной баньки», заплетенной по углам пауками? Да чем же, впрочем, отличается от свидригайловской модели вечности этот темный обшарканный нумер? Сам себя обрек на такую правду злой гений семьи Раскольниковых. Когда-то говорил с усмешкою: «Это и есть справедливо, и я бы непременно нарочно так сделал! Дрожит и от воспоминаний о прошлом, от ослепительной белизны собственного бреда — белизны уже нездешней, уже загробной. Все оттенки этого цвета играют в уме Свидригайлова: белое платье и увитый белыми розами гроб, мраморное лицо, бледные губы юной утопленницы, девочки, ставшей в свои четырнадцать лет жертвой жертвы.
Этот сон, следующий за мечтою о Дунечке, стал только «прибывающей водой», не хлынуло еще наводнение, хотя сам Свидригайлов, говоря о «выплывающих подвальных крысах», возможно, и думал, усмехаясь, про свою ненужную жизнь. И про смерть, такую же безрадостную, ибо не в просветлении раскаяния был спущен курок, а в холодном и трезвом расчете, что смысл бытия нынче — потерян… Как и Свидригайлов, мы ждем с пронзительной тоской «лучшей минуты», но осекаемся, следя за новым кошмаром контраста, который кажется сперва былью, ирреальной, фантастической былью, и который вновь показывает Свидригайлова темного — и светлого, жертву — и беса. Случайно ли в грязном нумере гостиницы появляется девочка, ребенок, извечная его страсть, его наваждение, его преступление? Нет, вовсе нет, напротив — что-то отцовское, заботливое есть в этих добрых движениях.
В Петербурге он состоял в группе шулеров, которая занималась карточным мошенничеством в высшем обществе. Таким образом шулерство является еще одним из преступлений Свидригайлова. Шантаж Однажды господин Свидригайлов подслушивает разговор, в котором Раскольников признается Соне в убийcтве старухи и ее сестры. Хитрый Свидригайлов решает использовать эту информацию в своих целях — чтобы шантажировать Дуню сестру Раскольников и таким образом добиться ее любви. Однако в конце концов Дуне удается уйти от шантажа Свидригайлова, после чего тот отступает и оставляет ее в покое. Хорошие поступки Аркадий Иванович, без любви к человечеству, причастен к поступкам-чудесам. Мужчина дал деньги на похороны Катерины Ивановны, обеспечил ее детям жизнь в пансионе и материально помог Соне отправиться за Раскольниковым на каторгу. Заслужил ли господин Свидригайлов искупления и преображения, как главный герой? Так или иначе, Дуня не стала для Аркадия Ивановича условной Сонечкой.
К какому типу принадлежит образ Свидригайлова Свидригайлов тоже из разочарованных. Ему стало тошно и в Петербурге, и в целой России, и за границей. Система образов в » Преступлении и наказании » строится так, чтобы показать и доказать ущербность теории Раскольникова, чтобы... Идея двойного самоубийства в трактовке Пушкина «»Моцарт и Сальери» Но откуда берется сама идея двойного самоубийства? Она берется из монолога Сальери, завершающего первую сцену. Монолог состоит из двух неравных... Краткое содержание «Самоубийства влюбленных на Острове Небесных Сетей» В «селеньях любви», этом рае любви для простаков, моря страсти не вычерпать до дна. В веселом квартале Сонэдзаки всегда полно... Причины падения и духовного возрождения человека в произведениях Достоевского Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. Какие причины и в чем замысел преступления Раскольникова? Главный герой романа Родион Раскольников — необычный преступник. Свое преступление — убийство ростовщицы Алены Ивановны — он совершает под влиянием... Раскольников и Свидригайлов Раскольников и Свидригайлов — герои одного из лучших романов Достоевского «Преступление и наказание». Этот роман отличается глубочайшим психологизмом и обилием... Причины деградации Обломова Я думаю, что причины деградации Ильи Ильича стоит искать у самых их истоков, а именно — в детстве, в воспитании... Причины появления «обломовщины» К И. Гончарову известность пришла с опубликованием романа «Обыкновенная история» в 1847 году в журнале «Современник». Задуманный писателем в... Она как бы подводила итог всему предшествовавшему периоду творчества писателя. В ней... Причины слабой успеваемости учащихся В современном обществе все большее значение приобретает умение учиться, формирующееся еще в детстве.
Свидригайлов решил использовать сведения , чтобы склонить Дуню " к любви". Но Дуне удалось не стать его женой, и шантажист больше не обращается к ней. Дает неправедный совет Раскольникову. Он говорит, чтобы тот после совершенного преступления бежал за границу. Даже предлагает ему деньги.
В чем причины самоубийства Свидригайлова? (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Он отрицает себя — и зачеркивает, как перечеркивают неудачную фразу в письме. Толчком к этому осознанию, толчком к действию стало неудавшееся изнасилование. Именно этот шаг окончательно показал Свидригайлову всю глупость его существования, все отсутствие смысла. Можно также предположить, что одной из причин стало понимание Свидригайлова, что Раскольникова он не сможет подтолкнуть к собственному пути цинизма и отрицания, преодолев тем самым свое одиночество. Это ощущается на страницах романа. Возможно также, душа Свидригайлова настолько погрязла в цинизме и грязи, что он не увидел в себе способности раскаяться. Если Раскольников в итоге сумел раскаяться и пошел по пути искупления своей вины, исправления своих ошибок, то Аркадий Свидригайлов уже не может поступить так. В его душе не осталось ничего светлого и святого. И единственным выходом из замкнутого круга: нежелание продолжать такое существование и неспособность к раскаянию — стало самоубийство.
По сути, все причины самоубийства Свидригайлова сводятся к одной — отрицанию себя и своей жизни. Достоевский показал всю бессмысленность такого существования, заведомую гибельность жизненного пути, лишенного опоры на нравственный общечеловеческий закон. Проект создан для помощи студентам, ученикам и учителям - для тех кто хочет учиться!
Ее родителям он подарил 15 тысяч рублей. Аркадий снял маленькую комнатку и решил поспать. В это время ему снится маленькая девочка в гробу — это была жертва, которую он изнасиловал. Эта картина сильно пугает Свидригайлова, он просыпается.
После ему удается ненадолго задремать и в это время ему снова видится маленькая девочка. Малышка плакала, а мужчина решил ее утешить. Он относит девочку в кровать, укрывает ее одеялом. Она начала смеяться, и это вызвало гнев у Свидригайлова. Он проснулся в тот момент, когда был готов ударить малышку. В разбитом состоянии Аркадий выходит на улицу. В это время над городом лежал туман и было малолюдно. Свидригайлов дошел до пожарной части и застрелился.
Свидригайлов не переживал о своих преступлениях и его не мучила совесть, но месть судьбы его настигла в виде галлюцинаций. Сам Аркадий признавался, что его часто посещают приведения. В итоге он закончил жизнь самоубийством. Значение персонажа В романе Достоевского каждый герой выполняет определенные функции. Раскольникова и Свидригайлова можно объединять по ряду признаков. У них есть особая теория, которая позволяет оправдывать преступления. По мнению Аркадия, единичное мелкое зло допустимо при условии, что главная цель хороша. По словам Свидригайлова, одно преступление можно оправдать сотней добрых дел.
Как и Раскольников, Аркадий был виновен в нескольких преступлениях — карточном шулерстве, изнасиловании, доведении до самоубийства. Возможно, он виноват в смерти своей жены. Родион и Аркадий считают друг друга странными. Свидригайлов играет важную роль в романе — через его образ раскрывается теория Раскольникова о допустимости свершения преступлений. Но сам Родион пугается своего знакомого и полному отсутствию у него нравственности. Конец Аркадия был неожиданным. Он решил покончить с собой и перед этим сделал несколько благородных поступков. Но даже это не могло полностью искупить его вину.
Свидригайлов кратко. Достоевский Свидригайлов. Свидригайлов портрет. Теория Свидригайлова. Теория Раскольникова и Свидригайлова.
Совесть Свидригайлова. Теория Свидригайлова кратко. Преступление и наказание Раскольников и Свидригайлов. Свидригайлов в романе. Сны Свидригайлова в романе преступление и наказание.
Свидригайлов фамилия преступление и наказание. Имя Свидригайлова. Смерть Свидригайлова в романе. Марфа Петровна Свидригайлова. Биография Свидригайлова.
Образ Свидригайлова. Образ Свидригайлова преступление и наказание. Позиция в романе Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов преступление и наказание. Преступление и наказание теория Свидригайлова.
Свидригайлов в романе преступление и наказание. Преступление и наказание герои Свидригайлов. В чем сложность Свидригайлова. Анализ снов Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов поступки.
Досье на Свидригайлова преступление и наказание. Образ Свидригайлова в романе преступление. Свидригайлов описание. Аркадий Свидригайлов 2007. Аркадий Иванович Свидригайлов 1969.
Раскольников и Свидригайлов иллюстрации. Иллюстрации к произведениям Чехова тушь. Соня Мармеладова преступление и наказание. Преступление и наказание Раскольников и Соня. Соня Мармеладова преступление и наказание иллюстрации.
Преступление и наказание Соня и Раскольников иллюстрации. Аркадий Свидригайлов арт. Разговор Раскольникова и Свидригайлова. Второй разговор Раскольникова со Свидригайловым. Встреча Свидригайлова и Раскольникова.
Святослав Свидригайлов. Свидригайлов дворянин. Петербург Свидригайлова. Свидригайлов 2007. Свидригайлов 2007 Дуня.
Свидригайлов в романе преступление и наказание характеристика. Свидригайлов преступление и наказание кратко. Характер Свидригайлова в романе преступление и наказание.
Придет рассвет, и Свидригайлов, осознав свое преступление, отправится принимать наказание от собственной души, блуждая взглядом по сырым промозглым улицам и пытаясь найти тот куст, под который встанешь — «и миллионы брызг обдадут всю голову…» Он еще не сдается, он думает об «эстетике и комфорте» и хочет умереть красиво, а не смешно ожидание насмешек толпы, «материала» и удержит его двойника Раскольникова от полного покаяния , и ему это удается. Что за подтекст вкладывает в это слово, в это географическое название самоубийца? В Америку уеду, в Новый Свет. Стало быть, теплится еще в его сердце надежда на светлую истину, на иную далекую жизнь? Кто знает. Крылатыми станут эти слова Свидригайлова, и через много лет, ерничая, бросит верному наперснику Шуре Балаганову главный герой «Золотого теленка»: «Я все понял, Шура.
Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, обратно не возвращается…» …Дунечка, Дуня! Сжалось ли ее чуткое сердце в то утро от предчувствия непоправимой потери, вспомнила ли она хоть раз о том, чья любовь стала главным поворотом и странной трагедией в ее жизни, легла ли эта смерть грузом на ее душу, и сдавит ли ее сердце когда-нибудь этот груз? Или суждено Свидригайлову навечно скрыться в темной бане с пауками по стенам, тронув лишь одну струну в больном сознании Раскольникова и на шаг приблизив его к решению? Нет ответа. Нет ответа, но именно в это утро Раскольников остается один. Не была ли гибель Свидригайлова искуплением страданий этого «наполеона» — искуплением частичным и бессознательным, но отрезавшим Родиону Раскольникову все другие пути и желания, кроме «новой истории, истории постепенного перерождения человека и перехода из одного мира — в другой».
Почему свидригайлов совершил самоубийство
Он свободен, нравственный закон уже не властен над ним, но это не приносит ему радости. Ему остается только мировая скука и пошлость. Свидригайлов развлекался как мог, пытаясь одолеть эту скуку. Неразличимость добра и зла порождает дурную бесконечность, обессмысливает жизнь.
И тем не менее тянет к нему Раскольникова, как бы ищет он чего-то у Свидригайлова, объяснения, откровения какого-то. Это и понятно. Свидригайлов — двойник Раскольникова, его оборотная сторона.
К нему идет Раскольников накануне той роковой ночи разгула и борьбы стихий — на небе, на земле, в душах героев Достоевского, — ночи, проведенной Свидригайловым перед самоубийством в грязной гостинице на Большом проспекте, а Раскольниковым — над притягивавшими, звавшими его черными водами каналов. Свидригайлов совершенно спокойно и хладнокровно принимает преступление Раскольникова. Он не видит здесь никакой трагедии.
Беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением Раскольникова, он, так сказать, подбадривает, успокаивает, на «путь истинный» направляет. И тогда-то обнаруживается самое глубокое различие этих двух «частных случаев» и в то же время истинный, сокровенный смысл раскольниковской идеи. Свидригайлова удивляют трагические метания и вопросы Раскольникова, совершенно лишняя и просто глупая в его положении «шиллеровщина»: «Понимаю, какие у вас вопросы в ходу: нравственности, что ли?
Вопросы гражданина и человека?
А теперь — не того ли ты ждешь? Может быть, это и есть ад? То самое наказание, которое всегда с тобой, всегда настигнет, от которого только в Америку и уехать? Придет рассвет, и Свидригайлов, осознав свое преступление, отправится принимать наказание от собственной души, блуждая взглядом по сырым промозглым улицам и пытаясь найти тот куст, под который встанешь — «и миллионы брызг обдадут всю голову…» Он еще не сдается, он думает об «эстетике и комфорте» и хочет умереть красиво, а не смешно ожидание насмешек толпы, «материала» и удержит его двойника Раскольникова от полного покаяния , и ему это удается. Что за подтекст вкладывает в это слово, в это географическое название самоубийца? В Америку уеду, в Новый Свет. Стало быть, теплится еще в его сердце надежда на светлую истину, на иную далекую жизнь? Кто знает. Крылатыми станут эти слова Свидригайлова, и через много лет, ерничая, бросит верному наперснику Шуре Балаганову главный герой «Золотого теленка»: «Я все понял, Шура.
Заграница — это миф о загробной жизни. Кто туда попадает, обратно не возвращается…» …Дунечка, Дуня! Сжалось ли ее чуткое сердце в то утро от предчувствия непоправимой потери, вспомнила ли она хоть раз о том, чья любовь стала главным поворотом и странной трагедией в ее жизни, легла ли эта смерть грузом на ее душу, и сдавит ли ее сердце когда-нибудь этот груз? Или суждено Свидригайлову навечно скрыться в темной бане с пауками по стенам, тронув лишь одну струну в больном сознании Раскольникова и на шаг приблизив его к решению?
Свидригайлов изнасиловал глухонемую несовершеннолетнюю девочку, которая позже повесилась на чердаке. О вине героя стало известно из некоего доноса. На героя завели уголовное дело, и Свидригайлову грозила ссылка в Сибирь, однако Марфа Петровна снова помогла мужу выкрутиться и постаралась замять это дело. Благодаря деньгам и связям супруги Свидригайлов ушел от правосудия. Известно также, что герой довел до самоубийства одного из своих слуг бесконечными истязаниями и издевательствами. Петербург в романе "Преступление и наказание" Дуня, сестра главного героя романа Родиона Раскольникова, работала гувернанткой в доме Марфы Петровны, когда та еще была жива. Свидригайлов влюбился в Дуню и задумал соблазнить девушку деньгами и бежать вместе с той в Петербург. Свидригайлов говорит Дуне, что по ее велению готов зарезать или отравить жену. Вскоре супруга Свидригайлова в самом деле умирает при странных обстоятельствах, но Дуня герою отказывает. Девушка считает, что Свидригайлов ужасно избил и отравил жену, однако правда ли это - неизвестно. Заподозрив героя в убийстве, Дуня берет револьвер, принадлежавший прежде Марфе Петровне, чтобы иметь возможность при случае защитить себя. Еще один противоправный поступок Свидригайлова - шантаж. Герой подслушивает разговор, который происходит между Раскольниковым и Сонечкой Мармеладовой. Из этого разговора Свидригайлов узнает об убийстве, которое совершил Раскольников, и решает использовать эти сведения, чтобы шантажировать Дуню и вынудить ту выйти за него замуж. Однако Дуне удается отделаться от Свидригайлова. Позже герой предлагает Раскольникову деньги, чтобы тот мог бежать из Петербурга за границу и скрыться от правосудия. Умершая супруга начинает являться Свидригайлову в галлюцинациях. Герой сходит с ума и начинает совершать странные поступки, например, дарит проститутке три тысячи рублей большие деньги по тем временам , чтобы героиня могла начать новую жизнь. Вскоре после этого Свидригайлов совершает самоубийство - стреляется прямо на улице. На этом биография героя завершается. Свидригайлов в романе предстает двойником Раскольникова. Персонажей роднит философия, которой те придерживаются. У Свидригайлова есть теория, созвучная теории Раскольникова. Оба героя полагают, что зло, совершенное во имя «благой цели», не считается таким уж существенным злом, что цель оправдывает средства. Свидригайлов формулирует собственную жизненную позицию вседозволенности так: «Единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Первая встреча Раскольникова и Свидригайлова происходит следующим образом. Герой является в каморку Раскольникова, когда тот спит. Раскольников в этот момент видит страшный сон о собственном преступлении и в полусне воспринимает появившегося в комнате Свидригайлова как продолжение кошмара. Между героями происходит разговор, во время которого Свидригайлов признается, что временами видит «призраки» умершей жены и слуги Фильки, который наложил на себя руки по вине Свидригайлова. Речь также идет о Дуне, к которой Свидригайлов питает нежные чувства. Девушка отказала самому Свидригайлову, однако собирается замуж за адвоката , которого не любит, но готова «продаться», чтобы поправить финансовые дела семьи. Свидригайлов хочет передать Дуне десять тысяч рублей, чтобы та могла отказаться от вынужденного брака и свободно строить собственную жизнь. Экранизации В 1969 году на киностудии имени выходит двухсерийный фильм «Преступление и наказание» режиссера Льва Кулиджанова. Роль Свидригайлова в этом фильме сыграл актер. В 2007 году на телеэкраны вышел сериал «Преступление и наказание», снятый Дмитрием Светозаровым. Сериал снимали в Санкт-Петербурге, роль Свидригайлова досталась актеру. В 1979 году роль Свидригайлова в спектакле, поставленном Театром на Таганке, сыграл. Это была последняя театральная роль актера. Цитаты Жизненные принципы Свидригайлова хорошо описывает цитата: «Всяк об себе сам промышляет и всех веселей тот и живет, кто всех лучше себя сумеет надуть».
Затем, что все еще гражданин и человек? А коли так, так и соваться не надо было; нечего не за свое дело браться». Так Свидригайлов еще раз, по-своему, грубо и резко выговаривает то, что, в сущности, давно уже стало ясно самому Раскольникову — «не преступил он, на этой стороне остался», а все потому, что «гражданин» и «человек». Свидригайлов же преступил, человека и гражданина в себе задушил, все человеческое и гражданское побоку пустил прахом. Отсюда — тот равнодушный цинизм, та обнаженная откровенность, а главное, та точность, с которыми формулирует Свидригайлов самую суть раскольниковской идеи. Свидригайлов признает эту идею и своей: «Тут… своего рода теория, то же самое дело, по которому я нахожу, например, что единичное злодейство позволительно, если главная цель хороша». Просто и ясно. И нравственные вопросы, вопросы «человека и гражданина», тут лишние. Однако если нет у нас «вопросов человека и гражданина», то как же мы, с помощью каких критериев определим, хороша ли цель наша? Остается один критерий — моя личность, освобожденная от «вопросов человека и гражданина», никаких преград не признающая. Но оказывается, есть нечто, что не в состоянии перенести эта «личность без преград», есть то, что пугает и унижает зло, — это явная или тайная над собой насмешка. У героев Достоевского волосы поднимаются дыбом от смеха жертв их, которые приходят к ним во сне и наяву: «Бешенство одолело его: изо всех сил он начал бить старуху по голове, но с каждым ударом топора смех и шепот из спальни раздавались все сильнее и слышнее, а старушонка так вся и колыхалась от хохота. Он бросился бежать…» Раскольников бросился бежать — ничего иного не остается, ибо это — приговор. Поступки Свидригайлова и Раскольникова не только ужасны; где-то в своей глубине они еще и смешны.
Достоевский. Свидригайлов
Смерть Марфы Петровны, жены Свидригайлова. Доказательств -нет. Есть слова самого Свидригайлова, сказанные Дуне , сестре Раскольникова: он хотел вторую половину свою отравить. В мыслях - убийца. Свидригайлов виноват в гибели крестьянина, а также девочки.
Свидригайлов отправился на Петербургскую сторону, снял номер в какой-то захудалой гостинице, спросил чаю и холодной телятины, зажег свечу и осмотрелся. Комнатушка была очень маленькая, с грязной постелью, обшарпанными обоями, на которых уже не видно было рисунка. Принесли заказанное. Он выпил стакан чаю, чтобы согреться, но съесть не смог ни кусочка.
Сняв пальто, Свидригайлов завернулся в одеяло и лег в постель. Не спалось. Оказалось, это мышь. С отвращением он стал ловить ее и — проснулся. Было ещё темно. Свидригайлов сел на кровати, решил совсем не спать, но опять впал в полудрему. Ему представилась красивая зала, посреди которой стоял гроб с девочкой, и все усыпано было цветами. Эта четырнадцатилетняя девочка утопилась, не вынеся оскорбления и незаслуженного стыда.
На ее мокрые волосы надели венок из роз. На губах ее застыла улыбка, полная какой-та недетской беспредельной скорби и великой жалобы … Читайте также: "Что такое благородство? Свидригайлов очнулся, встал с постели. Отворив окно, он услышал пушечный выстрел — сигнал о наводнении. Часы пробили три. Скоро светает. Самое время … Он взял свечу и пошел искать коридорного, чтобы расплатиться и уйти из гостиницы. В темном углу коридора он вдруг заметил девочку лет пяти, в мокром платье, плачущую и дрожащую.
Девочка сказала, что разбила мамину чашку и спряталась, потому что боится наказания. Он взял ее на руки, раздел, положил на кровать и накрыл одеялом. Она тотчас заснула, а Свидригайлов досадовал на себя, что связался с ней, ведь ему пора уходить. Через некоторое время он заглянул ей в лицо и увидел, что она совсем не спит, а лукаво, как-то не по-детски подмигивает ему из-под полуопущенных ресниц. Вот она совсем перестала притворяться и начала смеяться, а глаза смотрели на него огненным бесстыдным взглядом. Девочка потянулась к нему, и Свидригайлов уже занес было руку … И опять проснулся, обнаружив себя на постели, под одеялом. Совершенно разбитый, он встал, оделся и вышел из комнаты. Над городом лежал туман.
Свидригайлов долго брел по улицам, наконец остановился рядом с пожарной частью. Самоубийство Свидригайлова. Достоевского «Преступление и наказание» Для того чтобы глубже показать характер главного героя романа «Преступление и наказание», объяснить причины возникновения его теории и ее последствий, Достоевский вводит в произведение систему двойников — антиподов Раскольникова. Самым важным, на мой взгляд, и во многом «фатальным» для героя является Аркадий Иванович Свидригайлов.
Достоевского «Преступление и наказание» В чем причины самоубийства Свидригайлова? Еще одну причину самоубийства Свидригайлова, на мой взгляд, помогают нам раскрыть исследования М. Достоевский писал роман «Преступление и наказание» в 60-е годы 19 века, когда Россия вступила в сумрак переходной эпохи. В романе на примере Раскольникова автор отразил то, как, по каким причинам, человек может пойти на крайность.
Раскольников, создавший и проверивший свою теорию «сверхчеловека» — это смятенная душа, рвущаяся к идеалам и угнетаемая мраком, безысходностью окружающего мира. Петербург Раскольникова — страшное место: пыльные, желтые высокие дома с «дворами-колодцами», «слепыми окнами», выбитые стекла. Всюду царит грязь, пыль, разрушение. На протяжении всего повествования Раскольников сталкивается с разными людьми, которые в той или иной степени воздействуют на движения души главного героя. И в их числе Свидригайлов. Аркадий Иванович Свидригайлов — один из центральных героев романа. Широкое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые.
Глаза его были голубые и смотрели холодно, пристально и вдумчиво; губы алые». По мнению Раскольникова, лицо Свидригайлова было похоже на маску. Собственно, это и есть маска — маска, которую носит прожженный циник, неудовлетворенный своей жизнью как во внешних, так и в духовных ее проявлениях. На совести Свидригайлова страшные преступления: по его вине закончили жизнь самоубийством слуга Филипп и четырнадцатилетняя девочка, оскорбленная им.
Очень просто. Она входила в школьную программу, и я был в том возрасте, когда мир сияющий мир эльфов Средиземья Толкина занимал меня гораздо больше, чем мрачный мир петербургского дна Достоевского. Книга показалась мне скучной, я прочитал пятьдесят страниц и решил, что это вздор. Сейчас книга показалась мне просто изумительной, тонкой, остросюжетной и многогранной. И стало понятно, что это не Достоевский виноват в том, что в своё время я до неё не дорос.
Собственно после прочтения книги у меня самый большой вопрос, который у меня остался — самоубиство Свидригайлова. Все герои и персонажи раскрыты точно, но то, как Достоевский описал Свидригайлова утвердило меня в неубедительности финала придуманном для него. Персонаж этот, действительно, интересный. Он с одной стороны схож с Раскольниковым, а с другой — прямо противоположен. Оба они считают, что от жизни нужно брать всё, и право имеют, даже если для этого нужно убить. Но вот Раскольников терзается и получает психический срыв, а Свидригайлов, если и терзается, то в пределах свойственной ему практичности и цинизма. Логичнее было бы, чтобы Раскольников пустил себе пулю в лоб, не выдержав нервного напряжения. Ведь он даже к деньгам своей жертвы не притронулся.