Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий постоянно унижал его и даже угрожал. Усатов заявил, что важной предпосылкой к его уходу стал конфликт «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец.
Ростовский священник признался в гомосексуальности и был вынужден покинуть Россию
В итоге, за выполненную работу нам не заплатили, а вскоре, слева по Халтуринскому появилась тривиальная голубая церковь», — рассказывает руководитель архитектурной мастерской «Новая Аттика» Владимир Кирьязиев. Тем не менее, другой проект компании — проект реставрации Храма Рождества Пресвятой Богородицы с семейной усыпальницей атамана М. Платова в хуторе Малый Мишкин Аксайского района, был успешно реализован. Большие деньги Бывший клирик Ростовского кафедрального собора, запрещенный в служении протоиерей Александр Усатов, в беседе с корреспондентом RostovGazeta рассказал, что для восстановления некоторых храмов выделяются бюджетные средства. И это, по его словам, большие деньги. По его подсчетам, на строительство храма потребуется минимум один миллион евро. Экс-клирик вспоминает известную церковную поговорку: «Если хочешь разбогатеть — строй храм». С одной стороны спонсоры видят результаты финансовых вложений, а с другой — наглядное подтверждение необходимости новых пожертвований, — поясняет Усатов. Это охладило пыл многих меценатов, а условия пандемии еще более сократили помощь спонсоров».
Современные городские храмы живут за счет спонсоров-богачей. Но найти такого мецената — большая удача. В сельских условиях приход существует за счет бабушек и еле сводит концы с концами. Хорошо, если у него сложились дружеские отношения с руководителем колхоза или иной местной организацией. Но даже в богатых приходах обычный священник может влачить нищенское существование. Так бывает, когда клирик не находит уважения у настоятеля, а доход прихода распределяет именно он», — рассказывает Александр Усатов. Он отмечает, что выручка в сельском храме в воскресенье может составить от 2 до 10 тысяч рублей. Для сравнения, ежемесячный доход в кафедральном соборе Ростова-на-Дону — порядка 10 миллиона рублей.
Сейчас всё изменилось. Священников стало очень много, а количество прихожан постоянно снижается. Среди моих учеников ни один священник не владеет мерседесом», — делится мнением Усатов. Куда уходят деньги Александр Усатов рассказывает, что настоятель храма сам решает, куда направить вырученные за крещение, венчание или отпевание средства: на покупку автомобиля для жены, на ремонт крыши храма или на иные цели. Однако в обязательные расходы входят взносы в епархию, оплата коммунальных услуг и выплата зарплаты сотрудникам и клирикам храма. А их число в храме может превышать 100 человек. Источник — бывший ростовский священник Александр Усатов. В выгодном положении по получаемому доходу оказываются священники, которые имеют возможность дополнительного дохода.
В итоге обычный священник может получать до 45 тысяч рублей», — поясняет Усатов. Многие люди работают в храмах и бесплатно. Часто с такими людьми настоятель заключает договор о работе в качестве волонтера. Но таких волонтеров недостаточно, чтобы покрыть главные позиции.
В апреле 2020 года публично заявил о разочаровании в РПЦ после 15 лет священнического служения и о переходе из православия в атеизм [46]. Священниками и официальными лицами Ростовской епархии был обвинён в « ренегатстве » и « домогательствах » [47] [48]. По собственным словам, осознав свою гомосексуальность ещё в возрасте 22 лет, пошёл служить в церковь для того, чтобы изменить свою ориентацию , но обнаружил в РПЦ развитое гей-лобби [4]. В 2012 году покаялся митрополиту Меркурию Иванову в «грехе» гомосексуальности и остался служить дальше [49]. В мае того же года уехал в Нидерланды , где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет [51] [4] [50].
Я не курю марихуану, не предаюсь распутству и не посещаю гей-клубы — мне это не нужно. Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов», — добавил Усатов. Он также подчеркнул, что никогда не разделял антироссийских настроений, не был оппозиционером и не стремился уехать из страны. Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону?
Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку и изображать из себя ханжу. Этот человек красочно описал митрополиту последствия моего вольнодумства для РПЦ и карьерные риски лично для Меркурия», - написал Усатов. По словам бывшего священнослужителя, за последние годы его отношения с митрополитом «свелись к игнорированию и нескрываемому презрению».
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Шок-признания беглого священника Александра Усатова
- Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
- Все новости
- Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
- Пандемия атеизма
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср. Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов... Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться?
Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере.
Как говорится: «Это может случиться с каждым». Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь.
И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно. Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием.
Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением.
Нередко богоборцы заканчивают жизнь если и не в психиатрической больнице, то с явными психическими отклонениями. Впрочем, даже если неверующий человек не проявляет признаков психической болезни, само неверие в существование Бога Священное Писание называет безумием: «Рече безумен в сердце своем: несть Бог» Пс. Богословски это утверждение легко объяснимо. Человек не имеет автономного существования ни по своему происхождению, ни по своему пребыванию в тварном мире, ни даже по своему личностному бытию. Бог — это образ, по Которому человек сотворен, и Бог же поддерживает жизненную энергию человека, питает его, дает ему возможность и силу существовать.
И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. После этого Меркурий лично позвонил Усатову. Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. Однако сана Усатова так и не лишили.
По мнению самого протоиерея, все потому, что Меркурий попросту боится общения с патриархом, который «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ». Позже у священника состоялся разговор с Меркурием, который он записал на диктофон. В ходе него митрополит потребовал от Усатова покинуть регион. Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь! Ему также пригрозили, что информация о нем появится в интернете. И действительно, после этого в сети неожиданно обнаружились материалы о священнике, которые его должны были скомпрометировать. Следом Усатову запретили служить на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Александр Усатов разочаровался в церкви После этого Усатову неоднократно намекали о том, что он должен уехать. Поскольку митрополит озвучил в мой адрес диагноз — шизофрения, я начал опасаться, что как во времена Хрущева могу попасть в психиатрическую клинику, где мне бы быстро закрыли рот.
На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком.
Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
В марте 2020 г к Александру подошел человек в штатском и сказал, что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство. Потом о том, что «им заинтересовались серьезные люди» Усатову сообщил и сам Меркурий.
И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. После этого Меркурий лично позвонил Усатову. Среди многочисленных упреков прозвучало, что я якобы шизофреник и закончу тем, что «выйду в окно» я жил на 15 этаже , — написал экс-священник. Однако сана Усатова так и не лишили. По мнению самого протоиерея, все потому, что Меркурий попросту боится общения с патриархом, который «спросит, как же Меркурий просмотрел этого Усатова, который многие годы служил в кафедральном соборе, получил несколько патриарших наград и издавал книги под официальным грифом РПЦ». Позже у священника состоялся разговор с Меркурием, который он записал на диктофон.
В ходе него митрополит потребовал от Усатова покинуть регион. Он дал понять, что мое присутствие в Ростовской области доставляло ему неудобства: «Ты мне мешаешь! Ему также пригрозили, что информация о нем появится в интернете. И действительно, после этого в сети неожиданно обнаружились материалы о священнике, которые его должны были скомпрометировать. Следом Усатову запретили служить на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни».
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
Позицию автора можно обозначить, как «неогностическую»: он убежден, что лишь ученые могут знать истину. Себя он, разумеется, он относит в этим «ученым». В данном случае, лишь ученые могут представлять себе, чему именно учил «настоящий» Иисус и какие древние тексты являются подлинными, а какие — нет. Во всех сколько-нибудь спорных случаях, презумпция истины безоговорочно вручается «ученым», причем часто даже не уточняется, кто они: «Ученые решили», «Ученые знают» и все тут. Очевидно, «учеными» считаются только единомышленники самого Барта Эрмана. Многочисленные другие точки зрения, противоположные его собственной, Эрман либо игнорирует, либо априорно отвергает. Надо думать, книга рассчитана на мало что знающего «среднего американца», получившего среднеамериканское образование и имеющего среднеамериканские политкорректные предрассудки. Язык — крайне развязный, опошленный с примерами опять же понятными и доступными «среднему американцу» бейсбол, американский футбол, бокс и т. Очевидно, с точки зрения автора — это единственно доступные примеры и аналогии для «непосвященных». На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций.
Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной». И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции.
С одной стороны, все знают о существовании гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, пройдя через архиерейскую постель. С другой стороны — наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали, — рассказал Усатов.
Но только если это не становится достоянием общественности. По слова Усатова среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Если же кто-то «спалится», то на него обрушится весь гнев системы РПЦ. Правда епископов-геев это не касается, их будут защищать. На почве ориентации у Александра Усатова даже произошел конфликт, как он написал, с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Имен Александр называть не стал. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. Александр Усатов заявил, что именно благодаря этому и испортились его отношения с митрополитом Меркурием.
Якобы последний очень боится скандалов, чтобы не испортить отношения с патриархом Кириллом. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии.
Главный аргумент в пользу атеизма 1:55:37 - Про "чудесные" исцеление и "доброту" Бога 1:58:56 - Про ритуал погребения детей 2:06:53 - Про странные тезисы и ответы 2:16:30 - О деструктивности организационной культуры РПЦ 2:22:06 - Конец. Свободное общение 113 Bella И религиозными, и верующими, и атеистами, и неверующими люди становятся только в силу личного пережитого опыта и того, насколько и как ему открылся Бог. Можно идти к Богу и пройти мимо. Человек поделился своим личным опытом.
Соответствующее пособие Усатова «Оглашение на современном этапе», посвящённое практике крещения, выдержало два издания [40] [41] [42]. Указывался как один современных православных катехизаторов, апеллировавших к древней традиции обрядности, которая хоть и не имеет опоры в настоящей практике РПЦ [43] [44]. В апреле 2020 года публично заявил о разочаровании в РПЦ после 15 лет священнического служения и о переходе из православия в атеизм [46].
Священниками и официальными лицами Ростовской епархии был обвинён в « ренегатстве » и « домогательствах » [47] [48]. По собственным словам, осознав свою гомосексуальность ещё в возрасте 22 лет, пошёл служить в церковь для того, чтобы изменить свою ориентацию , но обнаружил в РПЦ развитое гей-лобби [4].
Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны
И действительно, после этого в сети неожиданно обнаружились материалы о священнике, которые его должны были скомпрометировать. Следом Усатову запретили служить на основании 25 правила апостолов «Епископ, или пресвитер, или диакон, в блудодеянии, или в клятвопреступлении, или в татьбе обличённый, да будет извержен от священного чина, но да не будет отлучён от общения церковного» , а также «по болезни». Александр Усатов разочаровался в церкви После этого Усатову неоднократно намекали о том, что он должен уехать. Поскольку митрополит озвучил в мой адрес диагноз — шизофрения, я начал опасаться, что как во времена Хрущева могу попасть в психиатрическую клинику, где мне бы быстро закрыли рот. Стать инвалидом после нападения православных молодчиков, казаков или просто бандитов мне тоже не хотелось. В итоге священник уехал в Нидерланды. Сейчас Александр живёт в своём доме и полностью. Я просто живу, изучаю языки, наслаждаюсь красотой природы и архитектурой городов. Мое пособие покажется сказочным многим священникам РПЦ.
А главное — я стараюсь быть самим собой, чего я был лишен все 30 лет пребывания в церкви, — написал Александр Усатов. Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников. Подпишитесь на нашу группу в Instagram.
Главное — тсс! В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Имея за плечами красный диплом теолога, аспирантуру и докторантуру, он преподавал в Донской духовной семинарии, руководил духовно-просветительским центром, служил в кафедральном соборе и писал книги о вопросах церковной жизни. Сейчас в Донской митрополии всячески пытаются откреститься от слов Усатова, выставляя его чуть ли не сошедшим с ума клеветником. Ведь слишком уж скандально выглядят сделанные им признания. Во-первых, сам факт.
Во-вторых, обстоятельства отъезда за границу. Как рассказывает Усатов, на него ополчился некий «самый известный священник-гей в Ростовской епархии». После этого, по словам Усатова, в храме к нему подошёл человек в штатском и сказал, что на него поступил «сигнал». Среди выдвигаемых обвинений — поддержка Навального и пропаганда идей оппозиции. Но главное всё же вот в чём: как пишет Усатов, правящий епархией митрополит Меркурий давно знал о наклонностях подчинённого. И вообще, гомосексуализм в церкви чуть ли не в порядке вещей. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «Можно всё, главное — не спалиться! В вину известному миссионеру ставилась клевета на церковь, выразившаяся в его рассказах о гомосексуальных нравах епископата. Впервые эту тему Кураев поднял в 2013 году, рассказав о скандале в Казанской духовной семинарии, учащиеся которой пожаловались на приставания со стороны руководства. После приезда московской комиссии с поста был снят проректор по воспитательной работе игумен Кирилл.
Этого священника особенно возмущало, что я запросто обсуждаю в своем кругу тему ЛГБТ, и открыто признаюсь, что не вижу ничего плохого в людях гей-ориентации. Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку и изображать из себя ханжу. Этот человек красочно описал митрополиту последствия моего вольнодумства для РПЦ и карьерные риски лично для Меркурия», - написал Усатов.
Вёл пастырские семинары [25] , просвещал священников насчёт катехизаторской деятельности [26] , в частности, по вопросам проведения таинств крещения и брака [27] , участвовал в аттестации духовенства по определению уровня знания основ социальной концепции РПЦ [28] , проводил защиту квалификационных работ слушателей курсов катехизаторов и выпускников академии [29] [30].
В частности, с воспитанниками семинарии проводил беседы о важности покаяния в православной традиции, готовности человека вносить изменения в свою жизнь для достижения «плодов покаяния» [31]. Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизации [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39]. Соответствующее пособие Усатова «Оглашение на современном этапе», посвящённое практике крещения, выдержало два издания [40] [41] [42]. Указывался как один современных православных катехизаторов, апеллировавших к древней традиции обрядности, которая хоть и не имеет опоры в настоящей практике РПЦ [43] [44].
Бывший священник рассказал, как распределяются доходы внутри храма в Ростове-на-Дону
По причине неверия, а также угроз за свободомыслие и беседы с людьми о правах человека — в том числе о вопросах сексуальности. Публикация Александра Усатова в инстаграмме 25 марта 2020 — Вы подали заявление о лишении сана и указали причину, что вы стали неверующим. Как вас в итоге уволили? Он пришел в гнев и выгнал меня со словами «Пшел вон! После этого его секретарь оформил указ о запрещении в служении, так как я нарушил клятву, данную при рукоположении во священника. Ведь я служение покинул, учение веры не содержу, волю архипастыря нарушил, в Господа Бога не верю. А также от себя он добавил [что я ухожу] «по болезни» — указав шизофрению или астено-депрессивное состояние. Тут же митрополит распорядился уволить меня из духовной семинарии, хотя по закону он не имеет к этому процессу никакого отношения.
Меня попросили уволиться по собственному желанию. Я отказался и направил жалобу в трудовую инспекцию. Мне отказали. После этого я направил жалобу в областную прокуратуру, но мне лишь посоветовали искать защиты в суде. В итоге ректор [семинарии] на другой день уволил своим распоряжением. А пресс-секретарь Меркурия публично назвал вас «Ростовским Харви Вайнштейном», не представив никаких доказательств. О чем речь?
Для меня эта клевета не стала сюрпризом: мне намекали, что будут распространять подобное, если я не замолчу. Вы поддерживаете его? Я не лезу в политику и не очень в ней разбираюсь. У меня другие цели и средства их достижения: я занимаюсь популяризацией научных знаний. Они общаются с разного рода людьми. Но открыто ничего не могут заявить — Вы переехали в Нидерланды. Давно задумались о переезде в Европу?
Но путей переехать не было, об этом нельзя было и думать. Это как полететь на Марс. Когда возникла ситуация с угрозами, я обсудил ее с парой человек. Мне сказали: «Ты чего сидишь и ждешь, что тебя бросят в тюрьму по надуманным причинам? Или сломают ноги, или отправят в больницу». Я реально боялся этого. И в мае-июне 2020 года решил думать о поиске убежища.
Мне подсказали, что мой случай с угрозами подходит для переезда. Я решился уехать. Хотя никаких гарантий не было. На каких правах вы сейчас в Нидерландах? У меня на пять лет. Это прекрасная страна, мне все нравится, у меня замечательные друзья, подруги, соседи, перспективы с работой и учебой. Личный архив Александра Усатова — Я сейчас не могу озвучивать, но параллельно с обучением я могу заниматься волонтерством, помогать больным людям и заниматься физическим трудом.
Для начала нужно выучить язык. Начал серьезно изучать голландский язык. Плюс помощь ближним, соседям, живое общение, поездки на велосипеде.
Для начала о том, что нас объединяет и различает.
Александр Усатов начинает свой текст следующими словами: «Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям. После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника». Мне хотелось бы начать со сходных хронологических констатаций, но, может быть, с меньшим пафосом «горел верой и стремился нести свет Христов людям». Я тоже служу в Церкви больше 30 лет.
После 20 лет священнического служения с уверенностью говорю о том, что ни дня не разочаровывался в своем решении стать священником. И эта разница в подходах, мне кажется, дает право попробовать взглянуть на ситуацию, изложенную господином Усатовым, с отличающейся от его точки зрения. Не полемизировать с ним, потому что, если честно, я не вижу здесь каких-то серьезных оснований для полемики, но предложить иную перспективу. Странствующие ренегаты Те аргументы, которые высказывает в своей статье господин Усатов, конечно, абсолютно не новы.
Именно поэтому я говорю, что здесь нет почвы для дискуссии — это «хорошо забытое старое» унылого антирелигиозного агитпропа середины прошлого столетия. Если вы возьмете брошюрки и книжки против Церкви, написанные в 1950—1960-х годах, то увидите то же утомительное единообразие подходов, стиля и аргументов. Вообще феномен такого «странствующего ренегата» — человека, обменивающего свой отказ от религии на лекции, деньги, признание, славу, — совершенно не уникален. Такой отказ, как и в случае Александра Усатова, не тих, а нарочито декларативен и сопровождается шумными цветистыми манифестами.
История знает тому немало примеров. В 1958 году, например, священник П. Дарманский уходит из Церкви. Другой знаменитый ренегат, А.
Осипов, который тоже придерживается идеи антинаучности религиозного мировоззрения, одну за другой печатает статьи под названиями «Отказ от религии — единственный правильный путь», «Разум против мистики» и т. Общий посыл всех этих материалов один и тот же, он содержит два главных пункта. Первый: «Я раньше был не такой умный, но теперь прочел книжки, и они озарили мой путь. И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим.
А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией.
Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны.
Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"».
В вере ли мы? Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом Что касается отречения Александра Усатова, то здесь самой большой загадкой остается следующий вопрос: что держало этого человека в Церкви в течение 30 лет, из которых 15 он провел в священном сане? Ведь церковная жизнь не ограничивается участием в богослужении, исполнением молитвенного правила, знакомством со Священным Писанием, заучиванием катехизиса и видов доказательств бытия Бога. Стержнем церковной жизни, ее душой являются личные отношения с Богом, без которых всё превращается в бессмысленное участие в формальных обрядах и интеллектуальных играх. И наоборот — для человека, который привык относиться к Богу не как к отвлеченному принципу, а как к живой Личности, как к Богу Авраама, Исаака и Иакова, вся его жизнь и весь окружающий мир становятся зеркалом, отражающим Божественный лик и Божественные действия. Да, и у таких людей бывают искушения и сомнения в вере, но все они преодолеваются прежде всего с помощью опыта личного богообщения, доступного и необходимого каждому верующему человеку. Жизнь верующего человека как бы соткана из миничудес, малых богооткровений, которые пробиваются через жизненное событие, «случайную» встречу, через слово, фразу, евангельскую цитату, через грандиозный вид живой природы или через бытовую мелочь, через мысль, звук, образ, через явные для немощного, но все же верующего сердца извещения, что молитва твоя услышана, что Бог видит тебя и помнит о тебе, в какой бы ситуации ты не находился. Именно это переживание Божественного присутствия становится основой жизни верующего человека и делает невозможным отречение от веры в Бога, поскольку невозможно отрицать то, что является основой твоей жизни. Он не может сказать о Боге: «не знаю Его», поскольку в этом случае он будет «лжец» ср.
Следовательно, можно предположить, что бывший протоиерей Александр Усатов... Поэтому и отречение от веры в Бога для него не столько отречение, сколько признание, констатация факта. Зачем только нужно было столько лет притворяться? Бывший проф. ЛДА Александр Осипов В 1959 году произошел похожий случай с профессором Ленинградской духовной академии Александром Осиповым , также бывшим протоиереем и также отрекшимся не только от Церкви, но и от веры в Бога. Вот что писал об этом игумен Никон Воробьев : «Несчастный Александр своими словами о молитве показал, что он никогда ни разу не помолился, а, следовательно, никогда и не верил в Бога. Он и отрекается не от Бога, не от христианства, а отрекается от того представления о религии, которое он имел» [3]. Впрочем, дерзнем предположить, что опыт личного общения с Богом у Александра Усатова был, но что-то заставило его этим опытом пренебречь, вменить «бывшее в небышее», представить этот опыт набором совпадений, объяснить его мнительностью и самовнушением. Печальный пример одного из ведущих священников-катехизаторов Русской Православной Церкви показывает, что у веры нет «несгораемой суммы», и ни сан, ни должность не гарантируют нам незыблемого пребывания в вере. Как говорится: «Это может случиться с каждым».
Давайте же попытаемся разобраться в том, что представляет собой неверие и как нам можно избежать падения в бездну атеизма. Атеизм как... Болезнь не физическая, а душевная, но от этого она не становится менее опасной. Пожалуй, даже наоборот. Если бы нам пришлось выбирать одно из двух: недуг душевный или телесный, то мало бы кто решился выбрать психическую болезнь. И это естественно. Ведь при физической болезни, мы, по крайней мере, сохраняем свое самосознание, которое в случае душевной болезни помрачается или вовсе исчезает. Поэтому многие справедливо воспринимают сумасшествие как одну из самых ужасных бед, которые могут случиться с человеком. Между тем, неверие многие современные люди не причисляют к душевным недугам. А напрасно.
Многие активные атеисты заканчивали жизнь полным безумием. Обезумевший Фридрих Ницше незадолго до смерти Ярким примером является знаменитый богоборец и христоборец Фридрих Ницше, который последние годы жизни провел в психиатрической лечебнице. На закате дней вдохновенный певец «сверхчеловека», объявивший всему миру, что «Бог умер», «играл на пианино локтем своей руки, пел и кричал во славу Диониса» [4] и писал друзьям письма от лица... Бога: «Мир преображен. Бог вновь на Земле. Вы не видите, как радуются небеса? Пример Ницше не является исключением.
В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Имея за плечами красный диплом теолога, аспирантуру и докторантуру, он преподавал в Донской духовной семинарии, руководил духовно-просветительским центром, служил в кафедральном соборе и писал книги о вопросах церковной жизни. Сейчас в Донской митрополии всячески пытаются откреститься от слов Усатова, выставляя его чуть ли не сошедшим с ума клеветником. Ведь слишком уж скандально выглядят сделанные им признания. Во-первых, сам факт. Во-вторых, обстоятельства отъезда за границу. Как рассказывает Усатов, на него ополчился некий «самый известный священник-гей в Ростовской епархии». После этого, по словам Усатова, в храме к нему подошёл человек в штатском и сказал, что на него поступил «сигнал». Среди выдвигаемых обвинений — поддержка Навального и пропаганда идей оппозиции. Но главное всё же вот в чём: как пишет Усатов, правящий епархией митрополит Меркурий давно знал о наклонностях подчинённого. И вообще, гомосексуализм в церкви чуть ли не в порядке вещей. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно такое выражение: «Можно всё, главное — не спалиться! В вину известному миссионеру ставилась клевета на церковь, выразившаяся в его рассказах о гомосексуальных нравах епископата. Впервые эту тему Кураев поднял в 2013 году, рассказав о скандале в Казанской духовной семинарии, учащиеся которой пожаловались на приставания со стороны руководства. После приезда московской комиссии с поста был снят проректор по воспитательной работе игумен Кирилл. Хотя Кураев без обиняков давал понять: митрополит Казанский Анастасий всё знал о происходящем.
Что ни день - то расстрига
Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о. Усатов заявил, что важной предпосылкой к его уходу стал конфликт «с самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего РИА Новости, 15.03.2021. Рязань посетил протоиерей Александр Усатов. Главные новости Ростова и Ростовской области. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова в социальной сети появилась информация о травле со стороны высшего начальства. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру. руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии протоиерей Александр Усатов: Дорогие друзья!
Блог Александра Усатова
Протоиерей Александр Усатов | В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. |
KALAKAZO — LiveJournal | Бывший протоиерей Александр Усатов опубликовал статью, в которой заявил, что митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий якобы постоянно унижал его и даже угрожал. |
Telegram: Contact @meduzalive | Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - |
Александр Усатов - все новости, события и происшествия за сегодня на сайте «Панорама» | Александр Усатов 15 лет был священником, но потом утратил веру в Бога и ушел из РПЦ. |
Протоиерей Александр Усатов | Бывший ростовский священник протоиерей Александр Усатов на «Сноб» опубликовал статью, где заявил об унижении и угрозах со стороны митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, который знал о его нетрадиционной сексуальной ориентации. |
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле. Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле.