Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты. Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев.
В деле о "Трансваале" поставлена точка
Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка. Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке".
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале"
Вывод экспертов однозначен — причиной обрушения является неверное конструкторское решение и просчеты в проектировании", — отметил он. По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели. Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение.
Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г.
Более 400 человек из них находились в бассейновой и смежных с ней зонах аквапарка. Площадь обрушения составила почти пять тысяч квадратных метров. Купол здания упал на всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и прочими самыми привлекательными аттракционами, с прилегающими площадями. Частично пострадали фитнес-центр, амфитеатр, часть служебных помещений, прилегающих к главному входу, и холл, где располагались кассовые аппараты, а также находящееся за кассами кафе, рассчитанное на несколько десятков мест. В одно мгновение люди в купальных костюмах оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона.
Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники. В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола - фрагмент козырька.
После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение. К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин. Сейчас эксперты взяли пробы бетона, специализированный НИИ будет определять марки цемента, щебня и арматуры, которые использовались при строительстве. И только по результатам экспертизы и проверке всей документации следователи смогут точно определить, на каком этапе реализации проекта аквапарка была допущена ошибка. Как рассказал «Газете. Ru» Тахир Мухамедиев, заместитель директора по научной работе НИИ железобетона институт оказывал техническую поддержку по изготовлению и применению железобетона , при строительстве использовался «самый обычный бетон, самые обычные материалы, проводились обычные расчеты».
Ну или если владельцам «Трансвааля» выплатят деньги страховые компании. Вообще, еще много вопросов остается в воздухе: где строительные компании, возводившие данный объект, где те, кто снабжал рабочих материалами, не соответствующими проекту? Неясна ситуация будет до тех пор, пока в деле, кроме Канчели и Воронина, не появятся другие фигуранты. Ведь глупо спрашивать у автора проекта, куда делись десятки тонн бетона, которым заливали фундамент для аквапарка. А ведь из-за его пропажи высота фундамента оказалась меньше положенной на один метр. Однако РОСНО еще в октябре прошлого года, получив выводы судебно-строительной экспертизы, отказалось платить. По мнению компании, договор страхования здания не предусматривает покрытие риска его повреждения из-за ошибок проектирования. По заявлению представителей «Росгосстраха», у них был застрахован риск гибели имущества ЕТС «вследствие противоправных действий третьих лиц», а так как суд над обвиняемыми еще не состоялся, «Росгосстрах» не может принять решение о выплате.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево | до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек. |
パテックフィリップ パーペチュアルカレンダー時計激安,ロンワンズ ネックレス n級,ティファニー アクセサリー 激安 | 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. |
В деле об обрушении аквапарка «Трансвааль» найден еще один виновный — Викиновости | В первом случае, по факту гибели людей в Трансвааль-парке против Канчели было возбуждено прокуратурой города Москвы уголовное дело № 323806. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения | Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. |
Названы фамилии всех опознанных погибших в аквапарке, Россия | Версии произошедшего. |
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет | В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. |
Обрушение "Трансвааль-парка"
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность | В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal | Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. |
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"
От того, кто виноват, зависит, получат они компенсации или нет. Единственная возможность что-то получить — только если виновным будет признано должностное лицо, тогда ущерб должен будет выплатить Департамент финансов правительства Москвы. Ну или если владельцам «Трансвааля» выплатят деньги страховые компании. Вообще, еще много вопросов остается в воздухе: где строительные компании, возводившие данный объект, где те, кто снабжал рабочих материалами, не соответствующими проекту? Неясна ситуация будет до тех пор, пока в деле, кроме Канчели и Воронина, не появятся другие фигуранты. Ведь глупо спрашивать у автора проекта, куда делись десятки тонн бетона, которым заливали фундамент для аквапарка. А ведь из-за его пропажи высота фундамента оказалась меньше положенной на один метр. Однако РОСНО еще в октябре прошлого года, получив выводы судебно-строительной экспертизы, отказалось платить. По мнению компании, договор страхования здания не предусматривает покрытие риска его повреждения из-за ошибок проектирования.
В это время в аквапарке находились около 1,3 тысячи человек. В 19 часов 15 минут неожиданно обрушился железобетонный купол здания площадью 3000 квадратных метров.
Под рухнувшей крышей оказались погребены самые популярные аттракционы «Трансвааля», в том числе детский бассейн. Трагедия в спортивно-развлекательном комплексе унесла жизни 28 человек, более ста человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Для множества людей тот вечер 14-го обрушение крыши московского аквапаркафевраля навсегда останется в памяти: это те, кто пережил несколько мучительных часов под завалами, их родственники, друзья, бывшие работники «Трансвааль-парка» и свидетели чудовищной трагедии. За сооружение «Трансвааля» ЕТС была признана победителем в номинации «Объекты культуры, медицины, зрелищные и спортивные сооружения» на 3-м конкурсе «На лучший реализованный проект года в области инвестиций и строительства», организованном правительством Москвы. По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение.
У четырех детей - переломы конечностей, у всех - сотрясение мозга, сообщили сотрудники больницы.
По словам одного из врачей, дети рассказали, что отмечали в аквапарке с родителями день рождения. Части ребят удалось удалось выбежать на улицу, а часть - эвакуировали спасатели. Под завалами очень много людей По всему зданию "Трансвааль-парка" валяются пальмы, стулья, лежаки, полотенца, игрушки. На 06:20 воскресенья спасатели еще не могли применять тяжелую технику для разбора завалов - около 200 спасателей еще все делали вручную. После разбора металлическую арматуру и железобетонные блоки распиливают на куски, тремя подъемными кранами снимают и вывозят на "КамАЗах". Специалисты установили освещение и тепловые пушки, чтобы те, кто до сих пор находится под завалами, не получили обморожение и не скончались "от вторичных признаков". Во время проведения спасательных работ около 23:30 в аквапарке рухнул еще один фрагмент крыши.
При падении этого фрагмента никто не пострадал. Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 УК причинение смерти по неосторожности. Таким образом, руководителям развлекательного комплекса "Трансвааль-парк", в случае признания их вины в произошедшем, грозит наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Дополнено в 14:51 По последним данным, в результате обрушения крыши в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" погибли 26 человек. Она уточнила, что выплаты будут произведены родственникам тех посетителей аквапарка, которые заключили с компанией соответствующий договор. Версии случившегося Очевидцы инцидента из числа посетителей, а также из числа обслуживающего персонала рассказали, что сначала они слышали звук, похожий на взрыв, затем обрушился стеклянный купол над детским бассейном.
Другие посетители аквапарка утверждают, что раздался треск и стеклянная крыша над главным бассейном начала медленно оседать, а затем рухнула. В ГУВД также опровергли информацию о взрыве. У следствия на данный момент есть много основных версий произошедшего: непрочность самой конструкции купола, обрушение из-за скопившегося на стеклянной крыше снега, трещина в куполе из-за разницы температур, неправильная эксплуатация купола, брак при изготовлении несущих конструкций, просчеты в проекте. Эксперты на месте трагедии сообщили, что, по их предварительной оценке, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, что вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате одна из конструкций крыши не выдержала, и произошло ее обрушение. Еще одна версия - купол треснул из-за колебаний температуры воздуха за последние двое суток.
Вначале не исключалось, что конструкции крыши не выдержали снежной массы и под ее тяжестью рухнули, но мэр Москвы Юрий Лужков заявил журналистам, что снега на крыше аквапарка было не много и, скорее всего, виновата непрочность купола. Как сообщил РИА "Новости" представитель московского архитектурного сообщества, не исключено, при расчетах проекта были допущены ошибки, которые могла просмотреть и экспертиза. Следующая возможная причина - технологический брак на заводе, где отливали конструкции. Кроме того, по его словам, причиной трагедии мог стать и неправильный монтаж конструкций. По его мнению, окончательный вывод можно будет здесь только после тщательной экспертизы, которая должна идти сразу по нескольким направлениям. Аквапарк в Ясеневе Самый крупный в Москве аквапарк открылся в 2002 году на юго- западе столицы России в микрорайоне Ясенево. Общая площадь комплекса составляет 20200 кв.
На первом этаже размещается ресторан на 50 мест, помещения администрации, инженерное оборудование, а также боулинг с кафе- баром и бильярдной. Причем, боулинг имеет 12 дорожек, а его оформление выполнено в стиле дворца индейцев майя. На втором этаже расположен главный вестибюль комплекса с гардеробом, кафе быстрого обслуживания на 100 мест, магазином сопутствующих товаров и камерой хранения. На третьем этаже - тренажерный зал и салон красоты. Основной зоной является аквапарк. Его интерьер имитирует южное море, окруженное скалами и тропической растительностью см. Аквапарк условно делится на зону медленной реки, зону волнового бассейна и зону гидромассажных бассейнов.
Кроме того, в аквапарке предусмотрен и спортивный бассейн. Из аквапарка посетители могут попасть в зону саун. Саунный комплекс делится на два отделения, оформленные в греческом и восточном стилях. К сожалению, слово «развлекательный» давно перестало вязаться с этим известным сооружением, ведь в 2004 году 14 февраля случилась страшная трагедия, унесшая множество невинных жизней. Впрочем, обо всём поподробнее далее. История Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал.
Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго - аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки.
Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному.
Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. В Москве в среду прошли похороны первых четырнадцати погибших в результате обрушения кровли в аквапарке "Трансвааль парк". По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. Официальное число жертв трагедии в "Трансвааль парке" в Москве составляет 25 человек Новости Нижнего Новгорода.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет
Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. В связи с тем, что судебный процесс вокруг трагедии "Трансвааль-парка" получил новый резонанс, корреспондент ИА REGNUM обратился за комментарием к первому заместителю. Главная» Новости» Трансвальпарк трагедия.
Игорь Трунов: «Траснвааль-парк» погубила жадность
К тому же парк гражданской авиации зачастую находится в плачевном состоянии. Пилоты, пытаясь заработать деньги, летают на старых и технически неисправных самолетах. Сторонники инициативы уверены, что у будущих родителей есть масса других способов сообщить родным и друзьям пол будущего малыша, без риска для жизни и здоровья. Ранее блогер Ирина Пинчук ответила на критику за гендер-пати стоимостью три миллиона. Еще больше интересных материалов в нашем телеграм-канале.
Москва только что пережила страшную трагедию — взрыв в вагоне метро — и совсем не готовилась к новой.
Напротив, люди воспользовались поводом — День всех влюбленных как-никак — и расслаблялись. На катках, в кафе, в кино... В единственном на весь огромный город аквапарке. И не будет еще долго: следствие по делу вновь продлено. Это было страшным потрясением для города.
Как только версия теракта не нашла своего подтверждения, круг подозреваемых сузился. Выходит, виноваты не какие-то там шахидки, а свои, местные. Кто-то что-то не предусмотрел, кто-то где-то недоглядел. А в результате — 28 погибших, более 100 раненых. Женщины, дети, влюбленные...
В том числе в руководстве города. Но оказалось, что по горячим следам наказывать некого. Все согласительные процедуры, все существующие нормы и правила были соблюдены. Почему же тогда крыша упала? А черт его знает!
Это, кстати, до сих пор один из самых распространенных ответов, который можно услышать и от архитекторов, и от высокопоставленного столичного чиновника. Неофициально виновные были названы. Городская комиссия под руководством зам. Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор. Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь.
И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие.
Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки.
Углубление, где находился центральный бассейн, заполнено грудами искореженного армированного бетона, перемешанного со снегом, деревянными конструкциями, рваными кусками металла, утеплителя и элементами внутренней отделки комплекса. Повсюду разбросана пластиковая мебель, плетеные кресла, куски одежды, детские игрушки и надувные детские спасательные жилеты. Под обрушившейся крышей оказались детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками, центрифугой и прочими аттракционами. Частично пострадали фитнес-центр, амфитеатр, часть служебных помещений, прилегающих к главному входу, и холл, где располагались кассовые аппараты. Кафе, находящееся за кассами, наполовину завалено разрушенной крышей. Члены оперативного штаба работали ночью на трех столах у того места, где находились кассы. Практически не затронуты катастрофой помещения на первом этаже, где располагались раздевалки со шкафчиками для одежды посетителей, а также женская и мужская душевые. В этих помещениях разбросаны полотенца, пластиковые тапочки, повсюду видны многочисленные следы крови. Именно там осталось 145 запертых ящиков с одеждой, по которым МЧС удалось примерно предположить, сколько людей нужно искать.
Проход через душевую забаррикадирован свисающей арматурой и частями исковерканных горок для спуска в бассейн. Пробравшись через них, попадаешь прямо на развалины главного бассейна. В ходе спасательных работ там были установлены тепловые "пушки", к которым приходили спасатели, чтобы отдохнуть и согреться.
Бывший работник «Трансвааль-парка» Володя рассказал, что год назад демобилизовался из армии и устроился на работу в аквапарк поваром, его рабочее место располагалось под самым куполом, как раз под тем фрагментом, который уцелел и нависает теперь огромным козырьком над развалинами.
На вопрос о том, что он почувствовал в момент обрушения, Владимир ответил: «Почувствовать я ничего не успел, так как беды ничего не предвещало. Поскольку работы в тот момент не было, я со своими коллегами через стекло смотрел на купающихся в бассейнах людей, и лишь через несколько секунд после случившегося ощутил ужас и панику, родившуюся во мне, как и в тех, кто был рядом». Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась. С тех пор многие люди боятся посещать подобные объекты.
Инвесторы крупных сооружений прекратили финансирование строительства объектов, имеющих в проекте схожую кровлю-«оболочку». На эту проблему пришлось взглянуть более тщательно, усилить контроль и ужесточить требования к возведению подобных сооружений.
"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке"
Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Спасатели не прекращали работу по спасению людей и разбору завалов до 18 февраля.
Имеется в виду взрыв в вагоне поезда между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» 6 февраля, жертвами которого стали 41 человек. Из-под завалов спасателями извлечено 13 тел погибших, в том числе троих детей. Число пострадавших достигло 106 человек, 15 из них помощь оказана амбулаторно. Сейчас в городских больницах остаются 90 пострадавших, в том числе 26 мужчин, 39 женщин и 25 детей. Это были два мужчины. Один из них хотел вести меня направо, но я потащила его в другую сторону, где увидела силуэт женщины.
Почему-то я была уверена, что это моя мама — это и оказалась она. Я ее развернула, она была вся в крови. Она была около бара, ее завалило полностью, потом ее откопали. Позже выяснилось, что у нее перелом левой височной кости, левой скулы, повреждены шейные позвонки, спинные позвонки, сломана рука. Она восстанавливалась в больнице почти месяц». Туда вместе с мамой попала и юная Виолетта Алексеева, которая поделилась с «Газетой. Ru» своими воспоминаниями о страшном вечере в «Трансвааль-парке». Помню, как поднимаю глаза на крышу, а по ней пошли трещины. Раздался хлопок и она обвалилась. После этого я оказалась уже под водой, не понимала, что произошло.
Поплыла вперед, по каким-то трубам, в итоге выплыла в какое-то маленькое отверстие. Метрах в двадцати от меня была девушка, которая постарались меня успокоить», — рассказывает Виолетта. Сотрудники «скорой помощи» сказали корреспонденту, что у пострадавших детей переломы, ссадины, ушибы и осколочные ранения. Еще 59 человек удалось вытащить из под завалов живыми, все они госпитализированы. Прокуратура возбуждает уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Ru» прибывшие на место трагедии сотрудники МЧС, провалилось примерно пять тыс квадратных метров кровли — примерно четверть крыши комплекса. Также специалисты опровергли сообщения о том, что рухнула стеклянная крыша. Дело в том, что у аквапарка стеклянные стены, а крыша сделана из бетонных плит, лежащих на металлической основе. По предварительным данным на тот момент, четыре человека погибли — двое мужчин и две женщины. Глава МЧС России Сергей Шойгу, прибывший на место инцидента, сообщил журналистам, что за первые 15 минут спасатели извлекли из-под завалов четверых живых.
Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.
Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности. По итогам расследования виновным признали главного конструктора «Трансвааля» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Обоим было предъявлено обвинение: первому в причинении по неосторожности смерти и тяжкого вреда здоровью, второму — в халатности, приведшей к гибели двух и более человек. Однако реальный тюремный срок не получили ни тот, ни другой.
Канчели был освобожден от ответственности по своему ходатайству в сентябре 2006 года, по амнистии в честь столетия Государственной Думы. Дело же Воронина московская прокуратура просто прекратила, законность этого решения подтвердил Замоскворецкий суд Москвы. В тот год, когда Канчели амнистировали, произошла еще одна подобная трагедия: обвалилась кровля Басманного рынка, которую он проектировал в 1970-е годы. В этот раз жертв было еще больше — 68 человек. Но в случае с Басманным экспертиза исключила возможность обрушения здания из-за проектных недостатков, и подозрения с архитектора сняли.
Сейчас я, разумеется, так не думаю. Просто такое стечение обстоятельств». Родители долго не могли пережить смерть Алены. Однако они не сдавались, и в 2006 году мама Александры родила ей брата. С тех пор дата 14 февраля для Александры перестала быть праздничной.
В здании развлекательного комплекса в момент обрушения находились более тысячи посетителей. Позже была названа основная причина трагедии в Ясенево: ошибка проектирования. По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин.
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?
На территории обрушившегося «Трансвааль-парка» на юге Москвы будет построен новый спортивно-оздоровительный центр семейного отдыха, сообщает РИА «Новости». Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. 14 февраля 2004 года День всех влюбленных в Москве омрачился трагедией – рухнула крыша спортивно-развлекательного центра «Трансвааль-парк». Трагедией закончился праздник молодой пары перед рождением ребенка. Пилот самолета, который показал пол будущего малыша, получил смертельные травмы при авиакатастрофе. Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша.