«Маскарад» по Лермонтову (режиссер – Римас Туминас) и «Медею» Жана Ануя (режиссер - Михаил Цитриняк).
В Академическом Русском Театре им. Вахтангова состоялась премьера спектакля по пьесе М. Лермонтова
Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций. Хотя Римас Туминас в 2007 году и возглавил Театр имени Евгения Вахтангова, московский “Маскарад” был представлен публике лишь в 2010 году. Маскарад — это театр: характеров, интриг, флирта, жарких признаний и опасных откровений.
«Маскарад» в театре им. Вахтангова
Маскарад - это игра с партнером, судьбой, здесь убивают словом, сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания». Какое пленительное и коварное сообщество, этот маскарад! Бездумно начатая интрига обрастает подробностями, домыслами и катится, как снежный ком, на жертву и искусителя. Маскарад - это бег по кругу без остановки, без передышки, его стремительный вихрь затягивает, бравурная радость придает отваги и порой лишает рассудка. Маскарад - это сон, смысл которого открывается с последним аккордом вальса. Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р.
Туминаса в Вильнюсском Малом театре, не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем.
Ну и что — это нормально, у всех нас свои вкусы и настроения, а любовь к театру не значит безоговорочное принятие всего, что он создает. Зная стиль режиссера Туминаса, который, на мой взгляд, ближе по духу к постановкам самого Вахтангова, чем многие его предшественники, я не была уверена, что приму его версию пьесы. Тем более, что спектакль, созданный театром Вахтангова в 2010 году, оброс уже изрядным количеством рецензий, ну прямо как пресловутый снежный ком из этой театральной постановки. Со школьных лет я считаю чтение критики вредным занятием, что, конечно, не ободряла моя учительница литературы. Но теперь, когда я уже выросла, и мнение учителей меня мало занимает, читать рецензии все равно приходится, хотя бы в силу профессионального долга и здравого смысла. На спектакле Туминаса прочитанные рецензии мне мешали, но, к счастью, не долго — спектакль увлек и закружил вальсом Арама Хачатуряна, стихами Лермонтова и снежной метелью. Слишком много снега — писали в критике, а по мне все было в самый раз. Свой ставший знаменитым вальс Арам Хачатурян написал специально для этой предвоенной постановки.
В те годы композитор был влюблен в Аллу Казанскую, исполнительницу роли Нины, и вальс написал и посвятил ей. О спектакле 41-го года и том, что вальс был написани именно для нее, я узнала только теперь, на пресс-конференции с актерами театра в канун первого спектакля в Нью-Йорке. Я не знала, что существовала театральная постановка, и даже не представляла себе, что фильм, который мы смотрели в школьные годы, вышел на экраны так давно — 16 сентября 1941 года! Почему в 41 году были две Маскарадные премьеры — в театре и в кино? Ответ прост — 100 летие гибели поэта. Но ранее, в 1998 году, Туминас получил за эту постановку в Вильнюсском драматическом театре «Золотую Маску» в номинации «Лучший зарубежный спектакль».
Здесь, на первый взгляд, есть несостыковка: понятно, что на маскарад приличные дамы не ездили, а уж если решались, то точно — не в таком цвете. У художника по костюмам своя задача: одев так Нину, он подчеркнул ее неискушенность и свободу от условностей. То, что не так легко понять по немногочисленным словам Нины, проговаривает ее одежда. Актрисе Полине Долинской оставалось носить наряды и иногда играть. Что ей вполне удалось. Перед Клюевым же стояла задача сложнее. Арбенин в драме из всеми уважаемого аристократа превращается в сумасшедшего — это не умирать в красивом платье. Пусть в двух финальных сценах сказывается академизм Щепкинской актерской школы: Клюев слегка на публику пытается вырваться из рук Нины и также позерски падает. Арбенина, смысл его жизни и его трагедию, он понял глубоко и до последней запятой поэта. Несмотря на двухвековые различия в речи, Клюев нашел нужные интонации, сумел сделать героя современным, его мысли — понятными залу. То, что этот спектакль нужно посмотреть любому уважающему себя театралу, понятно уже на пятой минуте — с его выходом. Кто бы что ни говорил, но театр начинается с вешалки, и главный здесь — зритель.
Вахтангова, Государственный Эрмитаж, Государственный музей архитектуры им. Щусева и другие.
Театр им. Е.Вахтангова
- Действующие лица и исполнители:
- Площадки в категории "Театр"
- Глава СК Бастрыкин открыл 102-й сезон театра имени Вахтангова
- Театр Вахтангова покажет «Маскарад» в Неаполе
- Маскарад - спектакль в Москве 2024, афиша и билеты | 13 июня 2024 19:00 |
Основная сцена
- Форма поиска
- "Маскарад" М.Лермонтова в Театре им. Е.Вахтангова, реж. Р.Туминас: _arlekin_ — LiveJournal
- Театр Армии выпускает премьеру "Маскарада" с Домогаровым и Стоцкой
- ГТРК «Алания» | Русский театр открыл новый сезон драмой "Маскарад"
- «Маскарад» и «Медея» Театра Вахтангова на юбилейном фестивале национального театра «Габима»
“Маскарад” от театра Вахтангова: стоит ли идти?
Мы скрупулезно собирали сведения из дневников, книг и личных воспоминаний наших артистов. И в результате появился спектакль-концерт, спектакль-исследование «Синий платочек». В постановке переплетены три линии: тех, кто родился и жил во время войны, тех, кто родился после и рассказывает от первого лица об артистах старшего поколения, с которыми посчастливилось работать на сцене, а также линия молодых артистов, которые из современности смотрят на трагические события прошлого. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так.
О политической карьере Домогаров активно сотрудничает с одной политической партией. Тем не менее пока актер не может себя представить в качестве депутата Госдумы, например. По его мнению, это совершенно другая профессия, ей нужно отдавать себя всецело. Домогаров не представляет себе работу в условиях многозадачности, поэтому сильно сомневается, что сможет совместить профессию актера и депутата.
Пока для него актерство в приоритете. О счастье и реализованности Домогаров убежден в том, что полностью реализовался в профессии. Отчасти это можно считать счастьем. Но если под счастьем подразумевать отсутствие проблем, тогда нет.
Актер признается, что у него есть свои проблемы, и многие из них настигают в самый неподходящий момент.
Так полюбившаяся осетинскому зрителю постановка в этот день привлекла и столичных театралов. Решили пойти, посмотреть.
Мы приехали из Москвы. Просто посмотреть Владикавказ. Осетию посмотреть.
Первый раз». Сентябрь у труппы Русского театра был богат на события. Актеры приняли участие в фестивале «Русская сцена» в Махачкале.
Представили спектакль «Сотворившая чудо». А на фестивале в Новочеркасске Наталья Серегина получила награду за лучшую женскую роль в спектакле «Лес».
Зрители Нью-Йорка встретили спектакль "Маскарад" по драме Михаила Лермонтова в постановке Государственного академического театра имени Вахтангова овациями. В четверг - первый день показа премьеры - в зале New York City Center не было свободных мест, все билеты были распроданы задолго до начала северо-американских гастролей труппы. Евгений Князев, Лидия Вележева, Юрий Шлыков, Леонид Бичевин и другие актеры театра представили на Манхэттене постановку художественного руководителя театра Римаса Туминаса, который возродил спектакль в более современной трактовке. Его историческая премьера на Вахтанговской сцене состоялась еще 21 июня 1941 года, накануне начала Великой Отечественной войны.
Взгляд из бельэтажа на «Маскарад» в Малом театре
Евгений Князев играет главного героя. За время репетиций он настолько вжился в роль, что смог понять и простить своего персонажа — немолодого Евгения Арбенина, который женился на юной девушке Нине и, заподозрив ее в измене, накормил отравленным мороженым. У лермонтовского Отелло, конечно, были доказательства. Они, как известно, оказались опровержимыми, но было поздно. Наверное, нет. Но я в такой ситуации не был. А если я окажусь в похожем положении, неизвестно, как я поступлю».
Спектакль Туминаса получился эффектным и красивым. В эту историю он добавил много ярких образов.
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А. Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Один из них признался корреспонденту ТАСС, что раньше не был знаком с творчеством Лермонтова, но теперь обязательно прочитает его произведения и в первую очередь драму "Маскарад". Собеседник агентства также пошутил, что стал лучше понимать Россию. Театр имени Вахтангова прибыл на гастроли в Нью-Йорк в рамках ежегодного фестиваля "Вишневый сад". Завершится фестиваль 28 июня, когда под открытым небом в парке Стейтен Айленда горожане смогут посмотреть фильм Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" 1979 с субтитрами на английском языке.
Дворянин Евгений Александрович Арбенин, сильный и волевой человек, профессиональный игрок в карты, решает оставить прежний образ жизни и начать степенную жизнь. Но не так легко уйти от Судьбы. Почему «Маскарад»? Вместе с Александром мы рассуждали, какое произведение означало бы такой переход, даже преображение в жизни человека и выбрали лермонтовский «Маскарад» - символичное произведение и «этапное» для человека и артиста, не случайно в нем есть что-то необыкновенное, не из этой жизни.
"Маскарад" в театре Вахтангова, или Лермонтов и водолаз
Драма «Маскарад» открыла сезон в Академическом русском театре имени Вахтангова в столице Северной Осетии. РИА Новости, Наталия Курова. Спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова в четверг вновь возвратится на сцену театра имени Вахтангова, где впервые появился в июне 1941 года, но прервался из-за начавшейся войны. В минувшую субботу в Академическом русском театре им. Е. Вахтангова прошла долгожданная премьера спектакля "Маскарад".
В театр им. Вахтангова возвращается "Маскарад"
Перечитывая «Маскарад», Домогаров не может понять, как такое глубокое произведение мог написать молодой человек 23-24 лет. На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. Драма. Режиссер: Римас Туминас. В ролях: Евгений Князев, Мария Волкова (II), Леонид Бичевин и др. Государственный академический театр им. Е. Вахтангова. Премьера спектакля состоялась 21 января 2010 года. На сцене театра Вахтангова играют "Маскарад". Это новая авторская редакция знаменитого спектакля Римаса Туминаса, впервые поставленного в Вильнюсе 10 лет назад. Спектакль «Маскарад» в Театре им. Вахтангова. Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова Театр Вахтангова — это сочетание яркой формы и глубокого содержания, это жанровое разнообразие от классической трагедии до озорного водевиля; это прекрасная труппа, в составе которой известные в России.
В Нью-Йорке состоялся показ спектакля "Маскарад" театра имени Вахтангова
Это одна из самых известных постановок вахтанговцев, которую уже видели зрители во многих странах. В Америке ее покажут в рамках фестиваля искусств «Вишневый сад». Четыре вечера "Маскарад" будет идти на одной из престижных театральных площадок Нью-Йорка.
За основу спектакля у нас взят лабиринт: в центре спектакля, как и в пьесе — человек, который решает «выбраться» на светлую сторону, преодолевая препятствия, попадая в ловушки, и все в земной жизни подталкивает его на темную сторону. По сути, это спектакль о пути человеческой души, способна ли она выжить в «темном» обществе, найти спасение, выйти из лабиринта. Я очень люблю этого автора и с артистами мы ищем звучание лермонтовского слова, которое способно воздействовать на человека очень сильно.
Лермонтов проникает прямо в душу: читаешь — и сразу рождаются образы, ставишь — начинается процесс поиска, находятся ответы, в том числе, на твои внутренние вопросы. Для чего ты здесь, можешь ли верить этому миру, способен ли привнести в него хоть немного света». Рандеву Жизни и Игры «Маскарад» М. Лермонтова - история любви и ревности, страсти и соблазна, знакомая всем со школьной программы. Благодаря перевоплощению блистательных актёров, искусной режиссуре и эффектной сценографии «Маскарад» в Театре Армии заиграл новыми красками в бесконечном калейдоскопе человеческих эмоций.
Актёры во всей палитре чувств проживают на сцене мощную драматургию произведения и захватывающую цепь событий, которая для многих из героев станет фатальной. Мы не будем пересказывать всем вечно актуальный сюжет «Маскарада»: даже если кто-то забыл сюжетные перипетии, без затруднений поймёт, о чём динамично и драматично рассказывает многогранный спектакль Нины Чусовой. Главный герой постановки в талантливом исполнении Александра Домогарова проживает весь спектр драмы человека, личность которого постепенно разрушают сомнения и подозрения. Если в начале действия мы видим уверенного в себе, успешного, влюблённого, проницательного привлекательного мужчину, то в финале одержимый ревностью герой на глазах зрителей делает фатальный шаг от жизни к смерти, от здравомыслия к безумию, и пути назад у него нет. В кульминационной развязке морально раздавленный Арбенин становится слабым и уязвимым: он совершил смертный грех, за который сам себя никогда не сможет простить.
Название пьесы символично, ведь маска делает человека неузнанным и дает освобождение от любых рамок и морали. Но чувство безнаказанности и свободы высвечивает изнанку общества и часто низменные мотивы. Здесь убивают сплетней, чтобы потом, сняв маску, пролить «горькие слезы сострадания».
Тем не менее в видении Римаса Туминаса «Маскарад» — это и праздничная атмосфера, и яркие костюмы, и выразительные зимние декорации, и динамичное действие в сопровождении музыки Арама Хачатуряна , написанной более 80 лет назад для вахтанговского спектакля. На сцене — печальная комедия дель арте, балансирующая на грани реальности, игры и снов в снежном вихре.
Поэтому мы и купили билеты, и получили что хотели", - сказала корреспонденту ТАСС одна из жительниц Нью-Йорка, которая пришла в театр с детьми школьного возраста. Среди зрителей были и многочисленные англоязычные любители театра, для которых спектакль сопровождался субтитрами. Один из них признался корреспонденту ТАСС, что раньше не был знаком с творчеством Лермонтова, но теперь обязательно прочитает его произведения и в первую очередь драму "Маскарад". Собеседник агентства также пошутил, что стал лучше понимать Россию.
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. Чехова. 08.10.2023. Фоторепортаж
Это, конечно, спектакль о России — пряничной, упакованной на экспорт, той, которую на сувенирном Арбате лучше всего и изучать. Здесь массовка не ходит по сцене, а перебирает ногами в фирменной манере ансамбля «Березка». Дамы света не собираются в кружок, чтобы посплетничать о своей товарке Нине, а водят вокруг нее хороводы. Да и самих светских дам здесь нет: вместо европейских модниц — провинциальные тетушки с огромными карикатурными капорами, больше всего напоминающими кокошник. Заглушая Нинин французский романс, эти тетушки рванут по-солдатски: «Соловей-соловей, пташечка», — а потом, отбивая каблуки, промаршируют по сцене. Ушанка, балалайка, тулупы, медведь на веревочке — все атрибуты стиля a la russ в наличии, имеется даже баба с ведром — она появится в финале в тот именно момент, когда сошедшему с ума Арбенину должны явиться какие-то знаки божественного милосердия. К самому Арбенину, герою чайльд-гарольдового типа, у Римаса Туминаса тоже есть русская рифма.
Маскарадный Чайльд-Гарольд, пресытившийся и уставший от суеты, — это Емеля, у которого все совершается по щучьему велению бутафорскую щуку для наглядности уже в самом начале вытаскивает из проруби арбенинский слуга. Притянуто вроде и не к месту, но логика лермонтовских характеров вообще не слишком волнует Туминаса. В его «Маскараде» главное — не погрешить против логики балагана. Русская жизнь по Туминасу — это бесконечное шоу. Все виды массовых зрелищ, от ярмарки до хоккея, идут в ход. Телевидение тоже не забыто: молодой Леонид Бичевин в роли Звездича лихо отыгрывает сходство с вечно улыбчивым Максимом Галкиным.
Но и хоккеист в майке Vakhtangov 13, и пародийные эстрадные вкрапления — все это производные. Основное же в вахтанговском «Маскараде» взято не в телевизоре, а в цирке. Сцена у Туминаса представляет собой ледовую арену.
Тем, кому посчастливилось увидеть несколько лет тому назад «Маскарад» Р. Туминаса в Вильнюсском Малом театре не стоит проводить сравнения с вахтанговским спектаклем. Пустое это дело, ибо он не копия, а авторское повторение. Замысел режиссера преломился в актерских индивидуальностях вахтанговцев, а они потому индивидуальности, что у каждого свой голос. Туминаса — шоу клоунов, трагифарс, печальная комедия Дель Арте, опрокинутая в наши дни, закружившаяся под звуки вальса А.
Хачатуряна, через десятилетия возвратившегося на вахтанговскую сцену, для которой был написан.
Многозначность драмы, глубина поставленных в ней проблем делают картину светской жизни русского общества позапрошлого века узнаваемой, «голографической». Крах семьи и традиционных ценностей, двойная мораль и двойные стандарты — это все про нас. В зале был аншлаг! Режиссеру Изабелле Каргиновой удалось воплотить на сцене незабываемый синтез искусств. В роли Нины блистала Марина Пагаева.
Да Не сейчас 13 июня 2019, 09:16 Театр Вахтангова покажет в Нью-Йорке знаменитый спектакль «Маскарад» Сюжет вне времени и пространства, который соединяет разные поколения. В США начинаются гастроли театра имени Вахтангова. Это одна из самых известных постановок вахтанговцев, которую уже видели зрители во многих странах.
Театр Российской Армии дарит зрителю новое прочтение драмы Лермонтова «Маскарад»
Театр Вахтангова имеет несколько сцен, вход на каждую сцену разный, поэтому нужно точно знать на какой именно сцене будет проходить постановка. 5 Второй спектакль театра имени Вахтангова – это «Медея» Жана Ануя в постановке Михаила Цитриняка с Юлией Рутберг в главной роли. Театр Вахтангова покажет «Маскарад» на «Русских сезонах» в Италии. В четверг, 21 января, на сцену театра имени Вахтангова возвращается спектакль "Маскарад" по одноименной драме Михаила Лермонтова.