Пьесы поставил режиссёр "зрелищного" театра Виктор Крамер. Театр Сатиры. 19.01.2024. Фоторепортаж | статьи на kinoreef. новости.
В Театре сатиры представили "Пигмалион" в новом прочтении / Город новостей на ТВЦ
Это история о профессоре Генри Хиггинсе, который заключил пари о том, что сможет превратить простую цветочницу Элизу Дулиттл в истинную леди. Чем больше идет процесс преображения, тем больше приходит осознание, что это не просто игра - это настоящая битва и любовь. Режиссер Виктор Крамер решил передать актуальность этой истории, создав спектакль в неопределенном времени. Лаборатория стала атмосферным местом, где производится исследование различных фонетических особенностей речи.
Здесь профессор Хиггинс изучает и коллекционирует разные интонации, тембры и манеры, но только Элиза не является для него просто экспонатом.
Взгляд в Будущее: Роль Классики в Современном Театре Завершаясь, статья приглашает задуматься о роли классических произведений в современном театре. Какие возможности они предоставляют для творчества и обсуждения в современной культурной среде? Завершение Статьи: Ангелина Стречина и «Пигмалион» — Новый Взгляд на Классику Эта статья предлагает взглянуть на предстоящую премьеру «Пигмалиона» в Театре Сатиры как на уникальную возможность пережить волшебство трансформации под руководством великолепной Ангелины Стречиной и переосмыслить классику в современном контексте. Эта статья о предстоящей премьере "Пигмалиона" в Театре Сатиры с Ангелиной Стречиной выносит следующие ключевые выводы: Ожидания и Интрига:Превосходные таланты Ангелины Стречиной и предстоящая премьера "Пигмалиона" вызывают повышенный интерес и ожидания среди ценителей театра. Талант и Профессионализм Ангелины Стречиной:Статья подчеркивает не только актерское мастерство, но и художественную уникальность Ангелины Стречиной, предвосхищая ее великолепное исполнение роли Эльизы Дулиттл. Современный Взгляд на Классику:Подход к "Пигмалиону" современным взглядом через режиссуру и сценарий обещает новую интерпретацию и классическую пьесу в контексте современного искусства.
Визуальное Удовольствие:Зрителям предоставится возможность насладиться не только мастерством актеров, но и визуальной красотой, созданной сценическими решениями и художественной атмосферой. Диалог с Зрителями:Встреча с зрителями после премьеры станет платформой для обмена впечатлениями и обсуждения творческого процесса, что подчеркивает важность обратной связи в искусстве.
По его мнению, спектакль получился "настоящим острым театром, в котором существуют узнаваемые психотипы".
Как отметил режиссер спектакля Виктор Крамер, когда ставят "Пигмалиона" Бернарда Шоу в основном "делают упор на юмор": "Но там есть и трагическая история девушки Элизы Дулиттл - прим. ТАСС и история человека, который сотворил вопреки своим жизненным правилам не влюбляться и быть свободным художником то, что сделало его рабом своего творения. Именной поэтому Шоу и назвал этот материал роман "Пигмалион".
Какие-то сцены — прямо кино. Как любит Виктор Крамер — известный постановщик больших шоу. Чем его зацепила эта классическая история, которую из года в год ставят в разных театрах Москвы? Во-первых, это про любовь, отвечает Крамер: Виктор Крамер режиссер «Наверное, я вспомнил, что недавно своим младшим детям читал легенды непосредственно о Пигмалионе. Я немножко это сказал легкомысленно, потому что пьесу я читал много лет назад. Какие-то остались видения от фильма My Fair Lady, но почему-то ощущение любви от этого материала возникло. Потом я, конечно, все это внимательно прочитал, понял, насколько он сложен, поскольку это же не пьеса, это роман. У Шоу называется это романом.
И, в общем, это материал, скажем, для чтения. Но мы попробовали это перевести на язык театра. Мне кажется, что эта тема актуальна всегда, такая настоящая классическая вещь — человек пытается быть свободным и, ощущая, что любовь — это несвобода, интуитивно борется с этим. При этом хочет этого».
Пигмалион. Театр Сатиры. 19.01.2024. Фоторепортаж | статьи на kinoreef
«Пигмалион» покажут в Театре сатиры | В Московском театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» с классическим сюжетом, но с современными языковыми решениями. Авторы инсценировки показывают путь превращения торговки цветами в прекрасную леди с манерами аристократки. |
Из цветочницы — в герцогиню: в Театре сатиры показали спектакль «Пигмалион» | RT на русском | Дзен | Купить билеты на спектакль «Пигмалион» в театре Сатиры, Москва. Официальные билеты от 900 до 10 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на |
Классическую постановку «Пигмалион» в современном прочтении представит Театр сатиры
Здесь нужна была актриса, способная перенести зрителя из одного состояния в другое вслед за тем, как из замухрыжки, замарашки она сама из гадкого утёнка превращается в белого лебедя. Дело в том, что на всём протяжении спектакля мы практически не видим ремейков и аллюзий с прототипом — мюзиклом, где Элизу Дулиттл играет Одри Хэпберн, а Генри Хиггинса — Рекс Харрисон. Он иной. Но он настолько своеобразен и настолько очаровывает, что становится сквозной осью, главной содержательной частью всего спектакля. Хотя настаиваю: все актёры, включая полковника Пиккеринга, мать Алену Яковлеву , составляют гармоничный ансамбль удивительного зрелища, которое само по себе ждало измученное московское театральное общество в ожидании прорыва в Театре Сатиры. Теперь о прорыве: качество театра не зависит от того, является ли худрук двоюродным братом Питера Брука. Вспоминается знаменитая цитата Анатолия Папанова, которая в очередной раз на грубость в свой адрес со стороны Валентина Плучека сказал: «А Ваш двоюродный брат, Питер Брук в Лондоне, когда я там был и наблюдал за его работой, не так сильно орал на своих актёров. Он тихим шепотом говорит то, что заставляет лицедея безукоризненно выполнять его указания». Тема Питера Брука и Театра Сатиры — это всё равно что тень отца Гамлета для известной пьесы Шекспира о датском принце. Она будет преследовать этот театр до конца дней, потому что вечное соревнование между двумя братьями Валентином Плучеком и Питером Бруком — это соревнования за высшие достижения в театральном искусстве в борьбе за зрителя.
Сергей Серов Альфред Дулиттл, отец Элизы Я вижу, что Театр Сатиры вновь стал на свои собственные рельсы: путь иронии, доброго душевного отношения через призму доброго юмора и улыбки по отношению к нашей жизни.
Увидев страдания Пигмалиона, она решила помочь ему и вдохнула в камень жизнь. С тех пор Пигмалион и Галатея жили долго и счастливо и умерли в один день. По сюжету пьесы Шоу профессор фонетики Хиггинс случайно встречает дочь мусорщика цветочницу Элизу Дулиттл и заключает пари с полковником Пикерингом: за считаные месяцы он превратит гадкого утёнка в прекрасного лебедя, а точнее — в герцогиню, в которой никто не узнает торговку цветами. При выборе постановщика художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров отметил, что исходил из профессионализма режиссёра. Газаров признался, что смотрел спектакли Крамера и ему было важно, чтобы подход постановщика способствовал развитию театра.
Это такой разворот во всём — в стилистике, способе существования артистов на сцене, сценографии, — рассказал Газаров. В разговоре с RT Газаров также отметил, что тема взаимоотношений мужчины и женщины, отражённая в пьесе, — вечная, а Крамер «замкнул в себе смысл и вид» произведения. Я очень рад, что режиссёр выбрал свой подход, свою условность в её воспроизведении», — подчеркнул Газаров. Человек пытается быть свободным и, ощущая, что любовь — это несвобода, интуитивно борется с этим, но при этом жаждет её.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Герои-антагонисты любят друг друга и ненавидят друг друга, с каждым днем все больше погружаясь в противоречивое и всепоглощающее чувство. Чем больше профессор оттачивает свое творение, Элизу, тем больше становится ее рабом: под маской циничного ученого, привыкшего скрывать свои эмоции и мысли, обнаруживается влюбленный и страдающий от любви мужчина. Подобные чувства испытывает к своему учителю и свободолюбивая Элиза. Трагизм истории в том, что главная героиня, оторвавшись от корней, не понимает, как ей жить дальше: она изменилась не только внешне — Хиггинс в первую очередь изменил ее изнутри.
Почему Шоу, а не Достоевский? О «Пигмалионе» на сцене Театра Сатиры
В случае с «Пигмалионом» дополнительная сложность состоит в том, что действие завязано на языковых тонкостях. Профессор Генри Хиггинс берется переучить девушку-цветочницу, которая разговаривает на ужасном кокни, и выдать ее за леди. Особенности произношения разных диалектов английского — тема, возможно, увлекательная, но от наших зрителей слишком далекая. Проблему эту Виктор Крамер решил, заменив часть текста на молодежный сленг, и одна из самых смешных сцен спектакля — эпизод второго акта, в котором чопорное британское семейство обменивается современными репликами, считая, что таким образом находится «в тренде».
Режиссер добавил, что ему было важно приблизиться к оригиналу. Режиссер пояснил, что у Шоу ироническая часть материала построена на том, что Элиза говорит на определенном диалекте. Сегодня даже носители английского языка не разберутся в нюансах произношения, которые вызывали столько смеха, как во времена писателя. Чтобы восполнить эту часть, режиссер вместе с командой составил свой «словарь Элизы», куда вошли современные фразы. Так, в ходе спектакля зрители услышат знакомые всем слова: «тренд», «супер», «телка» и другие.
Основа сценографии — звук. Это связано в том числе и с тем, что мистер Хиггинс изучает фонетику. Зрители увидят различные приборы, механизмы, картотеки звуков и голосов. Например, по бокам сцены установлены две гигантских трубы, где в зависимости от сцены будут транслировать разные картинки и видеоролики. Помимо этого, «квартира» матери профессора, где произойдет знакомство Элизы и миссис Хиггинс, похожа на большой граммофон. В «Пигмалионе» переплетается острый комизм и чувственная трагедия. Именно это выходит на первый план, поэтому зрителям удаться прожить захватывающую историю вместе с ее героями.
Например, впервые оказавшись в кругу знатных особ, девушка старательно держится в соответствии с назиданиями своего наставника, однако в какой-то момент забывает о манерах и рассказывает о кончине своей тёти во всей красе нелитературной лексики с использованием жаргонизмов и бранных слов: «Завалили старуху, зуб даю, с чего бы ей загибаться от инфлюэнцы». Профессор Хиггинс объясняет ошарашенным гостям, что речь Элизы — новый светский стиль разговора, навеянный модной тенденцией. Один из персонажей находит такую манеру общения вполне приемлемой, ведь она придаёт пикантности понятиям, которые изначально не особо остроумны, и активно записывает новые слова в блокнот, чтобы блеснуть ими на приёмах. По словам постановщика, словарь Элизы составляли всем театром. В этом помогали и дети режиссёра, которые делились с ним выражениями из современного сленга. Многие фразы стали открытием не только для Крамера, но и для актёров. Стречина в беседе с RT подчеркнула, что ей крайне некомфортно разговаривать на языке своей героини. Однако при создании образа актрисе было важно показать изменения в персонаже на глубинном уровне. Как и Шоу, авторы инсценировки призывают соблюдать чистоту языка, который формирует личность, и оставляют финал истории открытым.
Режиссер и сценограф Виктор Крамер решил создать спектакль вне времени, потому что подобная история могла случиться и в викторианскую эпоху, и сегодня, в XXI веке. Он поместил действие в лабораторию, где профессор Хиггинс, изучая фонетические особенности речи разных людей, интонации, тембр, манеры, произношение, коллекционирует их души. Фонографы становятся альфой и омегой масштабной постановки: они заполняют собой всю сцену, искажают реальность и порождают реальность новую. Однако сам сюжет пьесы не отступает от классической версии: талантливый и состоятельный профессор фонетики Генри Хиггинс, случайно встретившись с цветочницей Элизой Дулиттл, заключил с приятелем пари о том, что сделает из вульгарной девицы настоящую леди. Абсурдная и, казалось бы, невыполнимая задача настолько увлекает профессора, что он ставит перед собой недостижимую цель - создать совершенную женщину, новую Еву.
Театр сатиры готовит премьеру "Пигмалиона"
«Пигмалион», Театр сатиры, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Пьесы поставил режиссёр "зрелищного" театра Виктор Крамер. "Пигмалион" на сленге! В Театре сатиры известную пьесу Бернарда Шоу представили в весьма экстравагантном прочтении.
Каким был бы «Пигмалион», если бы Бернард Шоу писал эту пьесу в 2023 году?
В доме профессора фонетики — звуковые устройства. Это и род занятий, и намек, весьма не тонкий, на то, что техника и составляет основу жизни Хиггинса. И правда, у Шоу комната описана именно так: «Входя в комнату, вы видите… фонограф, ларингоскоп, набор миниатюрных органных труб, снабженных раздувальными мехами, ряд газовых рожков под ламповыми стеклами, резиновой кишкой соединенных со вводом в стене, несколько камертонов различных размеров, муляж половины человеческой головы в натуральную величину, показывающий в разрезе голосовые органы, и ящик с восковыми валиками для фонографа». Только на сцене всё это гигантское, огромных размеров. Элиза, представленная наконец-то на званом балу широкому светском обществу, которое девушка труда покоряет, балансирует на платформе, раскачивающейся со всё ускоряющейся амплитудой. Выглядит это ошеломляюще красиво, вот только потребовало от исполнительницы роли Элизы, Ангелины Стречиной, серьезной физической подготовки.
В интервью актриса призналась, что у нее после показа болят все мышцы пресса, а осуществить такой сложный трюк удалось не только при помощи хореографа, но и во многом благодаря прежнему танцевальному опыту Ангелины. Но самое интересное — это, конечно, словарь Элизы Дулиттл. В книге героиня говорит на диалекте кокни, что, разумеется, непонятно и неинтересно современному зрителю, тем более российскому. И вот было принято решение составить словарь молодежного разговорного сленга, а потом переписать на нем слова Элизы.
Он большой фантазер, выступает художником всех своих спектаклей. Честно скажу — я от нее в восторге», — сказал Сергей Газаров. В апреле зрителей ждет премьера «Севильского цирюльника» по комедии Пьера Бомарше в постановке Юрия Муравицкого. Подробности пока не разглашаются. А на «Чердаке сатиры» представят премьеру, в основе которой — сказки Михаила Салтыкова-Щедрина, собранные в единую историю. Репетиции планируют начать в октябре, а в феврале спектакль уже могут показать на сцене. Как появился и чем живет сегодня Театр сатиры Ремонт фасада Сейчас в театре приводят в порядок фасад — идет капитальный ремонт. Занимаются специалисты и куполом — культурное учреждение с 1964 года располагается в здании, построенном для конного цирка братьев Никитиных в 1911-м.
На встрече с журналистами Крамер признался, что блестящая идея поставить трагикомедию по Бернарду Шоу пришла ему в голову несмотря на то, что он особенно не помнил точного содержания пьесы. Но был уверен, что она про любовь в самом высоком понимании, как и оказалось, когда режиссёр её перечитал. Основная тема конфликта — соперничество свободы и любви, как её противовеса, поиск баланса, великого наслаждения и глубочайшего разочарования. Если мы вспомним греческий миф о Пигмалионе, то он гласит, как талантливый скульптор изваял прекрасную женскую статую из слоновой кости — Галатею, а затем влюбился в неё. Оживить статую не могли ни подарки, ни дорогая одежда от несчастного влюбленного. В конце концов Пигмалион обратился к Афродите, богине красоты и любви, с просьбой подарить ему такую же, как Галатея, жену. Афродита сжалилась над юношей и оживила статую. Галатея стала женой Пигмалиона. Назвав своё произведение «Пигмалионом», Бернард Шоу выстроил похожий сюжет, вот только в роли статуи выступила живая женщина. Профессор фонетики Хиггинс заключил пари с полковником Пикерингом.
Только Элиза так и не стала экспонатом инфернальной коллекции. Фоторепортаж Анны Баженовской.
Любовь, которая никогда не превратится во что-то большее: премьера в Театре сатиры
В Московском театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» с классическим сюжетом, но с современными языковыми решениями. Эти выходные обещают стать особенными, так как в Театре Сатира состоится премьера спектакля «Пигмалион», обещающего принести зрителям удовольствие и вдохновение. Художественный руководитель Московского академического театра сатиры Сергей Газаров перед показом премьерного спектакля «Пигмалион» в постановке Виктора Крамера в Московском академическом театре сатиры. На 20 Января в театр Сатиры премьера спектакль Пигмалион есть партер 2 ряд середина по 4500 и амфитеатр середина 4 ряд по 1500. Расписание показов спектаклей Театра Сатиры на ближайшие месяцы.
"Пигмалион" в новом формате: премьера Сатира-Театра с Сергеем Чонишвили в главной роли
В Московском театре сатиры премьера — «Пигмалион» Бернарда Шоу. Премьерный спектакль «Пигмалион» в Театре Сатиры поражает своими светом, яркостью, оптимизмом и зарядом бодрости, ощущаемым зрителем на следующий день. Премьера постановки «Пигмалион» по одноименной пьесе ирландского драматурга Бернарда Шоу состоится на сцене Московского академического театра сатиры в январе будущего года. Спектакль «Пигмалион» с 4 февраля 2022 по 18 июня 2023, Прогресс-сцена А. Джигарханяна Театра сатиры в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Самая известная пьеса Бернарда Шоу о силе любви.
Худрук Театра сатиры Сергей Газаров высоко оценил премьерный спектакль «Пигмалион»
«Пигмалион» покажут в Театре сатиры | В театре Сатиры прошла премьера «Пигмалиона» Шоу в постановке Виктора Крамера. |
«Пигмалион» в стиле стимпанк | МосКультУРА | Спектакль "Пигмалион" на большой сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна поставлен по пьесе Бернарда Шоу режиссером Юрием Клепиковым. |
Почему Шоу, а не Достоевский? О «Пигмалионе» на сцене Театра Сатиры
Тем не менее, к удивлению многих сегодня вечером в театре на Садово-Триумфальной сыграют таки премьеру – «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. В Московском академическом театре сатиры состоялась премьера спектакля «Пигмалион» по пьесе ирландского драматурга, лауреата Нобелевской премии Бернарда Шоу. Купить билеты на спектакль «Пигмалион» в Театре Сатиры можно быстро и легко на нашем сайте.