Новости театр омск пятый

Из омского «Пятого театра» ушел главный режиссер Максим Кальсин.

«Яма» - это об обществе. В Пятом театре Омска выходит премьера по Куприну

В начале ноября в омском «Пятом театре» прошла режиссёрская лаборатория под руководством Нияза Игламова. Омский областной суд, рассмотрев жалобу защиты бывшего художественного руководителя «Пятого театра» Омска Никиты Гриншпуна, осужденного за растрату и коррупцию, смягчил ему наказание. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. В Омске впервые в России поставили спектакль по знаменитой пьесе немецкого писателя Фердинанда фон Шираха «Террор». Пятый театр показал премьеру спектакля Людмилы ИСМАЙЛОВОЙ по повести Александра Куприна.

Омский "Пятый театр"

Бывшего худрука Омского государственного Пятого театра Никиту Гриншпуна осудили на 5,5 лет колонии строгого режима. Официальная группа омского "Пятого театра". Администрация театра просто закрыла дверь и перестала пускать зрителей после начала спектакля. Официальная группа омского "Пятого театра".

Афиша «Пятого театра» в Омске Апрель 2024

  • Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок
  • Омский государственный драматический Пятый театр
  • Лента новостей
  • Бывшего худрука омского «Пятого театра» признали виновным в растрате и получении взятки
  • Лента новостей

Новый омский «Просто театр» живет «по любви и азарту»

О том, кто станет новым главным режиссёром театра, сообщает «Омск Здесь». По данным издания, пост займёт Людмила Исмайлова. На сцене театра в прошлом году она представила своё видение романа «Отцы и дети», а в этом году в театре начался показ её постановки «Валентина». Ранее Людмила Исмайлова была главным режиссёром Государственного русского драматического театра города Стерлитамак.

Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность? Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи.

Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова. Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом.

Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен. Прокурор, элегантная госпожа Нельсон Мария Долганева — воплощение Немезиды, в ее голосе звучит металл.

До этого главрежем и худруком был Никита Гриншпун, которого приговорили к реальному сроку за растрату. Новый Омск: последние новостиПо факту аварии с вахтовиками в Омской области заведут второе уголовное делоЧисло пострадавших вахтовиков в ДТП на омской трассе увеличилось до восьмиМикроавтобус с вахтовиками попал в аварию на трассе в Омской области — два человека погибли.

Имеет большой опыт сотрудничества с профессиональными музыкальными и театральными коллективами России. В 2019 году прошел отбор и был включен в резерв управленческих кадров для замещения руководящих должностей государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство культуры Омской области с присвоением высшего уровня подготовки. Творческая составляющая — за главным режиссером. Отмечу, что изменения, касающиеся разделения сфер управления театром, Минкультом РФ в этом году внесены в отдельный законопроект. Позиция федерального ведомства — руководители театров, отвечающие за творческую составляющую, не должны заниматься финансами, сметами, документацией, это сфера ответственности директоров. Художник должен творить, директор — управлять. Илья Владимирович Киргинцев, имеющий большой организационный и управленческий опыт, сейчас должен активно включиться в процесс, решить ряд срочных вопросов, накопившихся за несколько месяцев. Провести полный аудит текущей документации театра, проанализировать положение дел в финансовой и хозяйственной сферах, с учетом того, что учреждение культуры закрыто с конца марта, познакомиться с коллективом.

Пятый театр

А курит Никита Юльевич много. На сайтах некоторых театров, где он ставил спектакли, так и висят его портреты с сигаретой у рта. После ряда новостей столичные телеграм-каналы окрестили Гриншпуна «новым Серебренниковым». Сразу вспоминается, как один другому вручал награду за спектакль на премии «Хрустальная Турандот». Но «нового Серебренникова» не вышло. То ли помешала пандемия, то ли у Гриншпуна оказалось значительно меньше защитников, то ли провинциальность режиссера уж слишком проигрывала по сравнению с московскими фигурами. Факт в том, что уголовное дело было на слуху всего несколько дней. Первая статья В первом пресс-релизе правоохранители писали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на оказание услуг художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар забирал себе.

Звучит сурово, однако это не редкость, когда театры прибегают к такой схеме. Из-за небольшого выделяемого государством бюджета, которого особо не хватает небольшому региональному театру, руководителю приходится заключать договор на услуги с другим лицом, самому выполнять эту услугу, а полученные деньги тратить на постановку. Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами. А это уже растрата и хищение. Странно, когда директор сам с собой заключает договор. И мне показалось — вот, думаю, какой я хитрый, — я сделаю всё, сэкономлю, но договор заключу просто на другого человека.

Вот и всё, — рассказал обвиняемый журналистам. Это была короткая и закрытая встреча с прессой. На ней Никита Гриншпун был взволнован, признался, что напуган и подавлен. Идет репетиция спектакля. Режиссер стоит в зале и орет — это туда, это сюда, ты уйди, на эту реплику погаси. Скрыть это невозможно. На сцене стоят двадцать артистов в костюмах, им жарко, осветители вешают эти фонари и проклинают режиссера.

Бутафоры, реквизиторы. Процесс работы невозможно скрыть, это не история, когда я сидел в кабинете и что-то делал, — пытался объяснить Гриншпун. Масла в огонь подлило то, что совсем недавно худрук обзавелся дорогущей по всем меркам машиной. Те, кто понимает гонорарные сетки постановщиков, не удивились. А вот другие люди были возмущены — как он мог себе позволить Land Rover Range Rover с ежемесячной зарплатой в 120 тысяч. Хотя в этом случае искать сундуки с сокровищами не стоит. У приглашенных режиссеров гонорары единоразовые, но крупные.

Если посмотреть госзакупки любого крупного театра, то мы увидим суммы 200, 400, 600, 800 тысяч рублей, в зависимости от статуса, опыта и титулованности режиссера. Гриншпун — фамилия громкая и известная, да еще и номинация на «Маску», да еще и в свое время самый молодой худрук в стране Сахалин, 2009 год , да еще и выходец из театральной династии яблоко от яблони далеко не упало. Безусловно, за 20 лет работы Никита Гриншпун мог себе позволить не одну машину. Хотя, и свой Rover он взял отчасти в кредит — три миллиона своих денег, пять миллионов — заем. Никита Гриншпун ставил спектакли в московском Театре Наций «Шведская спичка», «Женихи» , Пермском академическом Театре-Театре «Пиковая дама» , Калининградском драматическом театре «Мнимый больной» , Краснодарском академическом театре драмы им. Это человек, у которого ни черта нет, но он производит впечатление состоятельного, богатого и респектабельного, — объяснял он. Итальянские костюмы, элегантные жесты, дорогие часы.

Да, Гриншпун производил впечатление ну очень состоятельного человека, который не похож на руководителя, скажем мягко, не очень состоятельного театра. И тем охотнее ему шло обвинение в растрате. Правда, сумму следователи назвали не такую уж и крупную — 1 300 000 рублей, похищенные с 2016 по 2018 год. По сути, одна шестая от стоимости того же автомобиля. Где статья первая, там и вторая А потом появилась история со взяткой. О ней следователи новости не публиковали, а СМИ не знали. В курсе был только узкий круг людей.

Позиция Никиты Гриншпуна и его адвоката Андрея Мотовилова была такова: был договор на оказание услуг художника по свету, свет же выставлял сам Никита Гриншпун, деньги шли в спектакль. Еще один портрет с лаборатории, которую организовал Никита Гриншпун Источник: Анна Шестакова И, возможно, не было бы этой следственной кутерьмы со светом, но Гриншпун заключил договор не с собой, а с посторонними лицами. А это уже растрата и хищение. Странно, когда директор сам с собой заключает договор.

И мне показалось — вот, думаю, какой я хитрый, — я сделаю всё, сэкономлю, но договор заключу просто на другого человека. Вот и всё, — рассказал обвиняемый журналистам. Это была короткая и закрытая встреча с прессой. На ней Никита Гриншпун был взволнован, признался, что напуган и подавлен.

Идет репетиция спектакля. Режиссер стоит в зале и орет — это туда, это сюда, ты уйди, на эту реплику погаси. Скрыть это невозможно. На сцене стоят двадцать артистов в костюмах, им жарко, осветители вешают эти фонари и проклинают режиссера.

Бутафоры, реквизиторы. Процесс работы невозможно скрыть, это не история, когда я сидел в кабинете и что-то делал, — пытался объяснить Гриншпун. Масла в огонь подлило то, что совсем недавно худрук обзавелся дорогущей по всем меркам машиной. Те, кто понимает гонорарные сетки постановщиков, не удивились.

А вот другие люди были возмущены — как он мог себе позволить Land Rover Range Rover с ежемесячной зарплатой в 120 тысяч. Хотя в этом случае искать сундуки с сокровищами не стоит. У приглашенных режиссеров гонорары единоразовые, но крупные. Если посмотреть госзакупки любого крупного театра, то мы увидим суммы 200, 400, 600, 800 тысяч рублей, в зависимости от статуса, опыта и титулованности режиссера.

Гриншпун — фамилия громкая и известная, да еще и номинация на «Маску», да еще и в свое время самый молодой худрук в стране Сахалин, 2009 год , да еще и выходец из театральной династии яблоко от яблони далеко не упало. Безусловно, за 20 лет работы Никита Гриншпун мог себе позволить не одну машину. Хотя, и свой Rover он взял отчасти в кредит — три миллиона своих денег, пять миллионов — заем. Никита Гриншпун ставил спектакли в московском Театре Наций «Шведская спичка», «Женихи» , Пермском академическом Театре-Театре «Пиковая дама» , Калининградском драматическом театре «Мнимый больной» , Краснодарском академическом театре драмы им.

Это человек, у которого ни черта нет, но он производит впечатление состоятельного, богатого и респектабельного, — объяснял он. Итальянские костюмы, элегантные жесты, дорогие часы. Да, Гриншпун производил впечатление ну очень состоятельного человека, который не похож на руководителя, скажем мягко, не очень состоятельного театра. И тем охотнее ему шло обвинение в растрате.

Правда, сумму следователи назвали не такую уж и крупную — 1 300 000 рублей, похищенные с 2016 по 2018 год. По сути, одна шестая от стоимости того же автомобиля. Где статья первая, там и вторая А потом появилась история со взяткой. О ней следователи новости не публиковали, а СМИ не знали.

В курсе был только узкий круг людей. А тем временем рядом с фамилией Гриншпун следователи уже давно занимались фамилией Шибаев. Они были знакомы очень давно. Имя Дениса Шибаева появилось в репертуаре Пятого театра в 2011 году.

Тогда Никита Гриншпун ставил свой спектакль «На бойком месте», Шибаев выступил художником. Потом уже появилась его режиссерская работа — «Баба Шанель». С ней был связан небольшой скандал, когда Пятый театр не вовремя выплатил постановщику гонорар. В последней части спектакля «Про город» Омск подавался как лучший город на земле Источник: Анна Шестакова «Скамейка», « Про Город » первый спектакль об Омске и несколько детских постановок.

На сайте Пятого театра можно посмотреть, к каким спектаклям Шибаев приложил руку. Правда на суде некоторые артисты скажут другое — мол бОльшую часть работы делал Гриншпун. Это поспособствует доказательству по обвинению уже по более жесткой статье — коррупционной.

Сервис Кассир. У нас вы можете купить билет не выходя из дома. Для этого выберите спектакль, место и оформите заказ. На сайте доступна бронь билетов на 48 часов. Также есть возможность возвратить денежные средства после заполнения заявления. Чтобы прекрасно провести время и получить яркие впечатления, посетите Пятый театр.

Так началось фестивальное движение в Омске, сейчас свои фестивали есть и у других театров. После Рудзинского театр периодически оставался без художественного руководителя, но это не влияло на его трудоспособность. У Александры Юрковой было потрясающее чутье на классных постановщиков и артистов. В репертуаре звучали имена российских мастодонтов, в том числе Сергея Пускепалиса и Алексея Маклакова. А потом активная, деятельная и любимая коллективом Александра Юркова скоропостижно скончалась. С этим театром у меня теплые отношения благодаря его, к сожалению, ушедшему из жизни руководителю — Александре Илларионовне Юрковой.

Моему огромному другу, товарищу, коллеге, — говорил Пускепалис, когда его пригласили на прощание с его постановкой — спектаклем «От красной крысы до зеленой звезды». Жизнь без Юрковой Это был 2016 год. Главного режиссера не было, и труппа осталась совсем без руководства. Все растерялись, а потом Минкульт объявил, что театр возглавит Никита Гриншпун — представитель легендарной театральной династии, номинант премии «Золотая маска», аристократ до мозга костей. Его спектакль «Шведская спичка» уже второе десятилетие с успехом идет в Театре Наций. В нем играет ныне известная киноактриса Юлия Пересильд.

До смерти Юрковой он год работал в Пятом театре главрежем, но ушел в свободное плавание. Из-за трагических событий его позвали обратно — и глава областного Минкульта, и сами артисты. Форму правления изменили, и Гриншпун стал художественным руководителем — на него легла и художественная, и административная работа. Новый худрук держал вектор, заданный Александрой Юрковой, — имидж современного и готового к экспериментам театра. Эскизы спектаклей были разными — часть из них казалось невозможным воплотить на сцене. Лаборатории были встрясками для артистов и зрителей — первые пробовали неожиданные формы, а вторых удивляли этими самими формами.

Омичи стали привыкать к тому, что в Пятом театре можно увидеть самые внезапные вещи — будь то гоголевский «Нос» с почти обнаженным Станиславом Горенбахером или «Гроза» Островского, которая стала остросюжетным триллером. В Островском появился видеоэкран и бутылка вина на столе Источник: Анна Шестакова Творческую работу Никита Гриншпун отдавал на откуп приглашенным коллегам. Сам он поставил один спектакль — «Человек из Подольска», который по сей день крепко стоит на сцене Пятого театра. Хореографические и музыкальные элементы очень неожиданные. Интересная получилась концовка, неожиданный ход. Спектакль не воспроизводит полностью текст пьесы, есть отступления и сокращения, но в целом очень зрелищно.

Я не представлял себе, когда писал, что эти персонажи станут фактически музыкальным ансамблем. Эффект неожиданности получился мощным. В спектакле очень сложные актерские работы. Я это понимаю, — делился автор «Человека из Подольска», писатель Дмитрий Данилов. В тот же год на Никиту Гриншпуна завели уголовное дело. Его судили по двум статьям: растрата и дача взятки.

Следователи утверждали, что с 2016 по 2018 год Никита Гриншпун заключал контракты на услуги художника по свету на подставное лицо, а полученный гонорар всего набралось 1,3 миллиона забирал себе. Сам Гриншпун говорил, что платил себе не просто так — свет действительно ставил он. Это подтвердили артисты. А вот взятку он якобы брал со своего старого друга, который работал в Пятом театре режиссером. В деле написано так: Никита Гриншпун помог Шибаеву устроиться на работу. Все спектакли ставил он сам, а с друга брал деньги за неувольнение.

Гриншпуну получилось заработать на этих взятках 4,2 миллиона рублей. Его приговорили к 5,5 года колонии строгого режима. Апелляция смягчила наказание до 4,5 года строгача. Еще режиссеру придется выплатить штраф в 8,49 миллиона рублей. В спектакле «Человек из Подольска» звучала скрипка, аккордеон, гитары и даже гусли Источник: Анна Шестакова Вернемся к моменту, когда к Гриншпуну пришли следователи. Культурный Омск привыкал к мысли, что именитому режиссеру грозит колония, а Минкульт срочно искал нового руководителя.

Царила пандемия, и нужен был опытный человек, который, во-первых, справится с внезапным закрытием учреждения, во-вторых, разберется в документации, которую ранее прочесали следователи. Этим человеком стал Илья Киргинцев.

Новости. Омск

Администрация театра просто закрыла дверь и перестала пускать зрителей после начала спектакля. В Омском театре драмы состоялась премьера спектакля «Я увидел во дворе стрекозу». Омский следком предъявил ему обвинение в получении многомиллионной взятки и растрате имущества и запросил суровое наказание в виде реального срока. Руководство «Пятого театра» решило связать открытие сезона с премьерной постановкой «Лермонтов.

Экс-худрук омского «Пятого театра» Гришпун получил 5,5 лет тюрьмы

Появляется и «индус» — укротитель змей. А клоуны — «гости из Америки, братья Бастер-Китон». Восторг зрителей вызвала, конечно, пантомима «Силачи». Чудеса циркового искусства показывают и вокалисты. Воздушная гимнастка Мари Лятуш Маргарита Дергилева поёт, даже... Поражает зрителей и смертельный номер загадочного Мистера Икс: игра на саксофоне в стойке на одной руке. Как такое возможно? Пусть это останется тайной для тех, кто ещё не видел спектакль. В новой постановке главного режиссёра театра Александра Лебедева весь мир — цирк.

Здесь лихие гусары, возможно, на самом деле — униформисты или ковёрные в по-клоунски двухцветных красно-чёрных мундирах. Идеальный маменькин сынок и подкаблучник Тони Игорь Парамонов , влюбившись в циркачку Мари, и сам превращается в артиста, талантливо маскируясь.

Театр Прошло почти два месяца с тех пор, как в Арт-центре на Любинском первую премьеру показал новый независимый «Просто театр». Чем новый театр отличается от других и какова его концепция, рассказали на «Культурном завтраке» «Омской правды».

О том, как это творческое объединение будет развиваться, что предложит зрителям, рассказали в ходе «Культурного завтрака» в ресторане «Где же кролик» режиссёр Максим Пешин и актриса, а сейчас ещё и директор нового театра Полина Кремлёва. Сейчас эти трое — постоянная команда «Просто театра»; актёров на конкретные проекты приглашают из разных театральных коллективов города. Чем ещё новый театр отличается от других? Какова его концепция?

С этих вопросов и начался разговор. И результат такой работы может стать неожиданным. То есть, это театр-эксперимент. Сейчас, например, началась работа над спектаклем «Солярис», куда на главную роль приглашён Евгений Фоминцев из Пятого театра.

Я давно мечтала о формате, который позволил бы работать с коллегами из разных театров, — призналась Полина. И в нашем театре есть возможность для таких коллабораций. Нас многие готовы поддержать. Максим Пешин хотел бы сделать спектакль по Мак-Донаху, сейчас решает, какая именно это должна быть пьеса.

Художник должен творить, директор — управлять. Илья Владимирович Киргинцев, имеющий большой организационный и управленческий опыт, сейчас должен активно включиться в процесс, решить ряд срочных вопросов, накопившихся за несколько месяцев. Провести полный аудит текущей документации театра, проанализировать положение дел в финансовой и хозяйственной сферах, с учетом того, что учреждение культуры закрыто с конца марта, познакомиться с коллективом. Конечно, необходимо решить вопрос с главным режиссером, чтобы «Пятый театр» к началу сезона, пусть пока и не ясны перспективы открытия учреждений культуры, был готов к работе, — обратился на встрече к коллективу театра министр культуры Юрий Трофимов. Илья Киргинцев отметил непростую эпидемиологическую обстановку. После открытия театра он планирует максимально быстро приступить к репетициям и завершить начатые постановки. Совместно с региональным Минкультом он намерен решать вопрос по ремонту здания театра и улучшения материально-технической базы. Сначала новые.

Поэтому и в купринской истории начала XX века Людмила Исмайлова видит не публичный дом или страдания падших женщин, она говорит, что это полностью современная история, так как она про нас всех, про наше общество, про продажность не только и не столько тела, сколько души. Это об обществе, а не о страданиях женщин. Здесь о том, почему так получается - декларируем одно, а делаем другое. Проституция - это, на мой взгляд, метафора. Речь не о ней, а о продажности, лицемерии, беспринципности», - рассказала режиссёр. Так как произведение прозаическое, Людмила Олеговна решила оставить на сцене голос автора, то есть местами будет звучать оригинальный купринский текст, однако произносить его будут те же актрисы, что играют девушек «с низкой социальной ответственностью», на время становясь неким коллективным автором. Если у Куприна повествование ведёт мужчина-репортёр, то здесь будут женщины. Хозяйка борделя Спектакль, как говорят в театре, густонаселённый — участвует 31 актёр! Ларисе Чичко досталась роль хозяйки «заведения». Для неё роль была «на сопротивление», очень сложно было найти какое-то понимание поведения своей героини Анны Марковны. Пришлось смотреть и читать литературу о подобных заведениях, но всё равно роль «не шла», пока Лариса Петровна не поняла главной боли своей героини. Анна Марковна всячески оберегает свою дочь от собственной участи.

Содержание

  • Омский «Пятый театр» заменил традиционное открытие сезона на светский бал
  • Как это было? Рассказывают артисты Пятого театра
  • Курсы валюты:
  • Из маленькой труппы в большой театр

Поиск по сайту

  • Омский государственный драматический Пятый театр
  • Омский драматический театр “Пятый театр” афиша на апрель 2024 года, Омск: репертуар, билеты
  • Омский театр отметил День Победы премьерой в честь фронтовых врачей - Российская газета
  • Неудобный человек
  • Экс-худруку омского «Пятого театра» Гриншпуну скостили срок

Пятый Театр

Время трудных вопросов: премьера спектакля «Процесс» в омском «Пятом театре» - Елена МАЧУЛЬСКАЯ Чем новый театр отличается от других и какова его концепция, рассказали на «Культурном завтраке» «Омской правды».
Новости по теме: Пятый театр С первых своих шагов "Пятый театр" взял курс на создание оригинального репертуарного облика, отличающего его от других омских театров.
В Пятом театре Омска сменился главный режиссёр Никита Гриншпун будет отбывать наказание в колонии строгого режима Бывшего художественного руководителя омского «Пятого театра» приговорили к 5,6 годам лишения свободы.
пятый театр - YouTube Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор.

Уход режиссера в омском «Пятом театре» посчитали новым этапом

Новости. Омск В начале ноября в омском «Пятом театре» прошла режиссёрская лаборатория под руководством Нияза Игламова.
Омский "Пятый театр" заменил традиционное открытие сезона на светский бал - ОмскПресс Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор.

Пятый Театр

Все купоны, акции и спецпредложения от компании Пятый театр, Омский государственный драматический театр в Омске на сайте Купонатор. Главный режиссер омского Пятого театра покинул свою должность. Детский спектакль – первая постановка из четырёх, которые ставит Омский «Пятый театр» в Абакане. 3-я 1/8 финала XXI областного турнира «Омской официальной лиги МС КВН «Третья столица». В официальной группе омского «Пятого театра» в социальной сети «ВКонтакте» сообщается об уходе с поста главного режиссёра Максима Кальсина. Так объяснил появление в Омске нового всероссийского фестиваля директор «Пятого театра» Илья Киргинцев.

«Пятый театр» в Омске

Получилось символически — ведь процесс идет не только в зале суда, но и в душах людей: судебный процесс и процесс осмысления необратимо изменившегося мира неразрывно связаны. Спектакль — очень непростой, поскольку вопрос, который в нем поставлен, однозначного ответа не имеет: «Что нужно сделать, чтобы сохранить человечность? Спасти как можно больше человеческих жизней? Либо нужно сохранять до последнего уважение к правам человека и его личности, даже допуская огромные жертвы? Они — присяжные заседатели на этом процессе. И даже антракт здесь — перерыв, необходимый прокурору для подготовки обвинительной речи. Происходящее на сцене воспринимается совсем по-иному, когда оказываешься не сторонним наблюдателем, а участником действия, и два часа двадцать минут пролетают незаметно. Постановка Дмитрия Лимбоса отличается редким лаконизмом и отсутствием того, что принято называть театральностью. Здесь особая драматургия — почти нет действия, только слова.

Все происходит в зале суда — пространстве, выстроенном по определенным канонам. События также развиваются по стандартной схеме, которую предполагает судебное заседание. В спектакле почти нет физического действия, только внутреннее — и здесь можно уповать лишь на игру, мастерство актеров. А режиссеру необходимо просчитать все, чтобы держать напряжение. Для Дмитрия Лимбоса это первый опыт работы с подобным материалом. Впрочем, режиссеру и актерам удалось достойно справиться с непростой задачей. У вершителей правосудия нет имен.

Мы благодарны за совместную работу, за победы и достижения. Наступил новый этап в творческом развитии «Пятого театра». Мы расстаёмся с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов», — написано в группе.

О том, кто станет новым главным режиссёром театра, сообщает «Омск Здесь».

По данным издания, пост займёт Людмила Исмайлова. На сцене театра в прошлом году она представила своё видение романа «Отцы и дети», а в этом году в театре начался показ её постановки «Валентина».

Ранее Людмила Исмайлова была главным режиссёром Государственного русского драматического театра города Стерлитамак.

Всё потому, что парень не может отпустить умершего отца, чьей любви ему не хватило в детстве. Молодой человек видит своего папу как наяву, вспоминает их жизнь и хватается за редкие счастливые моменты. Одна из самых трогательных историй - новелла, посвящённая омскому продавцу газет, которого зрители, конечно же, сразу узнают, ведь не раз встречали его в транспорте. Со сцены рассказывается, что мужчина родом из Казахстана, но уже достаточно давно живёт в Омске и "продаёт газетки". К торговле в транспорте его подтолкнула влюблённость.

Зритель слышит знакомые "Комсомольская правда", "Четверг", "Теленеделя" и "Возьмите сдачу, сударыня". По словам героя, он обращается к людям в стиле 19 века, чтобы сделать что-то хорошее, потому что плохого в жизни и так много. Ещё он делится, что Иртыш для него как море, что однажды чуть не предложил купить газету собаке, и что видит на десять процентов, но счастлив. Оканчивается постановка песней "Город детства" - посвящение поэта Роберта Рождественского Омску. Актёры выходят на поклон, а синий свет красиво падает на маленькие уютные домики, расставленные по сцене. Декорации и сценография - одна из самых сильных сторон спектакля. Чего только зритель не увидит в этой постановке - виды города, выводящиеся проектором на спины актёров, дождь, идущий из зонта, персонажей на ходулях и велосипеде… Сценические решения восхитительно обыгрывают предлагаемые обстоятельства в каждой рассказанной истории.

Очень важно всматриваться друг в друга, потому что за каждым из нас есть своё счастье, своя комедия, трагедия.

Супрема. Читаем в Пятом

Наступил новый этап в творческом развитии «Пятого театра». Мы расстаёмся с Максимом Георгиевичем с благодарностью и пожеланием успехов», — написано в группе. О том, кто станет новым главным режиссёром театра, сообщает «Омск Здесь». По данным издания, пост займёт Людмила Исмайлова.

Планируется приглашать в новый проект не только актёров, но и режиссёров. Полина рассказала, что во второй половине сезона предполагается сотрудничество с режиссёром Сергеем Захаркиным, который ставил спектакли в ЦСД и Пятом театре. Впрочем, со своей идеей в «Просто театр» может прийти практически любой. Единственное ограничение — это должен быть профессионал, а не любитель. Максим считает, что возможно сотрудничество с режиссёрами и из театров других городов, например, из петербургского «Балтийского дома», который также работает без постоянной труппы. Пока такое сотрудничество ограничено скромными финансовыми возможностями нового театра, но у команды есть надежда, что получится и это. Возможности площадки Арт-центра, по словам Максима, дают простор для творчества. Она хорошо оборудована технически: лебёдки, канаты, кронштейны, звук, свет. Есть карнизы, балкон, выносы, — всё это, даже окна, можно использовать в постановках. Поскольку в последнее время в среде омских театралов начали ходить слухи о конфликте нового театра и ЦСД, даже разговоры о «перехвате» таких форматов, родившихся в ЦСД, как драма-баттл и «Мафия», то участников встречи спросили и об этом. Нужно всё время переступать свой потолок. А быть чьим-то жалким подобием мы не собираемся. К тому же, драма-баттл — это шоу, а шоу — не наш формат, — твёрдо заявил Максим. Например, у нас будет проект «Пространство» — это такой форум-театр, где есть элементы читки, элементы импровизации, а мы дополнили это рандомным выбором ролей, то есть, артисты вытянут свою роль «в лотерею».

Как только Евгения вошла, я понял — вот она, Берегиня. Всегда восхищался людьми, которые всю жизнь занимаются фольклором. Евгения очень тщательно подошла к подбору песен. Она консультировала нас, что в реальных обрядах было, а чего не было. Но я хочу подчеркнуть, что всё-таки у нас не фольклорный, а драматический спектакль, такое фэнтази», — поделился Игорь Григурко. Интересно, что две актрисы — Мария Долганёва и Елена Лукманова — будут обмениваться ролями: сначала одна играет Горе, другая — Ангела, потом наоборот. Авторы постановки отмечают, что каждый показ спектакля будет особенным, неповторимым. Кстати, инициатива поставить «Берегиню» исходила от самих артистов. Репетиции пластических сцен и вокальных номеров длятся порой по шесть часов. Зато со временем то, что казалось почти невыполнимым, становится привычным и естественным.

Диапазон исканий театра широк и многопланов: от поиска темы, идеи, литературного материала, создания оригинальной сценической версии до установления контактов с постановщиками, драматургами, продюсерами, театральной общественностью. Главная цель и форма такого общения с публикой и коллегами - диалог, на основе которого выстраивалось бы взаимопонимание - залог дальнейшего перспективного сотрудничества и сотворчества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий