2019 г. — Якобы святой Валентин венчал и однополые браки (но это не точно). Главная» Новости» История 14 февраля и однополые браки. Правда ли, что святой Валентин венчал однополые браки? Во-первых, на это совсем нет указаний в имеющейся информации о святых с именем Валентин. Святой Валентин якобы ослушался императора и втайне венчал всех желающих, за что впоследствии был казнен.
Правда ли, что Святой Валентин был гомосексуалистом?
День святого Валентина активно начали отмечать американские гомосексуалисты 70х годах, и именно этот день они заключили первые официальные однополые браки. Ложь вторая: Кого венчал святой Валентин? Легенда о тайных венчаниях, совершаемых римским пресвитером Валентином в рядах римской армии, младше исторического Валентина более чем тысячу лет и достаточно путанная. Ангел Правда ли, что святой Валентин венчал однополые браки? Святой Валентин же приходил в казармы и венчал влюбленных тайно, за что впоследствии был казнен. Ложь вторая: Кого венчал святой Валентин? Легенда о тайных венчаниях, совершаемых римским пресвитером Валентином в рядах римской армии, младше исторического Валентина более чем тысячу лет и достаточно путанная. На эту тему нет достоверной информации, однако существует несколько теорий: святой Валентин венчал не только гетеросексуальные пары, но и однополые, что противоречит христианским принципам; святой Валентин сам был гомосексуалистом.
Правда ли, что Святой Валентин был гомосексуалистом?
Святой Валентин не венчал ни геев, ни голубых, ни гомосексуалистов, ни однополые браки. Некий Валентин венчал браки молодых воинов в армии римского императора, то есть гомосексуалов. Первым, кто связал день памяти святого Валентина с любовью был отец английской поэзии Джефри Чосер. Перенимание этой традиции в России резко критикуется консерваторами, а особенно резко – теперь, когда пошли разговоры о том, что «настоящий» святой Валентин венчал даже однополые пары. Якобы святой Валентин венчал и однополые браки (но это не точно).
Правда ли, что Святой Валентин был гомосексуалистом?
Кого венчал епископ Валентин? Источник Кто такой святой Валентин и венчал ли он однополые браки В последнее время в СМИ все чаще появляются статьи изобличительного характера, касающиеся любимых в народе праздников. – О том, что Валентин венчал людей нетрадиционной ориентации, я никогда не слышал, это какой-то бред.
День святого Валентина
Праздник «голубых»: почему День святого Валентина связывают с ЛГБТ-движением. Правда ли, что святой Валентин венчал однополые браки? Во-первых, на это совсем нет указаний в имеющейся информации о святых с именем Валентин. Святой Валентин женил геев?/День всех влюбленных/Легенды о святом Валентине/Однополые браки. Первым, кто связал день памяти святого Валентина с любовью был отец английской поэзии Джефри Чосер.
Правда ли, что Святой Валентин был «голубой» и женил гомосексуалов
Главная» Новости» Святой валентин венчал однополые браки. Главная» Новости» Святой валентин венчал однополые браки. Перенимание этой традиции в России резко критикуется консерваторами, а особенно резко – теперь, когда пошли разговоры о том, что «настоящий» святой Валентин венчал даже однополые пары.
Что известно о 14 февраля и действительно ли Валентин венчал геев?
Свою нишу в России он тоже нашел - как повод для покупки цветов, конфет и скидок на косметику и нижнее белье. Праздник «розовых соплей» и лишних трат Для многих хабаровчан День святого Валентина лишний повод порадовать свою половинку подарком и открыткой в виде сердца. При этом люди и не вспоминают об истории этого праздника. Возможность лишний раз проявить заботу, порадовать подарком, открыткой-«валентинкой». Сделать что-то приятное и романтичное, чтобы поддержать чувства или их разжечь, - прокомментировал Артём Подколзин, хабаровчанин. Но есть и те, кто после пережитых чувств и собственного опыта 14 февраля со всей его "мимимишной" атрибутикой включили в топ самых надуманных праздников.
Стараюсь не заходить в социальные сети и не появляться на улице — повсюду влюбленные парочки с подарками, а это раздражает, - поделилась опытом хабаровчанка Наталья. Святой Валентин - гей? Священнослужители Русской православной церкви считают, что отмечают этот праздник исключительно «ненатуралы», нарекая День всех влюбленных пламенем разврата. Якобы святой Валентин венчал и однополые браки но это не точно.
Попытка представить адельфопоэзис, церемонию братания, как некий гомосексуальный акт, тоже лишена какого-либо смысла. Римские законы не осуждали гомосексуальные контакты, но если они происходили между гражданином и рабом.
Два гражданина "законно" вступать в такие отношения не могли. Кстати, запреты на браки легионеров конечно же с женщинами имели место. Доподлинно, один такой вводил Октавиан Август. А у Клавдия II был повод не любить христианских проповедников: судя по всему, значительную часть своей жизни он являлся язычником.
Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой. Это происходило на протяжении всей истории. Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину.
А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет.
Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.
Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т.
После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.
Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г.
Сегодня он занимает должность ректора государственного вуза в городе Смоленск, где он и родился в... Есипов Александр Владимирович 29. В современной медицине в России есть много выдающихся специалистов в тех или иных отраслях. Сложность русского языка: искусство и изыски 29. Считается одним из самых красивых и одновременно сложных... Репик А. Сегодня он занимает пост председателя общественной организации «Деловая Россия»....
Кто такой святой Валентин и венчал ли он однополые браки
Но в самом празднике ничего плохого нет. Знакомая нам история о Валентине их было несколько и его казни императором Клавдием II была описана в «Золотой легенде» генуэзца Иакова Ворагинского. Первым, кто связал день памяти святого Валентина с любовью был отец английской поэзии Джефри Чосер. Его поэма "Птичий парламент" 1382 г. К слову, сам праздник имеет светский характер. Мог ли христианский священник или христианин "венчать геев"?
По факту этой известности Валентин был взят под стражу, а после предан мучениям и обезглавлен. Память этого мученика в РПЦ отмечается 30 июля по старому стилю. Есть еще Валентин Римский, также мученик, живший примерно в то же время и также казненный. Специалисты по агиографиям, впрочем, говорят, что в лице Валентина Римского могло быть «соединено» несколько страстотерпцев, носивших это имя. Что же касается романтической составляющей, ею персона святого Валентина обросла уже в позднем средневековье, если точнее, после «Золотой легенды» Иакова Ворагинского — сборника апокрифов и «занимательных житий святых», который появился примерно в 1260 году. Грамотных в ту пору было не так уж много, но среди них это чтиво приобрело популярность, а потому образ святого Валентина как покровителя «молодых и влюбленных» быстро закрепился. Романтической составляющей персона святого Валентина обросла уже в позднем Средневековье фото: Jacopo Bassano Jacopo da Ponte Другое дело, что история с тайными венчаниями не выдерживает исторической критики. Тот вариант, который распространен в наибольшей степени, повествует о некоем священнике и полевом враче Валентине, который жил во времена императора Клавдия II. Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам — выходить замуж. Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака. Во-вторых, Римская империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим луперкалиям , в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке.
Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось все это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной. Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской, церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис, или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение». Речь идет о благословленном церковью дружественном союзе двух людей одного пола, как правило — мужчин. Имел он место и в Русской церкви. К примеру, весьма вероятно, что именно через адельфопоэзис скрепляли свое союзничество Александр Невский и Сартак, сын Батыя. Известны и другие политические случаи такого братотворения. Со временем этот обряд полностью вышел из церковной практики, и одна из версий о том, почему именно, упирается как раз в тему нетрадиционных отношений. Историк из Йельского университета Джон Босуэлл вообще трактовал адельфопоэзис как нечто близкое к гей-браку, но его подход оспаривается другими исследователями. И тут надо понимать, что самого Босуэлла умершего, кстати, от СПИДа можно относить к такой категории лиц, как гей-активисты, то есть он был по-своему пристрастен. Скорее всего, от адельфопоэзиса отказались по причине крайней политизации этого «братотворения». Кроме того, были не до конца прояснены родственные связи таких побратимов.
Правда о Дне Святого Валентина 14:20 14. По версии интернет-историков, 14 февраля посвящен священнику Валентину, который во времена правления императора Клавдия второго венчал между собой римских воинов, несмотря на запрет однополой любви. Все это фейк, говорят настоящие историки. По одной из самых распространенных версий происхождения праздника, священник Валентин, который венчал легионеров в середине третьего века нашей эры реален.
Версия о связи святого Валентина с гей-браками имеет некоторые основания
Кто-то говорит, что это праздник геев, потому что якобы святой Валентин тайно венчал легионеров не с девушками, а с парнями. Мол, римский правитель Клавдий запретил однополые браки, а священник его запрет нарушал, поскольку сам был «голубым». Справедливости ради, первая информация в сети об этом появилась всего пару лет назад. Более давняя легенда гласит, что в III столетии н. Однако чувствам не прикажешь, и легионеры продолжали искать спутниц жизни. Тайно венчать их согласился священник Валентин. Вскоре об этом узнал Клавдий и приказал его казнить.
Для западных стран это выгодно, поскольку помогает местным коммерсантам — а именно они являются главными проповедниками праздника Всех влюбленных — расширять свою аудиторию и продвигать свои товары с помощью крайне модных ныне идей толерантности.
В России у многих тоже есть резоны выставлять дело так, будто святой Валентин женил геев. Предположить так — естественная реакция на не до конца понятную кампанию, ведущуюся на Западе. Дескать, иностранца с чуждыми нам ценностями в обертке от романтического праздника пытаются навязать нам страшные вещи. Скепсис в отношении Дня святого Валентина понятен. Тем более, что церковным праздником он не является ни у православных, ни даже у католиков. Однако сам святой, несмотря на крайне скудные сведения о его жизни и большое число более поздних легенд, признается обоими церквями.
Черная легенда о том, что святой Валентин женил мужчин с мужчинами, то есть был едва ли не первопроходцем в деле признания однополых браков, возникла, судя по всему, из поверхностного толкования истории его жизни. Будучи полковым врачом и священником в армии он, разумеется, находился преимущественно в мужском обществе. На основании этого факта делается смелое предположение, дескать христианин разлагал дисциплину в римских легионах и потворствовал содомии. За годы жизни церковный канон претерпел значительные изменения — менялось представление о допустимости женщин-священников, браке для служителей Церкви и многие другие вопросы. Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными. Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест.
День казни совпал с римским праздником в честь богини любви Юноны. В Риме этот день считали началом весны. Как уже было сказано, из-за недостаточного количества информации, возникли разные слухи. К ним можно отнести и то, что Святой Валентин гей. Такой слух появился из-за того, что якобы император Клавдий II выдал приказ, что мужчины, годные для военной службы, не могут жениться между собой, поскольку это негативно скажется на боевом духе армии. Епископ, который и сам был гомосексуалистом, нарушил приказ и венчал парней друг с другом, за что он и был казнен. Правда о Святом Валентине указывает, что он был гетеро ориентации и интерпретация закона императора, просто фантазия. На самом деле Клавдий был реформатором, который сделал римскую армию сильной и регулярной.
Почему 14 февраля, и кто был такой Валентин?
На самом деле такого не могло быть. Запрет, действительно, существовал, но гораздо раньше — его ввел еще в I в. Фактически именно Октавиан создал регулярную римскую армию, где срок службы составлял 20-25 лет. Легионерам запрещалось вступать в брак, их жизнь была строго регламентирована и проходила в постоянной подготовке к войне. Отношения с женщинами, впрочем, не возбранялись, но максимум на что мог рассчитывать легионер — это конкубинат, т. Запрет просуществовал 180 лет, был отменен в 197 г. Таким образом, никаких императорских запретов святой Валентин не нарушал. Да и не мог нарушать — венчаний, как законной формы брака в Римской империи, тогда еще попросту не существовало. Христиане вступали в брак с благословения епископа, это и было формой заключения христианского брака. При этом они вступали в брак и согласно государственным законам Рима. Если даже предположить, что мученик Валентин Интерамнский, будучи епископом, мог благословлять легионеров-христиан на брак, то и это все равно не могло никак досадить императору Клавдию.
Интересно, что католическая церковь более не совершает память святого Валентина 14 февраля. В 1969 г. Тем не менее, сейчас праздник довольно широко празднуется, имеет солидную коммерциализацию, на традициях праздника построена серьезная индустрия. Так что же делать православным — праздновать или не праздновать? Наш он или не наш? В первую очередь надо понимать, что праздник этот — не церковный, хоть и несет в своем названии имя святого. А святой — наш! Память святых мучеников Валентинов, пострадавших в Риме, Православная Церковь совершает 6 и 30 июля. Но вряд ли кому-то придет в голову в эти дни рассылать друг другу «валентинки» и дарить подарки. Если уж и делать, то в общепринятый день — 14 февраля.
При этом осознавая, что никакого отношения к благословению влюбленных святой Валентин не имеет. А широкий размах праздника обусловлен лишь его коммерциализацией. День святого Валентина — это лишь очередной повод что-то кому-то продать. Такой же повод, как и Рождество Христово, Новый Год и другие глобальные или локальные праздники. Нельзя при этом не отметить, что праздник этот в определенной степени опошлен, и часто его празднование сопровождается пропагандой греха. Но каждый имеет свою голову на плечах и вовсе не обязательно разделять подобную идеологию празднования. Если молодые люди ведут себя пристойно и целомудренно, то от подарка или «валентинки» их отношения никак не станут греховными. Люди, давно живущее в браке, также имеют обычай оказывать друг другу знаки внимания в этот день. Ничего дурного в этом нет, как нет ничего дурного в праздновании любого другого светского праздника, если только он не несет в себе элементов язычества или богоборчества. В России Дню святого Валентина противопоставили «свой» День семьи, любви и верности — такой же светский праздник, но приурочили к дню памяти святых Петра и Февронии.
Отмечается праздник 8 июля, с 2008 г. Вряд ли можно сказать, что за годы своего существования этот праздник стал столь же популярен в России, как День святого Валентина. Хотя пропагандируется он на государственном и церковном уровне — проводятся фестивали, концерты, вручаются медали, есть даже свой символ — ромашка.
Дабы мужчины лучше сражались и охотнее несли воинскую службу, кесарь якобы запретил им жениться, как и девушкам — выходить замуж. Нюансов тут сразу несколько. Во-первых, в третьем веке еще не было отдельного чина или обряда, которые фиксировали бы таинство брака.
Во-вторых, Римская Империя в те времена была вполне себе языческой, а христиане являли собой маргинальную и гонимую общину. И крайне маловероятно, чтобы «продвинутая римская молодежь» сочеталась браком в пику воле императора, присягая «непонятному Богу», а не «родным языческим богам». Куда более правдоподобной видится версия, согласно которой День святого Валентина пришел на смену традиционным и не менее языческим Луперкалиям, в случае которых речь также шла о любви и чадородии. Началось все еще до Рождества Христова — в 276 году до нашей эры, когда в Риме случилась внезапная «эпидемия» мертворождений и выкидышей. Поскольку медицина была, что называется, бессильна, на помощь пришли оракулы, которые оповестили, что женщин необходимо подвергать ритуальной порке. А само действо посвятить Фавну, одно из прозвищ которого — Луперк.
С другой стороны, празднование «дня волка» Лупус — это именно волк для Рима с его легендой о Ромуле и Реме, выкормленными волчицей, было весьма символичным. В итоге новый праздник стал одним из наиболее популярных. Жрецы-луперки бегали с ремнями из козьей кожи коза — наиболее вкусная, как считалось, жертва для волка и стегали женщин, а женщины охотно под эти удары подставлялись, дабы заручиться поддержкой высших сил ради легких родов и здоровья новорожденных. Заканчивалось всё это, как и многие другие праздники Рима, оргией. В 494 году, когда христианство уже стало господствующей в империи религией, Папа Геласий I решил луперкалии прекратить, и на смену празднику «языческой любви» пришел праздник любви христианской. Впрочем, ряд исследователей находят и эту версию не слишком достоверной.
Хотя бы потому, что замена одного праздника другим — весьма длительный в исторической перспективе процесс, и на уровне бытового язычества Луперкалии могли продолжаться еще долго. Что же касается вбросов о Валентине и гей-браках, у них есть некоторая историческая первооснова. Дело в том, что уже в восточной, Византийской Церкви существовал такой обряд, как адельфопоэзис или «побратимство», которое корректнее называть «братотворение».
Если бы он венчал в разрез церковным канонам, то не был бы святым! Поэтому вывод только один!
Святой Валентин НЕ венчал ни геев, ни голубых, ни гомосексуалистов, ни однополые браки? Это миф! Будьте в курсе предстоящих событий и новостей! Присоединяйтесь к группе - Добринский храм.
Однако негативное отношение к сексуальной связи людей одного пола всегда оставались негативными. Поэтому ссылка на предположение, что в те времена нравы были свободнее, тут работать не может. В таком случае возникает логичный вопрос — откуда же тогда римские легионеры брали себе невест. Тут надо понимать, что стояла армия не посреди азиатской пустыни или германских лесов. Обыкновенно войска квартировались в городах, причем годами. Это давало солдатам прекрасную возможность знакомиться с девушками, влюбляться в них и мечтать о семейной жизни. Именно страх того, что размягчившийся от счастливого быта и обросший женой и детьми солдат станет плохим воином, заставил императора Клавдия II запретить легионерам жениться.