Россия выдвинула новое требование по оплате поставок сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2», теперь деньги должны проходить через Газпромбанк. Но в правительстве Сахалинской области сомневаются, что компании удастся уложиться в заявленный срок. Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под.
"Газпром": создание СПГ-мощностей в рамках реализации "Сахалина-3" не исключено
«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2» | В настоящее время цена на СПГ с Сахалина-2 установлена в долгосрочных контрактах на уровне 13% от цены на сорт нефти Brent. |
Строительство мини-завода по производству СПГ | Корпорация развития Сахалинской области | Strategy. Eastern Siberia and the Russian Far East are top priority regions for Gazprom in the long term. The state policy on the gas industry development in eastern Russia is outlined in the. |
«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2» | "Сахалин-2" – нефтегазовый проект, в рамках которого осваиваются два месторождения на северо-востоке сахалинского шельфа: Пильтун-Астохское и Лунское. |
«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2»
Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности. Главная» Новости» Мировой рынок» Структура "Газпрома" получила 27,5% СПГ-проекта на Сахалине. Первые партии сахалинской нефти и СПГ успешно доставлены покупателям стран Азиатско-Тихоокеанского региона в 2023 году. По данным оператора Сахалина-2 компании Сахалинская Энергия, объем производства СПГ в 2023 году снизился на 9,4% до 10,4 миллиона тонн.
Минтранс России рассматривает возможность предоставления льгот по портовым сборам для судов на СПГ
Сахалин-2, Завод СПГ в п.Пригородное | По данным оператора Сахалина-2 компании Сахалинская Энергия, объем производства СПГ в 2023 году снизился на 9,4% до 10,4 миллиона тонн. |
Японские компании передумали отказываться от газа с "Сахалина-2" | в России Суточная производительность завода по производству СПГ проекта «Сахалин -2» составляет около 32 тысяч тонн. |
Производство СПГ на «Сахалине-2» за год выросло сильнее плана, до 11,5 млн тонн – оператор | Малотоннажный завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) возведут на Сахалине, он будет использовать газ с проекта "Сахалин-2". |
Производство СПГ на проекте "Сахалин-2" в 2023 году превысило 10 млн тонн | Смотрите видео онлайн «ПРИЕХАЛ НА САХАЛИН ЭНЕРДЖИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПРИГОРОДНОЕ САХАЛИН-1 САХАЛИН-2 СПГ ТОН ВПУ» на канале «ВСЯ. |
28-ой энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» | Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты. |
Производство СПГ на проекте "Сахалин-2" в 2023 году превысило 10 млн тонн
Рост выставки по площади, по количеству участников и по региональному присутствию позволил продемонстрировать новейшие технологические разработки, обсудить актуальные вопросы сегодняшнего дня и выработать меры по развитию отрасли. Не будем заниматься новыми технологиями — не будет объемов добычи. Я убежден, что тот интеллектуальный потенциал, который есть у наших нефтяников, у тех людей, которые сегодня возглавляют наши нефтяные и газовые компании, позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее», — отметил президент Союза нефтегазопромышленников России Генадий Шмаль. Почетные гости отметили повышенный интерес к выставке и мероприятиям деловой программы, которая была наполнена актуальной повесткой — от производственных вопросов до проблем импортозамещения и поддержки технологического суверенитета. Выставка занимала 6 павильонов 16 залов и открытые площадки. Площадь экспозиции составила 22 500 кв. Заметно активизировали свое присутствие на выставке китайские экспоненты. Вниманию посетителей было предложено и отечественное оборудование для буровых работ и строительства скважин, техника для охраны труда и промышленной безопасности, станки и инструменты для металлообработки, арматура, продукция для нефтехимии, взрывозащищенное оборудование, контрольно-измерительные приборы и средства автоматизации, отечественное программное обеспечение и многое другое. За 4 дня работы выставку посетили 26 439 специалистов из 52 стран. Деловая программа Деловая программа выставки «Нефтегаз-2024» и Национального нефтегазового форума была нацелена на открытый диалог и поиск эффективных решений по реализации приоритетных задач нефтегазовой отрасли.
Live открыла сессия «Ключевые решения импортозамещения технологий в нефтегазовой отрасли и ТЭК, новейшие отечественные разработки в робототехнике». Профессиональные дискуссии развернулись на конференции «Технологии в области компримирования и разделения газов». Спикеры представили новинки в области компрессорного оборудования, компримирования и разделения газов, а также обсудили современное состояние нефтегазового сектора. Он рассказал об отдельном отраслевом регламенте для топливно-энергетического комплекса, созданном по запросу нефтегазовых компаний, который планируется внедрить уже в этом году. АО «Экспоцентр» при поддержке Ассоциации экспортеров и импортеров провел сессию «Внешнеэкономическая деятельность промышленной отрасли. Новая реальность в цепи поставок. Обзоры дружественных рынков». Специалисты отрасли обсудили вопросы, связанные с логистикой продукции нефтегазового сектора, особенности таможенного оформления. Выступающие рассказали о новых транзитных коридорах нефтегазовой промышленности и роли России в новой логистической системе, возможностях российского бизнеса в Саудовской Аравии и Вьетнаме.
Познакомила слушателей с особенностями сертификации СДС «Интергазсерт». Основная задача — оценка соответствия продукции корпоративным требованиям и подтверждение ее функциональных характеристик, что является одной из основных процедур допуска продукции в единый реестр МТР. В частности, гости семинара были ознакомлены с процедурой допуска: сертификацией и предквалификацией; общими правилами закупок, что важно понимать прежде всего новым поставщикам при прохождении процедуры, и какие шаги надо предпринимать.
Вся продукция доставлена покупателям в срок и в полном соответствии с договорами купли-продажи. В 2021 году проект отгрузил около 10,4 млн тонн СПГ.
Ежегодно там устанавливается «потолок» выбросов парниковых газов — и с каждым годом он понижается.
Затем на аукционе компании-эмитенты приобретают квоты — право на выбросы. Если кто-то хочет превысить свой лимит, он может купить неиспользованную квоту у другой компании. Из-за того, что цена на квоты растет, а потолок эмиссий с каждым годом ниже, у предприятий появляется стимул инвестировать в «зеленые» технологии. Однако углеродное регулирование на Сахалине будет работать по другим правилам. Квоты для каждого эмитента установят индивидуально — на основе отчетности, предоставляемой предприятиями, и целей региона по выходу на «ноль». Причем пересчитывать квоту не собираются — она будет постоянной на протяжении эксперимента.
С 2023 года под систему квотирования попадают крупные сахалинские эмитенты, выбрасывающие более 50 тыс. Как будут определять квоту? Сначала промышленники «прикинут» ее самостоятельно — и вышлют предложения вместе с отчетностью по выбросам на проверку в областное Министерство экологии и устойчивого развития. Там пройдут общественные обсуждения с регулируемыми компаниями, после чего документы направят на согласование в Минэкономики РФ, курирующее эксперимент. Затем актуализированные предложения по квотам вновь вернутся в регион — к губернатору, который может одобрить квоты или запустить процесс заново. Бюрократическая машина как она есть.
После процедуры определения квот начинается не менее сложный процесс их обращения. Для простоты разберем на примере. Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет.
Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний.
Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего. На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс.
Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году. В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м.
Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс.
Для простоты разберем на примере. Допустим, предприятию устанавливают ежегодную квоту в 100 тыс. Компания может израсходовать лимит выбросов полностью — и в следующем году получить новую сотню. Или — перерасходовать квоту и выбросить 110 тыс. В таком случае за лишние выбросы компания выплатит штраф в региональный бюджет.
Дал денег и спи спокойно, — отмечает Михаил Юлкин. И не деньгами — а сокращением выбросов. В Европе и Канаде — 1:1, а у нас об этом речи не идет. Безбилетник в автобусе должен и оплатить штраф, и купить билет. А тут получается — ты платишь штраф, но не покупаешь билет», — проводит аналогию Михаил. Также эксперт отмечает, что в других странах квоты корректируются в зависимости от деятельности компаний. Если объем допустимых эмиссий рассчитывался исходя из исторических выбросов, а компания начинает производить меньше сырья, то и квота должна сокращаться. Тогда квоту на будущий год я тебе скорректируют с учетом, что в прошлом выдал лишнего.
На Сахалине такой возможности не предусмотрено». На Сахалине будет возможен и третий вариант обращения с квотой — выделенные 100 тыс. Допустим, за год компания выбросила 80 тыс. Оставшиеся 20 тыс. Отличие этого подхода от калифорнийской системы состоит в том, что плата за выбросы происходит после совершения самих выбросов. Зарождающийся внутренний рынок позволит торговать не только остатками квот, но и углеродными единицами, выпущенными при реализации климатических проектов. Получается, что на Сахалине образуется «микс» из регулируемого и добровольного углеродного рынка. По информации Минэкологии Сахалинской области, первая тестовая сделка с углеродными единицами пройдет уже в этом году.
В 2023 году появятся первые отчеты о выбросах. Квоты начнут выделять в 2024 году, а первые «штрафы» за превышение появятся в 2025-м. Почему Сахалин? Место проведения первого климатического эксперимента выбрали не случайно — согласно инвентаризации выбросов парниковых газов, проведенной Институтом глобального климата и экологии им. Израэля ИГКЭ , в Сахалинской области разница между эмиссией и поглощением невелика и составляет 1 млн 265 тыс. На первый взгляд, Сахалин сочетает несочетаемые вещи: уникальные «зеленые» экосистемы и активную «черную» промышленность. При этом остров богат полезными ископаемыми: углем, нефтью, газом и металлами, добыча которых развивалась все последнее столетие. Основная часть электроэнергии в области вырабатывается из газа, но многие котельные, предприятия и домохозяйства все еще пользуются углем.
На нем работает и одна из главных тепловых электростанций области — ГРЭС-2, введенная в эксплуатацию в конце 2019 года вопреки общемировому тренду на декарбонизацию. Самыми передовыми в этом вопросе считаются северные районы Охинский и Ногликский, а округ Анивский и город Южно-Сахалинск обеспечены газом лишь частично. В рамках климатического эксперимента власти планируют перевести на газ 145 котельных — это сократит выбросы на 430 тыс. Фото: Владимир Михайлов, РИА Новости План, конечно, хороший, но пока города области — Поронайск , Макаров , Александровск-Сахалинский в зимний период покрываются сажей от угольных кочегарок, что вызывает недовольство жителей. Газификация — больная тема для региона. Топливо вывозится за его пределы, не удовлетворяя местные нужды. Но в последние пару лет ситуация меняется: газопровод прокладывают вокруг Южно-Сахалинска. Однако путь для него выбрали странный — трубы кладут не с низменной западной части города, а с гористой восточной стороны.
Хотя именно запад Южно-Сахалинска в первую очередь нуждается в переводе на газ. Частный сектор там до сих пор использует печное отопление. Столица острова регулярно попадает в топы российских городов с самым грязным воздухом.
Строительство мини-завода по производству СПГ
Островное положение Сахалинской области предопределяет ведущую роль морского транспорта в обеспечении ее внутренних потребностей, в реализации. На проекты "Арктик СПГ-2", "Сахалин-1" и "Сахалин-2", важные для энергобезопасности Японии, не будет распространен запрет на предоставление России инженерных и |, 30.06.2023. Танкер у причала отгрузки завода по производству СПГ, входящего в нефтегазовый проект «Сахалин-2». Объекты газодобывающего комплекса «Сахалин-2» вновь приступили к производству и отгрузке сжиженного природного газа, прерванным на время планового. Японские энергетические и газовые компании планируют подписать новые контракты на покупку сжиженного природного газа (СПГ) с проекта "Сахалин-2", который был переведён под.
Производство СПГ на Сахалине-2 в 24г снизится до 9,6 млн тонн — Власти региона
Владимир Путин подписал указ о смене оператора СПГ завода «Сахалин-2», оставив японцев с голландцами не у дел. «Газпром» намерен построить завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Сахалине. Россия выдвинула новое требование по оплате поставок сжиженного природного газа (СПГ) с проекта «Сахалин-2», теперь деньги должны проходить через Газпромбанк. На данный момент суточная производительность завода по производству СПГ проекта "Сахалин -2" составляет около 32 тысяч тонн. Сахалинская область, ставшая полигоном для проведения климатического эксперимента, к 2025 году должна первой в России добиться углеродной нейтральности.
«У Москвы очень сильная позиция»: чем обернется национализация «Сахалина-2»
27-й Международный дальневосточный энергетический форум «Нефть и газ Сахалина» 2023 | отмечает компания. |
Проект «Сахалин» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Сахалинское ускорение | Также снижение экспорта отечественного СПГ с «Сахалина-2» создаст еще большую конкуренцию за сжиженный природный газ между Азией и Европой, добавили эксперты. |
ВЗГЛЯД / Япония исключила «Сахалин-1,2» и «Арктик СПГ – 2» из санкций :: Новости дня | Правящие круги Германии взяли под контроль суда для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), которые обслуживали добывающий проект “Сахалин-2” на Дальнем Востоке. |
Кремль: оснований для остановки поставок СПГ по «Сахалину-2» нет
Первая линия будет запущена в конце 2023 г. По данным минфина Японии, в 2022 г. Доля российских поставок в общем объеме импорта СПГ при этом увеличилась на 0,7 п. Исключение российских нефтегазовых проектов из-под санкций Японии будет выгодно обеим сторонам, считает партнер Kasatkin Consulting Дмитрий Касаткин. Для японской промышленности российское сырье наиболее привлекательно с точки зрения цены и небольшого логистического плеча. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков отмечает, что Япония получает СПГ с «Сахалина-2» по долгосрочному контракту, в котором заложена специальная формула ценообразования. Цена на СПГ по этому контракту сильно ниже рыночной, добавляет он. К тому же промышленность Японии «подстроена» под физические характеристики нефти и газа, добываемого на Сахалине, что мешает замещению поставками из других стран. Японское оборудование будет востребовано, особенно в таком высокотехнологичном производстве, как крупнотоннажные технологии по сжижению газа, а также разработки и добычи углеводородов на шельфе, добавляет Касаткин.
Известно, что из иностранных инвесторов свою долю подтвердили только японские компании. Однако в этом году отказалась. Постоянный адрес новости: eadaily.
Это позволило порту принимать ледоколы-снабженцы и крупные грузовые суда. Вся модернизация порта была осуществлена без привлечения средств из государственного бюджета. Сегодня СЗМП является береговой базой снабжения для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2», а также используется для обеспечения морских буровых работ по проекту «Сахалин-3».
В настоящий момент СЗМП является основной площадкой Сахалина, занимающейся транспортным обслуживанием региональных шельфовых нефтегазовых проектов. Важное значение для дальнейшего развития порта приобрела модернизация паромной переправы Ванино — Холмск, которая позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Реконструкция причального комплекса началась с ремонта подъемно-переходного моста, по которому происходят заезд железнодорожных вагонов и автомобилей на суда и их выезд с борта паромов. Обновленный мост уже прошел испытание. Ремонт подъемно-переходного моста — только первый этап масштабной реконструкции главных морских ворот Сахалинской области. Чтобы расширить возможности грузовых и пассажирских перевозок, в дальнейшем будут проведены работы по дноуглублению. К моменту завершения полной реконструкции причального комплекса будут построены два новых парома на судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре.
Планируется, что суда начнут работу на линии Ванино — Холмск в конце 2019 — начале 2020 года. Паромная переправа играет важнейшую роль для связи острова с материком. Данный объект является социально значимым в жизнеобеспечении Сахалинской области. Ежемесячно по этому пути путешествуют около пяти тысяч пассажиров и поступает около 100 тысяч тонн народнохозяйственных грузов в островной регион. Порт Корсаков: стабильный рост Морской порт Корсаков — важнейшее транспортное звено Дальневосточного морского бассейна и имеет первостепенное значение для экономики Сахалинской области. Порт Корсаков обеспечивает осуществление транспортных связей с другими регионами России, связан регулярными линиями с портом Владивосток и морскими терминалами Курильских островов. В настоящее время порт имеет статус международного с пунктом пропуска через государственную границу России.
Грузооборот составляет порядка 1,7 млн т. По разным оценкам пропускная способность порта составляет 2-2,8 млн т. Морской порт принимает различные суда с осадкой до 7,5 м: танкеры, балкеры, контейнеровозы, пассажирские суда, включая специализированные суда, перевозящие персонал морских буровых платформ, рыболовецкие суда и обеспечивающий флот. На протяжении длительного времени перевозки генеральных грузов занимают лидирующую позицию. В 2017 году на втором месте находились танкеры, а третье место по заходам занимали пассажирские суда. В 2018-м ситуация несколько изменилась, и на второе место вышли пассажирские суда. Увеличение количества заходов пассажирских судов обусловлено работой пассажирской линии Сахалин — Курилы и ростом круизных пассажироперевозок ввиду интереса к островному региону со стороны иностранных туристов.
В этом году порт посещали круизные суда Японии и США. В летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков — Вакканай. Конечно, для полноценного развития порта и увеличения числа судозаходов необходима модернизация транспортной составляющей. Эти вопросы необходимо решать собственникам и арендаторам причалов, которые должны не только зарабатывать на инфраструктуре, но и инвестировать в нее. Количество приписанных к порту судов постоянно растет, в основном в связи с увеличением рыбопромыслового флота.
В 2020 г. Это максимальный годовой объем производства за всю историю его работы. Всего с начала работы «Сахалин-2» произвел более 125,8 млн т СПГ.