На современном этапе развития банковских инноваций именно финансовые технологии занимают едва ли не самую крупную нишу, при этом рынок отличается быстрым развитием этих технологий. Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы.
Банковские технологии и тренды мобильного банкинга 2023
Один из главных трендов банковский финансовых технологий последних лет, который стал особенно актуален в 2022-2023 годах в связи с уходом Visa, Mastercard, Apple Pay и Google Pay из России, — это бесконтактные платежи. Так, если в Европе частные банки в приближенном к современному виде работают уже давно, в России поле для таких инициатив появилось лишь 30 лет назад. Однако банковские офисы и их повышенная система безопасности смогут стать механизмами противодействия мошенничеству.
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
Но масштаб Big Tech и скорость трансграничного распространения инноваций подразумевают, что формат предоставления финансовых услуг может меняться беспрецедентно быстро, меняя конкурентную среду. Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил.
Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности. Непонятно также, как искусственный интеллект и алгоритмическое предоставление финансовых услуг на базе новых типов данных поведут себя в кризисных условиях. При этом растущая зависимость от цифровых процессов и систем усиливает операционные и киберриски. Сейчас они воспринимаются и регулируются как специфические, однако цифровизация финансовых услуг превращает их в системные, что может вести к необходимости пересмотреть нормативный подход.
В процессе обсуждения обзора Андреа Мехлер из Национального банка Швейцарии сформулировала его основные выводы в отношении регулирования следующим образом: Регуляторы не должны «по умолчанию» защищать действующие финансовые организации, ставя безопасность выше инноваций.
В ПСБ на выбор есть тарифы для начинающих и профи, а за ростом акций можно следить в банковском приложении. Если же знаний недостаточно, но попробовать себя в роли инвестора всё равно хочется, у ПСБ есть услуга «Доверительное управление». В этом случае всеми операциями на рынке занимаются профессионалы. Стратегии различаются степенью риска, временем и ценой. Инвестиционный счет При помощи индивидуального инвестиционного счета можно оформить налоговый вычет и вернуть до 52 тысяч рублей в год. Покупать акции при этом даже не обязательно. Кредитная карта Заработать с помощью банковских инструментов можно еще проще и быстрее: например, оформив кредитную карту. Утверждение может сбить с толку, но на самом деле тут всё просто.
Можно оформить кредитку, например «Двойной кешбэк» от ПСБ, и в течение льготного периода, когда проценты за пользование банковскими средствами не начисляются, использовать ее для ежедневных трат.
Ежегодно растёт количество пользователей Сети и среднее время пребывания в интернете. Сегодня стремительно возрастает роль мессенджеров как канала коммуникации. Чат-боты — ещё один популярный канал связи с банком. Возможная причина популярности чат-бота на сайте — ограничения ЦБ РФ на передачу ПДн в иностранных мессенджерах и запрете на передачу платёжных документов в Telegram с 1 марта. Онлайн-продажи На рынке банковской лидогенерации продолжается тренд перехода на API и использования маркетплейсов в качестве одного из основных источников новых клиентов.
Сегодня маркетплейсы занимают значительную долю поисковой выдачи и нередко теснят даже сайты самих банков. Однако наличие банковского продукта на маркетплейсе не обязательно является заслугой банка, а вот его отсутствие при условии, что продукт активен и банк продвигает его среди клиентов говорит о низкой заинтересованности компании в улучшении своей представленности в цифровом мире. Кроме того, в вопросе выбора способа обмена данными с маркетплейсом чётко прослеживается корреляция между размером банка и степенью интеграции. Для банков диверсификация лидогенерационных площадок будет способствовать стабильности и предсказуемости потока новых клиентов. Продуктовые страницы большинства банковских сайтов отвечают современным тенденциям дизайна. При этом почти не используются такие популярные в ритейле элементы, как отзывы клиентов и подборщики продуктов.
В мировой практике, банки уже поняли, что транзакции это не их рынок. Платежная система PayPal, которая еще в 2000-х была подразделением eBay и служила сервисом для оплаты, на 2022 год является самостоятельной компанией кстати без Илона Маска тут не обошлось , которая даже кредитует малый бизнес после слияния с Swift Financial на сегодня выдано более 3 млрд долларов для 115 тыс. И такого рода систем с Payza, Perfect Money, Payeer, Payoneer разные лицензии, но суть та же — все эти системы делают транснациональные платежи, удобно, просто и дёшево. Пример внутринационального лидера по транзакциям и трансфертам, можно увидеть в Швеции, приложение Swish — где банки по крайней мере остались заинтересованными участниками. App banking уйдет влсед за смартфономи App banking уйдет вместе с смартфоном по тем же самым причинам, потому что он дорогой, непонятный и скучный. Что делает смартфон дорогим? Матрица, батарея, процессор и память ПЗУ и оперативная память.
Кроме того у каждого смартфона есть операционная система — которая с каждым годом растет в объемах. Вместо смартфона будет мощный терминал, с размером спичечного коробка, а может быть и меньше, который будет предоставлять доступ в интернет при помощи Starlink или подобной системой. Вместо памяти ПЗУ , будет место на облаке мы уже давно храним терабайты на Google Drive , там и будет операционная система как удаленный компьютер , что снизит требования для процессора и оперативной памяти передатчика. Привычную матрицу заменит 3D матрица по типу HoloFlex и кстати благодаря 5G — уже можно отделять экран от прибора, я уже и не говорю о NeuraLink Илона Маска, где изображение и звук предлагаю прикрутить прямо в голову современные подростки не задумываясь делают татуаж, я думаю они будут не против подключения нейронного мозгового интерфейса — здравствуй матрица! Ну давайте не будем пока ничего прикручивать к голове, рассмотрим примеры попроще — например будет 2 кольца, одно запускает голограмму 3D экрана, второе дает возможность управления — свайпать вверх вниз, и кликать просто движениями в воздухе — значительных успехов в таких технологиях добилась компания Microsoft в проекте Azure Kinect DK. Управление вообще можно доверить Siri и ей подобным ассистентам. Все перечисленное снизит потребление заряда аккумулятора, поэтому можно вообще уйти от литиевой батареи — часы Matrix PowerWatch, работающие на основе эффекта Зеебека, где используется энергия перепада температуры человека и внешней среды.
Или например Wiliot разработал элементы питания, работающие на излучении сетей Wi-Fi и Bluetooth, которые работают на расстоянии нескольких метров от активного устройства сети, похожая технология есть с NFC разработано и работает с 2004. Все это будет намного дешевле, удобнее и практичнее.
В Россию возвращаются офисы банков. Банковская цифровизация на грани провала. Опрос
Банковский процессинговый центр | Как СберБанк развивает технологии Искусственный интеллект и машинное обучение Цифровая трансформация Синтез и распознавание речи Визуализация данных. |
Банки рассказали об инновациях, которые планируют внедрить в 2023 году | На современном этапе развития банковских инноваций именно финансовые технологии занимают едва ли не самую крупную нишу, при этом рынок отличается быстрым развитием этих технологий. |
Набиуллина: ЦБ считает очень перспективной технологию видеоидентификации | Крупные банки обсуждают возможность создания альтернативной платежной системы, начав тестировать гипотезы с обмена сервисами быстрого платежа, сообщил РИА Новости, 28.03.2024. |
ЦБ изучает необходимость дополнительного регулирования банковских "дочек" маркетплейсов | Новости и аналитика Аналитические статьи Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы. |
Как финтех ворвался в банковский сектор
- ИИ выдает кредиты, а клиенты платят частями: как будет работать банк будущего
- Материалы по теме
- Инновационные технологии в банковской сфере 2023
- Прорывные технологии и будущее банков
- Forbes Экспертиза
Число инновационных разработок в московском "Банке технологий" перевалило за 400
Цифровизация банков: в чем заключается процесс цифровизации банков | Внедрение облачных технологий в банковской отрасли является одной из главных тенденций 2024 года. |
Банки будущего: как будут работать платежи и ваши деньги | Регистрируйтесь БЕСПЛАТНО на предстоящие мероприятия Bosco Conference: димир Эстров, Vese Corporate Services, и Евгений Егор. |
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов | В нынешнем мире цифровых банковских услуг есть технологии, которые выходят на первый план после десяти лет исследований и анализа. |
Банковские технологии | Крупнейший и старейший банк страны «Сбер» активно использует самые современные технологии, в частности, искусственный интеллект. |
5 основных технологических трендов в банковском ритейле
Как отметил Боциев, реализация пилотного проекта по цифровому рублю показала, что технология работает, и теперь её нужно довести до стандартов карточных платежей и СБП. По словам эксперта, также ожидается развитие такого направления, как оффлайн-расчёты по цифровому рублю.
Это позволяет компаниям и частным лицам получать финансирование без привлечения традиционных банков. Борьба с мошенничеством и обеспечение безопасности: Финтехнологии помогают банкам эффективнее бороться с мошенничеством и обеспечивать безопасность финансовых операций. Использование биометрических данных, аналитики больших данных, машинного обучения и блокчейн-технологии позволяет снизить риски финансовых преступлений и обеспечить безопасность данных клиентов. Финтехнологии привносят инновации в банковский сектор, улучшая клиентский опыт, повышая эффективность и обеспечивая более безопасное и гибкое использование финансовых услуг. Эта эволюция является важным фактором в развитии банковской отрасли в условиях современного информационного общества [1, 9, 11]. До начала 2022 года российский современный финтех глобально лидировал, в настоящее время конкурентоспособность современного российского финтеха ограничена не только внутренними, но и внешнеэкономическими, а также внешнеполитическими факторами. Однако, принимая во внимание прогноз Банка России, в 2024-2025 году следует ожидать посткризисного восстановления национальной экономики и финансового сектора.
Следовательно, современный финтех не прервёт свою эволюцию, но вместе с тем для коммерческих банков современный финтех — это одновременно и новые возможности, и новые риски, управление которыми институционально регламентировано макро-регулятором Банком России на основе базельских рекомендаций. Поэтому, в отличие от финтех-компаний, коммерческие банки не могут быстро переходить на современный финтех, поскольку это может привести к росту финансовых рисков. Но и российские ученые, и зарубежное научное сообщество высоко оценивает перспективы развития банковского сектора под влиянием современного финтеха. Более развитые страны в меньшей степени используют возможности и преимущества современного финтеха и в экономике, и в социуме [6]. Очевидно, что статистические данные не позволяют сделать однозначные заключения о том, что развитые экономики в большей степени инкорпорируют современный финтех нежели развивающиеся экономики. Напротив, до начала пандемии COVID-19 развитые страны не стремились активно интегрировать современный финтех в свой реальный, финансовые и социально-бытовой сектор. Этому есть объективные причины, объясняющие такое положение дел [4, 14, 15, 16]. При этом самоочевидно, что современный финтех реализуется посредством современных цифровых технологий, а наиболее значимые инвестиции в финтех осуществляют и специально созданные компании, и традиционные коммерческие банки, которые либо оцифровывают часть своих бизнес-процессов, снижая при этом издержки и ускоряя информационный обмен, либо создают полностью цифровые офисы и бизнес-модели, что позволяет одновременно персонифицироваться и кастомизировать услуги, снижать кредитные и рыночные риски за счет наиболее быстрой и эффективной работы с большими данными big data и их анализом.
Финансовые технологии уже сделали значительный вклад в финансовую индустрию. Они меняют способ, которым мы управляем своими финансами, инвестируем и получаем кредиты. В будущем мы можем ожидать еще большего развития финтех-инноваций, что приведет к дальнейшим изменениям в финансовой индустрии. Одной из главных тенденций развития финтеха в банковском секторе является переход к более удобному и быстрому способу осуществления банковских операций. Онлайн-банкинг, мобильные приложения и электронные кошельки позволяют клиентам проводить все необходимые операции, не покидая дома или офиса. Банки, в свою очередь, получают возможность сократить расходы на обслуживание клиентов и улучшить качество обслуживания. Кроме того, финтех технологии позволяют банкам обрабатывать и анализировать большие объемы данных, что полезно как для внутреннего управления, так и для предоставления услуг клиентам.
По вкладу «Мои возможности» у банковского клиента не будет ограничений на снятие и пополнение. Есть и другие продукты с различными интересными условиями. Однако накопительные продукты — это история в первую очередь про сбережение средств и защиту от инфляции. А есть инструменты, которые именно «про доход». Брокерский счет Высокой доходностью обладают инвестиционные продукты банка. Тот, кто разбирается в рынке и обладает необходимым багажом знаний, может смело открывать брокерский счет. Он позволяет покупать и продавать ценные бумаги на бирже. В ПСБ на выбор есть тарифы для начинающих и профи, а за ростом акций можно следить в банковском приложении. Если же знаний недостаточно, но попробовать себя в роли инвестора всё равно хочется, у ПСБ есть услуга «Доверительное управление».
Она может применяться для противодействия мошенничеству, проверки контрагентов, автоматизации процесса выявления конфликта интересов и управления критической инфраструктурой. Решение помогает значительно сократить время на анализ такой информации как человеком, так и внешними информационными системами. Сервис может быть полезен самым разным отраслям, начиная от финансового рынка и заканчивая авиастроением. Также совместно с МФТИ ведется разработка еще одной перспективной технологии в области работы с данными — Криптоанклава. В настоящий момент идет стадия тестирование экспериментального образца внутри банка, после чего планируется войти в фазу промышленных испытаний. В конце мая текущего года ВТБ представил рынку новую систему работы с инновациями. В нее входят Акселератор ВТБ, собственная Технологическая лаборатория для поиска, исследования и апробации масштабных техрешений с открытого рынка, а также Венчурная студия. Таким образом, банк сформировал систему из взаимодополняющих инструментов для быстрой и эффективной работы с инновациями. Дальнейшая стратегия ВТБ в части технологий нацелена на опережение рыночных трендов.
Технологии
Российские банки в 2024 году продолжат развивать технологии, которые стали актуальными в 2023-м. Однако эксперты не исключают возникновения новых трендов, о которых «РБК Тренды» расскажут в этой статье. Что происходит с банками и как будет развиваться дальнейшая их цифровизация — рассказал директор цифровых финансовых технологий Globus IT Денис Ягубцов. Число инновационных разработок, представленных в столичном "Банке технологий", достигло 400 и продолжает расти – об этом сообщил мэр Сергей Собянин. Необанки, также известные как банки, использующие только цифровые технологии, или банки-претенденты, сеют хаос в финансовой индустрии.
Влияние технологий Fintech на развитие банковского сектора
Узнайте, какие новые технологии в финансовой сфере будут актуальны в 2024 году. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Компания Диалог Менеджмент Партнерс провела 4-ю ежегодную практическую очную и онлайн конференцию «Цифровая трансформация и банковские технологии: статус 2022», которая состоялась 27-28 июня 2022 года в Марриотт Москва Гранд Отеле. Необанки, также известные как банки, использующие только цифровые технологии, или банки-претенденты, сеют хаос в финансовой индустрии. Современные банковские технологии позволяют автоматизировать и оптимизировать многие процессы внутри банка, что приводит к снижению операционных издержек. "Среди всех банковских технологий 2023 года особенно выделяется искусственный интеллект (ИИ), который стал ключевым инструментом для банков в достижении стратегических целей.
«Сбер» использует самые современные технологии и открывает все новые возможности для клиентов
Чем больше пользователей, тем больше данных платформа может собрать и проанализировать, чтобы улучшить существующие услуги и привлечь еще больше пользователей. Кроме того, банки как институт досконально знают прецеденты и принципы сотрудничества со своими правительствами. Они успешно мобилизуют свои лоббистские ресурсы для принятия выгодных для себя регуляторных решений, усложняющих крупным небанковским компаниям вход на рынок финансовых услуг. Технологические компании не имеют сопоставимого опыта политического и регуляторного взаимодействия. Но масштаб Big Tech и скорость трансграничного распространения инноваций подразумевают, что формат предоставления финансовых услуг может меняться беспрецедентно быстро, меняя конкурентную среду. Финтех-компании тоже имеют свои преимущества перед банками. Им, например, проще предлагать новые сервисы из-за менее пристального по сравнению с банковским регулирования. В то же время финтех-стартап не может похвастаться масштабом и доверием клиентов, которые облегчают развитие в цифровом пространстве и банкам, и представителям Big Tech. Последствия для регулирования Технологический прогресс испытывает на прочность не только существующую банковскую бизнес-модель, но и традиционную схему регулирования финансов, констатируют авторы. Регуляторам, призванным обеспечить финансовую стабильность, конкурентную и эффективную среду и надлежащее обращение с данными одновременно, предстоит уравновесить множество сил.
Так, пока неясно, до какой степени финансовая стабильность чувствительна к технологиям как таковым. Кроме того, финтех-проекты, использующие оптовое финансирование, могут оказаться уязвимы перед шоками ликвидности.
Применение чат-ботов, программных роботов на основе Conversational AI для операционной эффективности банка в Сбербанке Изменение портрета «цифрового» клиента в Банке ВТБ Практический опыт внедрения технологии Process Mining в оптимизацию бизнес-процессов Банка Открытие Практические вопросы конверсии и оптимизации онлайн продаж банковских продуктов в Альфа-Банке Практический пример разгрузки контакт-центра и увеличения автоматизации за счет внедрения интеграционных сценариев чат-бота в Банке ВТБ Роль DXP в цифровой трансформации в Московской бирже Практический пример реализации комплексной системы мониторинга моделей машинного обучения в Банке Открытие Тренды развития phygital-сервисов на примере офисов Альфа-Банка Гибкий Мидл-офис, как цифровая услуга для внутренних подразделений в Сбербанке Эффективное применение цифровых технологий в Банке ДОМ. Деньги Цифровые инструменты повышения эффективности в Газпромбанке Цифровые помощники в Альфа-Банке Опыт успешного взаимодействия с клиентами в 2022 году от НБКИ Риски цифровой трансформации в новой действительности от Московской биржи Цель конференции Собрать в одном месте все самые современные практики, решения и услуги в области цифровой трансформации банковского сектора, без которых не может обходиться современный банк для эффективного ведения бизнеса. Предоставить площадку руководству digital блока банков и широкому кругу руководителей и специалистов по цифровизации банковских процессов ознакомиться с наилучшими практиками и консультантами отечественного банковского сектора в области роботизации и автоматизации.
Столкнуться с таким приложением можно как в Google Play, так и в App Store. Эту ситуацию прокомментировал директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев. Он отметил, что в сервисе действует трёхступенчатая проверка приложений; и если в продукт вшит вредоносный код, решения «Лаборатории Касперского» его сразу детектируют и приложение блокируется.
Причем они переходят на работу уже со счетами клиентов. Платеж можно будет совершать каким угодно носителем, а не только банковской картой. Ожидается изменение платежных сервисов на стороне ритейла, следующий шаг - In-App сервисы", - говорит Александр Шибаев. После пандемии сохраняется тенденция на развитие онлайн-каналов и автоматизированных сервисов как для физических, так и для юридических лиц. Здесь также будут использовать отечественные платформы - мессенджеры и соцсети. Один из крупнейших российских банков уже дает возможность через аккаунт в социальной сети "ВКонтакте" совершать более 80 процентов повседневных финансовых операций. Первые сессии показали отличные результаты онлайн-банка, скорость работы в два раза превышает привычные цифровые каналы", - отмечает Юрий Колбасин. Запросы передадут ИИ Банки используют чат-боты на основе искусственного интеллекта для обработки стандартных запросов клиентов в реальном времени. По данным одного из банков, чат-бот обрабатывает свыше 40 процентов клиентских обращений и экономит организации более 200 миллионов рублей в месяц. Из этих данных складывается поведенческая картина клиента, проанализировав которую, можно определить платежеспособность при рассмотрении заявки на кредит, повысить точность анализа структуры расходов и увеличить кросс-продажи продукции", - говорит Юрий Колбасин. Банки будут привлекать новых клиентов с помощью функционала мессенджеров и соцсетей Для помощи инвесторам и брокерам в принятии взвешенных решений о покупке или продаже акций, облигаций и других финансовых инструментов активно применяются алгоритмы машинного обучения. Еще одна ступень в цифровизации инвестиционного направления - внедрение робосоветников. Стремительно развивается мобильный банкинг. По экспертным оценкам, к 2025 году доля мобильного банкинга в России вырастет до 85-90 процентов. Что касается чат-ботов и голосовых помощников, то более 40 российских банков запустили чат-боты на базе ИИ в мессенджерах и на сайтах. За прошлый год чат-бот одного из крупнейших российских банков обработал в мессенджере более 150 миллионов запросов клиентов. Крупнейшие банки внедрили функции голосовой идентификации пользователей. Благодаря анализу Big Data банки смогут предлагать до 80 процентов персонализированных услуг.
"Банк технологий": на столичном инвестпортале заработал Реестр новейших технологических решений
Анализ больших данных позволяет разделить пользователей банка на сегменты в соответствии с конкретными профилями, которые составляются при помощи данных технологий на основании модели расходов клиентов, идентификации каналов транзакций. Так, в Сбербанке для тех лиц, кто часто переводит денежные средства в благотворительные фонды, предлагают карту «Подари жизнь». Технологии Big Data помогают понять структуру расходов и предыдущей кредитной истории клиента, это используется финансовой организацией для оценки риска при выдаче кредита. Большинство банков в своей деятельности используют оптическое распознавание символов или OCR для цифровизации документооборота при обслуживании клиентов, работы с контрагентами и архивации документов. Технология OCR обрабатывает большие объемы текста и переводит изображение в формат, доступный для редактирования. Программа оптического распознавания символов сканирует документы и автоматически проверяет правильность их заполнения, а затем отправляет скан-образы сотруднику банка для верификации, после успешного прохождения которой сканированные документы сохраняются в архив и могут быть в дальнейшем использованы в информационной системе банка. Подобные технологии успешно используются в «Россельхозбанке», где система потокового ввода клиентских данных от ABBYY позволила автоматизировать ввод данных, благодаря чему сотрудники кредитного учреждения теперь ежемесячно обрабатывают 4 миллиона страниц, значительно снизились риски потери и порчи документов, ускорилось взаимодействие между головным офисом и филиалами банка [9]. Для ускорения и облегчения связи между работником кредитной организации и клиентом банки начали задействовать в работу чат-ботов это программа, которая имитирует диалог с пользователем , тем самым снижая необходимость в использовании таких каналов, как телефон или электронная почта. Чат-боты, отвечающие на стандартные вопросы, позволяют снизить нагрузку на call-центры и расширяют возможности банка в дополнительных каналах связи с клиентами, что, в свою очередь, способствует повышению качества обслуживания.
Кроме того, боты оповещают клиентов о новых банковских продуктах и проводимых акциях, дают информацию о курсах валют. Этот способ коммуникации действует круглосуточно и дает быстрый доступ к информации пользователям, которые используют мессенджеры программы для смартфона или персонального компьютера, предназначенные для онлайн-общения. В России самым популярным мессенджером для банковских чат-ботов является Telegram, кроме него распространены и другие — Viber, WhatsApp, а также социальные сети ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники. Например, в Альфа-Банке действует канал связи в Telegram AlfaBankBot , который предоставляет информацию о ближайших отделениях и банкоматах, о курсах валют, направляет клиентов на соответствующие страницы официального сайта банка согласно запросу пользователя. В течение последних пяти лет наблюдается тренд к переходу на мобильный доступ в банк. Для многих потребителей финансовых услуг именно этот путь наиболее часто используется для получения необходимой информации или проведения отдельных операций. Доля клиентов, пользующихся на постоянной основе мобильным приложением или онлайн-банком, постоянно растет рис. А это означает, что комфорт и функциональность банковских мобильных приложений становятся основой конкурентного преимущества в ближайшие годы.
Цифровые сервисы, о которых не знают участники [7] Однако более активному развитию банковских цифровых сервисов препятствует недостаточная степень готовности к этому со стороны потребителей, незнание или нежелание клиентов кредитных учреждений пользоваться новыми для них цифровыми услугами. Так, на основе исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ, был составлен список сервисов, которые малоизвестны участникам опроса рис. Помимо данных факторов к проблемам цифровизации банковского сектора относятся риски информационной безопасности. Так, онлайн-банкинг довольно уязвим с точки зрения безопасности транзакций и сохранения персональных данных. Развитие интернета вещей способствует массовым DDoS-атакам, а использование злоумышленниками искусственного интеллекта может привести к сильнейшим сбоям и потерям не только в банковском секторе, но и во всех сферах жизнедеятельности общества [1, с. Для того, чтобы минимизировать риски цифровизации в банковском секторе и увеличить положительный эффект от инновационных продуктов в деятельности кредитных организаций, рекомендуется внедрять цифровые технологии постепенно, осваивая смежные отрасли, увеличивая скорость совершенствования продуктов, при этом необходимо сконцентрировать внимание на развитие технологий обеспечения безопасности данных.
Этап внедрения предусматривает интегрирование элементов финтех-решений в существующую систему банковских услуг. При положительном отклике на новую услугу кредитная организация выводит ее на рынок, продвигает во внутренней сети и развивает возможности предоставления более широкому кругу клиентов. Использование финтех-решений позволяет ускорить инновационные процессы и сократить транзакционные издержки в ходе взаимодействия участников финансового рынка. Безусловно, важным этапом разработки финтех-инноваций является выбор банком эффективной системы обеспечения безопасности инновационных продуктов, что позволяет свести риски кражи денежных средств клиентов, а также репутационные риски самого банка к минимуму, что актуально как для защиты интересов банка, так и защиты интересов клиентов. На данном этапе осуществляется поиск разумного компромисса между рисками информационной безопасности и скоростью разработки и вывода новых сервисов на рынок. В то же время, не стоит забывать, что наибольший эффект с киберугрозами и другими рисками в каналах дистанционного банковского обслуживания может быть достигнут только благодаря использованию всего комплекса средств, включая технические, организационные и др. Этап развития и контроля предусматривает выявление критических точек и оптимизацию бизнес-процессов. На данном этапе применение финтех-решений позволяет получить исходные данные для анализа и оценки эффективности и востребованности инновационных банковских услуг: количество взаимодействий, количество участников, сетевой эффект и др. В таблице 2 приведены основные различия между традиционной моделью банковских услуг и новой моделью банковского обслуживания, сочетающая повседневные потребности, пожелания и интересы клиентов. Таблица 2. Финансовое регулирование и надзор в современных условиях не может опираться исключительно на финансовые пруденциальные нормы; - цифровая трансформация потребуется регуляторам для мониторинга ключевых показателей риска в режиме реального времени и применения системы предупреждающих сигналов, так как регуляторы не успевают за активным финтех-движением и не во всех странах создана и действует соответствующая нормативная база; — в настоящее время в сфере финтеха нет единого стандарта безопасности обмена данными, и каждый участник определяет для себя собственные правила киберзащиты информации; - неправомерное использование личной информации о клиентах в коммерческих целях. Заключение События 2020-2021 гг. На фоне пандемии спрос на платежные сервисы вырос, так как люди стали реже пользоваться наличными, а треть российских МСП подключила онлайн-платежи. Существенно расширяется охват клиентской базы новыми продуктами и финтехрешениями. Россия входит в тройку стран с наиболее активным использованием цифровых технологий на финансовом рынке. Уровень проникновения финтех-услуг в Российской Федерации в 2020 г. Финансовые технологии качественно меняют финансовый рынок, делая его более прогрессивным и развитым. Разработка финтех-инноваций в сфере новых банковских услуг требует широкого программного обеспечения, технологий, передовых знаний, готовности потенциальных клиентов к восприятию и использованию их в текущей деятельности. Использование финтех-инноваций в качестве направления для разработки новых банковских услуг поможет повысить общую конкурентоспособность кредитных организаций, доступность, качество и объем банковских услуг, максимальное удовлетворение потребностей клиентов, а также снизить затраты при внедрении новых финансовых услуг. В то же время отмечается постоянно возрастающая потребность доступа к персональным данным граждан и участия в формировании их потребительского поведения, которые становятся объектом кибератак, что требует усилий и соответствующий действий государственного регулятора. Библиографический список Балашова Р. Балашова, Е. Груздева К. Груздева, А. Евсеева Е. Евсеева [Электронный ресурс].
Российские приложения исчезают из магазинов: что рекомендуется скачать заранее Последние события, происходящие в стране и мире, заставляют нас подстраховываться по разным направлениям: иметь небольшой запас лекарственных средств, препаратов и других вещей иностранного производства, которыми мы пользуемся каждый день, на случай перебоев с поставками. Но совсем недавно появились рекомендации о том, что и мобильные приложения стоит иметь «про запас» — скачать их на смартфон и не удалять.
Столкнуться с таким приложением можно как в Google Play, так и в App Store. Эту ситуацию прокомментировал директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев. Он отметил, что в сервисе действует трёхступенчатая проверка приложений; и если в продукт вшит вредоносный код, решения «Лаборатории Касперского» его сразу детектируют и приложение блокируется.
Новости, банки сегодня
Развитие технологий трансформирует формат обслуживания клиентов в банке, все больше уводя его в цифровую плоскость. Например, в акселератор ВТБ отбираются компании, чьи технологии могут представлять интерес для банка. Максим Болышев, заместитель директора департамента банковского ПО RS-Bank, компания R-Style Softlab, полагает, что в связи с ростом использования современных технологий можно отметить закономерный тренд дефицита высококвалифицированных сотрудников в области. Еще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. В чем преимущества и недостатки онлайн-банков?