Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Мост не только решил важные логистические проблемы Крымского полуострова, но и стал символом единства Крыма с Россией. Проект Крымского моста полон странностей и секретов.
Андрей Константинович Буров — советский архитектор, инженер-изобретатель, сценограф и дизайнер
Ещё архитектура СССР, в т.ч. сталинизм Указала landeshe Сталинский проект Керченского моста 1949 года Грандиозный проект моста через Керченский пролив 1949 г. Слышала я, что до середины 19 века в Крыму существовал Керченский мост. Мост был разрушен во время. Его авторы – архитектор Александр Власов и инженер Борис ий мост имеет три пролета; общая длина с подходами 688 метров, ширина 38,5 метра. Проект Крымского моста полон странностей и секретов. с другой, и позволил сделать вывод, что имеет место явно выраженный акт промышленного шпионажа. Крымский мост — «пограничный переезд» между двумя московскими районами: Якиманкой и Хамовниками — бесспорное совершенство. Сооружен Крымский мост был в 1936-1938 годах по проекту инженеров Власова и Константинова и официально открыт 1 мая 1938 года.
Крымский мост - история моста и причала
Ураганы, частые штормы, обледенение тормозили строительство. Например, в телеграмме от 26 декабря 1944 года «наверх» руководители строительства говорили: «В течение 15 дней шторм не прекращается. Ветер от 7 до 10 баллов. Вся эстакада обледенела.
Воду перебрасывает через эстакаду. Не можем снять с берега буксир «Арарат» и плавкран. Идет бойка свай на эстакаде.
Ветер сбивает людей, их меняем через 4 часа, больше не выдерживают. С воды работы вести нельзя. Волны до 2 метров.
Шпренгели закончились. Раньше 2 недель восстановление моста не закончится». Крымский мост в первую ночь после теракта в 2022 году Кроме того, значительные средства были переброшены с переправы на другие стратегически важные объекты.
Сложившиеся условия не позволили успешно вести работы второй очереди, и мост оказался не подготовленным к ледоходу. В спешке строители пытались поставить ледорезы, но успели сделать только пять. Наступил еще один февраль, судьбоносный для Крымского моста.
В середине месяца под воздействием сильнейшего шторма льды Азова сдвинулись и ледяные поля пошли на незащищенную конструкцию Керченской переправы. Строители пытались взрывать лед шашками, обстреливать его из артиллерийских орудий и даже бомбить с самолетов — не помогало ничего, местами глубина льда достигала дна. С 18 по 20 февраля 1945 года были разрушены 15 промежуточных пролетов моста, они упали в море.
До начала марта было разрушено 46 опор, обрушено 53 пролетных строения, половина свай получили значительные повреждения. Правительственная комиссия позже выявила конструктивные ошибки и недостатки в организации аврального, по сути, строительства моста. Отмечалось и то, что конструкция моста во многом зависела от необходимости максимально использовать оставленные гитлеровцами оборудование и материалы.
Есть сведения, что даже Сталин, скорый на расправу, понимая, что перед стихией человек бессилен, не стал никого наказывать, лишь снял награды, которые были выданы за постройку моста. После аварии к судьбе моста возвращались несколько раз. В том числе принималось решение разобрать разрушенный мост и спроектировать новый, даже двухуровневый - с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для автомобилей.
Однако то ли опять нехватка средств послевоенному бюджету страны два миллиарда рублей — очень много , то ли смерть И. Сталина в 1953-м , то ли передача Крым в состав УССР 1954-й , привели к тому, что планы о строительстве моста между Крымом и Кубанью даже разговоры об этом куда-то исчезли. По крайней мере, при Хрущеве, Брежневе, Андропове, Черненко, Горбачеве, Ельцине конкретно и реалистично об этом никто не заговаривал.
А люди пользовались паромной переправой между портами Кавказ и Крым… А что сейчас? Прошло семьдесят лет. После воссоединения Крыма с Россией в 2014 году вновь возникла насущная необходимость возведения моста через Керченский пролив.
И он был построен.
История Крымского моста и технические данные Через Крымский брод переправлялись татары, совершавшие в то время регулярные набеги на Москву. Позже здесь был построен деревянный наплавной Никольский мост, а в XIX веке на его месте сооружен стальной надводный. Крымский же мост стал достоянием уже советской власти. Сегодня автомобильно-пешеходный трехпролетный стальной Крымский мост - одна из наиболее крупных цепных конструкций в Москве, находящаяся на трассе Садового кольца. Мост является соединяющим звеном между Крымским валом и Крымским проездом. Общая длина сооружения составляет почти 700 метров, ширина - более 30 метров, а вес сооружения более 10 тысяч тонн.
Строительство моста Как и полагается, такие масштабные преобразования сопровождались легендами — одна из них гласила, что в числе деталей нового моста есть одна, отлитая из чистого золота, якобы она была установлена сами Сталиым. Открытие нового Крымского моста состоялось в 1938 году, после чего старый был демонтирован. Некоторое время, до 1957 года, помимо автодороги, по нему проходили и трамвайные пути.
Трамвайные пути на Крымском мосту В длину мост достигал 668 метров, ширина составила 38,5 метра — в два раза больше, чем у предшественника. Дорожное полотно было подвешено на тросах — вантах. Конструкция не мешала обзору, не скрывала собой расположенный на берегу Москвы-реки Парк Горького. Мост называли «металлическим кружевом» - он действительно производит впечатление воздушности, легкости, несмотря на то, что весит свыше десяти тысяч тонн. Этот марш, названный операцией «Большой вальс», был задуман для того, чтобы показать миру количество захваченных бойцов немецкой группы «Центр». Солдаты и офицеры вермахта прошли по центральным улицам столицы, по Садовому кольцу, по Крымскому мосту — в общей сложности, этот «парад» продолжался больше четырех часов. Парад немцев в Москве 17 июля 1944 года Набережная в послевоенное время А неподалеку от моста по-прежнему остаются напоминания о тех временах, когда река была мелкой, а переправлялись через нее, используя отмели. Историю хранят названия улиц города: например, Остоженка, от остожье - некогда на этом берегу Москвы реки заготавливали сено в стогах для государева Конюшенного двора. Крымский мост О том, как готовилась и проводилась операция «Большой вальс», здесь. Понравилась статья?
Подвесная дорога в Крым 1943 год Подвесная дорога в Крым 1943 год Стоит отметить, что впервые строительством моста занялись немцы в период войны. Гитлер отдал приказ начать грандиозную стройку еще в 1943 году. Нацисты планировали организовать постоянную переправу для ЖД и автомобильного сообщения. Таким образом, они могли бы перебросить войска на Кавказ и даже атаковать Иран. Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году Одна из опор крымской подвесной дороги в 1943 году Изначально на месте будущего моста была создана подвесная дорога. Конечно, такое строение не устраивало немцев, и они начали возводить постоянный мост, длиной в 5 километров. Нарушило планы немцев атака Красной армии. Уже тогда было ясно, что фашистский режим Германии скоро падет, поэтому немцы взорвали остатки моста. Правительству понравилась задумка нацистов, поэтому было принято решение начать стройку полноценного моста.
Другие определения слова Власов
- Крымский мост: проект 1949 года | Почему не воплотился проект Керченского моста?
- Факты и мистика Крымского моста: самоубийцы и золотой болт Сталина
- Строительство Крымского моста
- Советский архитектор автор проекта крымского моста 6 букв
- Крымский мост
- Крымский мост - история моста и причала
Мост через Керченский пролив — каким он мог бы быть?
- Факты и мистика Крымского моста: самоубийцы и золотой болт Сталина
- Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым
- История Крымского моста
- От брода до «мышеловки»
- Архитектор автор проекта крымского моста
- Проект всей России. Кто и как строил Крымский мост
Из истории
- История Крымского моста
- Сталинская гордость
- Первый мост
- Обратите внимание:
История первого крымского моста в СССР, 1943 - 1945.
Особенно много вариантов теории архитектуры стало появляться в ближайшее к нам столетие. Теории различны по ширине охвата и категоричности своих позиций, по исходным принципам и целям, в разной мере объясняют или оправдывают, направляют или лимитируют архитектурное творчество. На базе теорий, принятых выдающимися зодчими, их последователи формируются в творческие архитектурные «школы», направления. Щусев не стремился стать основоположником ни подобных теорий, ни какой-либо «школы». Его значение в истории русской и советской архитектуры определяется главным образом созданными им зданиями и сооружениями. Однако и теоретические высказывания его имеют очень большой интерес, так как показывают его прирожденный зодческий талант, вкус и понимание архитектуры. В своей работе Щусев опирался в основном на чувство, на интуицию, здравый смысл, жизненный опыт, знание ремесленной стороны дела. Такая основа позволяла ему наделять спои произведения мудростью, выражать средствами архитектуры большие общественные идеи. Для его архитектурного творчества характерна та уверенность, с которой он считал возможным создавать и действительно создавал очень индивидуальные архитектурные образы, оперируя формами, уже сложившимися в жизни. Это могли быть формы исторического национального стиля той или иной страны прежде всего — России или международные инварианты как классической, так и современной архитектуры. Не отвлеченные логические выкладки, а эстетическое чувство помогало ему сплавлять в новое художественное единство пластический материал архитектуры а подчас скульптуры и живописи , подсказанный его большими знаниями, личным вкусом.
Таково и самое известное и замечательное его произведение — Мавзолей В. Ленина на на Красной площади в Москве 1926—1930. Не являются, казалось бы, новостью дли архитектуры ни ступенчато-пирамидальный объем его, ни группа прямоугольных столбов, несущих верхнюю плиту. Однако в целом архитектурный образ Мавзолея получился мощным, новаторским, вполне самобытным, выразительным и точно снизанным со своим назначением, слитным с положением в ансамбле площади, со своим временем. Решающую роль играют пропорции его элементов. Высоты толщины плит то нарастают, то сокращаются, траурные горизонтали переходят в энергичную вертикаль, замкнутость и компактность скорбной камеры, ограждающей саркофаг, и открытую свету и ветру ширину трибуны и лестниц. Поэтому траурно-величавый Мавзолей способен преображаться в дни празднеств и естественно играть роль центра торжественных демонстраций. Как совершенное произведение искусства Мавзолей несет в своем художественном образе огромное духовное содержание, комплекс высоких идей и переживаний, соответствующих его беспрецедентной известности и популярности среди трудящихся всего мира. Творчество Щусева получило признание еще до Октябрьской революции. К 1917 году Щусев пришел, обладая уже 15-летним стажем практической работы и званием академика архитектуры, полученным в 1910 году за удачную по результатам и оригинальную по методу реставрацию храма XII века в Овруче на Волыни.
Родился Алексей Викторович Щусев осенью 1873 года в Кишиневе. Это был третий ребенок в скромной семье отставного чиновника. У мальчика рано и ярко проявились способности и любовь к рисованию. С 1894 года Щусев занимался в мастерской Л. Бенуа, у которого получил основательную профессиональную подготовку. Щусеву вообще повезло с наставниками. У каждого из его учителей был свой круг творческих интересов, свои пристрастия. Кредо профессора Котова состояло в утверждении канонов русской классики, в пропаганде национального наследия, Котов выступал против псевдорусского стиля, против формалистского копирования исторических памятников русской архитектуры, требуя современного осмысления русской старины. Впечатления, полученные от красочного древнего искусства Средней Азии, сыграли большую роль в дальнейшей работе мастера. В 1897 году Щусев окончил академию.
Его дипломный проект «Барская усадьба» был оценен самым высоким баллом. Проекту присудили Большую золотую медаль, а автор «Барской усадьбы» получил право на заграничную командировку. Из его рисунков этого периода была составлена отчетная выставка, получившая одобрительный отзыв И. По возращении из-за границы на кафедру академии Щусева не взяли. Все решило приглашение профессора Григория Ивановича Глотова. Алексей ухватился за это приглашение, хотя прежде отказывался от такой работы, называя ее рабством. К тому же сумма годового жалованья оказалась несколько большей, чем предлагалось вначале. Первый самостоятельный заказ, полученный Щусевым, — проектирование иконостаса для Успенского собора Киево-Печерской лавры и успешное его выполнение — казалось, прочно привяжет талантливого молодого специалиста к работе над культовыми сооружениями. Но архитектор видел в них лишь основу для создания монументальных художественных произведений, приумножающих славу русского искусства. В середине июня 1904 года Синод командировал Щусева в Овруч.
Всю зиму проработал Щусев над проектом местного храма и к весне представил на суд проект пятиглавой церкви в духе традиций русской классики, органично включив в него сохранившиеся детали. Когда проект Щусева оказался на Петербургской выставке современной архитектуры, критики тут же поставили его в ряд самых ярких явлений современности. В художественных кругах и в прессе заговорили о щусевском направлении в архитектуре, объявив архитектора основоположником неорусского стиля. Так к Щусеву пришла слава. Он воспринял это совершенно спокойно.
В 1929 г. Четыре года вёл научно-исследовательскую работу по вопросам мостостроения под руководством академика Григория Петровича Передерия. Это время Б. Константинов затем вспоминал с глубокой благодарностью. В дальнейшем многие годы его деятельности были связаны непосредственно с производством, где он занимал ряд руководящих постов в организациях МПС и Минтрансстроя. В 1933 г он был в США в научной командировке. В 1935 году Б. Большие заслуги в инженерной и научной деятельности связаны у Бориса Петровича с проектированием и строительством мостов и других сооружений. Самым известным творением Бориса Петровича является Крымский мост в Москве. Вместе с архитектором Александром Васильевичем Власовым, впоследствии ставшим главным архитектором Киева 1944 - 1950 , Москвы 1950 - 1955 , он был одним из авторов проекта, а также главным инженером строительства. Существует версия, что с древних времён на этом месте был брод через Москву-реку, а в XVI в. На месте брода возник Крымский перевоз, в 1786 г.
Во-первых, это единственный подвесной мост через Москву-реку. Во-вторых, конструкцию отличает удивительный удельный вес стали — 1 тонна стали на 1 м2 поверхности. В-третьих, для того времени мост имел прогрессивный дизайн. Его очертания напоминали арфу, а это был любимый музыкальный инструмент Сталина. О конструкции ходит еще одна интересная легенда. Есть мнение, что среди стальных заклепок спряталась одна, выполненная из чистого золота. Якобы Сталин был человеком суеверным и считал, что золотой элемент в архитектурной конструкции станет своего рода даром высшим силам. Насколько легенда соответствует действительности, неизвестно. А вот то, что Крымский мост стал настоящей достопримечательностью Москвы — это факт.
Фото: kerch-most. Предполагалось соединить Крым с Кавказом, но все планы нарушила Первая мировая война. К идее вернулись в 30-е гг.
Каким хотели построить Крымский мост в СССР: проект 1949 года (ФОТО)
Ещё архитектура СССР, в т.ч. сталинизм Указала landeshe Сталинский проект Керченского моста 1949 года Грандиозный проект моста через Керченский пролив 1949 г. Слышала я, что до середины 19 века в Крыму существовал Керченский мост. Мост был разрушен во время. Архитектор большой страны: Главархив об Александре Власове / Новости города фотоизображения. Советский архитектор автор проекта крымского моста в москве кроссворд 6 букв. Куда там тому Голливуду Использованы песни Газманова "Крымский мост", Ким Уайлд "Вид с бруклинского моста".
Все самое интересное о строительстве Крымского моста – цифры, факты, фото
За характерный вид мост получил от москвичей прозвище «мышеловка». Проезжая часть моста имела ширину 17 метров, на ней умещались две полосы движения и разделяющие их трамвайные пути, проложенные на рубеже XIX—XX веков. Тротуары для пешеходов были вынесены на консоли по сторонам ферм [1] [11]. Старый Крымский мост вид от парка.
Примерно 1920-е гг. Современный Крымский мост вид с юго-запада. В жюри конкурса вошли известные учёные-механики и мостовики Павел Велихов и Евгений Патон , а также художник Аполлинарий Васнецов.
Проекты мостов разрабатывали ведущие архитекторы того времени, однако конкурс не был успешным. К осуществлению был рекомендован лишь один проект Крымского моста, выполненный Николаем Стрелецким , который так и не был реализован [12] [13]. К идее возведения нового Крымского моста вернулись в начале 1930-х годов во время разработки Генерального плана реконструкции Москвы.
В 1935 году был проведён конкурс на четыре новых моста через Москву-реку. Проекты Крымского моста представили два коллектива архитекторов под руководством Виктора Кокорина и Александра Власова. Обе группы пользовались консультациями Николая Стрелецкого, который рекомендовал возвести мост с подвесной конструкцией.
Жюри отдало предпочтение коллективу Власова. Архитектор изменил первоначальный проект: вместо крепления моста на массивных арках он выбрал столбы-обелиски, такой вариант предлагал коллектив Кокорина. Инженерный проект моста выполнил ученик Стрелецкого Борис Петрович Константинов [12].
В мае 1936 году существовавший мост передвинули на 50 метров вниз по течению, используя эстакады , и поставили на деревянные опоры, оставив в эксплуатации. Для восстановления движения трамваев по нему были за несколько дней проложены временные подъездные пути.
Художественность и непревзойденное мастерство эскизов, выполненных от руки, просто поражают. Их уровень реализма настолько высок, что они выглядят, как фотографии реально существующего моста. Чертежи включают не только схему моста и эскиз внешнего вида одного из берегов, но и план железнодорожной ветки, уходящей далеко за пределы переправы.
Проект фасадов, хотя и соответствует общим канонам советского Ампира, имеет схожие черты и с архитектурой времён освоения Крыма, что, вероятно, по задумке авторов должно было гармонично объединить его с общим культурно-историческим контекстом острова. Склонные к простому, но эффектному символизму творцы замыслили тем самым проложить символический мост, объединяющий уже не только берега, но и эпохи. Как и многие грандиозные проекты, советский техпроект 1939-1949 гг. К счастью, сегодня любой может увидеть полёт мысли тех инженеров и художников, которые его разрабатывали. Эскизы малоизвестного проекта того самого строящегося сегодня в Крыму моста, датированные 1949 годом, демонстрируют безупречное мастерство и внимание к деталям, которые были вложены в этот проект.
В проект были включены и ледорезы, но к открытию их установить не успели. Из-за отсутствия ледорезов многие опоры были разрушены и, как следствие, обрушены пролеты. Мост сильно пострадал и правительственная комиссия рекомендовала разобрать его. Как говорится, поспешили и людей насмешили. Но сдался ли советский человек? Конечно же нет, особенно с таким командиром у власти Сталин. Уже в 1947 году началось строительство нового, более крутого, двухъярусного, автомобильно-железнодорожного моста. И вроде все круто, но в 1950 строительство прекращают и начинают строительство паромной переправы. Идеи о строительстве транспортного перехода появлялись еще в 1970-х годах, но из-за нехватки денег до дела так и не дошло. Также проект предлагали в 1990-х, но его реализации помешала политика.
Очень активно обсуждалась эта идея в 2008 и 2010 годах, даже в 2013 были подписаны какие-то договора. А потом наступил 2014 и… Обойдем эту тему стороной.
Это цифры, факты, цитаты, проиллюстрированные фотографиями. Материалы расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить, как развивалась стройка в Керченском проливе. Мы в соц сетях Проезд: Центр, до остановки «Парк Тренева» Контакты Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Крым "Республиканская крымскотатарская библиотека им.
Минута истории: проект Керченского моста 1949 года
Франко впервые выставили на всеобщее обозрение рассекреченные копии графических картин армянского художника Врамшапуха Шакаряна. На выставке «Рельсы над проливом» можно увидеть 20 графических рисунков из этого уникального собрания. На них изображено строительство моста через Керченский пролив советскими войсками в 1944 году. В последний год Великой Отечественной войны Шакарян в составе группы художников фиксировал строительство объекта. Ему удалось собрать целый альбом графических работ с процессом наведения моста, где запечатлены проекты всех этапов строительства моста. Альбом под кодом «2К» — «Крым-Кавказ» долгие годы был засекречен хранится в музее 857-го Учебного центра железнодорожных войск РФ. В прошлом году гриф «секретно» с работ мастера сняли.
Шпейер , который в свою очередь, в 1936 г. Взамен построили Крымский мост, получивший свое название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву. Строительство пяти новых мостов стало составной частью Генерального плана реконструкции и развития Москвы, принятого в 1935 году. Генплан предусматривал в связи с намечавшимся открытием канала Москва — Волга застройку набережных многоэтажными жилыми и общественными зданиями, облицовку гранитом, расширение проезжей части, сооружение пристаней для речных судов. Подлинным украшением города стали новые мосты, чьи высокие пролеты способны пропускать большие пассажирские теплоходы и грузовые суда. Москва становилась «портом пяти морей», и вся водная инфраструктура города должна была соответствовать этому высокому статусу.
Взамен построили Крымский мост, получивший свое название от древнего Крымского брода, через который переправлялись крымские татары при набегах на Москву. Строительство пяти новых мостов стало составной частью Генерального плана реконструкции и развития Москвы, принятого в 1935 году. Генплан предусматривал в связи с намечавшимся открытием канала Москва — Волга застройку набережных многоэтажными жилыми и общественными зданиями, облицовку гранитом, расширение проезжей части, сооружение пристаней для речных судов. Подлинным украшением города стали новые мосты, чьи высокие пролеты способны пропускать большие пассажирские теплоходы и грузовые суда. Москва становилась «портом пяти морей», и вся водная инфраструктура города должна была соответствовать этому высокому статусу. Волжская вода по 128-километровому каналу пришла в Москву весной 1937 г.
Поэтому были выполнены далеко не все необходимые работы. Часть ростверков не успели забетонировать, ледорезы отсутствовали в необходимых количествах. В результате сильного ледохода в феврале 1945 года мост был сильно повреждён. Треть опор была нарушена, часть пролётов обрушилась в море. Уже без спешки и с соблюдением всех необходимых норм. В 1949 году на строительство двухуровневого моста с двумя железнодорожными путями и двумя полосами для авто было выделено более 800 миллионов рублей. Однако уже в 1950 году строительство моста неожиданно было прекращено. Вместо него началось обустройство более дешёвой паромной переправы. Это окончательно похоронило надежды на строительство моста, поскольку двум республикам договориться об этом было сложнее. Зато в 1959 году было восстановлено регулярное круглогодичное сообщение по маршруту Ленинград — Севастополь в 30-е и начале 50-х предпринимались эпизодические попытки восстановить маршрут, но поезда ходили нерегулярно, только летом, да и то не каждый год. Он не менял номер и маршрут даже после распада СССР, когда часть пути пролегала по территории уже независимой Украины. В 2014 году, после возвращения Крыма, железнодорожное сообщение с полуостровом по традиционным маршрутам было заблокировано. Впрочем, ненадолго. А уже 25 декабря он станет первым поездом, который пройдёт по Крымскому мосту.
Рассказ о проекте Крымского моста, разработанном советскими специалистами в1939-1949 г.г.
Горького учился у художников - конструктивистов братьев Весниных. Особый интерес среди этих артефактов представляют архитектурные проекты, эскизы, наброски, фотографии и макеты сооружений знаменитого конструктивиста. Документы архитектора передала в архив его невестка Ирэн Власова. Александр Власов родился в 1900 году в Тверской губернии.
Его отец был ученым-лесоводом и работал на мануфактуре у Саввы Морозова, а мать вела домашнее хозяйство. В их семье воспитывалось восемь детей. В 1918 году юноша окончил гимназию и поступил на архитектурное направление Московского политехнического института, но завершить учебу не смог по семейным обстоятельствам.
В связи с чем два года работал учителем и преподавал рисование, историю, а также географию. Вернулся в Московский политехнический институт Александр Власов только осенью 1920 года. В то время на архитектурном отделении инженерно-строительного факультета, где возобновил обучение Власов, преподавали знаменитые архитекторы братья Веснины, основатели нового авангардного направления в искусстве — конструктивизма.
Конструктивисты провозглашали отказ от «искусства ради искусства», считали, что искусство теперь призвано служить производству, а форма должна быть функциональной. Их методу была свойственна геометрическая строгость, и такой подход активно использовался в проектировании промышленных зданий, фабрик-кухонь, домов-коммун, клубов и даже дворцов культуры. Уже в студенческие годы преподаватели заметили одаренность Александра и начали привлекать его к проектированию конкурсных строительных объектов.
Об этом сообщает пресс-служба музея. Специально для выставки в Северную столицу передали экспонаты, рассказывающие об особенностях масштабной стройки. Основной акцент сделан на достижениях инженерной и научной мысли, создавшей это сооружение.
Ему удалось собрать целый альбом графических работ с процессом наведения моста, который сейчас хранится в музее 857-го Учебного центра железнодорожных войск РФ. Ход строительства моста через Керченский пролив Долгие годы картины Шакаряна, на которых отражена стройка моста через Керченский пролив, были засекречены. В прошлом году гриф «секретно» с работ мастера сняли. Сам мост не простоял и полгода.
В мае 1950 года Александр Власов возвратился в столицу - теперь он был назначен начальником Управления по делам архитектуры и Главным архитектором Москвы, а еще через пару лет его избрали президентом Академии Архитектуры СССР. Москвичи могут быть благодарны Власову еще и за разработку плана развития юго-западной части города с просторными магистралями, уютными дворами и удобной инфраструктурой. А в 1955 году творческий коллектив под руководством архитектора подарил городу комплекс спортивных сооружений в одном из самых живописных районов — Лужниках. Власов был вместе с тем замечательным графиком, и в студенческие годы проявил себя талантливым рисовальщиком и знатоком истории искусств. Графические работы и рисунки из личного фонда архитектора представлены городскими пейзажами и произведениями печатной графики. Обладая большим чувством юмора, он с удовольствием рисовал шаржи и карикатуры на своих приятелей и коллег. Среди портретов, принадлежащих его руке, также сохранились изображения жены и сына. Особую нежность Власов испытывал к творчеству архитектора, графика и теоретика искусства Джованни Батиста Пиранези, работавшего в технике офорта. Автолитографии и офорты составляют еще одну группу графических работ в фонде. Под влиянием стиля итальянца советский архитектор создал серию офортов «Индустрия». В конце жизни он работал в основном в технике акварели, проявляя в ней хорошее чувство композиции и материала. Скончался Александр Власов в 1962 году после тяжелой болезни и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Документы личного архива Александра Власова хранятся в Главархиве Москвы.
В Туле открылась выставка, посвящённая строительству Крымского моста
В 1949 году Совмин СССР выпустил постановление № 1935-728с «О строительстве моста через Керченский пролив». Выставка под названием «Крымский мост родом из Санкт-Петербурга», посвящённая вкладу инженеров города в строительство Крымского моста, открылась накануне в м. конструктивистов братьев Весниных. В 1949 году Совмин СССР выпустил постановление № 1935-728с «О строительстве моста через Керченский пролив». Мост мог быть построен и в 30-е, когда в СССР в годы первых пятилеток шла интенсивная индустриализации страны.