Происшествия - 31 января 2024 - Новости Краснодара - Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет.
Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей
Он зашел в кабинет информатики, где проходил урок у его одноклассников, но учительница вывела школьника в коридор из-за его подозрительного вида. Там он ударил женщину топориком и выстрелил ей в лицо. Одноклассники забаррикадировались в подсобке кабинета, две девушки и один парень выпрыгнули из окна второго этажа — они испугались за свои жизни, потому что Пивнев кричал угрозы и начал взрывать устройства. Преступника задержали, когда он поднимался на другой этаж — в кабинет, где занималась вторая половина его класса. В суде школьник просил прощения у пострадавших — никто не погиб, только 4 человека получили травмы. Пивневу назначили 7 лет и 3 месяца воспитательной колонии, его обвинили в покушении на убийство двух и более лиц. Паркленд, США, 2018 14 февраля бывший ученик школы Марджори Стоунман Дуглас пришел в учебное заведение в противогазе, с винтовкой и дымовыми шашками. Он включил пожарную сигнализацию, чтобы дети вышли из кабинетов. Парень убил 17 человек: 12 погибли в школе, двое во дворе, еще один на улице и двое в больнице. Студенты вместе с преподавателями запирались в кабинетах — они находились там около двух часов, пока не приехала полиция.
Преступник покинул школу вместе с эвакуированными учениками, но был задержан в нескольких милях примерно через час. Студент рассказывал, что убийства его принудил совершить демонический голос. Керчь, Россия, 2018 17 октября четверокурсник Керченского политехнического колледжа Владислав Росляков перебравшись через забор, зашел в здание, он направился на второй этаж. Там студент оставил ружье и боеприпасы, а в столовой на первом этаже — самодельное взрывное устройство с поражающими элементами. Устройство сдетонировало в перерыве между парами, за это время Росляков успел вооружиться и начал стрелять. Парень убил 20 человек: 15 студентов и 5 сотрудников колледжа. На месте скончались 15 из них, 4 в больнице и еще один при транспортировке. Самому молодому погибшему было 15 лет.
И вместе с тем данный фактор выявляет печальный аспект — дети и подростки попадают в социально опасное положение в собственных семьях. Ранее психолог дала советы родителям, которые помогут отследить подавленное состояние ребенка, находящегося на грани депрессии или суицидальных мыслей. Также кузбасский следователь давала читателям NGS42. RU советы, как защитить ребенка от педофила. В том числе специалист советовала больше времени уделять несовершеннолетнему и интересоваться его жизнью.
Достоверно известно о 37-ми погибших в 2015 году. Почти в 6 раз меньше. Но даже один погибший на физкультуре ребенок - это не нормально, это трагедия. Что не так в российских школах? Почему ученики гибнут на уроках, которые вообще-то должны, наоборот, укреплять организм? Чтобы освободить ученика от урока физкультуры, педагогам нужны медицинские документы о противопоказаниях Фото: Алексей БУЛАТОВ Несем справки сами Чтобы освободить ученика от урока физкультуры, педагогам нужны медицинские документы о противопоказаниях. Вся эта информация передается родителям или опекунам. Дальше уже мамы с папами должны сами подсуетиться и отнести все справки учителям. Иначе физрук и не узнает, что ребенку положен спецрежим. Что после кросса который положен по программе ученика увезет "скорая". Почему бы медикам не передавать данные о противопоказаниях автоматически? Чтобы была единая система и педагог видел: Вася Иванов бежит, потому что здоров, как конь, а Сережа Федотов просто прогуляется, потому что у него слабое сердце. Медики не могут - таково законодательство о персональных данных. Вся информация о здоровье ребенка — врачебная тайна. Медики имеют право сообщать все диагнозы и назначения только родителям и другим законным представителям. И что же делать? Выход один: вовремя передавать в школу всю медицинскую документацию о проблемах со здоровьем вашего ребенка. В НИИ гигиены и охраны здоровья цифры хуже: лишь 4,3 процента первоклассников ничем не больны. В старших же классах здоровых детей вообще нет. Дети перегружены? Современные дети не просто часто болеют.
Возможно, даже залезть в кредиты. На кону стоит очень многое, и родители заранее начинают педалировать эту ситуацию. Проще говоря, накручивают детей. То есть обучение уже направлено не на получение знаний, развитие эрудиции и кругозора, а на успешную сдачу экзамена. Ребёнок находится под этим прессингом — «надо сдать! Напряжение растёт, В 2022 году в Тамбовской области девушка покончила с собой после ЕГЭ по математике. Этот предмет, как пишет Life, давался ей с большим трудом. По свидетельству её подруги, учительница часто пугала её тем, что она может не сдать экзамен. В день трагедии барышня пришла на работу к маме, поделилась с ней своими переживаниями. После этого отправилась домой… а нашли её уже мертвой. Даже если ты любишь этот предмет, нет смысла углубляться, строить ассоциативные образы, изучать какие-то нюансы, читать дополнительную литературу. Какой смысл, если это не поможет успешно сдать экзамен? И потом, наверняка многие из нас, кто получил высшее образование, могут сказать, что институт не дал знаний как таковых. Знания теряются, знания обновляются. Постоянно приходится совершенствоваться, и спустя пять лет после окончания вуза тебе эти знания не нужны совсем. Ну а школа должна давать именно базу: умение искать и перерабатывать материал, формировать своё видение мира. Проще говоря, умение учиться. А сейчас этого не происходит, По мнению психотерапевта высшей категории Ольги Матвиевской, можно говорить о двух причинах явления. Во-первых, невротизация поколения в целом: общий градус напряжённости в обществе значительно возрос. Во-вторых, не менее важны социально-экономические причины. В СССР ведь как было? Провалил экзамены в вуз в текущем году — можно снова попробовать в следующем. Места бюджетные, и если не совсем дурак — подготовишься и поступишь. Сейчас ЕГЭ автоматически привязан к поступлению в вуз. Я 11 лет ходил в школу и знал, что завтра пойду в школу и через неделю, и через год, и через три я тоже пойду в школу. Мир заканчивается, будто жизни дальше нет. Честно, это пугает. Еще и экзамены, которые сдаются один раз, и тебя могут не взять в институт. Все эти мысли меня очень угнетают. Я испытываю огромную ответственность и перед родителями, мне будет очень стыдно, если я никуда не поступлю. В феврале мне было очень плохо, я даже думал все бросить. Но потом подумал, что на протяжении двух лет я готовился к экзаменам, а с восьмого класса нас начинают им запугивать. С первого класса постоянно о нем говорят. Я не мог после всего этого просто пойти в армию, — добавил собеседник сайта. Сергею Каримову 18 лет, и он заканчивает 11-й класс. Сейчас он не думает ни о чем, кроме учебы и предстоящих экзаменов. Кемеровский выпускник собирается поступать на юриста. Семья мальчика не имеет возможности оплачивать учебу в университете, поэтому ему необходимо поступить на бюджет. Но важно, чтобы каждый родитель понял, что он должен своего ребенка не запугивать, а говорить с ним. Оставление ребенка наедине со своим стрессом от сдачи экзаменом действительно может закончиться смертельным исходом, — сообщил Матвей Ловцов. Ну, не сдал — можно же пересдать в следующем году, а год пропустить и поработать. Вот только тогда я этого не понимал и чувствовал, будто на мне лежит бетонная плита ответственности, которую мне точно не унести, поэтому надо все это заканчивать. Так я мыслил. Мне тяжело давалась математика, но в течение года казалось, что на тройку я вытяну, — рассказал Александр. Тогда, в сентябре, я уже устроился на работу, проработал год и снова готовился к экзаменам. И поступил на следующий год. Сейчас мне непонятно, почему родители, учителя и сами школьники так боятся не справиться, всегда есть второй и даже третий, четвертый и т. И это нормально! Статистика На 2022 Год Самоубийств На Почве Сдачи Огэ Практически во всем мире мужчины сводят счеты с жизнью значительно чаще, чем женщины — в среднем в 1,8 раза. При этом в странах с высоким доходом этот разрыв увеличивается почти до троекратного — в то время как в более бедных государствах цифры мужских и женских самоубийств отличаются незначительно. Среди молодых людей в возрастном интервале от 15 до 29 лет самоубийство — вторая по частоте причина смерти. Основные способы самоубийства — отравление пестицидами, повешение или использование огнестрельного оружия. Высокие показатели демонстрирует статистика суицидов в Японии. В 2013 году с жизнью расстались 27 283 человека, что в 6,2 раза больше, чем пострадало в ДТП. Причинами является высокая социальная ответственность жителей страны восходящего солнца и традиционное уважение к культуре самураев. Тем не менее суицидальный риск неоднороден у разных групп людей. Так, Касьянов среди главных факторов отмечает мужской пол, молодой возраст от 15 до 29 лет , наличие алкогольной и наркотической зависимости или психического расстройства. Эксперты считают, что повышенный риск у мужчин связан с их образом в обществе: они должны быть сильными и успешными, при этом не проявлять эмоций и переживаний. К тому же мужчины реже обращаются за психологической помощью к специалистам, чаще — к алкоголю. Для России, страны с консервативными и «традиционными» ценностями, эта проблема особенно актуальна. Про суицидальные паблики подростковая психиатрия пока знает мало, но совершенно точно определяет, что особенности пубертатного суицида — импульсивность, действия в состоянии аффекта, вызванного непониманием в семье и проблемами в школе, в том числе, неудачной сдачей экзаменов или страха перед возможной неудачей. Достоверного подтверждения о том, что эти случаи как-то связаны, нет. Мы обратились к психологам и юристам, которые работают с этой проблемой, они не сошлись в оценках. Формы и особенности суицидального поведения.
«К. все любили»
- Мать погибшего при стрельбе в школе Ижевска: «Почувствовали это за три дня до трагедии»
- Умер на уроке физкультуры 12-летний школьник в Ростовской области
- В двух регионах России школьники умерли на уроках физкультуры
- Причины самоубийств среди подростков и детей
По стране прокатилась волна подростковых суицидов из-за экзаменов
Но с возрастом все изменилось, конечно. Был мальчишка такой покладистый, очень любил обниматься. Если он обнял, то кажется, что все у тебя переломится — так цеплялся сильно, настолько нужны были ему эти ощущения тепла. Мы с мужем, конечно, давали ему это тепло. Он нас называл «папа» и «мама», и у нас совершенно не было ощущения, что это не наш ребенок. Такие прогнозы были. Ему даже хотели ампутировать ноги. Дедушка его спас. Он его лечил, он лежал с ним в больнице — клинике Рошаля. И вот благодаря характеру, настойчивости дедушки Влад избежал этого. Дедушка не дал врачам ампутировать ноги.
Мы его выходили. Он любил плавать, гулять, любил изучать мир. Очень интересовался событиями в мире. Ему все было интересно. Это был такой ребенок — не доставлял вообще никаких проблем. Он не пропустил ни одного года в школе. Все было прекрасно. Сняли с него инвалидность. Остались только на теле страшные шрамы от чудовищного остеомиелита тяжелый инфекционно-воспалительный процесс, поражающий все элементы кости, — прим. Т-и , на голове остались следы, но мы его стригли так, чтобы не было видно, и на шее остался шрам от трахеостомы.
Он нас очень любил, мы его очень любили. В первое время между детьми было не то что непонимание, а ревность какая-то, потому что он очень часто подходил обниматься, и моя дочь, видя это, немного нервничала. Ей не нравилось, что он постоянно на мне виснет. Но на самом деле отношения между детьми были прекрасные. Владик очень любил своих старших братьев. Он рос на примере отца, наших сыновей. Стремился быть похожими на них. Занимался спортом, был очень целеустремленный в этом плане, накачал себе пресс, руки. Хотел играть на гитаре. Просто мечтал хорошо зарабатывать, в какое-то время даже хотел быть священником, но потом понял, что на этом семью не прокормишь, и стал размышлять, кем бы он мог быть.
У него были очень красивые руки, пальцы длинные, кисть изящная, как у человека искусства. И когда он мне сказал, что хочет стать механиком и ремонтировать машины, я была очень удивлена: «Владик, ну как ты этими ручками будешь крутить гайки? Давай, может быть, интеллектуальный труд какой-то выберем? Он был такой очень красивый парень, какой-то неземной красоты, — рассказывает Ольга о сыне. Он их, конечно, знал, ему было шесть лет к моменту трагедии. Это был родной для нас ребенок, поэтому вопрос об усыновлении для нас не стоял. Он нас сразу стал называть «мама» и «папа», и всё. Владик очень любил мою маму, мою бабушку. Бабушка наша ушла год назад, в октябре. Во время отпуска по дороге к морю мы всегда вместе с детьми заезжали к маме и бабушке.
Жили мы большой дружной семьей. Сейчас вот вспоминаю, как однажды у нас с Владиком случился разговор. Он пожаловался, что ОБЖ учить ему не интересно: «Землетрясения какие-то, наводнения, ведь ничего этого не бывает здесь, в Ижевске». А я ему говорю: «Сейчас такое время, запросто могут быть и теракты, все что угодно, ты обязательно слушай хорошо, как себя вести при теракте». А он: «Да нет, какой у нас может быть теракт в Ижевске, мама, о чем ты говоришь», он был уверен, что такое может быть только где-то на границе, но никак не у нас. Говорит: «Оля, в школе стрельба!
По мнению заведующей кафедрой социальной работы Кубанского государственного университета, благодаря возможностям интернета способы буллинга стали более изощренными. Например, в реальной жизни дети могут демонстрировать нормальные отношения, а в социальных сетях начать активное издевательство — кибербуллинг. В школьном буллинге чаще всего участвует целая группа. Инициатором травли, его еще называют «булли», чаще всего становится подросток, который сам был жертвой насилия.
Его цель — самоутверждение, завоевание авторитета.
Что-то надо делать для живых сейчас. На данный момент трудности с посещением школы имеют только родители. Они не могут в школу пройти. А бандиты — вот, пожалуйста. Я просто не могу, не могу видеть эту школу, не могу туда заходить. Эту школу просто утопили в крови. Ее сейчас закрыли на шесть месяцев. Но неужели для того, чтобы что-то начать делать, надо дождаться такой трагедии?! Они очень долго говорили в его комнате, он объяснял, как качать мышцы, какие мышцы как лучше прокачать, какие делать движения, что-то он исправил, потому что он подтягивание неправильно делал.
Снова что-то про профессию говорили, про поступление. Говорит, очень многое проговорили. А мы с Олегом вообще сошлись во мнении, что мы это почувствовали за три дня до трагедии. Было предчувствие, что что-то должно произойти... Потому что такой панической атаки я не испытывала никогда, я вообще не знала, что такое паническая атака. Я не понимала, что со мной творится. Я не понимала, что творится с мужем, потому что муж, сильный, отважный человек, говорил, что его просто душит, что ему так плохо, как будто что-то где-то должно случиться, а я, говорит, не могу помочь. Я говорю: «Не пугай меня, пожалуйста, может быть, это связано со всеобщим психозом, мобилизацией, военной обстановкой, ну что ты такое говоришь». А сама просто не могу, мне настолько было плохо, я уже в 4 часа утра села на кровать и просто зарыдала, потому что я не знала, как уже с этими эмоциями бороться. Я уснула где-то в полшестого утра и даже не видела, как Владик ушел в школу.
Школа находится в двух шагах от нашего дома. Учительница потом еще сказала, что он проспал первый урок. Дочь моя учится в другой школе, у нее две подруги в этой школе. Так вот, одна из них проспала уроки, начала подходить к школе — услышала стрельбу и ушла домой, а вторая просто не пошла в школу по непонятным причинам. Вот так тоже бывает. Они все плачут, мы все плакали, мы не разговаривали. Я знаю, что они собирались в школе и что-то там обсуждали, я не смогла пойти. Мужу тоже было плохо, словами не передать. Это будто бревном такого большого диаметра сдавили грудь, и ты никуда не можешь двинуться, это тяжесть такая неимоверная, и ты каждый раз безуспешно пытаешься проснуться, борешься, и не можешь понять, почему эта боль не заканчивается. И не знаешь, сколько это еще продлится.
Это очень тяжело. Чтобы что-то правительство сделало с этими местами скопления детей, потому что это наше будущее, охранять детей надо как зеницу ока. Дети боятся идти в школу. Надо, чтобы двери в школе были крепкие, чтобы что-то придумали — зашли дети в класс, закрыли на засов. Он же выламывал двери, он если слышал шум за дверью, громил двери, чтобы попасть внутрь. Душа болит, просто невозможно. Были же такие прецеденты в Казани, Перми, Керчи, неужели ничему не научили? Что еще должно случиться, чтобы с этим что-то начали делать?! У нас дети растут просто бездуховными. Что плохого в заповедях — «не убий», «не укради», что плохого в помощи ближнему?
Раньше же всему этому учили. А сейчас дети разобщены. Побежали по своим домам — и в компьютеры», — поделилась свой болью Ольга Кириллова. Нам дано это для того, чтобы мы открыли сердца, для того, чтобы мы что-то начали делать, чтобы мы поняли ценность жизни каждого, чтобы каждый родитель лишний раз подошел к своему ребенку и сказал, как он его любит. Любите своих детей, обнимайте своих детей чаще, говорите, что вы их любите. Потому что вот у меня ушел в школу и не пришел. Хочется рыдать, а слез уже нет, это просто невыносимо. Мы только купили ему куртку такую красивую на зиму, кофту, воротник у которой выставлялся так красиво, как шарфик.
Правоохранители также намерены выяснить, своевременно ли школа оказала мальчику первую помощь и вызвала медиков. Причина смерти мальчика будет определена по итогам судмедэкспертизы. В октябре 2022 года в Новосибирской области восьмилетний мальчик умер после урока физкультуры , а в феврале 2023-го в Подмосковье после физкультурного занятия в детсаду скончался шестилетний воспитанник. На сайт рекламодателя.
Самые громкие случаи школьной стрельбы за последние 20 лет
Прокуратура начала проверку фактов произошедшего. В ходе следствия они планируют установить причину смерти школьника и соблюдение всех необходимых мер педагогом. В случае обнаружения противоправных действий, ответственные лица понесут наказание, предусмотренное законодательством Российской Федерации.
Что конкретно произошло, сотрудница объяснять не стала, но вспоминает, что родители семиклассницы шли на контакт. О том, какими были ее отношения с опекунами, в школе не готовы обсуждать или не знают. Один из роликов на странице К. Мы, вообще, учителя, любили… Любой вам скажет — в прокуратуре, все скажут. Нашу работу на сто рядов проверяли и еще будут проверять.
Раньше, по словам сотрудницы школы, у К. И эта черта, по мнению взрослых, означала, что ее никто не мог обидеть. После смерти подруги К. Родители К. Под этим постом в telegram-канале один из комментаторов писал, что семья не спала и следила за К. Последнее видео в К. Источник: аккаунт К. По его мнению, случай в Дульдурге можно назвать цепной реакцией: О.
Это мог быть не психолог, но другой взрослый, у которого есть контакт с детьми. Часто бывают случаи, когда тема суицида становится запретной и дети сами начинают раскручивать слухи. Информация и так имеет свойство искажаться, а тут в деревне или городе она становится известной, и для подростков в своей психике нужно доработать ситуацию: что произошло и почему. И каждый начинает довносить, сам того не желая, свою часть [в историю]. И какая информация изначально была у подростков, мы можем только догадываться. В школе на тысячу с лишним учеников детей с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ около 80. Все трое подростков числились в этом списке. Число детей с ОВЗ в региональных школах растет ежегодно.
С чем это связано, педагоги затрудняются сказать, не погружался в причины и сотрудник дульдургинской школы. Их же должны как-то лечить». Мы в этом плане работаем… Что-то мы даем списывать... Под ОВЗ обычно понимаются не только физические ограничения, включая зрение и слух, но и нарушения речи, расстройства аутистического спектра или задержка психического развития. В школе обязаны учитывать особенности таких детей и их здоровья и, помимо обеспечения учеников специальными учебниками и пособиями, взаимодействовать, например, с врачами-психиатрами. Факторы, которые влияют на суицидальное поведение среди подростков с ОВЗ, мало изучены. Сотрудницы томского НИИ психического здоровья 11 лет назад публиковали совместную работу на эту тему. В ней они ссылались на статистику Всемирной организации здравоохранения, по данным которой число суицидов среди людей в возрасте 15—24 лет в начале 2000-х увеличилось в 2 раза.
Тогда Россия занимала первое место по абсолютному количеству самоубийств среди подростков от 15 до 19 лет. В США исследовали проблему среди учеников с ограниченными возможностями здоровья средней школы: они чаще в сравнении с другими детьми испытывали грусть и состояние безнадежности, курили, употребляли алкоголь и марихуану и серьезно рассматривали возможность совершения самоубийства. И хотя в материале томских специалистов делался упор на детей с ограничениями по слуху и зрению, они поднимали вопрос неподготовленности педагогов к работе с детьми с ОВЗ в целом и обращали внимание на то, что в школах вместе с психологами и врачами должны работать на предотвращение подростковых самоубийств, выявляя признаки тревоги, депрессии, нарушения поведения и настроения. В реальности педагоги и психологи не успевают заниматься с такими детьми и всей массой учащихся. В школе на 1000 человек как в дульдургинской. Не всегда психолог «безопасен» и для семьи. Но культура постепенно развивается. В центральной России с этим уже гораздо проще, и сейчас психолог — не тот, кто «говорит, какие все плохие», а тот, кто помогает стать лучше и избежать сложностей, которые приводят к трагедиям.
Но компетентность психологов тоже иногда оставляет желать лучшего. И даже если он будет очень хорошим, на тысячу детей таких надо хотя бы пять, — Дмитрий Панасюк считает, что сейчас в стране нет столько психологов, чтобы перекрыть их недостаток в школе, тем более — качественных специалистов. Дмитрий Панасюк Источник: страница психолога во «ВКонтакте» Альтернативу им могут составить службы поддержки. По словам Панасюка, звонки в такие службы многих спасали, и поэтому нужно информировать людей о возможности получить там помощь. Я имел честь начинать там работать. Сначала была 2—3 обращения в день. Мы размещали объявления в «Вашей рекламе», но больше никакой рекламы не было. Постепенно сарафанное радио самих подростков — а сама идея линии как раз была для и про подростков — заработало, и у нас стало до 30 звонков за шестичасовую смену.
Уже тогда в читинских школах психологи зашивались с работой. По рассказам Натальи, психолога одной из забайкальских школ с 20-летним стажем, в последние 3—4 года ситуация изменилась в худшую сторону: увеличился объем работы, появилась необходимость в постоянных отчётах, которые идут сверху и которых нет в планах. При этом зарплата психологов практически не растет — им приходится брать дополнительные часы, без них специалисты получают около 25—27 тысяч рублей в месяц. Интернета в школе нет, использую свой на телефоне, все отчёты тоже через него. Работы всегда хватает: приходят дети, родители, педагоги. Есть маленький кабинет, но пока идёт ремонт в другом здании школы, он тоже занят. Здания удалены друг от друга, все учатся в одну смену. Детей с ОВЗ с каждым годом становится всё больше: умственная отсталость, задержка в развитии, инвалидность.
Дети из группы риска есть — мы работаем со всеми, знаем их, родителей, обстановку в семье, ходим по домам.
Учитель физкультуры оказал ребенку первую помощь. Несмотря на проведение бригадой скорой помощи реанимационных действий, подросток скончался, — сообщили в ведомстве. Сейчас прокуратура разбирается в случившемся, в том числе выясняет, вовремя ли начали спасать мальчика и вызвали скорую. Тело подростка отправят на судебно-медицинскую экспертизу для установления причины смерти.
Ранее появилась информация о том, что у него был порок сердца. Мальчик на учете не состоял, характеризуется положительно, воспитывался в неполной семье мамой, также на учете не состоящей.
Плохие показатели детской смертности также отмечены в Еврейской автономной области, Республике Алтай, Ненецком автономном округе. В остальной части страны негативно выделяется Орловская область — она лидирует одновременно по смертям детей и подростков в возрасте 8 и 16 лет. Больше всего 14-летних подростков в прошлом году умерло в Севастополе.
В то же время данные статистической службы показывают, что в общем и целом ситуация с детской смертностью в России далека от мрачной. Росстат сообщает, что с 2016 по 2020 год включительно детская и подростковая смертность в РФ только снижалась.
В России на 13% выросло число детских попыток суицидов
У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия. Идея школьного расстрела не приходит к подростку в один миг, часто от момента, когда он фантазирует о том, что будет делать, до планирования и осуществления преступления, проходят годы. Редакция разбиралась, как в школах проходят уроки физкультуры и медосмотры и почему дети могут внезапно умереть на уроках. Что известно о стрельбе в школе, сколько людей погибло и каковы причины трагедии — в материале Первые в 2020 году стали причиной смерти 523 россиян школьного возраста, вторые — 514. У подростков постепенно увеличивается количество часов в школе, после которых следуют дополнительные занятия.
«Небоевые» потери: отчего умирают школьники
В итоге в крае заработал центр мониторинга под идеей возможности выявления суицидальной активности среди несовершеннолетних и взрослых. Появились приказы, по которым каждая медорганизация по факту суицидальной попытки или самоповреждения по защищенным каналам теперь передает информацию о них, после чего ее анализируют и смотрят, что могут предпринять. RU По словам психиатра, в начале ее инициативу не принимали — никто не хотел регистрировать «каждую царапку», но самоповреждения как реакции на стресс тоже могут говорить о суицидальном поведении. Ольга Ступина говорит, что детей, у которых под одеждой прячутся порезы, сегодня немало — в медиа это привыкли называть селфхармом. Внедренная система и работа с теми, кто совершал попытки, по ее мнению, позволила сократить число реальных суицидов.
Тенденция к снижению суицидальной активности в целом по стране имеет достаточно хорошую динамику. Суициды были всегда — и в советское время, и в эпоху перестройки. Я уже не могу сказать, что сегодня какой-то прямо крах среди несовершеннолетних. Для нас это важные показатели, важные цифры — за жизнь каждого ребенка мы боремся всеми возможными [способами], которые доступны в регионе.
Уровень суицидов несовершеннолетних в крае остается достаточно высоким, но учитывая наши профилактические мероприятия в целом всей системы, [он снижается]. Ольга Ступина отмечает, что люди, которые пытаются покончить жизнь самоубийством, находятся в группе риска повторных попыток в дальнейшем, но при этом выявленные 135 случаев суицидальных попыток подростков в 2022 году — это условно здоровые люди, которые не обращались за консультативной помощью, не стоят на учетах, не получали лечение или получали его бесконтрольно. Как правило, два-три раза к нам попадают одни и те же ребята. Не всегда дети остаются под наблюдением и под контролем.
Наша первичная работа должна быть направлена на выявляемость. Мы обязательно консультируем: психиатр, психотерапевт или психолог. Разбираемся, что была за ситуация с суицидальными намерениями. Сделать уже по факту мы ничего не можем.
В Дульдурге отслеживали состояние школьников после третьего суицида — по словам сотрудницы, детей тестировали дважды, у некоторых было и какое-то время сохранялось тревожное состояние, но «цепная реакция» закончилась на К. Случай в поселке стал не первым подобным в крае. В 2016 года двое подростков в хохотуйской школе-интернате покончили с собой с разницей в две недели одинаковыми способами — тогда всё объяснялось их психическим состоянием: оба мальчика были с психиатрическими диагнозами. В 2017 году четверо школьниц пытались покончить с собой в Могзоне — сначала ситуацию связывали с группой «Космос», действовавшей по примеру «Синего кита», но позже выяснилось, что у всех школьниц были проблемы в семье.
В 2018 году в течение нескольких месяцев убили себя четверо студентов аграрного колледжа в Могойтуе, жившие в одном общежитии, и еще несколько совершили попытки суицида — эти случаи связывали с травлей и избиениями учащихся, но официально версии не подтвердились. С тех пор о подростковых суицидах стали говорить реже. До сих пор никто официально не прокомментировал три подростковых смерти в Дульдурге, несмотря на то что это тоже «волна», как называли в свое время самоубийства в Могойтуе, в самом поселении не скрывали этот факт, но и говорить о нем открыто многие отказывались. В дульдургинской опеке на запрос не ответили.
В центре «Семья», который сопровождает подобные случаи, на вопросы о работе с суицидальными попытками не смогли ответить из-за загруженности всех специалистов. Известно, что тему детских самоубийств после случая в Краснокаменске на оперативном совещании поднимал губернатор региона, в сам город позже по его поручению ездила детский омбудсмен региона Наталия Эпова. Она выяснила, что травля девочки в школе была из-за лишнего веса, а первая попытка суицида произошла всего за месяц до второй. В своем докладе главе края Александру Осипову правозащитница отмечала, что девочка не доверяет взрослым из-за безнаказанности виновников травли.
После первой попытки школа и комиссия по делам несовершеннолетних не предприняли никаких действий, с пятиклассницей никто не работал индивидуально, а родителей не предупредили, что ребенку может быть необходимо лечение, несмотря на то, что они обращались к районному психиатру и следователям. По данным детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой, в некоторых регионах службы допускают волокиту и формальное отношение к работе, не всегда реагируют на проявления депрессии или девиантного поведения у детей, а у самих подростков есть необходимость в квалифицированной помощи. В краевом Минобразования в 2022 году проводили анонимный опрос среди обучающихся 7—10-х классов и их родителей по проблеме буллинга, который показал, что родители чаще всего не в курсе происходящих ситуаций. Основными информаторами о случившихся суицидах в Дульдурге стали дети.
Один из жителей поселка считает, что сделали они это вопреки рекомендации руководства школы не поднимать тему в публичном пространстве. Скрытность характерна для истории с суицидами — по словам Дмитрия Панасюка, происходило это и раньше: — Я в 2006 году уехал из Забайкальского края, а жил с 1987 года, и даже в городе суициды замалчивались, а в области — так тем более. Запись этого собрания доступна по ссылке — в нем рассказывают, как отличить буллинг от конфликта, что нужно делать родителю и куда можно обратиться, если семья узнает о проблемах ребенка в школе: например, в службу медиации, анонимные ящики в организациях, к директору, психологам «Семьи» или детскому омбудсмену. Во время трансляции специалист центра «Семья» говорила о том, что травля — это ответственность взрослых.
Этот же тезис про детские самоубийства высказывает Ольга Ступина. На школьном собрании края первый замминистра Арюна Бойкова признавала роль системы образования «в профилактике конфликтов и деструктивного поведения и благополучии детей». Она советовала родителям даже в случае семейных конфликтов обращаться в школу к квалифицированным специалистам, которые могут помочь. В 2021—2022 учебном году в школах численность обучающихся на одного педагога-психолога в среднем составляла 607 человек.
Рекомендуемый норматив — 300 учащихся на одного психолога. В дульдургинской школе, где учились О. В настоящее время Минобразования разрабатывает сетевой проект по оказанию психологической помощи в школах, где отсутствует педагог-психолог. Несмотря на проведение школьных собраний, родители плохо информированы о возможностях выстроенной системы — до краевого собрания эту проблему озвучила Наталия Эпова, назначенная на должность почти за неделю до смерти Н.
Родители краснокаменской девочки, с которыми правозащитница держит связь, получили номер центра «Семья» от нее после второй попытки суицида дочери. Эпова настаивает, что рассказывать ученикам и их родным о помощи, которую те могут получить, должны и в школах. Детский омбудсмен края Наталия Эпова Источник: telegram-канал детского омбудсмена — Для меня эта тема больная, погружаться в нее я начала еще в прошлом году. К сожалению, пока похвалиться какой-то сделанной работой не могу, и мне нечем как-то успокоить.
На земле конкретной помощи мало — это доказывает пример с родителями девочки из Краснокаменска. В комитете образования там не отрицали факта, что не доработали. На совещание они пришли уже с конкретными предложениями по улучшению работы. Для нас недопустимо терять детей, тем более с учетом рождаемости.
В 2023 году в адрес Минобразования края пять раз обращались с просьбой помочь разобраться в ситуации возможного буллинга.
Прибывшая бригада скорой медицинской помощи констатировала смерть подростка. С целью тщательного выяснения всех обстоятельств произошедшего, возбуждено уголовное дело по признакам халатности, предусмотренной ч.
Сейчас следователи стараются разобраться в случившемся. По данным руководителя пресс-службы свердловского главка МВД Валерия Горелых, у юноши в 2017 году из-за сердечного заболевания умер отец. Сам парень также с девяти лет состоял на учёте в одной из больниц Екатеринбурга из-за хронического заболевания.
Подростку разрешали заниматься физкультурой.
Она и вызвала скорую, однако было уже поздно. О том, что Софья вместе друзьями занимались сниффингом, то есть вдыханием газа, в школе никто не знал. Дети умные, хорошие. Сниффинг среди школьников стал популярен из-за своей доступности. Баллоны с газом — в свободной продаже.
О том, что отпускать этот товар несовершеннолетним запрещено законом, хозяин магазина, где закупались школьники, не знал.
Свыше 6000 случаев в год. Почему в школах умирают дети
В Северной столице мать залечила сына до смерти, после домашних процедур он попал в больницу. Еженедельные данные о количестве смертей были переведены исследователями в ежемесячные. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. Еженедельные данные о количестве смертей были переведены исследователями в ежемесячные. Детские самоубийства в России, причины подростковых самоубийств, суицидальное поведение у подростков, подростковые суициды, кибербуллинг, взрослые дети алкоголиков, группы смерти.
Названо число погибших за минувший учебный год детей в российских школах
Далее хочу рассказать вам о самых громких убийствах в школах мира, которые произошли в последние 40 лет. — Возрастает количество заболеваний сердечно-сосудистой системы и смертей в результате внезапной остановки сердца как у взрослых, так и у детей, к сожалению, — говорит Ирина Волынец. Массовое убийство в школе в Ижевске на фоне последних событий в стране как-то быстро ушло из инфополя.
Пробежал круг. От чего мог умереть на физкультуре уральский школьник?
Потери растут: чем могут закончиться для школьников экзамены - | В Свердловской области начали прокурорскую проверку после того, как подросток скончался во время урока физкультуры в Асбесте. |
Ребенок в Нижнем Новгороде погиб при попытке напугать родителей | Подростки сталкиваются с большим количеством проблем с психическим здоровьем по всей стране. |
Почему умирают подростки. Статистика ВОЗ | По данным ВОЗ, самыми распространёнными причинами смерти детей и подростков являются ДТП, инфекционные заболевания и самоповреждения. |
В России за три года на 13% выросло число попыток суицида среди несовершеннолетних
Причина смерти пятиклассника в школе № 20 г. Донецка Ростовской области. Количество детей, оставивших учебу в школе, выросло на 30% за 2021-2022 учебный год. Девочку-москвичку спасли, а вот подросток в Новосибирске погиб – так же, как и учащейся 11 класса в Москве, который ушел из жизни, назвав причиной трудности подготовки к ЕГЭ. Главная» Новости» 3 марта подростки сколько умерло в россии. Число попыток суицида среди несовершеннолетних за последние три года увеличилось почти на 13 процентов, число повторных попыток на 92,5 процента. Интерфакс: Количество завершенных самоубийств среди российских детей в 2022 году снизилось почти на 10% по сравнению с 2021 годом, однако число суицидальных попыток несовершеннолетних растет.