Зимой лёд Байкала неописуем — озеро сковывает толстый слой ледяного стекла, толщина которого на некоторых участках достигает 2-х метров. на 1 градус превышает норму. «Буханка» едва заметно подпрыгивает на невидимой кочке и выезжает на лед Байкала.
Лед на озере Байкал
Толщина льда на Байкале достигает 1,5−2 метров! Погода на Байкале в феврале. Морозы до -20 °C держатся до середины февраля, потом становится больше солнечных дней и теплеет до -10 -15 °С. Толщина льда в проливе доходит до двух метров, в открытом Байкале — более полуметра. уточнили в МЧС Бурятии.
Зимний Байкал — километры прозрачного льда
Таким образом, чем выше нагревается летом вода озера, чем озеро глубже, то есть чем больше мощность слоя, принимающего участие в ежегодном нагревании и охлаждении, тем больше при равных прочих условиях требуется времени для охлаждения воды осенью и для замерзания озера. Как известно, Байкал принадлежит к глубочайшим пресноводным озерам; его глубина достигает местами до 790 саж. Таким образом, в обоих отношениях свойства озера в высшей степени благоприятны позднему замерзанию. Средние температуры прибрежного поверхностного слоя воды в декабре 1897.
Притоки и сток В Байкал впадают 336 рек и ручьёв, однако это число учитывает лишь постоянные притоки.
Из озера вытекает одна река — Ангара. Свойства воды Байкальская вода чрезвычайно прозрачна. Основные свойства байкальской воды можно коротко охарактеризовать так: в ней очень мало растворённых и взвешенных минеральных веществ, ничтожно мало органических примесей, много кислорода. Вода в Байкале холодная. Вода в озере настолько прозрачна, что отдельные камни и различные предметы бывают видны на глубине 40 м.
В это время байкальская вода бывает синего цвета. Летом же и осенью, когда в прогретой солнцем воде развивается масса растительных и животных организмов, прозрачность её снижается до 8—10 м, и цвет становится сине-зелёным и зелёным. Лёд Период ледостава в среднем 9 января — 4 мая; замерзает Байкал целиком, кроме небольшого, в 15—20 км протяженностью, участка, находящегося в истоке Ангары. Период судоходства для пассажирских и грузовыхсудов обычно с июня по сентябрь; научно-исследовательские суда начинают навигацию вслед за вскрытием озера ото льда и завершают её с замерзанием Байкала, то есть с мая по январь. К концу зимы толщина льда на Байкале достигает 1 м, а в заливах — 1,5—2 м.
При сильном морозе трещины, имеющие местное название «становые щели», разрывают лёд на отдельные поля. Длина таких трещин — 10—30 км, а ширина — 2—3 м. Разрывы происходят ежегодно примерно в одних и тех же районах озера. Сопровождаются они громким треском, напоминающим раскаты грома или выстрелы из пушек. Человеку, стоящему на льду, кажется, что ледяной покров лопается как раз под ногами и он сейчас провалится в бездну.
Благодаря трещинам во льду рыба на озере не гибнет от недостатка кислорода. Байкальский лёд, кроме того, очень прозрачен, и сквозь него проникают солнечные лучи, поэтому в воде бурно развиваются планктонные водоросли, выделяющие кислород. По берегам Байкала можно наблюдать зимой ледяные гроты и набрызги. Байкальский лёд преподносит учёным немало загадок. Так, в 1930-х годах специалисты Байкальской лимнологической станции обнаружили необычные формы ледового покрова, характерные только для Байкала.
Это первое, что приходит в голову, глядя на ледяную гладь Байкала. Гвоздики - это тоже пузырьки, но очень маленькие. Зима в наши края приходит в конце ноября. В конце декабря большинство рек и озер покрывается льдом. А вот Байкал замерзает значительно позднее. Огромные массы воды долго сохраняют тепло, позволяя Байкалу в декабре и даже январе быть свободным от ледяного панциря. С приходом осени и наступлением зимы на Байкале очень часто дуют сильные штормовые ветры. Волны разбиваясь о крутые берега застывают, образуя ледяные наплески, которые называют сокуи. Сокуи в Листвянке.
Декабрь Исключительно изящны сокуи - когда лед на Байкале еще не стал. В этот период они нарастают и активно "ремонтируются" волнами. Особенно эффектно смотрятся сосули. Они могут быть настолько тонкими и изящными, что кажется будто над их созданием работал ювелир, настолько филигранной получается эта работа. Остров Харанцы. Малое Море После формирования ледяного покрова сокуи набирают полную мощь. Наплески поднимаются высоко вверх и утолщаются. Лед приобретает бирюзовый оттенок. Остров Модото.
Малое Море К концу зимы сокуи понемногу выветриваются и подтаивают на солнце, а тонкие сосульки осыпаются. Брошенные на поверхность небольшие камни или разбитые на осколки льдинки полежав, нагреваются на солнце и от их тепла лед подтаивает у краев, образуя ножку. Байкальский дзен 2020-2024. Копирование материалов без согласия правообладателя запрещено. Вся информация, опубликованная на сайте, не является публичной офертой.
Домбровская также сообщила, что на реках Иркутской области продолжается разрушение ледяного покрова. Отмечаются ледостав с полыньями, вода на льду, ледоход и другие процессы. На реках Ленского бассейна эти процессы продолжаются. В верхнем течении реки Лена на ее притоках отмечается вскрытие от льда, ледоход высокой интенсивности, образование заторов.
На Байкале сейчас можно наблюдать самое необычное и красивое явление - становление льда
На реке Лене в Жигаловском районе толщина льда — от 50 до 120 сантиметров, в Киренском районе — 45—60 сантиметров, в Усть-Кутском — от 30 до 40 сантиметров. На Братском водохранилище в Усть-Илимском районе — лед толщиной 50—70 сантиметров. В Братском районе в черте города в заливах — 50—60 сантиметров, по району — до 80 сантиметров, на расширениях 40—50 сантиметров. В Нукутском районе — 75—80 сантиметров. В Осинском районе в заливах — от 65 до 75 сантиметров. В Черемховском — 50—65 сантиметров. В Боханском районе в границах сёл Олонки, Буреть, Каменка — 50—55 сантиметров, сёл Казачье и Серёдкино — 55—60 сантиметров. На Усть-Илимском водохранилище в Усть-Илимском районе — лед 50—70 сантиметров, местами — 5—10 сантиметров.
В заливах Иркутского водохранилища толщина льда — 60—70 сантиметров, в нижнем бьефе по основному руслу — открытая вода.
В связи с этим лёд на озере не набрал достаточного объема и прочности. В разных районах толщина составляет от 15 до 70 см. Такие показатели считаются аномальными. Также на озере образуются широкие трещины протяжённостью до 10 км.
В Ольхонском районе в Усть-Ангинском заливе Байкала лед толщиной 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки вдоль береговой полосы — 40-50 сантиметров. В Еланцинском муниципальном образовании — 60-70 сантиметров. Информирует пресс-служба регионального управления МЧС.
В соседнем Чивыркуйском заливе картина обратная - снег равномерно скрывает окрепший лёд. Но такая идиллия - временная. Сейчас происходит отлив, который может полностью унести за собой весь лёд. Он закачивал в залив воду и теперь ветер стих. И получается, что вода, которая наполнила залив, она начинает медленно выходить и при этом она отламливает лёд и начинает выносить его в открытый Байкал. Свои коррективы внесла и тёплая осень, из-за чего в этом году процесс образования льда может затянуться.
Камни-дзен на Байкале
- 7 причин, почему такого льда, как на Байкале, нет больше нигде
- Все про лед Байкала: пузырьки, узоры, торосы. Где найти?
- Толщина льда на озере Байкал отмечается на 13-27 см меньше нормы
- Комментарии
- УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БАЙКАЛА: ТРЕЩИНЫ, ТОРОСЫ И СОКУИ
- Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет
На Байкале почти полностью установился ледовый покров
Оказалось, что это статуя богини Зеленая Тара, а еще через два года там появилась Белая Тара. В 2019 году на территории дугана возвели большую белую статую Будды Арьябалы Авалокитешвары, одной из главных божеств в буддизме, вoплoщeниe бecкoнeчнoгo cocтpaдaния вcex Бyдд. Каково же было наше удивление, когда, зайдя на территорию дугана, мы обнаружили еще одну статую, летом ее еще не было! Эта удивительно яркая, выразительная шестирукая статуя сильно отличалась от трех предыдущих. Уже позже, вернувшись домой, мы узнали, что это самая большая в России буддийская статуя Махакалы Гомбо сахюусана, ее освятили 15 октября 2022 года.
Основная миссия божества Махакалы убирать препятствия, преодолевать сложности, помогать людям, стремящимся к духовному пробуждению, увеличивать силы и накапливать знания. Просто удивительно, какой малый срок понадобился для возведения этой статуи. В этом помогли и власти региона, и верующие, и просто неравнодушные люди. На стене здания висят списки с фамилиями людей, которые внесли пожертвования на возведение статуи, там сотни фамилий!
На территории дугана, как обычно, никого не было, и мы в очередной раз порадовались, что калитка в ограждении открыта и можно спокойно пройтись по святому месту, покрутить молитвенные барабаны с мантрами и отправиться в дальнейший путь. Через некоторое время наше внимание привлекли десятки сломанных или вывороченных с корнями деревьев. Хвоя была еще зеленая, видимо, совсем недавно здесь прошел какой-то страшный ураган. Так было обидно за наши леса, которые и так постоянно страдают от пожаров и незаконных вырубок, а тут еще и сама природа безжалостно уничтожает их.
В районе реки Норты заехали на глазной источник, около него останавливается много фур и легковых автомобилей. Люди набирают воду целыми канистрами, видимо, хоть источник и называется глазным, вода в нем питьевая. Мы тоже набрали небольшую бутылку воды и отправились дальше. На обед остановились в недавно открывшемся кафе «Тибет».
Буузы и чебуреки были очень вкусными. Правда, их пришлось ждать минут 15, но зато они были свежайшими, только что приготовленными. Когда мы стартовали из Читы, у нас была мысль ехать до Горячинска два дня, не гнать, не торопиться, останавливаться во всех интересных местах. Но дорога была настолько хороша, без снега и гололеда, что мы решили до темноты доехать до места.
Позвонили в нашу гостиницу, убедились, что наш номер свободен, и уже без остановок помчались в Горячинск. Правда, на перевале за Улан-Удэ наша решимость немного поубавилась — пошел густой снег, замела поземка, видимость стала почти нулевая. Оставалась надежда, что, когда мы проедем перевалы, погода изменится к лучшему. Так и оказалось, и уже часов в 19 мы были в Горячинске.
День второй. Проснувшись, мы пошли знакомиться с гостиницей. Гостевой комплекс «Горячий ключ» не обманул наши ожидания. Номер был идеально чистый, с душевой кабиной, холодильником, телевизором, белоснежным постельным бельем и полным набором чайно-кофейно-мыльных принадлежностей.
Стоимость номера в среднем было 4 тысячи рублей в сутки разная в будни и в выходные дни. В эту стоимость включены бесплатные завтраки и бесплатное посещение бассейна, правда, только в утренние часы и в будние дни. На завтрак были на выбор омлет, глазунья и каша, каждый раз разная. К этим блюдам прилагалась колбасно-сырная нарезка, масло сливочное, выпечка, джем… в общем, всего этого было достаточно, чтобы долго не испытывать чувство голода.
Отдельный двенадцатиметровый бассейн тоже был хорош. Вода комфортная, есть небольшой водопад, играющий роль душа Шарко, детский бассейн, чистые полотенца — что еще нужно? После завтрака и купания в бассейне пошли в центр поселка. Нам нужно было найти контору турбюро «Кристальный Байкал» и заказать экскурсии.
К сожалению, домик, где находилось турбюро, был закрыт, пришлось договариваться об экскурсии по телефону, завтра мы едем на Ольхон! Жизнь в зимнем Горячинске почти замерла. От лета остались только призывные вывески по поводу кафе, сувениров и свежего разливного пива. На самом же деле все это было закрыто, даже многие дома, судя по нехоженым дорожкам, были нежилыми.
Но сам курорт жил и действовал… Все так же встречает гостей мать Бурятия. Так же стоит, спрятавшись в соснах, дедушка Ленин. Озеро не замерзает и красиво смотрится среди белоснежных берегов. Источник в беседке такой же горячий, и даже находятся смельчаки, которые греют ноги в теплом ручье.
И вот, наконец-то лед Байкала. То, что мы так давно хотели увидеть! На выходе из центральной улицы на льду стоят разные снегокаты, бананы, во льду выбита ледяная чаша для аттракциона. Все это было нам не очень интересно, главная радость дня — то, что даже здесь было много чистого, свободного от снега льда, и он был очень красив!
Даже здесь льдом хотелось любоваться бесконечно, смотреть на разные трещинки, пузырьки и кристаллы. А что же будет завтра, на Ольхоне? Солнце в этот день едва пробивалось через серые тучи. Мы побродили среди занесенных снегом торосов и отправились домой.
День третий. Сегодня самый ответственный день, сегодня мы увидим то, ради чего затеяли эту поездку — настоящий лед Байкала! К сожалению, нам предложили ехать на УАЗе «буханке», хотя мы рассчитывали на хивус, судно на воздушной подушке. Экскурсия на УАЗе стоила 6500 руб.
На хивусе, конечно, намного дороже, но нам казалось, что он комфортнее и, главное, безопаснее. Оказалось, что мы едем в связке из нескольких «буханок» плюс один легковой автомобиль, владелец которого заплатил гидам за возможность ехать с нами. На всю эту большую компанию был всего один гид, так что гости из Москвы, Сочи и других западных районов, не имели возможности узнать что-то о нашем замечательном Байкале. Стартовали мы от Турки.
Официальной дороги до Ольхона нет, водители едут, руководствуясь своим опытом и редкими деревянными вехами, расставленными на пути. Наша машина ехала первой, поэтому ей доставались все приключения, типа наезда задним колесом на острый ледяной торос, незаметный в снегу. Вперед ехать было нельзя, торос мог разорвать шину, а задний ход у машины не работал изначально. Машину успешно вытащили, а пассажиры прогулялись по снегу и сделали первые снимки.
Это мы с «чемпионом мира по смеху», как нам его представила гид. Веселый парень из Сочи в артистической шляпе, он развлекал нас всю поездку. Через некоторое время все автомобили остановились и водители вышли на совещание. Оказалось, что нам преграждает путь трещина шириной почти в метр.
Между вздыбившимися торосами была вода. Пассажирам сказали выйти из машин и ждать, не приближаясь к трещине.
Протяженность ледовой дороги — 11 километров. С ледовой переправы нельзя съезжать, но можно припарковать автомобиль и прогуляться до ледяных гротов — они тянутся вдоль всего побережья острова Ольхон. На фото 1 — ледяные гроты на мысе Хоргой.
Фото 2-4 сняты в феврале в Большом Голоустном. Прозрачность льда такая, что можно разглядеть дно Байкала. Самый идеальный и безопасный вид транспорта зимой на Байкале — это хивус. На машине рекомендуем передвигаться только по Ольхону. Причем на север острова можно проехать исключительно на проходимом автомобиле: сначала вас ждут пески, а затем лесная дорога с глубокой колеей.
Оптимальное решение — нанять местного водителя на УАЗике, который и дорогу знает, и интересные места покажет. Но не только Ольхон и Малое Море привлекают искателей льда в феврале. Чуть меньше востребованы поселок Бугульдейка и бухта Ая. Но сразу предупреждаем: открытого льда на пути встретить практически не удастся. Хочется отдельно только напомнить про культуру посещения природных мест.
Есть даже специальный Кодекс ледовых путешественников, разработанный командой «Байкалики» и представителями сферы туризма Иркутской области. В нем рассказывается, как путешествовать зимой по Байкалу без риска для жизни и природы. Вторая половина марта: время белого льда Заснеженный Байкал в Большом Голоустном, март Итак, во второй половине марта закрывается ледовая переправа на остров Ольхон. Курсируют только хивусы. Остров Ольхон вновь пустеет, природа выдыхает.
Лед еще можно застать в Бугульдейке, Большом Голоустном и Листвянке. К концу марта лед теряет свою прозрачность. Кристаллизуется, превращается в ледяную шугу. Читайте также Сало, шуга и шорох: что вы не знали о байкальском льде Апрель: время пробуждения Людей на Байкале мало. Солнце печет.
Лед потрескивает. Хочется замереть в пространстве и, греясь на солнышке, просто слушать пробуждение Байкала. С конца апреля начнут освобождаться берега озера. Природа будет просыпаться. Это удивительное переходное время, которое стоит увидеть и прочувствовать.
Его прозрачность позволяет рассмотреть дно, глубиной в несколько метров, а бело-голубые наплески замерзшей воды на скалах придают наряду озера особую строгость и изысканность. Когда замерзает озеро? В среднем замерзание Байкала начинается 21 декабря, а кончается 16 января, то есть на полное замерзание требуется около месяца. В первую очередь, в конце октября льдом покрываются заливы. Однако в сроках замерзания Байкала по годам наблюдаются большие колебания. Известны случаи замерзания озера в Лиственничном, например, в начале февраля 1899,1932,1952,1955,1959 гг. При раннем замерзании толщина льда обычно бывает большей, соответственно, позднее начинается и вскрытие озера. От начала разрушения ледового покрова в южной котловине, которое происходит в апреле, до полного очищения всего водоема в мае-июне проходит также около месяца и больше. Северная часть Байкала замерзает на месяц раньше и на столько же позднее вскрывается.
Какова наибольшая толщина льда? Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южном количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южных районах и 90-100 см -в северных. В торосистых местах, где лед нагромождается, его толщина 150-200 см и более.
Тема встречи — «Безопасность пребывания граждан на льду». Цель — создать условия, при которых люди и транспорт не будут проваливаться под лед, количество происшествий сократится. Из перечня инструментов, обсуждаемых на конференции, следует, что будет маркировка маршрута и, возможно, появятся пункты обогрева.
Как отметила начальник отдела туризма ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» Кристина Глотова, в данный момент ведутся работы по паспортизации ледового маршрута, протяженностью 160 км по акватории пролива Малого моря от Куркутской бухты до метеостанции Узуры. Но пока, на мой взгляд, на ряд вопросов нет ответов. Сколько будет пунктов для получения разрешений? Возможно ли получение разрешения и оплата в одно касание? Скажем, через мобильное приложение, без посещения офиса и звонка? Будет ли контроль за теми, кто оплатил и двигается по льду? Разрешено ли движение по льду в ночное время?
Что входит в оплату — только учет и маркировка или спасение? Будут ли за сумму оплаты поднимать автомобиль, если он провалится под лед на маршруте? Сколько и где будут размещены пункты обогрева? Какова их вместительность и функционал? В целом, цена разрешений — 50—100 рублей — незначительна, если будет достигнута цель, когда по итогам сезона-2020 не будет зафиксировано несчастных случаев. Проект мне видится незаконченным, поэтому его сложно оценивать сейчас. Я думаю, что правильнее было бы использовать тестовый режим.
Это был бы хороший опыт. Потребители, местные жители тестируют услугу, дают обратную связь, идет доработка проекта, идет синхронизация услуги с туристическим бизнесом. По итогам тестового режима стали бы понятны структура, трафик, предпочтения по форме оплаты, затраты на обеспечение безопасности, количество и место размещения точек обогрева и т. Этой информации будет достаточно, чтобы понять эффективность проекта. Отдельно хочется сказать с точки зрения туристического бизнеса. О таких решениях надо информировать заранее, хотя бы за 4-6 месяцев, чтобы бизнес мог учесть эти расходы в турпакетах. Туры на Ольхон на февраль-март 2020 года были забронированы и оплачены еще в сентябре-октябре, поэтому турбизнес сейчас в спешном порядке должен решать, на кого будут ложиться эти траты.
При этом «Заповедное Прибайкалье» должно понимать, что и турбизнес, и турист, оплатив, захочет увидеть качественные изменения на маршруте, подчеркивающие факт улучшения их безопасности на льду. Марина Григорьева, председатель Комитета по туризму Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири: — 12 декабря на площадке Комитета по туризму Торгово-промышленной палаты провели встречу с представителями ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» по вопросам посещения акватории Малого Моря организованными группами туристов и индивидуалами, 13 декабря на Координационном совете при мэре Ольхонского района продолжили обсуждение этой темы, но уже с акцентом на местное население и границы территории. По результатам двух мероприятий пришли к следующим соглашениям: — Организованные группы туристов, посещающие территорию акватории, оплачивают через туроператоров, которым позволено в рамках соглашения с Прибайкальским национальным парком вносить депозит и не получать разрешение ежедневно, а по мере использования аванса. ИА «Альтаир» присутствует в самых популярных соцсетях. Присоединяйтесь к нам:.
В МЧС предупредили о сложной ледовой обстановке на Байкале
Итак, вернемся к прозрачному льду…От года в год, Байкал замерзает по разному, и структура льда, его формы и места с самыми красивыми локациями для наблюдений, каждый год разные. Практически гарантированно можно увидеть прозрачный лед на Большом море Байкала со стороны урочища Узуры. Но дорога туда заставит пройти испытания бездорожьем любого. Ехать надо через лес и исключительно на внедорожниках. От Хужира до Узур ехать примерно час сорок. Дикая тряска, но это того стоит! Особенно эффектно приезжать на Узуры на рассвет. Пожалуй это лучшая локация вообще на Ольхоне для встречи рассвета!
Спасатели ограничиваются лишь устным предупреждением. Но бывает, что этот лед выдавливает вниз и образовываются водяные ямы. Они бывают большие — до двух метров. Сверху заливаются водой и покрываются тонкой корочкой льда. Просто так ее можно даже не увидеть", — рассказал Шагунов. В нескольких точках вокруг разлома проводят замеры льда. Судя по многолетним наблюдениям, в ближайшее время трещина не затянется, более того синоптики прогнозируют потепление. А значит, ситуация в районе Ольхона только усугубится. Через две недели на острове должен состояться фестиваль ледяных скульптур — ежегодно он привлекает тысячи туристов.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Сосульки-сталактиты, свисающие со свода пещеры. Один из самых популярных и излюбленных туристами гротов находится на острове Харанцы. На закате он красиво подсвечивается солнечными лучами. Ледяной грот. Внутри грота температура выше, чем снаружи. Летом подойти к гротам нельзя, так как судно может разбиться о скалы. Туристы выстраиваются в очередь, чтобы сфотографировать грот. В каждой пещере встречаются абсолютно разные ледяные узоры, и все они очень впечатляют. В проливе Малое Море расположен остров Харанцы. Учёные считают, что в древности он служил наблюдательным пунктом, так как с этого места отлично просматривается большая часть западного побережья Ольхона. Мыс Бурхан, который также называют скала Шаманка. Вблизи мыса расположен посёлок Хужир — самый крупный населённый пункт на Ольхоне. Вид на Шаман-скалу, которая считается одним из самых известных образов Байкала. Мыс Бурхан с высоты. Посёлок Хужир. Раньше большинство его жителей работали на Маломорском рыбзаводе, но сейчас предприятие почти не функционирует, поэтому местное население живёт за счет туристического потока. Самый популярный транспорт на зимнем Байкале — УАЗ-2206, известный как «буханка». Сесть за руль здесь отваживается не каждый, а опытных водителей, знающих расположение зимников и владеющих всеми тонкостями езды по замёрзшему озеру, называют ледовыми капитанами. Есть и альтернативные способы передвижения. Самые предприимчивые велосипедисты организуют зимние велотуры, а самые отважные — участвуют в ежегодной экстремальной гонке «Ледовый шторм» и за три дня преодолевают 205 километров. Но иногда можно встретить и по-настоящему экзотические виды транспорта. Узкий и извилистый Огой — самый большой остров в Малом Море. В длину он протянулся почти на 3 километра. Южный мыс острова Огой. Из-за необычной формы скалы его называют Драконом. Само слово Огой переводится с бурятского как «безводный». Огой считается одним из так называемых мест силы, ради которых многие приезжают на Байкал. По-настоящему большой поток паломников хлынул на остров в 2005 году, когда на его вершине воздвигли буддийскую Ступу Просветления. Она символизирует освобождение от человеческих страстей, преодоление препятствий и раскрытие всех способностей ума.
Топ-5 видов байкальского льда
Площадь Байкала составляет более 31 тысяч метров, поэтому он полностью покрывается льдом только к середине января. Как передвигаться по льду Байкала Лед на озере очень прочный, толщиной более метра, и может выдержать автомобиль. Дно Байкала на 1167 метров ниже уровня Мирового океана, а зеркало его вод — на 453 метра выше. Байка́л — озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири площадью 31 722 км², самое глубокое озеро на планете.
На Байкале сейчас можно наблюдать самое необычное и красивое явление - становление льда
В минувший четверг на Малом море озера Байкал из-за резкого повышения дневных температур повсеместно появилось множество щелей до 3 метров шириной, - сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. Максимальная ширина таких щелей обычно составляет до метра, однако может доходить до четырех радио Sputnik сообщило, что несколько автомобилей провалились в становую трещину на о и по делу. "Зимой весь Байкал сковывает прозрачным льдом, в гротах образуются наплески и метровые сосульки, скалы высотой до 20 метров обтягивает “покрывало” — вы словно в РИА Новости, 20.02.2023.
Туристы устремились на Байкал, чтобы увидеть прозрачный голубой лед
«Буханка» едва заметно подпрыгивает на невидимой кочке и выезжает на лед Байкала. Обычно нарастание толщины льда на Байкале проходит до середины марта-начала апреля, максимум до 110 см. Вместе с тем этой зимой уже второй год подряд юг озера замерзает раньше севера. на 25-27 см меньше нормы, в районе острова Ольхон (поселок Хужир) - около нормы. Лед Байкала считается самым крепким в мире, потому что в воде озера нет никаких примесей. Максимальная ширина таких щелей обычно составляет до метра, однако может доходить до четырех радио Sputnik сообщило, что несколько автомобилей провалились в становую трещину на о и по делу.
МЧС: На Байкале процесс становления льда только начинается
В заливе Мухор — до 75 сантиметров. В проливе Малое Море — становая трещина от мыса Улан-Хада в двух направлениях: в сторону Сармы и Ольхонских ворот, имеются разрывы. Толщина льда — до 50 сантиметров, — добавили в ведомстве. У истока Ангары в Иркутском районе — вода, а вот в Ангарском районе идет ледоход, имеется кромка в районе станции Суховская. В Усольском районе толщина льда на Ангаре в границах города — 30—35 сантиметров. На реке Лене в Жигаловском районе толщина льда — от 50 до 120 сантиметров, в Киренском районе — 45—60 сантиметров, в Усть-Кутском — от 30 до 40 сантиметров. На Братском водохранилище в Усть-Илимском районе — лед толщиной 50—70 сантиметров.
В Братском районе в черте города в заливах — 50—60 сантиметров, по району — до 80 сантиметров, на расширениях 40—50 сантиметров. В Нукутском районе — 75—80 сантиметров.
Такие ледяные поля являются труднопроходимыми, как для пеших прогулок, так и для современного автотранспорта. Лед, сформированный из колобовника, имеет особую структуру: благодаря трению между собой плоских льдин, дрейфующих по поверхности воды, их края стачиваются и на них намерзает вода, формируя неровную поверхность, передвижение по которой достаточно опасно. Торосы Еще одной особенностью байкальского льда являются «торосы» — нагромождения ледяных осколков, выбрасываемых или «выдавливаемых» на поверхность. Торосы образуются при промерзании, когда недостаточно крепкий лед разбивается ветром и выбрасывается на берег. Обычно они образуются вдоль желобных трещин или вдоль берега и могут достигать 10-12 метров в высоту. Отличием торосов сформированных на Байкале, является чрезвычайно высокая прозрачность льдин. Внешне они напоминают стеклянные пластины толщиной 30-50 см. Торосы светятся на солнце, как огромные куски хрусталя.
Они могут возникать как поздней осенью, во время формирования льда, так и ранней весной, во время вскрытия и перед началом ледохода. Надвиги — представляют собой одну из разновидностей торосов, в которых преобладают горизонтально расположенные льдины. Они формируются весной, в самом начале ледохода, как правило, возле становых щелей. При этом толщина ледяных глыб, в отличие от молодого осеннего льда, может достигать нескольких метров. Шуга, сало Это одна из разновидностей льда на Байкале, которая имеет временный характер. В самом начале формирования ледяного покрова, когда его толщина не превышает нескольких сантиметров, лед может образовываться не сплошной коркой, а на некоторых небольших участках поверхности озера. Такое явление и получило название «сало». Ветер и сильное волнение могут взламывать такой лед, измельчая и перемешивая его в ледяную кашу — это называют «шуга». Гвоздики и пузыри Это один из наиболее уникальных и красивых эффектов, которые массово можно наблюдать именно на льду Байкала. Пузыри образуются из-за выходящего на поверхность газа метана, образованного в результате естественных процессов разложения на дне озера.
Они поднимаются на поверхность, где натыкаются на ледяную преграду. Постепенно лед утолщается под воздействием мороза, и пузыри вмерзают в него, формируя фантастический по своей красоте эффект кипящего льда.
Так, зимой с 1903-го на 1904 год между поселком Танхой и Портом Байкал была устроена железнодорожная переправа. На лед укладывали металлические рельсы и предполагали перевозить по ним железнодорожные вагоны с западного на восточный берег, однако планы оправдались не в полной мере. Вес паровозов оказался слишком велик, и перед перевозкой их приходилось разбирать, а использовать в качестве основной рабочей силы не паровую, а конную тягу, — рассказывает сотрудник лаборатории гидрохимии и химии атмосферы ЛИН СО РАН Максим Шиховцев.
Начинают пробовать на прочность, фотографироваться. До теплых пунктов здесь достаточно далеко, поэтому можно обморозиться", — предупредил старший государственный инспектор по маломерным судам МЧС России по Иркутской области Сергей Шагунов. Становая трещина протяженностью в несколько километров, как рваная рана в движении, — не затягивается. Местные говорят, Байкал будто дышит: лед меняет положение и при температуре минус восемь вода просто не успевает схватиться. Почему водители вынуждены идти на риск Кроме всего прочего, такие трещины мешают прокладке зимнего пути, который связывает большую землю с островом Ольхон. Открытая вода — это крайне опасно. Он ежедневно совершает несколько рейсов. У причала об опасности выезда на лед сообщают таблички на трех языках, но водителей это не останавливает — по опасному льду каждый день проезжает десяток машин. И вынуждены ехать, рисковать.
Спешите увидеть: Такого красивого льда на Байкале не было много лет
блинчатый лед с окатанными и как бы завернутыми кверху краями, отчего поверхность льда становится очень неровной. Лёд на южной части озера Байкал в 2022 году вскрылся на семь-восемь дней раньше средних многолетних. Но меня пытались успокоить: толщина льда на Байкале 1,5-2 метра. Лёд на Байкале настолько прочный, что по нему спокойно ездят внедорожники, а в 1904 году даже.