советский и российский тяжелый транспортный самолёт.
Ранее другой Ил-76 был сбит американской ракетой
- Характеристики самолёта Ил 76 мд - Авиация России
- 50 лет в воздухе
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- Ил-76 | это... Что такое Ил-76?
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек. 25 марта 1971 года в первый полет отправился главный военно-транспортный самолет СССР и России В истории отечественной военно-транспортной авиации самолет Ил-76 занимает особое место. Сколько пассажиров вмещает модель самолета Ил-76 ТД? количество десантников — 126 человек. Гражданская модификация Ил-76МФ с более экономичными двигателями ПС-90А-76. На нём планируется уменьшение экипажа до 3-4 человек. Ил-76 празднует юбилей — первый в истории СССР военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями впервые поднялся в воздух 25 марта.
Основные особенности
- ил 76 экипаж состав
- Самолет Ил-76: характеристики, цена и падение в Белгородской области
- Военно-транспортный самолет «Ил-76»
- Максимальная вместимость
- Ильюшин Ил-76
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
Сколько вмещает ил 76
В настоящее время базовые самолёты Ил-76МД модернизируются до уровня Ил-76МД-М с установкой модернизированного светотехнического, десантно-транспортного и бытового оборудования, а также обновлённых средств обороны и связи. От базового самолёта отличается повышенной грузоподъёмностью. Машина получила двигатели ПС-90А-76 и модернизированное пилотажно-навигационное оборудование, её фюзеляж был удлинён на 6,6 м. В настоящее время она выполняет рейсы в Антарктиду для снабжения полярных станций. Самолёты-заправщики, оснащаются дополнительными топливными баками и унифицированными подвесными агрегатами заправки.
Самолёт-заправщик на базе военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А. Самолёт, созданный для испытаний перспективных авиационных двигателей. Штатный левый внутренний двигатель снят, взамен него на нестандартном, усиленном пилоне устанавливается двигатель, предназначенный для испытаний. Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости.
К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год.
В ноябре 1969 года утвердили макет самолета. В мае 1971 года новый советский транспортный самолет дебютировал на авиасалоне Ле Бурже во Франции. Первый серийный самолет там сдали в 1973 году. По состоянию на 2021 год на двух заводах было построено около 960 самолетов разных модификаций, их выпуск продолжается. Основные характеристики Ил-76 Ил-76 — высокоплан со стреловидным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Такая конструкция считается классической для тяжелых транспортных самолетов.
Мощная механизация крыльев облегчает управление самолетом. В воздух Ил-76 поднимают четыре турбореактивных двигателя. Реверс тяги позволяет Ил-76 быстрее тормозить при пробеге после посадки. Многоколесное пятиопорное шасси отличается высокой проходимостью. Ил-76 может штатно взлетать и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы или даже на ледовые аэродромы в Антарктиде. Грузоподъемность Ил-76 в зависимости от модификации и дальности полета может достигать 60 т. В герметичной грузовой кабине Ил-76 штатно перевозит 126 десантников или 145 солдат с оружием и снаряжением, но без парашютов. Транспортный самолет может высадить с помощью специальных парашютных платформ три единицы любой техники воздушно-десантных дивизий Вооружённых сил РФ. На Ил-76 можно перевозить большую часть российской военной техники, хотя для самых тяжелых образцов необходим Ан-124.
Военно-транспортные Ил-76 могут быть вооружены кормовой огневой точкой с двумя автоматическими пушками ГШ-23, системами активной и пассивной постановки помех.
В настоящее время его производят в Ульяновске. В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Советские лётчики на ИЛ-76 в боевых условиях, в Афганистане, выполняли посадку особым способом.
АН 225 грузовая кабина.
Грузовой отсек АН 124 чертеж. Ил 76 МД салон. Ил 76 внутри. Ил-76 кабина. Самолет ил 76 внутри.
АН-124 Руслан характеристики технические. Самолет Руслан АН 124 технические характеристики. Технические характеристика самолета АН-124. Ан124 100 технические характеристики. Ил-76мд Скрипко.
Ил-76 МД Маршал Скрипко. Ил 76 военный салон. Грузовой ил 76 внутри. Кабина экипажа ил-76. Кабина самолета ил 76.
Кабина бортинженера ил 76. Ил-76 кабина пилотов. Самолёт АН-124 Руслан характеристики. Самолёт Руслан технические характеристики. Самолет постановщик помех ил-76пп.
Ил 76 конструкция. Ил-76 военно-транспортный самолёт схема. Транспортный самолёт ил-76 чертежи. Шасси самолета ил 76 МД. Ил 76 салон.
Самолёт ил-76 салон. Ил-76 военно-транспортный. Ил-76 военно-транспортный самолёт грузовая кабина. Ил-76 диаметр фюзеляжа. Ил 76 ширина фюзеляжа.
Фюзеляж самолета ил 76. Ил 76 ВТА. Ил 76 фото. Ил 76 МО РФ. Военный самолёт ил-76 внутри.
Ил-76 военно-транспортный самолёт сбоку. Военный самолет ил 76. Расход топлива у самолета ил 76. Ил-76мд характеристики технические. Десантный ил 76 изнутри.
Салон ил 76 десант.
Тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76ТД: технические характеристики
количество десантников — 126 человек. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). В сентябре 2012 года состоялся полёт модернизированного Ил-76мд-90а, грузоподъёмностью до 60 тонн, в отличие от 33 тонн первых Ил-76. Тяжелый ВТС Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной воздушной перевозки грузов и личного состава, десантирования воздушных десантов и их поддержки.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
Ил 76 сколько образцов. 11 декабря 1988 года самолет Ил-76 Аэрофлота потерпел крушение на подлете к Ленинакану, Армения, в результате чего погибли 77 из 78 человек, находившихся на борту. вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476. Ил-76 стал основной «рабочей лошадкой» военной миссии советских войск в Афганистане. Стандартный самолет Ил-76 может быть переоборудован в Ил-76ТДП в течение 4 часа. Экипаж Ил-76-МД-90А состоит из пяти человек.
Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье
Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции. При торможении на посадке, с помощью створок реверсивных устройств, струя выходных газов отклоняется вперёд, обеспечивая короткий пробег — всего 450 метров. Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе.
Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов. Высота самолета — 14,76 метра. Площадь крыла — 300 квадратных метров. Длина грузового отсека — 20,00 метров 24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр. Ширина грузового отсека — 3,40 метров. Высота грузового отсека — 3,46 метров. Высота полета — 9000-12000 метров.
Практическая дальность полета — 4500 километров.
В 1986 г. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Посмотреть полный ответ на ru. Прослушать это сообщениеПриостановитьВместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассной конфигурации.
Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. В 2021 году, после выпуска 251 самолёта, производство данной модели было прекращено.
Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки. Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега. Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман.
Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах. Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах. Ил 76 кабина Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта.
Сколько человек помещается в самолет Ил-76?
Он заправляет самолет, следит за работой инженерных систем на борту. Он нужен, если системы работают в полуручном режиме. В варианте из двух членов экипажа контроль и управление инженерными системами обеспечивает автоматика. И если происходит какой-то отказ, то сигнал выскакивает маяками на экране. И сразу подсказывает пилотам, что нужно делать: это включить, это выключить, что проверить, что перезагрузить. Работает с этими командами тот член экипажа, который не занят пилотированием. Если командир ведет самолет, то за инженерными системами следит 2-й пилот и наоборот.
Примечательно, что в Комплексной программе развития авиатранспортной отрасли до 2030 года он не упоминается. Есть Ил-96-300, который квалифицирован как среднеманистральный, а отечественных дальнемагистральников в документе вообще не было. Работы над дальнемагистральником у нас велись, но в 2021 г.
Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года. Локация падения самолета Ил-76 в районе села Яблоново на карте. По данным МО РФ, ВСУ произвели пуск ракет в районе населенного пункта Липцы, от которых до места падения Ил-76 около 130 км Всего в России произведено более 900 единиц Ил-76 разных модификаций и функционального назначения. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров.
Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах. Ил 76 кабина Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти. В 1941-1945 годах отсюда отправили на фронт 3122 истребителя МиГ-3. В сентябре-октябре 1946 года по личному распоряжению Сталина всего за 40 дней и ночей авиастроители изготовили 10 первых в стране реактивных истребителей МиГ-9. Затем завод стал головным предприятием по выпуску истребителей МиГ-15.
Они необходимы для эффективной работы современной боевой авиации. Их мощные радары способны обнаруживать и отслеживать цели на расстоянии, недоступном истребителям или бомбардировщикам, а специально подготовленные операторы наводят самолеты на противника и координируют их действия. С 1976 года эксплуатировать самолеты этого типа начал "Аэрофлот", но после распада СССР авиакомпания постепенно отказалась от использования Ил-76. Боевой дебют военно-транспортных Ил-76 состоялся во время Афганской войны. Самолет этого типа в первый же день войны стал первой потерей советских ВВС в ходе конфликта. Ночью 25 декабря 1979 года один из Ил-76, доставлявших в Кабул бойцов 350-го парашютно-десантного полка, врезался в гору. Погибли 10 членов экипажа, включая заместителя командира авиаполка, и 37 десантников. При этом Ил-76 хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях Афганистана. С Ил-76 в Афганистане связан редкий случай успешного побега экипажа из плена на собственном самолете. Он был перехвачен истребителями движения "Талибан" организация признана террористической и запрещена в РФ и был вынужден совершить посадку в Кандагаре. Под предлогом того, что на борту были запрещенные к перевозке снаряды, семеро россиян во главе с командиром воздушного судна Владимиром Шарпатовым были взяты в плен. Талибы удерживали гражданских летчиков в плену 378 дней в очень тяжелых условиях. При этом им позволяли проводить техническое обслуживание самолета и изредка передавать в Россию почту. Экипаж Ил-76 воспользовался этим для подготовки побега, успешно осуществленного 16 августа 1996 года. Им удалось увести самолет на предельно малых высотах в Иран, который открыл для него свое воздушное пространство. Небольшое количество самолетов этого типа есть в военно-воздушных силах у некоторых государств бывшего СССР и африканских стран.