Электросамокаты: все свежие новости читать на сайте «Делового квартала». Сезон проката электросамокатов и велосипедов стартовал во многих городах России. С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве.
Электросамокатами воспользовались почти 4 млн раз в Подмосковье за сезон
Как заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов, количество электросамокатов в кикшеринге в этом году вырастет с 40 тысяч до 60 тысяч, зона их использования расширится на Зеленоград и Новую Москву. А сколько у людей своих собственных электросамокатов, скутеров, моноколес и сигвеев, сосчитать и вовсе невозможно. По данным департамента транспорта, средства индивидуальной мобильности в мегаполисе теперь уже не средство развлечения, а полноценный транспорт - замена такси, метро и даже каршерингу на коротких расстояниях. Анализ показал, что на кикшеринге москвичи ездят в ТЦ, на работу, а если зоны стоянки есть во дворе крупного ЖК - то и от метро до дома. Впервые в этом году на базе ЦОДД отрылся специальный ситуационный центр. Его сотрудники будут оперативно ликвидировать навалы прокатных самокатов, следить за соблюдением правил дорожного движения самокатчиками, обрабатывать заявки жителей на введение новых медленных зон и прочего. С этого сезона вступили в силу новые правила для самокатчиков. Взять средство передвижения в аренду могут только пользователи от 18 лет и старше.
В этом сезоне сервис традиционно организовывал Школу вождения самокатов, контролировал соблюдение ПДД и собственных правил пользователями, а под конец сезона оснастил самокаты шлемами. Вместе с другими операторами кикшеринга Whoosh намерен внедрить ряд технических и аппаратных решений, которые снизят вероятность нарушения ПДД и увеличат безопасность прокатных электросамокатов. Ранее стало известно, что опыт Комитета по транспорту Петербурга по регулированию работы кикшерингов ляжет в основу федерального закона. Наладить соответствующее взаимодействие договорились заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков и член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Олег Гарин.
По ней в столице делают абсолютно новые улицы с другой шириной тротуара, велодорожками, меньшим количеством полос для автомобилей, но с выделенной полосой для общественного транспорта. Но это очень дорогостоящий проект. Скорости ведь у них разные. Но ширины велополосы и разделительной разметки хватает, чтобы безопасно объехать пользователя СИМ. А вот в ситуации их встречи на проезжей части такой маневр сопряжен с опасностью. Автомобилист может не рассчитать правильный боковой интервал и сбить велосипедиста. Это еще один довод, чтобы развивать велоинфраструктуру, если, конечно, мы хотим, чтобы велосипедисты и самокатчики могли передвигаться по городу, не мешая ни пешеходам, ни автомобилистам и не создавая опасных аварийных ситуаций. Например, можно было регулярно наблюдать, как люди не спешиваются на пешеходных переходах, а продолжают ехать, игнорируя и правила, и элементарные нормы безопасности. Тут никакое строительство инфраструктуры не поможет! У нас есть велопереезды на Фонтанке и на некоторых других велодорожках, например, на Пискаревском проспекте. Автомобилисты привыкают, что рядом с зеброй есть еще и велопереезд, что по нему передвигаются быстрее, чем переходят улицу обычные пешеходы, заранее притормаживают и лучше воспринимают такие более быстрые объекты. Я считаю, что запрет самокатов на улицах города — не выход из положения. А вот если мы по всем правилам создадим велоинфраструктуру хотя бы на трети улиц, хотя бы на основных магистралях от окраин города к центру а в идеале — на всех улицах, чтобы на велосипеде или электросамокате можно было доехать от дома до дома , это позволит распределить все потоки равномерно. И тогда у пешеходов будет своя территория, у автомобилистов своя, а у велосипедистов и пользователей самокатов, как и других средств индивидуальной мобильности, своя. И все потихонечку привыкнут друг к другу, никому не мешая.
Медицинская помощь ему не понадобилась. А накануне около полудня 20-летний молодой человек упал с самоката на Гранитной улице. Его госпитализировали с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга и ушибленной раной затылочной области. В пресс-службе кикшеринговой компании Whoosh 78.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- Кикшеринг Whoosh открыл сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с огромными номерами
- В Тюмени начался сезон электросамокатов: кикшеринг по новым правилам и ценам
- Новые правила для СИМ
- Популярное за неделю
- В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов
- Что изменится для водителей электросамокатов в 2024 году
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов В Петербурге 1 декабря завершился сезон электросамокатов 1 декабря 2022, 08:27 Фото: unsplash. Об этом сообщают кикшеринговые компании. Отмечается, что за минувший сезон горожане проехали на самокатах более 20 миллионов километров.
Это будут самостоятельные комплексы, которые установят на дорогах, исходя из особенностей передвижения на электросамокатах и правил безопаности... Вряд ли в 2024 году москвичи, гости столицы и жители других городов страны смогут вздохнуть с облегчением, однако уже в следующем, 2025-ом ситуация наверняка изменится.
Вот бы дождаться без травм и повреждений.
Тем более, когда речь идет о столь массовом нарушении Правил дорожного движения. Впрочем, решение найдено, вектор определен.
Фото портала АвтоВзгляд. Директор департамента безопасности дорожного движения и аналитики ГК «Урбантех» Александр Домбровский рассказал порталу «АвтоВзгляд», что работы по созданию нового комплекса фото- и видеофиксации, предназначенного для обуздания «электросамокатной» аудитории уже ведутся: — Сейчас мы разрабатываем специальное технологическое решение для автоматической фиксации нарушений пользователями электросамокатов.
Последние несколько лет с наступлением весны в Петербурге и других крупных городах страны оживляется дискуссия вокруг прокатных электросамокатов. Иногда кажется, что она уже перерастает в настоящее общественное противостояние. Сторонники использования средств индивидуальной мобильности СИМ указывают на удобство шеринга в качестве транспорта последней мили. Противники напоминают о растущем числе ДТП с участием СИМ в том числе со смертельными исходами , говорят о недобросовестном подходе бизнеса и всё чаще приводят в пример парижский опыт. В столице Франции прокат электросамокатов запретили в 2023 году по итогам городского референдума.
Некоторые петербуржцы тоже надеются на прямую демократию. Движение "Центральный район за комфортную среду обитания" 21 апреля собрало инициативную группу для вынесения вопроса о запрете кикшеринга на референдум. В петербургской администрации тем не менее публично заявляют, что путь диалога в решении проблем с СИМ — приоритетный. Властям, игрокам рынка и общественности не всегда удаётся говорить друг с другом на одном языке. Но некоторые опорные точки для разрешения конфликта получилось найти в ходе круглого стола "Делового Петербурга", посвящённого развитию сервисов городской мобильности. Что не так с электросамокатами Читайте также: За СИМ глаз да глаз: за нарушителям на самокатах будет следить ЦУП Регулирующие шеринговый бизнес правила не успевают за развитием технологий, говорит председатель постоянной комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ЗакСа Алексей Цивилёв. Он напоминает, что только в прошлом году заработал федеральный закон, регламентирующий работу агрегаторов такси, которые до этого много лет фактически находились в "серой" зоне.
Почти как в Париже: Петербург ищет компромисс с электросамокатами
Вместе с другими операторами кикшеринга Whoosh намерен внедрить ряд технических и аппаратных решений, которые снизят вероятность нарушения ПДД и увеличат безопасность прокатных электросамокатов. Ранее стало известно, что опыт Комитета по транспорту Петербурга по регулированию работы кикшерингов ляжет в основу федерального закона. Наладить соответствующее взаимодействие договорились заместитель председателя комитета по транспорту Петербурга Дмитрий Ваньчков и член Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Олег Гарин. Верификация пользователей через портал «Госуслуг», обязательное страхование ответственности, единый для всех операторов «черный список» нарушителей и иные меры должны быть закреплены на уровне федерального закона.
Дети до 14 лет могут пользоваться СИМ только в сопровождении взрослых и ездить исключительно по тротуарам и велодорожкам. Медики напомнили: не стоит кататься на одном электросамокате вдвоем и тем более втроем, а также отвлекаться на телефон во время поездки. На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание, ранее акцентировала внимание уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.
Она отметила, что школьники, предоставленные сами себе, гоняют на электросамокатах по двое-трое без защиты и нередко вылетают на проезжую часть. Многие россияне поддерживают введение обязательного обучения вождению на самокатах. Что изменится для водителей электросамокатов в 2024 году Госдума рассматривает законопроект об обязательной регистрации СИМ и снабжении этого транспорта номерами. Кроме того, до конца года Минтранс собирается подготовить проект поправок к КоАП по усилению ответственности для водителей. Должны появиться правила стоянки и остановки СИМ. Для того, чтобы штрафовать за нарушения, мы предлагали целый пакет доработок в КоАП», — рассказал «360» вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Правительство поддержало законопроект о новых штрафах для водителей СИМ. Предполагается, что за нетрезвое управление придется заплатить до 30 тысяч рублей, причем за отказ от медосвидетельствования потребуют еще 30 тысяч.
Глава СПЧ призвал провести краш-тесты электросамокатов 25 апреля 2023, 18:06 "Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним: с началом сезона проката спрос на аренду вырос в крупных городах по сравнению с прошлым годом в 2,5 раза. К таким выводам пришли специалисты "Мегафона", проанализировав данные о скачивании приложений кикшеринга", — говорится в сообщении. Отмечается, что самое активное распространение сервисы кикшеринга демонстрируют в Центральном федеральном округе, здесь их аудитория увеличилась в три раза по сравнению с прошлым годом.
Передвигаться на электросамокатах можно только по одному с невысокой скоростью правой стороне или обочине проезжей части, по велодорожкам, тротуарам и пешеходным зонам с предоставлением преимущества пешеходам. Также следует надевать защитный шлем для предотвращения травм головы при возможном падении с самоката. Берегите себя! Соблюдайте правила дорожного движения и правила безопасного управления электросамокатом.
Эксперт рассказал, почему сезон электросамокатов завершается при температуре воздуха 0°C
Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов – чтобы решить подобные проблемы. Начало сезона катания на электросамокатах в Москве наступит, когда будет благоприятная погода. В конце марта стратовал сезон проката электросамокатов.
Сезон электросамокатов открылся в России и странах Содружества
Telegram Фото unsplash. По его словам, литий-ионные аккумуляторы электросамокатов не рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха ниже 0 градусов. При этом во время дождя пользоваться электросамокатами также не рекомендуется. Эксперт развеял миф о том, что из-за дождя аккумулятор может взорваться, однако влага может попасть в мотор и вызвать там появление ржавчины.
Это может привести и, скорее всего, приведет к еще большему количеству аварий с участием модных гаджетов, рассказали «Парламентской газете» эксперты. От Москвы до самых до окраин К старту активного сезона одна из крупных кикшеринговых компаний закупила 44 тысячи новых СИМ и в сезоне 2024 года будет оперировать уже 194 тысячами устройств, сообщил представитель сервиса в ответ на запрос «Парламентской газеты». Помимо новых регионов и городов, компания будет развивать присутствие в привычных локациях.
Арендовать электросамокат будет еще проще и быстрее — буквально несколько кликов в приложении, пообещали в компании. На улицах Москвы появятся новые модели СИМ — с крупными номерами, чтобы было проще фиксировать нарушения. А в Санкт-Петербурге протестируют самокаты, которые распознают количество пользователей и не дают ездить вдвоем и втроем на одном устройстве. Штрафы на подходе Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве.
По словам руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, в большинстве случаев, москвичи и гости города арендуют самокаты, чтобы доехать до офиса, мест учебы, парка или торгового центра.
Отметим, что власти Москвы планируют расширить зону аренды в Новой Москве. Максим Ликсутов также сообщил, что парк самокатов в столице увеличат до 60 штук.
Сейчас в европейских странах вообще существует некий консенсус по отношению к электросамокатам и другой электромобильности. Сошлись на том, что по своей скорости и мобильности они ближе к велосипедам, поэтому им стараются выделить велодорожки и велополосы для движения. И только уже во вторую очередь пускают на тротуары. Что касается и России в целом, и Петербурга в частности, у нас сейчас бум развития кикшеринга. Он вызывает озабоченность у горожан и у законодательной власти в первую очередь. В марте этого года сенатор Андрей Клишас предлагал запретить электросамокаты в принципе, поскольку они представляют опасность и для самих пользователей, и для автомобилистов, и для пешеходов.
Предложение переросло в законопроект, который вводит огромные штрафы. Например, за езду в пьяном виде от 10 до 20 тысяч рублей и, что меня особо удивляет, за превышение скорости. Если сравнивать с теми штрафами, которые положены автомобилистам, нарушающим ПДД, эта разница существенна. Хотя мы знаем, что именно автомобили являются средством передвижения повышенной опасности, столкновение с ними, в отличие от самокатов, может угрожать жизни или обернуться тяжелыми травмами. В нем среди прочего предлагается запретить езду на СИМ по тротуарам и разрешить ее по специально отведенным местам, а также по дорогам. Как мы уже говорили, последнее вызывает негатив у автомобилистов, прежде всего, из-за разницы скоростей. Существует опасность, что пользователи СИМ попадут в серую зону. Понимая, что они находятся вне правового поля, самокатчики будут ездить, как сейчас ездят, например, водители скутеров и мопедов, для которых недавно ввели права на управления транспортными средствами, но инфраструктуру для получения прав не подготовили.
Большинство пользователей скутеров и мопедов либо отказались от своего транспорта, либо ездят, как бог на душу положит: кто по дорогам, кто, разгоняя пешеходов по тротуарам и велосипедистов по велодорожкам. И все.
Acer выпустит вседорожный электросамокат Predator Extreme стоимостью 1300 евро
В Новосибирске открыт сезон самокатов. Начало сезона катания на электросамокатах в Москве наступит, когда будет благоприятная погода. Прежде всего не нужно забывать, что максимально разрешенная скорость для электросамокатов – 25 км/ч. Представитель Whoosh Денис Балакирев заявил, что длившийся 8 месяцев сезон кикшеринга завершается, с улиц Северной столицы убирают электросамокаты и другие СИМ. В Москве начался шестой сезон проката электросамокатов. Для пользователей электросамокатов готовят штрафы до 30 тысяч рублей.
Эксперт рассказал, когда завершится сезон электросамокатов
Ужесточение правил дорожного движения для электросамокатов не снизило интереса пользователей к ним: с началом сезона проката спрос на аренду вырос в крупных городах по. Напомним, в прошлом году сезон проката электросамокатов стартовал 23 апреля. Сервис аренды электросамокатов lite запустил подписку с бесплатным стартом Статьи редакции.
Электросамокаты начали расставлять по Москве. Рассказываем, когда начнется сезон
До 1 марта 2023 года специалистам ведомства следует тщательно изучить поправки в ПДД. Там появится четкая формулировка, как электроустройства называть и, главное, как правильно ими пользоваться. Между тем только за минувший сезон петербуржцы совершили более 2,5 млн поездок на электросамокатах.
Уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева рассказала, что получает большое количество обращений от пожилых женщин, которые опасаются за свою безопасность в парках и на тротуарах. После такого они не могут встать, вся надежда на прохожих, которые помогают им добраться до травмпункта, — поделилась она. На дорогах появится инфраструктура для средств индивидуальной мобильности Представители отрасли, в свою очередь, всерьез обеспокоены тем, что в некоторых муниципалитетах рассматривают возможность ограничивать размещение СИМ, следует из письма Ассоциации операторов микромобильности на имя зампредседателя правительства России Марата Хуснуллина есть в распоряжении «Известий». Так, в Перми хотят запретить размещать СИМ «в границах городского центра и на магистралях городского значения», следует из письма. А в Чебоксарах планируют внедрить аукционы для получения права на размещение средств индивидуальной мобильности на территории города. В октябре прошлого года утверждена дорожная карта, призванная упорядочить нормативно-правовое регулирование СИМ и обеспечить безопасность дорожного движения при их использовании, напомнил Валерий Луговенко. На ее основании Минтранс готовит и координирует соответствующие изменения в законодательство.
Наиболее полный, на наш взгляд, подготовлен сенатором Андреем Клишасом. Он внесен на рассмотрение, сейчас готовится отзыв правительства. Станет ли меньше конфликтов и аварийных ситуаций с их участием По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ. Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Кроме ограничения движения и появления специальных дорожек, появляется все больше территорий, где движение на СИМ вообще запрещено, нельзя ездить на электросамокате вдвоем, существует ряд других мер. В Москве, например, электросамокаты будут оснащены увеличенными номерами для лучшей их фиксации видеокамерами. В Петербурге одна из крупнейших в России компаний кикшеринга запустила технологию Антитандем, выявляющую поездки вдвоем на электросамокатах. Готовится и законопроект, в соответствии с которым за управление электросамокатом в состоянии алкогольного опьянения или превышение скорости предусмотрены штрафы до 30 тысяч рублей, до трех тысяч рублей — за езду вдвоем. За движение по проезжей части дороги, нарушающее ПДД, и неправильное пересечение перекрестка наказание составит от 2 до 2,5 тысячи рублей. Столько же заплатят те, кто не пропускает пешеходов», — рассказал «Парламентской газете» сенатор Артем Шейкин. Пока законопроект обсуждается и не все согласны, например, с размерами штрафов. Так, председатель комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Алексей Диденко считает 30 тысяч за пьяную езду на электросамокате необоснованно большим. Это в полтора раза выше МРОТ. Хотя, конечно, это страшное деяние — пьяная езда на таких средствах. Нужно другие предусматривать варианты ответственности — возможно, конфискация самоката или запрет на дальнейшее использование», — заявил он. В некоторых регионах вводятся штрафы на неправильную парковку ЭС. Так, в Перми киршеринговые компании прекратили работу, так как не смогли договорится с властями, ограничившими парковку электросамокатов только велопарковками, в ином случае ЭС вывозится на штрафстоянку. Не секрет, что инфраструктура для ЭС развита слабо, но и далеко не каждый город может себе позволить быстро найти деньги на создание фактически новой инфраструктуры. Так может, владельцам сервиса стоит самим вложиться в ее развитие? Читайте также Скандал с дамбой: Жителей поселка Перовский в Оренбуржье должны оштрафовать за то, что они спаслись от потопа самостоятельно Ростехнадзор обязан принять меры, но — не против чиновников, которые проспали паводок — При этом стоимость обслуживания автомобиля и прочее несоизмеримо больше, чем электросамоката. Если у нас каршеринговые компании не обанкротились, значит, предполагаем, что у киршеринговых сверхприбыль.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
В Москве минус, поэтому арендовать электросамокат в этом году, вероятнее всего, больше не получится. Начало сезона катания на электросамокатах в Москве наступит, когда будет благоприятная погода. На том, что на безопасность детей в сезон электросамокатов стоит обратить особое внимание. Заметим, что с начала сезона кикшеринга во Владивостоке возникали случаи, когда водители электросамокатов мешали движению пешеходов – чтобы решить подобные проблемы. В Воронеже начался сезон электросамокатов. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ.