06.11.2023 Около 435 миллионов рублей заработали кинотеатры России и стран СНГ в воскресенье, 5 ноября. Ожидания от проката в 2024 году составляют порядка 40 миллиардов рублей сборов, из них 75% даст отечественный прокат, заявил генеральный директор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин в пресс-центре НСН. Всего, по словам министра, в 2023 году в прокате в России было заработано 21,2 млрд рублей — сборы отечественных фильмов из них составили 16,7 млрд рублей. Район Пушкинской площади у кинотеатра «Россия» в центре Москвы перекрыт. Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года.
Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год
Воздух (2023) | Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». |
Топ-20 самых кассовых фильмов в России и в мире в 2023 году | Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года. |
Кинотеатры РФ рассчитывают выйти на сборы в 40 млрд рублей в 2024 году | В частности, Голикова отметила, что сборы кинотеатров страны в этом году превысили 40 млрд рублей. |
Сборы кинотеатров России превысили 40 млрд рублей в 2023 году | В 2022 году кинотеатральные сборы на фоне ухода голливудских мейджоров из России обвалились сильнее, чем в 2020 году, когда отечественные кинотеатры остановили свою работу на фоне пандемии. |
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень | Тем не менее, лишь половину от этих сборов получат создатели фильма — другую половину (ну плюс-минус) заберут кинотеатры. Значит, за первые выходные создатели картины смогли заработать примерно 213 миллионов рублей. |
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году
Интерфакс: Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года, однако по сравнению с "допандемийными" показателями 2019 года сборы будут на 29% ниже, сообщил член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК). Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. В частности, Голикова отметила, что сборы кинотеатров страны в этом году превысили 40 млрд рублей. Сборы российских кинотеатров превысили допандемийные показатели. Кассовые сборы уикенда с 29 июня по 2 июля показали худшие результаты в 2023 году, самая большая касса составила всего 21 миллион рублей. Член совета Ассоциации владельцев кинотеатров, создатель и руководитель направления АВК’PRO Роман Исаев в разговоре с ИА НСН сообщил, что за 2023 год кассовые сборы российских кинотеатров достигли цифры в 38 миллиарда рублей.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Лучше с начала года были только три первых январских уик-энда. Средняя посещаемость выросла теперь уже с 65 до 78 человек на сеанс. Из всего отечественного кино большей дневной выручкой могут похвастаться только «Чебурашка» и заключительная часть трилогии «Последний богатырь» 239,2 млн рублей 2 января 2022 года. Отметим, что оба кассовых хита добивались этого в новогодние праздники.
Вне периода длинных выходных свыше 200 миллионов рублей собирали ранее только «Вий» и «Лёд 2». Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд.
За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх».
В 2022 году был всего один такой фильм. Однако эксперты считают, что радоваться за российскую киноиндустрию рано — причина окупаемости не в растущем качестве фильмов, а в отсутствии альтернативы.
Коммерчески успешными считаются те фильмы, которые собрали в прокате как минимум в два раза больше производственного бюджета. В 2023 году таких фильмов, получивших безвозвратные субсидии Фонда кино, было всего пять — «Чебурашка» бюджет 849,6 млн руб. За ВДВ » бюджет 139 млн руб.
Фонд выдал более 3 млрд руб.
Например, в 2018 году общая касса отечественного кино составляла 13,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13 миллиарда рублей. Меньший результат был зафиксирован только в 2020 году, когда российские кинотеатры несколько недель были закрыты или ограничены по заполняемости из-за пандемии коронавируса.
Но теперь ситуация наконец начинает налаживаться. Актуальные новости.
Кассовые сборы в России
Сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей (52,1% от всех сборов). Ожидания от проката в 2024 году составляют порядка 40 миллиардов рублей сборов, из них 75% даст отечественный прокат, заявил генеральный директор объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула Кино» Алексей Васясин в пресс-центре НСН. Топ новости. В России В мире. Новости Dota 2. Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». Новости кино и кинотеатров на одном сайте.
Когда окупится фильм «Вызов»? – очень и очень нескоро [обновлено]
2023 год окончательно закрепил статус-кво в кинотеатрах России. Новости кино и кинотеатров на одном сайте. В 2022 году кинотеатральные сборы на фоне ухода голливудских мейджоров из России обвалились сильнее, чем в 2020 году, когда отечественные кинотеатры остановили свою работу на фоне пандемии.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Кассовые сборы на Кинопоиске: кассовые сборы США, России, мира. Российское кино на текущий момент выступает «фундаментом проката и драйвером сборов», считает президент киносети «Каро» Ольга Зинякова. Новости кино и кинотеатров на одном сайте.
Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 4 февраля 2023, 16:33 Кассовые сборы "Чебурашки" в российском прокате превысили шесть миллиардов рублей Сумма кассового сбора фильма "Чебурашка" в кинотеатрах России превысила отметку в шесть миллиардов рублей с начала проката. По данным на вечер 4 февраля, кинокартина собрала 6 000 970 184 рубля, побив все рекорды в истории отечественного кинопроката.
И замыкает семёрку лидеров отечественного проката за текущий уик-энд анимационный альманах с бюджетом 70 млн руб «Царевны и таинственная гостья», который опустошил кошельки детей и их родителей в 1 441 кинотеатре на 19 млн руб и 34. Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160. Документальная картина с бюджетом 7 млн руб «Святой архипелаг» 3. Социальная драма с бюджетом 58.
Ранее сообщалось, что в Госдуме поддержали предложение показывать в России иностранное кино без согласия правообладателя. Поделиться с друзьями!
Битва прокатчиков как раз-таки идет за это самое лакомое время. Что касается «Вызова», прокатчики анонсировали цифру в 4 миллиарда. Не уверена, что фильм, конечно, наберет эту сумму, но, в принципе, для режиссера Шипенко — это уже второй фильм, который набрал миллиард, и я думаю, что его можно только с этим поздравить и дальше наблюдать, как будут развиваться события. Специфика определенная есть у этого фильма: про космос. Не то чтобы очень популярная тема у нашей аудитории по каким-то причинам». Сумму в 4 миллиарда называл как минимальную планку по сборам глава компании-прокатчика «Централ Партнершип» Вадим Верещагин. Еще в допандемийную эпоху эта же компания выпускала в прокат фильм того же Клима Шипенко «Холоп». Эта комедия собрала в начале 2020-го больше 3 миллиардов. Свой первый миллиард «Холоп» заработал за десять дней. Шипенко, безусловно, умеет снимать кассовое кино.
Сборы кинотеатров России в 2023 году превысили 28 млрд рублей — этого всё ещё мало
Будем очень признательны за помощь. Но я чувствовал какой-то подвох и не спешил его смотреть. Нагло потраченные деньги. Сцена с лошадью - за гранью добра и зла, а также маловероятна в принципе в военное время, дальше фильм смотреть просто не возможно.
В денежном выражении результаты новогоднего проката превысили показатели допандемийного периода. Тогда размер выручки от кинопроката составил 4,3 миллиарда рублей, а число посетителей — 15,4 миллиона человек. В тот период на большие экраны выходил самый кассовый отечественный фильм «Холоп», общие сборы которого превысили 3 миллиарда рублей.
В индустрии любые идеи узаконивания показов пиратского контента, такие как принудительное лицензирование, не приветствуют. Гендиректор «Централ Партнершип» Вадим Верещагин считает , что в этом нет необходимости, тем более это повлечет за собой неприятные последствия: например, в качестве ответной меры западные страны могут прекратить защиту российского контента на иностранных платформах. Принудительное лицензирование работает так: компания может обратиться в суд, если ее иностранный партнер разорвал лицензионный договор по основаниям, которые не связаны с его нарушением. Тогда лицензию выдадут принудительно. Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино.
И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза. А это не только общий бюджет, выделенный на съёмки, но и огромные суммы, вложенные в рекламное продвижение, и другие факторы, способствующие привлечению зрителей в кинотеатры.