Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США, если конфискованные замороженные российские активы будут переданы Украине, заявил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков российским государственным СМИ 25 апреля.
Кризис в отношениях России и Запада: что будет дальше
А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься. А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность. Все это, стоит повториться, было озвучено на максимально публичной площадке Всемирного фестиваля молодежи. И потому, европейским дипломатам воленс-ноленс пришлось отвечать. В частности, в постпредстве Евросоюза отметили , что их действительно пригласили, но «не предложили повестку встречи».
При этом, европейские дипломаты расценили это приглашение, как попытку использовать их «в качестве декорации для очередного пропагандистского упражнения». Судя по всему, в тезисах о «декорациях» речь идет о том, что европейским послам очень не хочется выглядеть, как вызванные «на ковер» школьные хулиганы. На ковер, при этом, к главе МИД страны, которая в западном пропагандистском дискурсе уже много лет является «страной-изгоем». И несмотря на это дипломатические нормы вообще-то никто не отменял.
Европа продолжает вкладываться в украинскую авантюру, сжигая в топке конфликта всё, что было накоплено после Второй мировой войны. Европейские потери от уничтожения "Северных потоков", ухода компаний с российского рынка и отказа от поставок энергоносителей, по разным оценкам, составляют порядка 270 миллиардов евро. Это бремя растет с каждым днем, и все понимают, что это не может продолжаться бесконечно. Европейцам не стоит надеяться, что американцы разделят с ними ответственность за развязывание украинского конфликта. Вашингтон, как обычно наживающийся на заказах ВПК и поставках военной продукции, не намерен брать на себя издержки. Но что будет дальше и как будет формироваться новая внешнеполитическая реальность?
Прежде зависимые от Запада страны всё четче начинают осознавать свои истинные национальные интересы. Они видят, что их достояние растрачивается на поддержание мироустройства, полностью противоречащего интересам их граждан. В последние годы страны Запада активно продвигают в мировую повестку "порядок, основанный на правилах". Проблема не только в том, что никто не знает списка этих правил, но и в том, что их выработку западники всецело оставили за собой. Цель вполне понятна: завернуть прежний колониальный порядок в современную обертку, чтобы попытаться продлить свое доминирование. Вот только страны вне евроатлантического блока устали терпеть зависимое положение. Они стремятся к справедливости и имеют полное право предъявить счета за многие годы рабства и ограбления, которым их подвергли американцы и европейцы. Слом нынешнего миропорядка, конечно, произойдет не завтра. Победа России в конфликте на Украине не заставит коллективный Запад моментально отказаться от гегемонистских устремлений. Тем не менее успех специальной военной операции придаст уже начавшимся тектоническим сдвигам в мировой политике необратимый характер.
В этом смысле нашей важнейшей задачей после окончания горячей фазы противостояния станет деятельное участие России в формировании нового многополярного мира, в котором ни одной стране или военно-политическому блоку не должно принадлежать право обеспечивать свое существование за счет других. Потребуется коренной пересмотр работы всех механизмов ООН - начиная с переноса штаб-квартиры организации в действительно независимую юрисдикцию, способную соблюдать свои международные обязательства, и заканчивая принципами комплектации органов ООН, не допускающими доминирование в их структуре западных специалистов. Уже сегодня существуют независимые площадки, которые доказали свою эффективность при выработке ответов на новые вызовы. Эти структуры свободны от влияния западного лобби и ориентированы на благополучие всех стран, налаживание устойчивых и взаимовыгодных политических, военных, экономических и других связей.
Говорит это и о том, что ситуация для ВСУ на фронте постепенно ухудшается и сейчас не до пиар-акций, и о том, что наша противовоздушная оборона выучила домашнее задание и в моменте сбивает большинство летящего вглубь российской территории. Позволим себе предположение, что за кадром не менее успешно поработали наши рыцари плаща и кинжала, проведя работу с украинской агентурой. Факт второй относится к разделу статистики. Базовая математика сильно упрощенная, конечно по добыче, переработке и экспорту нефти в Росси выглядит следующим образом. Каждый день в нашей стране добывается около десяти миллионов бочек сырой нефти.
По согласованию с крупнейшими игроками Россия уже около года осознанно уменьшает добычу, что обеспечивает плановый уровень цен на российские марки нефти. Как нам сообщил Bloomberg, на установки замедленного коксования, гидроочистки и газофракционирования каждый день отправляется 5,23 миллиона баррелей или 52 процента добычи. В свою очередь, Александр Новак не так давно озвучил общие цифры работы отрасли. В прошлом, 2023 году при совокупной добыче в 530 миллионов тонн нефти и газоконденсата были переработаны 275 миллионов.
Именно этого мы и ждем и вот для чего не разрываем отношения с Западом окончательно. Пока что. Но в целом, эти страны практически банкроты и продолжать иметь с ними дело в любом случае становится с каждым днем все менее выгодно. Потому-то они врут и обманывают, что не могут честно расплатиться.
Так что и не стоит переживать за санкции, надо наоборот радоваться — теперь мы будем торговать с более честным и уважающим нас Востоком, а не живущим за счет грабежа Западом, с комплексом исключительности. Да и не будет скоро никакого Запада в привычном понимании. Потому что ресурсы на исходе, ограбить в век ядерного оружия кого-то сложно, вот и будут они скоро грабить друг друга. А Европе нечем ответить. Из всех стран ЕС только Франция обладает ядерной триадой, а потому только там сейчас идут столь жаркие дебаты между Макроном и Ле Пен, кто больше подружится с Россией. Но тут уже мы будем решать — а хотим ли мы с французами дружить. Ведь это не они нужны нам, а мы им — у Франции подходит срок эксплуатации ядерных реакторов, нет газа, нефти, да и угля тоже не особо. И без нас им никак.
Последние статьи.
Политолог Перенджиев рассказал, чем грозит НАТО полный разрыв отношений с РФ
Впрочем, есть еще один нюанс наших противоречивых отношений с Западом, вызывающий немалые споры. Разрывая экономические связи с Россией, в европейских столицах хорошо понимают, что ударят они и по собственным интересам. По словам российского лидера, Запад испортил отношения с Россией, а не наоборот. Даже после госпереворота на Украине Москва пыталась выстраивать хорошее взаимодействие с западными странами.
Россия и Запад после начала СВО: к вопросу о новом качестве противостояния
Деятельность Военной миссии связи НАТО в Москве также будет приостановлена, а аккредитация её сотрудников отозвана с 1 ноября. Поводом для решения, по словам Лаврова, послужила недружественная политика альянса, который с 2014 года сокращал контакты с РФ. Однако последней каплей стало то, что 6 октября генсек НАТО Йенс Столтенберг принял решение с 1 ноября отозвать аккредитацию у восьми сотрудников постоянного представительства России при организации, а также принял решение сократить общую численность его состава с 20 до 10 человек, включая административно-технический персонал. По линии военных вообще никаких контактов не происходит. Как я уже сказал, [в НАТО] ввели, по сути, запретительный режим для наших дипломатов, что касается посещения штаб-квартиры НАТО, а контакты без посещения поддерживать невозможно, и, фактически, запретительный режим для элементарной связи с Международным секретариатом Североатлантического альянса, — объяснил Лавров. Песков высказался о закрытии информцентра НАТО в Москве так: — Положение дел де факто просто оформлено де юре, отношений и диалога не было, танцевать танго в одиночку невозможно — Россия и не собирается. При этом в самом альянсе отметили , что пока не получали официальных уведомлений от Москвы о приостановке работы представительства. При этом в организации заявили , что остаются готовы к диалогу. А в посольстве России в Бельгии, которое с 1 ноября будет обеспечивать необходимое общение с НАТО, от комментариев воздержались. По мнению польского МИДа, Россия, закрывая представительство, даёт понять, что не заинтересована в решении спорных моментов.
Согласно материалу газеты, минимум 176 фирм понесли единовременные расходы из-за ухода с рынка РФ. Практически в каждом из отчётов 433 оставшихся компаний упоминается жестокий удар по прибыли либо вследствие резкого роста цен на энергоносители и сырьё, либо в результате сбоев в логистических цепочках, произошедших после 24 февраля. Очевидно, что последствия [конфликта] для многих европейских компаний окажутся более глубокими и долгосрочными, чем затраты на уход с относительно небольшого рынка. В статье подчёркивается, что количественно оценить реальные расходы от косвенных последствий практически невозможно.
Наши недра были фактически переданы в пользование "зарубежным инвесторам". На ключевых, самых перспективных нефтяных месторождениях работали Shell, ExxonMobil и японская Mitsui. Из-за "утечки" талантливых высококлассных специалистов страна перестала выпускать дальнемагистральные самолеты, перейдя на продукцию компаний Boeing и Airbus. Мы отказались от промышленных достижений по целому ряду направлений. Зарубежные партнеры обещали России доступ к высокотехнологичным продуктам, а взамен требовали предоставлять ресурсы для их передовой промышленности. В то время нам в силу определенной наивности казалось, что это нормальная практика. Российская Федерация как правопреемница СССР рассчитывала, что новые правила глобального хозяйствования в условиях отсутствия военной конфронтации будут действительно справедливыми. Однако эпоха мирного сосуществования и сотрудничества так и не наступила. Россию с первых дней рассматривали как добычу. В обмен на сомнительную честь "присутствовать в европейском предбаннике" от Москвы добивались безоговорочного согласия с западными установками и решениями: от уничтожения США и их союзниками Югославии до нападения на Ливию и другие страны, в результате чего те лишились своего суверенитета. Западный блок не гнушался вмешательством и во внутренние дела России: во время контртеррористической операции в Чечне в начале 2000-х наши зарубежные "партнеры" снабжали террористов, окопавшихся на нашем юге, системами связи и вооружением, по своим лекалам готовили боевиков и финансировали их деятельность. Для России такие практики были неприемлемы. Мы всегда уважали интересы партнеров, но взамен рассчитывали, что наши законные соображения и озабоченности также будут учитываться. Именно об этом еще 15 лет назад на Мюнхенской конференции по безопасности говорил президент Владимир Путин. Его тогда не услышали: Россию рассматривали как источник дешевого сырья, который не может претендовать на собственное видение архитектуры глобальной безопасности. В этом контексте Референдум о статусе Крыма 2014 года стал шоком для западного истеблишмента. Еще бы: их модели глобального развития кто-то посмел бросить вызов! В "большой картине мира" причиной тех событий стал тот факт, что Запад, поправ все возможные договоренности и растоптав остатки доверия, попытался отказать России в праве иметь национальные интересы, защищать соотечественников и союзников. Некоторые специалисты говорят, что мировоззренческий кризис между Россией и Западом перешел в горячую фазу в конце февраля 2022 года с началом специальной военной операции. Это не так.
Работа СРН оставалась заблокирована до середины 2009 года. В 2000-е годы отношения Росси и Запада дополнительно осложнялись вторжением США в Ирак, односторонним выходом Вашингтона из договора по противоракетной обороне и его же планами по созданию глобальной системы ПРО. Помимо этого, Россию беспокоило расширение НАТО и ситуация вокруг Договора об обычных вооруженных силах в Европе, который был заключен еще в 1990 году и не отражал новые реалии присутствия военных НАТО у границ России. Мюнхенская речь О накопившихся противоречиях заявил 10 февраля 2007 года Владимир Путин в своей речи на Международной конференции по безопасности в Мюнхене. Он прямым текстом предложил начать реформирование современного мироустройства, чтобы избежать хаоса и того кризиса, в котором мир оказался сегодня. Ответ американского истеблишмента оказался предельно агрессивным — речь Путина расценили как "возврат к холодной войне" и "вызов свободному миру". Риторика западных лидеров резко ужесточилась, а параллельно выросла их поддержка антироссийских режимов на постсоветском пространстве, которая уже в 2008 году привела к войне в Грузии. Несмотря на озвученную при президенте Бараке Обаме в 2009—2010 годах политику "перезагрузки", ни одна из проблем, обозначенных Путиным в Мюнхене, даже не начала решаться. Продолжение политики "демократизации" отсталых европейских стран привело к перевороту на Украине в 2014 году, когда Россия на основании уже накопленного опыта в отношении с Западом была вынуждена принимать решение, как она сможет обеспечить безопасность своих граждан в Крыму после расстрелов людей на майдане в Киеве и Корсуньского погрома... Иная история? Так неверно ли понял Запад Путина и могли ли отношения России и Запада сложиться иначе? Да, неверно, и нет, не могли. Путина не захотели слушать, вернее — просто не могли позволить себе его услышать. Динамика отношений России и Запада была заложена с 1990-х годов прошлого века, и изменить ее без геополитических потрясений в 2000-х было для Вашингтона непосильной задачей, даже если бы он этого хотел. США списали Россию вчистую после распада Советского Союза, наслаждаясь мыслью об окончательной победе в холодной войне. Они потеряли момент, когда мир изменился, когда Вашингтону нужно было перестать диктовать свои условия и начать договариваться. Миф о России как о "стране-бензоколонке" оказался настолько сильным, что вызвал в Брюсселе и Вашингтоне острую обиду на Москву за сам факт ее устойчивости к санкциям. Могли ли США, получив в 1989 году мировое господство, действовать иначе, в частности, в Европе, и в качестве жеста доброй воли, например, распустить НАТО вслед за распадом Варшавского блока? Это невозможно себе представить. Сама по себе НАТО — организация не плохая и не хорошая. Она антироссийская по своей изначальной задаче, структуре и идеологии. Единственным реальным, потенциальным и просто возможным военным противником альянса является Россия.
Налоговые соглашения России с Западом заморозили: кого это коснется
Сергей Лавров сказал о готовности России разорвать дипломатические отношения с недружественными государствами: "Не имеет смысла и желания сохранять прежнее присутствие в западных странах. Сергей Лавров сказал о готовности России разорвать дипломатические отношения с недружественными государствами: "Не имеет смысла и желания сохранять прежнее присутствие в западных странах. Свежие новости в России и мире. Отношения России и Евросоюза (ЕС) после начала специальной военной спецоперации – не без участия США – деградировали до уровня ранних этапов холодной войны. Несмотря на искренние попытки наладить отношения с Западом, которые предпринимались с самого момента развала СССР, нас все это время ни во что не ставили.
Песков: Отношения России и Европы уже не будут такими, как прежде
Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США, если конфискованные замороженные российские активы будут переданы Украине, заявил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков российским государственным СМИ 25 апреля. →Новости →Последние мировые новости на сегодня →Россия разорвала связь с гнездом западного шпионажа. Об отношениях России и Запада в последние годы нередко говорят, что улучшению будет предшествовать дальнейшее ухудшение.
Россия может понизить уровень дипломатических отношений с США
Разорвать сейчас дипломатические отношения, это просто ослепить и оглушить себя. Захарова: торговые отношения с Западом бесперспективны. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что России и Европе уже не удастся построить отношения как раньше. Её реальный масштаб стал понятен сейчас, когда по совокупности причин Европа решила «отменить» Россию как экономического партнёра, разрывая сложившиеся связи.
Россия не планирует разрывать отношения с Западом
Нынешний Запад в этом плане гораздо последовательнее. Мощнейшая промывка мозгов путем пропаганды сочетается не только с затыканием рта любым оппонентам, но и с очевидным падением качества образования. Поэтому осознавать абсурдность леволиберальной идеологии и лживость пропаганды будет просто некому. Соответственно качество элит будет лишь ухудшаться. Речь идет не о тех, кто напрямую работает на Запад это является уголовным преступлением.
Речь о тех, кто пытается так или иначе влиять на внутреннюю и внешнюю политику России в данном направлении, не будучи формально прямым агентом Запада. Особенно необходимо очистить властные структуры от людей, имеющих личные интересы на Западе банковские счета, недвижимость, проживающие там семьи, обучающихся там детей. Сегодня именно эти люди являются основной угрозой национальной безопасности РФ. Это же относится и к представителям крупного бизнеса, сохраняющим тесные связи с Западом и с Украиной.
Чрезвычайно показательно, что, даже попав под западные санкции, никто из российских олигархов не оказал никакой помощи российским и союзным силам на Украине. Более того — некоторые из них, наоборот, готовы помогать Украине, чтобы заслужить снятие санкций. Соответственно полный разрыв с Западом для России безальтернативен. Это означает, что необходимо прекратить любые попытки контактов с ним в любом формате кроме сохранения дипломатических отношений.
Необходимо для самих себя на ментальном уровне сломать давно сложившуюся парадигму отождествления коллективного Запада с «мировым сообществом» и «цивилизованным миром». Мировое сообщество — это все страны мира без исключения. Цивилизованный мир — это тоже все страны, кроме, может быть, некоторых государств Тропической Африки. Мнение условного Египта ни с какой точки зрения не может быть менее ценным, чем мнение условной Бельгии.
Москве необходимо прекратить доказывать, что она не находится в «международной изоляции», поскольку это ведет лишь к бессмысленным уступкам Западу, создающим нам серьезные проблемы и не дающим ни малейших выгод.
Характер ответных мер, по словам дипломата, будет определяться в зависимости от «дискуссий в кругу противников». Но в случае конфискации наших активов понижение уровня дипотношений станет реальностью», — заявил «НИ» политолог Алексей Арбатов. Документ включает в себя положения о конфискации российских активов, в том числе запрет на их разморозку, а также по обеспечению компенсации Украине с использованием замороженных активов и об их использовании для восстановления страны. Что может измениться в дипотношениях России и США? Послу нашему в Вашингтоне фактически не дают работать. Будет советник-посланник. Это послание всему миру.
Конфискация государственной собственности недопустима», — заявил «НИ» политолог Сергей Марков.
По заявлению Косачева, вместо прекращения отношений Россия стремится выстроить многополярный мир. Мы декларируем категоричное неприятие той модели мироустройства, которую Запад пытается объявить в качестве единственно верной, где неолиберальная идеология», — заявил он. При этом сенатор отметил, что в той модели, которую хочет создать Россия, будет комфортно и странам Запада.
Вместо этого, Россия предлагает альтернативную модель мироустройства, которая отличается от европейского варианта и не считается единственно верным.
Об этом сообщает mk. Сенатор подчеркнул, что нигде в доктринальных документах и официальных заявлениях России не говорится о полном разрыве с Западом.
В МИД допустили понижение двусторонних отношений с США в случае конфискации активов
Когда мы были на грани ядерной войны во время Карибского кризиса. Отношения не разрывались просто потому, что это казалось немыслимым. Две крупнейшие ядерные державы, десятилетиями топчущиеся на пороге ядерной войны, должны в любой ситуации продолжать общаться друг с другом для того, чтобы этот порог не пересекать. Для того хотя бы, чтобы не демонстрировать готовность пересечь этот порог поскольку в истории дипломатии разрыв дипотношений — это последний шаг перед началом прямых боевых действий. Так почему же сейчас Россия говорит о готовности к разрыву? Прежде всего потому, что сейчас принципиально иная по сравнению с холодной войной ситуация.
Во-первых, нельзя сравнивать войну на Украине с Вьетнамом или Афганистаном. Конфликты на периферии XX не затрагивали территорию самих великих держав. Сейчас же Соединенные Штаты фактически убивают российских солдат не во Вьетнаме или Афганистане, а на территории самой России. Американцы поставляют оружие и наемников киевскому режиму для войны на оккупированных Украиной российских землях. Так что это уже не классическая война на периферии — это прямая агрессия.
Во-вторых, в период холодной войны на подкорке у всех правителей — что советских, что американских — существовала важнейшая смесь чувств. Страх ядерной войны вперемешку с уважением к возможностям оппонента и пониманием неизбежности ответного ядерного удара то есть принципа гарантированного ответного уничтожения.
Например, сокращение стратегических вооружений.
Кремль не намерен общаться с Белым домом по принципу «шведского стола» и вести серьезные переговоры до тех пор, пока американцы не сменят свой подход в отношении России. В этой ситуации, конечно, послы выполняют лишь номинальную функцию, то есть, проще говоря, сидят в своих зданиях. А в условиях, когда россияне еще и лишились возможности получать американские визы, дальнейшее пребывание того же американского посольства в России вообще не представляется целесообразным — оно выполняет лишь функции шпионажа.
Если вдруг лидерам нужно будет связаться друг с другом, у них есть иные методы коммуникации. В том числе прямая линия. По сути, минуса для России от разрыва отношений всего два.
Для этого надо будет создавать секцию российских интересов при каком-то другом посольстве — да и то его возможности будут ограничены. Именно поэтому заявление о разрыве дипотношений не должно состояться, условно, за сутки до этого разрыва. Необходимо сделать объявление за месяц для того, чтобы российские граждане определились: либо они возвращаются домой, либо остаются в США без консульской поддержки.
Да, формально американцы не имеют права препятствовать работе дипломатов, работающих в организации, однако отсутствие с ними дипотношений усложнит процесс постоянного пребывания российских сотрудников в Нью-Йорке. Однако при всех указанных сложностях игра все-таки стоит свеч. На кону ведь не какие-то амбиции или демонстрации, а попытка избежать ядерной войны.
Необходимо понимать, что уровень агрессии, проявленный Евросоюзом по отношении к России — и с незаконными рестрикциями, и с беспрецедентными поставками вооружений противнику РФ Украине — так просто не забывается. За это придётся отвечать. Европе придётся признать реалии и принять российские требования, в которые войдёт в том числе компенсация ущерба, причинённого европейским оружием, которым пользовались ВСУ, а также ущерба, понесённого Россией из-за незаконных экономических рестрикций. Для чего бы то ни было меньшего поезд давным-давно уже ушёл. Легко можно было отделаться в апреле 2022 года, но тогда Запад не захотел этого делать.
И если чтобы понять это, недостаточно заявлений западных настроенных исключительно бескомпромиссно функционеров, то можно, например, ознакомиться с заявлением Кремля, который тоже уже устал играть с Западом в поддавки без нужного для себя «выхлопа», и тоже начал занимать бескомпромиссную позицию. Так, по словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, восстановление отношений с Европой в прежнем виде невозможно. Как отметил Песков, договариваться о том, как жить дальше, безусловно, придётся, но это уже будут договорённости «о новых модальностях отношений». Проще говоря, восстановление отношений России с Европой возможно на условиях, которые Москва сочтёт для себя приемлемыми. И в этой парадигме Москве в Европе должна быть отведена одна из ключевых если не вообще единственная ключевая ролей.