А лётчик-испытатель, прижав к себе блок контрольно-записывающей аппаратуры, приземлился в лесу, в пяти километрах юго-восточнее Шатуры. Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Огромная часть жизни летчика-испытателя Валерия Поташова, который совсем недавно получил звание Героя России, проходит на заоблачных высотах. Герой России Сергей Богдан – о жизни и работе летчика-испытателя.
Что еще почитать
- Учил истребители летать: умер Герой России Анатолий Квочур
- Герой Российской Федерации Гарнаев Александр Юрьевич :: Герои страны
- 23 июня 1932 года родился заслуженный летчик-испытатель, Герой СССР, Федотов Александр Васильевич
- «На работе как в армии»
«Человек, погубивший Гагарина, жив. И даже стал Героем Советского Союза...»
Иван Жуков, Герой Советского Союза, летчик-испытатель – 02 февраля 2018 г. Проводить в последний путь советского и российского летчика-испытателя пришли его сослуживцы и ученики, которые сказали много теплых слов о жизненном и боевом пути заслуженного летчика-испытателя СССР, генерал-майора авиации, Героя Советского Союза. Летчик-испытатель Герой Советского Союза Степан Микоян умер на 95-м году жизни.
Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Открывая митинг директор ОКБ им. Микояна Андрей Олегович Недосекин сказал в частности, «Это был человек-глыба, на плечи которого выпало создание реактивной авиации и ее основных комплексов: МиГ-29 и Миг -31. При этом он остался жить, что говорит о его суперподготовленности и чутье». И в это время его слова заглушил грохот двигателей реактивного самолета МиГ -35, пролетевшего над собравшимися, который пилотировали летчик Дмитрий Селиванов и штурман Николай Юраков. Микояна посвящает памяти Петра Остапенко, и мы будем приумножать дело, начатое Петром Максимовичем».
Нам повезло, что этот человек выбрал специальность летчика-испытателя, и фирме повезло, что наши самолеты испытывал такой талантливый человек. Вечная память Петру Максимовичу за то, что он сделал, мы его помним. Страна и город вечно будут ему благодарны за его вклад в развитие авиации» заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Георгиевич Пугачев рассказал, что Остапенко благословил его, когда он приехал поступать в ШЛИ.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Горького, в котором он прожил почти 50 лет. Петр Максимович родился 17. В1947 г. В 1957 г. Жуковский, в 1958 г. Вся летно-испытательная деятельность была связана с ОКБ А. Микояна, в котором он работал с 1958 по 2021 гг. Петр Максимович Остапенко, как летчик-испытатель имеет свыше 5000 часов налета, более 10 000 посадок.
Два года прослужил в нём в качестве летчика-инструктора на МиГ-21. Освоил несколько модификаций вертолётов Ми-8 и Ка-27 с посадкой на разные типы авианесущих кораблей ВМФ. За время летно-испытательной работы участвовал в 130 программах испытаний авиационной техники. Освоил более 115 типов планеров, самолетов и вертолетов различных модификаций. Общий налет — 4650 часов, из них на испытания - 3100 часов. Участвовал в испытаниях всех опытных истребителей и истребителей-бомбардировщиков 60—80-х годов.
Николай Стариков: Олег Васильевич Гудков - лётчик-испытатель, Герой Советского Союза
В возрасте всего тридцати лет Федотова назначили старшим летчиком-испытателем ОКБ. Это было огромным доверием, и он оправдал его! Как отмечают специалисты, пожалуй, только Михаил Громов, Владимир Коккинаки и Владимир Ильюшин могут составить конкуренцию Александру Федотову в таком солидном перечне поднятых в небо новых самолетов. А в неполные 37 лет он получил почётное звание "Заслуженный летчик-испытатель СССР", став самым молодым кавалером этого звания за всю историю его существования. Александр Васильевич Федотов испытал и освоил 114 типов опытных и серийных самолётов самого разного назначения, совершил 8998 полётов с общим налётом более 4800 часов. Одно из сложнейших аэродинамических явлений - инерционное вращение, - с которым столкнулись строевые лётчики на истребителе МиГ-21, было исследовано и нейтрализовано благодаря его ювелирному лётному мастерству.
Все, кто его знал и работал с ним, отмечают: у него был свой творческий почерк. А оценки, полученные в результате испытаний - грамотные, мотивированные, с серьезным анализом, что особенно ценили конструкторы. Какими бы сложнейшими ни были лётные испытания и исследования, Федотов редко ставил себя и самолет в чрезвычайные условия, а при попадании в них всегда сохранял хладнокровие, за доли секунд находил верное решение, боролся и сохранял машину. Параллельно с испытательной работой Александр Васильевич установил 18 мировых авиационных рекордов, три из которых являются абсолютными. Так, 31 августа 1977 года на МиГ-25М Александр Васильевич установил абсолютный мировой рекорд высоты полёта - 37.
Никто прежде не достигал такой высоты на летательном аппарате, стартующем с поверхности Земли.
Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса. Окончил 10 классов, поступил на службу в Вооруженные силы СССР с 1969 года, а в 1973 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Спустя пять лет, в 1977, из армии уволился чтобы поступить в Школу летчиков-испытателей Министерства авиационной промышленности СССР, куда направился по рекомендации Героя Советского Союза легендарного летчика-испытателя А. Микояна на должность летчика-испытателя.
Имя Анатолия Квочура неразрывно связано с мировыми рекордами и было хорошо известно далеко за пределами Советского Союза. В 1988 году мир узнал, что наши отечественные самолеты и летчики способны на головокружительно опасные виражи. На авиасалоне «Фарнборо» в Великобритании прозвучал «Колокол Квочура». Сложнейший элемент в авиации: самолет взлетает вверх почти вертикально и на максимальной скорости, затем ее резко гасит, отключая двигатели, замирает и фактически падает хвостом вниз.
Именно Анатолий Квочур первым в мире показал этот маневр на реактивном истребителе четвертого поколения МиГ-29. А это уже 1989 год. Авиасалон Ле-Бурже, Франция. Анатолий Квочур совершал показательный полет на МиГ-29, который чуть не завершился трагедией. Внезапная авария: истребитель находится на сверхмалой высоте, в двигатель попадает птица. Самолет падает, но летчик до последнего остается за штурвалом и катапультируется с предельно малой высоты всего за несколько секунд до столкновения с землей. И благодаря этому я смог уйти.
Родился 23 июня 1932 года в городе Сталинград. В 1950 году окончил Сталинградскую спецшколу ВВС.
В Советской Армии с 1950 года. В 1952 году окончил Армавирское военное авиационное училище летчиков, был оставлен в нем летчиком-инструктором. С 1957 года в запасе. В 1958 году окончил Школу летчиков-испытателей. В 1965 году окончил вечернее отделение Жуковского филиала МАИ. С августа 1958 года на летно-испытательной работе в ОКБ имени А. Микояна в 1962-1984 годах — старший летчик-испытатель ОКБ. Провёл испытания истребителя МиГ-23 на критических режимах полёта. В 1961-1977 годах установил 18 мировых авиационных рекордов из них 3 — абсолютные скорости, высоты, грузоподъемности и скороподъемности на самолетах Е-166 и МиГ-25.
Название «Е-166», для опытного истребителя Е-152-1, было придумано для ФАИ с целью соблюдения традиционной советской конспирации. В общей сложности, Федотов 8998 раз поднимал в небо самолёты разных типов и провёл в воздухе почти 5 тысяч часов.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Первым начальником института стал Герой Советского Союза, летчик-испытатель Советский и российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался в возрасте 84 лет, не дожив два дня до своего дня рождения. Советский и российский летчик-испытатель, Герой Советского Союза Гурген Карапетян скончался в возрасте 84 лет, не дожив два дня до своего дня рождения. В возрасте 84 лет умер летчик-испытатель вертолетов "Ми" и Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
На 72-м году жизни умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Ушел из жизни 95‐летний Герой России и ветеран Великой Отечественной войны, летчик‐испытатель Иван Антонович Леонов. Обладатель ордена Ленина, заслуженный лётчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза. Заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев рассказал ТАСС, что Куимов был его учеником.
Пресс-конференция: Герой России, летчик-испытатель первого класса Валерий Поташов
Достаточно сказать, что даже попав во время одного из испытательных полетов в нештатную ситуацию, он с риском для жизни сумел спасти и свой самолет, и свою жизнь. Когда самолет МиГ-27 попал в серьезное штопорное вращение, при котором оказались бездейственными все отработанные методики, и самолет падал с высоты 9000 метров почти до самой земли, то только благодаря выдержке и умению летчика ему удалось посадить самолет. Сослуживцы и ученики отзывались о Александре Саввиче как о «честном, прямом, порядочном и добром человеке», «одном из лучших военных летчиков-испытателей поколения 1970-80-х годов», «пунктуальном человеке и командире, который никогда не менял своего решения, сочетая требовательность со справедливым отношением к подчиненным и товарищам». Александр Саввич занимался не только испытанием новой авиатехники, но и нес боевую вахту за границами нашей страны. В 1972-1973 гг.
На авиасалоне «Фарнборо» в Великобритании прозвучал «Колокол Квочура». Сложнейший элемент в авиации: самолет взлетает вверх почти вертикально и на максимальной скорости, затем ее резко гасит, отключая двигатели, замирает и фактически падает хвостом вниз. Именно Анатолий Квочур первым в мире показал этот маневр на реактивном истребителе четвертого поколения МиГ-29. А это уже 1989 год. Авиасалон Ле-Бурже, Франция.
Анатолий Квочур совершал показательный полет на МиГ-29, который чуть не завершился трагедией. Внезапная авария: истребитель находится на сверхмалой высоте, в двигатель попадает птица. Самолет падает, но летчик до последнего остается за штурвалом и катапультируется с предельно малой высоты всего за несколько секунд до столкновения с землей. И благодаря этому я смог уйти. Правда на пределе», - рассказывал он. Парашют полностью раскрыться не успел, но сохранил жизнь летчику.
Александр Саввич занимался не только испытанием новой авиатехники, но и нес боевую вахту за границами нашей страны. В 1972-1973 гг. Несмотря на то, что со стороны израильских военных неоднократно предпринимались попытки сбить его самолет истребителями «Фантом» и «Мираж» и зенитно-ракетными установками «Хок», советский самолет, пилотируемый А. За испытательную работу и успешное выполнение правительственного задания Александру Саввичу было присвоено высокое звание Героя Советского Союза 1975. С января 1989 года - в запасе.
В моём понимании так: я пролетал больше сорока лет активно на самых ответственных участках. Был лётчиком-истребителем ВВС, экспериментальным лётчиком-испытателем, линейным пилотом на дальнемагистральных воздушных судах, командиром воздушного судна. За все 40 с лишним лет никогда, нигде и ни при каких обстоятельствах я не сорвал ни одного полёта, не был отстранён и не опоздал на вылет. Вот и всё. Это не героизм — это профессиональная обязанность в моём понимании. Может быть, это главное, что для лётчика важно. Для любого — военного или гражданского.
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
С 1954 года жил в городе Усть-Каменогорск, где с 14 лет занимался планерным спортом в Усть-Каменогорской планерной школе. После его расформирования в 1960 году - в Качинское высшее военное Краснознаменное училище летчиков им. Мясникова, которое окончил с отличием в 1964 году. Два года прослужил в нём в качестве летчика-инструктора на МиГ-21.
Освоил несколько модификаций вертолётов Ми-8 и Ка-27 с посадкой на разные типы авианесущих кораблей ВМФ. За время летно-испытательной работы участвовал в 130 программах испытаний авиационной техники.
Через некоторое время он вернулся за оставленной машиной и увёл её из-под носа у фашистов. В 42-м году, когда Василий Константинович возвращался с боевого задания, в мотор попал вражеский снаряд.
Как опытный пилот он смог довести машину до линии фронта. Однако к тому моменту она была охвачена огнём. Тогда Гречишкин приказал своему экипажу прыгать с парашютами. Сам, как командир, прыгнул последним с высоты 600 метров.
И парашют не раскрылся.
Пролетая над передовой линией фронта, советские штурмовики «напоролись» на группу из 13 немецких многофункциональных Ме-110 и четырёх истребителей ФВ-190. Завязался неравный бой. Ефимов выжимал из своего тяжёлого бронированного «летающего танка» всё возможное и невозможное: уходил в пике, на бреющем полёте снижался до самых верхушек деревьев.
Один за другим стали падать на землю горящие самолёты: три наших и три фашистских, один из которых сбил стрелок ефимовского самолёта сержант Юрий Добров. Другого - сам Александр. Заходя в атаку, «мессер» чересчур разогнался и проскочил вперёд, попав прямо под огонь пушек Ил-2. Ефимов сидит с боевым товарищем у штурмовика Ил-2.
Боевой счёт 28 самолётов врага на аэродромах уничтожил лично Александр Ефимов; 58 навязанных истребителями противника воздушных боёв провёл пилот Ил-2, сбив при этом 7 немецких самолётов 1 лично и 6 в составе группы ; 288 боевых вылетов выполнил легендарный лётчик-штурмовик за годы Великой Отечественной войны; 400 пробоин насчитали механики на самолёте Ил-2 Александра Ефимова после возращения из одной штурмовки в дни Курской битвы; Также на боевом счету дважды Героя Советского Союза Александра Ефимова 9 уничтоженных железнодорожных эшелонов врага, 65 орудий, 47 танков и до 2000 фашистов. Победная точка Последний боевой вылет в годы Великой Отечественной войны ставший штурманом гвардейского авиаполка гвардии капитан Александр Ефимов выполнил 5 мая 1945 года. Накануне воздушная разведка обнаружила на рейде порта Свинемюнде в Померании группу боевых и вспомогательных кораблей противника: учебный линкор «Шлезиен», крейсер «Принц Ойген», вспомогательный крейсер «Орион», эсминцы, сторожевые корабли, быстроходные десантные баржи, до десятка транспортов, танкер и другие суда. Командование отдало приказ: топить, пока немцы не увели корабли сдаваться нашим «добрым» западным союзникам.
Реализовать приказ немедленно не позволила погода. Над районом оставалась низкая облачность, моросил дождь. От дивизии выделили четыре группы штурмовиков. Одну возглавил Александр Ефимов.
Летели на бреющем, на высоте над морем около 10-20 метров. Малейшая ошибка пилотирования, и самолёт отправится на дно Балтики. Долетели до порта благополучно, а там - просветы в облаках, и по Илам сразу ударили зенитки. Ефимов приказал двум пилотам разобраться с зенитной батареей, а остальные пошли на штурмовку кораблей.
Это была славная охота! После возвращения гвардии капитан Александр Ефимов узнал, что из четырёх авиагрупп посланных на задание пройти сквозь плотную облачность и выйти точно на цель смогла только его группа. После окончания войны Ефимов остался служить в военной авиации. В 1951 году окончил Военно-Воздушную академию, в 1957-м - Военную академию Генерального штаба.
Командовал штурмовым авиаполком, штурмовой авиадивизией, затем дивизией бомбардировочной.
На аэродром Леонов попал лишь спустя несколько дней, где и узнал, что его считают погибшим. К середине июля он совершил уже 50 боевых вылетов, сбив пять немецких самолетов. Полеты с протезом 15 июля 1943 года Леонов осуществлял воздушную разведку и фотосъемку расположения вражеских войск. Его самолет сбили над железной дорогой между Орлом и поселком Поныри. Леонов получил тяжелое ранение левого плечевого сустава.
В итоге руку пришлось ампутировать. Из госпиталя пилота направили на корректировочный пост 1-й Воздушной армии. Когда на пост приехал приехал сам командир, генерал-полковник авиации Михаил Громов, летчик попросил разрешить ему летать. Командарм обещал подумать. Через неделю Леонов отправился в штаб армии и снова повторил свою просьбу. В тот же день командарм распорядился выделить ему для тренировок самолет По-2, а через пять суток устроить экзамен», — отмечается на сайте «Красные соколы».
Еще в госпитале Леонов сам смастерил себе протез для управления ручкой сектора газа. После успешно сданного экзамена его направили в 33-ю эскадрилью связи. Теперь Леонов летал не на истребителе, а на «кукурузнике» По-2 У-2 : доставлял письма и газеты на передовую, возил раненых, летал к партизанам в тыл врага. В конце 1944 года, возвращаясь из тыла, летчик попал под вражеский обстрел и получил ранение в ногу. Теряющий сознание Леонов посадил самолет за передовой. В медсанбат его доставили советские танкисты.
Его снова сочли погибшим. Но штабисты написали на выписке, что награда не вручена из-за гибели. Спустя полвека президент Борис Ельцин присвоил ему звание Героя России.