Новости реакция коробочки на предложение чичикова

В предложении Чичикова продать мертвые души Коробочку пугает только цена, она боится, что он обманет ее, мало заплатит. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. Реакция Ноздрева на предложение Чичикова: как отнесся Ноздрев к просьбе Чичикова, что предложил в ответ на его просьбу и как это характеризует Ноздрева. Реакция на предложение Чичикова Все «новое и небывалое» пугает её. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.

Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души)

Во время этого путешествия Гоголь детально показывает нам, до чего может докатиться человек, который посвятил себя накоплению денег. Второй визит Чичиков наносит Коробочке. Это богатая помещица, которая устроила свое хозяйство благодаря способности продать что угодно и кому угодно. Так что не удивительно, почему она так легко взялась за торговлю мертвыми душами. Эта женщина, которая не до конца понимала всю процедуру покупки, даже была готова на то, чтобы выкопать все тела. Сама по себе Коробочка была очень простой. В ней было много глупости, которую Чичиков сразу заметил.

Он говорил с ней просто, не пользуясь своим талантом подхалимства. Чичиков даже позволил себе повысить голос на помещицу, когда та стала отходить от главной темы. Коробочка сумела так устроить свое хозяйство благодаря своей страсти — страсти к наживе.

Романтическое влечение Удивление не покидало ее душу — Коробочка никогда не предполагала, что ее могут любить и стремиться к сердцу не только из-за богатства.

Однако неодобрение тоже присутствовало — в такой неприятный момент Чичиков выбрал самые неподходящие обстоятельства для своего предложения. Возник скепсис — Коробочка подумала, что это скорее игра, временное увлечение, чем что-то настоящее. В глазах ее мелькнуло недоверие, и она почувствовала себя оскорбленной таким отношением. Наконец, пришел отказ — Коробочка почувствовала горечь и разочарование.

Она осознала, что это было лишь романтическое влечение, которое не могло превратиться в настоящую и глубокую любовь. Решение Коробочки Интрига, подозрение и неодобрение переплелись в ее мыслях. Она задумалась, что лежит в основе таких предложений, и почему именно она является объектом внимания Чичикова. Смущение охватило Коробочку, и она не знала, как отреагировать на такое неожиданное предложение.

Она понимала, что не может сразу принять или отклонить его, поскольку требовалось еще время для размышлений. Таким образом, решение Коробочки было отложено на неопределенный срок, и она продолжила общение с Чичиковым, храня определенную дистанцию и осознавая, что ее отношение к нему изменилось. Отказ в предложении Когда Чичиков сделал предложение Коробочке, она почувствовала сильное удивление. Недоверие охватило ее, ведь она не ожидала такого поворота событий.

Вместе с тем, предложение привлекло ее заинтересованность, ведь Чичиков был необычным и загадочным человеком. Однако Коробочка не могла совсем поверить в искренность Чичикова и наблюдала его со скепсисом. В ее глазах читалась интрига, она хотела разгадать истинные мотивы его предложения. С каждой встречей возрастало неодобрение Коробочки к Чичикову.

Она подозревала его в том, что он ищет только выгоду и преследует свои собственные интересы. В конечном итоге, Коробочка приняла решение отказать Чичикову. Ее подозрения оказались справедливыми, и она не могла себе позволить связываться с таким человеком. Таким образом, романтика между ними была разрушена.

Влияние общественного мнения В суровом обществе ни одно действие не остается без внимания. И предложение Чичикова вызвало сильную реакцию среди собравшихся в Коробочке. Как всегда, общественное мнение играло значительную роль в формировании отношения к данному событию. Сразу же после того, как Чичиков произнес свои слова, на лицах присутствующих появились различные эмоции.

У некоторых заметно было подозрение и скепсис. Они не верили в искренность Чичикова и считали его предложение чем-то неискренним и недостойным доверия. Другие были интригованы предложением и к нему отнеслись весьма заинтересованно.

Хозяйство в полном упадке.

Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги — […] Чичиков как новый герой эпохи сочинение На уроке литературы мы познакомились с произведением Н. Гоголя «Мертвые души».

Эта поэма приобрела большую популярность. Произведение неоднократно экранизировалось как в Советском Союзе, так и в современной России. Так же имена главных персонажей стали символическими: Плюшкин — символ скупости и хранения ненужных вещей, Собакевич — неотёсанный человек, маниловщина — погружение в мечтания, не имеющие связи с действительностью. Некоторые фразы стали крылатыми выражениями.

Главным героем поэмы является Чичиков. Он в своих произведениях говорил всегда о наболевшем, о том, чем жила Его Русь в Его время. И так это замечательно у него выходит! Этот человек действительно любил Россию, видя, какая наша страна на самом деле — несчастливая, обманчивая, заблудшая, но в то же время — родная.

Николай Васильевич в поэме «Мертвые Души» дает социальный срез тогдашней Руси. Описывает помещичество во всех красках, раскрывает все нюансы, характеры. При этом в его внешность «казалось чересчур было передано сахару». Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии.

Он выражает общечеловеческую страсть к тяжелому, земному, плотскому. Сила и воля Собакевича лишены идеала, души. Итак, Коробочка и Собакевич, несмотря на внешние различия имеют много общего; оба... Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках.

Каждому помещику посвящена одна глава-персоналия, причем перед нами, по словам Гоголя, следуют герои «... Таким образом, в поэме Гоголя «Мертвые души» существуют два мира «материальный» и «духовный». В первом душа является всего лишь отличием живого человека от мертвого. Причем отсутствие духовных ценностей, такие качества...

Травестирование жанра, как, например,... Действительно, черты сходства с гомеровской поэмой очевидны, они играют большую роль в определении жанра и раскрытии замысла автора. Уже начиная с заглавия, аналогия... При этом мечтательность его абсолютно […] Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Николай Васильевич Гоголь отмечал, что основной темой «Мертвых душ» стала современная ему Россия.

Автор считал, что «нельзя иначе устремить общество или даже все поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости». Именно поэтому в поэме представлена сатира на поместное дворянство, чиновничество и другие социальные группы. Композиция произведения подчинена этой задаче автора. Образ Чичикова, путешествующего по стране в поисках нужных связей и богатства, позволяет Н.

Гоголю […] Образы помещиков в поэме «Мёртвые души» сочинение Гоголя всегда привлекало все вечное и незыблемое. По аналогии с «Божественной комедией» Данте он решает создать произведение в трех томах, где можно было бы показать прошлое, настоящее и будущее России. Даже жанр произведения автор обозначает необычно — поэма, поскольку в одном художественном целом собраны разные фрагменты жизни. Композиция поэмы, которая строится по принципу концентрических кругов, позволяет Гоголю проследить движение Чичикова по губернскому городу N, усадьбам помещиков и всей России.

Уже с […] Беседа Чичикова с Маниловым Чичиков, познакомившись в городе с помещиками, получил от каждого из них приглашение посетить имение. Галерею владельцев «мертвых душ» открывает Манилов.

Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ. Ее нисколько не удивляет предложение героя. Единственное, что ее волнует, как бы не продешевить. Помещица даже не соглашается сразу на сделку, а хочет поехать в город, чтобы узнать, почем нынче «мертвые души». Реакция Ноздрева и Собакевича на предложение Чичикова Ноздрев — драчун и скандалист, не имеющий никаких моральных принципов.

Имея двоих детей, он совершенно не заботится о них и не уделяет им внимания. Собак и волчонка, которые живут в его доме, он любит больше, чем собственных отпрысков.

Сочинение на тему «Визит Чичикова к помещице Коробочке»

Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Отношение Коробочки к предложению Чичикова меняется. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.

как коробочка отнеслась к предложению чичикова

Художественные детали вид имения, дома, интерьеры, вещи и т. Образ Коробочки великолепно символизирует общественный уклад, где придавалось существенное значение соблюдению формы, где живую душу ради впечатления благополучия старались умертвить. В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова. Подобно Хлестакову, он врывается в жизнь мелкопоместных уездных дворян и раскрывает для нас их сущность. Но принадлежит ли он сам к этой портретной галерее? Каков он сам? Опишем его внешние приметы. Он, разумеется, мошенник. Выше всего на свете Чичиков ставит деньги, и будет им поклоняться, служить, составлению капитала посвятит жизнь. Если бы ему досталось приличное наследство, он, может, и не пускался бы в авантюры, но Чичиков беден и хочет единственно доступным ему путем остроумного обмана добыть то, чего был лишен от рождения.

Он прекрасно запомнил завет отца «беречь копейку», ибо все могут предать, только «копейка» поможет и спасет... Попробовав себя в разных сферах добывания легких денег, Чичиков придумал великую аферу с мертвыми душами , покупая их как живые, не прошедшие ревизской сказки. Он хочет заложить их в опекунский совет и получить наличный капитал под эфемерный залог. Чичиков умен, обаятелен, но его ум и обаяние направлены на то, чтобы одурачивать окружающих. Чичиков общается с такими же мошенниками и плутами, но от этого его поступки не становятся благовиднее; он «мошенник из мошенников», и все его способности и усилия направлены не на благие цели, а на личное обогащение. Он довольно циничен, придумав такую аферу с покупкой мертвых душ. Если нужно, он являет образец милейшего и воспитаннейшего человека, но когда это не требуется, являет свои истинные манеры. Например, заключая сделку с Собакевичем, который сразу разгадал его, Чичиков разговаривает на его языке: - Хорошо, давайте же сюда деньги! На что ж деньги?

У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту их возьмите. Прежде нужно видеть деньги. Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другой написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные ревизские души получен сполна». Ни один из помещиков, с которыми общался Чичиков, не возмущен кощунственным предложением Павла Ивановича. Все они лишь хотят получить свою выгоду, не продешевить, а необычность товара не вызывает у них никаких эмоций, переживаний, душевных сомнений. Разве что Манилова это приводит в замешательство. Как относится Гоголь к своему герою? Прежде скажу, что лично мне в конце концов захотелось «поболеть» за Чичикова.

Он стоит в одном ряду с такими обаятельными проходимцами, как Хлестаков и Остап Бендер. Но у Гоголя был другой взгляд на героя. По мысли писателя, его герой не может стать победителем. Он обязательно оступится, рано или поздно, это должно случиться. Он оправдывает Чичикова в его монологах, рассказывая, как трудно бедному человеку в мире, где ценится только капитал. Он показал, что и Чичиков может испытывать чувство бескорыстной любви и искренне поклоняться женщине.

Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной.

Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает! Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ». У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы?

В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т. В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ». Таким образом, сокровенная мысль Гоголя начинает приобретать более отчетливые контуры. Идея воскресения заложена и в имени Коробочки — Анастасия — » воскресшая «. Третий круг ада — обжорство чревоугодие. Поэтому не случайно Чичиков от Коробочки попадает в трактир. В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «.

Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением.

Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению.

Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина?

В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так?

Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время.

Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности".

Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан". Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство.

Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!

Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора».

Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться.

Чтобы защитить от сорок и воробьёв, их накрыли сетями и соорудили чучела, на одном из которых был чепец помещицы. За огородами была видна большая деревня. Крестьянские избы стояли врассыпную, но «показывали довольство обитателей», видно было, что за избами ухаживают. Избы, заборы, сараи были добротны. Было заметно, что крепостные крестьяне Коробочки не страдают от бедности. Гоголевский стиль имеет одну характерную особенность: особый интерес писателя к изображению предметов, вещей из окружения его героев. Вещи помогают лучше понять людей, которым они принадлежат.

Поэтому в описании комнаты в доме Коробочки проглядывает характер хозяйки: она бережлива и любит порядок. На это указывают старенькие обои и старинные зеркала, за которыми заложены разные нужные мелочи. Коробочка любит птиц и за красоту, и за пользу в хозяйстве. В её комнате Чичиков заметил картины с какими-то птицами, а в хозяйстве помещицы великое множество домашних птиц. Чичикову Настасья Петровна предлагает, если ему понадобится, птичьи перья, объясняя, что они будут у неё к Филиппову посту. Черты характера Характер Коробочки виден уже при взгляде на её усадьбу, убранство дома и на принадлежащую ей деревню. Во всём этом видна хозяйственность и бережливость помещицы.

Она так умело ведёт хозяйство, что у неё остаются на продажу излишки мёда, крупы, муки и т. Коробочка обладает неплохими чертами характера.

Она понимает, что если она будет участвовать в этой сделке, то может оказаться вовлеченной в преступную деятельность, что противоречит её принципам и моральным убеждениям. Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. С одной стороны, она видит в этом предложении шанс улучшить своё положение в обществе и получить финансовую выгоду. С другой стороны, она осознает, что участие в этой сделке может привести к неприятным последствиям и нарушению закона. Это отношение Коробочки к предложению Чичикова является важным моментом в романе, так как оно показывает сложность выбора между личными интересами и принципами.

Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко

Герой очень вымотался торгом с Коробочкой. Чичиков и Ноздрёв Помещик Ноздрёв был драчуном и скандалистом. У него росло двое детей, но он о них совершенно не заботился. Герою больше по душе собаки и волчонок, живший у него дома. Если Манилов и Коробочка удивились предложению Чичикова, то Ноздрёв воспринял эту ситуацию как очередной обмен. Герою нравилось меняться вещицами.

Он предложил гостю приобрести у него коней, потом шарманку. Воздействие на Собакевича Главное достоинство Собакевича — мёртвая хватка. Его единственной мечтой является обогащение любым путём. Принцип жизни героя — всё можно купить и продать. Он всегда мог извлечь для себя выгоду.

Собакевича совершенно не волнует тот факт, что Чичиков покупает умерших крестьян. Главное для него — размер выручки. Даром помещик ничего никому не отдаст, это он и дал понять Павлу Ивановичу. Чичиков в разговоре вставляет только несколько слов, но встречает такой напор, что теряется. Для того чтобы выгодно продать крепостных, Собакевич даже начал их хвалить, подобно живим.

Он поднимает стоимость за душу, как за живого человека. Покупатель не выдерживает напора и платит помещику столько, сколько он запросил. Жадный Плюшкин Характеристика помещиков будет неполной без описания реакции Плюшкина на предложение купли-продажи. Это пятый и последний помещик, которого посетил Чичиков с целью скупки. Вот что олицетворяет этот образ: полное омертвение человеческой души; гибель сильной и яркой личности; поглощение страстью скупости.

Павел Иванович заранее знал о жадности Плюшкина.

Чичиков умен, обаятелен, но его ум и обаяние направлены на то, чтобы одурачивать окружающих. Чичиков общается с такими же мошенниками и плутами, но от этого его поступки не становятся благовиднее; он «мошенник из мошенников», и все его способности и усилия направлены не на благие цели, а на личное обогащение. Он довольно циничен, придумав такую аферу с покупкой мертвых душ. Если нужно, он являет образец милейшего и воспитаннейшего человека, но когда это не требуется, являет свои истинные манеры. Например, заключая сделку с Собакевичем, который сразу разгадал его, Чичиков разговаривает на его языке: - Хорошо, давайте же сюда деньги! На что ж деньги? У меня вот они в руке! Как только напишете расписку, в ту же минуту их возьмите. Прежде нужно видеть деньги.

Чичиков выпустил из рук бумажки Собакевичу, который, приблизившись к столу и накрывши их пальцами левой руки, другой написал на лоскутке бумаги, что задаток двадцать пять рублей государственными ассигнациями за проданные ревизские души получен сполна». Ни один из помещиков, с которыми общался Чичиков, не возмущен кощунственным предложением Павла Ивановича. Все они лишь хотят получить свою выгоду, не продешевить, а необычность товара не вызывает у них никаких эмоций, переживаний, душевных сомнений. Разве что Манилова это приводит в замешательство. Как относится Гоголь к своему герою? Прежде скажу, что лично мне в конце концов захотелось «поболеть» за Чичикова. Он стоит в одном ряду с такими обаятельными проходимцами, как Хлестаков и Остап Бендер. Но у Гоголя был другой взгляд на героя. По мысли писателя, его герой не может стать победителем. Он обязательно оступится, рано или поздно, это должно случиться.

Он оправдывает Чичикова в его монологах, рассказывая, как трудно бедному человеку в мире, где ценится только капитал. Он показал, что и Чичиков может испытывать чувство бескорыстной любви и искренне поклоняться женщине. Он наделил его способностью терзаться душой, испытывать чувство стыда - это не может не вызывать сочувствия в читателе. И Гоголь разоблачает своего героя, показывая его мелочность, жадность до денег. И вместе со всем этим Чичиков отличается своей незаурядностью. Так, когда в городе NN узнают, что Чичиков может быть вне закона, рождается масса предположений, кто он на самом деле. Это очень волнует все высокое собрание у губернатора: кто же этот Чичиков? Строятся самые невероятные предположения: то ли это легендарный разбойник капитан Копейкин, то ли сам Наполеон. Но во втором томе «Мертвых душ», по замыслу писателя, Чичикова должно было ждать перерождение. Все лучшее в нем было достойно второй попытки начать жизнь, и Чичиков должен был воспользоваться ею.

В поэме « » Гоголю удалось мастерски показать нам жизнь российского государства в середине 19 столетия. Это время в истории характеризовалось кризисом крепостного права, ведь шло время избавления от безграничной власти помещиков над бесправными крестьянами. И в это время помещики старались ухватиться за малейшую возможность, чтобы продлить свое безбедное существование за счет простых людей. Свое произведение Гоголь выстроил в форме путешествия главного героя — Павла Ивановича Чичикова — от одного помещика к другому. Этот прием позволяет нам с головой окунуться и увидеть жизнь простого русского человека в середине 19 столетия со всеми его тяготами и лишениями.

Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало. Вариант 2 Н. Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя. В третьей главе поэмы автор знакомит читателя с помещицей Коробочкой. В фамилии выражена вся мелочная, недоверчивая и скупая натура этого персонажа. Имя Настасья Петровна напоминает медведицу из русских сказок и символизирует ее место проживания - «медвежий угол. Даже птицы в хозяйстве помещицы гуси, индюки в русском фольклоре олицетворяют глупость, невежество и бестолковую суетливость. Круг увлечений Коробочки весьма ограничен.

У Плюшкина самое богатое состояние из героев, но по внешнему виду невозможно было этого сказать. Дом помещика пустовал и напоминал старинный замок, куда даже не проникал солнечный свет. Окна в нём были заколочены, в комнатах царил беспорядок. Здесь никто не убирался, и всё затянулось паутиной и пылью. Помещик был жестоким и чёрствым по отношению к крестьянам. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Ему хотелось выручить за несуществующих крестьян побольше денег. Помещик даже не поинтересовался, почему Павел Иванович занимается таким странным делом. Они сошлись на цене по 0,32 рубля за душу. К каждому из помещиков Чичиков находил свой подход, чтобы получить максимальную выгоду. Гоголь ярко выразил взгляды и убеждения каждого из героев. Манилов был удивлен предложением Чичикова. Он довольно долго находился в изумлении и не совсем понимал, о чем идет речь. Правда, в отличие от остальных помещиков, мужчина уточнил, не будет ли это противозаконно. Удостоверившись, что ничего страшного в продаже мертвых душ нет, Манилов решает отдать их бесплатно. Чичикову такое великодушие кажется подозрительным, но, чтобы выразить свою благодарность, он начинает обсыпать собеседника любезностями. Благодаря их разговору становится ясно, что Манилову нет дела до этих душ, он даже не знает, сколько их было. Ноздрев нуждается в деньгах, поэтому обман Чичикова кажется ему даже на руку. Он предлагает Павлу Ивановичу сыграть с ним в шашки. Победитель сможет стать обладателем мертвых душ. Отказ Чичикова воспринимается Ноздревым достаточно негативно он бросается на гостя с кулаками. В итоге посетитель уходит без покупки.

Отношение к предложению чичикова коробочка

Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. 2. Реакция Коробочки: Когда Чичиков сказал коробочке, что хочет купить у нее души умерших крестьян она вообще не понимала, чего хочет от нее Чичиков. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне.

как коробочка отнеслась к предложению чичикова

Настасья Петровна Коробочка, героиня поэмы Гоголя «Мертвые души» отнеслась к предложению Чичикова с настороженностью. Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Реакция героев на необычное предложение Павла Ивановича Чичикова многое говорит о их характерах.

Отношение к сделке коробочки цитаты

Неужели ты должен принять участие в таком странном деле? Перед тобой стоит дилемма: с одной стороны, это нечто совершенно новое и захватывающее, с другой — ты никогда раньше не сталкивался с подобными вещами. Разумно ли принять это предложение, решать только тебе. Однако несмотря на все сомнения, я призываю тебя взять шанс за рога и идти вперед! Откройся новым возможностям, дай себе попробовать что-то новое. Ведь кто знает, может быть, именно в этом предложении Чичикова ты найдешь свое истинное предназначение! Да, может быть, чувство растерянности и недоумения будут сопутствовать тебе на первых шагах. Это вполне естественно в любом новом начинании. Но не дай им остановить тебя! Подумай о том, что ждет тебя впереди. Ведь столько занятий и интересных событий могут открыться перед тобой с этим новым предложением.

Также, не стоит забывать о роли, которую ты можешь сыграть в жизни мертвых душ. Возможно, они нуждаются в твоей помощи и поддержке. Ты можешь стать для них убежищем, местом, где они смогут найти покой и спокойствие. И эта возможность — спасти кого-то от забвения — не должна пройти мимо. Так что, дорогой читатель, не останавливайся на месте, не позволяй растерянности и недоумению перебить твои шансы на новый опыт и приключения. Положи в себя веру и иди вперед, встречай новые возможности с открытым сердцем и уверенностью в своих силах. Ты способен на большее, чем думаешь! Заинтересованность коробочки в предложении Дорогой читатель, вот и я, коробочка, хочу поделиться с тобой впечатлениями о том, как я реагировала на предложение Чичикова о мертвых душах. На самом деле, когда Чичиков обратился к нам с таким предложением, ожидание и любопытство охватили меня полностью. Я не могла не заинтересоваться таким необычным замыслом.

Прежде всего, я задумалась о его значении и потенциале. Ведь, дорогой читатель, идея покупки мертвых душ, то есть названных умершими крепостных, чтобы затем использовать их в качестве гарантии при получении кредитов и прочих преимуществ, была необычна и поразительна. В этом предложении я усмотрела не только величайший потенциал для заработка и успеха, но и возможность прокачки моих способностей владения информацией и совершенствования навыка коммуникации.

Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве. Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом.

Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие.

Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным? Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог!

После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это? Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае.

Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось.

У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов. Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню".

Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан". Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно".

Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба!

Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а.

Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г. Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья.

В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь». Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков.

Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего. Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты.

Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд. Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные.

В ряду помещиков, рисуемых Гоголем, Коробочка — единственная женщина. Нам ничего не известно о её прошлом, семье. Боясь продешевить, запуганная сердитым и деловым гостем, соглашается Настасья Петровна продать небывалый товар за живые деньги. Однажды попалось на глаза сочинение, в котором ученик по-своему увидел героиню Гоголя. Чичиков в гостях у Коробочки Гоголь Н. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме , Мертвые души. Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Гоголь Бандит от скупца отличается тем, что первый за копейку удавит любого, а второй за копейку удавится сам. Севрус Произведение "Мертвые души", произвело на меня большое впечатление. В своем произведении автор использует сложную, многомерную композицию, которая перекликается с композиционной структурой "Божественной комедии" Данте. Одним из аспектов которого, являются композиционное построение. Гоголь как бы показывает круги ада: первый круг - помещики, второй - чиновники, третий - высшие чиновники. Особой смысл заключен в названии поэмы. Мертвые души - это не крестьяне, не мужики, это - помещики. Настасья Петровна Коробочка-одна из помещиков женщина. Отношение помещика к предложению Чичикова о продаже мертвых Этим она напоминает Собакевича. Гоголь относит Коробочку к.

Чичикову довольно долго приходится объяснять старой помещице о сути сделки, она сначала не понимает, как можно продать «мертвые души», что вызывает раздражение и даже злобу у главного героя. Однако аферист терпит занудство и медлительность помещицы ради задуманного дела. Но когда все для Настасьи Петровны становится понятным она хоть и удивлена, но будучи истинным предпринимателем, готовым продать что угодно и кому угодно, цепко и бойко хватается за предложение. Хоть ее крестьяне и живут достаточно неплохо, по сути для Коробочки они лишь товар и она не видит особой разницы между живимы и мертвыми «душами». Но женщина все же не сразу соглашается на сделку, а сначала даже хочет съездить в город и узнать, сколько стоит брать денег за такие соглашения. Данные персонаж произведения является примером ограниченной и закостеневшей личности, для которой даже умение толково вести хозяйство выглядит как недостаток. В великом произведение Гоголя очень точно были подмечены все недостатки помещиков того времени. Многие из них были задеты за живое тем фактом, что нашли отражение себя в созданных автором персонажах, каждый из них словно взглянул в зеркало. Вариант 2 Н. Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя.

Отношение к предложению чичикова коробочка

Кроме того, мыслитель считает: если однажды человек допустил недозволенное совестью, то нет никакой гарантии, что подобное не повторится. Как известно, в столетии были в моде дуэли. Дуэлянты полагали, что посредством оружия можно оскорбленную честь. В уста Марьи Ивановны автор вложил свое мнение по этому поводу: «За одно слово, о котором через неделю, верно б, они позабыли, они готовы резаться и жертвовать не только жизнью, но и совестию...

Пушкин, как один из представителей русского романтизма, проповедует идею победы добра над злом. Например, предательство Швабрина наказано законом, жестокое обращение пугачевцев с захваченным населением также пресечено. Красиво, однако в жизни чаще происходит обратное.

Но, так как роман является художественным произведением, такая идеализация украшает и придает особое очарование повествованию. В любви для А.

Так что не удивительно, почему она так легко взялась за торговлю мертвыми душами. Эта женщина, которая не до конца понимала всю процедуру покупки, даже была готова на то, чтобы выкопать все тела. Сама по себе Коробочка была очень простой. В ней было много глупости, которую Чичиков сразу заметил.

Он говорил с ней просто, не пользуясь своим талантом подхалимства. Чичиков даже позволил себе повысить голос на помещицу, когда та стала отходить от главной темы. Коробочка сумела так устроить свое хозяйство благодаря своей страсти — страсти к наживе. Единственное, за что она боялась, так это где-то продешевить и взять меньше, чем положено. Так описывает ее сам автор: «Это женщина пожилых лет, в каком-то чепце, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай и убытки и держат голову несколько набок, а между тем собирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Читателя поражает то, какой жадной является эта старуха.

Поиск новой любви Реакция Коробочки на предложение Чичикова Парфюмерша Коробочка была смущена предложением Чичикова, она не ожидала такой неожиданности. В ее глазах отразилось смущение, и она с трудом нашла слова в ответ. С одной стороны, в ее сердце мелькнула заинтересованность. Предложение Чичикова вызвало в ней интригу, и она задумалась о его истинных намерениях. С другой стороны, Коробочка испытывала недоверие. Она не знала Чичикова достаточно хорошо, чтобы полностью доверять его словам. Ее подозрительность только усилилась после этого предложения. Удивление также смешалось с недоверием.

Коробочка не ожидала, что Чичиков проявит такую смелость и предложит ей что-то большее, чем просто общение. Однако, в глазах Коробочки читалось неодобрение. Она понимала, что романтика с Чичиковым может повлечь неприятные последствия и быть неприемлемой для ее позиции и образа жизни. В результате, в ответ на предложение Чичикова, Коробочка выразила свое отказ. Она была предана своим принципам и уверена, что они важнее, чем возможная романтика с непонятным иностранцем. Предложение Чичикова: романтика или отказ? Удивление было неизбежным реакцией на неожиданное появление этого предложения. Коробочка не могла поверить своим ушам, ведь до этого они с Чичиковым вселились недавно и еще не успели полностью узнать друг друга.

Подозрение не покидало ее мысли. Что могло побудить Чичикова так резко высказаться? Может быть, это была хитроумная игра, и он пытался обмануть ее? Или же у него были скрытые мотивы, которые он не хотел раскрывать? Заинтересованность таяла в ее глазах. Чичиков был интересным и загадочным человеком, и даже если это была просто шутка или пустой трюк, она была заинтригована его личностью и хотела разгадать его намерения. Недоверие и неодобрение осторожно соседствовали в ее сердце. Она не была готова принять его предложение на веру.

Ведь у них было совсем мало общего, и она сомневалась в искренности его слов. Читайте также: Как выбрать огнетушитель для тушения пожаров с горючими веществами Отказ был единственным возможным ответом для нее. Она не могла довериться человеку, которого еще не знает, и решение отказа было единственно правильным для нее. Интрига и скепсис наполняли ее рассудок.

Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него происходят все действия, с ним связаны все действующие лица. Постепенно, под влиянием Запада, в России начинают зарождаться капиталистические отношения. В этих условиях и появились представители новой формации — предприниматели. Павел Иванович Чичиков — один из самых ярких и интересных героев поэмы. С одной стороны, это предприимчивый человек, […]...

Это был период, когда крепостничество терпело крах, назрел кризис системы, но помещики отчаянно цеплялись за свои привилегии, позволяющие им безбедно существовать за счет рабского труда подневольных крестьян. Поэма […]... Для чего Чичиков скупал мертвые души? По какому плану Н. Общий вид усадьбы, состояние хозяйства, господский дом и интерьер его, портрет и характеристика помещика, реакция на предложение Чичикова. Какова последовательность в изображении деградации помещиков в поэме Н. Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Какую роль играет мотив дороги в […]... Гоголь показал нам не только разрушение старой патриархальной дворянской России, но и возникшую необходимость в появлении людей другой жизненной ориентации, ловких и предприимчивых, таких как Павел Иванович Чичиков. Исполнил ли Чичиков завет отца?

По поэме Н. Перелом этот, перемены, идущие за ним, затронут не только политическую систему Российской империи, но и преобразят самого россиянина. Предвидя […]... В начале работы над поэмой Н. Гоголь писал В. Какая разнообразная куча! Так сам Гоголь определил объем своего произведения — вся Русь. И писатель сумел показать во всем […]... Постепенно, под влиянием Запада, в России начинают зарождаться капиталис- тические отношения. В этих условиях и по- явились представители новой формации — предприниматели.

Павел Иванович Чичиков — один из са- мых ярких и интересных героев поэмы. С од- […]... После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Ри- ме, где целиком посвятил себя работе над по- эмой. Ее создание он рассматривал как ис- полнение клятвы, данной им ПушкинУ, как осуществление писательского долга перед Родиной. В 1841 году поэма […]... Предвидя это, Гоголь был обеспокоен тем, что же будет из себя представлять новый человек. Показать его, […]... Основная мысли произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий