Новости пурим когда праздник

В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки. Один из самых популярных и веселых праздников в иудейской традиции – Пурим. Суккот, Пурим и другие главные государственные праздники Израиля: в чём их суть, на какую дату приходятся, являются ли государственными выходными. ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Как и положено в любой религии, грядущее веселье начинается с поста пост Эстер. Ну, а после воздержания следуют два бурных дня пиршества и гуляний. Малый Пурим — это своего рода подготовка к главному празднику, который состоится через месяц.

Соблюдающие иудеи в такие годы отмечают в первом адаре ещё и «маленький Пурим», Пурим катан, а в некоторых общинах Пурим катан отмечают просто в годовщины любых дней, когда удалось счастливо избежать какой-нибудь неминуемой катастрофы, угрожавшей этой общине, — но за пределами религиозного мира об этом обычае мало кто знает. И в чём смысл? Собственно, главная тема Пурима — спасение евреев от смертельной угрозы. Хотя Г-дь и не упомянут в «Свитке Эстер», с точки зрения иудея, всё это происходит не просто так, а по Б-жественному плану. Пурим — один из самых любимых праздников в еврейском году, это радостный день, когда все себе позволяют как следует повеселиться.

История Пурима — это надежда, что, как бы ни были ужасны текущие обстоятельства, в конце концов всё наладится. Разумеется, всем отзывается легенда о маленьком еврейском комьюнити, которое, будучи в смертельной опасности, находит возможность спастись и отпраздновать свою полную и окончательную победу над врагами. Это сильный образ для общин диаспоры, которым в течение многих столетий то и дело угрожало уничтожение. Как отмечать? Пурим — это не домашний, а общинный праздник; нам заповедано есть, пить и веселиться. Но и дома делают всякое, например, пекут специальные треугольные печенья с начинкой: на идише они называются гоменташен — «карманы Амана», а на иврите озней аман — «уши Амана». Артур Шик.

Иллюстрация: Wikimedia Commons Готовят, нарядно упаковывают и дарят съедобные подарки — мишлоах манот; по заповеди нужно послать не меньше двух «порций» еды как минимум одному человеку.

Стрельба в Осло, Брейвик, 77 чел. Праздник Матот - 22. В книге Бемидбар, которую читают в эту праздничную неделю, в разделе Матот гл. И говорил Господь Моше так: 2. Соверши возмездие за сынов Исраэля над мидьянами; затем приобщишься к народу твоему 3. И говорил Моше народу так: Пусть снарядятся из вас мужи в войско, и будут они против Мидьяна, чтобы совершить возмездие Господне над Мидьяном».

Их следует выкинуть или продать нееврею, поэтому Израиль ежегодно продаёт весь хамец мучные изделия из дрожжевого теста , изготавливаемый за неделю, гражданину страны арабского происхождения. Этим счастливым покупателем уже 20 лет является Хусейн Джабер. Он выкупает всё у Министерства финансов за огромную сумму, а через неделю аннулирует сделку. Как решить любую проблему в Израиле? Собрали все советы в одном журнале Скачать справочник Лаг ба-омер Лаг ба-омер — один из второстепенных праздников в иудаизме. Он отмечается на 33-й день Омера — периода между Песахом и Шавуотом. Он — единственный во время Омера, когда разрешается устраивать еврейскую свадьбу. В целом, Омер — это период лёгкого траура, когда запрещены свадьбы и другие торжества, а евреи в знак скорби не стригут волосы. Считается, что во время Омера от чумы умерли тысячи учеников ребе Акивы, потому что они не были почтительны друг к другу. Чума, по преданию, прекратилась на 33-й день Омера, поэтому Лаг ба-омер стал счастливым днём, во время которого можно прервать траур. В Израиле Лаг ба-Омер празднуют с кострами, песнями, танцами и пиршеством. Дети играют с луком и стрелами, потому что лук напоминает о радуге, которую Бог ниспослал в знак надежды после великого потопа. На иврите и лук, и радуга называются «кешет». Шавуот Шавуот — это «праздник недель». В Торе сказано, что израильтянам потребовалось 7 недель на то, чтобы добраться из Египта до горы Синай. Поэтому между Песахом и Шавуотом проходит 7 недель, или 49 дней. Шавуот отмечают в Израиле 6-го числа месяца Сивана. Это — праздник жатвы, приуроченный к дате, когда Бог дал еврейскому народу Тору на горе Синай. На Песах народ Израиля был избавлен от рабства, а в Шавуот получил Тору. И так же, как Песах символизирует освобождение, Шавуот символизирует посвящение себя Богу. Женщины в этот вечер зажигают свечи. В Шавуот принято есть молочные продукты и избегать любого труда. Тиша-бе-ав Тиша-бе-ав на иврите означает «9-й день месяца Ава». Эта траурная дата обычно выпадает на период с середины июля до середины августа и является напоминанием о самом трагическом событии в истории еврейского народа — разрушении Первого храма в Иерусалиме в 586 г. В Тиша-бе-ав многие ортодоксальные евреи соблюдают строгий пост, отказываясь от еды и питья в течение 25 часов. В Тиша-бе-ав запрещается мыться, использовать косметику и мази, носить изделия из кожи.

Праздник Пурим

Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Традиционно, отмечать его начинают накануне вечером после захода солнца. Праздник Пурим установлен в радостную память величайшего в истории кровавого погрома, учинённого иудеями среди беззащитных персов. Пять удивительных особенностей праздника Пурим Пурим — это еврейский праздник, который отмечается в 14-й день еврейского месяца Адар. Еврейские праздники ПУРИМ, ПЕСАХ иудеи отмечают по Еврейскому календарю, который «плавает» по отношению к Григорианскому календарю.

Еврейские праздники в 2024 году

Тогда царедворец Аман «уши» которого теперь едят на праздник подговорил царя Артаксеркса истребить еврейский народ, но благодаря еврейскому мудрецу Мордехаю и его племяннице царице Эстер этот замысел не удался. Каждый год подробности тех далеких событий напоминает пуримшпиль. В этот раз он вновь был особенным. Чехова и Театре Маяковского. В представлении участвовали артисты театра «Шалом», известные по спектаклю «Моня Цацкес — знаменосец». Надо быть готовым сыграть роль наилучшим образом, когда выпадает жребий. А в Пурим вообще всё переворачивается наоборот — и вот изволь соответствовать», — прокомментировал Игнатенко неожиданное для него самого развитие театрального действа.

Навуходоносор царствовал 45 лет. Его сменил его сын Авельмардук Эвил Меродах , который царствовал 23 года. Его преемник Валтасар , вступив в третий год своего правления, с трепетом считал дни по мере того, как приближался конец семидесятого года. И когда эти 70 лет, как ему казалось, истекли, Валтасар возликовал — Вавилон пережил роковой срок, и Иерусалим не был восстановлен! Согласно еврейским мидрашам , Валтасар устроил пир, вошедший в историю как образец дикой оргии, стремясь показать свое презрение к Богу, которого уже не боялся. В честь своего празднества он даже вынул из сокровищницы сосуды Храма , чтобы использовать их в своем необузданном пиршестве. Но Валтасар ошибся в своих расчётах и к утру он был убит Дарием , мидийцем , и зятем Дария Киром , персом. Дарий процарствовал год, а Кир — менее трёх лет. Таким образом исполнилось пророчество Даниила, согласно которому, Вавилонское царство перейдёт сначала к Мидии, а затем к Персии. Новая власть отличалась веротерпимостью. Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением. Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан за два года до того, как Артаксеркс Ахашверош стал царём и за четыре года до событий, описанных в свитке Эсфирь. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии.

Мы чувствуем, что не видим и не слышим, ищем — и вдруг обнаруживаем. И это вызывает вспышку радости, которая не свойственна спокойной, размеренной жизни. Так рассказ о влюбленных порой особенно трогает нас, оттого что в нем есть период разлуки и неизвестности. С этой точки зрения книга Эстер — это рассказ об изгнании, который сопровождает нас в изгнании и доходит с нами до самого его конца. Изгнание предстает в виде процесса, длительного периода сокрытия, на протяжении которого мы ищем в темноте и время от времени находим нечто, что вызывает особую радость, поскольку это не просто удаление сокрытия, но сокрытое само раскрывает себя перед нами. Только особая прозорливость, предвидение будущего еврейского народа на много поколений вперед вместе с непоколебимой верой привели к решению включить Мегилат Эстер в Писание. Ведь она выражает самую сущность жизни евреев в изгнании и веру в то, что за внешними причинно-следственными связями стоит Страж Израиля. Книга Эстер преподносит урок, заключающийся в том, что народ Израиля должен научиться жить такой жизнью и рассчитывать на чудеса этого типа. Не чудеса Исхода и рассечения моря, совершенные «рукою сильною и мышцею простертою», но чудеса, возникающие в хитросплетениях и изгибах истории. И мы верим в то, что «спасение и избавление придут к евреям» Эстер, 4:14 , ибо в трудные времена даже обитателей царских дворцов не спасут ассимиляция и маскировка, а с другой стороны, несмотря на все это, есть надежда. Рассказ Мегилат Эстер продолжается, пока существует изгнание и пока все происходит так, как в наши дни — при сокрытии лика Святого, благословен Он, и незримой работе Провидения. И да наступят скорее дни, в которые мы не будем воспринимать серьезно смысл книги Эстер, а сможем от души веселиться, читая ее как предание, дошедшее из времен, которые никогда не вернутся. Установили иудеи и приняли на себя Странный праздник У праздника Пурим — два проявления, которые не вяжутся друг с другом. С одной стороны — и это сразу приходит в голову — он выглядит праздником менее высокого ранга, чем остальные еврейские праздники. Большинство праздников установлены Торой, и в ней отмечены основные особенности их празднования, в то время как Пурим берет начало в Мегилат Эстер, и его законы и обычаи установлены мудрецами. Даже при более пристальном рассмотрении трудно сравнивать чудо Пурима с чудесами, описанными в Торе. В чуде Пурима нет ничего сверхъестественного. Оно облечено в оболочку обыденного, естественного и материального, оно выглядит как последовательность обычных событий, лишенных направленного вмешательства Провидения. С другой стороны, мудрецы чрезвычайно высоко оценивали Пурим, вплоть до того, что, по их утверждению, приведенному в Иерусалимском Талмуде, в будущем упразднят все книги пророков и Писания, за исключением Свитка Эстер Иерусалимский Талмуд, Мегила, 1:5. А мидраш сообщает, что, даже если все праздники отменят, Хануку и Пурим будут праздновать всегда Мишлей раба. Как мы видим, статус праздника Пурим чрезвычайно высок. Более того, вызывают удивление некоторые законы Пурима. Во все праздники нам заповедано Торой радоваться, однако ни в один праздник, кроме Пурима, нет предписания пить, «пока не перестанет отличать Мордехая от Амана». Что именно в Пуриме вызывает столь особое, исключительное веселье? На основании этих вызывающих удивление особенностей можно заключить, что внутренний смысл Пурима куда глубже, чем кажется на первый взгляд, это не только праздник избавления сынов Израиля от вполне вещественной, ощутимой опасности, которая нависла над их головами; последовательности внешних событий в дни Пурима присущ тайный, глубоко скрытый смысл. Избавление от египетского рабства Для того чтобы понять во всей полноте значение озарения Свыше, которое свершилось и свершается в дни Пурима, следует сравнить его с духовным откровением в дни «первого Избавления», когда наши предки были спасены во время Исхода из Египта. С одной стороны, народ Израиля в Египте не утратил ее, с другой стороны, она не препятствовала «идолопоклонству». И все же у евреев была и готовность, и способность воспринять духовное влияние в тот момент, когда оно на них изольется. И этот момент наступил. В тот час, когда благодаря заслугам праотцев Всевышний пожелал приблизить избавление и вывести свой народ из Египта, пролился поток духовного света и откровение было явлено во всех мирах. Не одно лишь море Суф расступилось перед народом Израиля, но завесы всех миров приподнялись, раскрывая сокровенные тайны. Всевышний спустился, чтобы вывести Свой народ из Египта. На земле открылся непостижимый и неизмеримый свет Творца. У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков. Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего. Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер. Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея. Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См.

Пурим стал одним из самых важных праздников в истории еврейского народа. Потому он стал отмечаться будущими поколениями как событие первостепенной важности. Традиции в этот день За время своего существования Пурим накапливал традиции, которым еврейский народ неукоснительно следует и в настоящее время. Все верующие в Пурим соблюдают пост «Эстер» и молятся у себя дома. При выпадении праздника на субботу, пост переносится на предыдущий день. Публичная молитва в молитвенных домах в этот день запрещена. Любое празднование торжества во имя спасения евреев сопровождается веселым застольем с особыми блюдами. Пурим не исключение. Традиционно в этот день готовят интересное символичное угощение — пирожки с маком и другими начинками — «Уши Амана». Название дано из-за треугольной формы выпечки, напоминающей странную форму ушей Амана. Поедание этого блюда несет устрашающий посыл как желание причинить физическую боль обидчику. Пирожки «Уши Амана» Так же принято готовить такие блюда национальной кухни, как цимес, говяжий язык в горшочках, суп с клецками из особого теста — мацы. Есть и другие традиции этого дня: Шумные застолья. В Пурим нет времени для грусти, символ дня — радостное событие, которое должно сопровождаться только смехом и весельем. Употребление алкоголя. Во время трапезы можно в неограниченных количествах пить вино. Но не стоит забывать о самоконтроле под воздействием этого алкогольного напитка. Поднесение подати нуждающимся.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

На исходе субботы 23 марта приглашаем всех в МЕОЦ на самый весёлый еврейский праздник ПУРИМ! Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим. Иудейский праздник Пурим в 2024 году наступит вечером в четверг 25 февраля и завершится к ночи в субботу 27 февраля. Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа. В этот день обязательно устраивают пышные трапезы, на которых заповедано веселиться и даже выпить алкоголя больше обычного. Пурим – веселый карнавальный праздник в честь избавления еврейского народа, проживавшего на территории Персидской империи, от истребления Аманом амаликитянином. Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим.

Что за еврейский праздник "Пурим"?

праздник, имеющий большое значение для евреев. Его отмечают весело, широко, с нескрываемой радостью. В еврейских культурных традициях Пурим считается одним из наиболее жизнеутверждающих, зрелищных, светлых и радостных праздников. Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами. Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим.

Пурим в Израиле: интересные факты о празднике

В 2024 году праздник Пурим начнется вечером 13-го февраля и продлится до вечера 14-го февраля. Почему еврейский праздник Пурим – самый веселый: история происхождения, заповеди, традиции и значение. Еврейский праздник Пурим отмечается в 14-ый день месяца Адара по еврейскому календарю. пурим многие считают самым необычным их еврейских ождение названия праздника Пурим от слова "пур", что в переводе означает жребий.В этот праздник читают. Календарь > Иудейские праздники > Пурим (Праздник в память о чудесном спасении евреев от жестокого замысла Амана, советника персидского царя Ахашвероша). День 8 марта подозрительно "удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим, который празднуется в честь "подвига” Есфири.

Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?

Но коварный замысел Амана обернулся против него самого и всех, кто выступил против евреев. Время Пурима определяется по иудейскому календарю каждый год. Сейчас Пурим - это веселый праздник карнавалов, пирушек и стука трещеток во время молитвы в синагоге при чтении Свитка Эстер. В еврейских общинах ставят театрализованные постановки, в которых воссоздают события библейской книги, готовят особые блюда. Чтобы напомнить детям о том, как казненному советнику отрезали уши, в Пурим главным угощением служат сладкие треугольные пирожки с начинкой из джема или варенья - «уши Амана». В этот праздник принято посылать такие сладости родным и соседям, а детям дают денег. День 7 марта вошел в историю несколькими знаменательными событиями.

Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся. Около полудня 14 адара начинается торжественный пир. Пурим — единственный день в году, когда евреям разрешается крепко выпить. Еврейские мудрецы говорили: "Должен человек напиться в Пурим до того, чтобы не отличать слова "проклят Аман" от слов "благословен Мордехай".

Он внушил царю, что в стране живет непочтительный народ, который не заслуживает не только находиться на подвластной ему территории, но и вовсе не должен жить. Супругой царя являлась родственница Мордехая — Эсфирь Эстер. Она и встала на защиту своего народа. Уличив Амана в обмане и желании отомстить одному из евреев, царь приговорил его к казни. Данный ранее указ был не отменен, но скорректирован таким образом, что евреи получили право обороняться и убивать посланных к ним воинов. Казнь Амана миниатюра начала 15 века Евреи сражались на протяжении двух дней, давая отпор обидчику. Есть сведения, согласно которым, 12 и 13 адара было убито более 75 тысяч недоброжелателей. В некоторых местностях, например, в городе Сузы, битвы продолжались на протяжении 3 дней, поэтому праздник там наступил 15 числа. Пурим стал одним из самых важных праздников в истории еврейского народа. Потому он стал отмечаться будущими поколениями как событие первостепенной важности. Традиции в этот день За время своего существования Пурим накапливал традиции, которым еврейский народ неукоснительно следует и в настоящее время. Все верующие в Пурим соблюдают пост «Эстер» и молятся у себя дома. При выпадении праздника на субботу, пост переносится на предыдущий день. Публичная молитва в молитвенных домах в этот день запрещена. Любое празднование торжества во имя спасения евреев сопровождается веселым застольем с особыми блюдами. Пурим не исключение. Традиционно в этот день готовят интересное символичное угощение — пирожки с маком и другими начинками — «Уши Амана». Название дано из-за треугольной формы выпечки, напоминающей странную форму ушей Амана.

Царский указ позволил иудеям Персии встать на защиту своих семей, убить врагов, в том числе Амана и его десять сыновей. В память о спасении народа установили праздник Пурим, что в переводе означает «жребий». Время и порядок празднования Наступление торжества связывают с окончанием поста Эстер Эсфири на тринадцатый день месяца адара. По инициативе царицы евреи молились и постились, чтобы Всевышний помог спастись от истребления. Пурим отмечают на следующий день, торжественный пир начинается около полудня 14 адара. В 2023 году это будет 6-8 марта. В некоторых городах празднование происходит на день позже, так как в древности в столице Сузы победа над врагами была одержана на сутки позже, так родилось название Сузский Пурим, или Шушан Пурим. В високосные годы у евреев добавляется месяц, второй адар, тогда отмечают малый Пурим, день считают полупраздничным. Традиции Событие не отражено в Торе, поэтому отсутствуют ритуальные предписания, запреты на работу в праздничный день. В синагогах читают Свиток Эстер, в котором рассказывается об истории спасения народа. При упоминании визиря Амана евреи топали ногами, свистели, шумели трещотками, что выражало презрение к врагу. Свиток читали дважды: накануне вечером и утром праздничного дня. Существовал обычай ударять двумя камнями друг об друга, на каждом было высечено имя Амана.

Еврейские праздники в 2024 году

Это связано с тем, что для выбора дня истребления евреев Аман бросал жребий. Можно ли работать на Пурим? Официального запрета на работу в этот день нет. Однако еврейские мудрецы замечают, что труд того, кто работает в Пурим, может остаться без благословения.

Исключение составляет деятельность, необходимая для подготовки к празднику или исполнения Божьих заповедей, а также хобби. Отказываться от работы не стоит и в том случае, если это повлечет за собой значительные убытки для самого работника или компании, в которой он трудоустроен. Как помочь нуждающимся?

Во время празднования предписывается помочь хотя бы двум малоимущим людям. Нуждающимся можно дать продукты или денежные средства. Подаренной суммы при этом должно хватать как минимум на то, чтобы человек поел досыта.

Отмечают ли Пурим в других странах? Еврейские общины, разбросанные по миру, также отмечают Пурим, пусть и в гораздо более скромных масштабах. Празднование Пурима Пурим — карнавальный праздник в Израиле , на который принято надевать яркие и даже забавные костюмы.

Празднование начинается сразу после чтения Свитка Эстер и прекращается лишь поздно ночью. Однако не забывают и о добрых делах, а именно помощи нуждающимся и угощении родных и близких сладостями. Еда и напитки в Пурим Главное праздничное блюдо Пурима — сладкая треугольная выпечка с начинкой из меда, изюма и орехов.

В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. На следующий день иудеи начали праздновать победу над врагами. Традиции праздника Пурим Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 адара в честь священного поста Эстер и Мордехая.

Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Во время этого поста, как и в другие, нельзя есть и пить. Так как пост Эстер не входит в число четырех упомянутых в Писании общественных постов, законы его соблюдения мягче: разрешается не поститься беременным, кормящим матерям и больным, а также выполняющим тяжелую работу.

Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками, выражая презрение к лживому визирю. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара.

Как празднуют Пурим Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Свитка Эстер и продолжается до поздней ночи.

Выдержав пост, Эстер рассказала супругу о своем происхождении, которое ранее скрывала, и кознях Амана, попросив пощадить свой народ. Однако отменить царский указ в то время было нельзя, и Ахашверош издал другой, позволявший евреям защищать себя любыми средствами. В 13-й день месяца адар по всей Персии были убиты тысячи человек, замешанных в заговоре против евреев, в том числе десять сыновей Амана. Накануне Пурима иудеи держат "пост Эстер", в синагогах в праздничные дни читают Свиток Эстер — часть Танаха еврейской Библии , рассказывающую историю о спасении евреев. При упоминании Амана в синагоге свистят, топают ногами и трещат специальными трещотками, выражая так ненависть к злодею. Читают свиток дважды: вечером 13 и утром 14 адара. После утреннего чтения заповеди предписывают евреям посылать друг другу угощения, а также делать подарки бедным. Считается, что каждый еврей должен помочь как минимум двум нуждающимся.

Также принято помогать обездоленным и беднякам. Шикарно накрытый стол — обязательная часть праздничных мероприятий. Одно из главных блюд в этот день — "уши Амана". Они изготавливаются в виде небольших открытых пирогов с разными начинками — от сладких до мясных. Также есть традиция пить вино до тех пор, пока участники застолья не начнут путать имена Амана и Мардохея. Этот веселый обычай исполняется по личному желанию. Праздничные угощения Что касается блюд, их выбор разнообразен. Помимо названных выше "пирожков-ушек", это: Суп с клецками из мацы. Маца - это лепешка, которую перемалывают и используют вместо муки для изготовления клецок. Запеченная в горшочках баранина с добавлением зелени и фасоли. Фаршированная рыба - традиционное блюдо на еврейских праздниках. Запеченные баклажаны или кабачки. Цимес - еврейское блюдо из моркови и чернослива. Блюда из говяжьего языка, сопровождаемые вкусными соусами. Как отмечают Пурим в Израиле Праздник в Израиле отмечается настолько широко, ярко и радостно, что может идти в сравнение с российским Новым годом. Пурим совпадает с началом весны, что добавляет позитивного настроения карнавальным шествиям, театрализованным представлениям и концертам. Люди выходят на улицы и поздравляют друзей, соседей и просто незнакомых прохожих фразой "Хаг Пурим самеах", что значит "Веселого Пурима! Евреи радуются, что этот праздник можно отмечать открыто, ведь много лет он проводился подпольно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий