В повести “Шинель” среди изображений подробностей петербургской жизни наиболее часто повторяется, проходя через все произведения и составляя в итоге сквозной образ, – художественная деталь “лестница”. Презентация к уроку литературы в 8 классе по произведению Гоголя "Шинель". Разбор произведения, понятия маленький человек, испоьзованны фото из кинофильма.
Повесть Н. В. Гоголя "Шинель"
Презентация на тему Н.В. Гоголь «Шинель» доступна для скачивания ниже. Краткое содержание «Шинель» Читательский дневник «Шинель» Главные герои «Шинель» Очень краткое содержание «Шинель» Анализ «Шинель» Гоголь Читать «Шинель» полностью Биография Гоголя. “Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя. Презентация на тему Повесть «Шинель» к уроку по литературе. Гоголь не скрывает убожества внутреннего мира своего героя, указывает на его ограниченность, косноязычие, скудность его интересов, неспособность логически мыслить. 2. Повесть «Шинель». 3. История создания Повесть была написана в 1841.
Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По литературе Н. В. Гоголь «Шинель» абсолютно бесплатно. Презентация рассказывает о небольшой повести Гоголя «Шинель», которая вышла в свет практически одновременно с его романом «Мертвые души», но не потерялась, не осталась незамеченной на его фоне, а тоже нашла своего читателя и смело о себе заявила. В этом простом названии Гоголь смог отразить всю проблему своего произведения и позволил читателям сосредоточиться на столь неожиданно ценном предмете как шинель. Композиция. Степанов.Н.Л. в своей книге “Творческий путь Гоголя” пишет: “От “Шинели” прочные нити тянутся в русской литературе вплоть до Чехова, своим демократическим гуманизмом, своей защитой простого человека и утверждением его правда на счастье Гоголь завоевал почетное.
Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н. В. Гоголь "Шинель" Презентация на тему шинель гоголь
Вопросы: - В каком году состоялась первая публикация повести? Зима в Санкт- Петербурге. Такая она могла быть в 1842 году. Исаакиевский собор. Зимний день. Зимний вечер. Достоевский значение гоголевской повести для многих поколений русских писателей «Замысел «Шинели» долго складывался в художественном воображении Гоголя. Первые наброски относятся к 1839 году. Завершена повесть была только через четыре года после описываемых событий», то есть в конце 1842 года и увидела свет в 1843 году в третьем томе «Сочинений Николая Гоголя». Характерные фигуры «безродных» титулярных советников в русской литературе - чиновник Башмачкин в гоголевской «Шинели», Аксентий Иванович Поприщин в «Записках сумасшедшего», Акинф Степанович Пантелеев в «Женитьбе» Гоголя, Макар Девушкин в «Бедных людях» Достоевского, отставной титулярный советник Мармеладов в «Преступлении и наказании».
Автограф Н. Чин титулярного советника для многих чиновников в середине 1840-х годов являлся пределом мечтаний; этот чин давал им личное дворянство и право получения потомственного почётного гражданства их потомкам. В русской литературе сформировался образ титулярного советника как неудачника. В XIX веке титулярные советники, как правило, занимали должности старших помощников столоначальников в департаментах министерств, старших помощников секретарей, протоколистов, помощников регистраторов и переводчиков в Сенате. Жалование титулярного советника по «Своду уставов о службе гражданской» 1842 года составляло всего лишь 75 рублей. В критической литературе, посвященной истории написания «Шинели», указывается некое событие, как будто бы побудившее писателя создать гениальную повесть. Аненков вспоминает, что однажды в присутствии Н. Гоголя был рассказан анекдот, имеющий в своей основе истинное происшествие, случившееся с одним чиновником, который насилу скопил деньги на ружье… и при первой охоте утерял его в водах Финского залива. Эта потеря так расстроила чиновника, что он даже заболел, но друзья, узнавшие о причине болезни, организовали сбор денег и подарили незадачливому сослуживцу новое ружье.
Испытывая чувства сострадания к "маленьким людям", Гоголь рассказывает о судьбе бедного, ничем не примечательного петербургского чиновника - «вечного титулярного советника». Лишенный внешней привлекательности, Акакий Акакиевич Башмачкин обнаруживает ту же бесцветность и безликость и в своем речевом повелении - в его языке преобладают указательные и служебные слова: «этак», «право», «того». Вопросы: - Какой смысл заключает в себе фамилия Акакия Акакиевича? Он ревностно выполнял свои обязанности, очень любил переписывание бумаг, однако роль его в департаменте была очень незначительна, из-за чего над ним нередко смеялись его сослуживцы- чиновники. Акакий Акакиевич уменьшил расходы: по вечерам прекратил пить чай, старался ходить на цыпочках, чтобы не истёрлись ботинки, реже отдавал прачке бельё в стирку, а дома, чтобы не изнашивать одежду, носил только халат. Вопросы: Вопросы: - Не заметили ли вы каких-либо изменений во внутренней жизни Акакий Акакиевич в течение того времени, когда он собирает средства на шитье новой шинели? Это мороз. Акакий Акакиевич с некоторых пор начал чувствовать, что его как-то особенно сильно стало припекать в спину и плечо. Оказалось, дело в полностью прохудившейся шинели.
Поэтому титулярный советник решил отнести прохудившуюся шинель к портному Петровичу. Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. По истечении всякого полугода он ревизовал накопившуюся медную сумму и заменял ее мелким серебром. Так продолжал он с давних пор, и, таким образом, в продолжении нескольких лет оказалось накопившейся суммы более чем на сорок рублей. Итак, половина была в руках; но где же взять другую половину? Где взять другие сорок рублей? Акакий Акакиевич думал, думал и решил, что нужно будет уменьшить обыкновенные издержки, хотя, по крайней мере, в продолжение одного года: изгнать употребление чаю по вечерам, не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при ее свечке; ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее, по камням и плитам, почти на цыпочках, чтобы таким образом не истереть скоровременно подметок; как можно реже отдавать прачке мыть белье, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате, очень давнем и щадимом даже самим временем. Надобно сказать правду, что сначала ему было несколько трудно привыкнуть к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели. С этих пор как будто самое существование его сделалось как-то полнее, как будто бы он женился, как будто какой-то другой человек присутствовал с ним, как будто он был не один, а какая-то приятная подруга жизни согласилась с ним проходить вместе жизненную дорогу, - и подруга эта была не кто другая, как та же шинель на толстой вате, на крепкой подкладке без износу.
Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность - словом, все колеблющиеся и неопределенные черты. Огонь порою показывался в глазах его… Акакий Акакиевич имел обыкновение со всякого истрачиваемого рубля откладывать по грошу в небольшой ящичек, запертый на ключ, с прорезанною в крышке дырочкой для бросания туда денег. Огонь порою показывался в глазах его… Наконец шинель была сшита Наконец шинель была готова. Петрович сшил ее на славу. Акакий Акакиевич был в прекрасном расположении духа.
Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? Cлайд 8 Так что же это значит — быть Человеком? Чем человек отличен от вещи?
На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель». Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях.
Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со « значительным лицом » местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1. Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала. Повесть «Шинель»: а фантастическая; б жизнеподобная; в романтическая. Акакий Акакиевич: а синонимичен пушкинскому « маленькому человеку»; б это другой вид; в его нельзя отнести к маленьким людям. Главный вывод автора: а «маленький человек» достоин уважения; б он продукт бесчеловечного государства; в он сам виноват в своей «малости». Вопросы и задания к повести «Шинель» 2 1. Однажды Гоголю рассказали историю о том, что один чиновник страстно хотел иметь ружьё. Необычайной экономией и усиленными трудами скопил немалую по тем временам сумму в 200 рублей. Именно столько стоило лепажевское ружьё Лепаж был искуснейшим оружейником того времени , предмет зависти каждого охотника. Ружьё, бережно положенное на носу лодочки, исчезло. Очевидно, его стянуло в воду густым камышом, сквозь который пришлось плыть. Поиски были тщетны. Ружьё, из которого не было сделано ни одного выстрела, навеки похоронено на дне Финского залива. Чиновник слёг от горячки деталь, сохранённая в повести. Сослуживцы пожалели его и в складчину купили ему новое ружьё.
Иллюстрации погоды Петербурга в повести шинель. Характеристика основных художественных образов шинель. Шинель главные герои. Гоголю многим обязаны те которые нуждаются в защите. План повести портрет. Шинель действующие лица. План повести портрет 2 часть. Сочинение на тему шинель. Духовный мир Акакия Акакиевича. Синквейн про Акакия Акакиевича Башмачкина. Контрольный тест по повести шинель. Гоголь н. Шинель проблематика. Произведение шинель Гоголь. Сочинение шинель. Сочинение по повести шинель. Шинель иллюстрации. Примеры золотой пропорции в литературе. Примеры золотой пропорции в природе. Информацию в интернете о "золотой пропорции". Вопросы и задания к повести шинель. Гоголь шинель вопросы и задания. Темы сочинений по повести шинель. Таблица по литературе шинель период шинель. Конспект шинель Гоголь. Таблица шинель Гоголь. Гоголя «шинель». Образ маленького человека. Образ маленького человека в литературе. Служба Акакия Акакиевича. Образ Акакия Акакиевича. Маленький человек Гоголя. Повесть о маленьком человеке. Образ жизни Акакия Акакиевича. Шинель Военная. История шинели. Шинель 19 век Россия.
Презентация урока Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Акакия Акакиевича Башмачкина 9 класс
Гоголя "шинель" 2. как к нему относятся сослуживцы. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему По литературе Н. В. Гоголь «Шинель» абсолютно бесплатно. Эта презентация создана для помощи ученикам и учителям в подготовке к уроку по теме «Шинель» Н.В. Гоголь. Данная работа будет полезна при подготовке доклада, выступления, при выполнении домашнего задания, создании творческого проекта. Владимир Набоков, относивший «Шинель» к произведениям о превращении главного героя, проводил параллель между повестью Гоголя, где из ничтожной оболочки забитого чиновника вырывается громадное могущественное привидение, и «Превращением» Кафки. Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Урок 10. Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор». «Шинель».
Гоголь "Шинель". Презентация на тему Н
Никто на работе его не уважает, молодые смеются и издеваются над ним. Акакий Акакиевич человек безответный, но служит «с любовью», у него есть даже собственные любимые буквы. Он не может ничего, кроме механического переписывания документов. Акакий Акакиевич всегда плохо одет: «вицмундир… не зеленого, а какого-то рыжевато-мучного цвета, к которому все время что-нибудь липнет», не обращает внимания и на еду. Все мысли о ровных строчках. Не позволяет себе никаких развлечений. Акакий Акакиевич был бы вполне доволен своим жребием, если бы не холод у него износилась старая шинель, предмет насмешек товарищей. Огорченный Акакий Акакиевич несет ее переделывать к портному Петровичу, бывшему крепостному, который много пьет. Портной отказывается переделывать шинель ткань насквозь гнилая , советует сшить новую за 150 рублей годовое жалованье Акакия Акакиевича 400 руб. Акакий Акакиевич расстраивается окончательно и делает еще одну попытку: приходит к подвыпившему и подобревшему Петровичу и вновь пытается уговорить его перешить шинель.
Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Набоков Cлайд 4 Эпиграф Весь мир против меня: Как я велик! Лермонтов «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф. Достоевский Cлайд 5 Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? Cлайд 7 Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен?
И еще в конце повести мы приходим к страшному выводу: предметом повествования становится отнюдь не история о том, как у героя крадут шинель, а о том, как у человека украли жизнь. Акакий Акакиевич, по сути, и не жил. Он никогда не размышлял о высоких идеалах, не ставил перед собой никаких задач, ни о чем не мечтал. И незначительность происшествия, положенного в основу сюжета, характеризует у Гоголя сам мир. Гоголь делает тон повествования комичным. В тексте сквозит постоянная ирония над Башмачкиным, даже дерзкие мечты его оказываются не чем иным, как стремлением непременно пустить мех куницы на воротник. Читатель должен не только войти в мир Акакия Акакиевича, но и ощутить неприятие этого мира. Кроме этого, в повести есть и авторский голос, и Н.
Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную. Акакий Акакиевич — шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость».
Н В Гоголь Шинель Перспективная цель уроков
Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос. Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник».
Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно- философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто «натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь.
Евгений возлюбленную. Акакий Акакиевич шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.
В мире вечном Акакий Акакиевич аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.
Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком.
Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости. Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира.
Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь. И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший.
Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние.
Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную. Акакий Акакиевич — шинель.
Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.
Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека.
В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя.
Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы.
Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.
Чем становится новая шинель для героя повести?
Как автор изображает место , где ограбили Акакия Акакиевича? Как Гоголь описывает главного героя в момент ограбления? Только ли шинель украли у Акакия Акакиевича грабители?
Каково поведение будочника? Как относится к несчастью Башмачкина частный пристав? Как ведёт себя «значительное лицо»?
Почему автор именно такой фразой обозначил этот персонаж? Что чувствует и видит Акакий Акакиевич , когда лежит смертельно больной? Что автор говорит о городе в тот момент , когда умер Башмачкин?
Кем становится Акакий Акакиевич после смерти? Как автор объясняет , почему его герой становится призраком? Что происходит со «значительным лицом» , когда в городе появляется призрак?
Как автор опровергает существование призрака? Что подчёркивает автор с помощью фантастики?
Одновременно он работал над текстом об Италии , совершенно отличным по стилистике и настроению. Во второй редакции главный герой получил имя «Акакий Акакиевич Тишкевич», которое вскоре было изменено на «Башмакевич». В третьей редакции комическая интонация стала уступать место сентиментально-патетической. Поскольку беловая рукопись повести не сохранилась, литературоведам сложно определить, подверглась ли повесть какой-то цензурной переработке в преддверии публикации. По сведениям Н. Прокоповича , цензор А. Никитенко «хотя не коснулся ничего существенного, но вычеркнул некоторые весьма интересные места» [1]. Реакция[ править править код ] После выхода 3-го тома собрания сочинений повесть не вызвала развёрнутых критических отзывов и при жизни Гоголя больше не переиздавалась.
Произведение воспринималось в ряду других комических и сентиментальных повестей о бедствующих чиновниках, которых довольно много появлялось в конце 1830-х годов [4]. Тем не менее образ забитого маленького человека, бунтующего против системы, оказал несомненное влияние на натуральную школу сороковых годов. В 1847 году Аполлон Григорьев писал: В образе Акакия Акакиевича поэт начертал последнюю грань обмеленья божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя, до того, что шинель делается трагическим fatum в жизни существа, созданного по образу и подобию Вечного. Гуманизация мелких, на первый взгляд, забот бедных чиновников получила развитие в первых произведениях Достоевского , таких, как « Бедные люди » 1845 и « Двойник » 1846 [5]. Анализ[ править править код ] Почтовая марка России, посвящённая 200-летию со дня рождения Н. Гоголя Большое влияние на складывание школы формализма и нарратологии в целом оказала статья Б. Новаторство повести исследователь увидел в том, что «рассказчик так или иначе выдвигает себя на первый план, как бы только пользуясь сюжетом для сплетения отдельных стилистических приемов» [10]. Эта сказовая манера позволяет проследить изменение отношения рассказчика к Акакию Акакиевичу по ходу рассказа. Как отмечает Д. Мирский , «Акакий Акакиевич изображён как жалкая личность, смиренная и неполноценная, и рассказ проходит через всю гамму отношений к нему — от простой насмешки до пронзительной жалости» [11].
Советский литературовед И. Сергиевский видит в повести критику бюрократической общественной системы, основанной на торжестве равнодушия и жестокости, казёнщины и безразличия к человеку, где класс чиновника в табели о рангах в большей степени предопределяет отношение к нему окружающих, чем его личные качества.
презентация по литературе на тему Н.В.Гоголь Шинель
Тема маленького человека Гоголь шинель. Против чего направлена повесть шинель. Тема маленького человека в шинели. Сочинение образ маленького человека. Гоголь издание 1952 года. Сочинение шинель Гоголь.
Гоголь шинель 1952. Где кульминация в повести шинель. Вопросы по рассказу шинель. Вопросы по шинели Гоголя. Шинель действующие лица.
Шинель Гоголь обложка. Гоголь шинель первые издания 1842. Акакий Акакиевич Башмачкин шинель. Петербургские повести Николай Гоголь шинель. Акакий Акакиевич Башмачкин произведение и Автор.
Акакий Акакиевич его шинель. Шинель история создания. История создания повести шинель кратко. Тема маленького человека. Сюжет повести шинель.
Сочинение образ маленького человека в повести шинель. Композиция повести шинель. Синквейн Башмачкин. Финал повести шинель. Синквейн Акакий Акакиевич Башмачкин.
Синквейн Башмачкин шинель. Мечта и реальность в повести шинель. Акакий Акакиевич шинель мечта. Герои шинель Гоголь. Титулярный советник Акакий Акакиевич.
Петербургские повести тема маленького человека. Акакий Акакиевич маленький человек. Шинель Жанр. Шинель Жанр произведения. Шинель литературный Жанр.
Гоголь шинель Жанр произведения. Ирония в повести шинель. Шинель Гоголь тема равнодушия. Повесть это. Образ Петербурга в шинели Гоголя.
Образы повесть «шинель». Образ Петербурга в повести н. Элементы сюжета шинель. Гоголя «шинель», «Ревизор».. Темы сочинений по Ревизору, шинели.
Анализ по рассказу шинель Гоголя. Башмачкина, героя повести н. Гоголя «шинель. Образ Башмачкина в повести шинель. О чем повесть шинель.
Характеристика Акакия Акакиевича Башмачкина. Акакий Акакиевич Башмачкин внешность. Образ маленького человека в повести Гоголя шинель. Образ маленького человека в н в Гоголь.
Образ Акакия Акакиевича в повести.
Характеристика маленького человека в повести шинель. Главная тема повести шинель. Средства выразительности шинель. Шинель Гоголь таблица. Художественные средства повести.
Средства худ выразительности в мертвых душах. Акакий Акакиевич маленький человек. Призрак Акакия Акакиевича Башмачкина. Призрак Акакия Акакиевича. Повесть Гоголя шинель Акакий.
Образ Петербурга в повести н. Гоголя "шинель". Образ шинели в повести Гоголя шинель. Тема маленького человека в шинели. Гоголь шинель презентация.
Отрывок из повести шинель. Тест шинель Гоголь 8 класс с ответами. Тест по литературе «Гоголь н. Часть 1» для 8 класса. Нечего делать Акакий Акакиевич решился идти где найти.
Для чего Акакий ходил к частному. Башмачкин шинель. Образ Башмачкина. Образ Башмачкина в повести. Шинель Гоголь бпшмачеин.
Петербургские повести. Петербургские повести Гоголя шинель. Сюжет повести шинель. История создания шинель Гоголь. Истрия создания повети шинель.
История произведения шинель. История создания повести н в Гоголя шинель. Образ Акаике какиевтча. Образ Акакия Акакиевича. Внешность Акакия Акакиевича.
Образ "маленького человека" в повести н. Акакий Акакиевич Башмачкин герой. Маленький человек в повести шинель. Образ маленького человека в повести шинель. Вопросы к повести шинель.
Стремиться к постижению художественных приёмов, которые помогают понять открыть смысл произведения. Учиться воспринимать мир чувств и переживаний героев. Попытаться заглянуть в свой духовный мир.
Понять Гоголя, а сего помощью нашу жизнь и самих себя. Приёмы изображения образа «маленького человека». Сообщение первой группы «литературоведов».
Достоевский «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя»Что означают слова великого русского писателя Достоевского? Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не стезя плоха. Все как один о небесах забыли.
Кто возлюбил, тому не до греха.
Ольга Владимировна Новошинцева
- Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс). ⭐ Бесплатные PDF на ✔️
- Н.В. Гоголь «Шинель»
- Презентация «Н. В. Гоголь Шинель» - GoldLibrary
- Комментарии
- Информация о презентации
Презентация, доклад к уроку литературы в 8 классе по повести НВ Гоголя Шинель
Скачать работу можно к... Скачать работу можно для первого урока, на котором будет происходить знакомство с произведением,... Использовать информацию, представленную на 12 слайдах можно на уроках в 7,... Группа ВКонтакте.
Пусть этот бунт робкий, почти фантастический, но герой выступает за свои права, против основ существующего порядка Реализм повести Слайд 7 Великий русский критик В. Белинский сказал, что задача поэзии состоит в том, "чтобы извлекать поэзию жизни из прозы жизни и потрясать души верным изображением этой жизни". Именно таким писателем, писателем, потрясающим души изображением самых ничтожных картин существования человека в мире, является Н.
Акакий Акакиевич Значение имени « Как правило, носитель этого имени не очень в себе уверен, а потому нерешителен и неустойчив в своих мыслях и поступках. Судьба иногда дает ему шанс, но он не спешит им воспользоваться.
Обидчив, ревнив, но очень добр. Про таких говорят: "И мухи не обидит". Предан семье, детям, родителям, обходителен со всеми.
Трудолюбив, хотя звезд с неба не хватает.
Проверка домашнего задания 4. Анализ системы образов повести «Шинель» работа в группах: «Примеряем шинели Башмачкина» А старая шинель , б новая шинель , в шинель —призрак , г генеральская шинель. Смыслы художественного образа шинели 6. Тема «маленького человека» в повести Гоголя 7. Литературоведение коллизия 8.
Подведение итогов урока 9. Домашнее задание Ход урока : 7 Этапы работы Этапы Содержание Сроки Подготовительный Формулирование проблемы, формирование групп учащихся для проведенияисследований в работе с текстом 8 мин. Планирование работы Обсуждение плана работы в группе, консультации учителя. Старая шинель 2. Новая шинель 3. Шинель -призрак 4.
Генеральская шинель 11 1. Как портрет раскрывает характер героя? Что означает его имя? Что представляет собой речь Акакия Акакиевича?