Новости почему 1960 год называют годом африки

1960 год справедливо называют Годом Африки. В нынешнем году независимость обрели 16 африканских стран. "Год Африки" это в связи с тем, что именно в течение 1960-го года на карте мира появились 17 новых самостоятельных африканских государств, которые ранее были колониями.

§ 44. Африка. Состав, географическое положение и природные ресурсы — Проверим знания — 3 — стр. 129

Почему 1960 год был назван годом Африки? Поэтому 1960 год стали называть «годом Африки». В начале 1960 года Бельгийское Конго готовилось стать независимым. В результате к началу 60-х годов большинство африканских стран получило независимость.

17 стран Африки, получивших независимость в 1960 году

Страны «третьего мира»: выбор пути развития В результате процесса деколонизации появилась страны, которые стали называть «третий мир», или развивающиеся страны. Эта группа государств была очень разнообразна по уровню социально-экономического развития, особенностям политического строя, религиозным и культурным традициям. Общим для новых государств было колониальное прошлое, последствия которого долго сказывались в их развитии. После обретения независимости перед странами Азии и Африки возник вопрос о выборе пути дальнейшего развития. Общественно-политическая обстановка «холодной войны» делала наиболее вероятным выбор либо капиталистического, либо социалистического пути развития. Более 20 стран Азии и Африки сделали выбор в пользу социалистической ориентации.

Привлекательность этого варианта развития в послевоенные годы во многом была связана с ролью СССР в разгроме фашистской Германии и её союзников. Советский Союз продемонстрировал возможность в короткий срок совершить индустриализацию и превратиться в мировую державу. Ориентация на СССР и социалистические страны давала странам Востока возможность ослабить свои связи со старыми империями, стать действительно независимыми от прежних метрополий. Симпатии многих афро-азиатских стран к советской модели развития, тем более в сталинском варианте, были связаны с её близостью к восточным традициям сильного государства-собственника, авторитаризма и деспотии, командно-административной системы управления и распределения. Политической элите стран, провозгласивших социалистический выбор, привычнее и проще было «во имя светлого будущего» установить жёсткую диктатуру, ликвидировать частную собственность, сосредоточить в руках государства весь экономический механизм, чем формировать свободный рынок с конкуренцией частных собственников, развивать либеральную демократию.

Выбор пути постколониального развития во многом был связан с религиозно-цивилизационным фундаментом восточных стран. Так, наиболее восприимчивыми к коммунистическим идеям оказались страны китайско-конфуцианской цивилизации. Идеи равенства и справедливости, поиска социальной гармонии, ориентира на авторитет лидера-мудреца, характерные для конфуцианства и даосизма, сыграли огромную роль в распространении коммунистического движения в Восточной Азии ещё в первой половине XX в. Традиционная мощь китайского государства также была в пользу социалистического выбора. Не случайно именно Китай, Северная Корея и Вьетнам уже в первые послевоенное годы встали на путь строительства социализма и стали единственными странами, где эта модель смогла утвердиться надолго.

Социалистического пути развития придерживались Камбоджа и Лаос, находившиеся под влиянием Китая и Вьетнама. Советская модель развития стала образцом и для Монголии в послевоенный период вплоть до распада СССР. В 1970—1980-е гг. КПСС заявила о том, что бывшие колонии, став независимыми, могут преодолеть отсталость, миновать капитализм, построить справедливое социалистическое общество с помощью социалистических стран. СССР оказывал всяческую экономическую, политическую, военную помощь государствам, объявившим о социалистическом выборе.

Эта помощь имела временный эффект для развития экономики, но подобная практика вела к негативным последствиям в исторической перспективе. Она способствовала отрыву этих стран от мирового хозяйства, в конечном счёте закрепляла отсталость независимых государств. Военная помощь со стороны СССР укрепляла военные режимы, зачастую ещё больше обостряя внутриполитическую обстановку. Социалистическая модель развития оказалась экономически несостоятельной. Коллективные формы земледелия при примитивной технике обработки земли вели к падению производительности труда.

Национализация предприятий, прежде принадлежавших колонизаторам, и передача управления ими чиновникам приводили к запустению прежде процветающих производств. Упадок экономики, кризис сельского хозяйства, голод стали результатом следования коммунистическим идеям. Уже в 1960—1970-е гг. После распада СССР и прекращения оказания помощи многие развивающиеся страны оказались в затруднительном положении. Постепенно они отказались от социалистической ориентации и стали развивать рыночную экономику.

Социалистическая альтернатива оказалась неперспективной и безжизненной. Большая часть развивающихся стран шла по пути капиталистической модернизации. Это было обусловлено наследием колониализма, который не только принёс страдания зависимым народам в эпоху своего господства, но и распространил в той или иной степени западные ценности в странах Азии и Африки. Среди этих ценностей были не только рынок, частная инициатива, индивидуализм собственника, но и идеи демократии, политического плюрализма, многопартийности, разделения властей. За годы колониального господства европейцы сформировали образованную политическую элиту, ставшую теперь во главе независимых государств.

Ярким примером такого пути может служить Индия. Цивилизационные особенности этой страны, связанные с незначительной ролью государства, терпимостью к плюрализму мнений, а также длительный период взаимодействия англичан и индийцев, привёл к довольно органичному восприятию индийцами ценностей западной демократии и капиталистических отношений. Страны, выбравшие капиталистический путь развития, уделяли большое внимание развитию частного предпринимательства, укреплению торговых отношений с западными странами. Многие из этих государств уже имели определённые результаты в развитии индустрии, опирались на национальную буржуазию. Так было, например, в Индии, где экономика состояла из капиталистического сектора, представленного индийскими фирмами, и традиционных сельского хозяйства, ремесла, торговли.

Экономический курс правительств в таких государствах содержал протекционистскую политику, стимулирование инвестиций в перспективные отрасли экономики. В таких странах экономика становилась многоукладной, промышленные гиганты могли соседствовать с натуральным хозяйством, научные достижения и технологии с неграмотным населением. Однако в первые десятилетия после крушения колониальной системы капиталистический путь также не мог обеспечить освободившимся странам быстрого достижения уровня развития передовых стран мира. Для достижения экономического процветания новым независимым странам важно было создать стабильные государственные образования. Эта проблема стояла наиболее остро для африканских стран, не имевших, в отличие от азиатских, традиций государственности.

Африка южнее Сахары представляла собой в недавнем прошлом океан первобытности. К моменту обретения независимости африканское общество по-прежнему состояло из множества этнических общностей племён , основой организации которых являлись семья и община, а общественные отношения регулировались клановыми связями. В рамках созданных независимых государств взаимоотношения многочисленных этносов строились на основе противопоставления «своих» и «чужих». На развитие политических отношений в новых африканских государствах огромное влияние стал оказывать трибализм. Приход к власти представителей одного племени неизбежно влёк за собой дискриминацию других, что становилось залогом дальнейшей политической нестабильности.

Трибализм — приверженность к обособленности своей этнической общности, стремление противопоставить свою этническую общность другим, предоставление привилегий выходцам из доминирующей этнической общности. Трибализм придал свои особенности политическим режимам африканских государств: в подавляющем их большинстве господствует республиканская форма правления, поскольку провозглашение монархом представителя одного племени вызовет мощный протест остальных, для которых он «чужой». Во многих африканских государствах создавались парламенты в форме национальных собраний, ассамблей, революционных советов, где-то они избирались демократически, а где-то формировались по воле диктаторов. Их наличие играло важную роль в политической жизни африканских стран, так как этот институт отражал совокупность этнических групп. При этом другой важнейший элемент политической системы западной демократии — многопартийность — здесь приводил лишь к нестабильности и кризису.

Партии в африканских государствах становились племенными, превращались в этнополитические организации, претендующие на максимум власти и влияния. Деятельность нескольких таких партий политический плюрализм приводила к полной дезорганизации политической жизни и завершалась обычно военным переворотом и запретом деятельности партий. Военный режим либо президентская власть с опорой на однопартийную организацию зачастую также были неспособны создать устойчивую власть, так как от управления страной отодвигалась большая часть этнических групп. Недовольство оппозиционеров, коррупция и злоупотребления правящих сил вновь дестабилизировало политическую ситуацию. Удовлетворение требований оппозиции приводило к новому кризису, а затем и к военному перевороту.

Советский Союз, верный политике мира, горячо приветствует борьбу колониальных стран за свое освобождение. Из 8 миллионов, которые учатся, лишь незначительное меньшинство заканчивает начальную школу. Что касается школ второй ступени, то во всей Африке с 230-миллионным населением в них обучается всего 260 тысяч подростков. В Мозамбике умирает каждый второй младенец 10 тысяч мирных жителей Кении убили английские колонизаторы за последние годы В Африке самая высокая смертность среди коренного населения. В Мозамбике, например, умирает каждый второй новорожденный. В английской колонии Уганда из каждых ста новорожденных 40 детей не доживают до 15-летнего возраста.

Английский ученый Блэр подсчитал, что ежегодные затраты здравоохранения на душу населения в британских колониях в 100 раз меньше, чем в самой Англии. В Сьерра-Леоне на 2 миллиона населения приходится 24 больницы и 72 врача. В Конго один врач приходится на 21 тысячу человек, а в Бельгии — на 800 жителей. В Анголе один врач обслуживает 80 тысяч человек.

Планы эти если и осуществлялись, то значительно медленнее, чем это предполагалось изначально. Также провалился план с переселением избыточного населения Европы в Африку. Жители Старой Европы если и переезжали, то только на самый юг континента, где был относительно щадящий климат. Страны, расположенные в районе Гвинейского залива, даже назывались "могилой белого человека", поэтому могли мало кого соблазнить. Деколонизация 1960-й, год Африки, в литературу вошел как год массовой деколонизации. Фактически этот процесс вяло начал протекать после окончания Второй Мировой войны, достигнув наивысшей точки к середине столетия. Теперь становится ясно, почему 1960 год назван годом Африки. Большое число колоний, которые получили освобождение, были французскими. После этого обстановка на континенте изменилась самым коренным образом. Стало очевидным, почему 1960 год вошел в историю как год Африки. В 1960 году список стран Африки, на которые распространилась независимость, выглядел впечатляюще. Войны и партизанские восстания Теперь, когда понятно, почему 1960 г. Так, до обретения свободы в Мозамбике, Зимбабве, Кении, Намибии разгорелись самые настоящие гражданские войны, велась активная партизанская борьба между противоборствующими кланами. Но все-таки в большинстве стран удалось обойтись без кровопролития. Независимость удавалось получить благодаря забастовкам, массовым демонстрациям, переговорному процессу. По некоторым территориям соответствующие решения были приняты Организацией Объединенных наций. Именно она в свое время разъяснила, почему 1960 год называют годом Африки. Неготовность к демократии Одним из последствия деколонизации стало то, что многие границы африканских государств были проведены весьма приблизительно. Произошло это во время так называемой гонки за Африку, когда их проводили максимально условно, не учитывая, как расселены племена и народы. Именно поэтому африканское общество оказалось полностью не готово к демократическим преобразованиям. Во многих странах сразу после получения независимости начались гражданские войны. К тому же к власти нередко приходили настоящие диктаторы, которые руководили страной, пренебрегая к соблюдением прав человека, устраивали тоталитарное общество, основанное на бюрократии. Все это приводило к интенсивному росту бедности и экономическому кризису. Современная ситуация В наше время только отдельные территории остались под протекторатом тех или иных европейских стран. Так, существуют анклавы Испании в Марокко и на Канарских островах. Это области Мелилья и Сеута. Великобритания сохранила определенное влияние только на острове Святой Елены, острове Вознесения, на архипелаге Чагос и на архипелаге Тристан-да-Кунья. Континент свободы Африка стала представлять истинный интерес для европейских предпринимателей после завершения процесса деколонизации. Ее даже стали называть "континентом свободы".

В феврале 1960 г. В 1960 г. Поэтому 1960 год стали называть «годом Африки». В 1960-е гг. Он имел не только мирные формы, но и вылился в вооружённое противостояние. Особенно болезненной была освободительная борьба в главной французской колонии Алжире, которая, начавшись в 1954 г. Франция признала независимость Алжира в 1962 г. Последней западноевропейской страной, лишившейся колоний, стала Португалия после свержения в ней правого авторитарного режима: в 1975 г. Наступление португальской армии особого назначения в джунглях во время ангольской войны за независимость. Хоаким Коэльо Третьим, завершающим этапом 1980—1990-е , положившим конец эре колониализма, стало падение режима апартеида в Южно-Африканской Республике ЮАР и правления белого меньшинства в Южной Родезии. Режим Я. Под давлением партизанского движения европейцы по происхождению в 1980 г. В ЮАР режим расовой сегрегации просуществовал до середины 1980-х гг. В 1989 г. В 1990 г. В 1994 г. В 1997 г. В 1999 г. Эпоха колониализма завершилась. Страны «третьего мира»: выбор пути развития В результате процесса деколонизации появилась страны, которые стали называть «третий мир», или развивающиеся страны. Эта группа государств была очень разнообразна по уровню социально-экономического развития, особенностям политического строя, религиозным и культурным традициям. Общим для новых государств было колониальное прошлое, последствия которого долго сказывались в их развитии. После обретения независимости перед странами Азии и Африки возник вопрос о выборе пути дальнейшего развития. Общественно-политическая обстановка «холодной войны» делала наиболее вероятным выбор либо капиталистического, либо социалистического пути развития. Более 20 стран Азии и Африки сделали выбор в пользу социалистической ориентации. Привлекательность этого варианта развития в послевоенные годы во многом была связана с ролью СССР в разгроме фашистской Германии и её союзников. Советский Союз продемонстрировал возможность в короткий срок совершить индустриализацию и превратиться в мировую державу. Ориентация на СССР и социалистические страны давала странам Востока возможность ослабить свои связи со старыми империями, стать действительно независимыми от прежних метрополий. Симпатии многих афро-азиатских стран к советской модели развития, тем более в сталинском варианте, были связаны с её близостью к восточным традициям сильного государства-собственника, авторитаризма и деспотии, командно-административной системы управления и распределения. Политической элите стран, провозгласивших социалистический выбор, привычнее и проще было «во имя светлого будущего» установить жёсткую диктатуру, ликвидировать частную собственность, сосредоточить в руках государства весь экономический механизм, чем формировать свободный рынок с конкуренцией частных собственников, развивать либеральную демократию. Выбор пути постколониального развития во многом был связан с религиозно-цивилизационным фундаментом восточных стран. Так, наиболее восприимчивыми к коммунистическим идеям оказались страны китайско-конфуцианской цивилизации. Идеи равенства и справедливости, поиска социальной гармонии, ориентира на авторитет лидера-мудреца, характерные для конфуцианства и даосизма, сыграли огромную роль в распространении коммунистического движения в Восточной Азии ещё в первой половине XX в. Традиционная мощь китайского государства также была в пользу социалистического выбора. Не случайно именно Китай, Северная Корея и Вьетнам уже в первые послевоенное годы встали на путь строительства социализма и стали единственными странами, где эта модель смогла утвердиться надолго. Социалистического пути развития придерживались Камбоджа и Лаос, находившиеся под влиянием Китая и Вьетнама. Советская модель развития стала образцом и для Монголии в послевоенный период вплоть до распада СССР. В 1970—1980-е гг. КПСС заявила о том, что бывшие колонии, став независимыми, могут преодолеть отсталость, миновать капитализм, построить справедливое социалистическое общество с помощью социалистических стран. СССР оказывал всяческую экономическую, политическую, военную помощь государствам, объявившим о социалистическом выборе. Эта помощь имела временный эффект для развития экономики, но подобная практика вела к негативным последствиям в исторической перспективе. Она способствовала отрыву этих стран от мирового хозяйства, в конечном счёте закрепляла отсталость независимых государств. Военная помощь со стороны СССР укрепляла военные режимы, зачастую ещё больше обостряя внутриполитическую обстановку. Социалистическая модель развития оказалась экономически несостоятельной. Коллективные формы земледелия при примитивной технике обработки земли вели к падению производительности труда. Национализация предприятий, прежде принадлежавших колонизаторам, и передача управления ими чиновникам приводили к запустению прежде процветающих производств. Упадок экономики, кризис сельского хозяйства, голод стали результатом следования коммунистическим идеям. Уже в 1960—1970-е гг. После распада СССР и прекращения оказания помощи многие развивающиеся страны оказались в затруднительном положении. Постепенно они отказались от социалистической ориентации и стали развивать рыночную экономику. Социалистическая альтернатива оказалась неперспективной и безжизненной. Большая часть развивающихся стран шла по пути капиталистической модернизации. Это было обусловлено наследием колониализма, который не только принёс страдания зависимым народам в эпоху своего господства, но и распространил в той или иной степени западные ценности в странах Азии и Африки. Среди этих ценностей были не только рынок, частная инициатива, индивидуализм собственника, но и идеи демократии, политического плюрализма, многопартийности, разделения властей. За годы колониального господства европейцы сформировали образованную политическую элиту, ставшую теперь во главе независимых государств. Ярким примером такого пути может служить Индия. Цивилизационные особенности этой страны, связанные с незначительной ролью государства, терпимостью к плюрализму мнений, а также длительный период взаимодействия англичан и индийцев, привёл к довольно органичному восприятию индийцами ценностей западной демократии и капиталистических отношений. Страны, выбравшие капиталистический путь развития, уделяли большое внимание развитию частного предпринимательства, укреплению торговых отношений с западными странами. Многие из этих государств уже имели определённые результаты в развитии индустрии, опирались на национальную буржуазию. Так было, например, в Индии, где экономика состояла из капиталистического сектора, представленного индийскими фирмами, и традиционных сельского хозяйства, ремесла, торговли. Экономический курс правительств в таких государствах содержал протекционистскую политику, стимулирование инвестиций в перспективные отрасли экономики.

Период деколонизации и борьбы за независимость

  • Почему 1960 год называют годом африки
  • Почему 1960 год называют «годом Африки»? Почему 1960 год называют «годом Африки»?
  • Какой год называют годом Африки и почему
  • Беспокойный континент

Остались вопросы?

В результате к началу 60-х годов большинство африканских стран получило независимость. 1960 год получил название «год Африки» из-за важных событий, произошедших на континенте Африка в этот период. Почему 1960 год стал годом Африки: важные события и историческое значение. Вот почему европейцы боялись лезть в Африку до 1884 года! Год Африки стал началом освобождения стран африканского континента от колониальной зависимости.

Почему 1960 год называют «годом Африки»? Почему 1960 год называют «годом Африки»?

1960 год получил название «год Африки» из-за важных событий, произошедших на континенте Африка в этот период. 1960 год, называют ГОДОМ АФРИКИ, во время которого появилось наибольшее количество суверенных государств — 18. Годом Африки называют определенный год, который становится символом и особенным для всего континента Африки.

Информация

Независимыми были провозглашены самая крупная страна Африки по численности населения — Нигерия, принадлежавшая Великобритании, и самая большая по территории — Бельгийское Конго. Британское Сомали и подопечное Сомали, находившееся под управлением Италии, были объединены и стали Сомалийской Демократической Республикой. В 1960 г. Демонтаж остальных колониальных режимов стал уже неотвратим. В 1961 г. В том же 1964 г.

Танганьика и Занзибар объединились, создав Республику Танзания.

Язык Русский English. Россия возвращается в Африку. Африка — второй по площади материк Земли после Евразии 30 млн км 2. Экватор пересекает территорию Африки почти посередине, нулевой меридиан — на западе. Год Африки — год , вошедший в историю деколонизации Африки , как год, во время которого появилось наибольшее количество суверенных государств — Словосочетание «Год Африки» впервые было употреблено заместителем секретаря ООН по специальным политическим вопросам Ральфом Банчем на симпозиуме по антиколониализму в Африке, проходившем 16—17 февраля года на историческом факультете Колледжа Уэллсли [1]. Освобождение стран стало возможным в силу возрастания националистических и антиколониалистских настроений в Африке в конце х годов [2] [3].

На выборах в Палату общин в одним из предвыборных обещаний выигравшей консервативной партии, было предоставление независимости Нигерии. В году впервые действующий премьер-министр Гарольд Макмиллан посетил колониальные владения Великобритании. В ноябре аналогичный проект разработали 25 стран Африки и Азии, он был одобрен на сессии 14 декабря года [2].

Год Африки стал символом смены эпохи и новых возможностей для африканских народов. Он олицетворял тотальное изменение политического ландшафта континента и утверждение самоопределения африканских народов. В этом году они приняли на себя ответственность за свою судьбу и стали главными хозяевами своих стран. Исторический поворот, произошедший в 1960 году, создал благоприятную почву для дальнейшего развития африканских народов. Они получили возможность формировать свои законы, экономику и культуру в соответствии со своими потребностями и интересами. Год Африки не только принес независимость африканским странам, но и стал поворотным моментом в борьбе за права и свободы африканского народа. Он провозгласил долгожданную эру свободы и развития, где африканские государства могут процветать и развиваться на основе равных прав и возможностей для всех своих граждан. Год Африки остается важным историческим событием, которое отмечает освобождение и борьбу народов континента. Он стал символом бесконечного стремления африканских народов к свободе и достоинству. Год Африки стал моментом перелома в истории континента и отмечает рождение новой эпохи — эпохи независимости и развития Африки. Период деколонизации и борьбы за независимость Вторая половина XX века была временем глобальных изменений, когда колониальные империи стали разваливаться, и народы стремились к свободе и независимости. Африка не осталась в стороне от этого процесса и стала главным актером в борьбе за освобождение от европейского колониализма. Деколонизация в Африке началась после окончания Второй мировой войны, когда ряд европейских стран, ослабленных войной и не в состоянии управлять большими колониальными империями, вынуждены были отказаться от своих колоний. Это стало результатом нарастающего национального движения и борьбы за независимость, которая охватила всю Африку. Африканские лидеры, такие как Кваме Нкрума в Гане, Жак Марес в Тунисе и Хабиб Бургиба в Сенегале, активно выступали против колониализма и предлагали программы политической, экономической и социальной реформы.

Касавубу, известный своими радикальными взглядами, на этот раз смягчился и благодарил колонизаторов. А потом на трибуну вышел Патрис Лумумба с пламенной речью, в которой напомнил о зверствах времён короля Леопольда, и в конце сказал: «Мы больше не ваши обезьяны! Это быстро и бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий