Главная > Новости мира > Коронация зулусов: Толпы собираются в Южной Африке на коронацию короля Мисузулу.
Митрополит Йоханесбургский и Преторийский Серафим совершил массовое крещение зулусов
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. Их язык, зулу, является самым распространённых в ЮАР, а в старину именно Королевство зулусов сыграло важную роль в. Новости компаний. это древнаяя южноафриканская культура – Самые лучшие и интересные новости по теме: Африканская культура, интересно, история на развлекательном портале Алиша и ее жених решили пройти через зулусский обряд благословения. Другие зулу вожди или представители соседних племен Зулусская знать.
Африканский суд поддержал убийство животных
Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов. В джунглях Амазонии изолированное племя разорвало на части мужчину, который оказался на их территории. вид с воздуха - квазулу-натал, муниципалитет округа умизяти, мцинга, - zulu tribe стоковые видео и кадры b-roll. Зулу и коса враждуют между собой уже несколько поколений, со времен зулусского полководца по имени Чака. Вождь южно-африканского племени Зулу отменил запрет на обрезание, действующий уже в течение 200 лет.
В ЮАР короновали зулусского монарха
Он начал поощрять зулусский национализм через возрожденную Inkatha Ya Ka Zulu, зулусскую культурную организацию, основанную в 1928 году. Хумало был одним из первых, кто поддержал короля Мисузулу, когда в конце апреля прошлого года разгорелась борьба за трон Зулу после смерти короля Гудвилла Звелитини 12 марта 2021. Алиша и ее жених решили пройти через зулусский обряд благословения.
Please wait while your request is being verified...
Зулу насчитывают более 300 племен, которые проживают в основном в провинции Квазулу-Наталь. Почему вождю Чаку удалось объединить разрозненные племена примитивных туземцев Африки в мощную народность «альма-зулу» – «дети небес». В ЮАР в деревнях у племени Зулу невеста на свадьбе пляшет для всех семей до 10 часов подряд. От нации Нгуни откололись племена, самые крупные из которых стали называться зулу и коса. Зулу́сы — африканский этнос численностью около 10 млн человек, обитающий в основном в провинции Квазулу-Натал в Южно-Африканской Республике.
Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa
Мантфомби МаДламини Зулу была третьей женой Гудвилла Звелитини и с момента замужества в 1977 году носила титул "Великой жены" короля зулусов. Противостояли англичанам, вопреки стереотипам, не первобытные племена, а ранние государства, в первую очередь королевство Зулу (или Зулуленд). Он отправился в путешествие на средства голландского миллиардера Марселя Бэкхорна и сфотографировал представителей более 35 племен, используя 50-летнюю камеру.
ЮАР деревня зулусов (деревня племени Зулу). Африка.
При этом они больших размеров. Со стороны выглядит очень заманчиво. Между прочим, худышек в этом племени мало. Встречаются, конечно, стройные барышни — тонкая талия и внушительные бедра сегодня это мечта многих женщин. Ну, а в целом, худышек в Зулу не любят. Считается, что такая женщина больна СПИДом, соответственно, никакой личной жизни ей не светит. Женщина в теле — это и красота для зулусов, и показатель состоятельности ее супруга.
Британское командование недооценило африканцев и потому не стало даже окружать палатки сцепленными возами — очень эффективным перемещаемым укреплением той эпохи. Поэтому лагерь не давал никакой защиты, напротив, люди оказались зажаты в кольцо на маленьком клочке земли. Там британское войско и встретило смерть. Кровавые ритуалы Зулусский воин описывал источник — книга «Through the Zulu Country» Бертрама Митфорда события так: «Солнце померкло посреди битвы [от поднявшегося от стрельбы дыма], мы могли бы решить, что просражались до вечера. Потом [после отступления англичан] мы вошли в лагерь, и там было много дыма и стрельбы. После этого снова выглянуло яркое солнце». Тела англичан в лагере остались лежать, сгруппированные в небольшие кучи. Вероятно, они попытались дать несколько последних боев, и сопротивление было долгим. Немногочисленные британские кавалеристы, которые легко могли сбежать, предпочли остаться и погибнуть с остальными. Когда закончились патроны, англичане отбивались штыками и прикладами. Зулусы рассказывали о крупном ирландце, который штыком отгонял врагов от командирской палатки, пока его не проткнули копьем. Африканцы захватили два полковых знамени, а третье увез на лошади лейтенант Мелвилл но потерял его в пути и был убит. Их противники понесли невозвратные потери от 1 тыс. Зулусам было приказано не трогать белых в гражданской одежде, зато они казнили сражавшихся за англичан африканцев, поскольку сочли их предателями. Кроме того, африканцы расчленили тела англичан, — те сочти это варварством и впоследствии часто не брали пленных, но этому феномену есть культурологическое объяснение. Зулусы жили племенной общиной и имели множество ритуалов, чтобы сплотить армию в единую целое.
Женщин нужно уважать и защищать. Мы, как мужчины, должны прилагать к этому больше усилий», — сказал зулусский король. Постоянный адрес новости: eadaily.
Представитель организации по защите прав животных Мишель Пиковер рассказала Би-Би-Си: «В последние годы было несколько попыток самых разных организаций подойти к королевскому двору племени Зулу и обсудить варварскую традицию. Не было ни одной встречи, все двери были закрыты, поэтому мы обратились в суд». Альберт Мэншванго — представитель «Партии свободы» в парламенте - сказал Би-Би-Си, что убийство скотины занимает по времени не больше минуты. Он привел в пример еще несколько церемоний и сказал, что все они — важная часть культуры племен Зулу. Очередное жертвоприношение «вручную» пройдет в Ква-Нонгоме — на территории дома президента Якоба Зума.
Please wait while your request is being verified...
Позже президент написал в Твиттере: «То, что я увидел в Рорайме, было не просто гуманитарным кризисом, а геноцидом: преднамеренным преступлением против яномами, совершенным правительством, нечувствительным к страданиям». Золотодобытчики отравляют реки ртутью, вызывая разрушения и смерть». Яномами — крупнейшее выжившее племя бразильской Амазонии, впервые вступившее в регулярные контакты с чужеземцами в 1950-х годах. Почти 30 000 человек сейчас живут в заповеднике, занимаясь подсечно-огневым земледелием, охотой и рыболовством. Но они неоднократно подвергались жестоким нападениям со стороны преступных группировок, жаждущих древесины и золота в заповеднике.
Единственный известный эскиз Чаки, сделанный в 1824 году. Тактика, созданная вождем Чакой, так называемые «бычьи рога», а также основное оружие, которое он разработал и использовал для своих воинов копье ассегай с длинным лезвием , обеспечили ему победу практически в каждом бою. Благодаря тщательной подготовке, хорошей экипировке и высокой степени организованности, воины Чаки стали самыми эффективными во всей южной Африке. Чака использовал эту силу, чтобы завоевать другие племена. Традиционные военные щиты и копье ассегай посередине. У покоренных племен был выбор: смерть или изучение зулусского языка и становление зулусами.
В результате племя за короткое время выросло до огромных размеров. Так число зулусов увеличилось до четверти миллиона, а армия насчитывала 40 000 человек, их территория простиралась от Капской провинции до Танзании. Воины племени Зулу со щитом в одной руке и коротким копьем во второй. Все пошло наперекосяк после смерти Нанди — матери Чаки. По приказу вождя «нельзя было сажать зерно под страхом смертной казни в течение года, нельзя собирать молоко под страхом смерти в течение года, ни один мужчина не может спать с женщиной под страхом смерти в течение года». Обезумевший король начал слепо выносить смертные приговоры, в том числе и своим самым близким людям. Чака Зулу был убит 22 сентября 1828 года своими единокровными братьями. Таким образом, фигура Чаки остается неоднозначной, ибо бросает вызов упрощенному изображению вождя Зулу как героического строителя нации и объединения народа с одной стороны, или страшного диктатора который покорил другие народы с другой. Быт и традиции племени зулусов Сейчас зулусы — это аграрный народ.
Мать его Нанди, вне брака зачав ребенка от вождя племени, совершила тем самым нравственное преступление и вынуждена была сбежать от родичей. Долгие годы скиталась она с сыном по чужим краалям. История эта была рассказана Дингисвайо, напомнила ему его собственную судьбу, и вождь обратил на Чаку особое внимание. Благо молодой человек оказался выдающимся воином, а потому сделал блестящую карьеру в армии мтетва - он был назначен командиром полка Изи-цве, потом сводных полков, а потом Дингисвайо приказал покорившемуся ему Сензангаконе объявить Чаку его наследником. Вождя зулу охватило смятение, ведь у него уже имелся преемник - законный сын Сигуджану, рожденный от Великой жены Биби. Вскоре Сензангакона умер, но вопреки своим обещаниям назначил преемником Сигуджану. Чака, с благословения матери и при поддержке Дингисвайо, отправил к сопернику шпиона, который объявил молодому вождю, будто Чака взбунтовался и казнен. Сегуджана обрадовался, шпион же улучил минуту, когда оказался с вождем наедине, и убил его. Чака стал вождем племени зулу, и все покорились ему… За исключением знахарей во главе с исангомой[16] Нобелой. Исангомы были главной репрессивной силой вождей зулу, поскольку «вынюхивали» и обвиняли в колдовстве их политических противников, узаконивая таким образом убийства неугодных. Ситуация усугубилась, когда во время грозы молнией убило двух коров. Одновременно кто-то распустил слух, будто птица, сидевшая на ограде столичного крааля зулусов Булавайо, вдруг заговорила человеческим языком. В племени началась паника, и народ потребовал «вынюхивания» злых колдунов. Чака вынужден был назначить церемонию. Рано утром все мужчины зулу были построены на широком поле за краалем, и исангомы приступили к своему мрачному делу - к пляске смерти. Затем, впав в исступление, они начали «вынюхивание». Каждого, на кого указывали исангомы били хвостами антилоп гну , уволакивали и казнили верные знахаркам стражники. Поначалу выявили и убили несколько простых зулу. Но затем жрицы стали хлестать хвостами гну самых близких Чаке людей. Воины не стали ждать казни, а с согласия Чаки перебили дубинками всю стражу исангом. Вождь приказал жрицам «вынюхать» друг друга, когда же те увильнули от этого и стали умолять о пощаде, Чака помиловал женщин, но предупредил, что отныне «вынюхивать» они будут только тех, на кого укажет вождь. В 1818 г. Дингисвайо был обманом захвачен в плен Звиде, вождем враждебного мтетва племени ндвандве. После нескольких дней измывательств он был убит. Мертвецу отрезали голову и отдали ее для приготовления особо ядовитых зелий.
Точно так же они владельцы ранчо, в основном крупный рогатый скот. Поскольку он обеспечивает их едой, они его очень уважают. Чтобы убить скотину, они пускают стрелу туда, где, по их мнению, меньше всего больно. Затем они пьют его кровь и купаются в ней, потому что считают ее омолаживающей. Масаи, одно из самых популярных племен Африки Масаи, одно из самых известных племен Африки Этот город будет известен вам, потому что он был представлен в средствах массовой информации благодаря своим традициям и полукочевому образу жизни. Вы даже могли видеть это в таких фильмах, как белые масаи. Он родом с юга Kenia и к северу от Танзания и включает в себя примерно девятьсот тысяч особей. Его язык маа или масаи, принадлежащий к нилотской группе, на котором также говорят другие племена, например, населяющие Южный Судан. Но они также понимают и на суахили, и многие даже говорят по-английски. Их города называются энкан и его урбанизм состоит из кругов соломенных хижин или бомы с заборами для своих стад. Потому что, хотя раньше они были воинами и хищниками, в настоящее время они преданы сельское хозяйство и разведение крупного рогатого скота, овец и коз. Что касается их религиозных убеждений, то в каждой деревне пророк o Laibon, который отвечает за интерпретацию желаний божества, называемого Нгаи. Это своего рода бог дождя, которого просят для урожая. На самом деле, трава также считается священным элементом у этого народа. С другой стороны, масаи проходят церемонию перехода во взрослую жизнь. Это длится несколько дней, и через это мальчик становится Moran o воин. Что касается внешности мужчин и женщин, вас поразит тот факт, что они носят крупные предметы, такие как серьги, включая рога животных. Однако этот город стал довольно вестернизированным. И теперь не странно, что они принимают туристов в своих деревнях. Для них они исполняют свои танцы в обмен на деньги и даже продают им свои изделия ручной работы. Туареги, кочевники Сахары туареги в пустыне Мы прибыли в наш тур по племенам Африки к еще одному из самых известных и легендарных. Речь идет о народе туарегов, также называемом "голубой город Сахары" для его одежды. На самом деле это кочевое племя, которое большими группами путешествует по этой пустыне в сопровождении животных, которые служат ему пропитанием. Это деревня берберский Северной Африки, который посвящен, прежде всего, торговля, хотя они тоже мифические воины. В основном он основан на Нигер, где насчитывается более двух с половиной миллионов особей, но также имеет важные популяции в Алжир, Ливия, Мали y Буркина-Фасо.
Топ подкастов в категории «Технологии»
- Subscribe a Newsletter
- Зулусы, племя зулу, Африка, Zulu tribe, Africa | Блог Клуба Курандерос —
- О визитной карточке зулусских женщин
- Великий Шаман племени Зулу, Кредо Мутуа, об инопланетных расах, посещавших Африку в течение Эонов.
Туристические развлечения. Зулусы.
Но они также понимают и на суахили, и многие даже говорят по-английски. Их города называются энкан и его урбанизм состоит из кругов соломенных хижин или бомы с заборами для своих стад. Потому что, хотя раньше они были воинами и хищниками, в настоящее время они преданы сельское хозяйство и разведение крупного рогатого скота, овец и коз. Что касается их религиозных убеждений, то в каждой деревне пророк o Laibon, который отвечает за интерпретацию желаний божества, называемого Нгаи. Это своего рода бог дождя, которого просят для урожая. На самом деле, трава также считается священным элементом у этого народа. С другой стороны, масаи проходят церемонию перехода во взрослую жизнь.
Это длится несколько дней, и через это мальчик становится Moran o воин. Что касается внешности мужчин и женщин, вас поразит тот факт, что они носят крупные предметы, такие как серьги, включая рога животных. Однако этот город стал довольно вестернизированным. И теперь не странно, что они принимают туристов в своих деревнях. Для них они исполняют свои танцы в обмен на деньги и даже продают им свои изделия ручной работы. Туареги, кочевники Сахары туареги в пустыне Мы прибыли в наш тур по племенам Африки к еще одному из самых известных и легендарных.
Речь идет о народе туарегов, также называемом "голубой город Сахары" для его одежды. На самом деле это кочевое племя, которое большими группами путешествует по этой пустыне в сопровождении животных, которые служат ему пропитанием. Это деревня берберский Северной Африки, который посвящен, прежде всего, торговля, хотя они тоже мифические воины. В основном он основан на Нигер, где насчитывается более двух с половиной миллионов особей, но также имеет важные популяции в Алжир, Ливия, Мали y Буркина-Фасо. Что касается его религии, то он ислам, хотя и не ортодоксальные, но с примесью анимистических верований. И его язык тамашек, который даже имеет свою собственную систему письма: тифинаг.
Это согласный алфавит, происходящий от ливийско-берберского, происхождение которого восходит к третьему веку до нашей эры. С другой стороны, основу общества туарегов составляет родословная ерунда или группа родственников, имеющих общего предка. В свою очередь, каждый из них принадлежит к социальной категории и племя o этбель. Точно так же каждая линия назначает мужчину своим представителем в совете племени. И он выбирает лидера или аменокал. Однако народ туарегов иерархичен.
Одна из них получила название нгуни. Эта группа включает ряд племен и кланов, таких, как коса, финго, тембо, пондо, свази и зулу. Процесс миграции и формирования отдельных этнических общностей с разными языками завершился к XVII в. К этому времени зулу представляли собой лишь одну из многих групп. Согласно устной традиции, у их предка по имени Маландела было два сына — Квабе и Зулу, которые стали вождями двух кланов. Вождь Зулу распространил свою власть на обширной территории вплоть до долины Мфолози, к северу от реки Тугела в современном Натале, где и обосновался. Успех сопутствовал ему, потому что он применил в военном деле совершенно новые методы, организовав из молодых людей хорошо обученные и дисциплинированные полки и применив новую тактику ведения боевых действий. Как военачальник Чака пленил воображение западных писателей и кинематографистов — фильмы об отважном воине-зулусе продолжают создаваться и по сей день.
Сейчас в Южной Африке насчитывается около 4 млн зулу. Они по-прежнему живут в северо-восточном районе Натала небольшими группами рис. Позднее живущие на этой территории зулу получили некоторые права. Зависимость зулу от Южной Африки с ее системой апартеида сохранилась. В то время зулу продолжали упорную борьбу за свою свободу и независимость в рамках двух организаций — Африканского Национального Конгресса и партии Инката. Лидеры зулу нередко оказывались наиболее энергичными борцами за права всех темнокожих жителей Южной Африки. В 1960 г. Их независимость задолго до этого пала под натиском англичан и буров.
Англичане вторглись в королевство Зулу, основанное Чака и управляемое его преемниками, в 1879 г. Последним из королей или великих вождей зулу был Сечвайо. После прихода англичан он был отправлен в изгнание. Их вторжение означало конец территориальной и политической независимости зулу. В 1897 г. В 1910 г. В 1913 г. Но еще в 1906 г.
Остатки этих земель, которые теперь именовались Квазулу, и стали «родиной» зулу. Несмотря на трагический конец их истории как независимого государственного образования, зулу не утратили свои социальные и религиозные традиции. Они не забыли своего прошлого, и даже те из них, кто подвергся влиянию западной культуры, тщательно оберегали свои традиционные ценности. Это, разумеется, не означает, что они застыли в своих традициях. Преемственность между прошлыми и современными формами жизни и образом мышления сохранялась. До наших дней в городе Улунди вождь, одетый в традиционные одежды и вооруженный традиционным копьем ассегаем и щитом, собирает мужчин общины, выстраивает их в боевой порядок, и они поют хвалебные песни в честь своих великих предков, прежде всего Чака, который объединил их в единый народ. Подобное изучение религиозной традиции потребовало бы рассмотрения ее развития от истоков через различные перемены и вплоть до современного состояния. Мы имеем здесь дело лишь с устной традицией, которая передается от поколения к поколению, например посредством хвалебных песен.
Нельзя, конечно, сказать, что сведения о религии отсутствуют полностью. Так, мы располагаем записками европейцев, живших какое-то время вместе с зулу. Рядом миссионеров были предприняты серьезные попытки зафиксировать образ жизни и мышления этого народа. Серьезное изучение религиозного мира зулу должно быть, однако, ограничено определенными временными рамками, поскольку историю хотя она и не является предметом специального рассмотрения нельзя игнорировать полностью. Я полагаю, что можно описать лишь ту систему, которая сохранялась на протяжении последних 150 лет. Если мы и располагаем какими-то надежными документами, способными снабдить нас необходимой информацией, то они относятся именно к этому периоду. Документация эта, разумеется, отражает взгляды тех, кто ее составлял, а информация в значительной мере зависит о г характера тех вопросов, которые они задавали. Тем не менее она представляет нам вполне достаточно материала, необходимого для описания религиозной мысли и практики зулу.
Схема традиционной деревни зулу: 1 — хижина вождя Верховного Жреца , 2 — умсамо; 3 — загон для скота; 4, 5 — хижины главной жены; 6 — ограда загона для скота, 7,8 — хижины старшей жены в левой половине; 9, 10 — хижины старшей жены в правой половине; 11, 12 — хижины сыновей, 13, 14 — хижины дочерей; 15, 16, 17, 18 — хижины для гостей, 19 — вход в загон для скота, 20 — вход в деревню, 21 — площадка для ритуальных церемоний в честь предков. Последние могут стать для нас более понятными, если мы будем рассматривать их в соответствующем контексте. Зулу живут и действуют в мире религии. Это означает, что такие события в жизни человека, как рождение ребенка, достижение юношей зрелости, брак молодых людей, смерть одного из членов семьи, связаны с определенными местами и силами, что придает им особое значение. Тех, кто ходил по пыльным красным дорогам современного Зулуленда, поражала непритязательная красота плавных очертаний зеленых холмов, простирающихся до горизонта. Эти холмы имеют для зулу большое религиозное значение, поскольку многие из них являются теми местами, где располагаются умузи, или деревни зулу, известные также под именем «крааль». Слово «крааль» происходит от португальского «курраль» и часто используется для обозначения как самой деревни, так и загона огороженного места для скота; для ясности мы будем употреблять слова «деревня» и «загон». На некоторых холмах селения отсутствуют, и эти, обычно пустынные, места используются для совершения особых ритуальных церемоний.
Традиционная деревня рис. В самом центре деревни расположен загон для скота. Эта внутренняя окружность носит название «иси-байя». Таким образом, существуют две окружности, одна внутри другой, — загон для скота и помещения для людей. Деревня строится на склоне холма, а вход как в наружный круг хижин, так и в крааль обращен к основанию холма и всегда находится с восточной стороны. Главная хижина на западной стороне внешней окружности принадлежит вождю, который одновременно является жрецом. По обеим сторонам от нее находятся хижины его жен, одна из которых является «главной или великой женой». Внутренняя окружность, как уже говорилось, предназначена для скота.
Как и у всех бантуязычных народов, скот в представлениях зулу играет исключительно важную роль, причем как практическую, так и религиозную. Некоторые ученые называют загон для скота «храмом» зулу. Отдельные жители могут иметь собственных животных, например овец и коз, однако в традиционной деревне зулу эти животные всегда содержатся в особом загоне за пределами деревни. Только в исключительных случаях — у самых бедных семей — эти животные могут находиться во внутреннем краале. Подобная ситуация характерна скорее для наших дней, а не времен расцвета королевства зулу. В каждой деревенской хижине можно найти умсамо — специально отведенное место для различных вещей, имеющих ритуальное значение. В хижине вождя-жреца находится особое умсамо. Сохраняемые здесь предметы позволяют вступать в связь с предками всех жителей деревни и их семей.
На западной стороне внутри загона для скота расположена специальная ритуальная площадка, на которой происходят обрядовые представления, также связанные с предками. То и другое места, предназначенные для проведения ритуальных действ, являются сакральными. Эти места были своего рода сценами, на которых в различных ролях выступали актеры — участники и персонажи обрядовой драмы зулу. Их рассмотрение поможет понять, каким образом политические, социальные и религиозные функции в обществе зулу переплетаются и взаимодействуют друг с другом. Так, например, вождь-жрец деревни обладает прерогативой совершать ритуалы, связанные с предками, принимать ответственные решения, от которых зависит жизнь всех членов общины, и поддерживать и регулировать отношения между ее жителями. Наследственный вождь, стоящий во главе каждой деревни, обычно является также и жрецом, отвечающим за все ритуалы, особенно связанные с культом предков. В религиозном аспекте он обращался к предкам от лица всей общины и выступал посредником между предками правителей по мужской линии и жителями деревни. Предки нуждались в почитании и жертвоприношениях, и умнумзане должен был поддерживать с ними отношения и выполнять от лица членов общины все необходимые умилостивительные обряды.
Как мы увидим в дальнейшем, оно было детально разработано и достигло большой сложности у йоруба. Хотя прорицателями могли стать как мужчины, так и женщины, у зулу это было, как правило, призвание женщин. Оно могло принимать разные формы, часто это было видение или сон. Подобное видение обычно сопровождалось головной болью или каким-то иным телесным недугом. Тех, кто разбирался в снадобьях, называли «изиньянга земитхи», а тех, кто знал способы лечения, — «изиньянга зоквелафа». Если прорицателями были в большинстве случаев женщины, то знахарями — почти всегда мужчины. Познания в области медицины передавались от отца к сыну. Медицина зулу обладала еще одной интересной особенностью — ее нельзя назвать полностью традиционной.
Таким образом, опираясь на прочную традиционную базу, она в то же время представляет собой достаточно подвижную и восприимчивую систему, открытую новым знаниям. Если роли жреца, прорицателя и знахаря можно назвать формальными и общественными, то роль пациента того, кто лечится является неформольной и частной. Больной может или обратиться к знахарю, или лечить себя самостоятельно. В обоих случаях существует прямая связь между пациентом и действием, которым обладает снадобье. Строго говоря, внушение со стороны знахаря не имеет решающего значения. Очень значительную роль играют в религиозной жизни зулу «изинь-янга зезулу», имеющие дело с громом и молниями. Они отвечают за грозы, столь частые в стране зулу, и поэтому именуются «небесными пастухами». Напомним в этой связи, что скот имеет для зулу жизненно важное значение, и поэтому все, что с ним связано, постоянно переносится на другие сферы деятельности.
Роль «небесного пастуха» играли у зулу только мужчины, в частности из-за символических ассоциаций между мужчиной и быком. Профессия «небесного пастуха» считается призванием; мужчину призывает к этой роли Небесный Бог. После этого он должен пройти долгий период обучения под руководством опытного «небесного пастуха». Специфика роли «небесного пастуха» заключается в том, что он вступает в ритуальные отношения не с предками, а с Богом Неба. В его власти находятся стихии — он распоряжается молниями, ветром и дождем. Поэтому задача «небесного пастуха» состоит в том, чтобы вызвать или предотвратить бурю или же ослабить ее воздействие. Но возникают ситуации, когда необходимо прибегнуть к определенным действиям, посредством которых можно ослабить их контроль и избегнуть вмешательства в дела живых. Умилостивитель заступник зулу, то есть тот, кто непосредственно связан с Небесным Богом, знает, каким образом в случае крайней необходимости можно получить помощь от этого бога.
С ним вступают в сношения только в таких экстремальных ситуациях, когда ни вождь-жрец, ни прорицатель, ни знахарь не в состоянии помочь. И лишь в этом случае прибегают к обрядам умилостивления Небесного Бога. Следует отметить, что общее, связывающее «небесного пастуха» и умилостивителя, проявляется в знакомстве с особыми участками, так называемыми Холмами Бога, на которых совершают его культ. Любой зулу может стать чародеем волшебником. Это занятие — обычное явление, а не специальность: ни один человек или группа людей не являются чародеями постоянно и неизменно. Такой разгневанный человек идет за советом к прорицателю или знахарю. Когда дело требует простого разъяснения, обращаются к прорицателю. Если же клиенту ясна причина обиды и ему необходимы средства для чародейства, он обращается к опыту знахаря, способного указать ему снадобья, при помощи которых можно достигнуть желаемого результата.
Занятие Чародейством требует материальных снадобья и духовных сил, чтобы использовать их в деструктивных целях. Поводом часто является месть. Каждый, обладающий познаниями в травах и снадобьях, может прибегнуть к чародейству. Он попросту использует их силу амандла во зло. Чародейство представляет собой деятельность, близкую к колдовству, однако не столь разрушительную. О роли абатхакати ведуна или ведьмы в религиозном мире зулу трудно говорить с определенностью. Его деятельность полностью скрыта и окружена непроницаемой тайной.
По представлению древних зулусов, Ункулункулу способен влиять на природные стихии, но при этом не вмешивается в частную жизнь людей. Именно благодаря его мудрой помощи люди научились добывать огонь, заниматься земледелием, вести быт, пользоваться орудиями труда и приручить скот. Посредниками между божествами и смертными, по мнению древних африканцев, являлись души умерших предков. Духи считались полноправными членами семьи, рода и всей общины, играя немалую роль в повседневной жизни. Талантливые и своеобразные, отважные и любознательные, в чем то до сих пор загадочные и успешно приспосабливающиеся к условиям постоянно меняющейся среды обитания, «дети неба» зулусы являются важной составляющей коренного африканского населения.
В период горя Шака убил сотни зулусов. Как умерла Шака Зулу? Меньшие вожди, его сводные братья Дингаан и Мхлангана, убили его. Дингаан, сводный брат Шаки, принял власть над кланом после убийства Шаки. Зулусская традиционная одежда Зулусская традиционная одежда: мужчины и женщины зулусов обычно носят яркие одежды, украшенные бисером и перьями. Женщины также носят длинные юбки и блузки, а мужчины — шорты и рубашки Женщины одеваются в соответствии со своим семейным положением.