По их мнению, пиво в двухлитровых пластиковых бутылках очень популярно из-за своей дешевизны, особенно среди молодежи. Пластиковые бутылки с пивом объемом выше поллитра могут остаться в прошлом.
Россиянам предлагают запретить пить пиво в пластиковых бутылках
Летом 2107 года в магазинах запретили продавать пиво в таре свыше полтора литра, то есть с прилавков магазинов исчезли бутылки емкостью два, два с половиной, три и пять литров. "Темпы подготовки отрасли к началу обязательной маркировки пива в стеклянной и полимерной упаковке являются одними из самых высоких за все годы внедрения "Честного знака". Исчезнет ли из магазинов пиво в пластиковой таре, должен решить Техрегламент Таможенного союза, который утвердят в конце этой недели.
Роскачество выяснило, попадают ли в пиво канцерогены из пластиковых бутылок
В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го.
Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию. При этом нужно ещё учитывать, что рынок пива подвержен сезонности и летом пивоваренные заводы из-за дефицита тары не могут разливать нужные рынку объёмы пива. В странах СНГ также существует дефицит алюминиевой банки — своих баночных заводов там нет. Стеклобутылку европейцы начали активно покупать в России, что тоже создаёт здесь дефицит. При этом важное отличие наших рынков состоит в том, что в Европе практикуют повторное использование стеклянных бутылок, что у нас распространено гораздо меньше. Для этого необходима отлаженная система по сбору, мойке и вторичному использованию стеклотары, плюс сама бутылка должна быть прочнее, дороже она будет больше весить , пивоваренные заводы должны быть оборудованы бутыломоечными машинами.
Наш канал в Telegram.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот.
Всероссийский центр изучения общественного мнения ВЦИОМ представляет результаты исследования, посвященного отношению россиян к обсуждаемой в последнее время в СМИ идее запрета продаж алкогольной продукции в пластиковой таре, решение по которой должно быть принято 26 июня. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Обращаем внимание При использовании материалов сайта www.
В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го. Кроме того, законодательный запрет на продажу пива в ПЭТ ёмкостью более 1,5 литра также повлиял на ситуацию. При этом нужно ещё учитывать, что рынок пива подвержен сезонности и летом пивоваренные заводы из-за дефицита тары не могут разливать нужные рынку объёмы пива.
Регистрация
- Интересные материалы
- С 1 апреля начнется обязательная маркировка пива в кегах
- Россиянам предлагают запретить пить пиво в пластиковых бутылках
- В России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках более 0,5 л
- Комментарии:
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- В России ограничат выпуск пива в пластиковых бутылках
- Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
- В России сократились продажи пива в пластиковых бутылках | Тенденции | Новости |
- Пагубно для населения
- Интересные материалы
- Губит людей не пиво. Пивная отрасль ждет перемен в регулировании
Костромичам запретят продавать пиво в пластиковых бутылках
Подчеркивается, что производители таких напитков не испытают проблем с внедрением маркировки. Меры должны существенно повысить качество алкоголя, потребляемого в стране и свести к минимуму оборот серой продукции. Автор: Первый Тульский.
Россия должна отказаться от производства и использования пластиковых бутылок для воды и пива, заявил первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке, бывший главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. Нужно организовать обсуждение с участием производителей ПЭТ-тары и договариваться с ними, считает парламентарий. Даже казахи перешли на стекло, хотя у них меньше возможностей.
Пиво серьёзно подорожает в случае принятия законопроекта, заявил гендиректор группы компаний «Таркос» производит пиво и другие слабоалкогольные напитки Дмитрий Тарасевич. По его словам, преимущество пластика перед стеклом не сколько в цене, сколько в низкой стоимости логистики. Пластиковая бутылка весит в десять раз меньше стеклянной, и это выгодно для перевозки на большие расстояния. С 2017 году в России запрещено продавать пиво в пластиковых бутылках больше 1,5 л.
Однако очередь до него дошла только теперь: Госдума планирует рассматривать документ в октябре.
При этом зампред профильного комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов заявил, что с их стороны законопроект поддержки не найдет. В России уже действуют ограничения на продажу пива в пластике: в 2017 году установили запрет на уровне свыше полутора литров. Но мера несильно сказалась на алкоголизации населения, поэтому законопроект надо принимать, отметил депутат Госдумы от Республики Дагестан Гаджимет Сафаралиев. Не в таре дело? Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в разговоре с Москвой 24 раскритиковал предложенный законопроект. Саму инициативу он назвал "невнятной". Она не несет в себе ни логики, ни здравого смысла.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
Решение вряд ли будет признано популярной мерой, признает вице-спикер Совфеда, поскольку продажа напитка «в пластике» очень распространена в России. Однако только так можно бороться с некачественной контрафактной продукцией, из-за которой спивается население. Пластиковые бутылки ведь можно «выдувать» хоть на дачном участке, лить туда, что сваришь и реализовывать. Наших людей просто спаивают сивухой. Пришло время с этим разобраться, — призывает Александр Торшин. Почти во всех странах Европы от «пластика» уже давно отказались, поскольку там своих граждан ценят, говорит сенатор. Кроме того, более жесткий контроль за рынком популярного у россиян напитка повысит собираемость налогов и сократит количество отходов, ведь для утилизации пластика необходимо строить отдельные перерабатывающие заводы.
По словам директора по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» российское подразделение Anheuser-Busch InBev Ораза Дурдыева, из-за поправок у пивоваров не остаётся шансов на реализацию стока, произведённого до 1 января 2017 года, что повлечёт существенные финансовые потери. Ранее сообщалось, что депутаты Томской области обратились к правительству и Госдуме с просьбой отложить запрет на продажу алкоголя, в том числе пива, в пластиковой таре до 2019 года.
Однако обоснованный ответ на этот вопрос могут дать только научные исследования, в которых, впрочем, нет недостатка. Давайте посмотрим на результаты одного из последних масштабных исследований прошлого года, выполненных немецким Институтом технологий и упаковки «Fraunhofer IVV», который специализируется на изучении пищевых продуктов и упаковки и готовит заключения для регламентов Еврокомиссии и Европейского агентства по безопасности продуктов питания EFSA.
Образцы отбирали с немецкой педантичностью и в соответствии с процедурой, принятой в Европе, — фотографирование всех стадий отбора в присутствии нотариусов, опломбирование основных и контрольных образцов и т. Исследователи должны были ответить на вопрос, содержат ли все перечисленные образцы вредные вещества: фталаты дибутилфталат, изобутилфталат и еще 11 фталатов , бисфенол, метанол, формальдегид, и если да, то в каком количестве. Этот перечень взят не с потолка.
Для анализа исследователи использовали газовую и жидкостную хроматографии, масс-спектрометрию и фотометрию и работали по методикам, аттестованным ЕС. Исследователи не обнаружили ни одного из перечисленных веществ. Все образцы ПЭТ, произведенного в России, соответствуют требованиям безопасности ЕС, по чистоте сравнимы с лучшими мировыми аналогами и применимы без ограничений для упаковки любых пищевых продуктов.
Безопасность ПЭТ-упаковки активно обсуждают уже не один год. Масла в огонь подлила Госдума РФ, которая 10 августа прошлого года приняла в первом чтении законопроект об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в пластиковых бутылках объемом более 0,5 литров. Понятно, что речь идет о пиве.
В апреле этого года Правительство РФ поддержало этот законопроект.
Упаковка имеет значение Инициативу российских властей по введению минимальной розничной цены на пиво представители пивоваренной отрасли также сочли избыточной мерой, которая «окажет негативное влияние на деятельность добросовестных участников рынка». Эксперты компании Nielsen сообщили, что средняя розничная цена на пиво сегодня составляет 98 рублей за литр, и эту цену нельзя назвать «необоснованно низкой». Он рассказал, что темп роста рынка товаров повседневного спроса FMCG замедляется, а потребление в натуральном выражении продолжает сокращаться. Шесть из 10 покупателей переключаются на более доступные бренды продуктов питания. При этом пиво и алкоголь на фоне других макрогрупп наращивают свои доли, являясь драйверами сегмента. По его словам, в этом ситуация в России схожа с положением в других странах.
Что касается непосредственно пива, то, по данным исследования Nielsen, его продажи в натуральном выражении растут последние 3 года. Причем увеличиваются продажи пива в алюминиевых банках объемом 0,4—0,5 л и в пластиковых бутылках объемом 1,2—1,5 л, вытесняя стеклянные бутылки. Однако в последние несколько лет этот тип упаковки становится более востребованным, доля продаж пива в больших пластиковых бутылках постепенно восстанавливается, поскольку цена за литр в такой упаковке ниже. Малыши создают конкуренцию По данным Nielsen, конкуренция на рынке пива продолжает усиливаться. Крупные производители пока лидируют по продажам, но их доля в ассортименте сокращается в пользу более мелких игроков: частные марки обгоняют их по количеству выпускаемых новинок.
МИФ или ПРАВДА. Пиво в ПЛАСТИКОВЫХ бутылках в Германии. Жизнь в Германии.
С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. Пластиковая бутылка на бьется, поэтому нельзя пораниться осколками, а грузчики сегодня и вовсе забыли, что такое разбившиеся бутылки с безвозвратно потерянным содержимым. Хотя пластиковые бутылки перерабатываются, произвести из них новую тару для пива нельзя, так как внутри они покрыты специальной мембраной для защиты качества пива. С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра.
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки"
«Мы протестировали процессы нанесения кодов на восемь типов упаковки для кормов, и успешно проверили на стеклянных бутылках», — уточнила ТАСС глава управления безакцизной пищевой продукции ЦРПТ Юлия Кузьмина. Летом 2107 года в магазинах запретили продавать пиво в таре свыше полтора литра, то есть с прилавков магазинов исчезли бутылки емкостью два, два с половиной, три и пять литров. единственная алкогольная продукция в стране, которая никак не регулируется. По его словам, на пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра приходится 24 процента всего рынка пива в России. С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра.
Путин запретил продажу крепкого пива в больших пластиковых бутылках
По их мнению, торговля дешевым алкоголем, в основном пивом, способствует спаиванию населения. По словам законодателей, инициатива обусловлена посланием президента Владимира Путина Федеральному Собранию в 2018 году, в котором он указал на необходимость увеличения продолжительности жизни в стране до 80 лет.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Прочитано: 1442 11 мая 2021 Результатом новых требований к рецептуре пива, а также введения минимальной розничной цены и маркировки пивоваренной продукции станет смерть большого числа производителей. Это спровоцирует рост цен и снижение качества продукта. Об этом заявили члены Евразийского пивоваренного альянса, который был создан накануне майских праздников. Такие данные сообщил председатель совета российской Ассоциации производителей пива Андрей Губка. По его словам, пивоваренная отрасль в настоящее время ощущает регуляторное давление, влияющее в том числе и на страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Для снижения этого давления и гармонизации законодательства в странах ЕАЭС создан Евразийский пивоваренный альянс, куда вошли российская Ассоциация производителей пива, Гильдия пивоваров Республики Беларусь, Союз пивоваров Республики Казахстан и Ассоциация производителей Республики Кыргызстан.
Этот альянс действует как единая консультационная площадка для решения проблем пивоваренной отрасли. Главных проблем три. Первая — поправки Минфина России в новый технический регламент для стран ЕАЭС, которые дают разную трактовку понятия «пиво» и «пиво специальное». Вторая — введение минимальной розничной цены на пиво МРЦ. Третья — эксперимент по маркировке пива и пивных напитков на его основе.
Чем не угодил ПЭТ? Удобство - лишь один плюс. ПЭТ - самая популярная тара частных пивоваров. Евгений Прасолов, заместитель директора сети пивных магазинов: «Сколько это потянет частных пивоварен, которые вот только встали на ноги. Им придётся ставить либо бутылочную линию розлива.
Сети их не пустят реализовывать бутылочную продукцию. Мы тоже не сможем столько реализовать бутылочной продукции». Пластик занимает половину пивного рынка страны. Если ограничения введут - ПЭТ-короля на троне подвинут стекло и металлическая банка. Но осилят ли нагрузку новые игроки? Андрей Губка, председатель Совета Союза российских пивоваров: «Стеклянная бутылка и жестяная банка не смогут за год всё это на себя принять.
В Беларуси исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом больше 1,5 литра
Депутат отметил, что недобросовестные производители разливают в тару любого размера преимущественно не пиво, а пивной напиток. Что же касается борьбы с чрезмерным употреблением такого «пива», то правительство просто не отваживается на действенные поступки, считает депутат. Нилов убежден, что реальный эффект могло бы оказать лишь ограничение рекламы пива и количества торговых точек, где продают «пенный напиток».
Маркировка пива в потребительской таре будет введена чуть позже: с 1 октября 2023 года - для напитков в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в алюминиевых банках. Обязательная маркировка станет возможна благодаря интеграции Единой государственной автоматизированной информационной системы ЕГАИС и системы маркировки. Поэтому пивовары смогут зарегистрироваться в системе маркировки только если они уже подключены к ЕГАИС. В феврале в интервью "Российской газете" глава Росалкогольрегулирования Игорь Алешин говорил, что усиливать контроль в этом сегменте нужно.
При этом зампред профильного комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Дмитрий Сазонов заявил, что с их стороны законопроект поддержки не найдет. В России уже действуют ограничения на продажу пива в пластике: в 2017 году установили запрет на уровне свыше полутора литров. Но мера несильно сказалась на алкоголизации населения, поэтому законопроект надо принимать, отметил депутат Госдумы от Республики Дагестан Гаджимет Сафаралиев. Не в таре дело? Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в разговоре с Москвой 24 раскритиковал предложенный законопроект. Саму инициативу он назвал "невнятной". Она не несет в себе ни логики, ни здравого смысла. Почему запрет касается только пива, а не, к примеру, водки, вина, коньяка, содержание алкоголя в которых в разы больше.
Бутилируется меньшая часть, но она играет очень важную роль в итоговой реализации пива: бутылка или банка — это своего рода реклама и лицо продукта, то, как его воспринимает и видит покупатель, что особенно важно для нашей чрезмерно зарегулированной отрасли. В настоящее время государство ведёт политику по сокращению продажи слабоалкогольной продукции в ПЭТ и запрету на использование пластиковой тары объёмом более 1,5 литра — это, возможно, только начало. В прошлом году обсуждалась инициатива по снижению и этого порога до 0,5 литра. К счастью, эти обсуждения пока не обрели форму закона. На этом фоне у пивоваров сейчас набирает популярность алюминиевая банка, однако есть одно существенное но: оборудование для розлива в банку дорого и доступно далеко не всем. Кстати, в Советском Союзе, напомню, стеклянная бутылка сдавалась и использовалась вторично, но сейчас это не вполне рабочая модель: сегодня единого стандарта бутылки по всей стране, как было в СССР, не существует. В итоге приобрести новую стеклянную бутылку пивовару экономически выгоднее, чем организовать сбор и сортировку тары для вторичного использования. Что касается новых разработок для упаковки пива, то я глубоко убеждён, что маркетинг — это неотъемлемая часть любого бизнеса, а упаковка — важная его составляющая. Производители будут стараться привлечь внимание покупателя, а значит, новые способы упаковывать готовую продукцию обязательно появятся. Светлана Бондаренко, руководитель отдела закупок Московской пивоваренной компании До 2008 года в России было открыто немало стекольных заводов. Все они боролись за потребителей и снижали цену, не закладывая в неё амортизацию, и не производили своевременный ремонт печей. А с 2008-го началось стремительное падение пивного рынка. Ряд стеклозаводов обанкротились и ушли с рынка, другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной бесцветной стеклотары, типа банок солений, детского питания, водочных бутылок и тому подобного. Вдобавок после девальвации стекольщикам стало выгодно отгружать бутылку на экспорт в валюте, что привело к дефициту цветной стеклотары в России. Это способствовало возросшему спросу на алюминиевую банку, который в настоящий момент не может быть удовлетворён в полной мере. В России всего два производителя алюминиевой банки — Can Pack и Ball, и они не торопятся расширять свои мощности. Видимо, занимают выжидательную позицию, наблюдая за пивным рынком, который только за последние два года показал небольшой рост после 2008-го.
Почему с 1 июля запретят розлив пива в "двушки" и "трешки"
Иногда в Германии летом возникает дефицит бутылок, но это связано с тем, что там используют оборотную тару: она просто не успевает возвращаться на завод из-за высокого спроса на пиво. Пластиковые бутылки с пивом объемом выше поллитра могут остаться в прошлом. С 2017 года из магазинов исчезнет пиво в пластиковых бутылках объемом более 1,5 литра. С начала октября цифровая маркировка пива и пивных напитков, упакованных в стеклянную или так называемую ПЭТ-тару (изготовленную из полиэтилентерефталата) станет обязательной.