Как уже неоднократно отмечалось, к началу 1990-х годов произошел принципиальный слом в самой сущности российской популярной музыки, который отразился и в названии всей отрасли: из советской эстрады она превращается в российский шоу-бизнес. Юрий Антонов поёт свои песни Аркадий Стругацкий - легенда и классик советской фантастики. Название винила: Песня На Бис Исполняет: Сборник Жанр: Pop, Советская Эстрада Выпущено в: 1982 Композиций: 09 Пластинок: 1 Фирма: Мелодия, Апрелевский Завод Грампластинок (Made in USSR) Номер по каталогу: С60-16879-80.
Советская музыка
Как уже неоднократно отмечалось, к началу 1990-х годов произошел принципиальный слом в самой сущности российской популярной музыки, который отразился и в названии всей отрасли: из советской эстрады она превращается в российский шоу-бизнес. Будилин был одной из ярких звезд советской сцены, много гастролировал, записывал грампластинки, но в начале 80-х полностью пропал из информационного поля. Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. Хлынувшая широким потоком попса похоронила советскую песню. Именно тогда, на рубеже 1980–1990-х сформировался костяк современной российской поп-эстрады.
100 лучших песен ВИА СССР (2014)
В программе прозвучали хиты советской эстрады. Очаровательная певица порадовала зрителей своим хрустальным голосом! В день рождения легенды советской эстрады, певца, дирижера, актера, поэта, культовой персоны эпохи Леонида Осиповича Утесова представляем уникальную запись. Сайт «» представляет записи артистов советской эстрады (реставрация архивных фонограмм из частных коллекций), прозвучавшие в радиопередаче «20 лет винила».
По следам песен советской эстрады
Было в истории советской эстрады достаточно много и других достойных имён и песен, незаслуженно забытых спустя годы. Кое-что, лишь малую часть из того уникального наследия вы сможете отыскать здесь, в данных компиляциях. Ибо они рассчитаны, в первую очередь, на раритеты что-то из них, конечно же, вспомнится. А уже на второй план к ним добавлены известные вещи думаю, не помешает. Подборки не официальные — эксклюзивно самопальные, собранные по частичкам в Интернете и оформленные в сборники по 80 минут время звучания одной «болванки». Спасибо всем, кто этот материал в разное время оцифровывал всех умельцев перечислить не имею возможности.
На мой взгляд, самого высокого уровня отечественная музыка достигла именно во второй половине 80-х не смотря на засилье «электронщины» и подражанию западным образцам. Далее — становилось только хуже. Немного ностальгии по тем временам. Сборники составлял для личного пользования.
Жан Татлян - Капель 39:53 15. Тамара Миансарова - Чёрный кот 42:48 16. Лариса Мондрус - Проснись и пой 45:23 17. Эмиль Горовец - Любовь 47:53 18. Вокальный квартет Улыбка - Хорошие девчата Из кинофильма - Девчата 50:17.
Отличительной чертой каждого из этапов была разная степень художественной и стилистической свободы, свойственная эстраде в различные периоды её существования. До Октябрьской революции и в эпоху НЭПа сосуществовали самые разные стили. С другой стороны, 1930-е и 1940-е годы были отмечены сильной гомогенизацией эстрады с четкими границами между аполитичной, легкой развлекательной и пропагандистской агитпроп-музыкой. Вторая мировая война привела к временной либерализации и открытости советской популярной музыки для международного влияния. Конец же 1940-х и начало 1950-х годов были отмечены сильным изоляционизмом. В последующие десятилетия - в период оттепели и в брежневскую эпоху - западные влияния снова стали набирать силу. Существуют также явные различия в отношении типа исполнения: до 1960-х годов преобладали статические, героические формы представления, основанные на моделях классической музыки, более поздние постановки все больше основывались на динамичном, красочном оформлении западных произведений поп-музыки. Однако пока нет единодушного мнения, какие эпохи подпадают под термин эстрада. Историк культуры Дэвид Макфадьен, например, использует этот термин очень широко. В своем трехтомном труде на эту тему он относит начало эстрады ко второй половине XIX века. По словам Макфадьена, эстрада все еще актуальна; третий том его книжной серии посвящен эстрадной музыке уже после распада Советского Союза. Некоторые же исследователи подчеркивают более тесную связь эстрады с политической культурой Советского Союза. Немецкий эксперт по Восточной Европе и историк культуры Инго Грабовски в своих статьях на эту тему уделяет большое внимание советским хитам послевоенных десятилетий, увязывая термин «советская эстрада» сугубо с культурой массовых и агитационных песен сталинской эпохи и придавая важность аспекту «вестернизации» советской эстрады, который вышел на передний план в последующий период. Экономическая основа. В отличие от западных стран, советская эстрада была формой развлечения, которую продвигало государство. С одной стороны, государство гарантировало сравнительно высокий уровень музыкального мастерства посредством государственного обучения музыкантов, образования различных профессиональных ассоциаций, организации культурных мероприятий и туров, которые в основном проводились под эгидой государства. С другой стороны, финансовая составляющая эстрады постоянно находилась под строгим контролем государственных органов. В формате советского шоу-бизнеса существовали так называемые «артисты советской эстрады» и «самодеятельные артисты». Любые неофициальные концерты в то время были запрещены и попадали под действие уголовного кодекса. За незаконно организованные концерты музыканты могли быть переведены из разряда «самодеятельных артистов» в разряд «идеологических диверсантов» и «тунеядцев». С одной стороны, система советской эстрады гарантировала определенное музыкальное разнообразие. С другой же, диссидентские тенденции или политически нежелательные стили были вытеснены в полулегальную сферу системой монополии и цензуры. Это в разной степени коснулось джаза, русского шансона, оппозиционных и социально критически настроенных бардов 1960-х и 1970-х годов, а также русского варианта рок-музыки, так называемого советского рока. Нотопечатание становится делом одного нотного издательства с 1930 - «Музгиз». В 1964 году произошло слияние различных звукозаписывающих предприятий в фирму «Мелодия», ставшую монополистом советской индустрии звукозаписи.
Мирошниченко Джулия — От Риги до Юрмалы 9. Пьеха — Окно в осень 10. Вески — Прошлогодний снег 11. Сархан — Влюбиться 13. Нурмухамедова и анс. Леонтьев и гр. Державин и гр. Мирошниченко Джулия — Зеркало и ты 17. Анисимовы — В деревню к деду 18. Шкуратов и гр.
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни
«Ленинградский Патефон» – ансамбль из Петербурга, исполняющий лучшие песни советской эстрады, которые так любят слушатели нескольких поколений. 200 лучших хитов советской эстрады, интервью с главными действующими лицами, каверы на старые песни от фрешменов — в нашем спецпроекте про поп-музыку прошлого. Этот канал мы полностью посвящаем музыке на советском кая не только прославляла, вдохновляла и призывала — величественные и в то же время д. Сайт «» представляет записи артистов советской эстрады (реставрация архивных фонограмм из частных коллекций), прозвучавшие в радиопередаче «20 лет винила».
"Тайны нашей эстрады": как в СССР песню превращали в клип
Вот уже с 1991 года прекратил своё существование Советский Союз, но всеми полюбившаяся песня остаётся на слуху, особенно у старших поколений. В наше время звучит она по-особенному волнующе и пронзительно, ведь это наша история, воспоминания старшего поколения о тогдашней жизни. Хором девушки спели безоговорочно позитивную песню «Всё, что в жизни есть у меня», написанную композитором Вячеславом Добрыниным. Порадовала зрителей сольным выступлением молодая талантливая вокалистка Ужурского районного Дома культуры Евгения Аносова. Своим красивым звонким голосом она профессионально исполнила добрую и знакомую с детства песню «Примета». Экспрессивно и блистательно ворвался в зал вокальный коллектив «Злато» Златоруновского сельского Дома культуры. Мощнейшая энергетика его участников оставила непередаваемые ощущения от песни «Синий иней». Девушки искренне исполнили песни «Амурский вальс» и «Салют», тем самым подарив зрителям тёплые проникновенные эмоции.
Следующий коллектив в преддверии Великого праздника Победы погрузил всех в далёкий 1941 год, когда в самом начале войны шёл бой за деревню Крюково Московской области.
Когда в России смертность превысила рождаемость, он заявил на ТВ: «Жить стало лучше, жить стало веселее» повторил слова Сталина. Не хочу говорить и о Веронике Долиной, неожиданно впавшей в либерализм. За этой ведущей тройкой — Суханов, Дольский, за ними можно назвать супругов Никитиных, Визбора, Башлачова. Переехав, критиковал израильскую систему, погиб при странных обстоятельствах.
К ним можно добавить Камбурову, Бичевскую, Понаровскую.
Лариса Мондрус уехала в Германию, где сумела снова завоевать успех, выступая просто под именем Larissa. Иллюстрация из книги Максим Кравчинский. Андрей эстрады. Именно их и многих других собрали в своей книге Максим Кравчинский и Андрей Передрий. Андрей Передрий — коллекционер, исследователь, автор книг о Владимире Высоцком.
Максим Кравчинский — автор книг «Песни. Он пишет о свободной русской песне, звучавшей в несвободные времена. О так называемом блатном фольклоре, песнях, исполнявшихся в ресторанах, организаторах «подпольных» концертов. О низовом, если вспомнить определение Бахтина, пласте отечественной культуры. Певцы, актеры, композиторы, поэты, стремившиеся хоть как-то выйти из-под все уравнивающей советской серости, представали на страницах его книг. Не стала исключением и эта книга.
Однако даже спустя десятилетия песни советских исполнителей остаются популярными: их слушает не только старшее поколение, но и молодежь. О том, почему современные россияне испытывают такую большую любовь к советской эстраде, в пятницу, 10 ноября, в прямом эфире стрим-шоу «Поутру» рассказал преподаватель кафедры народного пения Южно-Уральского государственного института искусств им. Чайковского Ильдус Крымгужин.
Потому что это идет от родителей. Родители слушают и ты с детства тоже слушаешь эту музыку. Постепенно увлекаешься, начинаешь интересоваться этой музыкой.
В 1960-е и 1970-е годы на советской эстраде появились такие популярные ВИА как «Веселые ребята», и «Синяя птица».
Советский поп: спецпроект «Афиши Daily» про лучшую музыку нашего прошлого
Один из самых выдающихся коллективов этого времени, быстро завоевавший сердца слушателей своими мелодичными песнями, — белорусские «Песняры». Советские музыканты часто использовали какие-то западные музыкальные приемы, например, обширную джазовую гармонию. Это обогатило нашу музыкальную культуру. Но я бы не сказал, что зарубежная поп-музыка сильно изменила советскую — помешали худруки со своей цензурой. Более независимыми от цензуры старались быть барды, такие как Владимир Высоцкий и Булат Окуджава. Они пели о жизни, любви и социальных проблемах. Распространение их творчества часто ограничивалось различными запретами, но, несмотря на это, они заслужили народную любовь.
Прием оценили коллеги: хитом на весь СССР «В траве сидел кузнечик» стал в начале 1970-х, но это была уже другая песенка — собственную ее версию для мультфильма о Незнайке сделал Владимир Шаинский.
Он перевел ее из мажора в минор, превратив забавную потешку в щемящую трагикомедию. На закрытии фестиваля 20-летняя Эдита пела «Подмосковные вечера» в дуэте с актером, лауреатом Сталинской премии Владимиром Трошиным.
Мы перечислим лучшие пластинки фирмы «Мелодия» 70-80-х годов. Хитом стала вещь «Из вагантов», однако «По волне моей памяти» — цельное монументальное произведение, которое для советских песенников обернулось наставлением и примером сродни ливерпульскому «Сержанту Пепперу». Алла Пугачева, «Как тревожен этот путь», 1982 С точки зрения альбомной культуры, а не телерадиохитов, наиболее примечательны две работы примадонны. Ее дебют «Зеркало души» 1977 года, где мелькают красивые отголоски арт-попа, и такой же увесистый двухтомник 1982 года «Как тревожен этот путь». Трудно поверить, но аж три из четырех сторон альбома целиком заняты музыкой собственного сочинения Аллы плюс «Беда» Высоцкого. Только финальная четвертая часть отведена под шлягеры Раймонда Паулса.
Очень личная работа, местами с зашкаливающим трагизмом, совершенно неподдельным. Проще всего было откопать миньоны с его композициями из кинофильмов. Прорыв случился лишь в 1978-м с появлением советско-болгарского релиза «Баллады и песни». Там ожили суровые романтические сочинения про войну, море, горы, а также пара юмористических номеров, один из которых стал саундтреком для всех утренних зарядок в СССР он так и назывался — «Утренняя гимнастика». Альбом важен и в наши дни, ибо это одна из немногих полноценных студийных записей великого барда, да еще с целым оркестром!
Людмила 2024-03-20 08:08:15 Привет из Алчевска! Всем хорошего дня с любимым радио! Сергей Евг. Юлия 2024-02-26 15:15:14 Ребята! Все замечательно!!!
Популярные песни старых времен
Валерий Ободзинский — Восточная песня 02. Муслим Магомаев - Королева красоты 03:30 03. Вадим Мулерман - Лада 05:57 04. Станислав Пожлаков - Ребята 70-ой широты 09:21 05. Анна Герман - Надежда 11:35 06.
В свою очередь западная эстрада в студенческой среде была вытеснена субкультурой бардовской песни: Окуджавы, Высоцкого, Бачурина. Когда в России смертность превысила рождаемость, он заявил на ТВ: «Жить стало лучше, жить стало веселее» повторил слова Сталина. Не хочу говорить и о Веронике Долиной, неожиданно впавшей в либерализм. За этой ведущей тройкой — Суханов, Дольский, за ними можно назвать супругов Никитиных, Визбора, Башлачова. Переехав, критиковал израильскую систему, погиб при странных обстоятельствах.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм..
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Собственно, эти задачи остались главными и на будущее. Такова была эпоха. Требования к искусству предъявлялись высочайшие.
Именно на основе такой строгой состязательности и появилась гармоничная великая советская песня — создание неоспоримой прелести и особого достоинства. Множество из так называемых пропагандистских песен на поверку стали буквально вершиной совершенства музыкального и поэтического искусства. Они очаровывали и артистов различных зарубежных стран, брались ими в свой репертуар. Образцами великих песен для меня являются: «Священная война» А.
Александрова, «Широка страна моя родная» и «Марш энтузиастов» И. Дунаевского, «Ленин всегда с тобой» и «Песня о Родине» С. Туликова, «Россия — Родина моя! Мурадели, «Москва майская» братьев Покрасс, «И вновь продолжается бой» и «Трус не играет в хоккей» А.
Пахмутовой… Они, как и многие другие талантливые творения, вдохновляли на трудовые подвиги строителей советской индустрии, первопроходцев глухих таёжных путей Сибири, тянувших ЛЭП-500, покорителей целинных земель, прокладчиков БАМа, великих спортсменов СССР. А роль советских песен в Великой Отечественной войне, самой трудной и страшной из всех войн, просто невозможно переоценить! История песни неразрывно связана с жизнью страны и делится на периоды, соответствующие этапам развития нашего общества». Наверное, из этого высказывания читатели уже поняли, что значила, да и по-прежнему значит, для людей поколения Тамары Григорьевны Макаровой советская песня, истинной поклонницей и настоящим знатоком которой стала она с давних пор.
Как происходило это у наших замечательных ветеранов? Давайте ещё послушаем Тамару Григорьевну: «Музыку я полюбила с того момента, как увидела на столе и услышала играющий патефон. Меня очаровало это поющее чудо, пожалуй, раньше, чем я научилась ходить и говорить. И уверена, что самые прославленные и самые мои любимые песни Хора имени Пятницкого я впитала именно из того патефона.
Потом он почему-то исчез, но у соседей был репродуктор «чёрная тарелка». В нём тоже, как оказалось, звучали каждый день приводившие меня в состояние огромного трепетного счастья колдовские звуки музыки! И не важно какой — песен или классики. Мне их, помню, всегда не хватало, хотелось большего.
Однако великое спасибо, что они были! Да, музыкального образования в трудные военные годы, к сожалению, я не получила, а вот такую жгучую мою любовь к музыке сформировало оно, советское радио. Именно поэтому я больше всего люблю прекрасные лирические, патриотические, праздничные, торжественные, спортивные, военные и многие другие песни того времени — с пронзительно красивой музыкой и поэзией, с интересной драматургией и, конечно же, с родными, узнаваемыми голосами. Песни, брызжущие ярким солнечным светом, или просто душевные, тёплые, воспевающие любовь, дружбу и верность.
Если есть природный вкус и тяга к волшебному миру столь тонкого и глубокого эмоционального воздействия на тебя, то это не отпустит уже никогда и научит отличать величие подлинной музыки от ритмичной пустоты иного времени, привнесённой в нашу культуру другими композиторами и поэтами в русле унизительного отступления от высоких рубежей отечественных достижений в пользу модного глобального направления на упрощение, примитивизацию всего и вся. Но я верю: всё истинно талантливое, гениальное, красивое, возвышающее в музыке не может исчезнуть навсегда! Не может и не должно! И не случайно, как замечаю, когда происходят важные общественные события, о настоящей музыке обязательно вспоминают, извлекая её на свет из любых фондов».
То время на стыке 1980-х и 1990-х годов названо «перестройкой» и периодом реформ. Сложное, крайне трудное и противоречивое, оно, увы, сильно ударило и по состоянию нашей отечественной песенной эстрады. Думаю, это для многих совершенно очевидно, однако я постараюсь в рассмотрении своём быть как можно объективнее. Хотя понимаю, конечно, полемичность некоторых оценок, с которыми далеко не все согласятся.
Начну с того, что всегда, по вполне естественным причинам, само время изменяет всё. Время требует перемен, как говорилось в известном восклицании Виктора Цоя. Поэтому не стоит, на мой взгляд, удивляться, что влияние «перестройки» коснулось и песни, а последние тридцать с лишним лет значительно изменили песенную эстраду. Появились иные персонажи, сюжеты, конфликты.
Другой вопрос, как это происходило, а также нормально ли, что поиск новых тем и новых приёмов для их воплощения не должен был напоминать опыт создания советской песни, начиная с Великой Октябрьской социалистической революции. Многие критики даже считают эстраду начала «перестройки» уникальной. Какой был подъём настроения! По музыкальному содержанию и форме песни стали более раскованными.
В них появилось больше юмора и самоиронии. Помните: «На недельку, до второго»? Изменились песенные каноны. Все мы привыкли к куплетной форме, вальсам, маршам, а пришли новаторские произведения не только по содержанию, но и по построению.
Но вместе с тем государство теперь перестало уделять песне столько внимания, как прежде.
История советских пластинок: 8 альбомов-бестселлеров
Русская Музыка: Легенды Советской Эстрады 50-60-е (5 CD) | 200 лучших хитов советской эстрады, интервью с главными действующими лицами, каверы на старые песни от фрешменов — в нашем спецпроекте про поп-музыку прошлого. |
Песни разных лет | Лучшие советские праздничные песни. |
Хиты советской эстрады - Золотые шлягеры СССР 60х, 70х и 80х годов | Советская эстрада за это время сменилась российской поп-музыкой, а «квартирный» рок превратился в полноценную альтернативную сцену. |
Краткая история советской эстрады (Борис Ихлов) / Проза.ру | Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Статьи Среди главных «плагиатчиков» советской эстрады засветилась Пугачева: стыда не оберешься. |
Плейлист «Советский поп: лучшее» (Афиша Daily) — Apple Music | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни
Советские песни, советская музыка в mp3 🎵 на ! Скачай бесплатно хиты советской эстрады! | ВИА Голубые гитары. |
Эксклюзивный Топ треков! жанра Советские песни | Все разделы Музыка Пластинки Советская эстрада. |
Play Шлягеры советской эстрады collection online for free in the music section on OK | Лучшие советские праздничные песни. |