Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Теги: конспекты занятий в подготовительной группе доу, занятия с детьми 6-7 лет, занятие в подготовительной группе. Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной».
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы»
Интернет-Журнал / Опубликовать свою работу. Конспект занятия по аппликации "Перелётные птицы" в подготовительной группе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «Беседа о зимующих и перелетных птицах». Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. •. разделить картинки птиц на перелетных и зимующих: перелетных птиц мы положим к солнышку, а зимующих – к снежинке.
Конспект занятия «Птицы прилетели, весну принесли». Подготовительная группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». Верно сегодня мы поговорим с тобой о перелётных птицах. Подготовительная группа. Задачи: Научить различать птиц по существенным признакам, классифицируя их на зимующие и перелётные; развивать и расширять знания детей о мести обитания, о строении птиц, об их питании. Занятие по экологическому развитию в подготовительной группе «Птицы весной».
Конспект социально — коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Перелётные птицы»
На занятиях по продуктивным видам деятельности дети воплощали в художественной форме свои знания, представления, эстетические переживания о перелетных птицах в рисунках, лепке, аппликации, поделках из бумаги. Рисуя на тему «Летят перелетные птицы» дети учились создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники, учились передавать несложные движения утки летят , изменяя статичное положение частей тела приподнятые крылья ; при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. На занятии по лепке создавали картину с изображением ласточки в технике мозаичной пластилинографии, учились видеть красоту создаваемого объекта, совершенствовали навыки работы с пластилином. На занятии по конструированию делали грачей в технике оригами. Играли в разнообразные дидактические игры: «Кого выводят птицы? У соловья звонкий голос, поэтому его называют … звонкоголосым».
Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья. Воспитатель: Ребята, 21 марта на Южном Урале зарегистрирован прилет первых птиц — грачей. А каких птицы к нам ещё прилетают из жарких стран? Дети называют перелетных птиц: чайки, жаворонки, гуси, утки, соловьи, скворцы, кукушки, поползни и т. Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы? Дети: птицы начинают вить гнезда.
Рассказы ребят о перелетных птицах.
У ласточки длинный хвост, она … длиннохвостая. У стрижа острые крылья, он … острокрылый. У соловья звонкий голос, он … звонкоголосый и др. Молодцы, у вас замечательно получилось! Сейчас мы поделимся на три группы дидактическая игра «Сложи картинку».
Ребята рассаживаются за столы. Каждой команде я дам разрезанную на части картинку. Вам вместе нужно будет собрать её и догадаться, какая птица на ней нарисована, определить насекомоядная она или зерноядная, вспомнить перелётная или зимующая. Воспитатель подчёркивает, что дети должны отвечать полным предложением. Вы отлично справились с заданием! Продолжаем играть.
У меня на доске изображения птиц игра «Четвёртый лишний». Ребята, вы должны назвать лишнюю, объяснив свой ответ например, три водоплавающие, одна — нет, три зимующие, одна - перелётная, три перелётных, одна — зимующая, три насекомоядных, одна — зерноядная. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Наше занятие заканчивается. О каких птицах мы беседовали? Как можно поделить птиц в зависимости от того, чем они питаются?
Какой клюв у насекомоядных, зерноядных птиц? Кто запомнил, в каком порядке могут выстраиваться перелётные птицы для путешествий в тёплые края? В какие игры играли? Что понравилось? И мне понравилась наше занятие.
Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы ты ни гулял — в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы — это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые. Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы. Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? Потому что становится холодно, нечего кушать.
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют. Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования. Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют.
Открытое занятие на тему "Перелетные птицы"
Ребята, когда у перелётных птиц появляются птенцы? Бросаю одному из детей мяч, называя птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы: аист-аистёнок, гусь-гусёнок, кукушка-кукушонок, журавль-журавлёнок и т. Обращаю внимание детей на рисунок с изображением перелётных птиц. Сравните птиц на рисунке. Кто из них больше и кто меньше: ласточка и грач, соловей и кукушка, скворец и аист... Кто из этих птиц больше соловья, но меньше лебедя? А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения: Лебеди летят, крыльями машут, Проснулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. На воду сели, посидели и снова полетели.
Дети, скажите, а почему птицы улетают? Зимой им холодно, нет корма. Какие птицы улетают первыми?
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит скворец: он черный, клюв острый, грудка в белую блестящую крапинку.
А вот и красавица иволга, у нее желтое оперение, крылья и кончик хвоста — черные. Дети вместе с воспитателем рассматривают и сравнивают остальных птиц. Воспитатель: Чем нас радуют птицы? Дети: Песнями, красотой.
Воспитатель: Да, птицы радуют нас своим оперение, чудной окраской, своим пением, как вы думаете, ребята, о чем поют птицы весной? Дети: Радуются, наверное, что вернулись домой. Воспитатель: Конечно, они рады, что вернулись на свою родину, поют о том, какие чудесные страны они повидали, о том, как труден был их путь домой, рады встрече с вами. Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел».
Давайте назовем всех птиц.
А профессия людей, которые занимаются изучением жизни и повадок птиц называется - орнитолог. Это очень важная, нужная и интересная профессия! Орнитологи знают о птицах всё! И даже то, почему их называют «пернатые». Догадались, почему? Орнитологи изучают внешний вид, повадки птиц. Тщательно исследуют их место обитания, особенности их питания и выведения птенцов. Они даже знают о продолжительности жизни птиц.
А как же всё это они узнают? Для того, чтобы получить все эти знания учёные много путешествуют по всему миру. Они наблюдают за птицами, фотографируют их. А ещё учёные — орнитологи кольцуют птиц, надевают на лапку птицы колечко с номером. Потом птичку отпускают на волю.
Теперь мы знаем, что перелетные птицы улетают на зиму в теплые края.
Раньше люди этого не знали. Они замечали, что зимой некоторые птицы исчезают, а весной вновь появляются. Лишь немного позднее, они узнали, куда улетают перелетные птицы. Как же удалось это сделать? Слайд 32 Помогли ученым маленькие кольца, которые они надевали на лапки птицам. На каждом кольце был адрес, где была окольцована птица.
Когда кто-то в другой стране встречал окольцованную птицу, он сообщал об этом по данному адресу. Так удалось узнать, где зимуют птицы. Ребята, наше занятие подошло к концу.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в подготовительной группе
Мероприятия | расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период. |
Перелётные птицы | Мир дошколят | Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края. |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы"
Ход: Дети в кругу на ковре. Звучит пение птиц. Ответы детей. Дети с педагогом разглядывают содержимое коробки. Дети 2-3 человека изменяют слово по падежам, следуя схеме: например, есть соловей, нет соловья, иду к соловью, вижу соловья, думаю о соловье, любуюсь соловьем. Дети стоят к кругу на ковре. И поэтому все встали!
Каких птиц называют вестниками весны?
Ход беседы: Показ картинок. О птицах -Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Потому что они улетают в теплые края. Осенью Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них. В слове водоплавающие прячется два слова — плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
Да Где они строят гнезда? Какая весенняя птица Трактору чуть ли не на нос садится?
И самое главное то, что нет корма для жизни. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете? Делают предположения Воспитатель. Как их отличить? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.
Трясогузка — одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной? Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы.
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел». Давайте назовем всех птиц. Вы закроете глазки, и одна птица улетит на юг, когда вы откроете, то должны, угадать какая птица улетела на юг. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Ребята, а что произойдет, если птицы не вернуться к нам весной? Дети: Нам будет грустно без них, некому будет петь песни.
Мероприятия
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы" | «Перелетные птицы» (подготовительнаягруппа). Цель: расширить знания детей о перелётных птицах. |
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" | Перелетные птицы. |
Конспект занятия "Перелетные птицы осенью" | Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Перелетные птицы в осеннем лесу». |
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ "Перелетные птицы"
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по теме «Перелётные птицы» | Физкультминутка «Птицы»: Птицы в гнездышках сидят (сидят на стульчиках руки вверх в виде крыши) И по сторонам глядят (смотрят в разные стороны ТОЛЬКО глазами) Погулять птенцы хотят, из гнезда они летят (встали, активно размахивают руками, изображая полет птиц). |
Каталог франшиз детских центров в России: лучшие возможности для успешного бизнеса | Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. |
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелётные птицы" скачать | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Перелетные птицы». |
Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» | Конспект открытого занятия в подготовительной группе. |