Новости основные заповеди ислама кратко

Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама.

Основные заповеди ислама

Воистину, убивать детей — тяжкий грех. Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем. Не убивайте душу, убивать которую Аллах запретил, если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в отмщении за убийство. Воистину, ему будет оказана помощь. Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах.

Так будет лучше и прекраснее по исходу или по вознаграждению. Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце — все они будут призваны к ответу. Не ступай по земле горделиво, ведь ты не пробуришь землю и не достигнешь гор высотой! Все это зло ненавистно твоему Господу.

Все люди рождаются чистыми от греха, однако способными их совершать. Всевышний Аллах создал нас, и Он знает, что мы несовершенны и предрасположены к греху, но ключевым моментом является то, как мы реагируем на совершение этих ошибок: «Поистине, Аллах прощает все грехи, ведь Он — Прощающий даже неверие тем, кто покаялся в нем до смерти , Милующий Своих рабов ». Правильные шаги к покаянию и прощению включают в себя искренность, сожаление о содеянном, отсранение от греха и твёрдое намерение никогда больше его не повторять.

Ислам побуждает к постоянному духовному развитию и очищению сердца от душевных пороков. Более того, Аллаху не нужно жертвовать собой, чтобы простить наши грехи, и никто не «рождается грешным». Отчёт в Судный День — абсолютная справедливость Ислам учит тому, что Всевышний Аллах — Справедливый, и что в Судный День каждый человек будет призван к ответственности за все совершенные им действия. Люди будут подвергнуты отчёту, поскольку обладали разумом для различения правильного и неправильного и способностью к совершению благих или дурных поступков. Наличие Судного Дня — это абсолютное требование справедливости, когда каждый будет либо вознаграждён, либо наказан пребыванием в Аду Джаханнам , ведь в противном случае жизнь была бы несправедливой, поскольку не каждый получает по заслугам в этом мире. Ислам учит, что в конечном итоге мы все будем приваны к ответу за то, как мы выполняли свои обязанности перед Всевышним Аллахом, как соблюдали права людей и животных, и как в целом распоряжались своей жизнью. Все это формирует более гармоничное общество и даёт людям удовлетворение, зная, что справедливость непременно восторжествует. Универсальное и вневременное послание Ислам содержит послание, актуальное для всех людей и во все времена — от сотворения первого человека Адама мир ему и до Судного Дня.

Сегодня оно так же актуально, как и было всегда. Все люди различаются между собой, но в Исламе они достигают довольства Аллаха только посредством веры и праведных деяний, — а не цветом кожи, количеством имущества, национальным признаком или принадлежностью к социальному классу.

Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Предельная чистота не просто чистота, а именно чистоплотность, стремление быть чистым [1] — часть веры» [2]. То есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует также сказал: «Воистину, вы предстаете перед своими братьями! Воистину, Господь не любит непристойности, неприличности, неряшливости» [5]. Береги время!

Время, отведенное Свыше отдельному человеку или нации, — ограниченный ресурс. В Коране об этом сказано так: «У каждого народа [цивилизации, культуры] свой срок [пребывания на планете Земля], который не сдвинуть во времени ни назад, ни вперед. Коран, 23:43. Коран, 15:5. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Есть два блага [бесценных Божественных дара], которые люди не ценят в отношении которых обманываются [беспечно пренебрегают ими, нанося себе огромный ущерб; не извлекают должную пользу и выгоду]. Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [6] [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]» [7]. И если наступило утро, не жди вечера [наполняй свой день хорошими делами и поступками, реализуй все имеющиеся возможности]!

Возьми из здоровья своего на период болезни [то есть пока здоров, следи за физическим и душевным состоянием, укрепляй свое тело и дух, дабы болезнь, с которой рано или поздно все сталкиваются, протекала для тебя легко, а выздоровление было полным, чтобы болезнь не перешла в хроническую стадию]. И возьми из жизни для своей смерти [пока жив, цени жизнь и не оставляй на завтра то, что пригодится тебе после смерти]» [8]. Ешь лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизненных сил! Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Чего я больше всего опасаюсь относительно моих последователей, так это 1 больших животов [тучности, полноты, отсутствия меры в питании], 2 долгого сна [отсутствия строгого распорядка дня; малоподвижности, пассивности], 3 лени [отсутствия конкретных целей, задач] и 4 слабости в убеждениях [когда они лишь на языке, в сердце не спускаются, а в делах, в их правильности, последовательности, долгосрочности отсутствуют]» [9]. Достаточно есть столько, сколько необходимо для поддержания сил. Если этого слишком мало, тогда: треть [желудка] — для пищи, треть — для питья и треть — для дыхания» [11]. Богатство — это Божий дар!

Стремись к тому, чтобы иметь средства для достойной жизни. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует говорил: «Если Аллах Бог, Господь дал тебе [человек] материальный достаток, то пусть это будет заметно [другим]. Поистине, Аллах Бог, Господь любит видеть на человеке красоту признака Божьего [дара и щедрости]. И Он [Господь миров] не любит, когда человек [вне зависимости от степени достатка] прибедняется перед другими стараясь выглядеть жалким и несчастным. Перечисляя обитателей Рая, пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует упомянул «целомудренного [воздерживающегося от всего явно запретного] и не просящего у других семейного человека [трудности и неурядицы, семейные расходы и заботы которого не толкают на преступление или попрошайничество; он знает о своих общественных и семейных обязанностях, делая все, что в его силах, а в остальном — полагается на Бога]». И в этом же достоверном хадисе Пророк упомянул несколько категорий людей, которые окажутся в вечности в Аду, среди них «слабый, безвольный человек, который следует за другими [куда ветер подует, туда и клонится] и не стремится обзавестись семьей и материальным достатком» [13]. Коран и Сунна призывают нас быть сильными, умными и богатыми.

Но услышать это и понять современный человек сможет, лишь скинув с себя лохмотья подсознательной выученной беспомощности, бессилия и нищеты! Становление сильным, умным и богатым — сложный и трудоемкий процесс. Легко «скромно» оставаться беззащитным, немощным и нищим, «искренне» моля Бога о помощи, живя на пособие и постоянно намекая другим, чтобы подали на пропитание, ведь «я мучаюсь, страдаю ради Аллаха, а они жируют и грешат». Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться» [14] , да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации… Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею.

Говори благое или молчи! От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного. Пророк Мухаммад да благословит его Господь миров и приветствует сказал: «Кто уверовал в Аллаха Бога, Господа и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое хорошее либо молчит! Также заключительный Божий посланник подчеркивал: «Верующий [17] не может быть 1 порочащим поносящим, дискредитирующим , 2 проклинающим, 3 грубым непристойным, неприличным , 4 ругающимся и похабным» [18]. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19]. Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды.

Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете. Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней [строго следит за тем, что читает, что смотрит, что слушает, а главное — о чем думает]» [20]. Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» Св.

Коран, 67:2. Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием «жизнь», в ней каждому из вас предоставлено бессчетное количество возможностей! Нет границ Его мощи [Богу подвластно все, что Он пожелает]» см. Коран, 2:148. Все вы [вне зависимости от должностей, национальностей, гражданства, вероисповедания, убеждений] вернетесь к Аллаху Богу [Господу миров, Властелину Судного Дня], и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях [разрешит все ваши споры и разногласия, воздаст вам сполна за ваши дела]» см. Коран, 5:48.

Будь тем, кто всесторонне в рамках морали и нравственности грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуру. Тот, кто постигает окружающий нас мир в любых областях наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством. Сталкиваясь с правильной информацией, бери лучшее и двигайся дальше по пути собственной уникальной и неповторимой жизни, созидая, совершенствуя себя и мир вокруг. В мусульманском богословии есть следующее высказывание: «Мудрость — это то, в поиске чего верующий человек находится постоянно, и где бы он ее ни нашел, — берет» [21]. То есть прямое отношение к Исламу имеют и науки, и психология, и бизнес, и искусство, и литература, все то позитивное интеллектуальное и духовное развитие, которое происходит в обществе. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Больше всего пожалеют в Судный День те, кто, находясь в земной обители, имел возможность приобщать себя к новым знаниям наукам , но не воспользовался этим не стремился к этому [не старался открывать для себя новые области знания, повышать эрудированность; изучать языки; учиться читать Коран в оригинале и иметь хотя бы минимум из религиозных знаний, который обеспечил бы ему душевное спокойствие и обязательность пред Богом и людьми в вопросах религиозной практики, а также доброты и правильности, праведности отношений с другими людьми]. Также [сильно пожалеют в Судный День об упущенной хорошей возможности те] кто имел [полезные во всех отношениях] знания, принес пользу другим [обучая их и наставляя], но сам для себя практическую пользу не извлек» [22].

Уважай и почитай родителей! В Коране сказано: «И завещали [повелели] Мы [говорит Творец] человеку быть [предельно благородным, благодетельным и благодарным] к своим родителям [к матери и отцу]. Отнятие его от груди происходит в течение двух лет кормит мать грудью на протяжении двух лет [23].

Выплата закята — обязанность, а не просто добровольная милостыня или пожертвование, поскольку считается, что именно Аллах является настоящим владельцем всего того, что мы имеем.

Если Аллах дал одному мусульманину больший достаток, чем остальным, то состоятельный верующий должен будет поделиться излишками с теми, кто нуждается. При этом малоимущие освобождаются от уплаты такого налога. Это время, когда Бог послал Коран. Пост в Рамадан - месяц интенсивного общения Всевышним, чтения Корана, хадисов, книг известных теологов, укрепления духа.

Мусульманин должен не только не грешить, но и обходить любые соблазны, как обходят минные поля. По сути, это почитание Всевышнего путем воздержания от еды и питья в дневное время суток, отказа от половой близости и других вещей, которые вредят вере мусульманина.

Характеристика столпов Ислама

  • Что говорит Ислам о Десяти заповедях, дарованных Моисею (мир ему)?
  • 10 «заповедей» шариата
  • История шариата
  • Десять заповедей в Коране
  • ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА

Заповеди Ислама

Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Сахих аль-бухари. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи и др. Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани.

Мухтасар сунан ат-тирмизи. Сунан ат-тирмизи. Ахмада, Ибн Маджа, ат-Тирмизи и др. Муслима и др.

Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. Бейрут: ар-Рисаля, 1991 1997. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих.

Бейрут: аль-Фикр, 1992. Я же ни в чем и никак не нуждаюсь. Коран, 51:56. Глобальный смысл бытия мира людей и мира джиннов, суть миров, в которых они живут — это раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что нас окружает.

Индивидуальный смысл существования джинна или человека — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность. Наверное, глубину практического созерцания упомянутой коранической строки джинны и люди смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через Загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари].

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем для человека в понимании нового через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. Первый — это тот, кто не только обязателен пред Богом в вопросах, например, религиозной практики, но вдобавок к этому в его сердце именно в сердце вера, а потому внутреннее состояние и внешнее проявление, дела, поступки, освещены ею — он благороден, сострадателен, добр, щедр, последователен. Второй же — это тот, кто покорен Богу, например, сторонясь явно запретного и делая в меру своих сил обязательное, но вера не вошла в его сердце хотя может присутствовать в речевых оборотах и используемых им религиозных терминах , а потому там в сердце, сознании и подсознании темно, эмоции, дела и поступки не всегда светлы, позитивны и добры. В Коране об этом говорится так: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [то есть уверовали сердцем]».

Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» см. Коран, 49:14. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи].

Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Мухтасар тафсир ибн кясир [Сокращенный тафсир Ибн Кясира]. Бейрут: аль-Калям, [б. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Хакима и др.

В 2-х ч. Ат-тафсир аль-мунир. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»].

Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Ахмада, ат-Тирмизи, аль-Байхакы, ат-Табарани, аль-Хакима и др. Муснад [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 2002.

Мухтасар сунан ат-тирмизи [Сокращенный вариант свода хадисов ат-Тирмизи]. Бейрут: аль-Ямама, 1997. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Китаб ас-сунан аль-кубра [Большой свод хадисов].

Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф [Побуждение к благому и удержание от греховного в пророческом наследии]. Но о должном воспитании сына или дочери у отца спросят в День Суда по всей строгости. Ахмада и ат-Тирмизи. Ат-таргыб ва ат-тархиб мин аль-хадис аш-шариф.

Ахмада, аль-Бухари, Муслима и ан-Насаи. Ибн Маджа. Данный хадис акцентирует внимание на отношениях между мусульманами. Что касается отношений с представителями иных религий или верований, то положения остаются такими же, только здесь уже присутствует общечеловеческое братство, о котором не раз говорится в Священном Писании и предании Пророка.

Ответь [им, о Мухаммад]: «Вы еще не уверовали, а лишь стали покорны стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах. Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]. Если вы будете покорны Богу и Его посланнику, тогда ничто из ваших [добрых] дел не будет потеряно [и вернется благом не только в земном, но и в вечном]. Ахмада, ат-Тирмизи, ан-Насаи, аль-Хакима и др.

Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Ведь не факт, что самоубийство произошло в здравом уме, нет доказательств того, что психическое состояние было в норме. Если у человека есть хоть на вес пылинки веры в Создателя и всех Его пророков и посланников, то вечное пребывание в Аду в результате самоубийства может иметь конец, если будет на то милость и воля Творца. Подробнее см.

Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Китаб аль-кябаир. Также всепрощение Творца может вобрать в себя и того, кто по слабости воли своей и веры злословил в адрес других, но затем покаялся, и стремится к исправлению себя, старается обуздать свой язык.

Заповеди буддизма. Десять заповедей буддизма. Основные заповеди иудаизма. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственные заповеди иудаизма. Основные нравственные заповеди христианства. Заповеди всех религий.

Заповеди в Коране и в Библии. Нравственные заповеди. Религия и мораль нравственные заповеди в религиях мира. Мораль и религия кратко. Моральные нормы Ислама. Нравственные нормы. Три мировые религии таблица. Сравнение Мировых религий. Сравнение Мировых религий таблица. Основные заповеди религии буддизм.

Заповеди религий мира. Заповеди различных религий. Начальная школа мусульмане. Культура Ислама Коран. Мусульманские заповеди из Корана. Заповеди морали. Заповеди в разных религиях. Основные заповеди релиз ий. Нравственные заповеди в религиях. Нравственные заповеди в религиях мира.

Обязанности мусульман. Пять религиозных обязанностей мусульманина. Основные обязанности мусульман.

Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества.

Молитве предшествует ритуальное омовение. Пятница яум аль-джума является днем всеобщей молитвы, когда все мусульмане должны собираться на коллективную молитву в главную мечеть села, округа, квартала или города. Пятничная молитва сопровождается проповедью. Для мусульманских духовных лиц пятничные проповеди были и остаются по сей день важнейшим средством влияния на настроения масс. Мечеть масджид — это и место моления, и помещение для религиозных школ, и центр религиозных проповедей и диспутов. Главное место мечети — михраб, ниша, указывающая направление на святыню всех мусульман — Каабу. Кааба представляет собой здание, в восточный угол которого вмурован «черный камень» издревле хранящийся тут метеорит. По преданию, его послал Аллах с неба людям в знак своего могущества и благоволения. Кааба находится в центре аль-Масджид аль-Харам «Заповедная», или «Священная мечеть» , главного храма мусульман. К ней обращаются лицом молящиеся, около нее стоит руководитель молитвы — имам. Рядом с михрабом ставится минбар мимбар — возвышение, с которого по пятницам читается проповедь. Каждая мечеть имеет один или несколько минаретов манара , с которых пять раз в день специальный глашатай муэдзин оповещает мусульман о наступлении времени очередной молитвы.

16 заповедей посланника Аллаха ﷺ. Заветы пророка Мухаммада ﷺ. Часть 1

Начальная школа мусульмане. Культура Ислама Коран. Мусульманские заповеди из Корана. Заповеди морали. Заповеди в разных религиях. Основные заповеди релиз ий.

Нравственные заповеди в религиях. Нравственные заповеди в религиях мира. Обязанности мусульман. Пять религиозных обязанностей мусульманина. Основные обязанности мусульман.

Заповеди Мировых религий сравнение. Нравственные заповеди в Мировых религиях. Заповеди Будды. Основные заповеди буддизма. Нравственные заповеди буддизма.

Заповеди Мировых религий. Этические заповеди. Этика Ислама. Общие принципы Ислама и исламской этики. Религиозная этика Ислам кратко.

Этика мусульманина. Основы Ислама. Основные постулаты Ислама. Мораль и религия презентация. Этические основы в Мировых религиях.

Десять заповедей основа нравственности. Моральные заповеди Обществознание. Основные заповеди христианства буддизма Ислама. Заповеди христианства Ислама буддизма иудаизма.

Что хочешь делай. Грабь, убивай, кайфуй. Прилюбодействуй, и у вас написано так. Вера ваша для беспредельшиков. И так в Библии приходит, и текст я взял с одного христианского сайта: Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе Исх. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные или менее тяжкие грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех. Хотя христиане нарушили эту заповедь и сделали из одного бога трех богов! Передали хадис Бухари и Муслим. Пусть создадут они муравья, или пусть создадут они пшеничное или ячменное зерно! Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «С тремя людьми Аллах не заговорит и не очистит их, и постигнет их мучительное наказание. Это — седой развратный старикашка, заносчивый бедняк и человек, сделавший Аллаха предметом своей торговли: он не покупает ничего, не поклявшись Аллахом, и не продает ничего, не поклявшись Аллахом». Этот хадис передал ат-Табарани с достоверной цепочкой рассказчиков. Посланник Аллаха Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Пятница — это лучший из дней, в которые когда-либо всходило солнце.

Иллюстрация к человеческой заповеди. Сообщение о заповедях. Назовите основные заповеди буддизма.. Основные заповеди буддизма кратко. Заповеди буддизма кратко. Основныезаповели буддизма. Правило жизни человека. Основные заповеди жизни. Мировые религии буддизм христианство Ислам. Основоположники Мировых религий таблица. Таблица мировые религии буддизм христианство Ислам. Основные идеи буддизма христианства Ислама. Основные принципы иудаизма. Нравственные понятия в иудаизме. Иудаизм понятие. Нравственные учения иудаизма. Нравственные нормы иудаизма. Нравственные ценности иудаизма. Основные концепции иудаизма. Главные заповеди христианства. Принципы христианской морали. Моральные принципы христианства. Основные заповеди и принципы христианства. Моральные нормы христианства. Библейские заповеди. Заповеди 10 заповедей. Восьмеричный путь в буддизме это. Ступени буддизма. Благой Восьмеричный путь буддизма. Благородный Восьмеричный путь. Нагорная проповедь Иисуса 9 заповедей. Заповеди блаженства Нагорная проповедь Иисуса Христа. Заповеди Нагорной проповеди Иисуса Христа. Проповедь Иисуса Христа. Педагогические заповеди воспитателя. Заповеди воспитателя детского сада. Заповеди педагога воспитателя. Картинки заповеди воспитателя. Три заповеди жизни. Самые главные заповеди. Три христианских заповедей. Соблюдай заповеди. Основные христианские заповеди. Основные заповеди христианства. Заповеди Божьи 10 христианство. Заповеди христианства основные 10. Будда цитаты. Буддизм цитаты. Буддийские высказывания. Моральный кодекс строителя коммунизма. Моральные принципы строителя коммунизма.

Если сравнить первый и второй варианты заповедей, то мы увидим, что у них есть много общего. Рассмотрим эти сходные черты. Общее в заповедях Например, в обоих вариантах заповедей говорится о том, что: Бог един, и поклоняться следует только ему. Нужно любить и уважать родителей. Не обижать ближних. Не убивать и не проливать крови. Таким образом, в каждом из двух вариантов заповедей выделяются две основные мысли: Почитание лишь одного Бога. Гуманное отношение к жизни, здоровью и собственности других людей. Из этого следует, что заповеди, первоначально данные Аллахом, также являются основными заповедями ислама. Собственно говоря, из них и «выросли» пять столпов ислама, о которых мы и поговорим ниже. Пять столпов Столпы, на которых основывается ислам, прямо не перечислены в Коране, но они стали известны из хадисов пророка преданий о словах и действиях, совершенных пророком Мухаммедом. Подавляющее большинство мусульман придерживается этих элементов, помогающих им исполнять основные заповеди ислама. Каждый из них требует соблюдения трех важных моментов: особого внутреннего духовного состояния, намерения ният и правильного завершения. Под пятью столпами подразумеваются пять действий, необходимых для исполнения их каждым правоверным мусульманином. Среди них: Шахада. Декларирование истинной веры, заключающейся в признании Единого Бога и миссии пророка Мухаммеда. Пять молитв, совершаемых ежедневно. Соблюдение месячного поста. Религиозный налог, который платят в пользу нуждающихся. Совершение паломничества в Мекку. Рассмотрим каждый из них подробнее. В чем суть? Основным содержанием пяти столпов в исламе является следующее: Шахада, или Свидетельство.

Заповеди ислама

Труды этих учёных перебросили мост от античности к средневековью и сыграли важную роль в развитии духовной культуры не только народов Востока, но и Европы эпохи Возрождения. В архитектуру ислам привнёс культовые здания различного назначения. В первую очередь — мечеть с михрабом — священной арочной нишей, определяющей киблу. Служитель мечети муэдзин извещал мусульман о часе молитвы с вершины башни — минарета, который поначалу возводился рядом со зданием мечети, а затем в комплексе с ним.

Позднее появились мусульманские школы — медресе, мавзолеи, отмечающие священные места могилы мусульманских праведников и особо почитаемых лиц и другие постройки, так или иначе связанные с религиозными целями. В создании архитектурного образа культовых построек зодчие Халифата обращались к местным художественным традициям ранневизантийского и даже римско-эллинистического времени, используя их сообразно требованиям новой религии, стремясь эстетическими средствами утвердить приоритет ислама. От времени Омейядов сохранилось несколько выдающихся по художественному значению памятников культового зодчества.

Мастера возводили их, используя доставшиеся им в наследство богатые эллинистические, римские, византийские, а также парфянские и ирано-сасанидские традиции. Сохранив для потомков секреты и традиции забытой в Европе античной архитектуры. Во всех мусульманских странах почитался труд каллиграфов.

Само арабское письмо стало священным символом и главным выразителем идей ислама. Каллиграфия постепенно тесно сплелась с искусством орнамента. Таким орнаментом стали украшать стены культовых зданий и списков Корана.

Неоценимо воздействие мусульманских богословов и философов на становление мировоззрения и развитие творчества художников Халифата. В Коране есть указания на стройность и гармонию в природе. Мусульманская философия, особенно учения средневековых перипатетиков, трактуют Вселенную как соразмерную гармоничную систему, где всё взаимосвязано, каждый элемент имеет своё место, форму, движение, выполняет свою функцию.

Иными словами, представляет собою «совершенство и красоту». Философ аль-Кинди писал: «Гармония имеет место во всём, очевиднее всего она обнаруживается в звуках, строении Вселенной и человеческих душах». Источником прекрасного, по мнению аль-Фараби, являются созданные Творцом природа и человек.

Людям свойственна склонность к гармонии, ритму и красоте. Концепция гармонии и ритма как выражение красоты получила многогранное воплощение в творчестве зодчих и художников средневекового Востока. В архитектуре она проявлялась в гармонизации монументальных, геометрически чётких форм и пространственных структур.

Особенно полно воплотилась эстетика гармонии и ритма в орнаменте. Художниками Ближнего и Среднего Востока была создана арабеска — система орнамента, состоящая из ритмически повторяющихся в бесконечном переплетении и пересечении геометрических и растительных в разной мере стилизованных узоров, иногда включающих зооморфные мотивы, а также надписи. В арабеске важную роль играют математические закономерности, которые железно подчиняются творческому эмоциональному началу.

Неограниченная в разнообразии композиций арабеска применялась в архитектуре и во всех видах прикладного искусства, украшая как плоские, так и любые изогнутые поверхности. Гармония и ритм внесли эмоционально-художественное начало в каллиграфию. Формы букв часто служили метафорами.

Усовершенствованное арабское архаическое письмо приобрело вид монументального почерка куфи, отличающегося прямолинейным и угловатым начертанием букв. С VIII века разрабатывались курсивные криволинейные округлые почерки — насх. Художественно исполненные тексты украшают рукописные книги, стены зданий, предметы обихода, органично вплетаясь в тонкое кружево арабески.

В средневековом искусстве народов Ближнего и Среднего Востока образный строй произведений подчёркнуто декоративен.

В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное. Таким образом, это обязательство перед мусульманской общиной касается обеспеченных людей. Беднякам неоткуда выплачивать этот налог, однако если не слишком обеспеченный человек захочет что-нибудь пожертвовать, это будет только приветствоваться. Эта заповедь была разработана специально для того, чтобы правоверные понимали — каждому человеку Аллах в его жизни дает что-то, чтобы испытать его веру.

Он же является и настоящим владельцем всего достатка, который есть у человека. Поэтому, если Всевышний дал кому-либо больше, чем другим, этот человек обязан делиться богатством с другими. Бедные не должны просить пожертвование у обеспеченных людей — это их право, которое уже регламентировано исламом. А богатый человек, раздавая милостыню, выполняет свои обязанности. Хадж — святое паломничество к Каабе Согласно исламским принципам, каждый правоверный мусульманин хотя бы однажды в своей жизни обязан совершить паломничество в Мекку. Вряд ли можно представить себе столпы веры без хаджа.

Слабохарактерность и внутренняя глубокая неуверенность в себе, нежелание встать, выбрать свой путь и идти им, надевание на себя накидки набожности — «строгого» ритуального поклонения, при котором во внимание принимается только аят о том, что «джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться» [14] , да и тот только в оправдывающей свое безволие собственной интерпретации… Нравственное не противоречит финансовому. Нужно быть и добрым, и честным, и при этом иметь достаточно средств для достойной жизни, в частности — и для претворения добра в конкретную помощь, конкретные щедрые и многозатратные шедевральные благие дела. Честному и доброму даже важнее быть богатым: материальное должно работать по уставу именно такого человека, нежели по уставу злого эгоиста. У кого есть хоть немного силы воли, целеустремленности и, конечно же, веры во всемогущего Господа миров и в себя, свои возможности, слышат наставления Корана и Сунны о том, что в этой жизни следует силой молитвы и силой сосредоточенного труда добиваться всего, и умело, с перспективой на будущее, делятся этим с другими, даря им не рыбу, а удочку и тратя время, силы, деньги на то, чтобы научить их пользоваться ею. Говори благое или молчи! От тебя должны слышать лишь добрые, хорошие, вежливые слова и ничего иного. Пророк Мухаммад да благословит его Господь миров и приветствует сказал: «Кто уверовал в Аллаха Бога, Господа и в [истинность, неотвратимость] Судного Дня, тот пусть говорит благое хорошее либо молчит!

Также заключительный Божий посланник подчеркивал: «Верующий [17] не может быть 1 порочащим поносящим, дискредитирующим , 2 проклинающим, 3 грубым непристойным, неприличным , 4 ругающимся и похабным» [18]. Не пустословь и не любопытствуй бесцельно! Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует настоятельно рекомендовал воздерживаться от трех вещей: 1 недостоверных фактов, дилетантских например, в богословской области , а также бесполезных, бесцельных разговоров, 2 расточительного отношения к материальным ценностям, 3 чрезмерной вопросительности любопытства [19]. Нет смысла спрашивать о том, в чем у тебя нет нужды. Пустословия много в современном общении, в разговорах, в газетах и журналах, на радио и телевидении, особенно — в Интернете. Следует вежливо дистанцироваться от подобных собеседников и отстраниться от информационных потоков, которые загрязняют и засоряют цветущие сады нашего сознания и подсознания. Кто по-настоящему скромен пред Богом, тот пусть бережет голову и все, что в ней [строго следит за тем, что читает, что смотрит, что слушает, а главное — о чем думает]» [20].

Всегда учись, познавай. Бери лучшее из того, что видишь, слышишь, и иди своим путем. Двигай жизнь вперед сам, став лучшим в навыках и мастерстве! Он [Господь миров] — Всемогущ и Всепрощающ» Св. Коран, 67:2. Изменяйте, украшайте сию мирскую обитель. Уясните для себя, что вы более не вернетесь на Землю, так не упустите же этот единственный шанс под названием «жизнь», в ней каждому из вас предоставлено бессчетное количество возможностей!

Нет границ Его мощи [Богу подвластно все, что Он пожелает]» см. Коран, 2:148. Все вы [вне зависимости от должностей, национальностей, гражданства, вероисповедания, убеждений] вернетесь к Аллаху Богу [Господу миров, Властелину Судного Дня], и Он объяснит вам то, в чем вы расходились во мнениях [разрешит все ваши споры и разногласия, воздаст вам сполна за ваши дела]» см. Коран, 5:48. Будь тем, кто всесторонне в рамках морали и нравственности грамотен, эрудирован, познает себя, знакомится с другими людьми, изучая их языки и культуру. Тот, кто постигает окружающий нас мир в любых областях наук, познает и того, Кто сотворил все это в неописуемой гармонии и с непостижимым совершенством. Сталкиваясь с правильной информацией, бери лучшее и двигайся дальше по пути собственной уникальной и неповторимой жизни, созидая, совершенствуя себя и мир вокруг.

В мусульманском богословии есть следующее высказывание: «Мудрость — это то, в поиске чего верующий человек находится постоянно, и где бы он ее ни нашел, — берет» [21]. То есть прямое отношение к Исламу имеют и науки, и психология, и бизнес, и искусство, и литература, все то позитивное интеллектуальное и духовное развитие, которое происходит в обществе. Пророк Мухаммад да благословит его Творец и приветствует сказал: «Больше всего пожалеют в Судный День те, кто, находясь в земной обители, имел возможность приобщать себя к новым знаниям наукам , но не воспользовался этим не стремился к этому [не старался открывать для себя новые области знания, повышать эрудированность; изучать языки; учиться читать Коран в оригинале и иметь хотя бы минимум из религиозных знаний, который обеспечил бы ему душевное спокойствие и обязательность пред Богом и людьми в вопросах религиозной практики, а также доброты и правильности, праведности отношений с другими людьми]. Также [сильно пожалеют в Судный День об упущенной хорошей возможности те] кто имел [полезные во всех отношениях] знания, принес пользу другим [обучая их и наставляя], но сам для себя практическую пользу не извлек» [22]. Уважай и почитай родителей! В Коране сказано: «И завещали [повелели] Мы [говорит Творец] человеку быть [предельно благородным, благодетельным и благодарным] к своим родителям [к матери и отцу]. Отнятие его от груди происходит в течение двух лет кормит мать грудью на протяжении двух лет [23].

А потому [о человек] будь благодарен Мне [говорит Создатель, Господь миров, за опеку и возможности, предоставляемые тебе через родителей] и [будь благодарен] своим родителям, [не забывая, что по завершении земной жизни] ко Мне возвращение. Но если они родители будут принуждать тебя человек стать язычником [безбожником], возносящим в ранг Бога то, о чем у тебя нет знаний [в чем нет соответствия действительности], [лишь] тогда не будь покорен им. Коран, 31:14, 15. Если один из них или оба [родителя] достигнут преклонных лет, не смей говорить им [даже] «уф! Склони перед ними обоими крыло смирения из доброты сумей остудить свой пыл и прояви милосердие , [а молясь за них] молви: «Господи, окажи им милость так же, как они [оказывали мне] воспитывая меня, когда я был маленьким [одаривали вниманием, заботились, лишая и ущемляя себя]» Св. Коран, 17:23, 24. Коран, 2:215.

Заботься о своих детях Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует сказал: «Лучшее, что родитель может дать, даровать своему ребенку, — это хорошее воспитание [25] » [26] ; «Для отца воспитание ребенка более значимо и ценно, чем ежедневная выплата весомой милостыни [27] » [28] ; «Кто воспитывает двух дочерей [29] , делая это благородно и терпеливо, для того они станут защитой от адского наказания [30] » [31]. Не убей! Преднамеренное убийство человека, независимо от того, верующий он или нет, является наихудшим грехом, так как это — посягательство на творение Создателя, на Его собственность. И верующий просто не в состоянии преднамеренно совершить подобный поступок. Также он да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Мусульманин муслим ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину [а что касается представителей других верований и культур, то воспитанность и добропорядочность в отношении их — само собой разумеющееся]» [33]. В другом, схожем по вступительной части достоверном хадисе сказано: «Мусульманин муслим ни языком, ни руками не причиняет вреда мусульманину [34]. Также пророк Мухаммад строго предупредил: «Кто убьет обычного гражданина [имеющего все права для временного или постоянного проживания на данной территории, независимо от его национальности и вероисповедания], не имея на то права, тот [никогда] не почувствует райского аромата [будет удален от Рая после Судного Дня за столь пагубное преступление].

И поистине, [если сравнивать с земными расстояниями и законами физики, то] запах Рая райское благоухание полноценно ощущается на расстоянии столетнего пути! Коран, 5:32. В Священном Коране, в подтверждение и в продолжение актуальности записанного волею Аллаха Бога в Торе, убийство невинного человека независимо от того, верующий он или нет по пагубности и степени греховности приравнивается к убийству всего человечества. Но, к сожалению, продолжателей дела Кабиля Каина все так же немало. Прогневался Аллах Бог, Господь на него, проклял и уготовил для него великое наказание» Св. Коран, 4:93. Кто же и когда имеет право убить?

Самосуд в Исламе запрещен. Самоубийство также один из наихудших грехов. В Коране сказано: «Не убивайте самих себя! Воистину, Аллах Бог, Господь необычайно Милостив к вам! Коран, 4:29. Пророк Мухаммад да благословит его Господь и приветствует предостерег: «Кто [намеренно] сбросится с горы и убьет себя, тому быть навечно в адском огне, неустанно повторяя там акт самоубиения; кто [намеренно] примет смертельную дозу яда и убьет себя, тому быть навечно [38] в адском огне, повторяя свой акт самоубиения [39] ; кто [намеренно] убьет себя чем-то металлическим [холодным, огнестрельным оружием и т. То, каким образом человек произвел над собою суицид, не имеет значения.

Если он совершил это намеренно, пребывая в здравом уме, тогда заслуживает адского наказания, о котором сказано в хадисе.

Нравственные учения Ислама. Основы нравственного учения Ислама. Нравственное учение Ислама кратко. Религиозные заповеди. Заповеди религий.

Основные религиозные заповеди. Что проповедует Ислам. Основные истины Ислама. Что проповедует религия Ислам. Что проповедует Ислам кратко. Священная книга Ислама Коран.

Коран книга Священные книги. Священные книги суннитов и шиитов. Шиитский Коран. Духовные ценности Ислама. Каково нравственное учение Ислама. Заповеди буддизма.

Десять заповедей буддизма. Основные заповеди иудаизма. Заповеди иудаизма и христианства. Нравственные заповеди иудаизма. Основные нравственные заповеди христианства. Заповеди всех религий.

Заповеди в Коране и в Библии. Нравственные заповеди. Религия и мораль нравственные заповеди в религиях мира. Мораль и религия кратко. Моральные нормы Ислама. Нравственные нормы.

Три мировые религии таблица.

10 «заповедей» шариата

Десять заповедей в Коране: полное руководство •3. Основные направления, течения и секты в исламе.
5 Важнейших обязанностей мусульманина: Пяти основным принципам вероучения соответствуют пять главных религ. обязанностей правоверного мусульманина – исповедание веры, молитва, очистительная милостыня в пользу бедных, пост и паломничество, – известные в мусульм. традиции как пять столпов веры.

Есть ли десять заповедей, указанных в Библии в Исламе?

Основные принципы ислама также включают заповедь соблюдения моральных норм и этических принципов. В Коране описаны основные принципы и заповеди ислама, которые регулируют жизнь верующих. Какие существуют заповеди и запреты: 20 правил и запретов у мусульман.

Мусульманские заповеди

Краткая информация о религии Ислам для тех, кто хочет узнать во что верят мусульмане и как принять Ислам. Основные заповеди ислама кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ ИСЛАМА (для молодежи) Практические заповеди ислама (для молодежи). Соблюдать заповеди, которые предписывают мусульманам быть добродетельными и праведными, и предотвращать зло всеми возможными способами. Ислам: определение. Основные принципы, суть ислама. Главная→Религия→Ислам→Учение ислама.

Что значит «Не прелюбодействуй» — объяснение седьмой заповеди

Основные заповеди ислама: кратко и понятно Основные принципы ислама. Пять основных догматов ислама — Усул ад-дин (корни, основы веры) — окончательно сформировались в первой половине XI века.
Что такое сунна. Степени достоверности хадисов | Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву.
5 правил, которые мусульманин должен соблюдать ежедневно | Ислам в Дагестане Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя.
Ислам. Главные идеи, Суть, Принципы и Философия Основные Заповеди Ислама: Кратко и понятно самое важное. Социальное поведение Мусульмане также придерживаются определенных социальных норм и правил, которые регулируют их отношения с другими людьми.
Пять главных столпов Ислама, на которых зиждется вера правоверных мусульман 10 заповедей, ниспосланных пророку Моисею (мир ему) Фундаментальные заповеди, образующие суть религии, не подлежат ни изменению, ни отмене. в Коране их не встретить в одном месте, как в Торе, но они есть. (за исключением четвертой заповеди о субботе.

Столпы Ислама

Если у мусульманина возникает вопрос или проблема в рамках шариата, он идет к муджтахиду – специалисту по исламскому праву. Основные принципы ислама. Пять основных догматов ислама — Усул ад-дин (корни, основы веры) — окончательно сформировались в первой половине XI века. 5 столпов Ислама – это основа жизни верующего. В основе веры мусульман лежат 5 столпов ислама, которые обязательны к исполнению всеми правоверными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий