Новости оркестр волынщиков москвы

Оркестр Волынщиков Москвы под руководством Артемия Воробьёва – первооткрыватели абсолютно новой для России пайп-музыки – представляет проект. Интервью Михаила Сегельмана с руководителем Московского оркестра волынщиков Артемием Воробьевым. ОГБУК "Симфонический оркестр". Рок-хиты на волынках. оркестр волынщиков Москвы, или по-английски - Moscow & District Pipe Band - первый профессиональный оркестр шотландских волынок и барабанов в России, основанный художественным руководителем Артемием Воробьёвым в 2004 году.

Концерт Оркестра волынщиков Москвы

Культурный центр «Меридиан» представляет концерт Оркестра волынщиков Москвы На глади Мраморного каньона и сцене Итальянского карьера два раза выступил первый в России оркестр волынщиков из Москвы.
Шотландская волынка звучит на пике человеческих эмоций... Так вот потихоньку-полегоньку в 2004-м сформировался состав Оркестра Волынщиков Москвы.

Жизнь изменилась под звуки волынки

Оркестр Волынщиков Москвы слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Билеты на Оркестр волынщиков Москвы пользуются большой популярностью у зрителей. Знаменитый Оркестр Волынщиков Москвы основан в 2004 году художественным руководителем Артемием Воробьёвым. По техническим причинам концертная программа Оркестра волынщиков Москвы «Звуки победы», запланированная к проведению в концертном зале 7 мая 2023 года, переносится на 30 сентября 2023 года. Оркестр волынщиков Москвы – первый в России профессиональный оркестр шотландских волынок и барабанов.

В Архангельске открылся Фестиваль уличных театров

И этот достаточно изысканный способ её использования оказался не менее распространённым, чем натягивание этой самой шкуры на барабан или изготовление из неё одежды. У всех народов есть волынка, но лишь шотландцам удалось создать инструмент, сопоставимый по громкости с шумом вертолётного двигателя. Этим качеством помимо прочих разнообразных достоинств волынки и воспользовался Артемий Воробьёв, чрезвычайно органично вписав ансамбль волынщиков в одну компанию с классическим составом рок-группы. Проще говоря, мы имеем удовольствие наблюдать максимально нетривиальный подход к инструменту и его возможностям. Нет, килты, безусловно есть. И расцветка их самая что ни на есть традиционная шотландская. Но прелесть главной идеи оркестра состоит в использовании волынки за пределами её основной среды обитания.

Конечно, можно было бы заняться исполнением аутентичной шотландской музыки, это вполне любопытный аттракцион, который время от времени можно наблюдать на Красной площади во время фестиваля "Спасская башня". Но результат... Фото: Анна Котенкова Но можно и выйти за рамки предписанного природой и традицией. И такой подход даёт свои изумительные результаты. Но прежде, чем с удовольствием и восторгом перейти, собственно, к обзору концерта, я бы всё-таки сказал пару слов об игре на волынке для того, чтобы был понятен уровень подвига и самоотверженности исполнителей на этом инструменте. Все музыкальные инструменты так или иначе имеют свои исторические корни на кухне — то, что не удалось съесть, стало музыкальными инструментами.

Чьим-то волосом по чьим-то жилам водили струнники, по чьей-то хорошо натянутой шкуре лупили барабанщики, в оставшиеся от кого-то рога дули духовики. Но по части натурализма волынка сделала всех.

И тут я с ним согласен. Стоит сделать из волынки некую синтетическую субстанцию, и я теряю волынку — зачем мне в руках миди-контроллер с аппликатурой волынки, если для этого существуют более удобные инструменты? Мне достаточно для этого рояльной клавиатуры, компьютерных программ и плагинов. Всё это я делаю на студии, когда создаю плэйбэк для ОВМ. Инна Желанная поет с кучей обработок, не теряя своего голоса. Да и Архиповский не отказался от них.

Она может измениться. Всё меняется и это пройдёт... Когда я создавал Оркестр Волынщиков Москвы, то думал, что мы будем играть только волыночную классику. Однако жизнь показала, что люди хотят слышать еще и каверы, разные творческие обработки той же классики. И мы стали это делать. У нас в руках только живые инструменты. Мы не используем электронные волынки, дополнительных музыкантов или оркестров, — на сцене только живой звук волынок и барабанов, и живое давление в миксе с плэйбэком, там где это необходимо в нашем шоу. В мире много таких примеров.

А у ОВМ была когда-либо коллаборация с хорошей скрипачкой? Сейчас мы сотрудничаем с симфоническим оркестром «Глобалис», и летом будет представлена совместная программа с ними. Они каким-то способом всегда умело уходят от классического звучания оркестра, и умеют жанрово импровизировать. Музыка в жанре киноформата мне тоже сегодня очень интересна. Волынка — такой специфический инструмент, что он никогда не играет аккомпанемент. Мы можем «повисеть» на одной ноте, но эта нота зазвучит так, что просверлит всем голову. Специфика волынки в том, что ее звук находится на пределе пика эмоционального восприятия. Плюс динамическая мощь в 108 децибел у каждой «дудки».

Она всегда звучит или как знак восклицания, или как знак вопроса на очень повышенных тонах.

Настоящие драйвовые девушки! Эта девушка обладает такой степенью свободы, которой могут позавидовать многие из нас.

Так держать, Рина! Правила, как всегда просты: Вы ставите лайк посту и голосуете в комментариях, указав там номер понравившегося ролика.

Как сообщила ТАСС заместитель художественного руководителя Архангельского молодежного театра Анастасия Панова-Малевинская, в этот раз в фестивале примет участие максимальное за все годы число коллективов - 25. Но он этого он стал даже более разнообразным. В этом году у нас 25 участников: 19 театров из других городов и 6 архангельских. Это рекорд для нас, - сказала Панова-Малевинская. Фестивальные площадки рассредоточены по центру города, в основном в районе Набережной Северной Двины и на пляже, где получаются амфитеатры, и зрителям удобно смотреть выступления. В программе как масштабные выступления больших коллективов, так и индивидуальные выходы уличных артистов.

Концерт Оркестра Волынщиков Москвы

Это бурдюк, из которого торчат дудки, в одну из которых дуют, а остальные дудят. Этот пастуший инструмент, как мы думаем, способен извлекать довольно однообразные звуки, составляющие весьма заунывные мелодии. Названий этих мелодий никто не знает, единственное, что приходит на ум — «То Фрейзеры идут», и откуда мы ее знаем, тоже не ясно. Оркестр волынщиков Москвы полностью меняет ваше представление и о волынке, и о ее применении. Для того, чтобы показать все контрасты старинного шотландского музыкального инструмента, столичные гости дали два концерта. Первый — на водной глади Мраморного каньона. Здесь звучали классические шотландские мелодии, а музыканты вели себя чопорно, как и положено гордым уроженцам гор. Ну - почти...

Кстати, правильней назвать этот музыкальный коллектив оркестром волынок и барабанов — их там пополам.

В окружающем нас информационном пространстве намного больше шотландского, чем мы можем себе представить. Звуки самого громкого в мире музыкального инструмента — большой шотландской волынки — ещё шесть веков назад вели гордый народ к победе, а сегодня волнуют умы и сердца современных горожан. Музыкальный променад стал увертюрой к концерту оркестра волынок «Сити Пайпс», который состоится в филармонии 29 сентября. В коллективе шесть человек, они играют на флейтах, барабанах, органе, фортепиано и, конечно, волынках.

Именно тут вы будете наслаждаться волыночной маршевой и танцевальной классикой — и в традиционном, и в дерзком роковом звучании. Уйдём в весёлый отрыв под диско, фолк, мировые хиты в крутейшей авторской обработке! Оркестр Волынщиков Москвы не просто играет музыку — он делает феерическое Шоу.

В этом еще раз предстоит убедиться на концерте в клубе "16 Тонн", где прозвучат хиты Джанго "Холодная весна", "Папаган", "До тебя", "Была не была" и его новые песни. Где, когда, сколько: Клуб "16 тонн"; 11 мая; 2 500 - 5 000 руб.

Что играет: Шотландские мелодии, рок, поп, диско. Почему идти: Найти в России музыкантов, профессионально играющих на волынке, так же сложно, как, например, найти в наших пабах смитвикский красный эль. Тем не менее Оркестр волынщиков Москвы под руководством сделает все, чтобы в этот вечер столичная публика почувствовала себя в краю верескового меда. Впрочем, в программе не только залихватские джиги и разудалые хорнпайпы, но и драйвовый рок, заводное диско и даже русские народные песни - сильнодействующая смесь не только для тех, кто опился доброго эля, но и для совершенно трезвых персон.

В День святого Патрика в Твери заиграет Оркестр волынщиков Москвы

ОГБУК "Симфонический оркестр". Рок-хиты на волынках. Оркестр волынщиков Москвы показал настоящий класс: они исполнили и классические произведения, и хиты, переложенные на волынку! Единственный в мире танцующий Оркестр волынщиков Москвы открыл XXIX Фестиваль уличных театров в Архангельске, всего участие в фестивале примут 25 коллективов, сообщила заместитель худрука Архангельского молодежного театра Анастасия Панова-Малевинская. Будет проведен большой концерт Оркестра волынщиков Москвы – первого профессионального оркестра шотландских волынок и барабанов в России, основанного в 2004. Единственный в мире танцующий оркестр волынщиков – Оркестр Волынщиков Москвы с концертом «Такой рок вы еще не слышали». Оркестр волынщиков москвы. Такого вам в шотландии не покажут!

Первый в России оркестр волынщиков выступил на фестивале Ruskeala Symphony

Moscow & District Pipe Band — концерты в Москве 2024-2025. Оркестр волынщиков Москвы выступит в воскресенье, он представит не только музыку, исполненную на волынках и барабанах, но и шоу. Московский оркестр волынщиков City Pipes впервые выступил в Иркутской области. Moscow & District Pipe Band — концерты в Москве 2024-2025. Оркестр волынщиков Москвы под руководством Артемия Воробьева – первопроходцы стиля пайп-музыки в России и единственный в Москве оркестр шотландских волынок и барабанов.

10 декабря ДК «Родина» приглашает на «Рождественское путешествие оркестра волынщиков Москвы

Вы услышите волыночную маршевую и танцевальную классику в ее оригинальном звучании и рок-обработке, диско, русские мелодии и, конечно, авторскую обработку знаменитых во всем мире рок-композиций. Они первыми делают это в России, и такого, зачастую, не умеют сами шотландцы! Но оркестр не просто играет музыку, он делает шоу! Брутальные мужчины в килтах не стоят на месте, и даже не просто маршируют по сцене, как мы привыкли видеть в кино.

Ведь надо сыграть хотя бы по одному произведению всех форм, для инструмента написанных, чтобы понять, что он из себя представляет. Есть очень много музыки, которая, по большому счету, интересна для нас и для ценителей, но с этим абсолютно нереально работать на российском рынке. И когда мы после знакомства с Халиловым занялись переложениями, созданием каверов, то у нас появился так называемый Rock medley рок-сборник, рок-попурри - англ. И, как думаете, почему рок-каверы на волынках так хорошо заходят у нашей публики? Еесли взять эмоциональную шкалу восприятия человека, то реакцию на звучание волынки можно обозначить, как 4 знака вопроса, как 4 восклицательных знака, а иногда — 6 того, и 8 другого. То есть, это всегда либо призыв к чему-то, либо какой-то бешеный восторг. Из современного звучания инструментов можно сравнить с гитарным соло в тяжелой музыке. Когда надо сыграть, скажем, колыбельную, когда джазовое трио аккуратно играет, тает сигарета на рояле, приглушенный свет. Тут выходит волынщик... В такой ситуации возникает некий когнитивный диссонанс: волынка взрывает музыку, написанную, чтобы «уложить клиента». А когда музыка сама по себе призвана взорвать, и туда входит волынка, то она не просто оказывается на своем месте, но и дополняет картину. Получается тот самый burst прожиг, - англ. В результате, одна из концертных записей Rock medley выстрелила и стала самым популярным нашим номером. Мы его много играли, выкладывали ролик, но он, что называется, «не взлетел». Очень хорошие ребята, у них красивые клипы, собирают миллионы просмотров. И вот, это наше выступление человек из зала снял на iPhone, выложил видео в YouTube, и оно стало стремительно набирать просмотры. Сейчас их там больше миллиона. Потом с YouTube американское сообщество выложило на Facebook-овский движок, и он за 2 недели сделал 12 миллионов просмотров. Американцы, Канада и Австралия в основном, - по сути, целевая наша аудитория. Края, где много шотландцев, где волынщики живут. И до сих пор активно делаются его перепосты, которые накручивают новые просмотры. Так что я не знаю, сколько народу на данный момент его посмотрело, может, 30 миллионов, а может и 70. После этого ролика нам позвонила компания, готовившая ивент для компании Royal Caribbean International, которая строит 15-этажные круизные корабли. На тот момент они выпустили корабль «Quantum of the seas», и эта чудесная шхуна прошла свою первую кругосветку из Нью-Йорка в Шанхай, куда шеф Caribbean International попросил привезти «тех волынщиков с миллионами просмотров». Мы прилетели и сыграли на этом прекрасном корабле. В Китае для американцев. А если говорить про сегодняшний день, как вы влились в Чемпионат? Как футбольные болельщики на вас реагируют? На днях в фан-зоне на Воробьевых горах мы собрали рекордные для площадки 119 тысяч человек. Может в нас дело, может в футболе, или так погодные условия сложились. Сыграли программу, состоявшую из классических, достаточно спортивных произведений шотландской популярной хорн-пайповой музыки, которую знают иностранцы, европейцы. Там эта музыка играется уже не одно столетие много где и много как. Исполняли и русские народные дела, древний могучий фольклор, и популярные треки из области клюква, лубок, дерибас, потому что публика разная: и воспитанная, и не очень, а играть надо для всех. И надо в нее правильно кидать пассы, они возвращаются, и начинается игра, - такой большой теннис. Я всегда в плане энергии начинаю с интеллигентного: «Здравствуйте», а под конец энергию концерта можно сопоставить с выступлением Cannibal Corpse. Голос плавно уходит вниз, я все больше даю рыка, в конце всегда звучит песня «Барабан» с английской ненормированной лексикой. То есть, мы отрываемся по-полной, и вот в такую движуху типа Rage Against Machine у нас входит публика, начинается динамика. Понятно, что каждый музыкант хочет востребованности, как к ней прийти? Это, вообще, можно просчитать? Вот записываю я в студии трек стоимостью тысяч 50-60 рублей на круг. Снимаю видео, еще какая-то сумма на это уходит. Мы подписываем ко всему этому правильные хэштеги, и это никто не смотрит. А на следующий день я делаю фотографию дочери, с подписью «Какая клевая у меня дочь», выкладываю в сеть, и за первый же час она собирает сотню лайков. Ей пять лет, она еще ничего в жизни не сделала, но ее релевантность гораздо выше той профессиональной работы, на которую я потратил кучу средств и времени. И у тебя должно быть понимание того, что ты хочешь сказать, сообщить. Если этого нет, можно как угодно стараться, но результатов не будет. То есть, наш путь, это жертвы, упорство, фанатизм, - только так.

С этим сейчас сам понимаешь, «весело»! У нас был момент, когда наше видео Rock Medley, снятое в Питере, собрало 40 миллионов просмотров, если суммировать Youtube, Фейсбук и Вконтакте. Причем за первую неделю — 12 миллионов, и большинство зрителей — Америка, Европа, Австралия. Мы получили множество предложений, но в жизнь из международных поездок воплотилась на тот момент только одна — приглашение в Шанхай от шефа Royal Caribbean International на презентацию корабля Quantum of the Seas, прошедшего свою первую кругосветку. И мы выступили в шикарном концертном зале межконтинентального лайнера на церемонии закрытия кругосветного путешествия в порту на реке Янцзы. Ночью как раз там стоял тот самый густой туман, воспетый Гребенщиковым. Вид был такой: абсолютное молоко тумана и мистика! В основном, конечно, мы востребованы в России и в странах СНГ. Сейчас мы сосредоточены на местном рынке. Мы держим высокую профессиональную планку, имеем свое лицо. В общем, работаем. Насколько возможно технически на ней расширить привычный диапазон, звучать как «передув» у трубачей вроде Артуро Сандоваля на октаву-две выше привычного? Или, наоборот, низкий регистр, как у тубы? У волынки есть один неоспоримый плюс — ее тембр мгновенно узнаваем и опознаваем, ни с кем не спутаешь. Если бы она звучала, как саксофон, хроматика и широкий диапазон — она потеряла бы свой определённый колорит. Любой национальный народный инструмент — узкодиапазонный, как правило. Он минималистичен по своей природе. За рамки далеко не убежишь. Но зато как это работает и воздействует на слушателя! Существуют электронные волынки Red Pipe, которые за счет контроллеров выдают любые звуки, хоть органа. По сути это миди-контроллер. Я как-то слушал интервью нашего виртуоза-балалаечника Алексея Архиповского, который долго экспериментировал с разными обработками, и сказал, что в какой-то момент потерял в этом разнообразии саму балалайку. И тут я с ним согласен.

И музыка играется одноголосно или на несколько голосов, но в узком диапазоне — в пределах одной октавы. Но при этом звучание совершенно уникальное, магическое, никакой другой инструмент его не воссоздаст. Шотландская волынка звучит на пике человеческих эмоций, ее звук сочетает краски струнных и духовых. Фишка в том, что строй волынки — 446 герц, выше обычного современного камертона обычно — 440 или 442 герца. Это как бы несуществующая, 25-я тональность, между си-бемолем и си-бекаром. Один раз услышите это — и всё, вы на биохимическом уровне уже к этому привязаны. Откуда вы берете волынки? В России их производят? Как ни странно, да. Но мы привозим из Шотландии. Там это целая индустрия — делают и инструменты, и аксессуары, и форму. Из чего делается волынка? Из гренадиллового дерева, которое растет на Мадагаскаре. Мешок — из телячьей кожи сейчас — из гортекса.

Концерт оркестра волынщиков Москвы в оранжерее

Такого часто не умеют сами шотландцы. Оркестр волынщиков Москвы —первый профессиональный оркестр шотландских волынок и барабанов в России, основанный в 2004 году. За годы своего существования коллектив стал участником многочисленных конкурсов и программ, в том числе концерта «Путешествие в Рождество» в рамках фестиваля «Московские сезоны», фестиваля «Ruskeala Symphony», Международного форума древних городов, летнего музыкального фестиваля Open Air Fest, рыцарского фестиваля «Данбург», фестиваля классической музыки «Кармен» и др.

Отличается ли как-то восприятие московских зрителей и жителей регионов России? В каждом регионе есть свой, местный колорит. Где-то народ более сдержанный, где-то народ более горячий. Южане, северяне, кавказцы — все немного по-разному. Но в большинстве случаев люди, которые попадают на наши концерты, — это люди, которые сегодня знакомятся с этой темой, и программа выстроена так, чтобы зритель мог увидеть максимальную палитру красок в теме волынок, насколько это можно представить. Мы так выстраиваем драматургию наших концертов, чтобы провести человека по некоторому маршруту — от древних корневых вещей до современных переработок, близких и знакомых зрителю мелодий в том числе.

И всегда стараемся «разогнать» зал до раскаленного состояния, чтобы люди «рвали под собой стулья в зале». Репертуар оркестра широк — традиционные марши, танцевальные мелодии Шотландии, переложения русской народной и современной музыки для шотландской волынки. Что главного несет эта музыка? Какие эмоции она способна пробудить? В первую очередь это настоящий живой звук, настоящая брутальная мужская сила. Женщинам тоже близки эти чувства, потому что женщины, как известно, нуждаются в настоящей мужской силе. И это истинный драйв, чистая энергия позитива и прямой контакт артиста с залом в виде диалога и словесного, и музыкального. Всё это вызывает чувство всеобщего единения и некоего счастья.

Доводилось ли оркестру выступать в Шотландии? Уже почти все участники ОВМ так или иначе побывали в Шотландии, но именно Оркестр в полном составе выступать туда пока не ездил. В последнее время распространена такая тенденция, как интерпретация рока академическими и духовыми оркестрами. Такая музыка есть и в вашем репертуаре. С чем это связано? Вообще этот жанр называется кроссовер, и мы, в общем-то, его адепты, назовем это так. Это всегда интересно — скрещивать жанры, которые раньше казались в принципе нескрещиваемыми. Это такое новое слово в популярной музыке, новое слово в классической музыке.

Это тенденция сегодняшнего времени. На мой взгляд, это очень позитивное действие, мне очень нравится этот стиль. В нем нет замков, дверей, и ты можешь позволить себе очень многое. Учитывая, что шотландская волынка — инструмент с достаточно небольшим диапазоном, это очень важно.

Но послушав наш Оркестр, - удивленные, спрашивают, откуда мы все это знаем? Надо отдать должное российскому музыкальному образованию — оно готовит действительно профессиональных разнопрофильных специалистов. Мне вообще кажется, что сегодня талантливых молодых музыкантов гораздо больше, чем тогда, когда я начинал. С 16 лет я на профессиональной сцене, - не было тогда столько хорошо играющих людей. Сейчас — гораздо больше, видимо сказывается доступность получения информации. Как вы умудряетесь попадать в первый такт в начале игры? Воздух-то по волынке идет долго... Почему всегда начинаете с длинных нот? Пока он делает вдох, локтем давит на мешок, и звук продолжается. Как мы делаем старт? Надуваем мешок полностью, и делаем страйк — одновременный выдох и толчок рукой на мешок, чтобы все трубы одновременно «взорвались» звуком, как кикстартер на мотоцикле. От резкой подачи давления трости в дронах правильно включаются, иначе их потом не завести, и получится грязный звук. А потом подключаем усилением давления воздушного потока голосовой инструмент - чантер. Попадаем в нужную точку. Именно поэтому начать мгновенно, как на трубе, - невозможно. Мешок подкачивается, и нужен один-два такта на страйк, чтобы пошел звук. Та самая длинная нота на старте. На маршах звучит команда «Band, quick march! В таком вступлении есть свой шарм, это звучит как увертюра. Артемий Воробьев - Что в планах? Связи и знакомства есть, морально мы созрели. Туда вошли самые интересные и важные треки за 10 лет нашего существования. Там есть классические шотландские композиции, и есть каверы на рок-группы, русские народные песни, мелодии известных волынщиков. Аранжировки я делал сам, опыт есть — я пишу музыку для кино, делаю аранжировки многим артистам, был музыкальным продюсером «Истоков» Варвары, делаю переложение русских народных для Марины Девятовой. Все лето я просидел в студии. Хотелось, чтобы наша музыка была понятна и приятна даже тем, кто не очень-то любит волынки. И чтобы композиции были разностилевые и разнохарактерные. В итоге получилось разнообразно — есть попса, есть рок, трек с эстрадно-симфонической аранжировкой. А также традиционное звучание пайп бенда в классическом репертуаре. Есть песни в исполнении приглашенных артистов: Марины Девятовой, Варвары. Еще из приглашенных - известный бас-гитарист Дмитрий Рыбалов. На презентации, помимо них, будут джазовые музыканты Алексей Заволокин, Константин Седов, Кирилл Сухарев, ВИА «Балканский проект» из Твери с сербско-балканской программой, группа «После 11», Валентина Смирнова, школы танцев Iridan и Shady glen, клуб исторической реконструкции «Дружина Серебряный волк» с фехтованием и боями на мечах. В какой-то момент концерт превратится в интерактивное шоу.

Первый в России профессиональный оркестр волынок и барабанов играет в сопровождении рок-группы — но играет всё. От русских народных песен до ACDC. И делает это настолько задорно, что присутствующие пустились в пляс. Это был тот концерт, на котором не действуют ограждения: зрителей пустили к самой сцене. Надо сказать, что второй фестивальный день ознаменовался ливнем. Меломаны все равно пришли, хоть и укутанные в плащи. Но когда Воробьев выскочил на сцену в индейских перьях и с саксофоном, сдался даже дождь — на него просто никто не обращал внимания. Отпускать артистов зрители не хотели, а те явно не хотели уходить, но в кулисах уже стоял следующий музыкальный коллектив, прославленные джазмены… В пресс-центре только и разговоров было, что о волынщиках. Сразу возникла идея, чтобы Карельская филармония — бессменный устроитель фестиваля в Рускеала — пригласила оркестр с концертами в Карелию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий