В Минске проходит заседание глав государств Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).
Токаев предложил раскрыть миротворческий потенциал ОДКБ
23 ноября в Минске пройдет саммит Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — сессия Совета коллективной безопасности. Дальнейшая работа по развитию Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности пойдет по нескольким направлениям. Планируется принятие решения КССБ ОДКБ «О составе Координационного совета уполномоченных органов государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам биологической безопасности». Планируется принятие решения КССБ ОДКБ «О составе Координационного совета уполномоченных органов государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам биологической безопасности». Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Договора о коллективной безопасности об условиях пребывания Секретариата Организации Договора о коллективной безопасности на территории Российской Федерации.
Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности
Планируется принятие решения КССБ ОДКБ «О составе Координационного совета уполномоченных органов государств — членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам биологической безопасности». Новости от 13.09.2022 10:18 Фото: Минобороны РК. Совет безопасности Армении принял решение обратиться в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Армения была и остается союзником Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), нет смысла делать категоричные выводы из отсутствия Еревана на сессии в Минске.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан
Диаграмма Эйлера , показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Киев 18 мая 2010 года заявил представителю Виктора Януковича , что Россия была бы счастлива видеть Украину в составе стран ОДКБ, однако украинская сторона ответила отказом. В июне 2010 года когда из-за ситуации в Кыргызстане, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей страну к состоянию гражданской войны, президент Кыргызстана Роза Отунбаева обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения вопроса о военной помощи Кыргызстану экстренно созванный Комитет секретарей советов безопасности КССБ не решился на ввод в страну частей КСОР. Между тем, ОДКБ помогала Кыргызстану: организовывала поиски зачинщиков беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана , борьбу с наркомафией, работающей на юге Кыргызстана , контроль всех информационных источников, работавших на юге страны. С 2005 года Россия начала безвозмездно готовить кадры для стран ОДКБ в своих военных учебных заведениях [16]. В 2010 году в РФ училось около 2,5 тыс.
Глава государства отметил совместные усилия по совершенствованию коллективных сил быстрого развертывания и оперативного реагирования, авиационных и миротворческих сил ОДКБ. Проведен целый ряд мероприятий по поддержанию боевой готовности систем управления и повышению выучки военных кадров. В частности, Путин рассказал об операции ОДКБ «Наемник», направленной на пресечение вербовки и перекрытия каналов выезда граждан стран Договора для участия в деятельности международных террористических группировок. В фокусе его внимания — вопросы предотвращения угроз, связанных с разработкой и применением биологического оружия, обеспечения радиационной, химической и медицинской защиты. Очередное заседание совета запланировано в декабре в Санкт-Петербурге. Путин также упомянул о расширении военно-технического сотрудничества между государствами — членами ОДКБ. В этом активно участвует созданная по инициативе России межгосударственная военно-экономическая комиссия ОДКБ. Мы все, уверен, будем готовиться к тому, чтобы достойно отметить в 2025 г. Планируется сотрудничество ОДКБ с заинтересованными странами и международными организациями в сфере безопасности.
В таком случае погромы и перестрелки, даже не имеющие признаков внешнего вмешательства, могут быть расценены как "кризисная ситуация, угрожающая безопасности и стабильности". Такое заявление 1 марта сделал министр обороны Белоруссии Виктор Хренин во время рабочей встречи начальников подразделений международного военного сотрудничества вооруженных сил государств — членов ОДКБ Новая роль блока была сформулирована президентом России Владимиром Путиным, который в ходе онлайн-саммита акцентировал внимание, что речь идёт об агрессии международного терроризма, ведь захватывавшие и громившие админздания боевики проходили обучение и горячих точках мира. Позиция главы российского государства была однозначной: "ситуация в Казахстане касается всех нас", а майданные технологии являются однозначной угрозой государственности. Без сомнений, раз на фоне переговоров РФ и НАТО по гарантиям безопасности ОДКБ себя позиционирует как фактор, противостоящий любым деструктивным тенденциям на территории государств-членов. К слову, Путин на встрече уже заявил лидерам ОДКБ, что надо собраться и поговорить о Таджикистане, которому нужна поддержка, в том числе военной техникой, чтобы не повторить казахский прецедент. А на мнение Запада, который лицемерно объявлял о необходимости соблюдать "право на мирный протест" во время захватов, погромов и мародерства в Алма-Ате, оглядываться никто не собирается. И Россия, и казахские элиты, очевидно, хорошо усвоили украинский урок. Сейчас можно с уверенностью констатировать: в Казахстане сценария развала государства, скатывания республики в гражданскую войну удалось избежать благодаря миротворческой миссии ОДКБ. Результатом действий Альянса зачастую было усиление хаоса в государствах, углубление тенденции по их распаду, тысячи трупов мирных жителей, значительный критический ущерб гражданской инфраструктуре. Одной из первых таковых стала операция "Обдуманная сила" в 1995 году, проводимая против боснийских сербов. Ей командовал американский адмирал Лейтон Смит и направленность была вовсе не на прекращение конфликта, а на поддержку наступления мусульман и хорватов, захвативших ряд территорий, контролируемых сербами.
Это диалектика, — отметил Президент. Более того, они сплетают наши национальные интересы в один узел». Об этом вы все очень часто говорите в своих выступлениях. Мы с вами — свидетели разрушения прежней системы международных отношений. И мы — участники слома существующей однополярной, если хотите, западноцентричной модели. Происходит поэтапный переход к многополярности. Сложный, драматичный переход. Это связано с тем, что западные политики не хотят уступать своих позиций, игнорируя неумолимый ход истории, который, как известно, остановить невозможно», — подчеркнул Президент. Глава государства обратил внимание, что под лозунгом «порядка, основанного на правилах», подменяющего международное право, Запад все чаще пытается подмять под себя весь мир. Вопрос риторический. Разумеется, мы знаем, кто и зачем. Суть в другом: играть по этим правилам не хочет большая часть мира, а язык дипломатии уже давно заменен бряцанием оружия. Международное право работает исключительно для избранных», — подчеркнул Президент. По его словам, на фоне одиозной воинственной риторики отдельных политиков и полной утраты взаимного доверия идет целенаправленное раскручивание спирали новой гонки вооружений. Не секрет, что поставляемое в Киев оружие идет на черные рынки. Если западных политиков это не беспокоит, то мы рассматриваем неконтролируемое движение оружия и техники военного назначения как потенциальную угрозу безопасности не только для нашего региона, но и всех стран мира. Особенно сейчас, когда разгорается новый очаг на Ближнем Востоке», — отметил Александр Лукашенко. Выступая на саммите, Глава государства отметил, что о причинах палестино-израильского конфликта и двойных стандартах коллективного Запада в оценке действий участников сказано достаточно. Раскол в лагере так называемых западных демократов — это сегодняшняя реальность и свидетельство их политического отрезвления. Но речь не об этом. Хотя тезис генерального секретаря ООН Гутерриша, который назвал одной из причин насилия отсутствие прогресса в политическом урегулировании, заслуживает внимания и развития темы. Больше беспокоит охватившее мир предчувствие глобальной катастрофы о том, что из искры регионального конфликта может разгореться пламя новой мировой войны», — сказал Президент. Он заметил, что об этом говорят часто и много, а за океаном только и ждут, что в эту войну будут втянуты страны, близкие к зоне ответственности ОДКБ. Глава государства задался вопросом, как это соотносится с постоянными декларациями НАТО об оборонительном характере Альянса.
Лидеры стран ОДКБ подписали в Минске 12 документов
Армения была и остается союзником Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), нет смысла делать категоричные выводы из отсутствия Еревана на сессии в Минске. Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), международная региональная организация по обеспечению коллективной безопасности. Организация Договора о коллективной безопасности сейчас объективно переживает весьма непростой период, полный серьезных геополитических вызовов и угроз. Разговор о единой системе ПВО, но в формате Организации Договора о коллективной безопасности Владимир Путин продолжил в Минске. Вопрос участия Организации договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в зоне российско-украинского конфликта в повестке не стоит.
В Минске состоялся саммит Организации Договора о коллективной безопасности
Какие роли выполняет: организует военные учения коллективных сил, в том числе и на собственной территории. Принимает самое непосредственное участие в развитии и достижении целей Организации. Эта страна находится в Центральной Азии, в ней проживают 9 537 645 человек. Какие роли выполняет: пользуется военными силами ОДКБ для обеспечения порядка в своей стране. Именно эта страна является основным звеном поддержания тишины и безопасности в Центрально-Азиатском регионе.
Еще в 2009 году всеми членами был подписан договор, подтверждающий создание сил, которые могли бы оперативно реагировать на внезапно возникшую агрессию извне. Кратко эти коллективные силы стали называться КСОР. Цели их создания: отражение нападений или других мер военного воздействия; проведение операций особых операций; борьба с экстремистской деятельностью и терроризмом не только на своем, но и на международном уровне; борьба с организованными преступными группировками на транснациональном уровне; пресечение наркотрафика; нормализация положения, решение проблем появление которых повлекли за собой чрезвычайные ситуации. Учения КСОР ОДКБ Военные силы Организации применялись в 2022 году, когда в Казахстане начались волнения среди местного населения, которое выражало протесты, появились серьезные беспорядки на улицах городов.
Поэтому ОДКБ 2022 году уже показала свою пользу для стран, в нее входящих. Они созданы для отражения военного воздействия извне, борьбы с террористическими организациями. Их численность составляет порядка пяти тысяч человек. Для их совместной работы созданы специальные Советы, среди них основной, министров иностранных дел, отдельно существует совет, на котором собираются министры обороны государств-членов Организации.
Страны, входящие в ОДКБ, вернее, их главы, проводят заседания, на которых обсуждают совместные цели, задачи, пути их достижения. Государства разрабатывают пути противодействия потенциальным военным угрозам со стороны других государств.
Очередной виток вооруженного противостояния между Ереваном и Баку, получивший название Вторая карабахская война, начался в конце сентября 2020 года.
В течение полутора месяцев стороны применяли тяжелые вооружения и авиацию. В результате с обеих сторон, по официальным данным, погибло свыше 6,5 тысяч человек и Армения и Азербайджан, говоря о потерях противниках, сообщают о 7-8 тысячах убитых. Армения фактически потеряла в ходе конфликта контроль над семью районами Нагорного Карабаха.
Оппозиция внутри страны обвиняла Пашиняна в провале военных действий и дипломатии. С ноября 2020-го конфликт между сторонами возобновлялся еще трижды: в мае 2021 года, в августе и сентябре 2022-го.
Хотя решение о создании КСОР на саммите и было принято большинством стран-членов, однако оно оказалось нелегитимным: согласно пункту 1 Правила 14 Правил процедуры органов ОДКБ утверждённых Решением Совета коллективной безопасности ОДКБ о документах, регламентирующих деятельность ОДКБ от 18 июня 2004 года , неучастие страны — члена организации в заседаниях Совета коллективной безопасности, Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны, Комитета секретарей советов безопасности означает отсутствие согласия страны — члена организации на принятие рассматриваемых решений и, следовательно, отсутствие консенсуса по принятию решений в соответствии с Правилом 14. Поэтому рассмотренные на саммите документы не могли считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, проходивших 16 октября 2009 года в Казахстане [12]. Диаграмма Эйлера , показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Киев 18 мая 2010 года заявил представителю Виктора Януковича , что Россия была бы счастлива видеть Украину в составе стран ОДКБ, однако украинская сторона ответила отказом. В июне 2010 года когда из-за ситуации в Кыргызстане, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей страну к состоянию гражданской войны, президент Кыргызстана Роза Отунбаева обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения вопроса о военной помощи Кыргызстану экстренно созванный Комитет секретарей советов безопасности КССБ не решился на ввод в страну частей КСОР.
Мы никому не угрожаем, но реалии сегодняшнего дня таковы — только наличие мощного оружия гарантирует безопасность в регионе", — добавил он. Между тем, детали соглашения о создании единой региональной системы ПВО в ходе саммита не были раскрыты. Именно об этом Путин обмолвился накануне своей поездки в Минск, когда заявил, что "работа по формированию единой системы ПВО стран ОДКБ вышла в финальную стадию", и отметил, что "Москва поставила Таджикистану два дивизиона С-300". Как сообщили в Кремле, на повестке дня — ключевые вопросы взаимодействия между членами организации, а именно совершенствование системы коллективной безопасности, а также актуальные международные и региональные проблемы; вопросы внешнеполитической координации, военного сотрудничества, борьбы с международным терроризмом, борьбы с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков, а также вопросы биобезопасности. В итоговом заявлении саммита ОДКБ подтверждена согласованность позиций по внешней политике и острым региональным вопросам, включая конфликт на Ближнем Востоке. Пять глав стран — членов ОДКБ призвали к скорейшему прекращению боевых действий в секторе Газа и облегчению поступления гуманитарной помощи. Участники совместного заседания Совета министров иностранных дел, Совета министров обороны и Комитета секретарей советов безопасности ОДКБ провели предварительные встречи, на которых согласовали пакет документов к саммиту. Генеральный секретарь ОДКБ Имангали Тасмагамбетов заявил: "Организация завершила предыдущий план и создала механизмы для перехода к новому этапу своего развития".
Лидеры стран ОДКБ подписали 15 соглашений по итогам саммита в Минске
Лидеры отметили, что ОДКБ накопила потенциал для противодействия широкому спектру вызовов и угроз и стала фактором стабильности на евроазиатском пространстве. ОДКБ осудила любые попытки фальсификации истории, связанные с общим вкладом в борьбу с нацизмом. Страны-участницы продолжат противодействовать попыткам героизации нацизма и насаждению неонацизма, а также распространению расизма и ксенофобии, отметили в заявлении по итогам саммита.
Поэтому рассмотренные на саммите документы не могли считаться принятыми из-за отсутствия консенсуса. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, проходивших 16 октября 2009 года в Казахстане [12]. Диаграмма Эйлера , показывающая соотношение наднациональных организаций на территории бывшего Советского Союза Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе визита в Киев 18 мая 2010 года заявил представителю Виктора Януковича , что Россия была бы счастлива видеть Украину в составе стран ОДКБ, однако украинская сторона ответила отказом. В июне 2010 года когда из-за ситуации в Кыргызстане, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей страну к состоянию гражданской войны, президент Кыргызстана Роза Отунбаева обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения вопроса о военной помощи Кыргызстану экстренно созванный Комитет секретарей советов безопасности КССБ не решился на ввод в страну частей КСОР. Между тем, ОДКБ помогала Кыргызстану: организовывала поиски зачинщиков беспорядков и координацию сотрудничества по пресечению деятельности террористических групп, которые фактически влияли на ситуацию из Афганистана , борьбу с наркомафией, работающей на юге Кыргызстана , контроль всех информационных источников, работавших на юге страны.
Особенные слова благодарности Воздушно-космическим силам России: в сжатые сроки они выполнили сотни авиарейсов, перебросив по воздуху подразделения и технику. Основными задачами Коллективных сил ОДКБ стала охрана важных государственных и военных объектов, оказание содействия силам правопорядка Республики Казахстан в стабилизации обстановки и возвращении ее в правовое поле. Главы государств в заявлении Совета коллективной безопасности ОДКБ в связи с 30-летием Договора о коллективной безопасности и 20-летием Организации Договора о коллективной безопасности 16 мая 2022 года отметили: «Проведенная в январе 2022 года миротворческая операция ОДКБ в Республике Казахстан подтвердила готовность Коллективных сил эффективно решать задачи по обеспечению безопасности государств-членов и продемонстрировала международному сообществу дееспособность Организации к оперативному развертыванию и завершению миссии, тем самым проявив высокий статус ОДКБ в системе международных и региональных организаций». При реализации приоритетов в вопросах строительства и развития военной составляющей Организации в 2022 году особое внимание уделялось совместной подготовке органов управления и формирований сил и средств системы коллективной безопасности к выполнению задач по предназначению. Мероприятия совместной подготовки в 2022 году проводились в соответствии с планом, утвержденным решениями органов Организации с целью поддержания готовности Войск Коллективных сил ОДКБ к выполнению задач по обеспечению коллективной безопасности. Основные усилия были сосредоточены на: дальнейшем развитии системы кризисного реагирования ОДКБ; совершенствовании системы управления и всестороннего обеспечения силами и средствами системы коллективной безопасности ОДКБ; повышении готовности и оперативной совместимости сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В интересах эффективного проведения мероприятий совместной оперативной и боевой подготовки была разработана учебная военно-политическая обстановка, в основу которой были положены возможные варианты развития событий в зоне ответственности ОДКБ, учитывающие современные вызовы и угрозы. При проведении стратегической командно-штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ основные усилия были сосредоточены на: совершенствовании механизма кризисного реагирования и слаженности в работе должностных лиц Объединенного штаба и Секретариата ОДКБ; разработке проектов документов по формированию, развертыванию и применению КСОР ОДКБ в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности; уточнении алгоритма работы ЦКР ОДКБ по подготовке предложений органам ОДКБ для принятия решения на предотвращение урегулирование кризисной ситуации, отражение вооруженного нападения агрессии. В 2022 году был внедрен новый подход к подготовке и проведению учений в формате ОДКБ. Каждое учение начинается с совместной штабной тренировки Объединенного штаба, Секретариата ОДКБ и оперативных групп заинтересованных министерств и ведомств государств — членов ОДКБ по выработке проектов решений на формирование и развертывание сил и средств системы коллективной безопасности в кризисном регионе коллективной безопасности. Затем на базе Центра кризисного реагирования развертывается усиленная дежурная смена ЦКР ОДКБ и осуществляется контроль перегруппировки и развертывания воинских контингентов в районах проведения учений. Следующий этап — активная фаза учения, которая завершается по выполнению учебно-боевых задач практическими действиями Войск Коллективных сил. Учение продолжается до возвращения всех войск в пункты постоянной дислокации. В сентябре-октябре 2022 года в формате ОДКБ проведено четыре учения. На территории Республики Казахстан проведено три учения. В ходе командно-штабного учения с КСОР ОДКБ «Взаимодействие-2022» отработаны вопросы организации совместной операции по локализации вооруженного конфликта, подготовки подразделений КСОР ОДКБ к выполнению задач, ведения совместной операции по уничтожению противника и восстановлению положения по Государственной границе. В качестве наблюдателей на активной фазе учения присутствовали представители Антитеррористического центра СНГ, региональной антитеррористической структуры ШОС и военно-дипломатического корпуса, аккредитованного в Республике Казахстан. Учебная обстановка была смоделирована с учетом опыта современных вооруженных конфликтов.
Но с тех пор прошло уже полгода. За это время характер СВО изменился, а в составе России, как считают в Москве, появились новые территориальные образования. При этом обозначились явные «глобальные угрозы», связанные, по версии Минобороны РФ, с возможным применением Киевом «грязной» атомной бомбы, что чревато радиоактивным заражением больших территорий, в том числе стран СНГ. ОДКБ — организация, целью которой является обеспечение региональной безопасности и стабильности. И, судя по всему, мнение ее представителей будет отражено в итоговых документах саммита. Сообщается, что в повестке дня заседания органов ОДКБ подготовлен ряд документов для подписания. В том числе «заявления министров иностранных дел стран организации по вопросам укрепления архитектуры международной и региональной безопасности и контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности прибыла в Дагестан
Авторитетный политик и искусный дипломат Тасмагамбетов уже больше 20 лет пользуется безоговорочным доверием у политических элит не только Казахстана, но и России. Можно сделать вывод, что инициативой выдвинуть Тасмагамбетова на пост генерального секретаря при председательстве Беларуси, Акорда дала четко понять: Казахстан — друг России. А имеющиеся сложности в сфере военной безопасности от западных границ Беларуси до южных рубежей Армении и Таджикистана будут успешно разрешены именно совместными усилиями. На посту Тасмагамбетов при содействии председательствующей в ОДКБ Беларуси и координирующей деятельность организации России будет анализировать внутреннюю работу стран-членов Организации, представлять ОДКБ в рабочих контактах с государствами, которые не входят в военный альянс, а также укреплять авторитет организации. В этом направлении уже появились первые результаты. ОДКБ расширяет сотрудничество с ООН в совместных операциях по поддержанию мира в разных регионах мира, пресечения контрабанды афганских наркотиков и борьбой с незаконной миграцией. Из-за синхронной работы западных агентов в двух разных странах: Армении и Кыргызстане. После визитов американских партнеров в этих государствах перестали видеть перспективы от членства в военном альянсе во главе с Россией.
Возможно, именно она повлияла на решение премьер-министра Пашиняна отказаться подписывать итоговый документ переговоров стран-участниц ОДКБ и запретить на армянской территории военные учения организации. Логично будет предположить, что Тасмагамбетов уже в ближайшее время приложит максимум усилий, чтобы убедить армянского премьер-министра Пашиняна быть более лояльными к курирующей военный блок России. Сделать это будет непросто. Тасмагамбетову, наверняка, потребуется проявить чудеса дипломатической эквилибристики, а заодно поделиться с Николом Пашиняном непопулярным мнением: чиновники в Ереване устали от бремени независимости. Ведь главным бенефициаром от недостаточно обдуманных планов Пашиняна будет не многострадальный народ Армении, а коллективный Запад. Там уже давно мечтают о том, чтобы на территориях Южного Кавказа, который вплотную граничит с российским Северным Кавказом, царили антироссийские и откровенно русофобские настроения. Миссия почти выполнена: Азербайджан и Грузия уже оторваны от зоны влияния Москвы.
Армения же без ОДКБ рискует получить весьма незавидные перспективы типичного марионеточного государства, находящегося в постоянном страхе за собственное существование — из-за агрессивно к ней настроенных и хорошо оснащенных в военном плане ближайших соседей — Турции и Азербайджана. Перспективы от союза с Западом совершенно незавидны. Участие страны в Организации Договора о коллективной безопасности гарантирует как территориальную целостность этой маленькой республики, так и безопасность всего армянского народа, который по историческим меркам не так давно пережил трагедию, учиненную ближайшими тюркскими соседями. В Бишкек же американские профильные специалисты экстренно прилетели после эскалации приграничного территориального конфликта между кыргызстанскими и таджикистанскими военными. Хотели спровоцировать выход республики из ОДКБ и ужесточить конфликт. Зачем нам участие в такой организации». Власти в стране безоговорочно поддерживают политику России в области обеспечения безопасности в регионе и видят именно в Москве арбитра, который справедливо разрешит территориальный спор между Бишкеком и Душанбе.
Немногочисленные воинские части Генштаба, национальная гвардия и войска Государственной пограничной службы не защитят страну от наркоторговцев из Афганистана или боевиков из различных экстремистских группировок. Совместная работа по обеспечению безопасности во всех странах ОДКБ должна быть продолжена. Независимость партнеров России нужно уметь отстаивать и беречь. Особенно на южнокавказском и центральноазиатском направлениях.
Исходим также из того, что усилия ОДКБ должны и далее быть направлены на противодействие терроризму, наркотрафику, оргпреступности. На этом участке правоохранительные органы наших стран отладили хорошее взаимодействие в перекрытии каналов вербовки граждан, нейтрализации ресурсной базы международных террористических организаций. Самого серьёзного внимания требует также проблематика обеспечения биологической безопасности.
Мы давно били тревогу по поводу военно-биологической активности США на постсоветском пространстве. Как известно, в нашем общем регионе Пентагоном созданы десятки специализированных биолабораторий и центров, и они заняты отнюдь не оказанием практической медицинской помощи населению тех стран, где они развернули свою деятельность. Их основная задача — сбор биологических материалов и изучение в своих целях специфики распространения вирусов и опасных заболеваний. И теперь в ходе спецоперации на Украине получены документальные доказательства того, что в непосредственной близости от наших границ, по сути, создавались компоненты биологического оружия в нарушение Конвенции о запрещении биологического и токсинного оружия, отрабатывались возможные методики и механизмы дестабилизации эпидемиологической обстановки на постсоветском пространстве. Рассчитываем в этой связи на поддержку коллегами скорейшей реализации российской инициативы о запуске в рамках ОДКБ работы профильного совета. Ещё раз отмечу важность самой тесной координации между участниками ОДКБ в сфере внешней политики, согласованных действий в ООН и на других многосторонних площадках, продвижения общих подходов к множащимся проблемам международной безопасности. В данном контексте следует наращивать взаимодействие с нашими естественными партнёрами по Шанхайской организации сотрудничества и Содружеству Независимых Государств.
Особо подчеркну приоритетную задачу вместе защищать память о Победе в Великой Отечественной войне, о подвиге наших народов ценой огромных и невосполнимых жертв, спасших мир от нацизма, противодействовать любым попыткам обеления нацистов, их пособников и их современных последователей. Это исключительно важно именно сейчас, когда в ряде стран Европы варварски сносятся памятники героям-освободителям, запрещается возлагать цветы к мемориалам, цинично пытаются переписывать историю, восхваляя убийц и предателей и оскорбляя их жертв, перечёркивая подвиги тех, кто выстрадал Победу и победил. К сожалению, в соседней с нами стране, на Украине, давно наблюдается разгул неонацизма, на что закрывают глаза, а значит, и фактически поощряют их деятельность некоторые наши партнёры из так называемого коллективного Запада. И всё это сопровождается небывалым всплеском оголтелой русофобии в так называемых цивилизованных и политкорректных странах в западном обществе. Да, мы слышим, и я в разговорах это фиксирую, нам говорят: ну что же, экстремисты есть везде. Да, это правда: экстремисты есть везде, так или иначе они вылезают из подполья и проявляют себя. Но нигде, я хочу это подчеркнуть, нигде на государственном уровне не героизируются нацисты — нигде, и нигде в цивилизованных странах не поощряются органами власти многотысячные неонацистские шествия факельные с нацистской символикой.
Вот этого не делается нигде. К сожалению, на Украине это происходит. Что касается расширения Североатлантического альянса, да, это проблема, которая создаётся, на мой взгляд, совершенно искусственно, поскольку делается это во внешнеполитических интересах Соединённых Штатов. Вообще, НАТО используется как инструмент внешней политики, по сути, одной страны — делается это достаточно настойчиво, искусно и весьма агрессивно. Это всё усугубляет и без того непростую международную обстановку в области безопасности. Что касается расширения, в том числе за счёт новых членов альянса — Финляндии, Швеции: у России, хотел бы вас проинформировать, уважаемые коллеги, нет проблем с этими государствами, нет. Поэтому в этом смысле непосредственной угрозы для нас — расширения за счёт этих стран, — для России не создаётся.
Но расширение военной инфраструктуры на эту территорию, безусловно, вызовет нашу ответную реакцию, и какой она будет, мы будем смотреть исходя из тех угроз, которые нам будут создаваться. То есть, вообще-то, проблемы создаются на голом месте. Ну будем соответствующим образом на это и реагировать. Кроме всего прочего, кроме этой бесконечной расширенческой политики Североатлантический альянс ещё и выходит за рамки своего географического предназначения — за рамки Евроатлантики, старается всё активнее и активнее включаться в международные вопросы и контролировать международную ситуацию с точки зрения безопасности и влиять на них, и не лучшим образом, в других регионах мира. Это, безусловно, требует дополнительного внимания с нашей стороны. В заключение хочу ещё раз подтвердить, что Россия будет и дальше вносить свой вклад в углубление отношений стратегического союзничества со всеми государствами — членами ОДКБ. Будем делать всё возможное для совершенствования и развития эффективного партнёрского сотрудничества в рамках ОДКБ и, конечно, будем поддерживать проводимую работу в этом направлении действующего армянского председательства.
Что касается российской специальной военной операции на Украине, мы, безусловно, обсудим это, я проинформирую вас подробно о том, с чем это связано, как идёт эта боевая работа, но сделаем это, конечно, в закрытом режиме. Благодарю вас за внимание. Рахмон: Уважаемые коллеги! Прежде всего хотел бы поздравить всех с 30-й годовщиной подписания Договора о коллективной безопасности и 20-летием с создания ОДКБ. Благодарю Владимира Владимировича Путина за организацию сегодняшней встречи, посвящённой этим знаковым для всех нас событиям. Юбилейные даты являются хорошей возможностью для осмысления пройденного пути и развития ОДКБ и определения перспектив нашего дальнейшего многостороннего взаимодействия по укреплению общей системы коллективной безопасности с учётом новых реалий. За прошедший период ОДКБ утвердилась в качестве важного фактора укрепления мира и обеспечения региональной безопасности и стабильности.
Наглядной демонстрацией тому стала успешная миротворческая миссия Организации в начале текущего года. Мы создали обширную договорно-правовую базу, необходимые рабочие и координирующие органы, а также механизмы, нацеленные на решение стоящих перед Организацией задач. На практике соответствующее внимание уделяется укреплению и консолидации взаимного доверия внутри ОДКБ. Расширяются международные связи ОДКБ. В прошлом году в рамках таджикского председательства завершили ратификационные процедуры и запустили деятельность институтов наблюдателей при ОДКБ и партнёров ОДКБ. На постоянной основе проводятся полевые и командно-штабные учения, принимаются меры по повышению оснащённости сил и средств системы коллективной безопасности современными видами вооружений и военной техникой. Всё это способствует поддержанию высокой степени боевой готовности, мобильности, выучки и навыков командного и личного состава по совместному решению общих задач.
ОДКБ сегодня является важной площадкой для равноправного диалога и сотрудничества между государствами-членами во всех трёх базовых измерениях: в политическом взаимодействии, в военном сотрудничестве и в совместных усилиях противодействия современным вызовам и угрозам. Важным документом, ведущим нашу Организацию по собственному пути развития, является Стратегия коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года, в которой нашли отражение принципы нашего взаимодействия на среднесрочную перспективу. Наша общая оценка состояния и перспектив развития Организации отражена в совместном заявлении, которое мы примем по итогам саммита. Отмечу лишь то, что сегодня перед нами стоят не менее важные задачи по укреплению нашей общей безопасности. С учётом многократного роста вызовов и угроз безопасности нам предстоит наращивать совместные усилия по укреплению потенциала и возможностей Организации. На примере Афганистана мы видим, что за последние четыре десятилетия накапливались негативные факторы, которые способствовали ухудшению военно-политической и социально-экономической ситуации в этой стране.
Ранее Александр Лукашенко заявил, что Владимир Путин пообещал помощь в обеспечении безопасности Белоруссии в случае возникновения внешних военных угроз. Об этом президент Белоруссии сообщил после состоявшегося сегодня телефонного разговора с Владимиром Путиным. Лукашенко назвал разговор с «длительным» и «обстоятельным», а в Кремле рассказали, что во время беседы Путин и Лукашенко выразили уверенность в том, что все возникшие проблемы будут вскоре решены.
Делегация Организации Договора о коллективной безопасности посетила Дербент Сегодня, 26 апреля, в преддверии празднования Дня Великой Победы, делегация Организации Договора о коллективной безопасности возложила цветы к мемориалу Скорбящей матери в парке Боевой славы им. Гостей тепло встретили заместители главы администрации Дербента Видади Зейналов, Агамирза Агамирзоев, воины-интернационалисты, юнармейцы и воспитанники Дербентского кадетского корпуса. Собравшиеся почтили память погибших героев минутой молчания.
Asharq Al-Awsat: ОДКБ сделала новый шаг для борьбы с общими внешними угрозами
Эффективность ОДКБ в контексте меняющейся системы региональной безопасности - | В ходе саммита стран Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в Минске участники подвели итоги белорусского председательства, приняли совместную декларацию и подписали 11 документов. |
Парламентская Ассамблея Организации Договора о коллективной безопасности | Читайте последние новости об Организации Договора коллективной безопасности. |
Договор одкб | 24/11/2022 По итогам очередной сессии Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) 23 ноября 2022 года в г. |
В Дагестан прибыла делегация ОДКБ
В ОДКБ есть Коллективные авиационные силы - группировка в составе сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ, созданная в целях повышения оперативности перевозок и обеспечения действий сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ. В их состав входят авиационные формирования военно-транспортной транспортной и специальной авиации вооруженных сил, органов внутренних дел полиции , национальной гвардии, органов безопасности и специальных служб, а также органов, уполномоченных в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные задачи Коллективных авиационных сил ОДКБ: перевозка личного состава формирований сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ и грузов в районы их применения; ведение поисково-спасательных мероприятий, эвакуация раненых и больных; иные задачи, определяемые решением Совета коллективной безопасности ОДКБ.
Кроме того, «претензии Польши на региональное лидерство, конфронтационная политика стран Балтии обусловливают тенденцию неприкрытого вмешательства с их стороны во внутренние дела Республики Беларусь». Предпринимаются целенаправленные попытки изменения белорусского конституционного строя и приведения к власти подконтрольных Западу политических сил путем реализации сценариев «цветной революции».
Сербская делегация отвергла данный ультиматум. Авиация альянса уничтожала как военные, так и гражданские объекты. В течение 78 дней самолеты НАТО нанесли около 2300 ракетно-бомбовых ударов по 990 объектам. В результате операции НАТО Белград лишился возможности контролировать ситуацию в Косове и оказывать поддержку местному сербскому населению — более 200 тыс. Более того, спустя 20 лет после операции конфликтный потенциал в регионе по-прежнему сохраняется, как и проблема с международным признанием Косова, а страны Запада продолжают использовать силовую стратегию для решения своих задач. Это уже можно считать своего рода сенсацией, считает заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин Одной из показательных примеров является операция "Союзный защитник" в Ливии в 2011 году. Ее отличие было в том, что в отличие от других имелась соответствующая санкция со стороны ООН. Предлог был самый благовидный — защита населения от гибели в результате подавления властями страны вооруженной оппозиции. В ходе вмешательства в начавшуюся гражданскую войну силы авиации НАТО бомбили подконтрольные Муаммару Каддафи позиции и города, чем поспособствовали решительному успеху оппозиции. Спустя некоторое время Каддафи был убит, но мира и процветания это стране не принесло. Ливия, которая когда-то выделялась высоким уровнем жизни по меркам Африки, ныне лежит в руинах, а гражданская война там продолжается до сих пор.
На саммите в Москве документ одобрили пять из семи входящих в организацию стран: Россия, Армения, Киргизия, Казахстан и Таджикистан. Все процедуры по подписанию документов о КСОР на сегодняшний день завершены [9]. Кроме того, Александр Лукашенко отказался от наблюдения за заключительной фазой учений сил оперативного реагирования ОДКБ, которые прошли 16 октября 2009 года на полигоне Матыбулак в Казахстане [11]. В июне 2010 года из-за ситуации в Киргизии, связанной с противостоянием киргизской и узбекской диаспор , фактически приведшей Киргизию к состоянию гражданской войны, был экстренно созван Комитет секретарей советов безопасности. Цели и задачи[ править править код ] Задачей ОДКБ является защита территориально-экономического пространства стран — участниц договора совместными усилиями армий и вспомогательных подразделений от любых внешних военно-политических агрессоров, международных террористов, а также от природных катастроф крупного масштаба. ОДКБ как единый военно-политический союз ни разу не участвовал в боевых операциях. С 2005 года Россия начала безвозмездно готовить кадры для стран ОДКБ в своих военных учебных заведениях [14]. В 2010 году в РФ училось около 2,5 тыс.