Стратегическая бомба ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой, находившейся в арсенале СССР и, впоследствии, в вооружении России.
Мощнее нее только ядерная! В России вспомнили о существовании ФАБ - 9000
Только ФАБ-9000 оказалось под силу достать строения и ходы сообщения под землёй на глубине шесть этажей на «Азовстали». Наиболее крупнокалиберные среди них ФАБ-9000М50 и более совершенная ФАБ-9000М54: её полный вес более 9 тонн и снаряжена она 4297 кг тротила. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО.
Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории
Таким образом, военкор прокомментировал новость, что в России было возобновлено серийное производство ФАБ-3000. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам.
Украинская сторона высказывает опасения по поводу возможного применения Россией ФАБ-3000 и ФАБ-9000
Таким образом, военкор прокомментировал новость, что в России было возобновлено серийное производство ФАБ-3000. ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России. Фаб-9000 м54 Авиационная бомба. Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО. Полуторатонная авиабомба ФАБ-1500 откровенно напугала солдат ВСУ и западных наблюдателей.
Ожидание 'Слона': Развитие боеприпасов в России
Позже приноровились, всего в Афганистане (преимущественно в ущельях Панджшера) только за одну стратегическую наступательную воздушную операцию 1988 года советские «Тушки» сбросили три сотни ФАБ-9000М-54. Советская фугасная авиабомба ФАБ-9000 М-54 разрабатывалась для борьбы с крупными кораблями, видимо, поэтому её применение в 80-х годах минувшего столетия против афганских моджахедов, вопреки ожиданиям советского командования, оказалось малоэффективным. Только ФАБ-9000 оказалось под силу достать строения и ходы сообщения под землёй на глубине шесть этажей на «Азовстали». Самая мощная современная российская фугасная бомба — ФАБ-9000 М54.
На арену выходит «Слон». ФАБ-9000 для небратьев уже готов!
Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины. Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000. Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции. Он считает, что трёхтонный боеприпас попросту не имеет для себя целей, но подставит под угрозу носитель - Ту-22М3. Применить фугасный снаряд такого размера можно в двух случаях: либо когда область не покрыта противовоздушной обороной, либо когда полёт предусмотрен в один конец. В то же время отмечается, что более эффективным было бы адаптировать производство ФАБ-500 с поправкой на точность, по сути создав полноценный аналог американской JDAM.
Сброс ФАБ-3000 провоцирует риск сбития украинской противовоздушной обороной самолёта-носителя, стоимость которого, как упоминалось ранее, составляет почти 300 миллионов долларов, что дороже тех же радиолокационных самолётов А-50. Интересным является ещё то, что российская армия в перспективе не планирует ограничиваться трёхтонным боеприпасов и планирует выпускать пятитонные ФАБ-5000, ситуация с которыми будет ещё сложнее. Вооружённые силы Украины тоже могут в этом году начать применять фугасные боеприпасы по позициям российской армии, если всё же поставка американских истребителей F-16 состоится, а американские бомбы JDAM будут доставлены в комплекте к западным самолётам.
Деморализация много значила для этих краёв. Однако практический эффект вызывает споры среди специалистов. Это же касается и наших воздушно-космических сил. Во-первых, нельзя сказать, что у нас в строю достаточное количество тех типов самолётов, которые в состоянии поднять и метнуть ФАБ-9000 более-менее мощно. Во-вторых, нет УМПК под девятитонку. Это была бы не проблема, не будь у небратьев ППО. Но оно есть.
Компетентный телеграм-канал «Русский инженер» полагает, что применение ФАБ-9000 не обосновано с военэкономической точки зрения. И всё же скажем, что по какой-нибудь Красног-ке одну штучку для пропагандистского эффекта можно было б и запустить.
Теперь они самые мощные, производимые серийно. Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.
Он убежден, что ФАБ-3000 нужно применять только с модулем планирования и коррекции. В какой-то мере это замена тактического ядерного боеприпаса в части поражения хорошо защищенных объектов. Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности. Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн. Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения. Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра.
Мощнее нее только ядерная! В России вспомнили о существовании ФАБ - 9000
Как сообщало EADaily , накануне гендиректор одного из оборонных предприятий в Нижегородской области заявил во время визита главы Минобороны России Сергея Шойгу, что на заводе в феврале начато массовое производство авиабомб ФАБ-3000. Отмечается, что этого удалось добиться благодаря расконсервации производственных мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов современным высокотехнологичным оборудованием.
В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК.
Другие не видят особых проблем в применении таких бомб, напоминая, что Ту-95 разрабатывался так, что мог нести на борту 9-тонную свободнопадающую бомбу, в том числе в ядерном исполнении. Однако и те, и другие уверены, что ВКС России «не решатся использовать» ФАБ-3000 без УМПБ универсальных модулей планирования боевых , так как при использовании обычного свободнопадающего варианта бомбы крупного калибра самолёту носителю придётся входить в зону поражения ПВО Украины. Но в то же время идёт дискуссия о том, осталось ли у ВСУ достаточное количество зенитных ракетных комплексов, способных поразить тот же Ту-95 над линией фронта?
Сконструирована она согласно бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Вес авиабомбы составляет три тысячи кг, а взрывчатое вещество составляет 1,4 тыс. Командованию кажется, что этого недостаточно. Специалисты уверены, что сильнее по разрушительной силе этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды.
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Применение таких боеприпасов помогает ВС РФ продвигаться по всей линии соприкосновения, добавил аналитик. Министру обороны России Сергею Шойгу о начале массового производства ФАБ-3000 доложили 21 марта во время проверки выполнения гособоронзаказа. Американские эксперты констатировали, что российские специалисты могут на расстоянии корректировать полёт авиабомбы ФАБ-1500, хотя ранее это считалось невозможным для такого вида оружия.
Те же мосты проектируются с запасом десятикратной прочности. Если нужно, чтобы мост выдерживал сто тонн, то проектируют конструкцию, способную выдержать тысячу тонн. Уничтожить такой мост — сложная задача. Причины ровно те же, по которым российская авиация давно уже не применяет в ходе спецоперации авиабомбы свободного падения. Как отметили аналитики, Ту-22М3 стандартно несет две ФАБ-3000 свободного падения, но из-за УМПК, который увеличивает габариты бомбы, самолет сможет брать только один боеприпас такого диаметра.
Выглядит мощнее всего лишь одной «трехтонки», правда? Иначе говоря, перед нами — уникальное оружие для тоже в значительной мере уникального носителя.
Высота сброса — от 570 метров до 12 километров. ФАБ-500 поражает цель взрывом, осколками и ударной волной.
Радиус поражения — до 250 метров. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.
Тяжелые бомбы было очень непросто доставлять, из-за чего возникали сложности с полетами на дальние расстояния и точностью бомбометания. А массовое применение и вовсе оказалось невозможным. Кроме того из-за огромной разрушительной силы боеприпаса использовать его на фронте вблизи своих войск также опасались. Еще больше По этим причинам в послевоенные годы приоритет в разработке оружия стратегического назначения был отдан ядерным боеголовкам и ракетным способам их доставки. Тем не менее авиационные гиганты — или «слоны», как их называли военные — не исчезли полностью. В 1954 году на вооружение была принята бомба ФАБ-9000М-54. Как видно из названия, ее масса была около девяти тонн почти половину из которой составляла взрывчатка. Ее предполагалось использовать для борьбы с кораблями и фортификационными сооружениями противника.
Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории | Аргументы и Факты | Военкор Александр Сладков в связи с новостью о том, что в России возобновили серийное Производство ФАБ-3000, напомнил о более мощной авиабомбе ФАБ-9000 по прозвищу «Слон». |
Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории | Аргументы и Факты | Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон". |
Военкор Сладков рассказал о сверхмощной авиабомбе «Слон», еще не применявшейся в ходе СВО
Крылья на болтах и комплект наведения ФАБ-1500 годятся для массового производства и использования, сообщил журнал Forbes со ссылкой на другого влиятельного российского военного блогера. Комплект рулей и система наведения JDAM превращают неуправляемые бомбы, запускаемые с различных самолетов, в высокоточные "умные" боеприпасы. Во многом они похожи на серию ФАБ. Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся.
Что не добавляет моральной стойкости личному составу ВСУшников, ожидающих прилёта такого гостинца, — подчеркивает эксперт.
А например ФАБ 9000, это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов. И для площадей типа промзон, крупных производств, выгоднее не одну ФАБ 9000, а 6 штук по 1500 либо 3 по 3000, в зависимости от размера цехов, заглубления подвалов и т.
Бомба была разработана в далекие советские годы. Носителями, рассчитанными специально для нее, были Ту-95, Ту-22, Ту-16. История появления Огромные фугасные бомбы встали в резерв вооружения в 1940—1950е годы. Такие припасы были рассчитаны на действительно серьезные цели в море и на земле. Целью для столь внушительного боеприпаса должны стать промышленные объекты, а также морские суда, находящиеся на стоянке. Инженеры рассчитали, что нести гиганта могут Ту-95,16,22, а также 3М и М4. Но так просто все оказалось лишь в теории, на практике гиганта поднять в воздух не так просто.
Так выяснилось, что Ту-95МС предназначен скорее для крылатых ракет, размещённых особым образом на подвеске. Ту-160 же может пронести любую бомбу, но это стратегический бомбардировщик. Сейчас с самолетами-носителями дела обстоят сложнее. Использование на практике Тяжеловесные фугасные снаряды активно использовались в ходе афганской войны. Только за несколько месяцев 88-го года с Ту-16 сбросили сотни ФАБов.
И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг. Бывало, что не срабатывал один и тогда на полигоне находили прямо куски неразорвавшегося тротила. Ту-16 мог взять только одну такую бомбу и активно их применяли на завершающем этапе войны в Афганистане в 1988-89 годах.